Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2012г.
Номер документа: RU72000201200919
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент лесного комплекса Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Департамент лесного комплекса Тюменской области

Распоряжение

от 27.06.2012 № 8-рлк

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки лесопромышленным предприятиям

В редакции распоряжения департамента лесного комплекса Тюменской области:

От 01.09.2012 № 9- рлк (НГР: ru 72000201200920)

От 19.04.2013 № 4-рлк (НГР: ru 72000201300283)

От 27.11.2013 № 6-рлк (НГР:ru 72000201301187)

В целях реализации Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Тюменской области от 31.01.2012 N 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг»

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки лесопромышленным предприятиям согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации (источниках официального опубликования).

3. Разместить вышеуказанный административный регламент, а также информацию о государственной услуге в соответствии с разделами описания услуги на официальном сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» официального портала органов государственной власти Тюменской области.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Директор департамента

Д.М. Мамонтов

Приложение

к распоряжению департамента

             лесного комплекса

               Тюменской области

от 27 июня 2012г. № 8-РЛК

(в ред. От 19.04.2013 № 4-рлк (НГР: ru 72000201300283)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по  оказанию государственной поддержки лесопромышленным предприятиям (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.

Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Круг заявителей

              2. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с юридическими лицами, имеющими средства производства и зарегистрированными в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области, осуществляющими обработку древесины и производство изделий из дерева, а также лесозаготовку и подавшими в установленном порядке заявления для предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.

Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.

Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.

Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.

Рабочие дни: понедельник - пятница.

Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.

Время обеда: с 12.30 до 13.30.

Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355;

Заместители директора департамента - (3452) 690-353, 690-358;

Отдел развития лесной инфраструктуры и лесопромышленного комплекса кабинет 309, контактные телефоны (3452) 690-567, 690-568, 690-569.

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в департаменте;

по телефонам для справок;

по электронной почте;

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице департамента лесного комплекса Тюменской области, в подразделе "Исполнительные органы власти" раздел "Власть"; раздел "Государственные услуги" (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области);

на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/;

на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.

Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.

(в редакции От 27.11.2013 № 6-рлк (НГР:ru 72000201301187)

Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.

Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.

Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.

6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

-полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

7. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.

8. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Оказание государственной поддержки лесопромышленным предприятиям.

10.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком отбора промышленных и лесопромышленных предприятий на получение государственной поддержки, утвержденным  постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 №105- п.

Государственная услуга предоставляется в виде государственной поддержки в форме субсидии в следующих видах:

1) возмещение части затрат по проектированию и строительству лесовозных дорог;

2) возмещение части затрат на проведение лесоустройства;

3) возмещение части затрат на проведение лесовосстановления.

Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу

11. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.

При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с  ФНС России, Росстатом, главным управлением строительства Тюменской области, департаментом  финансов Тюменской области, Комиссией по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки, образованной в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 305-рп.

12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

              13. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора на получение государственной поддержки либо отказ в предоставлении государственной поддержки.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 70 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте.

Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

-Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993г.);

- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006г.) («Российская газета», № 277, 08.12.2006г. «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006 № 50 ст. 5278; «Парламентская газета», № 209, 14.12.2006 г.);

- Законом Тюменской области от 26.10.2011 № 78 «О мерах по развитию лесопромышленного комплекса в Тюменской области» («Тюменская область сегодня», № 209, 11.11.2011, «Парламентская газета «Тюменские известия» (вкладка «Документы»), № 200, 11.11.2011, «Вестник Тюменской областной Думы», № 9, 2011);

- приказом МПР России от 09.07.2007 № 175 «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 40, 01.10.2007);

- приказом МПР России от 16.07.2007 № 183 «Об утверждении правил лесовостановления» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 40, 01.10.2007);

- постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 №105-п «О порядке отбора промышленных и лесопромышленных предприятий на получение государственной поддержки» («Тюменская область сегодня», № 85, 18.05.2007; «Парламентская газета «Тюменские известия», № 89, 22.05.2007; «Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области», май, 2007);

- распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 № 305-рп «О создании комиссии по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки»;

- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 № 68-п «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги» («Тюменская область сегодня» № 41, 14.03.2012);

- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 № 153-п «Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области» («Тюменская область сегодня», N 128, 20.07.2007, «Парламентская газета «Тюменские известия», N 129, 20.07.2007).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

16. Необходимым условием для получения государственной поддержки является предоставление в департамент документов, указанных в пунктах 17, 17.1, 17.2, 17.3, 18,19 настоящего регламента.

              17. Для получения государственной поддержки в форме возмещения части затрат по проектированию и строительству лесовозных дорог предоставляются:

1) заявка установленной формы на участие в отборе промышленных и лесопромышленных предприятий на получение государственной поддержки (приложение №2 к настоящему регламенту);

2) справка установленной формы о промышленном и (или) лесопромышленном предприятии (приложение №3 к настоящему регламенту);

3) справка по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" с информацией на дату, ближайшую к дате подачи заявки, с отметкой органа государственной статистики (для субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД, предоставляется справка, подписанная руководителем предприятия и главным бухгалтером, заверенная печатью, подтверждающая, что объем промышленной продукции собственного производства составляет не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами);

4) справка по форме 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" с информацией на дату, ближайшую к дате подачи заявки, с отметкой органа государственной статистики (для субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД, предоставляется справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по заработной плате, подписанная руководителем предприятия и главным бухгалтером, заверенная печатью);

5) сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки, выданные Федеральной налоговой службой;

6) копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о присвоении ИНН, о постановке на учет в налоговом органе, копии выписки из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);

7) копия бухгалтерского баланса предприятия за последний финансовый год с приложениями (формы N 1, 2), заверенная налоговым органом, пояснительнуая записка, составленная в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации (для субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД, заполняется форма согласно приложению N 6);

8) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки, выданная Федеральной налоговой службой, подтверждающая отсутствие задолженности, или справка «О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам» на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки, выданная Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой РФ задолженности;

9) технико-экономическое обоснование и/или бизнес-план строительства лесовозной дороги (с указанием территориальной расположенности дороги, сроков эксплуатации, объемов увеличения вывозки древесины, расчета экономической эффективности строительства дороги).

17.1. Для возмещения части затрат по проектированию лесовозных дорог:

1) заверенные копии (оригиналы) договоров на проведение работ по разработке проектной документации;

2) заверенные копии (оригиналы) актов приемки разработанной проектной документации (отдельных разделов проектной документации);

3) заверенные копии (оригиналы) платежных поручений об оплате стоимости расходов на разработку проектной документации;

17.2.  Для возмещения части затрат по строительству лесовозных дорог:

1) заверенные копии договоров на проведение работ по строительству лесовозных дорог, договоров на приобретение, поставку материалов и оборудования и иных договоров, имеющиеся у заявителя, связанных с проведением работ по строительству лесовозных дорог с приложением расчета стоимости строительства объекта по форме согласно приложению №4 к настоящему регламенту, составленного с применением индексов удорожания на дату заключения данного договора;

2) заверенные копии (оригиналы) актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3);

3) заверенные копии (оригиналы) платежных поручений об оплате стоимости расходов на проведение работ по строительству лесовозных дорог;

17.3. В случае осуществления строительства лесовозных дорог хозяйственным способом заявитель ежеквартально представляет в уполномоченный орган:

1) копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2);

2)копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3).

              18. Для получения государственной поддержки в форме возмещения части затрат на проведение лесоустройства представляются:

1) заявка установленной формы на участие в отборе промышленных и лесопромышленных предприятий на получение государственной поддержки (приложение № 2 к настоящему регламенту);

2)справка установленной формы о промышленном и (или) лесопромышленном предприятии (приложение № 3 к настоящему регламенту);

3) справка по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" с информацией на дату, ближайшую к дате подачи заявки, с отметкой органа государственной статистики (для субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД, предоставляется справка, подписанная руководителем предприятия и главным бухгалтером, заверенная печатью, подтверждающая, что объем промышленной продукции собственного производства составляет не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами);

4) справка по форме 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" с информацией на дату, ближайшую к дате подачи заявки, с отметкой органа государственной статистики (для субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД, предоставляется справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по заработной плате, подписанная руководителем предприятия и главным бухгалтером, заверенная печатью;

5) сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки, выданные Федеральной налоговой службой;

6) копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о присвоении ИНН, о постановке на учет в налоговом органе, копию выписки из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);

7) копия бухгалтерского баланса предприятия за последний финансовый год с приложениями (формы N 1, 2), заверенная налоговым органом, пояснительная записка, составленная в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации (для субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД, заполняется форма согласно приложению N 6)

8) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату не ранее 30 дней до момента подачи заявки, выданная Федеральной налоговой службой, подтверждающая  отсутствие задолженности, или справка «О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам» на дату не ранее 30 дней до момента подачи заявки, выданная Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой РФ задолженности;

9) копия договора на разработку проектной документации, заключенного заявителем;

10) копия разработанной документации материалов лесоустройства;

11) копии платежных поручений об оплате стоимости разработки проектной документации, заверенных банком.

              19. Для получения государственной поддержки в форме возмещения части затрат на проведение лесовостановления представляются:

1) заявка установленной формы на участие в отборе промышленных и лесопромышленных предприятий на получение государственной поддержки (приложение №2 к настоящему регламенту);

2) справка установленной формы о промышленном и (или) лесопромышленном предприятии (приложение №3 к настоящему регламенту);

3) справка по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" с информацией на дату, ближайшую к дате подачи заявки, с отметкой органа государственной статистики (для субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД, предоставляется справка, подписанная руководителем предприятия и главным бухгалтером, заверенная печатью, подтверждающая, что объем промышленной продукции собственного производства составляет не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами);

4) справка по форме 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" с информацией на дату, ближайшую к дате подачи заявки, с отметкой органа государственной статистики (для субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД, предоставляется справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по заработной плате, подписанная руководителем предприятия и главным бухгалтером, заверенная печатью);

5) сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки, выданные Федеральной налоговой службой;

6) копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о присвоении ИНН, о постановке на учет в налоговом органе, копии выписки из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);

7) копия  бухгалтерского баланса предприятия за последний финансовый год с приложениями (формы N 1, 2), заверенная налоговым органом, пояснительная записка, составленная в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации (для субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД, заполняется форма согласно приложению N 6);

8) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки, выданная Федеральной налоговой службой, подтверждающую отсутствие задолженности, или справка «О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам» на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки, выданная Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой РФ задолженности;

9) квартальные отчеты арендатора о воспроизводстве лесов установленной формы;

10) копии договора на приобретение посадочного материала;

11)копии платежных поручений об оплате стоимости, посадочного материала заверенных банком;

12) калькуляция стоимости работ по выращиванию стандартного посадочного материала.

              20. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 9, пункта 17, в пунктах 17.1, 17.2, 17.3, в подпунктах 1,2,3,4,9,10,11, пункта 18, в подпунктах 1,2,3,4,9,10,11, 12, пункта 19, настоящего регламента, являются необходимыми и обязательными для представления заявителем.

              Документы, указанные в подпунктах 5,6,7,8, пункта 17, подпунктах 5,6,7,8, пункта 18, подпунктах 5,6,7,8, пункта 19 (за исключением формы согласно приложению № 6, предоставляемой лесопромышленными предприятиями, осуществляющими деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД), настоящего регламента, представляются по усмотрению заявителя. При их отсутствии департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по системе межведомственного электронного взаимодействия:

- документы, указанные в подпунктах 5,6,8 пункта 17, подпунктах 5,6,8 пункта 18, подпунктах 5,6,8 пункта 19 настоящего регламента из ФНС России;

- документы, указанные в подпункте 7 пункта 17, подпункте 7 пункта 18, подпункте 7 пункта 19, настоящего регламента из Росстата.

              В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием  системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).

21. Заявление и документы представляются заявителем в уполномоченный орган на бумажных носителях.

22. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи от имени заявителя документов, указанных в пунктах 17, 17.1, 17.2, 17.3, 18, 19, настоящего регламента (далее - документы).

23. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, предоставление которых не предусмотрено постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 №105-п «О порядке отбора промышленных и лесопромышленных предприятий на получение государственной поддержки и настоящим регламентом.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:

- нахождение Заявителя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- наличие просроченной задолженности по заработной плате;

-получение Заявителем государственной поддержки в рамках постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 99-п «Об утверждении порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии»;

- принятие Департаментом в отношении Заявителя решения о прекращении оказания государственной поддержки и взыскании в судебном порядке субсидий по государственной поддержке, на которую Заявитель заявлялся ранее;

- предоставление Заявителем недостоверных сведений в представленных документах;

- несоответствие в предоставленном договоре аренды вида использования лесов, установленным в Порядке отбора промышленных и лесопромышленных предприятий на получение государственной поддержки утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 №105-п.

- в случае не предоставления документов  указанных в абз.1 п.20 настоящего регламента.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.

(в редакции От 27.11.2013 № 6-рлк (НГР:ru 72000201301187)

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

              29. Регистрация заявления на оказание государственной поддержки лесопромышленным предприятиям и прилагаемых к нему документов осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

30. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента.

Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент.

Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).

На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.

31. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.

Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.

Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

32. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

33. На информационных стендах размещается следующая информация:

- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;

- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;

- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.

34. На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

35. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:

- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;

- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;

- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги.

36. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:

- непосредственно в помещении департамента;

- с использованием средств телефонной связи;

- путем электронного информирования;

- посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1 к настоящему регламенту - блок схема предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по оказанию государственной поддержки лесопромышленным предприятиям):

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов);

- проведение проверки представленных заявителем документов, подготовка материалов и согласований, организация проведения комиссии по отбору лесопромышленных предприятий на получение государственной поддержки, принятие решения;

- заключение договора по оказанию государственной поддержки лесопромышленным предприятиям;

- контроль за эффективностью использования средств государственной поддержки в форме субсидии.

Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий

38. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:

1) директором департамента, его заместителем;

2) консультантами директора;

        3)начальником отдела развития лесной инфраструктуры и лесопромышленного комплекса департамента, его заместителем, главным специалистом отдела.

Описание административных действий

при предоставлении государственной услуги

Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге

39. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.

40. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе и предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.

41. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

Прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов)

42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов (далее - документы).

43. Административные действия по приему и регистрации входящих документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 38 настоящего регламента.

44. Документы подаются заявителем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте.

45. Заявление представляется в приемную департамента в 2 экземплярах, прилагаемые к нему документы - в 1 экземпляре.

46. Документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.

47. В случае личного обращения, представления документов заявителем в департамент на экземпляре заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.

48. При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.

49. В день регистрации, поступившие в департамент документы, передаются консультантами директора в отдел развития лесной инфраструктуры и лесопромышленного комплекса.

50. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.

51.Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.

Проведение проверки представленных заявителем документов,  подготовка материалов и согласований, организация проведения комиссии по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки, принятие решения

52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел развития лесной инфраструктуры и лесопромышленного комплекса департамента документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.

53. Административные действия по проведению проверки поступивших документов для оказания государственной поддержки лесопромышленным предприятиям либо об отказе в предоставлении услуги осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 38 настоящего регламента.

54. Должностные лица осуществляют проверку документов на наличие комплектности представленных документов, их соответствия предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в оказании государственной поддержки лесопромышленным предприятиям, указанных в пункте 25 настоящего регламента.

              При отсутствии документов, указанных в подпунктах 5, 6, 7, 8 пункта 17, подпунктах 5, 6, 7, 8 пункта 18, подпунктах 5, 6, 7, 8 пункта 19 (за исключением формы согласно приложению № 6, предоставляемой лесопромышленными предприятиями, осуществляющими деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД) настоящего регламента, должностные лица осуществляют их затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:

              - документы, указанные в подпунктах 5, 6, 8 пункта 17, подпунктах 5, 6, 8 пункта 18, подпунктах 5, 6, 8 пункта 19 настоящего регламента из ФНС России;

              - документы, указанные в подпункте 7 пункта 17, подпункте 7 пункта 18, подпункте 7 пункта 19 настоящего регламента из Росстата.

              В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием  системы межведомственного электронного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).

55. Продолжительность проверки документов не должна превышать 7 календарных дней со дня регистрации документов.

56. По результатам проверки, в случае отказа, должностным лицом готовится письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной поддержки и направляется для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу.

              Продолжительность подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки и подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должна превышать 1 день со дня окончания проверки.

              57. Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной поддержки и представленные документы направляются должностными лицами в адрес заявителя по почте в течение 2 дней со дня его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом.

58. Срок проведения проверки представленных заявителем документов, подготовки и подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки не должен превышать 10 дней со дня регистрации поступивших заявления и документов в департамент

              59. Должностные лица в течение 3 рабочих дней со дня регистрации  заявления и документов:

              - для подготовки заключения по оказанию государственной поддержки возмещения  части затрат по проектированию и строительству лесовозных дорог направляют копии поступивших документов, указанных в п. 17.1, 17.2, 17.3, в главное управление строительства Тюменской области;

              - для подготовки заключения о наличии или отсутствии просроченной задолженности перед областным бюджетом по средствам, представленным на возвратной основе, направляет перечень предприятий в департамент финансов Тюменской области,  обеспечивают получение заключений:

              - от главного управления строительства Тюменской области в течение 15 календарных дней;

              - от департамента  финансов Тюменской области в течение 10 календарных дней.

              60. Со дня получения заключения от департамента финансов Тюменской области и главного управления строительства Тюменской области в течение 3 рабочих  дней готовят рекомендации  по оказанию государственной поддержки для Комиссии.

              61. Должностные лица направляют рекомендации с приложением заключений департамента финансов Тюменской области и главного управления строительства Тюменской области в день проведения очередного заседания на рассмотрение Комиссии

              62.  Документы, поступившие в срок с 1 января по 10 февраля текущего год, рассматриваются комиссией в срок до 5 марта текущего года; поступившие в срок с 11 февраля по 5 апреля текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 30 апреля текущего года; документы, поступившие в срок с 6 апреля по 5 июля текущего года, рассматриваются комиссией и уполномоченным органом в срок до 30 июля текущего года; документы, поступившие в срок с 6 июля по 15 ноября текущего года, рассматриваются комиссией до 10 декабря текущего года.

              63. Департамент в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения Комиссией принимает решение в форме приказа и уведомляет заявителя письмом об оказании государственной поддержки.

              64. Административные действия по подписанию приказа по предоставлению государственной поддержки лесопромышленным предприятиям осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 38 настоящего регламента в течение 1  дня со дня подготовки приказа.

Подготовка проекта приказа, а также направление уведомления осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 38 настоящего регламента путем направления уведомления в адрес заявителя по почте в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа директором департамента либо замещающим его должностным лицом.

              65. Результатом административной процедуры является издание приказа об оказании государственной поддержки лесопромышленному предприятию либо уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки.

Заключение договора по оказанию государственной поддержки лесопромышленным  предприятиям

              66. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа об оказании государственной поддержки лесопромышленному предприятию.

              67. Административные действия по подготовке и согласованию проекта договора об оказании государственной поддержки лесопромышленному предприятию осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 38 настоящего регламента.

              68. Должностные лица в течение 5 календарных дней готовят  проект договора об оказании государственной поддержки лесопромышленным предприятиям (далее - Договор). Форма Договора содержится в приложении N 5 к настоящему Регламенту.

В договоре закрепляется возможность осуществления проверок контрольно - счетным органом Тюменской области (Счетной палатой Тюменской области).

              69. Договор  заключается в письменной форме путем составления одного документа в 2 экземплярах, подписываемого предприятием и департаментом.

                70. Административные действия по подписанию договора по оказанию государственной поддержки лесопромышленным предприятиям осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 38 настоящего регламента, в течение 3 календарных  дней со дня подготовки проекта договора.

              71. Подписанные экземпляры Договора направляются на подписание Заявителю. Максимальный срок подписания договора, отводимый для Заявителя составляет 45 календарных дней со дня уведомления заявителя в соответствии с пунктом 63 настоящего регламента..

              72. В случае если договор не заключен в установленный срок по вине Заявителя государственная поддержка не оказывается.

73. В случае, указанном в пункте 72 настоящего регламента, должностными лицами готовится проект уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки.

              74. Продолжительность подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки и подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должна превышать 1 рабочий день со дня окончания срока, установленного пунктом 71 настоящего регламента.

              75  Уведомление об отказе в предоставлении государственной поддержки в день подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом направляется в адрес заявителя по почте либо вручается лично.

              76. Результатом административной процедуры является подписание договора об оказании государственной поддержки лесопромышленному предприятию либо направление уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки.

Контроль за эффективностью использования средств государственной поддержки в форме субсидии.

77. Основанием для начала административной процедуры является подписание договора об оказании государственной поддержки лесопромышленному предприятию.

              78. Административные действия по осуществлению контроля за эффективностью использования средств государственной поддержки в форме субсидий осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 38 настоящего регламента.

              79.  Заявитель (получатель государственной поддержки) ежеквартально в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент  отчет об эффективности использования представленной субсидий согласно приложению № 7.

              80.  Прием и регистрация отчетов об эффективности использования представленной субсидий, осуществляется в порядке, установленном пунктами 43-49 настоящего регламента.

              81. Проведение проверки отчетов об эффективности использования представленной субсидий, осуществляется лицами, указанными в абзаце 3 пункта 38 настоящего регламента.

82.  В ходе проведения проверки отчетов об эффективности использования представленной субсидий должностными лицами проверяется достоверность представленных заявителем (получателем государственной поддержки) сведений, на предмет отсутствия оснований для отказа в оказании государственной поддержки лесопромышленным предприятиям, указанных в пункте 25 настоящего регламента.

Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения государственной поддержки документов.

83. В случае установления в ходе проверки факта предоставления заявителем (получателем государственной поддержки) недостоверных сведений и имеющихся оснований для отказа в оказании государственной поддержки лесопромышленным предприятиям, указанных в пункте 25 настоящего регламента должностные лица, указанные в абзаце 3 пункта 38 настоящего регламента, готовят уведомление о возврате субсидии в полном объеме (в случае, когда заявителем уже получена субсидия из областного бюджета)  либо уведомление о прекращении оказания государственной поддержки заявителю (в случае, когда заявителем субсидия из областного бюджета не получена) и направляют для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу.

              84. Продолжительность подготовки уведомления, подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом и направления его в адрес заявителя (получателя государственной поддержки) не должна превышать 10 дней со дня обнаружения нарушений.

              Уведомление направляется в адрес заявителя (получателя государственной поддержки) заказным письмом с уведомлением о вручении.

              85. Максимальный срок для возврата субсидии заявителем (получателем государственной поддержки) составляет 30 календарных дней со дня направления уведомления о возврате субсидии в полном объеме в соответствии с пунктом 83 настоящего регламента.

              86. В случае невозврата субсидии заявителем (получателем государственной поддержки) в течение одного месяца со дня направления уведомления должностные лица, указанные  в подпункте 3 пункта 38 настоящего регламента, осуществляют  взыскание средств  с лесопромышленного предприятия путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением  со всех открытых лесопромышленным предприятием счетов в кредитных организациях. Инкассовое поручение готовится в течение 5 рабочих дней по истечении срока указанного в пункте 84.

              87. В случае невозможности  списания денежных средств в бесспорном порядке департаментом в течение 5 рабочих дней со дня получения письма из обслуживающего лесопромышленное предприятие банка о невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке направляется исковое заявление в суд.

              Подача исковых заявлений, а также их рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

88. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела развития лесной инфраструктуры и лесопромышленного комплекса. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

89. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником отдела развития лесной инфраструктуры и лесопромышленного комплекса департамента даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их исполнение.

90. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

91. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.

92. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.

93. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента.

Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

94 Должностные лица, ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом.

95. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

96. Должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:

- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;

- злоупотребление должностными полномочиями.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

97. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.

98. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела  развития лесной инфраструктуры и лесопромышленного комплекса департамента.

99. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.

100. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

101. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.

Плановые проверки включают в себя следующие темы:

1) проверка правильности регистрации поступивших в департамент документов в системе электронного документооборота DIRECTUM;

2) соответствие проведения проверки документов требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;

3) правильность подготовки и заключения договоров по оказанию государственной поддержки лесопромышленным  предприятиям, их соответствие требованиям действующего законодательства, настоящему регламенту;

4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.

102. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.

103. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:

а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

104. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.

105. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.

106. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области.

107. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в департамент.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

108. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента и (или) должностных лиц предоставляющих государственную услугу  в рамках  досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

109. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента и (или) должностных лиц.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток  и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

110. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностным лицом департамента направляется директору департамента. Жалоба на решения, принятые директором департамента, уполномоченным на то должностным лицом,  подаются заместителю Губернатора Тюменской области,  контролирующему деятельность департамента лесного комплекса Тюменской области.

111. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Тюменской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

112. Жалоба должна содержать:

а) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

113. Жалоба, поступившая в департамент,  подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

114. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

115. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 100 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в сроки, предусмотренные в пункте 99 настоящего регламента.

116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

,

                 Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по оказанию государственной поддержки

лесопромышленным предприятиям

Блок - схема

предоставления департаментом лесного комплекса

Тюменской области

государственной услуги по оказанию государственной поддержки

лесопромышленным  предприятиям

1

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по оказанию государственной поддержки

лесопромышленным предприятиям

Заявка

на участие в отборе промышленных и лесопромышленных предприятий,

на получение государственной поддержки

______________________________________________________________________

                  (наименование и реквизиты организации,

"___" ____________ 20_ г.

    Прошу возместить часть затрат_________________________________________ ______________________________________________________________________

     по  проектированию  и   строительству   лесовозных дорог, по проведению: лесоустройства, лесовостановления –( указать нужное)

    Заполнить нужное *:

     Месторасположение и срок аренды лесного участка _______________________

______________________________________________________________________

  Наименование и протяженность лесной дороги___________________________ ______________________________________________________________________

  Затраты на разработку ПД_____________________________________________ ______________________________________________________________________

  Затраты на строительство лесной дороги ________________________________

______________________________________________________________________

  Месторасположение, площадь  лесного участка,  в котором проводилось

лесоустройство ______________________________________________________________________

Размер затрат_______________________________________________________ ______________________________________________________________________

Месторасположение, площадь лесного  участка  в  котором проводилось

лесовостановление_____________________________________________________

   Размер затрат на закуп посадочного материала ___________________________

Размер затрат на выращивание посадочного материала ___________________.

  Предприятие   на   момент   подачи   заявки   не   находится  в  стадии

реорганизации, ликвидации или банкротства.

       Сообщаю,    что   предприятие  в  текущем  финансовом  году не получает

(не  подало  заявку на получение государственной поддержки) государственную

поддержку   в  рамках   постановления   Правительства   Тюменской   области

от  01.04.2008  N 99-п "Об  утверждении  порядка  отбора  субъектов  малого

и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии".

    Руководитель

    организации

                                       ____________________________________

                        (подпись)                        И.О.Фамилия

                           МП

    Главный бухгалтер

    организации

                                       ____________________________________

                        (подпись)                        И.О.Фамилия

                           МП

                                                      Отметка о регистрации

    * Незаполненные поля необходимо исключить из заявки

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по оказанию государственной

              поддержки лесопромышленным предприятиям

Справка

о промышленном предприятии.

1. Название организации (организационно-правовая форма, полное и сокращенное название).

2. Юридический адрес.

3. Телефон, факс, e-mail.

4. Банковские реквизиты.

5. Руководитель организации (Ф.И.О., должность, телефон).

6. Финансовый директор или главный бухгалтер (Ф.И.О., телефон).

7. Ответственное лицо за проект (контактный телефон).

8. Объем уплаченных налогов в бюджеты всех уровней (с разбивкой по бюджетам) за предшествующий год, на текущий год и год, следующий за текущим, с поквартальной разбивкой.

    Руководитель

    организации          МП ___________________________________ И.О.Фамилия

                                        (подпись)

    Главный бухгалтер       ___________________________________ И.О.Фамилия

                                        (подпись)

Приложение № 4

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по оказанию государственной поддержки

лесопромышленным предприятиям

Расчет

стоимости строительства

(реконструкции, капитального ремонта, ремонта)

                         объекта: ______________________________________

Начало строительства: (месяц, год)

Окончание строительства: (месяц, год)

N  

Наименование  
работ и затрат

Сметная
стои-
мость в
ценах
2001 
года,
тыс. 
руб.

Выполнен,
в ценах
2001  
года, 
тыс. руб.

Остаток,
в ценах
2001  
года, 
тыс. руб.

Ин-
декс

Остаток,
в   
текущих
ценах,
тыс. 
руб.

Приме-
чание

1  

2       

3  

4   

5   



7   

8  

Глава1.        
Подготовка      
территории      
строительства   

ЛС N 1

Итого по главе 1

Глава 2. Основные
объекты         
строительства   

ЛС 2-1

Итого по главе 2

Глава 3. Объекты
подсобного и    
обслуживающего  
назначения      

ЛС 3-1

Итого по главе 3

Глава 4. Объекты
энергетического 
хозяйства       

ЛС 4-1

Итого по главе 4

Глава 5. Объекты
транспортного   
хозяйства и связи

ЛС 5-1

Итого по главе 5

Глава6.        
Наружные сети и 
сооружения      
водоснабжения,  
канализации,    
теплоснабжения и
газоснабжения   

ЛС 6-1

Сети водопровода

Итого по главе 6

Глава7.        
Благоустройство 
и озеленение    
территории      

ЛС 7-1

Итого по главе 7

Итого по главам 
1 - 7           

Глава8.        
Временные здания
и сооружения    
(СМР)           
норматив в %    
(ГСН            
81-05-02-2001,  
ГСНр            
81-05-02-2001)  

Итого по главам 
1 - 8           

Глава 9. Прочие 
работы и затраты

Затраты при     
производстве в  
зимнее время    
(СМР + врем.)   
норматив в %    
(ГСН            
81-05-02-2001,  
ГСНр            
81-05-02-2001)  

Итого по главе 9

Итого по главам 
1 - 9           

Глава10.       
Строительный    
контроль        

Итого по главе 10

Глава12.       
Проектные и     
изыскательские  
работы          

ЛС N 3

Итого по главам 
1 - 12          

Реестр
смет 

Затраты на      
проведение      
пусконаладочных 
работ           

Оборудование    

Страховые риски 
1% от гл. 1 - 8 

Возврат временных
15%             

Итого           

Непредвиденные  
затраты         
норматив в %    

Итого           

Итого с учетом  
коэф. инфляции  
(с месяц, год   
по месяц, год). 
К = (Кн + Кок) /
2               

НДС             

Всего по смете  

Исполнитель: (подпись Ф.И.О)

Дата составления расчета стоимости строительства:

В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой сводного расчета, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.

Расчет составляется в тысячах рублей с указанием индекса удорожания для перевода в текущие цены, утвержденного главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

Приложение № 5

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по оказанию государственной               поддержки

лесопромышленным предприятиям

"

Договор №

г. Тюмень                                                                                                          " ___ "  _____  201_ г.

ООО (ЗАО)  «______________________________)» именуемое в дальнейшем "Общество", в лице генерального директора __________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Департамент лесного комплекса Тюменской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора Мамонтова Денис Михайловича, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 9 июля 2007 года № 153-п, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Департамент предоставляет Обществу из областного бюджета субсидию на условиях и в размере, установленных Порядком отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 №105-п (далее Порядок), и протоколом №______ заседания комиссии по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки (далее Комиссия) от «_____» «_________» 2012 года, согласно расчетам по прилагаемой к Договору форме и являющейся его неотъемлемой частью (приложение), в виде:

1.1.1. возмещения части затрат  по строительству лесовозной дороги «_____________________» протяженностью _______км.

1.1.2.возмещение части затрат на проведение лесоустройства в ___________________лесничества   ____________участкового лесничества, площадью _____га.

1.1.3. возмещение части затрат на проведение лесовостановления в ______________ лесничестве_________________участковом  лесничестве, площадью ______га.

1.2. Субсидия предоставляется Департаментом за счет средств областного бюджета после предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Договора.

2. Права и обязательства Сторон

2.1. Общество обязано:

- в течение 14 (четырнадцати) дней с даты заключения настоящего Договора предоставить Департаменту заверенные банком копии всех имеющихся у Общества договоров банковского счета или дополнительных соглашений к ним с приложением копий самих договоров, содержащие условие о списании со счета

Общества в бесспорном порядке инкассовыми поручениями на счет областного бюджета денежных средств в сумме, эквивалентной размеру

__________________                             _________________Д.М. Мамонтов

перечисленной субсидии, в случае невыполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком.

- представлять в Департамент  ежеквартально в сроки до 15.07.201_, 15.10.201_, 15.01.201_ отчет по форме согласно приложению № 3 к Порядку;

-представлять необходимые документы при осуществлении проверок Департаментом или контрольно- счетным органом Тюменской области.

- в течение 14 дней с даты заключения  настоящего договора согласовать с Департаментом срок ввода лесовозной дороги в эксплуатацию;*

- ввести лесовозную дорогу в эксплуатацию в срок согласованный с Департаментом.*

2.2. Департамент обязан перечислить Обществу из областного бюджета субсидию в сумме, указанной в расчете согласно приложению.

3. Ответственность сторон

3.1. В случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных Обществом для получения субсидии, Департамент:

- прекращает оказание государственной поддержки Обществу;

-не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет Обществу уведомление о расторжении настоящего Договора и возврате субсидии в полном объеме;

- выставляет на счета Общества инкассовые поручения на бесспорное списание денежной суммы, равной сумме субсидии, в случае не возврата Обществом суммы субсидии в добровольном порядке.

3.2. В  случае обнаружения ошибки в расчетах суммы субсидии, в результате которой Обществу перечислена излишняя сумма субсидии, Общество обязуется вернуть излишне перечисленную сумму субсидии в течение 30 дней со дня письменного уведомления Общества Департаментом.

4. Порядок разрешения споров

4.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между ними.

4.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Тюменской области согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации.

5. Порядок изменения и расторжения договора

5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

5.2. Досрочное расторжение Договора по инициативе Департамента может иметь место в соответствии с п. 3.1 настоящего Договора.

5.3. Договор также может быть расторгнут по соглашению Сторон, либо на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Сторона, решившая расторгнуть настоящий Договор, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий Договор другой

_______________________               ____________________Д.М. Мамонтов

Стороне не позднее, чем за 10 (десять) дней до предполагаемого дня расторжения настоящего Договора.

6. Прочие условия

6.1. Срок действия настоящего Договора с момента подписания до полного исполнения сторонами своих обязательств.

6.2. Предоставление субсидии производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Общества, указанный в разделе 7 настоящего договора.

6.3. Департамент или контрольно-счетный орган               Тюменской области вправе осуществлять  проверки исполнения  Обществом условий настоящего договора.

6.4. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону, причем в письме необходимо указать, что оно является неотъемлемой частью настоящего Договора.

6.5. Следующие приложения являются неотъемлемой частью настоящего Договора:

приложение, которое включает в себя:

Расчет суммы возмещения части затрат ______________________________ – на __лист.

6.6. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность информации, изложенной в Договоре, а равно иной информации, связанной с его исполнением.

6.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.8. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр – для Общества, два экземпляра – для Департамента.

7. Местонахождение, банковские реквизиты и подписи сторон

Общество

Департамент

ЗАО  (ОАО) ______________________          

Департамент лесного комплекса

Тюменской области

625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1

УФК по Тюменской области (Департамент финансов Тюменской области, л/с 02300010001, Департамент лесного комплекса Тюменской области, л/с 000020493 ДПИП)

ИНН                       КПП

ИНН   7202138082 КПП 720401001

Р/с                 в Западно-Сибирском банке Сбербанка РФ, г. Тюмень

К/с

Р/с 40201810200000100009 в Банке ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмень

БИК 

БИК 047102001

Генеральный директор

       ___________________ 

Директор

       __________________ Д.М. Мамонтов

*(указанные требования  включаются в случае заключения договора на предоставление субсидии по лесовозным дорогам)

Приложение № 6

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по оказанию государственной поддержки

лесопромышленным предприятиям

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗА 20__ ГОД

_____________________________________________________

(наименование субъекта предпринимательства)

Актив                                             

на начало
периода 

на конец  
периода   

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                               

Нематериальные активы                             

Основные средства                                 

Незавершенное строительство                       

Долгосрочные финансовые вложения                  

Прочие внеоборотные активы                        

ИТОГО внеоборотные активы                         

ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ                                    

Незавершенное производство                        

Производственные запасы                           

Готовая продукция и товары                        

Счета к получению (дебиторская задолженность)     

Денежные средства                                 

Прочие                                            

ИТОГО текущие активы                              

ИТОГО АКТИВЫ                                      

Пассив                                            

на начало
периода 

на конец  
периода   

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА                              

Уставный капитал                                  

Накопленный капитал                               

ИТОГО собственные средства                        

ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА                                  

Долгосрочные обязательства:                       

Займы и кредиты                                   

Задолженность по займам из бюджета                

Краткосрочные обязательства:                      

Займы и кредиты                                   

Кредиторская задолженность, в том числе:          

Поставщики и подрядчики                           

Задолженность перед персоналом организации        

Задолженность перед гос. внебюджетными фондами    

Задолженность по налогам и сборам                 

Прочие                                            

ИТОГО текущие пассивы (заемные средства без       
долгосрочных обязательств)                        

ИТОГО заемные средства                            

ИТОГО ПАССИВЫ                                     

Чистый оборотный капитал                          

Инвестированный капитал                           

Доходы и расходы по обычным видам деятельности    

за      
отчетный
период  

за        
аналогичный
период    
предыдущего
года      

Выручка от продажи товаров, работ, услуг (за      
минусом НДС)                                      

Прочие доходы                                     

Расходы (в т.ч. прочие)                           

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода         

Руководитель ______________________

Гл. бухгалтер __________________

М.П.

Приложение N 7

к Порядку

отбора промышленных предприятий

на получение государственной поддержки

                   Отчет об эффективности использования

            государственной поддержки и предложения предприятия

                      за ___________________________________ 20__ г.

                  (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

                                                      (в действующих ценах)

┌─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐

│    Объем    │  Реализация │   Средняя   │   Средняя   │   Налоги,   │  Прибыль,   │

│производства,│ продукции и │ численность │ заработная  │уплаченные в │остающаяся в │

│  тыс. руб.  │   услуг,    │ работников  │   плата,    │бюджеты всех │распоряжении │

│             │  тыс. руб.  │ списочного  │    руб.     │  уровней,   │ предприятия │

│             │             │состава (без │             │  тыс. руб.  │после уплаты │

│             │             │   внешних   │             │             │  налогов    │

│             │             │  совмести-  │             │             │  (убытки),  │

│             │             │ телей, без  │             │             │  тыс. руб.  │

│             │             │ работников, │             │             │             │

│             │             │ выполнявших │             │             │             │

│             │             │  работы по  │             │             │             │

│             │             │  договорам  │             │             │             │

│             │             │ гражданско- │             │             │             │

│             │             │  правового  │             │             │             │

│             │             │ характера), │             │             │             │

│             │             │    чел.     │             │             │             │

├──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┤

│ ___  │ ___  │ ___  │ ___  │ ___  │ ___  │ ___  │ ___  │ ___  │ ___  │ ___  │ ___  │

│ кв.  │ кв.  │ кв.  │ кв.  │ кв.  │ кв.  │ кв.  │ кв.  │ кв.  │ кв.  │ кв.  │ кв.  │

│ 20_  │ 20_  │ 20_  │ 20_  │ 20_  │ 20_  │ 20_  │ 20 _ │ 20_  │ 20_  │ 20_  │ 20_  │

│  г.  │  г.  │  г.  │  г.  │  г.  │  г.  │  г.  │  г.  │  г.  │  г.  │  г.  │  г.  │

│(факт)│(факт)│(факт)│(факт)│(факт)│(факт)│(факт)│(факт)│(факт)│(факт)│(факт)│(факт)│

└──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

    * данные заполняются с нарастающим итогом

    Причины спада (роста) реализации  продукции в течение  текущего  года и

    принимаемые меры ______________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Наличие и объемы дебиторской и кредиторской задолженности _____________

    _______________________________________________________________________

    Внедрены системы качества _____________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Освоены - новые изделия, оборудование и технологии; решены вопросы ____

    _______________________________________________________________________

    Расширены, созданы, в стадии запуска следующие производства ___________

    _______________________________________________________________________

    Состояние взаимодействия с кредитными учреждениями ____________________

    _______________________________________________________________________

    Потребность в кадрах (сокращение кадров) ______________________________

    _______________________________________________________________________

    Введение неполного рабочего времени ___________________________________

    _______________________________________________________________________

    Предложения по продаже (аренде) свободных  производственных  площадей и

    оборудования __________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Потребность  в  покупке  (аренде)  недостающих  площадей и оборудования

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Планы,  проекты  и  перспективы  развития;  потребность  в инвестициях;

    проблемы ______________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Другие предложения ____________________________________________________

    _______________________________________________________________________

Руководитель предприятия

______________________________ (_____________________)

   (фамилия, имя, отчество)

               м.п.

    "______" _____________ 20_ года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.170 Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно- бумажная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать