Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2016г.
Номер документа: RU31000201600121
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Губернатор Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

28 марта 2016 г. № 165-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 МАРТА 2010 ГОДА № 139-Р

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", в целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции:

Внести в распоряжение Губернатора Белгородской области от 16 марта 2010 года № 139-р "О проверке достоверности и полноты сведений и соблюдения требований к служебному поведению" следующие изменения:

- признать утратившим силу Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению, утвержденное в пункте 1 названного распоряжения;

- утвердить в пункте 1 названного распоряжения прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению.

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко

Утверждено

распоряжением

Губернатора Белгородской области

от 28 марта 2016 года № 165-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ,

И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ОБЛАСТИ,

И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ

ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Губернатора области от 6 августа 2009 года № 77 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":

- гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области (далее - граждане), на отчетную дату;

- государственными гражданскими служащими области (далее - гражданские служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы области, и гражданских служащих, замещающих любую должность государственной гражданской службы области.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность в органе исполнительной власти, государственном органе области, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным в органе исполнительной власти, государственном органе области в соответствии с пунктом 2 постановления Губернатора Белгородской области от 16 июля 2009 года № 72 "Об утверждении перечня должностей, по которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", и претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Губернатора Белгородской области, первого заместителя Губернатора Белгородской области, руководителя государственного органа области (представителя нанимателя).

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.

5. Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента внутренней и кадровой политики области (далее - Управление) осуществляет проверку, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором области и Правительством области, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы области, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы области, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению;

г) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, а также лицами, замещающими государственные должности области, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности области требований к служебному поведению, за исключением лиц, претендующих на замещение, а также замещающих государственные должности в Белгородской областной Думе, Контрольно-счетной палате Белгородской области и Избирательной комиссии Белгородской области.

6. По решению Губернатора Белгородской области или первого заместителя Губернатора Белгородской области Управление может в установленном порядке осуществлять проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение любых должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также достоверности и полноты иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) соблюдения лицами, замещающими должности, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения ими своих обязанностей.

7. Проверка, предусмотренная пунктом 6 настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами государственных органов области.

8. Кадровая служба Администрации Губернатора области осуществляет проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области в Администрации Губернатора области;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы области в Администрации Губернатора области;

в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы области в Администрации Губернатора области, требований к служебному поведению.

9. Кадровые службы государственных органов области осуществляют проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего государственного органа области, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы области, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы области, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.

10. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений кадровых служб государственных органов области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Белгородской области;

д) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

11. В случае поступления в государственный орган области информации, указанной в пункте 10 настоящего Положения, руководитель соответствующего государственного органа области обязан в течение 3-х рабочих дней уведомить о поступившей информации Управление.

12. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

13. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

14. Кадровые службы государственных органов области, Управление осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления в установленном порядке запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

15. При осуществлении проверки уполномоченные должностные лица вправе:

а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;

б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос в федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов), государственные органы области, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении гражданскими служащими требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области о противодействии коррупции.

16. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

17. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 16 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

18. Запросы, кроме запросов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, направляются руководителем государственного органа области в государственные органы области и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.

19. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Белгородской области либо первым заместителем Губернатора Белгородской области.

Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются Губернатором Белгородской области.

20. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.

21. Кадровые службы государственных органов области, Управление обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.

22. По окончании проверки кадровые службы государственных органов области, Управление обязаны ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

23. Гражданский служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в соответствующую кадровую службу, Управление с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения.

24. Пояснения, указанные в пункте 23 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

25. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной гражданской службы области на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы области денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

26. Кадровые службы государственных органов области, Управление представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

27. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной гражданской службы области или назначившему гражданского служащего на должность государственной гражданской службы области, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы области;

б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы области;

в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

е) о представлении материалов проверки в комиссию по координации работы по противодействию коррупции при Губернаторе Белгородской области.

28. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровыми службами государственных органов области, Управлением с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Белгородской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

29. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

30. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной гражданской службы области или назначившее гражданского служащего на должность государственной гражданской службы области, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 27 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность государственной гражданской службы области;

б) отказать гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы области;

в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки, проведенной в отношении гражданского служащего, в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

д) представить материалы проверки в комиссию по координации работы по противодействию коррупции при Губернаторе Белгородской области.

31. Материалы проверки хранятся в кадровой службе государственных органов области, Управлении в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать