Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2011г.
Номер документа: RU78000201101195
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САЖТ-ПЕТЖРБ^ЙГА»^

Документ утратил силу с 28 октября 2014 года в связи с изданием распоряжения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 28.10.2014 № 113-р.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июля 2011 г. № 901-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПОДГОТОВКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства СПб от 10.01.2012 № 4-р)

Преамбула исключена распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 10.01.2012 № 4-р.

1. Утвердить Административный регламент Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по исполнению государственной функции по осуществлению оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и подготовки годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 25.10.2010 № 1422-р «Об утверждении Административного регламента Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по исполнению государственной функции по осуществлению подготовки годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и представлению его в Комитет финансов Санкт-Петербурга».

3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.

Исполняющий обязанности

председателя Комитета

экономического развития,

промышленной политики и торговли

И.В.Илюхин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Комитета

экономического развития,

промышленной политики и торговли

от 29.07.2011 № 901-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

И ТОРГОВЛИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПОДГОТОВКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции распоряжения Комитета экономического развития,

промышленной политики и торговли Правительства

Санкт-Петербурга от 10.01.2012 № 4-р)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и подготовки годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга (далее - государственная функция).

Краткое наименование государственной функции: оценка эффективности ДЦП и подготовка годового отчета об исполнении ДЦП.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823; Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3339; Российская газета, 10.08.2001, № 153-154; Российская газета, 31.05.2002, № 97; Парламентская газета, 13.07.2002, № 131-132; Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3021; Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3027; Российская газета, 09.07.2003, № 132; Парламентская газета, 10.07.2003, № 124-125; Парламентская газета, 15.11.2003, № 212; Парламентская газета, 15.11.2003, № 212; Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4844; Российская газета, 27.12.2003, № 261; Парламентская газета, 27.12.2003, № 239; Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, № 34, ст. 3526; Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, № 34, ст. 3535; Собрание законодательства РФ, 27.12.2004, № 52 (часть 2), ст. 5278; Российская газета, 30.12.2004, № 290; Собрание законодательства РФ, 09.05.2005, № 19, ст. 1756; Российская газета, 02.07.2005, № 142; Собрание законодательства РФ, 17.10.2005, № 42, ст. 4214; Парламентская газета, 22.12.2005, № 227; Собрание законодательства РФ, 26.12.2005, № 52 (1 ч.), ст. 5589; Российская газета, 30.12.2005, № 296; Российская газета, 30.12.2005, № 296; Собрание законодательства РФ, 09.01.2006, № 2, ст. 171; Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, № 6, ст. 636; Российская газета, 18.10.2006, № 233; Собрание законодательства РФ, 06.11.2006, № 45, ст. 4627; Российская газета, 08.12.2006, № 277; Парламентская газета, 22.12.2006, № 216-217; Российская газета, 31.12.2006, № 297; Собрание законодательства РФ, 23.04.2007, № 17, ст. 1929; Российская газета, 28.04.2007, № 91; Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4009; Собрание законодательства РФ, 05.11.2007, № 45, ст. 5424; Собрание законодательства РФ, 12.11.2007, № 46, ст. 5553; Собрание законодательства РФ, 10.12.2007, № 50, ст. 6246; Российская газета, 18.07.2008, № 153; Российская газета, 25.07.2008, № 158; Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3617; Российская газета, 26.11.2008, № 242; Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; Российская газета, 31.12.2008, № 267; Собрание законодательства РФ, 13.04.2009, № 15, ст. 1780; Российская газета, 20.07.2009, № 131п; Собрание законодательства РФ, 20.07.2009, № 29, ст. 3629; Собрание законодательства РФ, 27.07.2009, № 30, ст. 3739; Российская газета, 24.09.2009, № 179; Парламентская газета, 27.11-03.12.2009, № 63; Российская газета, 30.11.2009, № 227; Собрание законодательства РФ, 21.12.2009, № 51, ст. 6151; Собрание законодательства РФ, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6450; Собрание законодательства РФ, 03.05.2010, № 18, ст. 2145; Собрание законодательства РФ, 10.05.2010, № 19, ст. 2291; Собрание законодательства РФ, 10.05.2010, № 19, ст. 2293; Собрание законодательства РФ, 24.05.2010, № 21, ст. 2524; Российская газета, № 168, 30.07.2010; Российская газета, № 169, 02.08.2010; Российская газета, № 220, 30.09.2010; Российская газета, № 222, 01.10.2010; Российская газета, № 253, 10.11.2010; Российская газета, № 274, 03.12.2010; Российская газета, № 75, 08.04.2011; Собрание законодательства РФ, 03.01.2000, № 1 (часть I), ст. 10; Парламентская газета, 28.12.2000, № 247-248; Российская газета, 31.12.2001, № 256; Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, № 28, ст. 3492; Парламентская газета, 28.12.2002, № 246-247 (закон, прил. 2, 3, 21, 29); Собрание законодательства РФ, 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5277; Собрание законодательства РФ, 26.12.2005, № 52 (ч. II), ст. 5602; Парламентская газета, 22.12.2006, № 216-217; Российская газета, 02.12.2008, № 246; Российская газета, 11.02.2009, № 22; Собрание законодательства РФ, 06.07.2009, № 27, ст. 3383; Собрание законодательства РФ, 20.07.2009, № 29, ст. 3618; Российская газета, № 297, 31.12.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» (Санкт-Петербургские ведомости, № 138, 30.07.2007; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 39, 13.10.2008; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 24, 29.06.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 10, 22.03.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 49, 20.12.2010);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 345 «О целевых программах» (далее - постановление № 345) (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 5, 27.05.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 46, 30.11.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 4, 07.02.2011; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 22, 20.06.2011);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177 «О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли» (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 13, 29.03.2004; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 40, 04.10.2004; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 5, 27.05.2005; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 41, 24.10.2005; Санкт-Петербургские ведомости, № 232, 10.12.2005; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 1, 29.01.2007; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 4, 26.04.2007; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 6, 26.06.2007; Санкт-Петербургские ведомости, № 122, 06.07.2007; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 45, 12.11.2007; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 51, 24.12.2007; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 11, 24.03.2008; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 17, 12.05.2008; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 6, 23.06.2008; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 23, 23.06.2008; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 30, 11.08.2008; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 34, 08.09.2008; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 1, 26.01.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 5, 16.02.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 25, 06.07.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 29, 03.08.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 39, 12.10.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 39, 12.10.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 41, 26.10.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 41, 26.10.2009; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, специальный выпуск, 28.12.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 14, 19.04.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 19, 24.05.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 19, 24.05.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 25, 05.07.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 23, 21.06.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 32, 23.08.2010; Санкт-Петербургские ведомости, № 189, 07.10.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 8, 07.03.2011; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 10, 28.03.2011; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 23, 27.06.2011);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга» (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга) (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 1, 05.01.2004; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 1, 30.01.2004; Невское время, № 64, 08.04.2004; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 4, 29.04.2004; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 6, 28.06.2004; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 31, 02.08.2004; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 8, 27.08.2004; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 1, 17.01.2005; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 1, 28.01.2005; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 2, 23.01.2006; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 2, 28.02.2006; Невское время, № 89, 18.05.2006; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 6, 28.06.2006; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 24, 03.07.2006; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 7, 31.07.2006; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 29, 31.07.2006; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 8, 28.08.2006; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 44, 06.11.2006; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 11, 27.11.2006; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 45, 12.11.2007; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 11, 30.11.2007; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 45, 24.11.2008; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 12, 15.12.2008; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 8, 09.03.2009; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 3, 27.03.2009; Утро Петербурга, № 52, 21-24.05.2009; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 6, 26.06.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 26, 13.07.2009; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 7, 27.07.2009; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 50/1, 31.12.2009; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 1, 29.01.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 17, 10.05.2010; Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 5, 28.05.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 36, 20.09.2010);

распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 28.05.2009 № 364-р «Об утверждении Порядка ведения реестра долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и Порядка формирования годовых отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга» (далее - распоряжение № 364-р) (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 39, 11.10.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 24, 04.07.2011).

1.3. Государственная функция исполняется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет).

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

1.4. Государственная функция осуществляется в отношении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся заказчиками (заказчиками-координаторами) долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга (далее - заказчики (заказчики-координаторы) долгосрочных целевых программ).

1.5. Понятия и термины в настоящем Административном регламенте используются в значениях, определенных действующим законодательством.

Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Конечный результат исполнения государственной функции:

направление годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга (далее - долгосрочные целевые программы) на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга;

направление годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ после рассмотрения его Правительством Санкт-Петербурга в Комитет финансов Санкт-Петербурга.

2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции:

Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000 (Управление инвестиционных и целевых программ Комитета).

Часы приема корреспонденции в Комитете: каждый будний день с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.48.

График работы Комитета:

понедельник-четверг 9.00-18.00; пятница 9.00-17.00, перерыв 13.00-13.48.

В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.

2.1.3. Справочные телефоны Комитета для консультаций:

Управление инвестиционных и целевых программ Комитета (812)576-00-88, 576-00-26, 576-00-56.

2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:

www.cedipt.spb.ru раздел «Экономика города» (далее - сайт Комитета).

Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: info@cedipt.spb.ru.

2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, доводится до сведения заинтересованных лиц (далее - заявители) по их письменным и устным обращениям, а также по обращениям, поступившим в форме электронного документа.

Комитетом принимаются обращения заявителей в письменном виде в свободной форме. В письменном обращении указываются: наименование Комитета (структурного подразделения Комитета) либо фамилия, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица Комитета, наименование заявителя или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись и дата обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени организации без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего обращение.

В обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, указываются: наименование заявителя или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Заявители имеют право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

(п. 2.1.5 в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 10.01.2012 № 4-р)

2.1.6. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:

о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

иная информация об исполнении государственной функции.

2.1.7. Обязанности должностных лиц Комитета при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к их форме и характеру взаимодействия должностных лиц Комитета с заявителями:

государственные гражданские служащие Комитета соблюдают правила деловой этики, корректно и внимательно относятся к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании государственного органа, в который поступил звонок от заявителя, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.

В случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может исчерпывающе ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает назначить другое удобное для заявителя время с учетом режима работы Комитета для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.

В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.

2.1.8. Порядок, форма и места размещения информации, указанной в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 раздела 2 настоящего Административного регламента:

указанная информация размещается на информационных стендах по месту нахождения Комитета и на сайте Комитета.

2.1.9. Перечень размещаемой информации:

реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;

типовые формы, связанные с исполнением государственной функции;

методические рекомендации, связанные с исполнением государственной функции;

настоящий Административный регламент;

местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов Управления инвестиционных и целевых программ Комитета;

другая информация.

2.1.10. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителем и порядке их представления в Комитет, а также требования к указанным документам, их оформлению:

заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы представляет ежеквартальную, в том числе сводную, и ежегодную, в том числе сводную, отчетность об исполнении долгосрочной целевой программы по формам, ежегодно утверждаемым Комитетом;

аналитическую записку о результатах исполнения долгосрочной целевой программы за отчетный период, выявленных проблемах и предложениях по их решению, подписанную руководителем заказчика (заказчика-координатора) долгосрочной целевой программы (в составе годовой и сводной годовой отчетности).

Дополнительно к отчетности об исполнении долгосрочной целевой программы заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы представляет:

справку о причинах существенных (более 10 процентов) отклонений фактических значений отчетных показателей от плановых.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Допустимые сроки исполнения государственной функции:

до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, - заказчик-координатор долгосрочной целевой программы готовит и представляет сводную квартальную отчетность об исполнении долгосрочной целевой программы Комитету (заказчик долгосрочной целевой программы, по которой заказчик-координатор долгосрочной целевой программы не определен, готовит и представляет квартальную отчетность об исполнении долгосрочной целевой программы Комитету);

до 1 марта года, следующего за отчетным, - заказчик-координатор долгосрочной целевой программы готовит и представляет сводную годовую отчетность об исполнении долгосрочной целевой программы Комитету (заказчик долгосрочной целевой программы, по которой заказчик-координатор долгосрочной целевой программы не определен, готовит и представляет годовую отчетность об исполнении долгосрочной целевой программы Комитету);

не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, - Комитет представляет годовой отчет об исполнении долгосрочных целевых программ на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга;

после рассмотрения годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ Правительством Санкт-Петербурга, но не позднее чем за месяц до внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Комитет представляет годовой отчет об исполнении долгосрочных целевых программ в Комитет финансов Санкт-Петербурга.

2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных действий указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.

2.2.3. Возможность (основания) приостановления (отказа) исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.

2.2.4. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

Раздел 3. Административные процедуры

При исполнении государственной функции Комитетом осуществляются следующие административные процедуры:

прием и регистрация ежеквартальной, в том числе сводной, и ежегодной, в том числе сводной, отчетности об исполнении долгосрочных целевых программ (далее - отчетность);

осуществление оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и подготовки годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ;

направление годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга;

направление годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ в Комитет финансов Санкт-Петербурга.

3.1. Прием и регистрация отчетности

3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала выполнения административной процедуры:

поступление отчетности в Комитет в сроки, установленные Положением о порядке принятия решений о разработке, разработки, формирования, утверждения, контроля за выполнением и оценки эффективности целевых программ, утвержденным постановлением № 345 (далее - Положение).

3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:

специалист отдела контроля исполнения распорядительных документов Управления бюджетного планирования и контроля Комитета, ответственный за регистрацию отчетности.

3.1.3. Содержание, продолжительность, максимальный срок выполнения административной процедуры:

специалист отдела контроля исполнения распорядительных документов Управления бюджетного планирования и контроля Комитета, ответственный за регистрацию отчетности:

осуществляет прием и регистрацию отчетности;

передает зарегистрированную отчетность первому заместителю председателя Комитета, координирующему работу Управления инвестиционных и целевых программ Комитета (далее - первый заместитель председателя Комитета), для организации оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и подготовки годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 2 рабочих дней с даты поступления отчетности в Комитет.

3.1.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:

соблюдение сроков и требований, установленных пунктами 7.3, 7.4, 7.6 - 7.9 Положения, пунктами 2.1.10 и 2.2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.1.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

регистрация отчетности в отделе контроля исполнения распорядительных документов Управления бюджетного планирования и контроля Комитета.

3.1.6. Контроль за соблюдением специалистом отдела контроля исполнения распорядительных документов Управления бюджетного планирования и контроля Комитета, ответственным за регистрацию отчетности, последовательности действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником отдела контроля исполнения распорядительных документов Управления бюджетного планирования и контроля Комитета путем проведения проверок хода и сроков исполнения государственной функции.

3.1.7. Результат административной процедуры и порядок передачи результата выполняемой административной процедуры:

направление отчетности первому заместителю председателя Комитета для организации оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и подготовки годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ.

3.2. Осуществление оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и подготовки годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ

3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала выполнения административной процедуры:

поручение первого заместителя председателя Комитета об организации оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и подготовки годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ.

3.2.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:

специалисты отдела инвестиционного анализа и целевых программ Управления инвестиционных и целевых программ Комитета (далее - Отдел), ответственные за осуществление оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и подготовки годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ.

3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры:

специалисты Отдела, ответственные за осуществление оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и подготовки годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ (по согласованию с начальником Отдела, начальником Управления инвестиционных и целевых программ Комитета (далее - Управление):

осуществляют сбор и систематизацию отчетности, а также информации, необходимой для подготовки годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ (далее - годовой отчет);

при выявлении недостатков в годовой отчетности, представленной заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы, готовят письмо о возврате отчетности с указанием выявленных недостатков и сроков ее доработки (далее - письмо о возврате отчетности), передают его первому заместителю председателя Комитета для подписания и организуют направление подписанного письма о возврате отчетности соответствующему заказчику (заказчику-координатору) долгосрочной целевой программы <1>;

--------------------------------

<1> Прием доработанной заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы годовой отчетности осуществляется в порядке и сроки, указанные в административной процедуре «Прием и регистрация отчетности» настоящего Административного регламента.

анализируют указанную информацию (включая доработанную годовую отчетность), в том числе посредством оценки хода и эффективности реализации долгосрочной целевой программы на основании сравнения фактически достигнутых целевых показателей и показателей эффективности с плановыми (далее - оценка эффективности);

по результатам оценки эффективности готовят проект годового отчета (вместе с сопроводительным письмом) и передают его первому заместителю председателя Комитета для согласования;

после согласования проекта годового отчета (вместе с сопроводительным письмом) первым заместителем председателя Комитета передают его на утверждение председателю Комитета.

Председатель Комитета:

изучает проект годового отчета (вместе с сопроводительным письмом) и утверждает его;

при наличии замечаний - указывает на них и возвращает проект годового отчета (вместе с сопроводительным письмом) на доработку.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 20 мая года, следующего за отчетным годом.

3.2.4. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры:

соблюдение сроков и требований, установленных пунктами 5.2, 5.3 Положения, Порядком формирования годовых отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением № 364-р (далее - Порядок формирования годовых отчетов), и настоящим Административным регламентом.

3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

утверждение годового отчета председателем Комитета.

3.2.6. Контроль за соблюдением специалистами Отдела, ответственными за осуществление оценки эффективности и подготовки годового отчета, последовательности действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником Отдела, начальником Управления, первым заместителем председателя Комитета, председателем Комитета путем проведения проверок хода и сроков исполнения государственной функции.

3.2.7. Результат административной процедуры и порядок передачи результата выполняемой административной процедуры:

утверждение годового отчета председателем Комитета.

3.3. Направление годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга

3.3.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала выполнения административной процедуры:

утверждение годового отчета председателем Комитета.

3.3.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:

специалист Отдела, ответственный за направление годового отчета на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.

3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры:

специалист Отдела, ответственный за направление годового отчета на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга:

организует формирование пакета документов и материалов для рассмотрения годового отчета Правительством Санкт-Петербурга (далее - пакет документов) в соответствии с требованиями, установленными в Регламенте Правительства Санкт-Петербурга;

передает пакет документов в отдел контроля исполнения распорядительных документов Управления бюджетного планирования и контроля Комитета для направления его в Секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для рассмотрения годового отчета Правительством Санкт-Петербурга.

Специалист отдела контроля исполнения распорядительных документов Управления бюджетного планирования и контроля Комитета:

направляет пакет документов в Секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для рассмотрения годового отчета Правительством Санкт-Петербурга.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней, но не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

3.3.4. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры:

соблюдение сроков и требований, установленных пунктом 4.6 постановления № 345, пунктом 5.3 Положения, пунктом 1.7 Порядка формирования годовых отчетов и настоящим Административным регламентом.

3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

отметка в журнале исходящей корреспонденции Комитета о направлении пакета документов в Секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для рассмотрения годового отчета Правительством Санкт-Петербурга.

3.3.6. Контроль за соблюдением специалистом Отдела, ответственным за направление годового отчета на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга, последовательности действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником Отдела, начальником Управления, первым заместителем председателя Комитета путем проведения проверок хода и сроков исполнения государственной функции.

3.3.7. Результат административной процедуры и порядок передачи результата выполнения административной процедуры:

направление пакета документов в Секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для рассмотрения годового отчета Правительством Санкт-Петербурга.

3.4. Направление годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ в Комитет финансов Санкт-Петербурга

3.4.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала выполнения административной процедуры:

получение из Секретариата Администрации Губернатора Санкт-Петербурга одобренного Правительством Санкт-Петербурга годового отчета.

3.4.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:

специалист Отдела, ответственный за направление годового отчета в Комитет финансов Санкт-Петербурга.

3.4.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры:

специалист Отдела, ответственный за направление годового отчета в Комитет финансов Санкт-Петербурга:

готовит сопроводительное письмо к годовому отчету (далее - письмо в Комитет финансов) и передает его первому заместителю председателя Комитета для подписания.

Первый заместитель председателя Комитета:

изучает письмо в Комитет финансов и подписывает его;

при наличии замечаний указывает на них и возвращает письмо в Комитет финансов на доработку.

После подписания первым заместителем председателя Комитета письма в Комитет финансов специалист отдела контроля исполнения распорядительных документов Управления бюджетного планирования и контроля Комитета:

направляет письмо в Комитет финансов адресату.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней, но не позднее чем за месяц до внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

3.4.4. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры:

соблюдение сроков и требований, установленных пунктом 6.3 Положения и настоящим Административным регламентом.

3.4.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

отметка в журнале исходящей корреспонденции Комитета о направлении письма в Комитет финансов адресату.

3.4.6. Контроль за соблюдением специалистом Отдела, ответственным за направление годового отчета в Комитет финансов Санкт-Петербурга, последовательности действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником Отдела, начальником Управления, первым заместителем председателя Комитета путем проведения проверок хода и сроков исполнения государственной функции.

3.4.7. Результат административной процедуры и порядок передачи результата выполнения административной процедуры:

направление письма в Комитет финансов адресату.

Раздел 4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета

(в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 10.01.2012 № 4-р)

4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

незаконные, необоснованные действия должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета;

нарушение должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений;

бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета (отказ в исполнении государственной функции);

решения Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, принятые в ходе исполнения государственной функции.

4.3. Письменное обращение (жалоба), поступившее(ая) в Комитет или должностному лицу Комитета в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

В исключительных случаях, а также в случае направления Комитетом или должностным лицом Комитета, рассматривающими обращение (жалобу), запроса государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его (ее) рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).

4.4. Ответ на обращение (жалобу) на действия (бездействие) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, не дается, если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение (жалоба), в котором(ой) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения (жалобы), в котором(ой) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем (ней) вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его наименование или фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Также в данном случае обращение (жалоба) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В случае если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем (ней) вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Комитет.

4.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета является поступление в Комитет либо в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа либо на личном приеме.

4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. При направлении обращения (жалобы) в форме электронного документа заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Комитет, его должностные лица, государственные гражданские служащие Комитета обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.8. Результат рассмотрения обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета:

признание обращения (жалобы) обоснованным(ой), определение мер, которые должны быть приняты с целью устранения выявленных нарушений, направление заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе);

признание обращения (жалобы) необоснованным(ой), направление заявителю мотивированного отказа в удовлетворении обращения (жалобы) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).

4.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано(а) обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Губернатор Санкт-Петербурга;

Правительство Санкт-Петербурга.

4.10. Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812)576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов.

Приложение

к Административному регламенту

Комитета экономического развития,

промышленной политики и торговли

по исполнению государственной

функции по осуществлению оценки

эффективности реализации долгосрочных

целевых программ (подпрограмм)

Санкт-Петербурга и подготовки годового

отчета об исполнении долгосрочных целевых

программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга

в соответствии с правовыми актами

Правительства Санкт-Петербурга

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(ПОДПРОГРАММ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПОДГОТОВКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

┌─────────────────────────────────────────┐    ┌──────────────────┐

│осуществляет сбор и систематизацию       │    │  Правительство   │

│отчетности, а также информации,          │<-->│ Санкт-Петербурга │

│необходимой для подготовки отчета об     │    │                  │    ┌─────────────────────┐

│исполнении долгосрочных целевых программ;│    └──────────────────┘    │  Комитет финансов   │

│анализирует указанную информацию;        │                            │  Санкт-Петербурга   │

│осуществляет оценку эффективности        │                            └─────────────────────┘

│реализации долгосрочных целевых программ;│                                       /\

│по результатам оценки эффективности      │                                       │

│реализации долгосрочных целевых программ │    ┌──────────────────┐    ┌──────────┴──────────┐

│готовит годовой отчет, который направляет│    │     Комитет      │    │направляет одобренный│

│на рассмотрение Правительства            │<-->│                  ├───>│Правительством       │

│Санкт-Петербурга;                        │    └──────────────────┘    │Санкт-Петербурга     │

│получение из Секретариата Администрации  │             /\             │годовой отчет        │

│Губернатора Санкт-Петербурга одобренного │             │              └─────────────────────┘

│Правительством Санкт-Петербурга годового │             \/

│отчета                                   │  ┌───────────────────────────────────────┐

└─────────────────────────────────────────┘  │поступление отчетности в сроки,        │

                                             │установленные Положением;              │

        ┌─────────────────────────────┐      │при выявлении недостатков в годовой    │

        │          заказчики          │      │отчетности, представленной заказчиком  │

        │  (заказчики-координаторы)   │<---->│(заказчиком-координатором) долгосрочной│

        │долгосрочных целевых программ│      │целевой программы, возвращает ее для   │

        │                             │      │доработки                              │

        └─────────────────────────────┘      └───────────────────────────────────────┘

Понятия и термины в настоящей Блок-схеме используются в значениях, определенных действующим законодательством и Административным регламентом.

Последовательность выполнения административных процедур (действий) определяется разделом 3 Административного регламента.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать