Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2010г.
Номер документа: RU16000201000055
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 21 мая 2012 года № 1610-р

МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29.01.2010 г. № 139-р

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Изменения:

Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 17.09.2010 г. № 2645-р.

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - регламент).

2. Начальнику управления учета, мониторинга и информационного взаимодействия (Шакирова Л. Р.) обеспечить в установленные сроки регистрацию регламента в Едином реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.

3. Правовому управлению (Санатуллина Ф.Э.) обеспечить государственную регистрацию настоящего распоряжения в Министерстве юстиции Республики Татарстан и его опубликование в установленном порядке.

4. Начальнику отдела информатизации (Бочкарёв Д.В.) обеспечить размещение электронной версии регламента на сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан Портала Правительства Республики Татарстан.

5. Заместителям министра, начальникам управлений организовать ознакомление сотрудников с регламентом и обеспечить его выполнение.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра Ф.Ш.Мусина.

Министр                                                                                    А.К.Хамаев

Утвержден

распоряжением

Министерства земельных

и имущественных отношений

Республики Татарстан

от 29 января № 139-р

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – государственная услуга).

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее – Конституция РФ);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

Конституцией Республики Татарстан 1992 года (далее – Конституция РТ);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ № 16-ЗРТ);

Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407 «Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан» (далее – Положение о Министерстве);

Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 № 563 «Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан» (далее – Регламент КМ РТ);

приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 13.02.2002 №36 «О распорядке рабочего дня и организации учета рабочего времени» (далее – приказ№36).

1.3. Исполнитель государственной услуги: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – Министерство).

В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения Министерства в зависимости от содержания обращения.

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

обращение – направленное в Министерство или должностному лицу Министерства письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Министерство;

предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Министерства и развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и должностных лиц, либо критика деятельности Министерства и должностных лиц;

жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Настоящий регламент распространяется, в том числе, на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

2. Стандарт государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1.Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

Ст. 33 Конституции РФ;

Федеральный закон № 59-ФЗ;

Ст.46 Конституции РТ, Закон РТ № 16-ЗРТ;

Положение о Министерстве

2.2.Описание результата государственной услуги

Письменный ответ на обращение по существу затрагиваемых вопросов.

Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.

Устный ответ на обращение предоставляется с согласия гражданина в случае, если в факты и обстоятельства, изложенные в обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

Ст.ст. 5,10,13 Федерального закона № 59-ФЗ;

ст.ст. 8,12,16,17 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.3. Получатели государственной услуги

Физические лица

Ст. 33 Конституции РФ;

ст.ст. 46, 48 Конституции РТ;

ст. 1,2 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа

Обращение (предложение, заявление, жалоба) представляется в одном экземпляре.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Ст.ст. 4, 7 Федерального закона № 59-ФЗ;

ст.ст. 2, 5 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.5.Согласование государственной услуги

Согласование не требуется

2.6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

П. 3 ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ

ст.1 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.7.Срок предоставления государственной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя государственной услуги

Обращения граждан рассматриваются в течение 19 дней со дня их регистрации в Министерстве.[1]

В исключительных случаях, а также в случае запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, министр либо заместитель министра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 20 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.

Ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ;

Ст. 8 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень)

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Не рассматриваются обращения, поступившие через Интернет-приемную, не имеющие электронного адреса. Такое обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения.

3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство (министру, заместителю министра). О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.9. Место расположения органа, предоставляющего государственную услугу

420043, г.Казань, ул. Вишневского, д.26, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан[2].

В случае необходимости Министерство (министр, заместитель министра) может обеспечить его рассмотрение с выездом на место

П.1.8 Положения о Министерстве

2.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в Министерство, оказывающий государственную услугу

Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,

пятница с 9.00 до 16.45.

Обед с 11.45 до 12.30

Проход по пропуску и/или документу, удостоверяющему личность

П.2 приказа №36

2.11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.12.Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

Справочно-информационные правовые системы.

Сайт Министерства http://mzio.tatar.ru (информационные материалы для заявителя, формы для заполнения, информация о ходе (этапе) предоставления государственной услуги по запросу заявителя).

Информационные стенды Министерства

2.13.Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги

Министр

Заместители Министра

Начальники и специалисты отделов, управлений

Специалист службы делопроизводства и контроля Управления делами Министерства, регистрирующий входящую корреспонденцию

Должностные регламенты

2.14. Порядок предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами

Особый порядок предоставления государственной услуги для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлен

2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение регламента предоставления государственной услуги

Несоблюдение настоящего стандарта государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и настоящим Регламентом.

В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению.

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством

Ст.13 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги

Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги

2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан (отдел по работе с обращениями граждан)

П.5 Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 № 563 «Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан»

3.Административные процедуры

3.1. Заявитель обращается в службу делопроизводства и контроля Управления делами Министерства (далее – служба делопроизводства), регистрирующую входящую корреспонденцию, в письменной форме , в форме электронных сообщений или в форме личного устного обращения к министру (заместителю министра) во время приёма.

Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан указана в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращение) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями. Интернет-обращение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, установленном настоящим регламентом.

Рассмотрение обращений граждан, направленных в Министерство из федеральных органов власти, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

Сроки рассмотрения таких обращений могут быть сокращены на основании резолюций указанных органов.

3.2. Службой делопроизводства осуществляется:

регистрация обращения гражданина на странице регистрации обращений граждан в блоке «Обращения граждан» единой межведомственной системы электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан;

вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере;

направление обращения министру.

В случае если предметом обращения является исполнение государственной функции, осуществляемой Министерством, обращение направляется в управление Министерства, являющееся центром ответственности за ее предоставление. Дальнейшее рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления упомянутой государственной функции.

Результат процедуры: обращение, зарегистрированное в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан и направленное министру.

3.3. Министром рассматривается обращение и направляется заместителю министра, курирующему соответствующее направление (далее – заместитель министра).

Заместитель министра направляет обращение начальнику соответствующего управления, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения.

Начальник управления передает обращение начальнику отдела по подведомственности. Начальник отдела направляет обращение специалисту отдела (далее – исполнитель) для его рассмотрения по существу и подготовки проекта письменного ответа заявителю.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2 – 3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение двух дней с момента поступления обращения заявителя.

Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.

3.4. Исполнителем:

изучается существо обращения, нормативно-правовая база и сложившаяся правоприменительная практика по проблеме, обозначенной в обращении;

организуется проверка, в том числе с выездом на место, в случае невозможности подготовки ответа заявителю на основании изложенных в обращении фактов или обстоятельств;

направляются запросы в другие государственные органы, органы местного самоуправления и к иным должностным лицам о предоставлении документов и материалов, в случаях, если без них невозможно всесторонне рассмотреть поступившие обращения;

готовится проект ответа заявителю;

проект ответа согласовывается с начальниками управления и отдела.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пятнадцати дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект ответа на обращение, согласованный с начальниками управления и отдела.

Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, то исполнитель обеспечивает его направление в течение четырех дней по принадлежности и готовит ответ об этом заявителю.

Обращение, в том числе, анонимное о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылается в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

3.5. Исполнителем проект ответа направляется на подпись заместителю министра.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленный на подпись заместителю министра.

3.6. Заместитель министра подписывает письмо-ответ на обращение гражданина.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.

3.7. Подписанное заместителем министра письмо-ответ на обращение через службу делопроизводства, регистрирующую исходящую корреспонденцию, направляется заявителю. Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в письменном обращении заявителя.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.

Результат процедуры: направление ответа на обращение.

3.8. После отправки письменных ответов на обращения граждан, копии ответов вместе с обращениями направляются для архивирования Исполнителю.

3.9. Продление срока рассмотрения обращения

3.9.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае:

направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и к иным должностным лицам;

если требуется проверка изложенных фактов или обстоятельств, в том числе с выездом на место;

решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

В указанных случаях исполнитель готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование начальнику управления и отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не менее чем за семь дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры: направленное на согласование проект обоснования о продлении срока.

3.9.2. Начальники управления и отдела рассматривают проект обоснования и направляют исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления обоснования.

Результат процедуры: согласованный проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения.

3.9.3. Исполнитель направляет обоснование для утверждения министру либо заместителю министра. Министр или заместитель министра устанавливает срок продления рассмотрения и утверждает обоснование

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления обоснования.

Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока рассмотрения обращения.

3.9.4. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти дней с момента принятия решения о продлении срока.

Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.

3.9.5. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, дальнейшее рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.4 – 3.8 настоящего Регламента.

3.10. Рассмотрение обращений, поступивших через Интернет - приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (интернет -обращений.

3.10.1. Для приема интернет - обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

Обращение, поступившее через Интернет - приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.- 3.8. настоящего Регламента.

3.10.2. По результатам рассмотрения интернет - обращения заявителю направляется письменный ответ по почте. В случае, если почтовый адрес отсутствует, ответ дается по электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.

3.11. Личный прием граждан

3.11.1. Личный прием заявителя проводится министром, его заместителями. Информация о месте приёма, график приема размещаются в доступном для посетителей месте, доводится до сведения граждан через сайт Министерства. В графике указываются должность ведущего прием, его фамилия, имя, отчество, дни и часы приема.

Процедура личного приема граждан показана в блок-схеме предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством (Приложение 1).

3.11.2. Организация личного приема министром, учёт приема граждан министром, в том числе предварительная запись на прием осуществляются помощником министра в журнале учёта приема (карточке личного приема) граждан (Приложение 2).

Организация личного приема заместителями министра, учёт приема граждан заместителями министра, в том числе предварительная запись на прием осуществляются специалистами соответствующего управления, уполномоченными заместителями министра.

3.11.3. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Заявителю выписывается временный пропуск.

3.11.4. Помощником министра, специалистами управления (далее – ответственные за прием) содержание устного обращения гражданина заносится в журнал учёта приема (карточку личного приема) граждан.

Ответственные за прием осуществляют подбор и представляют для доклада министру, заместителю министра необходимые документы по обращениям граждан, записавшихся на личный прием.

Ответственные за прием могут уточнять мотивы обращения и существо вопроса, а также знакомиться с документами, подтверждающими обоснованность обращения гражданина (при наличии).

3.1.15. Во время приема министром (заместителями министра) при необходимости даются соответствующие поручения, которые фиксируются ответственными за прием в журнале учёта приема (в карточке личного приема) граждан.

Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством их исполнения возлагается на начальника управления Министерства, в чьей компетенции находится обсуждавшееся обращение. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами.

3.11.6. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

3.11.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.11.8. В случае если во время приема заявителя немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее управление Министерства.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в журнале учёта приема (карточке личного приема) граждан.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;

- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется заместителем министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства, а также специалистами сводного отдела.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об отделах, управлениях Министерства и должностными регламентами.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Министр (заместитель министра) несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заявителей.

Начальник (заместитель начальника) отдела, управления Министерства несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке в Министерство, Кабинет Министров Республики Татарстан (отдел по работе с обращениями граждан).

5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.3. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме в Министерство срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

5.4. В случае, если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению министра. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.5. Обращение (жалоба) получателей государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;

- наименование должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- требования о признании незаконным действия (бездействия);

- иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.

5.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.8. Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства соответствующим административному регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);

- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства не соответствующим административному регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.

Копия решения направляется заявителю в течение трех дней.

5.10. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

5.11. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица, наименование юридического лица);

- отсутствия подписи получателя государственной услуги;

5.12. Продолжительность рассмотрения обращений (жалоб) потребителей результатов предоставления государственной услуги не должна превышать установленный законодательством срок. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Инв.№__

Срок хранения

_____________

ЖУРНАЛ N _____________

учёта приема (карточка личного приема) граждан

министром (заместителем министра)

земельных и имущественных отношений

Республики Татарстан

____________________

фамилия, инициалы

Начат "__" __________ 200_ г.

Окончен "__" ________ 200_ г.

На ___ листах

N п/п

Дата приема

Фамилия, имя, отчество
заявителя

Адрес заявителя, контактный телефон

Краткое содержание
обращения

Результаты рассмотрения обращения

Примечание

Приложение 3

(справочное)

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Реквизиты Министерства и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, и осуществляющих контроль ее предоставления

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Адрес

Должность

Телефон

Дни и часы приема

Электронный адрес

Сайт

420043, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26

Министр

Хамаев Азат Киямович

264-24-50

вторник с 14.00-18.00

mzio@tatar. ru

http://mzio.tatar.ru

Первый заместитель министра

Нурутдинов Айрат Рафкатович

264-24-60

вторник с 14.00-18.00

Заместитель министра Демидов Сергей Анатольевич

236-57-66

вторник с 14.00-18.00

Заместитель министра Мусин Фарит Шагитович

264-24-80

вторник с 14.00-18.00

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан

Адрес

Должность, Ф.И.О.

Телефон

Электронный адрес

Сайт

420014, г. Казань, пл. Свободы, д. 1

Начальник отдела по работе с обращениями граждан

Сагдатшин Ильдар Камилевич

(843)2647746

enter@kabmin.tatarstan.ru

www.kabmin2.tatar.ru

[1] Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

[2]Здесь и далее телефоны органов и должностных лиц, телефоны подведомственных учреждений, а также информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения получателей государственной услуги через Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, Интернет-сайт органа, предоставляющего государственную услугу и в справочном приложении к настоящему регламенту.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 89-90 от 30.04.2010, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 15 от 14.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать