Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2021г.
Номер документа: RU50000202102156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство социального развития Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

30.11.2021 № 20РВ-218

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 - 2024 ГОДЫ

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации
от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области на 2022 - 2024 годы.

2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:

в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 № 163-РГ «Об организации представления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 № 255-РГ «О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов».

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра социального развития Московской области Боос Н.В.

Министр социального развития Московской области

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Министерства социального развития

Московской области

от ___________ № __________

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области

на 2022 - 2024 годы

ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области, на 2022 - 2024 годы (далее – программа профилактики)

Правовые основания разработки программы профилактики

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации

от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

Разработчик программы профилактики

Министерство социального развития Московской области (далее – контрольный (надзорный) орган)

Цели программы профилактики

1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.

2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести

к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения

Задачи программы профилактики

1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.

3. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

5. Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа;

6. Создание системы консультирования подконтрольных контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

7. Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Московской области.

Сроки и этапы реализации программы профилактики

I этап – 2022 год

II этап – 2023-2024 годы

Источники финансирования

В рамках текущего финансирования деятельности контрольного (надзорного) органа

Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики

1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) на территории Московской области;

3. Внедрение различных способов профилактики;

4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа;

5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;

6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа;

7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа;

8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;

9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами;

11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1. Контролируемыми лицами регионального государственного контроля
за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области, являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Московской области деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Объектом регионального государственного контроля (надзора)
за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области, является деятельность контролируемых лиц по предоставлению в контрольный (надзорный) орган достоверных, актуальных и полных сведений о своей деятельности для включения
в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в Московской области.

2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.

3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:

1) предоставление контролируемым лицом недостоверных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;

2) предоставление контролируемым лицом неактуальных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;

3) предоставление контролируемым лицом неполных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления

4. На официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещены:

1) материалы и сведения, касающиеся осуществляемых контрольным (надзорным) органом мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), созданы интерактивные сервисы, обеспечивающие взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе размещены электронные формы для обратной связи с контролируемыми лицами;

2) приказ контрольного (надзорного) органа, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);

3) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей (https://msr.mosreg.ru/deyatelnost/knd/ot/obyazatelnye-trebovaniya-v-sfere-detskogo-otd);

4) руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным (надзорным) органом государственного контроля (надзора), утверждаемое приказом контрольного (надзорного) органа;

5) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности контрольного (надзорного) органа, утверждаемый приказом контрольного (надзорного) органа;

6) проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольных надзорных мероприятий;

7) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, также

в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

8) материалы публичных обсуждений с контролируемыми лицами.

9) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования.

В соответствии с частями 5-7 статьи 82 Федерального закона от 26.12.2008

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), выдано 0 предостережений
о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного контроля.

Государственными инспекторами в 2020 году не проводились внеплановые проверки контролируемых лиц, в связи с тем, что нормы федерального законодательства о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления вступили в действие только с 01 июня 2020 года. Учитывая неблагополучную эпидемиологическую обстановку в 2020 году много организации отдыха детей и их оздоровления не осуществляли деятельность по отдыху
и оздоровлению детей. В 2021 году также не проводились внеплановые проверки.

Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2021-2023 годы была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей:

1) «Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных» - достигнут и составил 100 процентов от запланированного (100 процентов);

2) «Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования» – достигнут и составил 100 процентов
от запланированного (100 процентов);

3) «Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований» – не достигнут и составил 0 процентов
от запланированного (100 процентов);

4) «Повышение степени исполнительности контролируемых лиц регионального государственного контроля/Устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований» – достигнут и составил 100 процентов от запланированного (100 процентов).

Оценка эффективности реализации программы профилактики контрольного (надзорного) органа на 2021-2023 годы составила 100 процентов. В соответствии с данным значением уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа определен как «Уровень лидерства».

Таким образом, контрольным (надзорным) органом выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2021 год, что способствовало повышению информативности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести
к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

6. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;

4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе
с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на период 2022-2024 годы:

№ п/п

Наименование показателей

Базовый показатель (2021 год), %

2022 год, %

2023 год, %

2024 год, %

1

Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных:

- фактическое количество профилактических мероприятий;

- плановое количество профилактических мероприятий

100

100

100

100

2

Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):

- количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте;

- общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования

100

100

100

100

3

Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:

Пред - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

- количество поступивших сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений

16

20

25

30

4

Повышение степени исполнительности контролируемых лиц/устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований:

- количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в ходе проведения проверок;

- количество исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

N - общее количество выданных предписаний и предостережений

76

80

85

90

<**> Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.

,

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

7. Перечень профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) самообследование;

6) профилактический визит.

8. Ответственными за реализацию мероприятий, указанных в пункте 7 настоящего раздела являются:

1) руководитель управления по делам семьи, детей и демографического развития Министерства социального развития Московской области и его заместители;

2) государственные гражданские служащие управления по делам семьи, детей

и демографического развития Министерства социального развития Московской области, в должностные обязанности которых в соответствии должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

9. Реализация программы профилактики осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения профилактических мероприятий контрольного (надзорного) органа, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере социального обслуживания на 2022 – 2024 годы (приложение к настоящей Программе).

Информирование

10. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со ст. 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках
и порядке их вступления в силу  в течение 10 дней с даты внесения изменений
в нормативные правовые акты;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также информацию
о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований,
с текстами в действующей редакции в течение 10 дней с даты  внесения изменений
в нормативные правовые акты;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования  в течение 10 дней с даты утверждения;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные
и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»  ежегодно до 15 марта;

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска  по мере необходимости,
но не реже 1 раза в год;

7) программу профилактики рисков причинения вреда ежегодно в период с 1
по 10 декабря;

8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться  контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица ежегодно в I квартале;

9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований ежегодно в I квартале;

10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;

11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа  ежегодно до 15 марта;

12) доклады о государственном контроле (надзоре) ежегодно до 15 марта;

13) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.

Обобщение правоприменительной практики

13. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со ст. 47 Федерального закона № 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

Проект доклада о правоприменительной практике ежегодно в срок до 10 февраля размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа
в сети «Интернет» для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом контрольного (надзорного) органа и ежегодно до 15 марта размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

Объявление предостережения

14. Объявление предостережения проводится в соответствии со ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.

Консультирование

15. Консультирование проводится в соответствии со ст. 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

Консультирование осуществляется следующими способами: по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Консультирование проводится по следующим вопросам: об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о виде, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;

об осуществлении государственного контроля (надзора); о ведении Реестра;

о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами по вопросам включения или исключения контролируемых лиц из Реестра, изменения сведений о контролируемых лицах, содержащихся
в Реестре, либо по осуществлению государственного контроля (надзора)
за предоставлением в контрольный (надзорный) орган сведений контролируемыми лицами, включенными в Реестр; об административной ответственности
за нарушение обязательных требований.

Самообследование

16. Самообследование проводится путем соотнесения сведений, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Московской области
с сайта  контрольного (надзорного) органа и сведениями, содержащимися в профиле личного кабинета организации отдыха детей и их оздоровления.  Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в Московской области опубликован по ссылке: https://msr.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/29-05-2017-13-18-21-reyting-detskikh-lagerey-moskovskoy-oblasti.

Профилактический визит

17. Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности
в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных
к категориям высокого и значительного риска.

Сроки проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): I, II, III, IV кварталы.

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности

программы профилактики

18. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:

1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;

2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности
об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;

3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;

4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного (надзорного) органа;

5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие
с контрольным (надзорным) органом.

19. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.

20. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:

1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях,
о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований,
о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;

2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного (надзорного) органа;

3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие
с контрольным (надзорным) органом.

21. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).

Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:

                                                где:

i - номер показателя;

Вi - отклонение фактического значения i-го показателя от планового

значения i-го показателя;

Фi - фактическое значение i-го показателя профилактических мероприятий;

Пi- плановое значение i-го показателя профилактических мероприятий.

В случае подсчета «понижаемого» показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:

                                                   где:

при  , то  .

Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:

                                                 где

Пэф - Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;

  - сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;

N - общее количество показателей Программы профилактики.

В случае если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100 процентов, то считать Пэф равным 100 %.

По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.

Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики

Выполнено менее 50% профилактических мероприятий

Выполнено
от 51% до 80% профилактических мероприятий

Выполнено

от 81% до 90% профилактических мероприятий

Выполнено
от 91% до 100% профилактических мероприятий

Уровень результативности профилактической работы Министерства социального развития Московской области

Недопустимый уровень

Низкий уровень

Плановый уровень

Уровень лидерства

Приложение к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области на 2022 - 2024 годы

ПЛАН-ГРАФИК

проведения Министерством социального развития Московской области профилактических мероприятий, направленных
на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления,

на территории Московской области на 2022 - 2024 годы


п/п

Форма мероприятия

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

Адресаты мероприятий

Ответственные лица

I этап 2022 год

1

Информирование

Актуализация и размещение на официальном сайте  контрольным (надзорным) органом в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

В течение 10 дней с даты принятия, изменения нормативно правового акта

Советующий раздел на сайте Министерства содержит актуальную информацию

Контролируемые лица и иные заинтересованные лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

2

Информирование

Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте  контрольного (надзорного) органа в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

Ежегодно до 15 марта

Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства

Контролируемые лица и иные заинтересованные лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

3

Информирование

Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте  контрольного (надзорного) органа в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие

В течение 10 дней с даты принятия, изменения нормативно правового акта

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

4

Информирование

Размещение на официальном сайте  контрольного (надзорного) органа и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством

В течение 10 дней с даты утверждение

Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

5

Информирование

Актуализация информации о порядке и сроках осуществления контрольным (надзорным) органом  регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» результатов контрольно-надзорных мероприятий

Ежегодно, не позднее 15 декабря

Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

6

Обобщение

правоприменительной

практики

Формирование и размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

До 15 марта текущего года

Размещение на официальном сайте Министерства обзора правоприменительной практики

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

7

Объявление

предостережений

Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере

По мере получения сведений о признаках нарушений

Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований

Контролируемые лица

Боос Н.В.

8

Консультирование

Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

В течение 5 рабочих дней со дня поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

9

Консультирование

Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования

По мере необходимости

Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

10

Консультирование

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах)

25.03.2022

24.06.2022

23.09.2022

23.12.2022

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

11

Консультирование

Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольно-надзорных мероприятий

Вторник - четверг:

14:00 – 17:00 (кроме выходных и праздничных дней)

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

12

Повышение квалификации кадрового состава  контрольного (надзорного) органа

Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного (надзорного) органа по соблюдению обязательных требований

Ежегодно, не позднее 15 марта

Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)

Должностные лица

контрольного (надзорного) органа

Боос Н.В.

13

Повышение квалификации кадрового состава  контрольного (надзорного) органа

Проведение руководителем контрольного (надзорного) органа мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).

Ежеквартально

Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)

Должностные лица

контрольного (надзорного) органа

Боос Н.В.

14

Иное

Разработка и актуализация методических рекомендаций для контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам организации деятельности (с целью исключения фактов нарушения обязательных требований), размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа

01.02.2022

01.07.2022

Снижение административной нагрузки на контролируемые лица

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

15

Иное

Представление информации в публичном пространстве

На постоянной основе

Создание страниц в социальных сетях Коммуникация с неограниченным кругом лиц по вопросам контрольной деятельности контрольного (надзорного) органа

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

16

Профилактический визит

Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска

Март, июнь, сентябрь, декабрь

Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

II этап 2023-2024 годы

1

Информирование

Актуализация и размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

В течение 10 дней с даты утверждение

Советующий раздел на сайте Министерства содержит актуальную информацию

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

2

Информирование

Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте контрольного (надзорного) органа  в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

Ежегодно, не позднее 15 декабря

Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства

Контролируемые лица и иные заинтересованные лица

Боос Н.В.

3

Информирование

Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте Министерства в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие.

До 15 марта текущего года

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

4

Информирование

Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством

Постоянно 

Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

5

Информирование

Актуализация информации о порядке и сроках осуществления контрольным (надзорным) органом регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» результатов контрольно-надзорных мероприятий

В течение 5 рабочих дней со дня поступления обращений от контролируемых лиц

повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

6

Обобщение

правоприменительной

практики

Формирование и размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

По мере необходимости

Размещение на официальном сайте Комитета обзора правоприменительной практики

Контролируемые лица

Боос Н.В.

7

Объявление

предостережений

Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере

В течение 10 дней с даты утверждение

Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований

Контролируемые лица

Боос Н.В.

8

Консультирование

Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

Ежегодно, не позднее 15 декабря

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

9

Консультирование

Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования

До 15 марта текущего года

Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

10

Консультирование

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах)

24.03.2023

23.06.2023

22.09.2023

22.12.2023

22.03.2024

21.06.2024

20.09.2024

20.12.2024

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

11

Консультирование

Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольно-надзорных мероприятий

Вторник - четверг:

14:00 – 17:00 (кроме выходных и праздничных дней)

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

12

Профилактический визит

Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска

Ежеквартально

Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

13

Повышение квалификации кадрового состава  контрольного (надзорного) органа

Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного (надзорного) органа по соблюдению обязательных требований

Ежегодно, не позднее 15 марта

Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)

Должностные лица

Боос Н.В.

14

Повышение квалификации кадрового состава  контрольного (надзорного) органа

Проведение руководителем контрольного (надзорного) органа мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).

Вторник - четверг:

14:00 – 17:00

Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)

Должностные лица

Боос Н.В.

15

Иное

Разработка и актуализация методических рекомендаций для контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам организации деятельности (с целью исключения фактов нарушения обязательных требований), размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа

Март, июнь, сентябрь, декабрь

Снижение административной нагрузки на контролируемые лица

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

16

Иное

Представление информации в публичном пространстве

Ежегодно, не позднее 15 марта

Создание страниц в социальных сетях. Коммуникации с неограниченным кругом лиц по вопросам контрольной деятельности контрольного (надзорного) органа

Контролируемые лица

Украинцева Н.В.

Карев Д.М.

Казакова М.М.

Махутова А.Ю.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.12.2021
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать