Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2016г.
Номер документа: RU20000201600305
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙТ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

29.08.2016г.                                          г. Грозный                                                        №227-р

Об утверждении Комплекса мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Чеченской Республики на 2016-2017 годы

{Изменения и дополнения:

постановления Правительства Чеченской Республики от 24.10.2016г. №274-р НГР:ru20000201600350}

Во исполнение статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в целях осуществления мер по социальному сопровождению семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Чеченской Республики на 2016-2017 годы (далее - Комплекс мер).

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего распоряжения, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Чеченской Республики «Социальная поддержка и содействие занятости населения Чеченской Республики» на 2014-2020 годы.

3. Органом исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за реализацию Комплекса мер, определить Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Ш.С. Ахмадова.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С.-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Чеченской Республики

от 29.08.2016 №227-р

Комплекс мер

по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Чеченской Республики на 2016-2017 годы

I. Описание проблем, требующих решения в рамках Комплекса мер

1. В настоящее время в Чеченской Республике действующая система социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, характеризуется следующими показателями (за 2015 год):

общее количество семей в республике - 329 536;

дети-сироты - 674 ребенка;

семьи с одним родителем, воспитывающим несовершеннолетних детей, - 13 346 человек;

дети-инвалиды - 65 336 человек;

малоимущие семьи - 38 483, при этом количество человек в них - 180 553, то есть в среднем в одной малоимущей семье проживает 4-5 человек;

многодетные семьи - 79 661, детей в таких семьях зарегистрировано 289 460, что в среднем составляет 3-4 ребенка на 1 семью.

2. Всего в системе Минтруда ЧР функционирует 14 детских социальных учреждений:

пять центров социальной помощи семье и детям (Грозненский, Курчалоевский, Шелковской, Шатойский, Гудермесский);

шесть социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (Грозненский, Гвардейский, Шелковской, Шатойский, Шалинский, Ножай- Юртовский);

три реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями (Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова, Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями).

3. В 2015 году через центры социальной помощи семье и детям оказана помощь одеждой, обувью, продуктами питания, медикаментами, а также в решении психологических проблем и юридических вопросов – 11 878 семьям, что составляет 3,6% от общего количества семей в Чеченской Республике.

4. Всего оказано 22531 различных видов услуг, в том числе:

социально-экономических - 15370, или 68,2% от общего количества;

социально-медицинских - 4 235 услуг, или 18,8%;

социально-психологических - 1 231 услуга, или 5,5% от общего количества;

социально-правовых - 387 услуг, или 1,7% от общего количества;

социально-педагогических - 654 услуги, или 2,9% от общего количества;

социально-трудовых - 654 услуги, или 2,9% от общего количества.

При этом на очереди на оказание данной помощи находится 3654 малоимущие семьи, что составляет 9,5% от общего количества семей данной категории.

5. Во всех детских социальных учреждениях Чеченской Республики в 2015 году прошел социально-психологическую реабилитацию 5171 ребенок.

6. Общее количество детей, нуждающихся в социальной поддержке и сопровождении, составляет более 64 тысяч человек.

Следовательно, социально-психологическую реабилитацию прошло менее 8,8% от общего количества детей, нуждающихся в социальной поддержке.

7. В 2015 году на обслуживание в детские социальные учреждения принято 5220 детей, находятся на очереди 1259 детей, то есть еще порядка 25% от количества уже обслуженных.

В центрах помощи семье и детям в 2015 году прошли реабилитацию 1054 ребенка.

8. Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории Чеченской Республики шесть социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних проводят работу по предупреждению безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних.

9. Основное направление деятельности центров – социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением и детей, оставшихся без попечения родителей.

10. В 2015 году в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних прошли социальную реабилитацию и возвращены в родные семьи 412 детей.

11. На базе ГБУ «Центр социальной реабилитации и оздоровления несовершеннолетних (далее - оздоровительный центр) с 1 июня 2015 года функционирует круглогодичный оздоровительный лагерь для несовершеннолетних, рассчитанный на 250 койко-мест, которому нет аналогов в Чеченской Республике.

12. В целях создания необходимых условий для комфортного и полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков, на территории Центра построены дополнительный спальный корпус, столовая, крытый бассейн, веревочный парк с препятствиями двух сложностей, спортивные площадки, предназначенные для игры в футбол, баскетбол и волейбол, а также амфитеатр для проведения культурно-массовых мероприятий.

13. Оздоровительный центр решает проблемы занятости и оздоровления несовершеннолетних, обеспечивает в первоочередном порядке отдых, оздоровление и занятость детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях и семьях, находящихся в социально опасном положении, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства.

14. Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями реализует мероприятия, направленные на медицинскую и социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями, с ослабленным здоровьем. Количество детей и подростков, прошедших реабилитацию в 2015 году, составляет 993 человека, в очереди на определение состоят 60 детей.

15. В целях социальной поддержки семей с детьми-инвалидами в системе Минтруда ЧР функционирует ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова» на 220 мест, созданный в целях оказания несовершеннолетним, имеющим отклонения в физическом развитии, квалифицированной диагностической, медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической и социально-правовой помощи. Реализация программ по реабилитации осуществляется в условиях круглосуточного дневного стационара. Количество детей и подростков, прошедших реабилитацию в 2015 году, составляет 2709 детей, в очереди на определение находятся 365 детей.

16. В целях осуществления социальной защиты несовершеннолетних, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в бытовом и медико-социальном обслуживании, в 2015 году состоялось открытие ГБУ «Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями», рассчитанного на 100 мест, на содержании которого в настоящее время находятся 70 детей-инвалидов.

17. Продолжается работа Минтруда ЧР по расширению и развитию сети детских социальных организаций.

Так, 28 октября 2015 года состоялось официальное открытие Грозненского реабилитационного центра для несовершеннолетних на 100 мест.

18. Вместе с тем, несмотря на проводимую на территории Чеченской Республики работу в отношении социально-незащищенных категорий граждан, в регионе еще достаточно проблем, связанных с оказанием социальных услуг, такие как:

отсутствие индивидуализированного и ориентированного на клиента подхода к осуществлению социального сопровождения отдельных категорий граждан;

отсутствие системности и комплексности межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия в реализации социального сопровождения в отношении отдельных категорий граждан и семей по направлениям;

низкий уровень вовлеченности граждан, общественных, религиозных организаций и спонсоров в процесс оказания помощи социально-незащищенным категориям граждан;

слабая организация работы по выявлению социальных проблем в отдельных категориях семей и их классификации;

низкий уровень информированности граждан о принятых в Российской Федерации мерах по социальному сопровождению семей с детьми и пропаганды вовлечения всего населения Чеченской Республики в проводимую работу;

низкий уровень возможности оказания оперативной социальной помощи и социального сопровождения семей в удаленных районах и населенных пунктах Чеченской Республики;

низкий уровень систематизации контроля качества оказания социальных услуг на территории Чеченской Республики, а также промежуточного контроля результативности реализации индивидуальной программы социального сопровождения;

отсутствие мониторинга качества оказания социальных услуг по направлениям в разрезе социальных организаций;

низкий уровень соответствия образования специалистов организаций, осуществляющих социальное сопровождение отдельных категорий граждан, выполняемым функциям;

низкая активность социальных учреждений в части повышения уровня квалификации или профессиональной переподготовки своих сотрудников.

Особенно остро данная проблема встает в связи с вступлением в действие профессиональных стандартов для отдельных категорий работников.

19. С целью решения или смягчения вышеуказанных проблем предлагается комплекс мер по развитию практики социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи.

II. Перечень мероприятий, включенных в Комплекс мер

20. Перечень мероприятий представлен в приложении 1 к Комплексу мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Чеченской Республики.

III. Управление Комплексом мер и контроль за ходом его реализации

21. С целью управления Комплексом мер и контроля за ходом его реализации на основании распоряжения Правительства Чеченской Республики предполагается разработка и утверждение следующих нормативных правовых актов:

региональная модельная программа социального сопровождения семей с детьми, являющихся целевой группой Комплекса мер;

положение об информационно-методической площадке социального сопровождения в разрезе целевых групп на территории Чеченской Республики;

положение о создании службы социального сопровождения в учреждениях, утверждение должностных инструкций специалистов службы;

порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении на территории Чеченской Республики;

нормативный правовой акт, определяющий критерии нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении, утверждение категорий семей и перечня документов, обеспечивающих социальное сопровождение семей с детьми, с учетом типа таких семей;

порядок социального сопровождения семей с детьми в разрезе целевых групп на территории Чеченской Республики.

22. Управление Комплексом мер и контроль за ходом его реализации предполагает также создание инфраструктуры, обеспечивающей организацию социального сопровождения семей с детьми, которая представлена в разрезе трех уровней управления реализацией региональной модельной программы:

22.1. Стратегический уровень:

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики;

Министерство здравоохранения Чеченской Республики;

Министерство культуры Чеченской Республики;

Министерство образования и науки Чеченской Республики;

Министерство внутренних дел по Чеченской Республике;

Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации;

Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту;

Координационный совет.

22.2. Тактический уровень:

Ресурсный центр социального сопровождения Минтруда ЧР.

22.3. Оперативный уровень:

информационно-методические площадки;

службы социального сопровождения (участковые);

организации социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также территориальные органы Министерства внутренних дел по Чеченской Республике;

СМИ;

волонтеры и добровольцы.

23. Порядок и организация социального сопровождения семей в зависимости от уровня предполагает следующие формы взаимодействия.

На стратегическом уровне Координационный совет создает и координирует работу деятельности межведомственных координационных групп, действующих при администрациях городских округов и муниципальных районов, возглавляемых заместителем главы администрации (далее - рабочие группы).

Рабочие группы образуются для обеспечения согласованных действий органов государственной власти Чеченской Республики, государственных учреждений, Духовного управления мусульман Чеченской Республики и некоммерческих организаций при рассмотрении конкретных вопросов, связанных с организацией социального сопровождения семей.

Порядок работы рабочих групп и их состав утверждается заместителем главы администрации городского округа или муниципального района Чеченской Республики.

Тактический уровень представлен Ресурсным центром социального сопровождения Минтруда ЧР для решения задач методического, информационного и координационного обеспечения эффективной работы по организации социального сопровождения.

24. В качестве основных задач Ресурсного центра выступают:

интеграция информации по учреждениям социального обслуживания;

составление социального паспорта Чеченской Республики и муниципальных образований;

ведение регистра получателей социальных услуг;

организация и контроль дистанционного социального сопровождения семей;

сопровождение стажировок на базе площадок Фонда;

создание интернет-портала по комплексному обеспечению сопровождения социального обслуживания;

мониторинг качества социального сопровождения семей с детьми;

координация межведомственного взаимодействия органов, служб и специалистов.

25. К оперативному уровню социального сопровождения семьи относятся учреждения системы социального обслуживания, органы опеки и попечительства, организации социального обслуживания при социальном сопровождении семей с детьми, информационно-методические площадки, созданные на базе детских социальных учреждений, медицинские организации, учреждения системы образования, территориальные органы Министерства внутренних дел по Чеченской Республике, некоммерческие социально ориентированные организации, религиозно-политические объединения, благотворители, бизнес-структуры, средства массовой информации, волонтеры и добровольцы.

26. При этом функции вышеперечисленных организаций будут распределяться следующим образом:

учреждения системы социального обслуживания определяют качество выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

оказывают материальную и иную помощь в соответствии с законодательством Чеченской Республики;

определяют способность каждого члена семьи выполнять социальные роли и функции.

27. Службы сопровождения создаются приказом Минтруда ЧР. Работа службы регламентируется Положением о службе сопровождения, должностными инструкциями специалистов (кураторов).

Службу сопровождения возглавляет заместитель директора учреждения, на базе которого она организована.

Состав службы сопровождения утверждается приказом директора учреждения.

В состав службы входят специалисты учреждения по социальной работе с семьей - кураторы.

Руководитель службы осуществляет контроль за деятельностью специалистов службы сопровождения.

28. Для организации работы по социальному сопровождению семей населенные пункты (городской округ, муниципальный район) делятся на участки (территориальный принцип), составляется социальный паспорт территории, закрепляется куратор, который осуществляет социальное сопровождение семей, проживающих на участке.

29. Информационно-методические площадки, созданные на базе детских социальных учреждений, отвечают за:

интеграцию первичной информации служб социального обслуживания;

методическое обеспечение служб социального сопровождения.

30. Органы опеки и попечительства:

осуществляют выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов;

обеспечивают устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществляют контроль соблюдения прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

31. Учреждения системы здравоохранения:

организуют контроль выполнения родителями (или иными законными представителями) данных им рекомендаций по уходу за несовершеннолетним и за проведением назначенного лечения в случае его болезни;

определяют наличие вредных привычек у родителей;

организуют профилактическую работу с женщинами с целью разъяснения их прав и обязанностей по воспитанию детей, профилактики отказа от новорожденных.

32. Учреждения системы образования:

обеспечивают ежедневный (в рабочее время) внешний визуальный осмотр обучающихся детей по прибытии их в образовательные организации;

выясняют причины пропусков учебных занятий в образовательных учреждениях;

ставят на внутренний учет учащихся девиантного поведения и родителей (иных законных представителей), не исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей;

осуществляют переподготовку и повышение квалификации участников региональной модельной программы социального сопровождения;

оказывают помощь в формировании волонтерских и добровольческих отрядов;

оказывают дополнительные услуги по обучению лиц, осуществляющих социальное сопровождение;

оказывают услуги по мониторингу качества социального сопровождения семей с детьми.

33. Территориальные органы Министерства внутренних дел по Чеченской Республике:

организуют профилактическую работу с несовершеннолетними, совершившими правонарушения или имеющими различные формы девиантного и делинквентного поведения;

организуют профилактическую работу с родителями (или иными законными представителями), не выполняющими или выполняющими ненадлежащим образом обязанности по воспитанию, обучению, содержанию детей, отрицательно влияющими на их поведение либо жестоко обращающимися с детьми;

организуют профилактическую работу с родителями (или иными законными представителями), вовлекающими несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность.

34. Средства массовой информации:

освещают деятельность, осуществляемую в рамках социального сопровождения; ...

осуществляют пропаганду развития социального сопровождения семьи;

участвуют в создании региональной информационной кампании, нацеленной на продвижение в обществе ценностей семьи, повышение престижа родительства, формирование в обществе позитивного образа института семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также информирование родителей о ненасильственных методах воспитания детей.

35. В рамках отработки механизмов межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия по обеспечению социального сопровождения семей с детьми предполагается заключение договоров (соглашений) о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам раннего выявления фактов семейного неблагополучия и организации социального сопровождения семей с детьми на территории муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики.

36. В качестве форм промежуточного контроля предполагается использование данных систематического мониторинга по целевым индикаторам в разрезе целевых групп.

37. Итоговой формой контроля выступит отчет, включающий сравнительный анализ планируемых и полученных результатов по индикаторам в разрезе целевых групп.

38. Обеспечение целевого и эффективного использования финансовых средств планируется достичь за счет подробного определения направлений финансирования мероприятий на этапе формирования заявки и соответствующее распределение финансовых потоков в строгом соответствии с плановыми показателями.

39. Система контроля качества выполнения мероприятий в процессе социального сопровождения семьи с детьми формируется и реализуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки», законодательства Чеченской Республики и муниципальных нормативных правовых актов.

40. Контроль качества выполнения мероприятий в процессе социального сопровождения семьи включает:

оценку эффективности проведенных мероприятий в рамках индивидуальной программы социального сопровождения, в которой учтены потребности семьи;

проведение промежуточного контроля результативности реализации индивидуальной программы социального сопровождения;

внесение изменений и дополнений в индивидуальную программу социального сопровождения с учетом мнения семьи.

41. Промежуточные и итоговые результаты контроля реализации индивидуальной программы и положения семьи рассматриваются коллегиально на заседании рабочей группы и оформляются заключением о необходимости дальнейшего социального сопровождения или прекращения социального сопровождения.

IV. Ресурсное обеспечение Комплекса мер

42. Финансирование Комплекса мер предполагается осуществлять за счет собственных средств Чеченской Республики и Фонда поддержки детей в следующих пропорциях:

более 50% - за счет собственных средств бюджета Чеченской Республики;

до 50% - за счет средств Фонда поддержки детей.

43. Общий объем финансирования с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 21 265 645,00 рублей, в том числе средства бюджета Чеченской Республики – 11 687 145,00 рублей, средства Фонда поддержки детей - 9 578 500,00 рублей, средства внебюджетных источников - не предусмотрены.

44. При этом, учитывая сроки проведения конкурса Фонда поддержки детей по отбору Комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, в 2016 году планируется освоение 11 815 928, 00 рублей, или 55,6% от общего объема средств, в 2017 году - 9 449 717,00 рублей, или 44,4% от общего объема средств.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 24.10.2016г. №274-р НГР:ru20000201600350}

45. Комплекс мер предусматривает дальнейшее осуществление и финансовое обеспечение деятельности, начатой в рамках Комплекса мер в период его реализации при поддержке Фонда.

46. По окончании мероприятий, направленных на формирование Комплекса мер, предполагается их дальнейшая реализация за счет бюджетных средств Чеченской Республики и внебюджетных источников финансирования, например, в форме реализации части функций социальными предпринимателями Чеченской Республики.

47. В качестве рисков, которые могут повлиять на достижение цели, задач и прогнозируемых результатов Комплекса мер, могут выступать:

47.1. Объективные риски:

изменение социально-политической и экономической ситуации на территории Чеченской Республики;

изменение количества семей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном сопровождении;

отсутствие необходимой для оказания социальной помощи и социального сопровождения инфраструктуры;

инфляционные процессы, не соразмерные заложенным в смете расходам, приводящие к удорожанию оказываемых услуг.

47.2 Субъективные риски:

сопротивление семей, нуждающихся в социальном сопровождении и социальной помощи, оказываемой поддержке;

сопротивление граждан, общественных, религиозных организаций и спонсоров вовлечению в процесс оказания помощи социально-незащищенным категориям граждан;

низкий уровень мотивации сотрудников социальных учреждений,

низкий уровень квалификации сотрудников, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи.

48. В качестве мер снижения или нивелирования вышеуказанных рисков, предусматриваемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, предлагается реализация следующих мероприятий:

финансовая, техническая, информационная, организационная поддержка органами местного самоуправления Комплекса мер;

мониторинг происходящих на территории Чеченской Республики социально-экономических, политических процессов, в том числе инфляционных, с целью предупреждения наступления рисков;

корректировка организационной и финансовой частей Комплекса мер по итогам проведения мониторинга по мере необходимости;

проведение агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на активизацию вовлечения граждан, общественных, религиозных организаций и спонсоров в процесс оказания помощи социально незащищенным категориям граждан;

организация комплексной и регулярной системы обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников социальных учреждений, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи.

V. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Комплекса мер

49. Предполагается, что в результате реализации Комплекса мер будут достигнуты следующие результаты:

эффективный контроль за полнотой соблюдения законодательства, обеспечивающего развитие социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, в Чеченской Республике с учетом положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

обеспечение эффективных изменений в системе социальной поддержки семей с детьми посредством институализации социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на основе Модельной программы социального сопровождения семей с детьми, с учетом региональной специфики;

формирование устойчивой продуктивной модели внутриведомственного и межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению семей с детьми.

50. Для оценки эффективности результатов реализации Комплекса мер используются целевые индикаторы оценки эффективности реализации Комплекса мер, предложенные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению 2 к настоящему Комплексу мер.

51. Указанные конечные результаты влекут за собой определенные социально-экономические последствия реализации Комплекса мер, оценку которых можно осуществить по следующим критериям:

численность семей с детьми, находящихся на социальном сопровождении, в том числе в разрезе целевых групп;

число учреждений социального обслуживания населения, внедривших социальное сопровождение семей с детьми;

численность специалистов, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми;

численность специалистов, прошедших обучение по вопросам организации социального сопровождения семей с детьми;

количество подготовленных и распространенных методических изданий для специалистов, обеспечивающих организацию социального сопровождения семей с детьми;

удовлетворенность помощью семьями с детьми (98% от общей численности семей с детьми, получивших помощь по социальному сопровождению);

численность семей с детьми, преодолевших трудную жизненную ситуацию посредством социального сопровождения, в том числе в разрезе целевых групп;

доля семей с детьми, преодолевших трудную жизненную ситуацию, с учетом помощи по социальному сопровождению от общего количества семей с детьми, получивших такую помощь, в том числе в разрезе целевых групп;

количество проведенных диагностик, позволивших распознавать проблемы в разрезе целевых групп, резервные возможности их социального окружения, обеспечивающие достижение успехов в отношениях с людьми, самореализации в различных сферах, в том числе в разрезе целевых групп;

количество примененных эффективных технологий социальной адаптации, в том числе в разрезе целевых групп;

количество реабилитационного оборудования для детей-инвалидов, приобретенного для ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. Тарамова» на 220 мест;

удельный вес безнадзорных детей в Чеченской Республике от общего количества детей;

количество педагогических, медицинских, социальных работников и иных специалистов, осуществляющих работу по организации социального сопровождения, повысивших уровень своей профессиональной компетентности;

количество специалистов, прошедших стажировку на базе профессиональных площадок Фонда по социальному сопровождению семей с детьми;

количество выявленных семей, нуждающихся в предоставлении социального сопровождения;

количество семей, поставленных на учет в реестр семей, состоящих на социальном сопровождении;

количество публикаций в СМИ о реализации мероприятий в рамках системы социального сопровождения семей в разрезе целевых групп.

52. Разработка и последовательная реализация региональной модельной программы социального сопровождения семей позволит:

увеличить долю семей, получивших необходимую государственную помощь и вышедших из трудной жизненной ситуации в процессе социального сопровождения от общей численности семей, проживающих на территории Чеченской Республики;

уменьшить долю семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, проживающих на территории Чеченской Республики;

снизить численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

увеличить охват населения информацией о положительном опыте семейного воспитания.

VI. Информация о мерах, которые будут предприняты для обеспечения устойчивости результатов мероприятий, реализованных при поддержке Фонда

53. Для обеспечения устойчивости результатов мероприятий, реализованных при поддержке Фонда, по окончании периода разработки и внедрения Комплекса мер предполагается продолжение работы по социальному сопровождению семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, за счет средств республиканского бюджета.

54. Функционирование вновь созданных служб, отделений и кабинетов с использованием приобретенного оборудования, дальнейшее развитие системы поддержки детей и семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, с 2018 года будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.

VII. Механизм получения гранта Фонда

55. Средства от Фонда поступают и используются в соответствии с Положением Фонда и Комплексом мер по этапам, обозначенным в основных документах и в сочетании с поступающими средствами по программе софинансирования через расчетный счет Минтруда ЧР.

56. Для реализации мероприятий Комплекса мер заключается трехстороннее соглашение о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение Комплекса мер между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Правительством Чеченской Республики - Координатором программы - и Организацией - грантополучателем, являющейся одним из исполнителей мероприятий Комплекса мер (далее - Получатель). Финансовые средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поступают на лицевой счет Получателя.

57. В качестве Получателя определен Минтруд ЧР.

58. Получение денежных средств Исполнителями мероприятий программы осуществляется на основании прямых договоров (соглашений), заключаемых между Получателем и непосредственными Исполнителями мероприятий.

59. Договор (Соглашение) с Исполнителем включает в себя:

объем финансовых средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;

информацию о проводимых Исполнителем программных мероприятиях;

сроки реализации программных мероприятий;

формы, порядок и сроки предоставления отчетности;

механизм контроля над целевым использованием полученных средств.

60. Координатор обеспечивает контроль за использованием Исполнителями денежных средств гранта по целевому назначению, проведение мониторинга реализации программы, своевременную подготовку и представление Фонду отчетов об использовании финансовых средств и аналитических отчетов о ходе реализации программы.

61. Координатор обеспечивает софинансирование мероприятий программы из средств республиканского бюджета.

1

Приложение 1

к Комплексу мер по развитию эффективных

практик социального сопровождения семей

с детьми, нуждающихся в социальной помощи,

на территории Чеченской Республики

на 2016-2017 годы

{в ред. постановления Правительства

Чеченской Республики от 24.10.2016г.

№274-р НГР:ru20000201600350}

Перечень мероприятий Комплекса мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Чеченской Республики


п/п

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Исполнители

Сроки реализации

Объем финансирования (рублей) с указанием источников финансирования

Всего

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Разработка региональных модельных программ социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, в целях внедрения социального сопровождения семей с детьми на территории Чеченской Республики

1.1

Разработка региональной модельной программы социального сопровождения семей с детьми Чеченской Республики

Внедрение социального сопровождения семей с детьми на территории Чеченской Республики. Повышения качества социального обслуживания семей с детьми

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 г.

0,00

0,00

0,00

1.2

Создание Рабочей группы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей

Осуществление контроля эффективности внедрения социального сопровождения семей с детьми

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики;

Министерство здравоохранения Чеченской Республики;

Министерство культуры Чеченской Республики;

Министерство образования и науки Чеченской Республики; Министерство внутренних дел Чеченской Республики;

Министерство ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации; Министерство по физической культуре и спорту Чеченской Республики

2016 г.

0,00

0,00

0,00

2. Разработка и утверждение нормативных документов, обеспечивающих внедрение социального сопровождения семей с детьми (с учетом предложений Фонда)

2.1

Разработка формы Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам организации социального сопровождения семей с детьми на территории

Чеченской Республики

Обеспечение внедрения социального сопровождения семей с детьми в Чеченской Республике

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 г.

0,00

0,00

0,00

2.2

Разработка постановления Правительства Чеченской Республики «Об утверждении порядка ведения единого информационного банка данных семей, нуждающихся в социальном сопровождении»

Обеспечение внедрения социального сопровождения семей с детьми в Чеченской Республике

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 г.

0,00

0,00

0,00

2.3

Разработка и утверждение пакета нормативных документов по выстраиванию управленческой вертикали, а также регламентирующих деятельность по социальному сопровождению семей с детьми

Структурирование работы по социальному сопровождению на территории Чеченской Республики. Разработка и утверждение приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики состава и положения о рабочей группе,

примерного Положения о «Службе социального сопровождения», должностных инструкций специалистов участвующих в сопровождении семей с детьми,

форму договора о социальном сопровождении, форму мониторинга и оценки эффективности социального сопровождения семей с детьми

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 г.

0,00

0,00

0,00

3. Внедрение эффективных социальных технологий и методик сопровождения семей с детьми

3.1

Проведение управленческого проектного семинара- совещания для всех субъектов реализации Программы

В семинаре-совещании примут участие представители исполнительных органов власти Чеченской Республики, заместители глав администраций муниципальных районов республики, входящих в систему социального сопровождения семей с детьми в рамках межведомственного

взаимодействия

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 г.

0,00

0,00

0,00

3.2

Заключение Соглашений о взаимодействии между органами

исполнительной власти Чеченской Республики

Достижение межведомственного взаимодействия органов государственной власти Чеченской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики и заинтересованные органы исполнительной власти Чеченской Республики

2016 г.

0,00

0,00

0,00

3.3

Заключение Соглашений о взаимодействии по организации социального сопровождения на территории муниципального образования

Заключение Соглашений в целях координации и урегулирования действий специалистов организаций и учреждений различных ведомств, задействованных в социальном сопровождении семей с детьми

Территориальные отделы труда и социального развития министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 г.

0,00

0,00

0,00

3.4

Создание на базе социальных учреждений служб социального сопровождения семей с детьми

Создание служб социального сопровождения семей с детьми на базе 6 детских социальных организаций:

ГБУ «Грозненский ЦСПС и

Д»; ГБУ «Гудермесский ЦСПС и Д»; ГБУ «Курчалоевский ЦСПСиД»; ГБУ «Шелковской ЦСПСиД»; ГБУ Шатойский ЦСПСиД»; ГБУ Республиканский РЦДОВ»

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 -2017 гг.

11 987 145,0

в т. ч.

средства Фонда

(далее – СФ)

300 000,0

2 637 428,0

в т. ч.

СФ

300 000,0

9349717,0

3.5

Обеспечение бесперебойной работы специалистов Служб социального сопровождения семей с детьми, в том числе в отдаленных населенных пунктах республики

Психологическое и педагогическое сопровождение семей, экстренное реагирование на изменение социальной ситуации в семье, приобретение 5 легковых автомобилей для организации системной мобильной работы специалистов по социальному сопровождению семей с детьми

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016-2017 гг.

СФ

3 250 000,0

СФ

3 250 000,0

0,00

3.6

Организация работы пунктов социального консультирования при женских консультациях

Открытие пунктов социального консультирования в женских консультациях Профилактические мероприятия по предотвращению искусственного прерывания беременности и формирование позитивного настроя женщины и членов семьи на рождение желанного ребенка.

Министерство здравоохранения Чеченской Республики

2016-2017 гг.

0,00

0,00

0,00

3.7

Организация работы отделения надомного обслуживания для семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными физическими возможностями

Оказание помощи на дому детям с ограниченными возможностями здоровья с выездом на дом.

Приобретение

ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова» 3-х легковых автомобилей. Приобретение специализированного реабилитационного оборудования

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016-2017 гг.

СФ

2 944 500,0

СФ

2 944 500,0

0,00

3.8

Создание комнат психологической разгрузки для детей-инвалидов и детей с ограниченными физическими возможностями при ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Приобретение сенсорного и тактильного оборудования для функционирования 2-х комнат психологической разгрузки для детей-инвалидов и детей с ограниченными физическими возможностями

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016-

2017 гг.

СФ

1 600 000,0

СФ

1 600 000,0

0,00

4. По направлению «Отработка механизмов межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия по обеспечению социального сопровождения семей с детьми, в том числе регламентов»

4.1

Проведение межведомственных семинаров-совещаний для органов и учреждений по организации социального сопровождения семей с детьми

Обмен опытом, коррекция механизма социального сопровождения

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016-

2017 гг.

0,00

0,00

0,00

5. Определение критериев (показателей) нуждаемости семей с детьми в оказании им помощи через социальное сопровождение. Утверждение категорий таких семей и соответствующих документов, обеспечивающих социальное сопровождение семей с детьми (с учетом типа таких семей).

5.1

Разработка и утверждение критериев нуждаемости семей с детьми в социальном обслуживании и оказании им помощи через социальное сопровождение

Определение обстоятельств и причин признания нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 г.

0,00

0,00

0,00

6. Выявление семей с детьми, проведение необходимых процедур для принятия решений о предоставлении им социального сопровождения

6.1

Проведение подворных обходов специалистами служб социального сопровождения на закрепленных территориях

Выявление семей, нуждающихся в социальном сопровождении

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики,

службы социального сопровождения

2016-2017 гг.

0,00

0,00

0,00

6.2

Организация информационно-профилактической работы с семьями с детьми

Информирование служб социального сопровождения

субъектами социального сопровождения

о семьях, нуждающихся в социальном сопровождении

Министерство здравоохранения

Чеченской Республики

Министерство образования и науки Чеченской Республики Министерство внутренних дел Чеченской Республики

2016- 2017 гг.

0,00

0,00

0,00

7. Создание (модернизация) информационных ресурсов, позволяющих аккумулировать данные о семьях, находящихся на социальном сопровождении, в целях обеспечения эффективного межведомственного взаимодействия, координации работы по выполнению индивидуальных программ сопровождения, оценки эффективности такого вида помощи и другое

7.1

Модернизация Автоматизированной информационной системы «Социальное обслуживание населения. «Реестр поставщиков постановщиков социальных услуг, Регистр получателей социальных услуг» для ведения единого информационного Банка данных о семьях с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении

Поддержка единой системы учета семей, повышение эффективности межведомственной работы по социальному сопровождению семей, обеспечение своевременной корректировки реабилитационной работы и обеспечение системы контроля социального благополучия семей

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 г.

СФ

550 000,0

СФ

550 000,0

0,00

8. Повышение профессионального уровня специалистов, обеспечивающих разработку, реализацию и мониторинг выполнения индивидуальных программ социального сопровождения семей с детьми

8.1

Повышение профессионального уровня специалистов, осуществляющих работу по организации социального сопровождения семей с детьми, посредством проведения их стажировки на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда

Обмен опытом работы, ознакомление с современными практиками в области сопровождения семьи с детьми.

Выезд 12 специалистов в регион (стажировочную площадку) с успешным опытом работы по социальному сопровождению семей с детьми

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 г.

СФ

312 000,0

СФ

312 000,0

0,00

8.2

Обучение специалистов социальной технологии «Социально­педагогическое сопровождение семей с детьми»

Обучение 45 специалистов. Охват технологией 150 семей, нуждающихся в социальном сопровождении с 700 несовершеннолетними детьми

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 г.

СФ

270 000,0

СФ

270 000,0

0,00

8.3

Повышение профессионального уровня специалистов служб социального сопровождения семей с детьми

Обучение 42 специалистов по направлению деятельности эффективным методам работы

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2016 г.

СФ

252 000,0

СФ

252 000,0

0,00

9. Обобщение и распространение инновационного опыта социального сопровождения семей с детьми, организация стажировочных площадок, создание ресурсных центров, проведение семинаров, конференций, включая их проведение на межрегиональном уровне

9.1

Проведение круглого стола по теме: «Опыт работы по социальному сопровождению семей с детьми на территории Чеченской Республики»

Обобщение лучших практик по социальному сопровождению Обеспечение методическими материалами участников заседания

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2017 г.

0,00

0,00

0,00

10. Подготовка, издание и распространение информационных и методических материалов, обеспечивающих внедрение социального сопровождения семей с детьми как особого вида помощи таким семьям (с учетом предложений Фонда по примерному перечню таких материалов)

10.1

Издание и распространение сборника информационно-методических документов и материалов, обеспечивающих внедрение социального сопровождения семей с детьми в Чеченской Республике

Распространение не менее 500 экземпляров информационных материалов

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2017 г.

СФ

100 000,0

0,0

СФ

100 000,0

10.2

Организация информационной поддержки в средствах массовой информации мероприятий по организации социального сопровождения семей с детьми

Информирование населения Чеченской Республики о работе служб социального сопровождения семьи с детьми

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики,

Министерство ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации

2017 г.

0,00

0,00

0,00

10.3

Распространение информационно­справочных материалов о перечне организаций, видах услуг, предоставляемых семьям с детьми

Повышение информированности населения Чеченской Республики о перечне организаций, видах услуг, предоставляемых семьям с детьми

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

2017 г.

0,00

0,00

0,00

11. Мониторинг жизнедеятельности семей с детьми, качества и результативности предоставляемой им помощи в виде социального сопровождения

11.1

Проведение мониторинга социально­психологического благополучия семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей

Проведение мониторинга позволит оценить степень удовлетворенности семей с детьми качеством предоставления социальных услуг и организации социального сопровождения на территории Чеченской Республики

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики,

центры социальной помощи семье и детям

2016 -2017 гг.

0,00

0,00

0,00

12. Представление эффективных региональных практик социального сопровождения семей с детьми на Всероссийской выставке - форуме «Вместе - ради детей!»

12.1

Организация работы по подготовке к участию делегации Чеченской Республики во Всероссийской Выставке-форуме «Вместе - ради детей!»

Подготовка стендов, баннеров, информационно­методических и раздаточных материалов

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики,

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2017 г.

0,00

0,00

0,00

12.2

Участие делегации Чеченской Республики во Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей!»

Представление практики работы социального сопровождения семей с детьми на территории Чеченской Республики

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики,

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2017 г.

Итого:

21265645,00

в т. ч.

СФ

9 578 500,00

11815928,00

в т. ч.

СФ

9 478 500,00

9449717,00

в т. ч.

СФ

100 000,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать