Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2012г.
Номер документа: RU72000201201240
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент недропользования и экологии Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДАЮ

1

Департамент недропользования и экологии Тюменской области

Распоряжение

От 28 июня 2012г. № 7

Утратил силу распоряжение Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 26.10.2017 № 14-РД (НГР:ru72000201700898)

Об утверждении административного регламента

В редакции распоряжения департамента недропользования и экологии Тюменской области:

От 05.02.2013 № 12 (НГР: ru 72000201300360)

От 07.08.2013 № 22 (НГР: ru 72000201300722)

От 26.09.2013 № 27-рд (НГР: ru 72000201300952)

             

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области:

1.Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области (далее - административный регламент), согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Приказ департамента недропользования и экологии Тюменской области от 01.10.2008 №341-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области» считать утратившим силу.

3. Внести соответствующие изменения в информацию, размещённую на модуле «Государственные и муниципальные услуги» официального портала органов государственной власти Тюменской области.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя директора, координирующего и контролирующего деятельность управления недропользования.

И.о.директора департамента                                                        

С.Г.Мясников

                                                           Приложение к распоряжению

директора департамента недропользования и экологии Тюменской области

от  «___»  ______ 2012г.  №  ___

Административный регламент

предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Настоящий административный регламент государственной услуги департамента недропользования и экологии Тюменской области (далее – Департамент) по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между должностными лицами Департамента недропользования и экологии Тюменской области при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические либо юридические лица или их уполномоченные представители, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Департамент находится по адресу:

625000 г. Тюмень, ул. Советская, дом 61. Контактный телефон: (3452) 55-60-43;

Факс: (3452) 55-62-49.

Адрес электронной почты: Dnec@72to.гu

Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом обращения с отходами, нормирования и государственной экологической экспертизы Департамента, расположенного по адресу:

625000 г. Тюмень, ул. Советская, дом 61.

Контактный телефон/факс: (3452) 55-62-35.

График работы: рабочие дни - понедельник - пятница; часы работы: с 08.45 до 18.00 (пятница: с 09.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 14.00.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 45.».

(в ред. От 07.08.2013 № 22 (НГР: ru 72000201300722)

1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами отдела обращения с отходами, нормирования и государственной экологической экспертизы Департамента (далее - должностные лица).

(в ред. От 07.08.2013 № 22 (НГР: ru 72000201300722)

Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время Департамента на безвозмездной основе.

Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.

(в ред. От 26.09.2013 № 27-рд (НГР: ru 72000201300952)

Устное информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.

Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.

1.3.3. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

Заявитель с учетом графика (режима) работы Департамента со дня приема и регистрации в Департаменте обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.

1.3.5. Адрес месторасположения Департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Департамента, сведения о графике (режиме) работы Департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Официальном сайте «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области: http://www. uslugi.admtyumen.ru.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании Департамента.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется департаментом недропользования и экологии Тюменской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Департамента.

(в ред. От 07.08.2013 № 22 (НГР: ru 72000201300722)

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок проведения государственной экологической экспертизы, утвержденный приказом Департамента составляет:

для простых объектов - до 45 дней;

для объектов средней сложности - до 60 дней;

для сложных объектов - от 60 до 120 дней.

Сложность объекта определяется в соответствии с базовыми критериями по сложности объектов государственной экологической экспертизы (приложение №1 к Административному регламенту).

В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Увеличение сроков проведения государственной экологической экспертизы и изменение состава экспертной комиссии оформляются приказом Департамента.

При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения – 3 месяца.

2.4.2. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов - до 30 минут.

2.5. Нормативные правовые акты,

регулирующие предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";

4) Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды;

5) Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698;

6) Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Государственного Комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998, № 238;

7) Распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 № 297-рп "Об утверждении порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Тюменской области";

8) Постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п "Об утверждении Положения о департаменте недропользования и экологии Тюменской области".

9) Постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 № 68-п «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для получения государственной услуги, в том числе повторной заявитель представляет в Департамент заявку на имя директора Департамента на предоставление государственной услуги и материалы, подлежащие экспертизе, соответствующие требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы:

- документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе, содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

(в ред. От 07.08.2013 № 22 (НГР: ru 72000201300722)

2.6.2 Документация,               подлежащая               государственной               экологической экспертизе, содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, представляется в департамент на бумажном носителе в двух экземплярах, в электронном виде.

Материалы обсуждений, согласований и иные документы представляются в одном экземпляре в виде заверенных заказчиком копий.

По               завершению               государственной               экологической               экспертизы заявителю возвращается только один экземпляр на бумажном носителе документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

Способ представления заявок и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента:

(в ред. От 26.09.2013 № 27-рд (НГР: ru 72000201300952)

в электронной форме – с использованием системы «Личный кабинет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" с подписью заявки электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов;». 

(в ред. От 26.09.2013 № 27-рд (НГР: ru 72000201300952)

в бумажной форме - по почте на адрес Департамента, указанный в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, или лично сотруднику Департамента, ответственному за прием заявок.

(в ред. От 07.08.2013 № 22 (НГР: ru 72000201300722)

2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:

 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

 представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

2.6.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

1) текст документа написан от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения);

3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления.

2.7. Исчерпывающий перечень требований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

              Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является нарушение требований к оформлению документов, установленных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги служит:

- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;

- отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты;

- непредставление заявителем комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1, 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

2.9. Размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

2.9.1. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы является платной.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заявителя документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы. Затраты на организацию и проведение государственной экологической экспертизы определяются по каждому объекту экспертизы в отдельности, в зависимости  от  сложности объектов государственной экологической экспертизы.

При предоставлении государственной услуги с заявителя взимается плата с учетом Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238, приказа Минприроды России от 8 июля 2010 года N 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу".

Методика  расчета  платы  за  государственную экологическую экспертизу  определяет экономическую обоснованность величины   расходов,   необходимых  для  расчета  платы  за  государственную  услугу.

Оплата за предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы производится ее заявителем на основании счета, выставляемого Департаментом.

Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы перечисляются заявителем документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, на специальный счет Департамента по следующим реквизитам:

УФК по Тюменской области (департамент недропользования и экологии Тюменской области, ЛС 04672005530)

ИНН/КПП 7202137635/720201001

Расчетный счет: 40101810300000010005

Банк: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тюменской обл., г.Тюмень

БИК: 047102001

Корр.счет: КБК 0181130199202000

Адрес: 625000, Тюменская область, г.Тюмень, ул.Советская, д.61

(в ред. От 26.09.2013 № 27-рд (НГР: ru 72000201300952)

2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче  заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – 30 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день подачи заявления и заявочных материалов в течение 1 часа.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги

2.12.1.Требования к местам ожидания заявителей.

Ожидание приема граждан осуществляется в здании Департамента, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).

Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, а также имеющие туалет.

В период с октября по май в местах ожидания имеется гардероб.

2.12.2. Требования к местам для информирования.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

- режим работы Департамента;

- номера кабинетов, где осуществляется предоставление государственной услуги; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги;

- адреса официальных сайтов Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;

- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Департамента.

2.12.3. Требования к местам приема заявителей.

Кабинеты приема заявителей должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- наименования структурного подразделения Департамента;

- графика работы.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Показатели доступности государственной услуги:

1) наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет–ресурсах Департамента;

2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

3) пешеходная и транспортная доступность для заявителя (Департамент находится в пяти минутах ходьбы от остановок общественного транспорта; у здания Департамента расположена бесплатная парковка автотранспорта, в том числе - для транспортных средств инвалидов);

4) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски).

2.13.2. Показатели качества государственной услуги:



Показатель

Единица измерения

Нормативное значение

1

Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги

%

0

2

Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

0

3

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги от общего количества заявителей

%

100

2.14 Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность направить заявку и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента в электронной форме с использованием системы «Личный кабинет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" с подписью заявки электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов. В данном случае Департамент в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг направляет заявителю информацию:

 о принятии заявки к рассмотрению;

- о времени и месте, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги..

(в ред. От 26.09.2013 № 27-рд (НГР: ru 72000201300952)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Состав и описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация государственной экологической экспертизы, включающая:

- прием от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- первичную проверку, принятых от заявителя документов;

2) проведение государственной экологической экспертизы.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Описание административных действий

при предоставлении государственной услуги

Организация государственной экологической экспертизы

Прием от заявителя документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги, в том числе повторной, является обращение заявителя в Департамент с заявкой и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента в порядке, указанном в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента..

(в ред. От 26.09.2013 № 27-рд (НГР: ru 72000201300952)

3.1.2. Специалист-делопроизводитель, ответственный за прием документов:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;

- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления;

- в случае личного обращения вручает заявителю (или его законному представителю), в случае направления заявки и материалов по почте направляет на адрес, указанный в почтовом отправлении, копии заявки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;

- в случае направления заявки и материалов в электронной форме с использованием системы «Личный кабинет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг направляет заявителю информацию о принятии заявки к рассмотрению и о времени и месте, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги..

(в ред. От 26.09.2013 № 27-рд (НГР: ru 72000201300952)

3.1.3. Специалист-делопроизводитель, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы директору Департамента, для их рассмотрения и направления на исполнение заместителю директора по экологии.

Максимальный срок выполнения действия – не более 1 дня с момента регистрации документов.

Результат процедуры: прием, регистрация и подача заявки и материалов для исполнения заместителю директора по экологии Департамента.

3.2. Первичная проверка принятых от заявителя документов

3.2.1. Заместитель директора по экологии – рассматривает представленные заявку и материалы, и передает полученные материалы для определения их комплектности, возможности исполнения государственной услуги, и для организации её исполнения в экспертное подразделение Департамента.

3.2.2. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является руководитель экспертного подразделения, который определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации процедуры оказания государственной услуги.

3.2.3. Назначенный ответственный исполнитель:

1) регистрирует заявку на оказание государственной услуги, поступившую в экспертное подразделение в журнале для учета объектов государственной экологической экспертизы;

2) рассматривает представленные материалы на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их комплектности и соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверясь, что:

 документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

 тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

 фамилии, имена, отчества, и необходимые адреса написаны полностью;

 в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

 документы не исполнены карандашом;

 документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

 не истек срок действия представленного документа.

Максимальный срок выполнения действий – не более 1 дня с момента регистрации документов в экспертном подразделении.

3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, ответственный исполнитель:

1) готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, меры по их устранению, а также информирует о сроках представления материалов в полном объеме;

2) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса заместителю директора по экологии Департамента для подписания.

Максимальный срок выполнения действий – не более 3 дней со дня регистрации документов в экспертном подразделении.

3.2.5. Заместитель директора по экологии Департамента подписывает уведомление заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия – не более 2 дней со дня поступления проекта уведомления заместителю директора по экологии.

3.2.6. Специалист-делопроизводитель, ответственный за отправку документов, направляет заявителю уведомление о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.2.7. При наличии полного комплекта материалов, а также при  представлении запрошенных материалов в установленный срок ответственный за предварительное рассмотрение представленных материалов исполнитель определяет:

 сложность объекта государственной экологической экспертизы;

 срок проведения государственной экологической экспертизы;

 количество привлекаемых экспертов;

 стоимость проведения государственной экологической экспертизы.

Подготавливает для направления заявителю:

 смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета);

 согласовывает смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы с руководителем экспертного подразделения Департамента;

 передает смету расходов в финансово - экономическое управление Департамента для оформления счета;

 уведомление о необходимости оплаты в 30-дневный срок со дня получения уведомления государственной экологической экспертизы с приложением сметы и счета на оплату.

Максимальный срок выполнения действия - 7 дней со дня регистрации в департаменте недропользования и экологии Тюменской области поступивших материалов.

(в ред. От 07.08.2013 № 22 (НГР: ru 72000201300722)

3.2.8. Если оплата государственной экологической экспертизы не была произведена в 30-дневный срок со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты, то государственная экологическая экспертиза не проводится, заявителю на следующий день после истечения срока оплаты за проведение государственной экологической экспертизы направляется уведомление о необходимости получения материалов в экспертном подразделении.

3.3. Проведение государственной экологической экспертизы

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является сформированный комплект документов, указанный в настоящем регламенте, а также представленный заявителем документ, подтверждающий оплату проведения государственной экологической экспертизы.

3.3.2. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Департамента не позднее чем через 1 месяц, а в отношении объектов  строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и  приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1, 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе».

В течение этого времени экспертное подразделение Департамента:

- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии;

- с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии;

- разрабатывает техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;

- из числа экспертов формирует при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;

- подготавливает проект календарного плана работы экспертной комиссии;

- подготавливает проект приказа о проведении государственной экологической экспертизы и утверждении состава экспертной комиссии, и направляет его руководству Департамента для подписания

(в ред. От 05.02.2013 № 12 (НГР: ru 72000201300360)

3.3.3. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников Департамента (обычно – это ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

(в ред. От 07.08.2013 № 22 (НГР: ru 72000201300722)

В состав экспертной комиссии включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы штатные сотрудники Департамента

(в ред. От 05.02.2013 № 12 (НГР: ru 72000201300360)

3.3.4. Предоставление государственной услуги начинается со дня подписания директором Департамента приказа о проведении государственной экологической экспертизы объекта, в котором указывается срок её проведения.

3.3.5. После подписания приказа о проведении государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель организует размещение информации о проведении государственной экологической экспертизы объекта на сайте Правительства Тюменской области.

3.3.6. Результат процедуры: утвержденное руководителем экспертного подразделения техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы и технические задания руководителям групп;  подписанный директором Департамента приказ о проведении государственной экологической экспертизы объекта.

Максимальный срок выполнения действия – в течение 30 дней после получения документа, подтверждающего оплату государственной экологической экспертизы, а в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения – в течение 3 рабочих дней.

         3.3.7. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заявитель или его представители, а также при необходимости представители других заинтересованных организаций.

3.3.8. В течение пяти рабочих дней со дня подписания директором департамента приказа, указанного в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента, ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании.

(в ред. От 05.02.2013 № 12 (НГР: ru 72000201300360)

3.3.9. На организационном заседании:

- ответственный секретарь сообщает о приказе на проведение государственной экологической экспертизы и представляет руководителя экспертной комиссии;

- руководитель экспертной комиссии информирует членов комиссии и заявителя о порядке проведения государственной экологической экспертизы;

- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;

- выдаются технические задания руководителям групп (в случае их создания) и членам экспертной комиссии;

- определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;

- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

Заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и подписывается руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем.

3.3.10. Ответственный секретарь на организационном заседании обеспечивает заключение подготовленных в двух экземплярах индивидуальных договоров с членами экспертной комиссии (включая договор с руководителем экспертной комиссии) на проведение государственной экологической экспертизы.

После заключения договоров один его экземпляр передается ответственным секретарем руководителю и членам экспертной комиссии.

3.3.11. Члены экспертной комиссии:

- изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;

- анализируют заключения общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);

- изучают аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан (в случае их поступления);

- подготавливают групповые и индивидуальные экспертные заключения с учетом поступившего заключения общественной экологической экспертизы, аргументированных предложений органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан.

3.3.12. При необходимости ответственный секретарь организует выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой деятельности для получения дополнительной информации или проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов комиссии оформляется приказом Департамента.

3.3.13. По представлению руководителя экспертной комиссии приказом Департамента в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заявителю выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.

3.3.14. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения), три месяца.

При изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется соответствующий приказ Департамента. При этом вносятся необходимые изменения в информацию о проведении государственной экологической экспертизы объекта, размещенную на сайте Правительства Тюменской области.

Об изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы заявитель информируется письмом, которое готовит ответственный секретарь.

(в ред. От 05.02.2013 № 12 (НГР: ru 72000201300360)

3.3.15. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии заявителю направляется официальное уведомление о необходимости представления дополнительных материалов.

Уведомление о представлении дополнительных материалов готовит ответственный секретарь на основании письменных запросов экспертов (членов экспертной комиссии).

Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заявителя и иных заинтересованных сторон регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.

3.3.16. Рабочие заседания экспертной комиссии и экспертных групп проводятся в соответствии с календарным планом. Каждое рабочее заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и явочным листом, которые подписывают руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии в день заседания экспертной комиссии.

Заседания экспертных групп оформляются протоколом и явочным листом, которые подписывает руководитель группы в день заседания экспертной группы

(в ред. От 05.02.2013 № 12 (НГР: ru 72000201300360)

3.3.17. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю индивидуальные и групповые заключения на бумажной основе, электронном виде.

3.3.18. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), в течение пяти рабочих дней после поступления заключения готовят проект заключения государственной экологической экспертизы с учетом аргументированных предложений по экологическим аспектам намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан в случае их поступления.

(в ред. От 05.02.2013 № 12 (НГР: ru 72000201300360)

3.3.19. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заявитель, разработчики материалов.

Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах, представляет проект заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания по проекту заключения.

3.3.20. Заключение государственной экологической экспертизы составляется согласно статье 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе", подписывается всеми членами экспертной комиссии и не может быть изменено без их согласия.

3.3.21. Заключение, одобренное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом директора Департамента.

3.3.22. При одобрении заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "Особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

Ответственный исполнитель экспертного подразделения в течение трех рабочих дней с момента передачи заключения, подготовленного экспертной комиссией, готовит проекта приказа об утверждении этого заключения и передает его на подписание директору Департамента для принятия решения. Директор Департамента принимает решение о подписании либо направлении на доработку приказа в течение трех рабочих дней с момента его поступления.

(в ред. От 05.02.2013 № 12 (НГР: ru 72000201300360)

3.3.23. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

 о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды;

(в ред. От 07.08.2013 № 22 (НГР: ru 72000201300722)

Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заявителем (разработчиком) документации намечаемых решений.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать следующие выводы:

 о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды;

 о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

 о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

3.3.24. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

- доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

- изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;

- реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

3.3.25. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих размещение объекта (предпроектной стадии документации) определяется в соответствии со сроком, необходимым для проектирования объекта, и представления его проекта на государственную экологическую экспертизу.

3.3.26. Срок действия положительных заключений государственной экологической экспертизы на технико-экономические обоснования, проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и объектов и иных вновь вводимых в эксплуатацию объектов (предприятий), определяется в соответствии со сроками строительства объекта, представленными в составе проектных материалов или в соответствии с обоснованным сроком, необходимым для реализации проектных решений и окончания строительства объекта, заявленным заказчиком, в процессе проведения государственной экологической экспертизы, а также с учетом ограничений, имеющихся в положительных согласованиях и заключениях соответствующих надзорных и контрольных органов.

Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Департамента.

3.3.27. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом директором Департамента. Приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы должен быть утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

3.3.28. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству Департамента о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

3.3.29. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь:

- направляет подписанные директором Департамента акты приемки выполненных экспертами работ, а также договора на  возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии, в  подразделение, ответственное за финансовую отчетность для оплаты оказанных работ (услуг);

- направляет заявителю заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения и представляемые на рассмотрение материалы;

- направляет в случае наличия письменных запросов иным заинтересованным сторонам,  представителям общественности, средствам массовой информации информацию о заключении государственной экологической экспертизы;

- в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее связь с общественностью для размещения на официальном сайте Правительства Тюменской области в сети Интернет информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы.

3.3.30. В соответствии со статьями 12 и 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам государственной экологической экспертизы являются:

- доработка объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

- реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесение изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- решение суда, арбитражного суда.

3.3.31. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.

3.3.32. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заявителем в установленном порядке.

В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.

После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.

3.3.33. Результат процедуры: подготовка и выдача заключения государственной экологической экспертизы заявителю.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами Департамента осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица Департамента.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положениями о структурных подразделениях Департамента, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов Департамента.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и предоставления специалистами Департамента положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения дел заявителей.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.3. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Департамента.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

Ответственность государственных служащих Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.5. Государственные   гражданские   служащие  Департамента  за решения  и  действия  (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе  предоставления  государственной  услуги,  несут ответственность, установленную     законодательством    Российской    Федерации    и законодательством  Тюменской  области  о государственной гражданской службе.

4.6. Персональная   ответственность   государственных   гражданских служащих Департамента закреплена в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных Интернет-сайтах органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Департамент, а также обращений к директору Департамента в ходе проведения теле, радиоэфиров, Интернет-конференций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также их должностных лиц

5.1. Заявителями являются физические и юридические лица.

Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы директору Департамента.

Действия (бездействие) директора Департамента или лица, его замещающего, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы Губернатору Тюменской области, Вице-Губернатору Тюменской области либо заместителю Губернатора Тюменской области.

5.3. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

5.4. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы подлежит рассмотрению директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Обращение, жалоба должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты (если имеется), номер контактного телефона, номер факса (если имеются), предмет обжалования, личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Обращение, жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.

5.6. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения, жалобы, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования гражданину в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в Департаменте или учреждении.

5.7. Обращение, жалоба, поступившие в государственный орган, рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 № 68-п «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги (в ред. От 05.02.2013 № 12 (НГР: ru 72000201300360)

5.8. По итогам рассмотрения обращения, жалобы должно быть принято одно из следующих решений:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.

5.9. Физические и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обжаловать решения в Арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации; граждане - в суде общей юрисдикции в порядке и в сроки, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области

             

Базовые критерии по сложности объектов

государственной экологической экспертизы

Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

Критерии по количеству привлекаемых экспертов:

более 11 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;

до 11 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;

от 3 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы.

Критерии природных особенностей (условий) территории:

геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;

гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);

гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);

климатическая характеристика местности;

экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;

сведения о наличии подтопления территории, провоз развития и оценка ущерба от подтопления;

геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.).

Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:

современное состояние растительного покрова,

наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;

современное состояние животного мира,

современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);

состояние земель, их функциональное назначение и статус;

природное/измененное  состояние ландшафтов;

наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);

рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования,

водоохранные  зоны

уязвимость природной среды.

имеющийся уровень загрязнения территории;

наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.

Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:

Региональный: охватывает город, регион; или территорию юга Тюменской области;

Местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования;

Локальный: охватывает промышленную зону предприятия.

Приложение № 2

к  административному регламенту по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной  экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области

от «___»____________2012г.

СМЕТА РАСХОДОВ

на проведение  государственной экологической экспертизы

                                                                                                                                                                                                   

(наименование объекта государственной экологической экспертизы)

Заявитель                                                                                                                                                                                     

(наименование заявителя)

К счету №                             от                                                         20              г.


п/п

Наименование расходов

Единица измерения

Количество

Цена за единицу или ставка заработной платы (руб.) 

Сумма расходов
(руб.)

1.

Расходы на оплату труда внештатных экспертов всего, в том числе:

чел.

1.1.

Руководитель экспертной комиссии

-//-

1.2.

Эксперт по отдельным разделам экспертируемых материалов

-//-

1.3.

Участие внештатных экспертов в заседании экспертной комиссии

-//-

2.

Начисление на ФОТ внештатных экспертов - всего

%

3.

Итого основные расходы (п.1.+ 2)

-//-

4.

Накладные расходы % от п. 3

руб.

5.

Итого с накладными расходами (п. 3+ п. 4)

-//-

Составил:                                                                                                                                            Проверил:

(Ф.И.О. ответственного исполнителя)              (Ф.И.О.руководителя экспертного подразделения Департамента)             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 28.06.2012
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать