Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2017г.
Номер документа: RU78000201700414
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 марта 2017 г. № 133-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ

КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера работникам государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Руководителям государственных учреждений при заключении трудового договора ("эффективного контракта") или дополнительного соглашения к трудовому договору, а также при утверждении локальных нормативных актов учитывать Порядок.

3. Планово-экономическому управлению Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), Отделу по вопросам государственной службы и кадров Комитета оказывать консультационную и методическую помощь государственным учреждениям социальной защиты Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с применением Порядка.

4. Настоящее распоряжение не распространяется на работников Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" (далее - работники Центра).

В отношении работников Центра действует распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 26.03.2015 № 82-р "Об утверждении Порядка и условий осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр".

5. Признать утратившими силу:

распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.05.2014 № 134-р "Об утверждении Порядка и условий осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга";

распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22.07.2014 № 194-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.05.2014 № 134-р".

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Буйневича Д.В.

Председатель Комитета

по социальной политике

Санкт-Петербурга

А.Н.Ржаненков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Комитета

по социальной политике

Санкт-Петербурга

от 30.03.2017 № 133-р

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА РАБОТНИКАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера работникам государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга (далее - Порядок) подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 № 531-74 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга" (далее - Постановление № 1679) и определяет правила осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам), ставкам заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга.

1.2. Для целей Порядка применяются следующие термины и определения:

государственные учреждения социальной защиты Санкт-Петербурга - государственные учреждения, находящиеся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), и государственные учреждения социального обслуживания населения, находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - учреждения социальной защиты);

доплаты - выплаты компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда, особенностями трудовой деятельности работника учреждения социальной защиты, а также характером отдельных видов работ;

работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях с учреждением социальной защиты;

работодатель - учреждение социальной защиты;

условия осуществления выплат компенсационного характера - совокупность норм трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, предусматривающих выплаты компенсационного характера.

Иные термины и понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных федеральным законодательством.

1.3. Лицам, работающим в учреждении социальной защиты по совместительству, выплаты компенсационного характера к должностному окладу, тарифной ставке (окладу), ставке заработной платы, предусмотренные трудовым законодательством, иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а также Положением, устанавливаются по основному месту работы.

1.4. При заключении трудового договора с лицом, принимающимся на работу в учреждение социальной защиты, в трудовой договор включаются выплаты компенсационного характера с указанием размера указанных выплат, а также срока, на которые они устанавливаются.

Если выплаты компенсационного характера устанавливаются работнику учреждения социальной защиты после заключения трудового договора, то с ним в установленном порядке заключается дополнительное соглашение к трудовому договору (далее - Соглашение). При этом Соглашение заключается в письменной форме.

2. Виды выплат компенсационного характера

2.1. В учреждениях социальной защиты применяются следующие виды выплат компенсационного характера (далее - выплаты):

2.1.1. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, - статья 147 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

2.1.2. Выплаты работникам при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), - статья 149 ТК РФ.

2.1.3. Ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников учреждений социальной защиты, осуществляющих в установленном порядке образовательную деятельность (далее - ежемесячная денежная компенсация).

2.2. Выплаты, предусмотренные пунктом 2.1.1 Порядка, устанавливаются в виде повышения должностного оклада, тарифной ставки (оклада) работникам, занятым на работах с вредными и(или) опасными условиями труда (далее - повышение). Повышение осуществляется путем установления повышающего коэффициента специфики работы, в составе которого предусматривается коэффициент условий труда.

Коэффициент условий труда и порядок определения его размера устанавливаются Порядком определения коэффициента специфики работы в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18.11.2013 № 355-р.

2.3. Выплаты, предусмотренные пунктом 2.1.2 Порядка, устанавливаются в виде доплаты (в процентах и(или) абсолютных размерах) к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам), ставкам заработной платы работников за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (далее - доплаты).

2.4. Ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 2.1.3 Порядка, устанавливается в соответствии с правилами, определенными разделом 4 Порядка.

3. Порядок, условия и размеры установления доплат

за выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных

3.1. Порядок и условия реализации совмещения профессий (должностей), расширения зоны обслуживания, увеличения объема работы либо исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (далее - совмещение профессий (должностей), а также правила оформления совмещения профессий (должностей) в учреждениях социальной защиты предусматриваются Рекомендациями по применению режимов совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ либо исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в государственных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, в государственных учреждениях социального обслуживания, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 12.05.2016 № 124-р.

Примерные перечни совмещаемых профессий (должностей) содержатся в приложениях № 1 - № 3 к Порядку.

Правила применения примерных перечней профессий и должностей руководителей, специалистов, служащих и рабочих государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга, которым могут устанавливаться доплаты за совмещение профессий (должностей), содержатся в приложении № 4 к Порядку.

3.1.1. В соответствии со статьей 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей) работнику осуществляется доплата.

Размер доплаты может определяться тремя способами:

в процентах от должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы по основной профессии (должности);

в процентах от должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы по совмещаемой профессии (должности);

в абсолютном размере.

Способ определения доплаты предусматривается коллективным договором, соглашением и/или локальным нормативным актом учреждения социальной защиты.

Конкретный размер доплаты устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания и(или) объема дополнительной работы.

3.1.2. В коллективном договоре и(или) локальном нормативном акте учреждения социальной защиты может устанавливаться предельный (максимально возможный) и минимальный размеры доплат.

Для казенных учреждений социальной защиты доплаты определяются в процентах от должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы и составляют не более 100 и не менее 25 процентов по основной профессии (должности).

Работникам, отработавшим неполный месяц, доплата за совмещение профессий (должностей) начисляется в установленном порядке в размере пропорционально отработанному времени.

Доплаты не устанавливаются, если совмещаемая работа:

предусмотрена нормами трудовых затрат;

поручается работнику в установленном порядке в связи с недостаточной загруженностью против действующих норм трудовых затрат по основной работе <*>.

--------------------------------

<*> Если, например, социальному работнику учреждения социальной защиты в связи с его недостаточной загруженностью до нормы обслуживания поручается дополнительная работа, то в этом случае доплата не устанавливается.

Так, например, норма обслуживания для социальных работников, установленная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, составляет 11,0.

3.1.3. Размер доплаты может быть уменьшен в порядке и в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом учреждения социальной защиты.

Доплата за совмещение профессий (должностей) включается в среднюю заработную плату работника в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для данного работника продолжительности рабочего времени, признается в соответствии со статьей 99 ТК РФ сверхурочной работой.

3.2.1. В рамках режима ежедневной работы сверхурочная работа в учреждениях социальной защиты не допускается.

При суммированном учете рабочего времени количество сверхурочных работ определяется по истечении учетного периода и составляет разницу между нормальной продолжительностью рабочего времени за учетный период. При этом независимо от того, какой учет рабочего времени установлен в учреждении социальной защиты, сверхурочным должно считаться время за пределами продолжительности рабочего дня (смены), установленной графиком.

3.2.2. Оплата сверхурочной работы осуществляется путем установления соответствующей доплаты.

Согласно статье 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

Указанная норма носит общий характер, то есть применяется во всех случаях независимо от режима рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу (доплаты) могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Если в коллективном договоре, локальном нормативном акте, трудовом договоре размеры доплат за сверхурочную работу не установлены, то применяются размеры указанных доплат, предусмотренные статьей 152 ТК РФ.

3.2.3. По желанию работника, выраженному в письменном виде, сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

3.2.4. В соответствии со статьей 99 ТК РФ учреждение социальной защиты обеспечивает учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Отсутствие у работодателя учета проработанного сверхурочного времени не является основанием для отказа в установлении работнику доплаты за сверхурочную работу.

3.3. В соответствии со статьей 153 ТК РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в двойном размере. При этом работникам, получающим оклад (должностной оклад), оплачивается в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

3.3.1. Конкретный размер доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни исчисляется исходя из:

а) дневной (часовой) части должностного оклада работника;

б) среднедневной (среднечасовой) ставки работника.

Применение дневной (часовой) части должностного оклада работника или среднедневной (среднечасовой) ставки устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Если в коллективном договоре (локальном нормативном акте, трудовом договоре) будут дословно воспроизводиться положения статьи 153 ТК РФ или отсутствовать указанные нормы, размер доплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день исчисляется исходя из дневной или часовой ставки (должностного оклада (оклада) без учета других доплат и надбавок.

Работникам, занятым во вредных и(или) опасных условиях труда, размер доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни рассчитывается с учетом повышенного должностного оклада (оклада).

По желанию работника, выраженному в письменной форме, ему может быть предоставлен дополнительный день отдыха. При этом независимо от количества отработанных часов в указанных условиях работнику предоставляется полный день отдыха.

Особенности оплаты труда в нерабочие праздничные дни устанавливаются Разъяснениями о компенсации за работу в праздничные дни, утвержденными Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от 08.08.1966 № 465/П-21 (далее - Разъяснение) <*>.

--------------------------------

<*> Разъяснения действуют в части, не противоречащей ТК РФ, - статья 423 ТК РФ.

3.3.2. Выходными днями в соответствии со статьей 111 ТК РФ являются дни еженедельного непрерывного отдыха, определенные коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения социальной защиты, принятыми в установленном порядке (далее - Правила).

Количество и конкретные дни недели, выступающие в качестве выходных дней, зависят от применяемых в учреждении социальной защиты режимов рабочего времени.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю, при шестидневной - один выходной день в неделю.

В качестве выходных дней рассматриваются:

в учреждениях социальной защиты, приостановка работы у которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим, организационным условиям, дни недели определяются Правилами;

в других учреждениях социальной защиты - воскресенье и другой день, установленный коллективным договором или Правилами.

При суммированном учете рабочего времени выходные предусматриваются в утвержденных в установленном порядке графиках работы (сменности). В силу этого выходные дни, установленные указанными графиками, могут предоставляться в различные дни недели.

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются дни, определенные статьей 112 ТК РФ.

3.4. Повышенная оплата труда за работу в ночное время осуществляется в виде дополнительной оплаты (доплаты) за работу в ночное время.

3.4.1. Доплата за работу в ночное время устанавливается работникам за каждый час работы в ночное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра).

3.4.2. Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" и составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.

В Санкт-Петербурге согласно Трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга на 2017-2019 годы, заключенному в Санкт-Петербурге 12.09.2016, минимальный размер доплаты за работу в ночное время устанавливается в размере не менее 40 процентов часовой тарифной ставки (оклада).

Работникам учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета, в соответствии с Региональным (отраслевым) соглашением между Комитетом, Межрегиональной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга по вопросам регулирования социально-трудовых отношений в учреждениях, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, на 2017-2019 годы (далее - Региональное соглашение) за каждый час работы в ночное время осуществляется доплата за работу в ночное время в размере 50 процентов стоимости часовой тарифной ставки (оклада), должностного оклада в расчете на час работы.

При этом стоимость часовой тарифной ставки (оклада), должностного оклада, рассчитанного за час работы, определяется исходя из среднемесячного фонда рабочего времени соответствующего календарного года.

Конкретный размер доплаты за работу в ночное время устанавливается в коллективном договоре и трудовом договоре работника, но не ниже размера, предусмотренного Региональным соглашением.

3.5. К работе в других условиях, относящихся к условиям, отклоняющимся от нормальных, относится:

работа в режиме разделенного на части рабочего дня;

дополнительная работа, не входящая в должностные обязанности педагогических работников, но непосредственно связанная с образовательной деятельностью (далее - дополнительная работа, не входящая в должностные обязанности).

3.5.1. Работа в режиме разделения рабочего дня на части (статья 105 ТК РФ) осуществляется на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения профсоюза.

При работе в указанном режиме рабочего времени работнику осуществляется доплата за работу в режиме разделенного на части рабочего дня.

Размер выплачиваемой при работе с разделением рабочего дня на части доплаты составляет не более 30 процентов должностного оклада, тарифной ставки (оклада).

Конкретный размер доплаты за режим рабочего времени с разделением рабочего дня на части предусматривается в трудовом договоре (дополнительном соглашении) работника.

3.5.2. Педагогическим работникам учреждений социальной защиты, осуществляющим образовательную деятельность, а также образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета, устанавливаются доплаты за дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей.

Примерный перечень видов дополнительной работы, не входящей в круг должностных обязанностей педагогических работников, но непосредственно связанной с образовательным процессом, содержится в приложении № 3 к Порядку.

Размер доплат за дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей, определяется Комиссией по определению размера доплат за дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей, но непосредственно связанную с образовательной деятельностью, создаваемой в учреждении социальной защиты, осуществляющем обучение в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета. При этом размер указанных выплат исчисляется в следующем порядке:

а) определяется часовая ставка педагогического работника за выполнение дополнительной работы по формуле:

где:

Sчас. - часовая ставка одного педагогического работника за выполнение дополнительной работы;

Базовая единица - размер базовой единицы (рублей), применяемой для расчета за выполнение расчета должностных окладов, тарифных ставок (окладов) работникам государственных учреждений Санкт-Петербурга, устанавливаемый Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год;

72 - постоянная величина, определяющая среднемесячное количество часов учебной нагрузки, приходящейся на одного педагогического работника;

б) определяется размер ежемесячной доплаты i-му педагогическому работнику по формуле:

где:

Qi - размер ежемесячной доплаты i-му педагогическому работнику (рублей);

Vi - годовой объем дополнительной работы (часов) i-го педагогического работника в соответствии с годовым учебным планом;

i-й педагогический работник - педагогический работник учреждения, которому устанавливается ежемесячная доплата;

10 - продолжительность учебного года (месяцев) с 1 сентября по 31 мая;

K - коэффициент неукомплектованности группы (класса) обучающимися по сравнению с нормативом наполняемости.

При неукомплектованности группы (класса) обучающимися по сравнению с нормативом наполняемости размер ежемесячной доплаты уменьшается в соответствии с коэффициентом K.

Например, если коэффициент наполняемости составляет 0,55 (55%) от норматива наполняемости, то ежемесячный размер доплаты уменьшается в соответствии с указанным коэффициентом.

В случае если укомплектованность группы (класса) обучающимися равна нормативу наполняемости, то K = 1.

Если педагогический работник выполняет несколько видов дополнительной работы, не входящих в круг должностных обязанностей, то устанавливается соответствующая доплата за общий годовой объем дополнительной работы.

4. Правила установления ежемесячной денежной компенсации

4.1. Ежемесячная денежная компенсация представляет собой в соответствии со статьей 164 ТК РФ денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

4.2. Педагогическим работникам учреждений социальной защиты (далее - педагогические работники) согласно пункту 11 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в установленные на день вступления в силу Федерального закона должностные оклады включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Размер ежемесячной денежной компенсации составляет 100 рублей.

При этом к педагогическим работникам относятся работники, занимающие должности, относящиеся к должностям педагогических работников в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций".

4.3. Ежемесячная денежная компенсация включается в должностной оклад педагогических работников в порядке, установленном локальным нормативным актом учреждения социальной защиты, осуществляющим образовательную деятельность.

4.4. Право на ежемесячную денежную компенсацию педагогический работник утрачивает при наступлении следующих случаев:

прекращение трудовых отношений с учреждением социальной защиты;

перевод в установленном порядке на должность, не относящуюся к должностям педагогических работников.

В случае временного перевода педагогических работников на другую работу, не связанную с педагогической работой, включение компенсации в заработную плату не осуществляется на срок временного перевода.

5. Финансирование выплат компенсационного характера

5.1. Выплаты компенсационного характера носят гарантированный характер и финансируются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

5.2. При планировании бюджетных ассигнований, направляемых на установление выплат компенсационного характера, учитываются следующие показатели:

штатная численность и категории работников, занимающих должности, предусматривающие выплаты компенсационного характера;

размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов руководителей, специалистов государственных учреждений Санкт-Петербурга;

объемы выполняемой работы в условиях, предусматривающих выплаты компенсационного характера, а также прогнозируемые размеры указанных выплат.

6. Заключительные положения

6.1. Выплаты компенсационного характера, за исключением повышения должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы, устанавливаются на основании приказа работодателя и включаются в трудовой договор (дополнительное соглашение) в качестве обязательных для включения в трудовой договор условий.

6.2. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

6.3. Изменение условий установления выплат компенсационного характера, а также размеров указанных выплат допускается в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

6.4. При установлении выплат компенсационного характера учитывается Региональное соглашение.

Приложение № 1

к Порядку и условиям осуществления

выплат компенсационного характера

работникам государственных

учреждений социальной защиты

Санкт-Петербурга

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ И ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, КОТОРЫМ МОЖЕТ

УСТАНАВЛИВАТЬСЯ РЕЖИМ СОВМЕЩЕНИЯ ПРОФЕССИЙ (ДОЛЖНОСТЕЙ)

№ п/п

Основная профессия (должность)

Совмещаемая профессия (должность)

1

Врачебный персонал

Врачи-специалисты всех наименований

врач-рентгенолог

врач-статистик

врач-методист

врач-ортопед

2

Средний медицинский персонал

Дезинфектор

Санитарка, водитель автомобиля

Зубной врач

Медицинская сестра, санитарка, младшая медицинская сестра по уходу за больными

Инструктор-дезинфектор

Дезинфектор, санитарка, водитель

Главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра, медицинская сестра (всех наименований)

Рентгенолаборант, лаборант, дезинфектор, младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитарка, медицинский регистратор (в том числе с выполнением машинописных работ), медицинский статистик, кастелянша, сестра-хозяйка, кассир

Медицинская сестра диетическая

Санитарка, официантка

Медицинский регистратор

Санитарка, медицинский статистик, бухгалтер

Медицинский статистик

Делопроизводитель, медицинский регистратор, бухгалтер, инспектор по кадрам, кассир, санитарка

Рентгенолаборант

Медицинский регистратор, санитарка

Фельдшер

Медицинская сестра, младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитарка, медицинский регистратор, сестра-хозяйка

Лаборант, инструктор по лечебной физкультуре, инструктор по трудовой терапии

Санитарка

3

Младший медицинский персонал

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Санитарка, уборщик производственных и служебных помещений

Санитарка

Младшая медицинская сестра по уходу за больными, гардеробщик, парикмахер, официант, машинист по стирке и ремонту спецодежды, уборщик производственных и служебных помещений

Сестра-хозяйка

Младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитарка, дезинфектор, медицинский статистик, медицинский регистратор, кастелянша, кассир, швея, машинист по стирке и ремонту спецодежды, уборщик производственных и служебных помещений, кастелянша

4

Фармацевтический персонал аптек

Провизор-технолог

Провизор-аналитик

Провизор-аналитик

Провизор-технолог

Фармацевт

Фасовщик, санитарка, подсобный рабочий, уборщик производственных и служебных помещений

Фасовщик

Санитарка, подсобный рабочий

Санитарка

Уборщик производственных и служебных помещений, подсобный рабочий

5

Социальные работники

Социальный работник

Инспектор по кадрам, делопроизводитель, архивариус, уборщик производственных и служебных помещений

Специалист по социальной работе

Специалист по кадрам, юрисконсульт, инспектор по кадрам, делопроизводитель, секретарь руководителя

Приложение № 2

к Порядку и условиям осуществления

выплат компенсационного характера

работникам государственных

учреждений социальной защиты

Санкт-Петербурга

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ,

СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, КОТОРЫМ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ

РЕЖИМ СОВМЕЩЕНИЯ ПРОФЕССИЙ (ДОЛЖНОСТЕЙ)

№ п/п

Основная профессия (должность)

Совмещаемая профессия (должность)

1

Руководители, специалисты и служащие

Агент по снабжению

Экспедитор, рабочие всех профессий

Архивариус

Делопроизводитель, курьер, уборщик производственных и служебных помещений, санитарка

Бухгалтер

Экономист, кассир, паспортист, уборщик служебных и производственных помещений, санитарка

Заведующий прачечной

Рабочие всех профессий

Заведующий складом

Агент по снабжению, рабочие всех профессий

Заведующий хозяйством

Техник, заведующий складом, агент по снабжению, экспедитор, комендант, рабочие всех профессий, санитарка

Инженеры всех наименований

Техники всех наименований, лаборант (кроме медицинского), комендант, экономист, рабочие всех профессий

Инспектор по кадрам

Делопроизводитель, секретарь-машинистка, паспортист

Кассир

Делопроизводитель, бухгалтер, секретарь-машинистка, медицинский статистик, уборщик служебных и производственных помещений, санитарка

Комендант

Паспортист, заведующий хозяйством, заведующий складом, кассир, рабочие всех профессий, санитарка

Культорганизатор

Аккомпаниатор, библиотекарь, музыкальный руководитель, киномеханик, воспитатель, санитарка, уборщик производственных и служебных помещений

Мастер производственного обучения

Техник (всех специальностей), агент по снабжению, рабочие всех профессий

Механик

Диспетчер, техник (всех специальностей)

Паспортист

Комендант, инспектор по кадрам, секретарь-машинистка

Секретарь-машинистка

Делопроизводитель, инспектор по кадрам, паспортист, секретарь-машинистка, кассир, архивариус, уборщик производственных и служебных помещений, санитарка

Техник

Агент по снабжению, комендант, лаборант, рабочие всех профессий

Экономист

Бухгалтер, кассир, инженер

Экспедитор

Агент по снабжению, рабочие всех профессий, санитарка

Юрисконсульт

Делопроизводитель, специалист по кадрам, инспектор по кадрам

Шеф-повар

Повар, рабочие всех профессий

2

Рабочие

Рабочие профессий (должностей)

Рабочие профессий (должностей)

Водитель автомобиля

Агент по снабжению, экспедитор, дезинфектор

Гардеробщик

Санитарка

Грузчик, подсобный рабочий

Агент по снабжению, экспедитор

Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий

Агент по снабжению, санитарка

Кастелянша

Санитарка, сестра-хозяйка

Кладовщик

Агент по снабжению

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

Санитарка

Мойщик посуды

Санитарка

Официант

Санитарка

Киномеханик

Культорганизатор, библиотекарь, лаборант учебных заведений, экспедитор

Парикмахер

Санитарка

Уборщик производственных и служебных помещений

Санитарка

Швея (по ремонту одежды и белья)

Санитарка

Приложение № 3

к Порядку и условиям осуществления

выплат компенсационного характера

работникам государственных

учреждений социальной защиты

Санкт-Петербурга

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НЕ ВХОДЯЩЕЙ В КРУГ ДОЛЖНОСТНЫХ

ОБЯЗАННОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, НО НЕПОСРЕДСТВЕННО

СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

№ п/п

Виды дополнительной работы, не входящей в круг должностных обязанностей педагогических работников, но непосредственно связанной с образовательным процессом

Содержание видов дополнительной работы, не входящей в круг должностных обязанностей педагогических работников

1

Классное руководство

Проведение классных часов с обучающимися;

работа с родителями обучающихся или их законными представителями;

ведение отчетно-учетной документации, в том числе учет посещаемости занятий обучающимися;

индивидуальная работа с обучающимися;

организация и посещение культурно-массовых и зрелищных мероприятий во внеурочное время

2

Проверка тетрадей и письменных работ

3

Заведование учебными кабинетами (лабораториями)

Наглядное оформление учебного кабинета;

методическое сопровождение учебного процесса по дисциплинам;

пополнение дидактическими материалами;

приобретение и изготовление наглядных пособий; приобретение литературы;

организация технического оснащения кабинета

4

Руководство методическими, предметными и иными комиссиями

Организация учебно-методического сопровождения учебных дисциплин;

оказание помощи преподавателям в обеспечении выполнения требований Государственных образовательных стандартов по специальностям среднего (начального) профессионального образования;

проведение заседаний методических комиссий;

оформление протоколов и иных документов, связанных с работой методических комиссий

5

Руководство и организация работы кружков (секций), студий и т.п.

Организация кружков (секций), студий и руководство их работой

6

Иные виды работ (указать какие)

Приложение № 4

к Порядку и условиям осуществления

выплат компенсационного характера

работникам государственных

учреждений социальной защиты

Санкт-Петербурга

ПРАВИЛА

ПРИМЕНЕНИЯ ПРИМЕРНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, КОТОРЫМ МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ДОПЛАТЫ

ЗА СОВМЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИЙ (ДОЛЖНОСТЕЙ)

1. В каждом государственном учреждении социальной защиты Санкт-Петербурга (далее - учреждение социальной защиты) на основании примерных перечней, предусмотренных приложениями № 1 - № 3 к настоящему Порядку, должен быть утвержден в установленном порядке и с учетом мнения выборного профсоюзного органа учреждения конкретный перечень (перечни) профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих, которым производится доплата за совмещение профессий (должностей).

2. Руководители учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга при установлении работникам доплат, предусмотренных перечнями, обязаны:

2.1. Утвердить должностную или производственную инструкцию на каждого работника (каждую должность) по штатному расписанию на основе квалификационных характеристик профессий рабочих и должностей служащих.

2.2. Определить содержание и объем работы.

2.3. Обеспечить контроль за выполнением работниками наряду с основной работой обязанностей, возложенных на него по другой профессии (должности).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать