Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU50000201702193 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
28.12.2017 № 18РВ-169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.02.2019 № 20РВ-65, от 18.04.2019 № 20РВ-129)
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Московской области № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан» и в целях организации объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Регламент).
2. Первому заместителю министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, заместителям министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, руководителям структурных подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее — Министерство) обеспечить рассмотрение обращений граждан в соответствии с Регламентом.
3. Управлению делами Министерства в двухдневный срок с момента подписания настоящего распоряжения разместить его на официальном сайте Министерства.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр
А.В. Разин
Утвержден распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области
РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.02.2019 № 20РВ-65, от 18.04.2019 № 20РВ-129)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях организации объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство), и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан (объединений граждан), в том числе юридических лиц.
1.2. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, находящимся в ведении Министерства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области (далее - обращения).
Коллективным является обращение, поступившее от двух и более граждан или от имени коллектива организации, подписанное инициатором коллективного обращения или путем сбора подписей.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Уставом Московской области;
Законом Московской области № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан»;
постановлением Правительства Московской области от 21.10.2011 № 1233/43 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области».
1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - министр), первым заместителем министра и заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства, государственными гражданскими служащими Московской области.
проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве (далее - гражданские служащие) и работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, в Министерстве (далее - работники).
1.5. Рассмотрение обращений включает в себя рассмотрение поступивших обращений в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.
1.6. Термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2. Порядок предоставления гражданам информации по рассмотрению обращений
2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений в Министерстве предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Сведения о местонахождении Министерства, почтовом адресе Министерства, контактных телефонах, телефонах для справок, указанные в приложении к настоящему Регламенту, а также требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, а также информация о порядке осуществления личного приема в Министерстве, размещаются на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети Интернет, а также представляются по телефонам.
2.3. Основанием для предоставления гражданину информации по рассмотрению обращения является обращение гражданина в Министерство лично или по телефону, указанному в приложении к настоящему Регламенту.
2.4. Предоставление гражданам информации по рассмотрению обращений обеспечивает Управление делами Министерства.
2.5. Информация предоставляется по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
о контактных телефонах исполнителей, ответственных за рассмотрение обращений;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
2.6. Результатом предоставления информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
3.1. Помещения, в которых рассматриваются обращения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3.2. Рабочие места гражданских служащих и работников структурных подразделений Министерства оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой.
4. Сроки рассмотрения письменных обращений
4.1. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.
4.2. Рассмотрение обращений, поступивших в Министерство в соответствии с компетенцией, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращений в Министерстве.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
4.3. Министр или уполномоченные им должностные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
4.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, министр или уполномоченные им должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.5. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
4.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
4.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в Главное управление Министерства внутренних дел РФ по МО, и Губернатору Московской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
(пункт 4.8 раздела 4 в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.04.2019 № 20РВ-129)
5. Требования к письменному обращению
5.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя. отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
6. Условия, сроки и график личного приема граждан
6.1. Личный прием граждан в Приемной Правительства Московской области, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, а также прием граждан в режиме видеосвязи в общественных приемных Губернатора Московской области ведется министром в соответствии с графиком личного приема граждан руководителями в порядке, установленном Регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации Губернатора Московской области.
6.2. Прием граждан первым заместителем министра, заместителями министра, руководителями и (или) заместителями руководителя структурных подразделений Министерства осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, ежегодно утверждаемым министром или уполномоченным им должностным лицом.
6.3. График личного приема граждан размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационном стенде в здании, где располагается Министерство.
6.4. Непосредственную организацию личного приема граждан министром, первым заместителем министра, заместителями министра, руководителями и (или) заместителями руководителя структурных подразделений Министерства осуществляет Управление делами Министерства.
6.5. Предварительная запись на личный прием в Министерстве осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (кроме пятницы и предпраздничных дней), в пятницу и предпраздничные дни с 10.00 до 15.00.»;
(Пункт 6.5 в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.02.2019 № 20РВ-65)
6.6. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не должно превышать 30 минут.
6.7. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
инвалиды 1 и II групп и (или) их законные представители;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.8При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронные носители информации и содержащий на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца).
(нумерация в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.04.2019 № 20РВ-129)
6.8Гражданский служащий (работник) Управления делами Министерства встречает гражданина, разъясняет порядок рассмотрения его вопроса, оформляет карточку личного приема гражданина, регистрирует его обращение с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД). составляет краткую аннотацию обращения и заносит в МСЭД результат приема.
(нумерация в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.04.2019 № 20РВ-129)
6.9. Во время личного приема, проводимого в Министерстве, гражданин имеет возможность устно изложить свое обращение, а также подать письменное обращение.
6.10. Ответ на устное обращение гражданина представляется в устной форме, если изложенные гражданином доводы не требуют дополнительной проверки, а приведенные факты и обстоятельства являются очевидными. О том, что гражданину дан ответ по существу его вопроса, производится запись в карточке личного приема.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
6.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.12. Министр, первый заместитель министра, заместители министра, руководители и (или) заместители руководителя структурных подразделений Министерства, ведущие прием, по результатам рассмотрения обращений принимают решение о постановке его на контроль.
6.13. После завершения личного приема, проводимого министром, первым заместителем министра, заместители министра, руководителями и (или) заместителями руководителя структурных подразделений Министерства, согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, гражданский служащий (работник) Управления делами Министерства оформляет направление документов через МСЭД в структурные подразделения Министерства.
6.14. Учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме, осуществляется гражданскими служащими (работниками) Управления делами Министерства.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, в Министерстве осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства и гражданскими служащими (работниками) Управления делами Министерства.
7. Результат рассмотрения обращения
7.1. Результатом рассмотрения письменного обращения является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
7.2. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
8. Порядок рассмотрения отдельных обращений
8.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
8.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.4. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
8.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.6. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 16.2 настоящего Регламента на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
8.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
9. Порядок рассмотрения обращений
Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
1) прием и первичную обработку письменных обращений;
2) регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
3) направление обращений на рассмотрение;
4) рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
5) продление срока рассмотрения обращений;
6) оформление ответа на обращения граждан;
7) регистрацию, отправку ответов на обращения, списание документов в дело, снятие документов с контроля;
8) контроль за рассмотрением обращений.
10. Прием и первичная обработка письменных обращений
10.1. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является обращение гражданина в Министерство (поступившее по почте, факсимильной связи, электронной почте, фельдъегерской связью, в ходе личного приема) или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения по принадлежности.
10.2. Обращения, направленные по почте вместе с документами, связанными с их рассмотрением, поступают в Управление делами Министерства.
10.3. Гражданский служащий (работник) Управления делами Министерства, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресности корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает к обращению поступившие документы;
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах отсутствуют документы, упомянутые авторами в описях на ценные письма. Указанные акты: один экземпляр хранится в отделе организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства, второй приобщается к поступившему обращению.
10.4. Гражданский служащий (работник) Управления делами Министерства, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю.
10.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится гражданскими служащими (работниками) Управления делами Министерства.
10.6. Обращения, поступившие по почте, факсу, электронной почте, принимаются и учитываются отделом организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства в МСЭД.
10.7. Обращения с пометкой «лично» передаются гражданскими служащими (работниками) отдела организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства адресатам невскрытыми.
10.8. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его в отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства для регистрации.
10.9. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Г осу дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления, содержащие просьбы о рассмотрении обращений, учитываются в отделе организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства и передаются министру.
10.10. После приема и первичной обработки поступившие обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат регистрации.
11. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
11.1. Поступившие в Министерство обращения и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются гражданским служащим (работником), ответственным за регистрацию обращений, в течение 3 дней с момента поступления. Регистрация осуществляется путем создания регистрационной карточки в электронном виде с использованием МСЭД.
11.2. Гражданский служащий (работник), ответственный за регистрацию обращений:
заполняет регистрационную карточку МСЭД. указывая фамилию и инициалы
обратившегося (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации. Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
делает в регистрационной карточке соответствующую отметку в случае составления акта на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма;
прочитывает обращение, определяет его тематику, вид и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
заполняет классификатор МСЭД, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
вносит в регистрационную карточку необходимые примечания;
в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами и прикрепляет его к регистрационной карточке;
направляет обращение на рассмотрение министру или уполномоченному им должностному лицу.
11.3. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
12. Направление обращения на рассмотрение
12.1. Прошедшие регистрацию обращения граждан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации, направляются министру для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
12.2. Министр направляет поручение о рассмотрении обращения первому заместителю министра, заместителям министра, в соответствии с распределением обязанностей, которые поручают рассмотрение обращения курируемым структурным подразделениям Министерства или непосредственно в структурные подразделения Министерства, с указанием срока их исполнения.
В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений, должностных лиц, гражданских служащих или работников, подлинник обращения направляется структурному подразделению, должностному лицу, гражданскому служащему, работнику - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии обращения направляются структурным подразделениям, должностным лицам, гражданским служащим или работникам - соисполнителям поручения.
12.3. В случае если обращение, по мнению руководителя структурного подразделения Министерства, направлено не по принадлежности, он не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения обращения, возвращает обращение по согласованию с первым заместителем министра, заместителями министра, в соответствии с распределением обязанностей, через отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства министру или уполномоченному им должностному лицу, со служебной запиской, содержащей мотивированное обоснование, а также указание структурного подразделения Министерства, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
В случае принятия министром или уполномоченным им должностным лицом решения об изменении структурного подразделения Министерства - исполнителя поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в другое структурное подразделение Министерства, указанное в резолюции министра или уполномоченного им должностного лица.
12.4. Руководитель структурного подразделения Министерства, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
Резолюция руководителя структурного подразделения Министерства должна содержать указание исполнителю о порядке, характере и сроке подготовки ответа гражданину.
12.5. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, возвращаются в направивший государственный орган, орган местного самоуправления или организацию.
12.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
12.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
12.8. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 12.7 настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в суде.
12.9. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является направление зарегистрированных обращений на исполнение ответственным исполнителям в структурные подразделения Министерства.
13. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
13.1. Обращение, поступившее в структурное подразделение Министерства в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
13.2. В случае необходимости письменные обращения граждан рассматриваются с выездом на место с участием граждан, направивших обращения.
13.3. В ответе на обращение, рассмотрение которого проводилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы (факты подтвердились, подтвердились частично, факты не подтвердились).
13.4. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым.
Соисполнители не позднее чем за 7 дней до дня истечения срока рассмотрения обращения или иного указанного в резолюции срока обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы в рамках своей компетенции для обобщения и подготовки ответа.
13.5. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц (при необходимости);
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 8 настоящего Регламента;
готовит проект уведомления заявителю о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
готовит проект уведомления о прекращении переписки с заявителем или об оставлении обращения заявителя без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
готовит проект сообщения заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
принимает иные меры, предусмотренные в разделе 8 настоящего Регламента.
13.6. При поступлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполнитель обязан в течение 15 дней предоставить в орган, направивший запрос, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
13.7. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является:
разрешение поставленных в обращениях вопросов;
подготовка проектов ответов (уведомлений, сообщений) гражданам либо направление обращений в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу для рассмотрения, принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и подготовки ответов заявителям.
14. Продление срока рассмотрения обращений
14.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен.
14.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения представляет первому заместителю министра, заместителям министра, в соответствии с распределением обязанностей, служебную записку с мотивированным обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения, а также проект уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения его обращения.
В тексте уведомления указываются причины продления срока или необходимые условия решения поставленных вопросов.
14.3. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Губернатором Московской области, руководством Московской области или федеральным органом исполнительной власти, исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, обязан заблаговременно не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения согласовать продление срока рассмотрения обращения.
В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданину направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
15. Оформление ответа на обращение гражданина
15.1. По результатам рассмотрения письменных обращений исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, в установленный срок готовит аргументированный, обоснованный проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающий ответ на все поставленные в обращении вопросы.
15.2. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьбы об их возврате.
15.3. Ответы на обращения граждан подписывают первый заместитель министра, заместители министра, в соответствии с распределением обязанностей.
15.4. Проекты ответов оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Регламентом, Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.
15.5. Подлинники обращений граждан возвращаются в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
15.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
15.7. Исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект ответа на обращение и направляет на согласование в МСЭД.
После согласования в МСЭД выводит проект ответа на бумажный носитель, подписывает его у первого заместителя министра, заместителей министра, в соответствии с распределением обязанностей и представляет ответ на обращение на бумажном носителе в отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства.
Гражданский служащий (работник) Управления делами Министерства, ответственный за прием документов, сканирует ответ на обращение на бумажном носителе, подписанный первым заместителем министра, заместителями министра, в соответствии с распределением обязанностей, и заносит графическое изображение в МСЭД.
Если обращение не содержит вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, то исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, одновременно представляет в отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства ответ или уведомление заявителю, письмо в государственный орган или должностному лицу с обращением заявителя для перенаправления по принадлежности.
В случае если при ответе заявителю требуется проинформировать орган государственной власти или должностное лицо, исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, представляет в отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства вместе с ответом заявителю информационное письмо в их адрес.
15.8. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 15.4 настоящего Регламента, либо оформленные с нарушением правил работы в МСЭД, не регистрируются и возвращаются исполнителю, ответственному за рассмотрение обращения, для доработки.
15.9. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение является подписание ответа на бланке установленного образца соответствующим должностным лицом.
16. Регистрация, отправка ответов на обращения, списание документов в дело, снятие документов с контроля
16.1. Гражданские служащие (работники) отдела организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства регистрируют подписанный ответ заявителю и производят отправку документа.
В случае если гражданин просит выдать ответ на его обращение ему лично, ответ выдается под роспись; кроме того, направляется по почте.
16.2. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 18.2 настоящего Регламента на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
16.3. Решение о снятии документа с контроля принимается министром или уполномоченными им должностными лицами.
16.4. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.
17. Контроль за рассмотрением обращений
17.1. Соблюдение сроков исполнения поручений, а также окончательную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения.
17.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в Министерстве осуществляет отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства.
18. Ответственность при рассмотрении обращений граждан
18.1. Гражданские служащие (работники) Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, а также за своевременным исполнением поручений по данным обращениям.
18.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
18.3. При уходе в отпуск, переходе на иную должность, увольнении и освобождении от замещаемой должности гражданский служащий (работник) обязан по поручению руководителя структурного подразделения Министерства передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому гражданскому служащему (работнику).
18.4. Ответственность за своевременное исполнение поручения по рассмотрению обращения в структурном подразделении Министерства несет руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства.
19. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) по рассмотрению обращений граждан
19.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.Приложение к Регламенту рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области
СВЕДЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области располагается по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Почтовый адрес: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная. д. 10/13.
Телефон для справок: (498) 602-30-90.
Адрес электронной почты: msh@mosreg.ru.
Официальный сайт: www.msh.mosreg.ru.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
28.12.2017 № 18РВ-169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.02.2019 № 20РВ-65, от 18.04.2019 № 20РВ-129)
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Московской области № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан» и в целях организации объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Регламент).
2. Первому заместителю министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, заместителям министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, руководителям структурных подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее — Министерство) обеспечить рассмотрение обращений граждан в соответствии с Регламентом.
3. Управлению делами Министерства в двухдневный срок с момента подписания настоящего распоряжения разместить его на официальном сайте Министерства.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр
А.В. Разин
Утвержден распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области
РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.02.2019 № 20РВ-65, от 18.04.2019 № 20РВ-129)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях организации объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство), и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан (объединений граждан), в том числе юридических лиц.
1.2. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, находящимся в ведении Министерства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области (далее - обращения).
Коллективным является обращение, поступившее от двух и более граждан или от имени коллектива организации, подписанное инициатором коллективного обращения или путем сбора подписей.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Уставом Московской области;
Законом Московской области № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан»;
постановлением Правительства Московской области от 21.10.2011 № 1233/43 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области».
1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - министр), первым заместителем министра и заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства, государственными гражданскими служащими Московской области.
проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве (далее - гражданские служащие) и работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, в Министерстве (далее - работники).
1.5. Рассмотрение обращений включает в себя рассмотрение поступивших обращений в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.
1.6. Термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2. Порядок предоставления гражданам информации по рассмотрению обращений
2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений в Министерстве предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Сведения о местонахождении Министерства, почтовом адресе Министерства, контактных телефонах, телефонах для справок, указанные в приложении к настоящему Регламенту, а также требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, а также информация о порядке осуществления личного приема в Министерстве, размещаются на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети Интернет, а также представляются по телефонам.
2.3. Основанием для предоставления гражданину информации по рассмотрению обращения является обращение гражданина в Министерство лично или по телефону, указанному в приложении к настоящему Регламенту.
2.4. Предоставление гражданам информации по рассмотрению обращений обеспечивает Управление делами Министерства.
2.5. Информация предоставляется по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
о контактных телефонах исполнителей, ответственных за рассмотрение обращений;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
2.6. Результатом предоставления информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
3.1. Помещения, в которых рассматриваются обращения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3.2. Рабочие места гражданских служащих и работников структурных подразделений Министерства оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой.
4. Сроки рассмотрения письменных обращений
4.1. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.
4.2. Рассмотрение обращений, поступивших в Министерство в соответствии с компетенцией, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращений в Министерстве.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
4.3. Министр или уполномоченные им должностные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
4.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, министр или уполномоченные им должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.5. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
4.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
4.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в Главное управление Министерства внутренних дел РФ по МО, и Губернатору Московской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
(пункт 4.8 раздела 4 в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.04.2019 № 20РВ-129)
5. Требования к письменному обращению
5.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя. отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
6. Условия, сроки и график личного приема граждан
6.1. Личный прием граждан в Приемной Правительства Московской области, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, а также прием граждан в режиме видеосвязи в общественных приемных Губернатора Московской области ведется министром в соответствии с графиком личного приема граждан руководителями в порядке, установленном Регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации Губернатора Московской области.
6.2. Прием граждан первым заместителем министра, заместителями министра, руководителями и (или) заместителями руководителя структурных подразделений Министерства осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, ежегодно утверждаемым министром или уполномоченным им должностным лицом.
6.3. График личного приема граждан размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационном стенде в здании, где располагается Министерство.
6.4. Непосредственную организацию личного приема граждан министром, первым заместителем министра, заместителями министра, руководителями и (или) заместителями руководителя структурных подразделений Министерства осуществляет Управление делами Министерства.
6.5. Предварительная запись на личный прием в Министерстве осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (кроме пятницы и предпраздничных дней), в пятницу и предпраздничные дни с 10.00 до 15.00.»;
(Пункт 6.5 в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.02.2019 № 20РВ-65)
6.6. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не должно превышать 30 минут.
6.7. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
инвалиды 1 и II групп и (или) их законные представители;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.8При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронные носители информации и содержащий на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца).
(нумерация в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.04.2019 № 20РВ-129)
6.8Гражданский служащий (работник) Управления делами Министерства встречает гражданина, разъясняет порядок рассмотрения его вопроса, оформляет карточку личного приема гражданина, регистрирует его обращение с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД). составляет краткую аннотацию обращения и заносит в МСЭД результат приема.
(нумерация в редакции распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 18.04.2019 № 20РВ-129)
6.9. Во время личного приема, проводимого в Министерстве, гражданин имеет возможность устно изложить свое обращение, а также подать письменное обращение.
6.10. Ответ на устное обращение гражданина представляется в устной форме, если изложенные гражданином доводы не требуют дополнительной проверки, а приведенные факты и обстоятельства являются очевидными. О том, что гражданину дан ответ по существу его вопроса, производится запись в карточке личного приема.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
6.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.12. Министр, первый заместитель министра, заместители министра, руководители и (или) заместители руководителя структурных подразделений Министерства, ведущие прием, по результатам рассмотрения обращений принимают решение о постановке его на контроль.
6.13. После завершения личного приема, проводимого министром, первым заместителем министра, заместители министра, руководителями и (или) заместителями руководителя структурных подразделений Министерства, согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, гражданский служащий (работник) Управления делами Министерства оформляет направление документов через МСЭД в структурные подразделения Министерства.
6.14. Учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме, осуществляется гражданскими служащими (работниками) Управления делами Министерства.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, в Министерстве осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства и гражданскими служащими (работниками) Управления делами Министерства.
7. Результат рассмотрения обращения
7.1. Результатом рассмотрения письменного обращения является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
7.2. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
8. Порядок рассмотрения отдельных обращений
8.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
8.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.4. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
8.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.6. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 16.2 настоящего Регламента на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
8.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
9. Порядок рассмотрения обращений
Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
1) прием и первичную обработку письменных обращений;
2) регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
3) направление обращений на рассмотрение;
4) рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
5) продление срока рассмотрения обращений;
6) оформление ответа на обращения граждан;
7) регистрацию, отправку ответов на обращения, списание документов в дело, снятие документов с контроля;
8) контроль за рассмотрением обращений.
10. Прием и первичная обработка письменных обращений
10.1. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является обращение гражданина в Министерство (поступившее по почте, факсимильной связи, электронной почте, фельдъегерской связью, в ходе личного приема) или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения по принадлежности.
10.2. Обращения, направленные по почте вместе с документами, связанными с их рассмотрением, поступают в Управление делами Министерства.
10.3. Гражданский служащий (работник) Управления делами Министерства, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресности корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает к обращению поступившие документы;
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах отсутствуют документы, упомянутые авторами в описях на ценные письма. Указанные акты: один экземпляр хранится в отделе организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства, второй приобщается к поступившему обращению.
10.4. Гражданский служащий (работник) Управления делами Министерства, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю.
10.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится гражданскими служащими (работниками) Управления делами Министерства.
10.6. Обращения, поступившие по почте, факсу, электронной почте, принимаются и учитываются отделом организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства в МСЭД.
10.7. Обращения с пометкой «лично» передаются гражданскими служащими (работниками) отдела организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства адресатам невскрытыми.
10.8. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его в отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства для регистрации.
10.9. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Г осу дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления, содержащие просьбы о рассмотрении обращений, учитываются в отделе организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства и передаются министру.
10.10. После приема и первичной обработки поступившие обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат регистрации.
11. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
11.1. Поступившие в Министерство обращения и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются гражданским служащим (работником), ответственным за регистрацию обращений, в течение 3 дней с момента поступления. Регистрация осуществляется путем создания регистрационной карточки в электронном виде с использованием МСЭД.
11.2. Гражданский служащий (работник), ответственный за регистрацию обращений:
заполняет регистрационную карточку МСЭД. указывая фамилию и инициалы
обратившегося (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации. Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
делает в регистрационной карточке соответствующую отметку в случае составления акта на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма;
прочитывает обращение, определяет его тематику, вид и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
заполняет классификатор МСЭД, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
вносит в регистрационную карточку необходимые примечания;
в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами и прикрепляет его к регистрационной карточке;
направляет обращение на рассмотрение министру или уполномоченному им должностному лицу.
11.3. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
12. Направление обращения на рассмотрение
12.1. Прошедшие регистрацию обращения граждан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации, направляются министру для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
12.2. Министр направляет поручение о рассмотрении обращения первому заместителю министра, заместителям министра, в соответствии с распределением обязанностей, которые поручают рассмотрение обращения курируемым структурным подразделениям Министерства или непосредственно в структурные подразделения Министерства, с указанием срока их исполнения.
В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений, должностных лиц, гражданских служащих или работников, подлинник обращения направляется структурному подразделению, должностному лицу, гражданскому служащему, работнику - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии обращения направляются структурным подразделениям, должностным лицам, гражданским служащим или работникам - соисполнителям поручения.
12.3. В случае если обращение, по мнению руководителя структурного подразделения Министерства, направлено не по принадлежности, он не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения обращения, возвращает обращение по согласованию с первым заместителем министра, заместителями министра, в соответствии с распределением обязанностей, через отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства министру или уполномоченному им должностному лицу, со служебной запиской, содержащей мотивированное обоснование, а также указание структурного подразделения Министерства, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
В случае принятия министром или уполномоченным им должностным лицом решения об изменении структурного подразделения Министерства - исполнителя поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в другое структурное подразделение Министерства, указанное в резолюции министра или уполномоченного им должностного лица.
12.4. Руководитель структурного подразделения Министерства, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
Резолюция руководителя структурного подразделения Министерства должна содержать указание исполнителю о порядке, характере и сроке подготовки ответа гражданину.
12.5. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, возвращаются в направивший государственный орган, орган местного самоуправления или организацию.
12.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
12.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
12.8. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 12.7 настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в суде.
12.9. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является направление зарегистрированных обращений на исполнение ответственным исполнителям в структурные подразделения Министерства.
13. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
13.1. Обращение, поступившее в структурное подразделение Министерства в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
13.2. В случае необходимости письменные обращения граждан рассматриваются с выездом на место с участием граждан, направивших обращения.
13.3. В ответе на обращение, рассмотрение которого проводилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы (факты подтвердились, подтвердились частично, факты не подтвердились).
13.4. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым.
Соисполнители не позднее чем за 7 дней до дня истечения срока рассмотрения обращения или иного указанного в резолюции срока обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы в рамках своей компетенции для обобщения и подготовки ответа.
13.5. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц (при необходимости);
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 8 настоящего Регламента;
готовит проект уведомления заявителю о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
готовит проект уведомления о прекращении переписки с заявителем или об оставлении обращения заявителя без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
готовит проект сообщения заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
принимает иные меры, предусмотренные в разделе 8 настоящего Регламента.
13.6. При поступлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполнитель обязан в течение 15 дней предоставить в орган, направивший запрос, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
13.7. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является:
разрешение поставленных в обращениях вопросов;
подготовка проектов ответов (уведомлений, сообщений) гражданам либо направление обращений в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу для рассмотрения, принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и подготовки ответов заявителям.
14. Продление срока рассмотрения обращений
14.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен.
14.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения представляет первому заместителю министра, заместителям министра, в соответствии с распределением обязанностей, служебную записку с мотивированным обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения, а также проект уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения его обращения.
В тексте уведомления указываются причины продления срока или необходимые условия решения поставленных вопросов.
14.3. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Губернатором Московской области, руководством Московской области или федеральным органом исполнительной власти, исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, обязан заблаговременно не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения согласовать продление срока рассмотрения обращения.
В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданину направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
15. Оформление ответа на обращение гражданина
15.1. По результатам рассмотрения письменных обращений исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, в установленный срок готовит аргументированный, обоснованный проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающий ответ на все поставленные в обращении вопросы.
15.2. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьбы об их возврате.
15.3. Ответы на обращения граждан подписывают первый заместитель министра, заместители министра, в соответствии с распределением обязанностей.
15.4. Проекты ответов оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Регламентом, Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.
15.5. Подлинники обращений граждан возвращаются в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
15.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
15.7. Исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект ответа на обращение и направляет на согласование в МСЭД.
После согласования в МСЭД выводит проект ответа на бумажный носитель, подписывает его у первого заместителя министра, заместителей министра, в соответствии с распределением обязанностей и представляет ответ на обращение на бумажном носителе в отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства.
Гражданский служащий (работник) Управления делами Министерства, ответственный за прием документов, сканирует ответ на обращение на бумажном носителе, подписанный первым заместителем министра, заместителями министра, в соответствии с распределением обязанностей, и заносит графическое изображение в МСЭД.
Если обращение не содержит вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, то исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, одновременно представляет в отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства ответ или уведомление заявителю, письмо в государственный орган или должностному лицу с обращением заявителя для перенаправления по принадлежности.
В случае если при ответе заявителю требуется проинформировать орган государственной власти или должностное лицо, исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, представляет в отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства вместе с ответом заявителю информационное письмо в их адрес.
15.8. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 15.4 настоящего Регламента, либо оформленные с нарушением правил работы в МСЭД, не регистрируются и возвращаются исполнителю, ответственному за рассмотрение обращения, для доработки.
15.9. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение является подписание ответа на бланке установленного образца соответствующим должностным лицом.
16. Регистрация, отправка ответов на обращения, списание документов в дело, снятие документов с контроля
16.1. Гражданские служащие (работники) отдела организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства регистрируют подписанный ответ заявителю и производят отправку документа.
В случае если гражданин просит выдать ответ на его обращение ему лично, ответ выдается под роспись; кроме того, направляется по почте.
16.2. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 18.2 настоящего Регламента на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
16.3. Решение о снятии документа с контроля принимается министром или уполномоченными им должностными лицами.
16.4. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.
17. Контроль за рассмотрением обращений
17.1. Соблюдение сроков исполнения поручений, а также окончательную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения.
17.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в Министерстве осуществляет отдел организационной работы и делопроизводства Управления делами Министерства.
18. Ответственность при рассмотрении обращений граждан
18.1. Гражданские служащие (работники) Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, а также за своевременным исполнением поручений по данным обращениям.
18.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
18.3. При уходе в отпуск, переходе на иную должность, увольнении и освобождении от замещаемой должности гражданский служащий (работник) обязан по поручению руководителя структурного подразделения Министерства передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому гражданскому служащему (работнику).
18.4. Ответственность за своевременное исполнение поручения по рассмотрению обращения в структурном подразделении Министерства несет руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства.
19. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) по рассмотрению обращений граждан
19.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.Приложение к Регламенту рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области
СВЕДЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области располагается по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Почтовый адрес: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная. д. 10/13.
Телефон для справок: (498) 602-30-90.
Адрес электронной почты: msh@mosreg.ru.
Официальный сайт: www.msh.mosreg.ru.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: