Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2009г. |
Номер документа: | ru42000200900478 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Губернатор Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦЕН И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ КЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(признано утратившим силу Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 29.12.2009 №241-рг)
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте цен и тарифов Администрации Кемеровской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.Тулеев
г.Кемерово
28 мая 2009 г.
№ 67-гк
Утверждено
распоряжением Губернатора
Кемеровской области
от 28 мая 2009 г. № 67-гк
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте цен и тарифов Администрации Кемеровской области
1.1. Департамент цен и тарифов Администрации Кемеровской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Кемеровской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, входящим в блок первого заместителя Губернатора Кемеровской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Кемеровской области, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления Кемеровской области, хозяйствующими субъектами в пределах своей компетенции.
Основными задачами департамента являются:
2.1. Совершенствование государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию.
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров и услуг в сфере регулируемого ценообразования.
2.3. Повышение эффективности:
государственного контроля за обоснованностью установления, изменения и правильностью применения цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок) на товары и услуги в регулируемой сфере деятельности;
принимаемых мер по предупреждению нарушений порядка ценообразования.
2.4. Совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления Кемеровской области по вопросам ценового (тарифного) регулирования и осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
В порядке, установленном действующим законодательством, департамент осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает проекты законов Кемеровской области, проекты постановлений и распоряжений Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, иные документы по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.2. Осуществляет расчет и подготовку предложений для установления Коллегией Администрации Кемеровской области:
розничных цен на топливо твердое (уголь, дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств областного бюджета;
торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания в средних специальных и высших учебных заведениях;
ставок платы за хранение задержанного транспортного средства;
предельных максимальных тарифов на работы по проведению территориального землеустройства (межевания) земельных участков;
предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по муниципальным образованиям Кемеровской области в соответствии с предельными индексами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до принятия закона Кемеровской области о бюджете на очередной финансовый год;
предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Кемеровской области;
других цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок) на продукцию, товары и услуги, подлежащих государственному регулированию.
3.3. Рассматривает экономическую обоснованность и согласовывает предложения для установления Коллегией Администрации Кемеровской области:
тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
цен на зерно резервного фонда Губернатора Кемеровской области и продукцию, вырабатываемую из него;
ставок платы за проведение паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
других цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, подлежащих государственному регулированию.
3.4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение функций Администрации Кемеровской области по:
3.4.1. Регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Кемеровской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Кемеровской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса в границах Кемеровской области.
3.4.2. Определению метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.4.3. Установлению системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.4.4. Согласованию производственных программ и выдаче заключений на инвестиционные программы (проекты) организаций коммунального комплекса в части финансовой потребности на их реализацию.
3.4.5. Осуществлению мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в части оценки финансовой обеспеченности программ по источникам финансирования.
3.4.6. Привлечению соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.4.7. Публикации информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.4.8. Представлению в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) предложений по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.4.9. Направлению в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) копии решений по вопросам установления предельных индексов, тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.4.10. Регулированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа:
всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.4.11. Регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования.
3.4.12. Утверждению перечня транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, по которым осуществляется государственное регулирование и контроль за правильностью их применения.
3.4.13. Разработке порядка регулирования и методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на транспортные услуги.
3.5. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Кемеровской области, в этих целях:
3.5.1. Проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок).
3.5.2. Осуществляет контрольные мероприятия в части:
обоснованности установления, изменения и применения тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса;
применения предельных индексов изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, установленных для соответствующего муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.
3.5.3. Осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.5.4. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
3.5.5. Выдает предписания органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ним, размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в случае их установления выше предельного индекса, установленного для соответствующего муниципального образования Коллегией Администрации Кемеровской области, или на уровне, не соответствующем экономической обоснованности.
3.5.6. Принимает меры по устранению и предупреждению нарушений порядка ценообразования, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах предоставленных департаменту полномочий.
3.5.7. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, транспортных терминалах, портах, аэропортах, тарифы на которые подлежат государственному регулированию и контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Осуществляет подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля и его эффективности.
3.6. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Кемеровской области по вопросам ценового (тарифного) регулирования и при организации и проведении контрольных мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами порядка ценообразования в рамках предоставленных департаменту полномочий.
3.7. Формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, в отношении деятельности которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их соблюдением Администрацией Кемеровской области.
3.8. Проводит мониторинг ценовых процессов по основным сегментам рынка, формирует предложения по сдерживанию роста цен (тарифов).
3.9. Определяет и готовит предложения по ценовым параметрам при реализации заключаемых соглашений по стабилизации ценовой ситуации на социально значимых сегментах рынка, при размещении заказов на поставку продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.10. Обеспечивает доступность информации о принятых решениях об установлении цен, тарифов на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию, других правовых актах в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Привлекает независимые организации для проведения экспертных оценок экономической обоснованности затрат для расчета цен, тарифов хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую сферу деятельности.
3.12. Обобщает практику применения законодательства в сфере тарифного регулирования.
3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.14. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.
3.15. Проводит работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
3.16. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Департамент для осуществления своих полномочий имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации Кемеровской области, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области, должностных лиц, а также хозяйствующих субъектов документы, материалы, информацию, необходимые для осуществления деятельности департамента.
4.2. Привлекать в установленном порядке для разработки и экспертизы вопросов, входящих в компетенцию департамента, экспертные организации, органы исполнительной власти Кемеровской области, специалистов хозяйствующих субъектов.
4.3. Принимать решения о включении в реестр хозяйствующих субъектов, в отношении деятельности которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) и контроль Администрацией Кемеровской области, либо об исключении из него.
4.4. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.5. Участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов Кемеровской области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.6. Проводить семинары (совещания) по вопросам ценообразования, организации и осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования.
4.7. Давать разъяснения органам местного самоуправления, специалистам по ценообразованию, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.8. Осуществлять взаимодействие с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам ценовой (тарифной) политики.
4.9. Участвовать в деятельности координационных и межведомственных органов, образованных Администрацией Кемеровской области.
4.10. Осуществлять иные права, предоставленные в соответствии с действующим законодательством.
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению курирующего заместителя Губернатора Кемеровской области.
5.2. Начальник департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
5.3. Структурными подразделения департамента являются отделы по основным направлениям его деятельности.
5.4. Начальник департамента:
осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществлению им своих полномочий;
представляет по доверенности интересы Администрации Кемеровской области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями;
определяет полномочия отделов департамента, утверждает положения о них и должностные регламенты специалистов;
подписывает на основании доверенности Администрации Кемеровской области приказы о проведении контрольных мероприятий, протоколы, определения, постановления, предписания в рамках административного производства, решения, письма, другую служебную документацию, связанную с организационно-техническим обеспечением функций Администрации Кемеровской области в сфере регулируемого ценообразования (тарифообразования) в соответствии с предоставленными полномочиями;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. На работников департамента, замещающих должности государственной гражданской службы, распространяется законодательство Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.
5.6. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляют соответствующие подразделения Администрации Кемеровской области.
5.7. Департамент имеет бланк со своим наименованием.
Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦЕН И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ КЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(признано утратившим силу Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 29.12.2009 №241-рг)
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте цен и тарифов Администрации Кемеровской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.Тулеев
г.Кемерово
28 мая 2009 г.
№ 67-гк
Утверждено
распоряжением Губернатора
Кемеровской области
от 28 мая 2009 г. № 67-гк
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте цен и тарифов Администрации Кемеровской области
1.1. Департамент цен и тарифов Администрации Кемеровской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Кемеровской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, входящим в блок первого заместителя Губернатора Кемеровской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Кемеровской области, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления Кемеровской области, хозяйствующими субъектами в пределах своей компетенции.
Основными задачами департамента являются:
2.1. Совершенствование государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию.
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров и услуг в сфере регулируемого ценообразования.
2.3. Повышение эффективности:
государственного контроля за обоснованностью установления, изменения и правильностью применения цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок) на товары и услуги в регулируемой сфере деятельности;
принимаемых мер по предупреждению нарушений порядка ценообразования.
2.4. Совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления Кемеровской области по вопросам ценового (тарифного) регулирования и осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
В порядке, установленном действующим законодательством, департамент осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает проекты законов Кемеровской области, проекты постановлений и распоряжений Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, иные документы по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.2. Осуществляет расчет и подготовку предложений для установления Коллегией Администрации Кемеровской области:
розничных цен на топливо твердое (уголь, дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств областного бюджета;
торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания в средних специальных и высших учебных заведениях;
ставок платы за хранение задержанного транспортного средства;
предельных максимальных тарифов на работы по проведению территориального землеустройства (межевания) земельных участков;
предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по муниципальным образованиям Кемеровской области в соответствии с предельными индексами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до принятия закона Кемеровской области о бюджете на очередной финансовый год;
предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Кемеровской области;
других цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок) на продукцию, товары и услуги, подлежащих государственному регулированию.
3.3. Рассматривает экономическую обоснованность и согласовывает предложения для установления Коллегией Администрации Кемеровской области:
тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
цен на зерно резервного фонда Губернатора Кемеровской области и продукцию, вырабатываемую из него;
ставок платы за проведение паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
других цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, подлежащих государственному регулированию.
3.4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение функций Администрации Кемеровской области по:
3.4.1. Регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Кемеровской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Кемеровской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса в границах Кемеровской области.
3.4.2. Определению метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.4.3. Установлению системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.4.4. Согласованию производственных программ и выдаче заключений на инвестиционные программы (проекты) организаций коммунального комплекса в части финансовой потребности на их реализацию.
3.4.5. Осуществлению мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в части оценки финансовой обеспеченности программ по источникам финансирования.
3.4.6. Привлечению соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.4.7. Публикации информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.4.8. Представлению в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) предложений по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.4.9. Направлению в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) копии решений по вопросам установления предельных индексов, тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.4.10. Регулированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа:
всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.4.11. Регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования.
3.4.12. Утверждению перечня транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, по которым осуществляется государственное регулирование и контроль за правильностью их применения.
3.4.13. Разработке порядка регулирования и методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на транспортные услуги.
3.5. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Кемеровской области, в этих целях:
3.5.1. Проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок).
3.5.2. Осуществляет контрольные мероприятия в части:
обоснованности установления, изменения и применения тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса;
применения предельных индексов изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, установленных для соответствующего муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.
3.5.3. Осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.5.4. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
3.5.5. Выдает предписания органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ним, размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в случае их установления выше предельного индекса, установленного для соответствующего муниципального образования Коллегией Администрации Кемеровской области, или на уровне, не соответствующем экономической обоснованности.
3.5.6. Принимает меры по устранению и предупреждению нарушений порядка ценообразования, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах предоставленных департаменту полномочий.
3.5.7. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, транспортных терминалах, портах, аэропортах, тарифы на которые подлежат государственному регулированию и контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Осуществляет подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля и его эффективности.
3.6. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Кемеровской области по вопросам ценового (тарифного) регулирования и при организации и проведении контрольных мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами порядка ценообразования в рамках предоставленных департаменту полномочий.
3.7. Формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, в отношении деятельности которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их соблюдением Администрацией Кемеровской области.
3.8. Проводит мониторинг ценовых процессов по основным сегментам рынка, формирует предложения по сдерживанию роста цен (тарифов).
3.9. Определяет и готовит предложения по ценовым параметрам при реализации заключаемых соглашений по стабилизации ценовой ситуации на социально значимых сегментах рынка, при размещении заказов на поставку продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.10. Обеспечивает доступность информации о принятых решениях об установлении цен, тарифов на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию, других правовых актах в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Привлекает независимые организации для проведения экспертных оценок экономической обоснованности затрат для расчета цен, тарифов хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую сферу деятельности.
3.12. Обобщает практику применения законодательства в сфере тарифного регулирования.
3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.14. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.
3.15. Проводит работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
3.16. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Департамент для осуществления своих полномочий имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации Кемеровской области, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области, должностных лиц, а также хозяйствующих субъектов документы, материалы, информацию, необходимые для осуществления деятельности департамента.
4.2. Привлекать в установленном порядке для разработки и экспертизы вопросов, входящих в компетенцию департамента, экспертные организации, органы исполнительной власти Кемеровской области, специалистов хозяйствующих субъектов.
4.3. Принимать решения о включении в реестр хозяйствующих субъектов, в отношении деятельности которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) и контроль Администрацией Кемеровской области, либо об исключении из него.
4.4. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.5. Участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов Кемеровской области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.6. Проводить семинары (совещания) по вопросам ценообразования, организации и осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования.
4.7. Давать разъяснения органам местного самоуправления, специалистам по ценообразованию, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.8. Осуществлять взаимодействие с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам ценовой (тарифной) политики.
4.9. Участвовать в деятельности координационных и межведомственных органов, образованных Администрацией Кемеровской области.
4.10. Осуществлять иные права, предоставленные в соответствии с действующим законодательством.
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению курирующего заместителя Губернатора Кемеровской области.
5.2. Начальник департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
5.3. Структурными подразделения департамента являются отделы по основным направлениям его деятельности.
5.4. Начальник департамента:
осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществлению им своих полномочий;
представляет по доверенности интересы Администрации Кемеровской области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями;
определяет полномочия отделов департамента, утверждает положения о них и должностные регламенты специалистов;
подписывает на основании доверенности Администрации Кемеровской области приказы о проведении контрольных мероприятий, протоколы, определения, постановления, предписания в рамках административного производства, решения, письма, другую служебную документацию, связанную с организационно-техническим обеспечением функций Администрации Кемеровской области в сфере регулируемого ценообразования (тарифообразования) в соответствии с предоставленными полномочиями;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. На работников департамента, замещающих должности государственной гражданской службы, распространяется законодательство Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.
5.6. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляют соответствующие подразделения Администрации Кемеровской области.
5.7. Департамент имеет бланк со своим наименованием.
Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: