Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2010г.
Номер документа: RU46000201000485
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28.09.2010                           № 447-рп

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2011-2015 ГОДЫ»

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Охрана лесов от пожаров на территории Курской области на период 2011-2015 годы».

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы «Охрана лесов от пожаров на территории Курской области на период 2011-2015 годы» (далее - Программа) комитет лесного хозяйства Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 50000,0 тыс. рублей.

4. Комитету лесного хозяйства Курской области (В.Д. Выводцев) обеспечить разработку проекта Программы до 5 октября 2010 года и внесение его в установленном порядке в Правительства Курской области.

Первый заместитель Губернатора –

Председатель Правительства

Курской области

А.С. Зубарев

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Курской области

от 28 сентября 2010 г. № 447-рп

КОНЦЕПЦИЯ

областной целевой программы «Охрана лесов от пожаров на территории Курской области на период 2011- 2015 годы»

1. Анализ проблемы и причины ее возникновения

Леса оказывают огромное воздействие на состояние природных комплексов, выполняя такие биоэкологические функции, как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почв, сохранение и повышение плодородия почв, сохранение биологического разнообразия, обогащение атмосферы кислородом, благоприятное влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.

Лес представляет собой ценнейший возобновляемый природный ресурс, играющий важную роль в экономике государства и оказывающий огромное влияние на создание благоприятной среды для проживания людей. Социальная ценность лесов заключается в наличии редких видов растений и животных, мест для отдыха людей, продуктов леса, заготавливаемых местным населением.

Развитие экономики Курской области предусматривает рост благосостояния населения, а также сохранение среды обитания в т.ч. за счет сохранения средообразующих функций лесов. Средообразующие функции лесов имеют тенденцию к снижению в связи с неблагоприятными воздействиями вредных выбросов промышленных предприятий и изменением климата.

В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит сохранение глобальной экологической значимости леса.

Наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно вблизи границ земель лесного фонда, расширяющееся дачное и загородное строительство, высокая плотность населения создают рекреационную нагрузку на леса, повышают опасность возникновения в них пожаров.

Средний класс пожарной опасности в лесах Курской области -3,8 ед.

Большую пожарную опасность представляют хвойные насаждения, произрастающие на площади около 30 тыс.га, из них- свыше 500 га, расположенные в непосредственной близости к Курской атомной станции.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и несанкционированное сжигание сухой стерни и травы на полях и лугах.

Поэтому большое значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.

Таблица №1

Динамика лесных пожаров на территории лесного фонда Курской области

Годы

Количество лесных пожаров

Площадь лесных пожаров, га

Площадь земель лесного фонда, погибшая от пожара, га

Ущерб всего, тыс.руб.

2006

49

33,6

14

508,1

2007

2

0,8

0,4

4,2

2008

9

66,02

66

7668,1

2009

6

11,2

2

73,6

За 8 месяцев 2010 г.

22

122,19

48

3506,5

За предшествующие 5 лет (с 2006г.) по настоящее время общая площадь лесов, пройденная лесными пожарами, составила 233,81 га, площадь земель лесного фонда, погибшая от пожара, - 130,4 га, сумма причиненного ущерба - 11760,5 тыс. рублей.

С 1 января 2007 года произошли существенные изменения в лесном законодательстве (федеральные законы от 4 декабря 2006 г № 200-ФЗ и № 201-ФЗ). Органам государственной власти субъектов переданы отдельные полномочия в области лесных отношений, в числе которых: организация использования лесов; их охрана, в том числе тушение лесных пожаров; защита, воспроизводство.

Главным препятствием организации эффективной охраны лесов от пожаров является недостаточный уровень технического оснащения областных государственных унитарных предприятий, на которые постановлением Администрации Курской области от 09.11.2007 г. № 245 возложены обязанности по осуществлению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Проблема обострилась в условиях аномально жаркого, сухого лета 2010 года, когда на территории лесного фонда области практически ежедневно регистрировалось по нескольку возгораний.

Анализ степени изношенности техники, закрепленной за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, задействованной при выполнении мероприятий по охране лесов от пожаров, приведен в таблицах № 2 и № 3.

Таблица № 2

Возраст техники

Возраст техники

В % к общему итогу

До 10 лет

9,0

От 10 до 20 лет

61,3

Более 20 лет

29,7

Таблица № 3

Сроки эксплуатации техники

Наименование техники

Наличие техники, находящейся в эксплуатации свыше 10 лет ( в % от общего количества данного наименования техники)

Автомобили специальные;

автомобили для перевозки людей, средств пожаротушения

97

Тракторы, бульдозеры

88

Плуги, бороны

88

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области

Лес является преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Курской области.

Леса, входящие в состав земель лесного фонда Российской Федерации, занимают 237,1 тыс.га, из которых покрытые лесной растительностью земли составляют 219,6 тыс.га, или 92,6 %. На каждого жителя Курской области приходится около 0,16 га покрытых лесной растительностью земель. Средняя лесистость Курской области составляет 9%. На территории области леса расположены весьма неравномерно. На северо - западе занимают до 15% общей площади, на юго- востоке лесистость не превышает 1,5-3%.

На фоне незначительной лесистости области (9%), при оптимальном показателе для региона 15-17 %, когда леса наиболее полно выполняют водоохранные, водорегулирующие, почвозащитные, санитарно-гигиенические и климаторегулирующие функции, особое значение приобретает их охрана, предупреждение возникновения, своевременность обнаружения, ограничения распространения и оперативное тушение лесных пожаров в начальной стадии.

Областные государственные унитарные предприятия, не имеющие надлежащего технического оснащения, не могут обеспечить эффективную охрану лесов от пожаров и их своевременное тушение.

Обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны лесов от пожаров на территории Курской области возможно достичь путем повышения оперативности обнаружения лесных пожаров и их тушения в начальной стадии через развитие сети наземных пожаро-химических станций со средствами пожаротушения, укомплектованными новой лесопожарной техникой и оборудованием.

3. Обоснование целесообразности решении проблемы программно-целевым методом

В условиях глобального изменения климата, повышения среднесуточных температур выше средних многолетних значений, неравномерности выпадения осадков в целях сохранения экологической значимости лесов необходимо усовершенствовать систему охраны лесов от возникновения лесных пожаров.

Для решения рассматриваемой проблемы требуется высокая эффективность технических, организационных мероприятий.

Недостаточное финансирование лесного хозяйства в течение последних 20 лет привело к резкому физическому износу материально-технической базы.

Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса работ по охране лесов от пожаров, включая тушение лесных пожаров, приобретение лесопожарной техники и оборудования для укрепления материально-технической базы областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих охрану лесов от пожаров.

Ежегодное обновление парка лесопожарной техники областных государственных унитарных предприятий будет способствовать наиболее эффективному и качественному выполнению работ по охране лесов от пожаров.

Учитывая реальные финансовые возможности областных государственных унитарных предприятий, целесообразно оснастить их новой лесопожарной техникой, обеспечивающей тушение лесных пожаров, особенно в труднодоступных местах, и возможность осуществлять противопожарные мероприятия весь пожароопасный период.

Программа позволит эффективно и целенаправленно использовать имеющийся потенциал региона, а также средства субвенций из федерального бюджета в решении вопросов охраны лесов от пожаров.

Программно-целевой метод доказал свою эффективность при реализации действующих программ по охране лесов от пожаров в других регионах.

4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Реализацию Программы предполагается осуществить в период с 2011 по 2015 годы.

5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность и результативность реализации Программы

Программные мероприятия направлены на решение задачи, сориентированной на достижение цели.

Цель Программы - сохранение ресурсного потенциала лесов Курской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:

Обеспечить охрану лесов Курской области от пожаров. Решение задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:

- проведение комплекса работ по охране лесов от пожаров, включая тушение лесных пожаров, на площади 237,1 тыс. га;

- приобретение лесопожарной техники и оборудования в собственность Курской области для укрепления материально-технической базы областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих работы по охране лесов от пожаров.

Эффективность Программы оценивается при помощи целевого индикатора, отражающего уровень достижения цели:

- сокращение удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров.

Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, характеризует изменение площади земель лесного фонда, равна отношению площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью и погибшей от пожаров, к площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью (в процентах).

Прогнозируемое значение предлагаемого целевого индикатора и показателя Программы, позволяющего оценить эффективность реализации Программы, приведено в приложении № 1.

Реализация Программы позволит:

- снизить ущерб, причиненный лесными пожарами;

- сохранить ресурсный потенциал лесов Курской области. Оснащение областных государственных унитарных предприятий,

выполняющих работы по охране лесов от пожаров, включая тушение лесных пожаров, новой лесопожарной техникой позволит осуществлять более качественно профилактические мероприятия по предотвращению лесных пожаров и их тушение в начальной стадии, что в свою очередь снизит показатель удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожара.

Программой предусматривается ежегодное сокращение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожара. За весь период реализации Программы планируется сократить площадь земель, погибших от пожара, в сравнении с предшествующим периодом (2006-20 Юг.) - на 105,4 га (более чем в 5 раз).

6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Всего на реализацию Программы из всех источников финансирования потребуется 103000 тысячи рублей, в том числе ежегодно 20600 тыс. рублей.

Источники финансирования Программы:

1) средства, выделяемые из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений.

Объемы средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенций, которые предполагается направить на мероприятия Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета на соответствующий год.

Объемы средств федерального бюджета составят 47000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 г.- 9 400,0 тыс. рублей;

2012 г.- 9 400,0 тыс. рублей;

2013 г.- 9 400,0 тыс. рублей;

2014 г.- 9 400,0 тыс. рублей;

2015 г.-9 400,0 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий период выделяются на укрепление материально- технической базы областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих работы по охране лесов от пожаров.

Объемы средств областного бюджета за период реализации Программы 2011-2015 гг. составят 50 000,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2011 г.- 10 000,0 тыс. рублей;

2012 г.- 10 000,0 тыс. рублей;

2013 г.- 10 000,0 тыс. рублей;

2014 г.- 10 000,0 тыс. рублей;

2015 г.- 10 000,0 тыс. рублей;

3) внебюджетные средства (прочие источники).

Внебюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств предприятий, осуществляющих охрану лесов от пожаров на контрактной основе и собственных средств арендаторов лесных участков.

Объемы внебюджетных средств (внебюджетные источники) составят 6000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 г.- 1 200,0 тыс. рублей;

2012 г.- 1 200,0 тыс. рублей;

2013 г.- 1 200,0 тыс. рублей;

2014 г.- 1 200,0 тыс. рублей;

2015 г.- 1 200,0 тыс. рублей.

Основные направления финансирования мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, и предельные прогнозные объемы финансирования по источникам и направлениям расходов представлены в приложениях № 2 и № 3.

7. Предложения по государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам мероприятий областной Программы

Функции государственного заказчика Программы предлагается возложить на комитет лесного хозяйства Курской области.

Разработчиком мероприятий является комитет лесного хозяйства Курской области.

Исполнителями мероприятий Программы являются комитет лесного хозяйства Курской области, предприятия, осуществляющие охрану лесов на контрактной основе, и арендаторы лесных участков.

8. Сроки разработки Программы

Программа будет разработана до 5 октября 2010 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Концепции областной целевой Программы

«Охрана лесов от пожаров на территории

Курской области на период 2011-2015 годы»

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой Программы «Охрана лесов от пожаров на территории Курской области на период 2011-2015 годы»

Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы

Единица измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

2006-2010гг.

2011 г.

2012г

2013г.

2014г.

2015г

За период реализации Программы

Цель. Сохранение ресурсного потенциала лесов Курской области

Задача. Обеспечение охраны лесов Курской области от пожаров

Удельная площадь земель лесного фонда. покрытых лесной растительностью, погибшей от пожара

проценты

0,0611

0,00313

0,00268

0,00223

0,00178

0,00134

сокращение на 0,04993

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Концепции областной целевой Программы

«Охрана лесов от пожаров на территории

Курской области на период 2011-2015 годы»

Предельные (прогнозные) объемы финансирования по основным направлениям мероприятий областной целевой программы «Охрана лесов от пожаров на территории Курской области на период 2011-2015 годы»

Наименование цели, задачи, мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

Всего

в том числе:

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего:

103000,0

20600,0

20600,0

20600,0

20600,0

20600,0

в том числе:

областной бюджет

50000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

федеральный бюджет (текущее финансирование)

47000,0

9400,0

9400,0

9400,0

9400,0

9400,0

внебюджетные источники

6000,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

в том числе:

направление 1. «Проведение комплекса работ по охране лесов от пожаров, включая тушение лесных пожаров, на площади 237,1 тыс. га»

53000,0

10600,0

10600,0

10600,0

10600,0

10600,0

федеральный бюджет (текущее финансирование)

47000,0

9400,0

9400,0

9400,0

9400,0

9400,0

внебюджетные источники

6000,0

1200.0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

в том числе:

содержание дорог противопожарного назначения

федеральный бюджет (текущее финансирование)

1126,0

225,2

225,2

225,2

225.2

225,2

устройство противопожарных минерализованных полос и барьеров и уход за ними

федеральный бюджет (текущее финансирование)

6750,0

1350,0

1350,0

1350,0

1350,0

1350,0

внебюджетные источники (прочие источники)

746,5

149,3

149,3

149,3

149,3

149,3

создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, а также формирование запасов ГСМ

федеральный бюджет (текущее финансирование)

11924,0

2384,8

2384,8

2384,8

2384,8

2384,8

внебюджетные источники (прочие источники)

1815,0

363,0

363,0

363,0

363,0

363,0

проведение профилактического контролируемого выжигания горючих материалов

федеральный бюджет (текущее финансирование)

1620,5

324,1

324,1

324,1

324,1

324,1

внебюджетные источники (прочие источники)

187,0

37,4

37,4

37,4

37,4

37,4

изготовление и установка аншлагов, панно, мест отдыха, шлагбаумов, их подновление и ремонт

федеральный бюджет (текущее финансирование)

6424,5

1284,9

1284,9

1284,9

1284,9

1284,9

изготовление листовок, памяток на противопожарную тематику

федеральный бюджет (текущее финансирование)

122,5

24,5

24,5

24,5

24,5

24,5

проведение мониторинга пожарной опасности в лесах

федеральный бюджет (текущее финансирование)

18032,5

3606,5

3606,5

3606,5

3606,5

3606.5

внебюджетные источники (прочие источники)

3001,5

600,3

600,3

600,3

600,3

600,3

тушение лесных пожаров наземным способом

федеральный бюджет (текущее финансирование)

1000,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

внебюджетные источники (прочие источники)

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

направление 2. «Укрепление материально-технической базы областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих охрану лесов от пожаров»

областной бюджет

50000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Концепции областной

целевой программы

«Охрана лесов от пожаров на

территории Курской области

на период 2011-2015 годы»

Ресурсное обеспечение областной целевой программы «Охрана лесов от пожаров на территории Курской области на период 2011-2015 годы»

(тыс. руб.)

Источники финансирования, направление расходов

Всего за

в т.ч. по годам

период реализации Программы

2011г

2012г

2013г

2014г

2015г

Всею

103 000,0

20 600,0

20 600,0

20 600,0

20 600,0

20 600,0

в том числе:

областной бюджет

50 000,0

10 000,0

10000,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

федеральный бюджет

47 000,0

9 400,0

9400,0

9 400,0

9 400,0

9 400,0

местные бюджеты

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

6 000,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать