Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2009г.
Номер документа: ru18000200900335
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 августа 2009 года № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УТРАТИЛ СИЛУ: распоряжение Администрации Главы и Правительства УР от 23.06.2014 № 40

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - начальника Управления по внутренней политике.

Руководитель Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики А.П. Горяинов

Приложение к распоряжению Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 28 августа 2009 года № 22

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - граждан) в Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении данной государственной функции.

2. Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - Администрация) обеспечивает деятельность Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по рассмотрению обращений граждан, а также рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Администрации, Руководителя Администрации и иных должностных лиц Администрации.

3. Установленный Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.1. Наименование государственной функции

4. Наименование государственной функции - рассмотрение обращений граждан Российской Федерации.

1.2. Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию

5. Государственную функцию исполняет Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.

1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

6. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы
граждан»;

Указом Президента Удмуртской Республики от 05.01.2001 года № 1 «Об утверждении Положения об Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики» (в редакции Указов Президента Удмуртской Республики от 14.03.2003 года № 45; от 27.04.2005 года № 60; от 13.01.2006 года № 2; от 06.12.2006 года № 186, от 01.12.2008 года № 186).

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции

7. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

мотивированный отказ в даче ответа на обращение;

мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в ходе личного приема.

8. Процедура исполнения государственной функции завершается путем:

направления заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

устного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;

направления заявителю письменного уведомления о переадресации письменного обращения;

направления заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение;

разъяснение в ходе личного приема о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию соответственно Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Администрации или соответствующего должностного лица, ведущего прием;

сообщения заявителю в ходе личного приема об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения.

1.5. Описание заявителей

9. В соответствии с законодательством заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, лично обратившиеся либо направившие письменные обращения Президенту Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, заместителям Председателя Правительства Удмуртской Республики, Администрации, Руководителю Администрации и иным должностным лицам Администрации.

10. При взаимодействии с Администрацией в ходе исполнения государственной функции от имени заявителей вправе выступать:

законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители);

иные представители на основании соответствующей доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

11. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

непосредственно в месте нахождения Администрации;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

12. Место нахождения Администрации: 426007, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Пушкинская, дом 214.

Контактный телефон (телефоны для справок): 8(3412) 497-207, 497-140.

Факс: 497-200, 497-552.

Адрес электронной почты: рismo@gov.udmnet.ru.

13. Режим работы Администрации: с 8.30 до 12.00 ч и с 12.48 до 17.30 ч, по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.30 до 12.00 ч и с 12.48 до 16.30 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием граждан в отделе писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации (далее - отдел писем и приема граждан) осуществляется:

среда, четверг, пятница - с 8.30 до 12.00 ч и с 13.00 до 17.30 ч, по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.30 до 12.00 ч и с 13.00 до 16.30 ч.

14. Сведения о режиме работы Администрации, об установленных для личного приема граждан днях и часах сообщаются по указанным контактным телефонам (телефонам для справок), а также размещаются:

на информационном стенде в месте нахождения Администрации;

на сайте Администрации в сети Интернет по адресу: www.udmurt.ru в подразделе «Органы власти» раздела «Официальная Удмуртия».

15. Информация по иным вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции предоставляется заявителям с учетом режима работы Администрации по телефонам: 497-122, 497-055, 497-100, 497-207, 497-439.

16. Информация об исполнении государственной функции предоставляется уполномоченными работниками отдела писем и приема граждан по вопросам:

установленных требований к оформлению письменного обращения;

графиков личного приема граждан для рассмотрения устных обращений;

порядка проведения личного приема граждан;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений граждан.

17. Работники отдела писем и приема граждан, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

При приеме и консультировании работники отдела писем и приема граждан подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам

Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультации.

18. При ответах на телефонные звонки работники отдела писем и приема граждан информируют заявителя о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

19. Работники отдела писем и приема граждан в обязательном порядке информируют заявителей:

о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

20. Письменное обращение граждан, поступившее в Администрацию в соответствии с ее компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае запроса, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченным должностным лицом не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

21. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию.

22. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит соответственно в компетенцию Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, Администрации, Руководителя Администрации и иных должностных лиц Администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения (за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению).

23. Конкретный срок рассмотрения обращения устанавливают соответственно Президент Удмуртской Республики, Председатель Правительства Удмуртской Республики, заместители Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководитель Администрации, иные должностные лица Администрации (в зависимости от того, кому адресовано обращение).

2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

24. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов заявителю не дается в следующих случаях:

в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес для ответа;

от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

Без ответа по существу поставленных в нем вопросов может быть оставлено также письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

25. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

26. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе в соответствии с законодательством принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В ходе личного приема заявителю также может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

27. В случае, если в соответствии с законодательством, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать, указанные в жалобе решение или действие (бездействие), в установленном порядке в суд.

28. В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию соответственно Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Администрации или соответствующих должностных лиц, гражданину в ходе личного приема дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

29. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

30. Присутственные места оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

31. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами о порядке исполнения государственной функции, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов.

32. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан.

Места для ожидания должны быть оборудованы столами с канцелярскими принадлежностями, стульями, скамьями (банкетками).

2.5. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их представления

33. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Администрацию письменного обращения гражданина в адрес Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, Администрации, Руководителя и иных должностных лиц Администрации, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом от других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц для рассмотрения по поручению в порядке переадресации по компетенции.

34. Письменное обращение может быть доставлено непосредственно заявителем либо его представителем, поступить из общественных приемных Президента Удмуртской Республики, по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по информационным системам общего пользования, по электронной почте.

35. Основанием для начала исполнения государственной функции является также устное обращение гражданина в Администрацию, в том числе в ходе личного приема у должностных лиц, указанных в пункте 33 Административного регламента.

36. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано сообщение;

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;

почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления, жалобы заявителя;

личную подпись заявителя;

дату написания обращения.

37. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

38. При личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность.

2.6. Требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции на платной (бесплатной) основе

39. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей.

3. Административная процедура рассмотрения письменных обращений граждан

40. Исполнение государственной функции по рассмотрению письменных обращений граждан включает в себя следующие административные действия:

прием, первичная обработка и регистрация обращения;

направление обращения должностному лицу для определения исполнителя;

рассмотрение обращения исполнителем и подготовка ответа заявителю;

закрытие обращения в дело.

3.1 Прием, первичная обработка и регистрация обращения

41. Работник отдела писем и приема граждан, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

прикладывает впереди письма поступившие документы или их копии;

в случае отсутствия самого текста обращения в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела писем и приема граждан.

42. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками отдела писем и приема граждан. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.

43. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются работниками отдела писем и приема граждан как письменные обращения.

44. Поступившие в отдел писем и приема граждан обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.

45. Работник отдела писем и приема граждан, ответственный за регистрацию обращений:

в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики» с указанием присвоенного письму регистрационного номера (в случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение);

в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, дату поступления обращения, регистрационный номер, тип обращения, вид документа, кому адресовано, тематику обращения, откуда поступило (дата и номер), пол, социальное положение, льготы, частоту обращений, количество подписей, краткое содержание документа, резолюцию, дату, срок исполнения, исполнителя, когда закрыто в дело (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ; общее число авторов указывается в аннотации письма);

отделяет от письма поступившие подлинные документы и возвращает их заявителю (в случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа; чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю).

46. Работник отдела писем и приема граждан, осуществляющий аннотацию обращений:

прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с имеющейся предыдущей перепиской. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно письменно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, то может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;

заполняет регистрационную карточку по письменному обращению, составляет и вводит аннотацию на обращение в базу данных «Учет обращений граждан», в том числе:

присваивает и указывает входящий номер;

если письмо поступило в Администрацию в порядке переадресации по компетенции, то указывает откуда оно поступило, дату и исходящий номер сопроводительного письма.

47. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации обращений является регистрация обращения в базе данных «Учет обращений граждан» и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

3.2. Направление обращения должностному лицу для определения исполнителя

48. Работник отдела писем и приема граждан после составления аннотации готовит и распечатывает проект поручения для должностного лица либо руководителя государственного органа, которому адресовано обращение (далее в подразделах 3.2 - 3.4 настоящего раздела - руководитель), и уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение для рассмотрения.

49. Должностное лицо (должностные лица) либо государственные органы Удмуртской Республики, которым поручается рассмотрение обращения, определяются руководителем и указываются в соответствующем поручении.

50. Решение о направлении обращения на рассмотрение и об определении конкретных исполнителей принимается с учетом следующих особенностей:

обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Президенту Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики, его заместителям направляются соответственно в секретариаты Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики и его заместителей.

51. Поручение руководителя должно содержать: наименование исполнителя (исполнителей), которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения поручения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

52. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.

53. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.

54. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, Администрации, Руководителя и иных должностных лиц Администрации, в течение семи дней со дня регистрации направляется по поручению руководителя в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, если иное не установлено законодательством.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется по компетенции в соответствующий государственный орган.

55. При переадресации обращения по компетенции руководитель вправе запрашивать в органах или у должностного лица, которым переадресовано обращение, документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

56. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с указанным запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать, указанные в жалобе решение или действие (бездействие), в установленном порядке в суд.

57. Обращения, переадресованные по компетенции, направляются с сопроводительным письмом за подписью соответственно Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации (в зависимости от того, кому адресовано обращение).

Одновременно за подписью начальника отдела писем и приема граждан заявителю направляется уведомление о переадресации обращения.

58. Поручения и уведомления, указанные в настоящем подразделе, оформляются на специальных бланках.

59. Результатом выполнения действий по направлению обращений должностному лицу для определения исполнителя является передача зарегистрированных обращений под расписку в секретариаты и иные структурные подразделения Администрации, либо направление обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления в порядке переадресации по компетенции.

60. Передачу обращений в структурные подразделения Администрации осуществляет уполномоченный работник отдела писем и приема граждан.

Обращения, направляемые для рассмотрения в порядке переадресации по компетенции, передаются для отправки в Управление делопроизводства Администрации.

3.3. Рассмотрение обращения исполнителем и подготовка ответа заявителю

61. Поступившие в Администрацию письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе писем и приема граждан, если руководителем не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

62. Рассмотрение обращения осуществляется исполнителем - уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) либо государственными органами Удмуртской Республики.

Исполнитель вправе поручить рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю сотрудникам возглавляемого структурного подразделения Администрации либо соответствующего государственного органа Удмуртской Республики.

63. Исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

в установленном порядке запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо в соответствии с поручением руководителя готовит проект такого письменного ответа за исключением случаев, установленных пунктами 24 - 27 Административного регламента.

64. Если в ходе рассмотрения обращения выяснится, что письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, Администрации, Руководителя и иных должностных лиц Администрации, исполнитель готовит служебную записку на имя руководителя, давшего поручение, с обоснованием необходимости переадресации обращения по компетенции и указанием органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

65. Переадресация обращения по компетенции в ходе рассмотрения обращения осуществляется с учетом требований, установленных пунктами 54 - 56 Административного регламента.

66. Решение о переадресации обращения принимается руководителем, давшим поручение.

67. При принятии решения о переадресации обращения исполнитель:

сообщает об этом в отдел писем и приема граждан;

направляет заявителю соответствующее уведомление.

68. Если в ходе рассмотрения обращения выяснится, что письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнителя, исполнитель готовит служебную записку на имя руководителя, давшего поручение, с обоснованием необходимости передачи обращения на рассмотрение другому исполнителю.

69. Решение о передаче обращения на рассмотрение другому исполнителю принимается руководителем, давшим поручение.

О принятом решении исполнитель сообщает в отдел писем и приема граждан.

70. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем, давшим поручение, но не более чем на 30 дней.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.

71. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается руководителем, давшим поручение.

72. При принятии решения о продления срока рассмотрения обращения исполнитель:

сообщает об этом в отдел писем и приема граждан;

направляет заявителю соответствующее уведомление.

73. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации. В левом нижнем углу бланка указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

74. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель, давший поручение, либо уполномоченное им лицо.

75. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы.

При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается, какие меры приняты по обращению гражданина.

76. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письменному обращению.

77. Если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи), то экземпляр данного правового акта направляется заявителю с сопроводительным письмом.

78. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

79. В соответствии с законодательством по результатам рассмотрения обращения ответ по существу поставленных в нем вопросов не дается в случаях, указанных в пунктах 24 - 27 Административного регламента, о чем исполнителем сообщается заявителю.

80. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение поставленных в обращениях вопросов, направление письменного ответа заявителю либо переадресация обращения по компетенции либо направление заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение.

3.4. Закрытие обращения в дело

81. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления письменного ответа обращение гражданина и все материалы, относящиеся к его рассмотрению, передаются в отдел писем и приема граждан, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в базу данных «Учет письменных обращений граждан».

В правом верхнем углу на копии ответа работник отдела писем и приема граждан делает надпись «В дело».

82. При необходимости работник отдела писем и приема граждан может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан устно, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в письменном ответе, но существенные для рассмотрения дела и т.п.).

83. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации.

4. Административная процедура рассмотрения обращений граждан при личном приеме

84. Организацию личного приема граждан в Администрации осуществляет отдел писем и приема граждан.

85. Личный прием граждан осуществляется:

начальником отдела писем и приема граждан (в случае его отсутствия - заместителем начальника отдела);

Президентом Удмуртской Республики, Председателем Правительства Удмуртской Республики, заместителями Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителем Администрации.

86. Личный прием граждан Президентом Удмуртской Республики, Председателем Правительства Удмуртской Республики, заместителями Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителем Администрации ведется в соответствии с графиком приема граждан на текущий месяц.

87. График приема граждан составляется ежемесячно отделом писем и приема граждан, подписывается Руководителем Администрации и утверждается Президентом Удмуртской Республики. Изменения в график вносятся по согласованию с Руководителем Администрации.

88. Направление граждан на личный прием к лицам, указанным в пункте 79 Административного регламента, осуществляется по решению начальника отдела писем и приема граждан.

89. Предварительная запись на личный прием к лицам, указанным в пункте 79 Административного регламента, производится начальником отдела писем и приема граждан ежедневно с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30 (в предвыходной и предпраздничный день - до 16.30).

90. Личный прием граждан начальником отдела писем и приема граждан ведется по средам, четвергам, пятницам с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30 (в предвыходной и предпраздничный день - до 16.30).

91. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

92. Начальник отдела писем и приема граждан регистрирует заявителя, вносит в базу данных «Учет письменных обращений граждан» сведения о нем: фамилию, имя, отчество (при наличии), место регистрации, социальное положение и количество обращений в Администрацию, содержание устного обращения заявителя.

93. Начальник отдела писем и приема граждан консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результата приема («разъяснено», «направлено в государственный орган», «направлен в орган местного самоуправления», «записан на прием к руководителю»).

94. На граждан, записанных на прием к лицам, указанным в пункте 79 Административного регламента, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.

95. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение по тому же вопросу. Необходимость в записи на повторный прием определяется начальником отдела писем и приема граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение.

96. В случае повторного обращения заявителя отдел писем и приема граждан представляет лицу, ведущему прием, подборку всех имеющихся в Администрации материалов, по обращениям данного заявителя.

97. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

98. Во время личного приема гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

99. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном подразделом 3.3 Административного регламента.

100. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию соответственно Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Администрации или соответствующего лица, ведущего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

101. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

102. По окончанию приема лицо, ведущее прием, сообщает заявителю о принятом решении, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.

103. После завершения личного приема и в соответствии с поручением лица, указанного в пункте 79 Административного регламента, зафиксированным в карточке личного приема, сотрудник отдела писем и приема граждан оформляет рассылку исполнителям документов через отдел приема, обработки и выпуска нормативно-распорядительных документов Управления делопроизводства Администрации в установленном порядке.

104. Результатом личного приема граждан является:

устный либо письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

разъяснение о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию соответственно Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Администрации или соответствующего должностного лица, ведущего прием, либо уведомление заявителя о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

мотивированный отказ в даче ответа на обращение по основаниям, указанным в пунктах 24 - 27 Административного регламента;

мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в ходе личного приема в соответствии с пунктом 90 Административного регламента.

5. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

105. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков и качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе исполнения государственной функции осуществляет начальник отдела писем и приема граждан, а также Руководитель Администрации.

106. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан отделом писем и приема граждан проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

107. На дополнительный контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, затрагивающие интересы большого числа граждан.

Постановка обращений на дополнительный контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

108. Решение о постановке на дополнительный контроль обращений граждан, поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан принимают Президент Удмуртской Республики, Председатель Правительства Удмуртской Республики, заместители Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководитель Администрации и начальник отдела писем и приема граждан.

109. В обязательном порядке ставятся на дополнительный контроль обращения граждан, поступившие в Администрацию в порядке переадресации по компетенции с поручением Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также обращения граждан к Президенту Удмуртской Республики, поступившие по «Прямой линии».

На дополнительный контроль также ставится обращение, переадресованное Администрацией по компетенции, в случае, если в ответе, полученном Администрацией, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени.

110. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп «Контроль», а при переадресации обращения по компетенции - также штамп «Подлежит возврату в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики вместе с ответом».

111. По фактам нарушения сроков, некачественного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан начальником отдела писем и приема граждан готовятся служебные записки на имя Руководителя Администрации для принятия соответствующих мер.

Письменные ответы на обращения, не соответствующие требованиям, установленным законодательством и Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

112. Информационно-аналитические записки по результатам рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации.

5.2. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

113. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

114. Плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции в Администрации производятся в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами Администрации.

5.3. Ответственность государственных служащих государственного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

115. Государственные гражданские служащие Администрации, работающие с обращениями граждан, иные должностные лица при работе с обращениями граждан в соответствии с законодательством несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.

116. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

117. При утрате письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Руководитель Администрации.

5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

118. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомится с документами и материалами, касающимися обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за исключением случаев, указанных в пунктах 24-27 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и разделом 6 Административного регламента.

119. Рассмотрение обращений граждан по указанным вопросам осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

120. Гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Администрации или должностных лиц Администрации при рассмотрении обращения.

6. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

121. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) и (или) решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, нарушены его права и свободы.

122. Гражданин вправе обратиться с жалобой непосредственно в суд либо к вышестоящему в порядке подчиненности лицу - Руководителю Администрации, Председателю Правительства Удмуртской Республики или Президенту Удмуртской Республики соответственно (в зависимости от того, чьи решения, действия, бездействие обжалуется).

123. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие (бездействие), нарушающее права, свободы и законные интересы заявителя либо создающее препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод.

124. Рассмотрение жалоб граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

125. Заявитель вправе в установленном порядке запрашивать и получать от Администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

126. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем соответствующей жалобы на имя лица, указанного в пункте 115 Административного регламента.

127. Вышестоящее в порядке подчиненности лицо, указанное в пункте 115 Административного регламента, обязано рассмотреть жалобу в месячный срок.

128. Результатом досудебного обжалования является:

ответ по существу поставленных в жалобе вопросов (об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы);

мотивированный отказ в даче ответа по существу жалобы.

129. Ответ по существу жалобы не дается в случаях, указанных в пункте 24 Административного регламента.

130. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

131. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в районный суд по месту его жительства, либо в районный суд по месту нахождения соответственно Администрации, Правительства Удмуртской Республики или Президента Удмуртской Республики (в зависимости от того, чьи решения, действия, бездействия обжалуются).

132. Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.

133. Для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего в порядке подчиненности лица, указанного в пункте 115 Административного регламента, в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

134. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать