Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2011г.
Номер документа: RU04000201100591
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОТ 28 ИЮНЯ 2011 ГОДА № 440-Р

г. Улан-Удэ

Утратил силу. Распоряжение Правительства Республики Бурятия

НГР ru04000201701172 (от 03.11.2017 № 652-р)

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвер­жденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р в целях развития инновационной деятельности в Республике Бурятия, повышения эффективности научно-исследователь­ской деятельности:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса.

2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Дамди­нов А.В.) совместно с заинтересованными органами и организациями до 1 октября 2011 года подготовить и представить в установленном порядке на утверждение в Правительство Республики Бурятия проект плана меро­приятий по реализации Концепции создания Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса.

3. Рекомендовать научным и образовательным учреждениям, про­мышленным предприятиям и иным организациям принять участие в реа­лизации Концепции создания Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

____________

Проект представлен Министерством образования и науки

тел. 21-57-41

1

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Республики Бурятия

от 28.06.2011 № 440-р

КОНЦЕПЦИЯ

создания Восточно-Сибирского

научно-образовательного

инновационного комплекса
СОДЕРЖАНИЕ

1. Основания для разработки Концепции                                                                                    

2. Основные социально-экономические предпосылки и обоснование

создания комплекса                                                                                                                             

3. Цели и задачи Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса                                                                                                               

4. Основные направления деятельности и организационная схема              

5. Взаимодействие лиц, участвующих в деятельности некоммерческого партнерства                                                                                                                                           

6. Основные виды деятельности комплекса                                                                     

7. Этапы реализации и ожидаемые результаты                                                        

1. Основания для разработки Концепции

Концепция создания Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса (далее - Концепция) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года» и поручением Президента Республики Бурятия В.В. Наговицына, сформулированного на встрече с руководством ВУЗов Республики Бурятия и БНЦ СО РАН 6 мая 2010 г.

2. Основные социально-экономические предпосылки и обоснование создания комплекса

Республика Бурятия - приграничная зона и территориально тесно связана с крупнейшим мировым макрорегионом – Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР). Являясь естественным транспортным коридором к странам АТР, республика находится в сложных социально-экономических условиях: низкая плотность населения, высокий миграционный отток, экологические ограничения в природоохранной зоне оз. Байкал и т. д. Это обуславливает возможность ее дальнейшего развития только на основе науки и инноваций. Устойчивое развитие региона и его конкурентоспособность во многом определяются эффективной интеграцией науки, образования и бизнеса, которая выступает действенным инструментом развития инновационной экономики. Возможности использования в Республике Бурятия современных форм и механизмов интеграции науки и образования определяются вектором социально-экономических преобразований, который формирует потребности экономики и общества в новых научно-образовательных моделях. При этом для реализации современных, более сложных моделей интеграции и адекватных им финансово-экономических механизмов требуются существенная корректировка норм законодательства, а также поддержка интеграционных процессов со стороны государства.

В настоящее время в Республике Бурятия действуют 17 научных организаций, относящихся к академической, вузовской и отраслевой науке, в которых трудятся около 2800 научных сотрудников, в том числе 370 докторов наук и 1500 кандидатов наук.

Несмотря на достаточно развитый научный комплекс, экономика Республики Бурятия характеризуется крайне низким уровнем инноваций. Удельный вес инновационной продукции, осваиваемой промышленностью республики, составляет около 4,5 % (в инновационно-активных регионах Российской Федерации более 15 %, в промышленно развитых странах около 30 %). Инновационная деятельность промышленных предприятий в основном сводится к затратам на приобретение машин и оборудования (43,7 %), программных средств (2,9 %), производственное проектирование (1,2 %), а доля затрат на обучение и подготовку персонала, связанного с инновациями, составляет 0,01 %.

Исходя из стратегической задачи – перевода экономики Республики Бурятия на инновационный путь развития, республике необходим интегрированный научно-образовательный инновационный комплекс.

3. Цели и задачи Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса

В результате создания Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса должна быть достигнута стратегическая цель: формирование в Республике Бурятия научно-образовательного и инновационного кластера, который вместе с развитием фундаментальных и прикладных наук станет центром разработки и производства полезных моделей, действующих образцов, установочных партий изделий и передовых технологий, включая подготовку кадров, способных участвовать в инновационных процессах и управлять данными процессами, с ориентацией, в первую очередь, на наиболее конкурентоспособные отрасли экономики.

Для достижения стратегической цели первоочередным является решение следующих задач:

- активизация научно-исследовательской деятельности и практических разработок во всех отраслях экономики, в сфере инноваций и интеллектуальных услуг, реализация социальных и экспертно-аналитических проектов;

- повышение уровня качества научных исследований до мировых стандартов и технологических разработок, обеспечивающих модернизацию и реструктуризацию действующих производств, внедрение современных высокоэффективных технологий;

- анализ потребности специалистов и формирование социального заказа на специалистов с новым мышлением, способных с использованием современных гуманитарных и социальных технологий создавать и развивать новые направления экономики, формировать привлекательную социальную среду и новое качество жизни;

- включение Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса в инновационную систему региона по поддержке инновационной деятельности (технопарк, студенческие бизнес-инкубаторы, Фонд поддержки научно-инновационной деятельности, структуры обучения, консалтинга, экспертизы, сертификации т. д.) и в процесс создания малых наукоемких предприятий.

4. Основные направления деятельности и организационная схема

Исходя из Перечня приоритетных направлений развития науки и техники РФ, утвержденного Президентом Российской Федерации в 2006 г. и Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, актуальными для Республики Бурятия являются следующие направления:

Медико-биологические разработки и фармакология.

Нанотехнологии и новые материалы.

Возобновляемая энергетика и энергосберегающие технологии.

Информационные технологии.

Рациональное природопользование.

Агропромышленные технологии.

Комплексное изучение закономерностей социально-экономического, политического, исторического и культурного развития.

Эти направления получат статус приоритетных в деятельности комплекса.

Интеграция деятельности Бурятского научного центра СО РАН (БНЦ СО РАН) и четырех высших учебных заведений Республики Бурятия: Бурятского государственного университета (БГУ), Восточно-Си-бирского государственного технологического университета (ВСГТУ), Бурятской государственной сельскохозяйственной академии (БГСХА), Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств (ВСГАКИ), предлагается в форме некоммерческого партнерства, в том числе за счет создания базовых кафедр и лабораторий, центров коллектив-ного пользования, малых инновационных предприятий, реализации сов-местных проектов и программ. Отношения между партнерами - участниками комплекса будут строиться на базе партнерских соглашений.

Совместная деятельность с предприятиями различных отраслей экономики и организациями социальной сферы будет опираться на систему долгосрочных договоров о взаимовыгодном сотрудничестве, территориально-распределенные образовательные структуры, образовательные программы на предприятиях с использованием дистанционных технологий, создание совместных центров подготовки специалистов, совместных предприятий в инновационном секторе экономики, реализацию масштабных совместных проектов и программ.

Организационная схема

Высшим управляющим органом некоммерческого партнерства является общее собрание членов комплекса. Компетенция общего собрания установлена статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Для решения всех вопросов, которые не отнесены к компетенции общего собрания, создаются коллегиальный исполнительный орган - Наблюдательный совет, и единоличный исполнительный орган - Дирекция.

В состав Наблюдательного совета входят представители ВУЗов, научных организаций, коммерческих организаций, органов государственной власти.

Дирекция, формируется в соответствии с решениями общего собрания по представлению Наблюдательного совета. Дирекция осуществляет оперативное управление комплексом, решает возникающие задачи и проблемы.

Компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления комплекса, порядок принятия ими решений и выступления от имени комплекса определяются Уставом комплекса.

В структуру комплекса кроме общего собрания, Наблюдательного совета и Дирекции входят:

- республиканский технопарк, включая центр коллективного пользования, юридическую консультацию, конструкторско-технологическое и патентное бюро;

- центр проблемных исследований;

- центр содействия инновациям;

- центры коммерциализации и трансфера технологий;

- бизнес-инкубатор;

- производственная база по механообработке, гальванике, деревообработке, переработке сельхозпродуктов, биосырья и дикоросов, производству изделий из полимерных материалов, производству печатных плат, сборочное производство, контрольно-измерительная станция;

- малые инновационные предприятия.

Комплекс будет базироваться на деятельности трех основных секторов:

- научно-исследовательском;

- инновационном;

- промышленном.

Научно-исследовательский сектор направлен на получение новых научных знаний, исследований и разработок, имеющих потенциал для коммерческого применения.

В состав сектора входят:

1. Центры коллективного пользования (ЦКП), укомплектованные научным оборудованием и испытательными установками.

2. Центр проблемных исследований. Координация научных исследований вузов и научных организаций, направленных на решение актуальных задач социально-экономического развития муниципальных районов и республики в целом.

Инновационный сектор направлен на анализ результатов научно-исследовательских работ вузов и научных учреждений, определение перспективных разработок с точки зрения внедрения и продвижение их на рынок прав на объекты интеллектуальной собственности.

В состав сектора входят:

1. Центр содействия инновациям. Оказывает комплекс услуг по продвижению научных разработок, получению независимых заключений, проведению маркетинговых исследований, определению коммерческого потенциала результатов научных исследований.

2. Бизнес-инкубаторы. Инкубирование талантливой молодежи, формирование творческих коллективов, создание студенческих бизнес-команд, их обучение и обретение практического опыта инновационного менеджмента.

3. Центр трансфера и коммерциализации инновационных продуктов и технологий. Координация действий по передаче инновационных технологий через продажу патентов, подписание лицензионных договоров, взаимодействует с сетями трансфера технологий (например, RTTN).

4. Патентное бюро. Оформление документов на интеллектуальную собственность, проведение патентных поисков и т. п.

5. Юридическая консультация. Оказание юридических услуг при создании предприятий, оформлении продаж лицензий и т. п.

6. Конструкторско-техническое бюро. Оказание конструкторско-тех-нических услуг, дизайн инновационной продукции.

Промышленный сектор направлен на доведение инновационных разработок до получения промышленного образца, разработку технических регламентов производства, выпуск мелких серий товаров.

В состав сектора входят:

1. Технопарк. Осуществляет комплекс услуг по оказанию помощи в доработке проекта, разработке технических рекомендаций.

2. Производственная база, включающая направления:

а) универсальная металлообработка;

б) гальваника;

в) деревообработка;

г) обработка сельскохозяйственной продукции;

д) производство изделий из полимеров и пластических масс;

е) производство печатных плат;

ж) сборочное производство;

з) контрольно-испытательная станция.

3. Сеть малых инновационных предприятий (МИП).

В структуру деятельности комплекса также будут интегрированы:

- фонд поддержки научно-инновационной деятельности (как основа динамичного развития научно-образовательного и инновационного кластера);

- центр содействия инновациям;

- ведущие учреждения среднего профессионального образования гуманитарного и технологического профиля (для решения задач обеспечения высококвалифицированными кадрами экономики региона);

- специализированные учебно-научные центры, обеспечивающие целевую работу с талантливой молодежью.

5. Взаимодействие лиц, участвующих в деятельности некоммерческого партнерства

В число учредителей комплекса предлагается включить: высшие учебные заведения и научные организации Бурятского научного центра СО РАН, представителей бизнеса. Учредители принимают участие в формировании уставного капитала.

В качестве членов некоммерческого партнерства в комплекс могут входить представители коммерческих организаций.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы го-сударственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия могут принять в установленном законодательством порядке участие в деятельности некоммерческого партнерства в качестве соучредителей или участников, предусмотреть различные формы поддержки комплекса в соответствии с законодательством:

Участник

Возможности участия

Результат участия

Высшие учебные заведения и научные организации

- Предоставление лабора-торной базы (уникальное оборудование);

- научные разработки;

- квалифицированные кадры;

- инфраструктура, помеще-ния

- Координация исследо-ваний по актуальным вопросам развития рес-публики;

- создание усовершенст-вованной лабораторной базы по различным направлениям (центры коллективного пользования);

- продвижение иннова-ционных разработок в реальную экономику;

- повышение качества подготовки специалис-тов,

- прохождение студента-ми производственной практики и стажировок; - увеличение процента выпускников вузов, устроившихся на работу по своей специальности;

- привлечение средств на проведение научных исследований, в том числе со стороны предприятий, поиск инвесторов;

- привлечение квалифи-цированных специалис-тов к проведению иссле-дований и внедрению разработок

Организации, предприятия, коммерческие структуры

- Финансирование, внедрение и сопровождение инновационных разработок;

- предоставление информации о результатах внедрения;

- предоставление производственных площадей;

- допуск к производству и формирование заказа на исследования;

- организация производственной практики для студентов, аспирантов, исследователей;

- участие в образовательном процессе

- Проведение научных исследований «на заказ»;

- предложение готовых к внедрению инновационных проектов, в том числе через трансфер техно-логий;

- создание малых инно-вационных предприя-тий по обеспечению технологической цепочки производства;

- пополнение кадрового состава специалистами с опытом работы в соот-ветствующем секторе экономики

Органы государственной власти

Различные формы государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством

- Инновационное разви-тие экономики региона;

- повышение качества жизни;

- снижение миграцион-ного оттока

6. Основные виды деятельности комплекса

6.1. Создание новой инновационной продукции

Цепочку создания новой инновационной продукции можно приб-лизительно разбить на 5 этапов:

1. Идея

2. Макет

3. Образец

4. Пробная серия

5. Промышленная серия

1 этап: Идея.

На данном этапе проводятся исследования, направленные на ре-шение тех или иных проблем. Поддержка этого этапа осуществляется в следующем виде:

Со стороны комплекса:

- формирование творческой группы исследователей с привлечением ученых, аспирантов, студентов;

- составление плана исследовательских работ, привлечение к иссле-дованиям дополнительных структур вузов и научных организаций;

- предоставление лабораторной базы;

- предварительные исследования возможности коммерциализации разработки, поиск аналогов.

Со стороны Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, муниципалитетов:

- правовое обеспечение;

- формирование приоритетных направлений исследований по решению социально-экономических задач республики.

2 этап: Макет.

На данном этапе научные разработки, которые являются перспек-тивными для внедрения, переводятся в стадию создания опытных образцов и проведения на них лабораторных исследований. Поддержка осуществляется:

Со стороны комплекса:

- предоставление лабораторной базы;

- исследование возможности коммерциализации разработки, поиск аналогов, исследование потенциального рынка сбыта;

- поиск потенциального инвестора проекта;

- формирование требований, предъявляемых рынком к характеристикам конечной продукции;

- проведение патентного поиска, формирование предложений по форме защиты интеллектуальной собственности.

Со стороны Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, муниципалитетов:

- правовое обеспечение;

- поддержка участия сотрудников комплекса в конкурсах на выполнение научно-исследовательских проектов, проводимых федеральными организациями, фондами и предприятиями.

Со стороны венчурных фондов и иных финансовых организаций:

- предоставление на конкурсной основе финансовых средств на раз-работку проектов.

3 этап: Образец.

На данном этапе создается промышленный образец, изучаются эксплуатационные характеристики, проводятся промышленные испытания. Поддержка осуществляется:

Со стороны комплекса:

- предоставление лабораторной базы и испытательного оборудования;

- поиск инвестора, согласование условий на использование интеллектуальной собственности;

- помощь в составлении технических условий производства продукции;

- составление бизнес-планов по реализации инновационной продукции.

Со стороны венчурных фондов и иных финансовых организаций:

- предоставление на конкурсной основе финансовых средств на раз-работку проектов.

Со стороны предприятий и иных инвесторов:

- формирование условий инвестирования и использования интеллек-туальной собственности;

- формирование технических условий по производству инновационной продукции.

4 этап: Пробная серия.

На данном этапе выпускается пробная серия инновационной продукции, разрабатывается стратегия рыночного продвижения инновационной продукции, активно продвигается продукция на рынки сбыта. Поддержка осуществляется:

Со стороны комплекса:

- предоставление лабораторной и производственной базы для произ-водства продукции;

- мониторинг потребностей в инновационной продукции;

- разработка стратегии рыночного продвижения инновационной продукции.

Со стороны венчурных фондов и иных финансовых организаций:

- предоставление на конкурсной основе финансовых средств на внедрение разработок.

Со стороны предприятий и иных инвесторов:

- формирование условий инвестирования и использования интеллек-туальной собственности;

- доработка технических условий по производству инновационной продукции с учетом опыта эксплуатации;

- предоставление производственных площадей и площадок.

5 этап. Промышленная серия.

На данном этапе выпускается промышленная серия продукции и активно продвигается продукция на рынки сбыта. Поддержка осуществляется:

Со стороны комплекса:

- предоставление производственной базы для производства продукции;

- мониторинг потребностей в инновационной продукции;

- доработка стратегии рыночного продвижения инновационной про-дукции с учетом выпуска пробной партии продукции.

Со стороны предприятий и иных инвесторов:

- доработка технических условий по производству инновационной продукции с учетом опыта эксплуатации;

- предоставление производственных площадей и площадок;

- создание совместных предприятий и организаций, покупка бизнеса.

6.2. Иные виды деятельности

6.2.1. Научно-исследовательская работа

Проведение научных исследований по тематикам, формируемым Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Бурятия, муниципальными органами власти, учреждениями социальной сферы, предприятиями и организациями. Договоренности оформляются в виде предоставления грантов, размещения заказов, оформления хоз-договоров и т. п. Мероприятия могут носить как разовый характер, так и постоянно действующий.

Для проведения исследований могут формироваться мобильные творческие группы исследователей, представляющих разные организации и направления.

6.2.2. Подготовка квалифицированных кадров

Привлечение широкого круга студентов, аспирантов и ученых позволит вывести на новый качественный уровень подготовку специалистов. Интеграция научно-исследовательской составляющей в процесс обучения, прохождение практики и стажировок в реальном секторе экономики позволит готовить специалистов уже имеющих опыт работы по специальности, готовых приступить к своим обязанностям без дополнительного обучения.

Необходимо обеспечить связь обучения и производства. Для интеграции новых научных методик и технологического процесса производства предлагается осуществлять постоянные практики (стажировки) не только студентов, но также и молодых специалистов и ученых. Такой подход с одной стороны позволит определить узкие места в технологических процессах предприятий и организаций, сформировать предложения по их устранению с помощью уже готовых методик или размещения заказа на соответствующие научные исследования. С другой стороны позволит поддерживать связь между процессом обучения и научно-исследо-вательской работы и производством.

6.2.3. Консалтинговые услуги

Комплекс может предложить консалтинговые услуги по различным направлениям: юридические, патентоведческие, экономические, бухгал-терские, маркетинговые и др.

Преимущество комплекса в том, что услуги могут охватывать широкий спектр с привлечением специалистов из разных областей. Таким образом, возможно оказание комплексных услуг по исследованию работы предприятия (организации), формирование предложений или планов по оптимизации тех или иных видов деятельности, предоставление консультаций по интересующим вопросам и т. п.

6.2.4. Трансфер технологий

Комплекс будет обладать информацией о большинстве инновационных разработок в республике. Таким образом, появится возможность более динамичного регулирования процессом коммерциализации данных разработок через различные механизмы: внедрение в производство, продажа прав использования, заключение лизинговых соглашений, продажа технологий и т. п.

Комплекс будет представлен на межрегиональном и международном рынке проектов, участвовать в различных крупных сетях (например, RTTN). Это даст возможность привлекать необходимые технологии для предприятий и организаций республики.

6.2.5. Мелкосерийное производство

Сеть малых инновационных предприятий, а также имеющаяся производственная база дает возможность комплексу осуществлять производство мелких серий товара под заказ конкретных предприятий. Это приводит к взаимовыгодному сотрудничеству. Так, предприятия избавляются от необходимости перепрофилирования своего производства под изготовление незначительной по меркам этого предприятия объема продукции. Комплекс через свои малые инновационные предприятия (МИП) получает заказ на производство продукции в объемах, достаточных для получения прибыли МИПом, так как в условиях малого производства перепрофилирование осуществляется с меньшими затратами.

7. Этапы реализации и ожидаемые результаты

В целях оптимизации планирования и рационального использования ресурсов Концепция разделена на этапы:

подготовительный этап - 2011-2012 годы;

первый этап (организационный) - 2012-2013 годы;

второй этап (основной) - 2013- 2016 годы;

третий этап (инвестиционный) - 2017-2020 годы.

Все этапы взаимосвязаны и могут реализовываться параллельно.

Подготовительный этап - 2011-2012 годы

2011 год - разработка Концепции.

2012 год - принятие нормативно-правового акта об утверждении Концепции, разработка проекта Устава некоммерческого партнерства и учредительных документов.

Первый этап - 2012-2013 годы

2012 год - создание некоммерческого партнерства, принятие Устава, создание системы управления, организационной структуры.

На этом этапе состоится юридическое оформление некоммерческого партнерства, будет созвано собрание учредителей, избран рабочий орган некоммерческого партнерства.

Далее предполагается разработать и принять межведомственную программу «Создание и развитие некоммерческого партнерства «Восточ-но-Сибирский научно-образовательный инновационный комплекс» как основы интеграции образования, науки и бизнеса в Республике Бурятия».

Основная цель разработки программы – создание и развитие неком-мерческого партнерства как интегрирующего механизма для развития ин-новационной экономики в регионе.

Задачами программы будут являться:

1. Формирование и реализация крупных интеграционных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса Республики Бурятия и страны в целом.

2. Выполнение фундаментальных и прикладных перспективных научных исследований на основе интеграции потенциалов ВУЗов и научных организаций.

3. Развитие ведущих научных школ, привлечение к научным исследованиям перспективных молодых специалистов.

4. Формирование будущего кадрового потенциала путем укрепления системы взаимодействия науки, образования, бизнеса. Разработка и внедрение новейшей модели переподготовки и повышения квалификации специалистов для региональной экономики на основе опережающих прогнозов и инновационных образовательных программ.

5. Расширение международного и межрегионального сотрудничества с целью оказания влияния на научно-образовательное пространство Сибири, Дальнего Востока и стран АТР с учетом геополитического положения Республики Бурятия, развитие международной академической мобильности, расширение экспорта образовательных услуг.

6. Формирование и развитие эффективной инновационной инфра-структуры.

7. Создание системы внедрения передовых наукоемких технологий на основе частно-государственного партнерства.

2012-2013 годы – начало реализации программы:

- формирование системы поиска и поддержки талантливых инноваторов, формирование критической массы инновационных предпринимателей;

- формирование проектов и команд;

- формирование образовательных программ по инноватике;

- формирование уставного капитала;

- создание трех секторов: научно-исследовательского, инновационного, промышленного.

Второй этап - 2013-2016 годы

Продолжение реализации программы и внесение необходимых кор-ректив:

- создание новых малых инновационных предприятий;

- массовое обучение инновационному менеджменту;

- подготовка и выпуск квалифицированных специалистов и научных кадров с учетом потребностей экономики региона;

- активное сотрудничество всех подразделений комплекса с бизнес-структурами региона;

- выпуск и реализация инновационной продукции.

Третий этап - 2017-2020 годы

Заключительный этап реализации программы:

- внедрение результатов крупных интеграционных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса Республики Бурятия и страны в целом;

- активизация деятельности всех элементов инновационной инфра-структуры;

- создание условий для качественной профессиональной подготовки кадров с целью формирования научно-образовательной, производственной инновационной среды;

- расширение международных и межрегиональных связей;

- достижение итоговых значений целевых индикаторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 115 от 30.06.2011 стр. 11-13, Официальный вестник №76
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать