Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU52056405202000153
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОТ 30.07.2020               № 427-Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 19.11.2019Г. № 862-Р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях достижения показателей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, части реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Нижегородской области в 2020 году, в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», во исполнение совместного письма Министерства просвещения Российской Федерации от 23 апреля 2020 г. № ДГ-334/06 и Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2020 г. № АК/34592/20 «О недопущении ограничения конкуренции в сфере дополнительного образования детей», приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 10.07.2020г. № 316-01-63-1181/20, руководствуясь Уставом Сергачского муниципального района Нижегородской области:

Внести изменения в Распоряжение администрации Сергачского муниципального района от 19.11.2019г. № 862-р «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области», изложив Приложение к Распоряжению в новой редакции согласно Приложению, к данному распоряжению.

2. Распространить действие Правил в новой редакции (в части Порядка установления (прекращения) договорных отношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей – участников системы персонифицированного финансирования) на договоры об образовании, заключенные между образовательными организациями и родителями (законными представителями) в 2019-2020 учебном году в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

3. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации, начальника управления образования Сергачского муниципального района И.Б.Курасову.

И.о.главы местного самоуправления

С.В.Вотяков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Администрации

Сергачского муниципального района

от 30.07. 2020г. № 427-р

Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области

1.Настоящие Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области (далее – Правила) устанавливают порядок и условия функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – система персонифицированного финансирования) и разработаны в соответствии с Правилами Персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Нижегородской области, утвержденными приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 12.11.2019г. № 316-01-63-2663, в редакции Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 10.07.2020г. № 316-01-63-1181/20 (далее-региональные Правила).

2.Целью внедрения системы персонифицированного финансирования является предоставление детям от пяти лет до достижения ими возраста восемнадцати лет права получать интересующее их востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей дополнительное образование, без ограничения возможности выбора организации, индивидуального предпринимателя, реализующей соответствующую дополнительную общеобразовательную программу. ПФ вводится для оплаты образовательных услуг, реализуемых на территории Сергачского района, при предоставлении данных услуг обучающимся, проживающим на территории Сергачского района.

3.В основе системы персонифицированного финансирования в Сергачском муниципальном районе лежат принципы, установленные в региональных Правилах. При внедрении Целевой модели обязательным является соблюдение основных принципов Системы, в том числе обеспечение равного доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от их организационно-правовой формы, на условиях отсутствия ограничения конкуренции при участии в Системе.

4.Для целей настоящих Правил используют понятия, предусмотренные региональными Правилами.

5. Настоящие правила устанавливают, что в Сергачском муниципальном районе в системе дополнительного образования применяются установленные региональными Правилами:

-Порядок установления индивидуальных бюджетных гарантий по оплате дополнительного образования детей – участников системы персонифицированного финансирования;

-Порядок ведения реестра сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования;

-Порядок ведения реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования;

-Порядок включения образовательных программ в систему персонифицированного финансирования;

-Порядок ведения реестра образовательных программ;

-Порядок ведения реестра сертифицированных программ;

-Порядок определения нормативных затрат на оказание образовательных услуг;

-Порядок установления/прекращения договорных взаимоотношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей;

-Порядок оплаты оказываемых образовательных услуг.

6. Правила предоставления и использования сертификата дополнительного образования, порядок получения и использования сертификата дополнительного образования, права обучающихся в системе ПФ в Сергачском муниципальном районе соответствуют нормам, установленным региональными Правилами.

7. Возраст включения ребенка в систему ПФ – с 5 лет до 18 лет. В случае если обучающемуся, зачисленному на образовательную программу, в текущем году исполняется 18 лет, то образовательное учреждение предлагает пройти ускоренный модульный курс обучения до наступления возраста 18 лет.

8. Сертификат дополнительного образования с определенным номиналом, в муниципальном образовании, обеспечивается за счет средств бюджета муниципального образования. Обучающийся с использованием сертификата дополнительного образования имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение.

Для обучения детей, имеющих особый статус (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья), при расчете номинала сертификата может предусматриваться применение повышенного номинала.

Размер средств сертификата персонифицированного финансирования, которые могут быть использованы в течение недели, месяца, иного периода времени, максимальным пределом не ограничивается.

9. Администрация Сергачского муниципального района ежегодно с учетом возрастных категорий детей, имеющих потребность в получении дополнительного образования, направленности образовательных программ дополнительного образования определяет максимальное число сертификатов дополнительного образования на следующий год, максимальное число сертификатов дополнительного образования с определенным номиналом на следующий год, номинал сертификатов и предоставляет данные сведения Оператору ПФ Нижегородской области для фиксации в информационной системе персонифицированного финансирования «Навигатор дополнительного образования Нижегородской области» (далее – ИС).

10. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании обучающимися сертификатов персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета Сергачского муниципального района, предусматриваемых в программе персонифицированного финансирования, в рамках полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и переданных им полномочий Нижегородской области по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и/или содействию развитию малого и среднего предпринимательства.

11. Объем оплаты образовательных услуг, оказанных муниципальными образовательными организациями, включенными в систему ПФ, на основании сертификата дополнительного образования с определенным номиналом, определяется как размер нормативных затрат, установленных по соответствующим методикам расчета нормативных затрат, определяемый для финансирования соответствующих услуг в составе муниципального задания.

12. Оплата оказываемых услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления посредством определения муниципального задания для поставщиков образовательных услуг и заключения соглашения о доведении субсидии в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в установленном бюджетном законодательством порядке.

13. Определение нормативных затрат на оказание образовательной услуги осуществляется на основании общих параметров, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, на территориях которых реализуются соответствующие дополнительные общеобразовательные программы.

14. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).

15. Размер нормативных затрат на реализацию дополнительных общеразвивающих программ определяется администрацией Сергачского муниципального района в соответствии с пунктом 4.1. приказа Минпросвещения России от 20 ноября 2018 г. № 235 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (далее – Общие требования).

Администрация Сергачского муниципального района вправе дифференцировать размер нормативных затрат в зависимости от направленности образовательной программы, формы обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

16. Объем муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено федеральными законами.

Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных в соответствии с настоящими Правилами, умноженных на объем установленного вышеуказанным организациям муниципального задания в части образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования.

17. Муниципальное задание, соглашение о доведении субсидии в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания формируются исходя из планируемого объема реализации образовательных услуг, и подлежат корректировке в течение календарного года на основании данных о фактическом объеме реализации образовательных услуг.

18. Финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, государственными образовательными организациями, муниципальными образовательными организациями, в отношении которых органами местного самоуправления муниципального района, осуществляющего финансовое обеспечение сертификата персонифицированного финансирования, не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков

образовательных услуг (далее – иные организации), в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района посредством предоставления иным организациям грантов в форме субсидии в соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования.

              19. Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых иными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных в соответствии с настоящими Правилами, умноженных на фактический (прогнозный)объем оказываемых образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, выраженный в человеко-часах.

              20. Порядок предоставления грантов в форме субсидий иным организациям из бюджета муниципального района определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

              21. Средства грантов в форме субсидии иным организациям подлежат перечислению в соответствии с заключенными с такими организациями (индивидуальными предпринимателями) соглашениями по форме, определяемой финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг с учетом требований, установленных региональными Правилами.

22. С целью подтверждения реального объема реализации образовательных услуг муниципальный поставщик образовательных услуг ежемесячно заполняет в ИС следующие сведения:

1) реквизиты исполненных (полностью или частично, с указанием количества часов) договоров об образовании;

2) номера сертификатов дополнительного образования.

23. Изменение муниципального задания, соглашения о доведении субсидии в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Сергачского муниципального района и Нижегородской области.

24. В пределах доступного числа сертификатов дополнительного образования с определенным номиналом для финансирования услуг, предоставляемых муниципальными организациями, функцию по подтверждению факта формирования сертификата выполняет Оператор ПФ или поставщик образовательных услуг.

25. Оператор ПФ ведет учет заключаемых договоров об обучении между поставщиком образовательных услуг и обучающимися, их родителями (законными представителями), заключаемых в рамках системы ПФ, посредством отражения данной информации в ИС.

26. Поставщики образовательных услуг, дети, достигшие возраста 14 лет, родители (законные представители) детей руководствуются порядком подачи заявлений на обучение, заявлений о получении сертификата дополнительного образования, порядком заключения и расторжения договоров об обучении, установленными региональными Правилами.

27. Во всех вопросах, специально не урегулированных в настоящих Правилах, органы местного самоуправления Сергачского муниципального района, поставщики образовательных услуг, операторы персонифицированного финансирования, обучающиеся и их родители (законные представители) руководствуются региональными Правилами и действующим законодательством российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления Сергачского муниципального района Нижегородской области www.sergach.omsu-nnov.ru от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать