Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU72000202000257
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31.03.2020 № 420/01-21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

(в редакции распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 22.12.2020 № 875/01-21)

В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», постановлениями Правительства Тюменской области  от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»:

Утвердить административный регламент осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Директор департамента

Е.А.Карташков

Приложение

к распоряжению

Департамента тарифной и ценовой

политики Тюменской области

от 31.03.2020 № 420/01-21

(в редакции распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 22.12.2020 № 875/01-21)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ

ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Осуществление в Тюменской области регионального государственного контроля за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее соответственно — региональный государственный контроль, объекты контроля, лекарственные препараты).

Наименование исполнительного органа государственной власти,

осуществляющего региональный государственный

контроль

2. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление

регионального государственного контроля

3. Осуществление регионального государственного контроля регулируется нормативными правовыми актами, размещенными в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru)  и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

Предмет регионального государственного контроля

4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение объектом контроля при реализации лекарственных препаратов требований части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную или перерегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в Тюменской области (далее - обязательные требования).

(пункт 4 изложен в редакции распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 22.12.2020 № 875/01-21)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

регионального государственного контроля

5. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:

1) Требовать и получать от объектов контроля сведения и документы, относящиеся к предмету проверки, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, и которые не могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, с учетом ограничений, установленных статьями 11, 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

2) Получать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и по фактам нарушений обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля.

3) Привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами.

6. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов контроля;

3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента, его заместителя;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от объектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у объекта контроля;

14) соблюдать при проведении проверки ограничения, определенные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее — межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Запрещается требовать от объектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

7. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля обязательных требований, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание объекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля, а также при предоставлении консультаций, касающихся порядка контроля, ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения организаций и граждан обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными действующим законодательством.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по региональному государственному контролю

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента и должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

4) по собственной инициативе предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав объектов контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны:

1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней (но не ранее даты начала проверки) со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы;

2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

3) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результатов осуществления регионального

государственного контроля

11. Результатами осуществления регионального государственного контроля являются:

- при проведении проверки — акт проведения проверки;

- при выявлении в ходе проверки нарушений — выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, контроль за их исполнением, составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и наличии оснований — выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- при проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и наличии оснований — выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

12. Результаты проверки оформляются актом проверки по установленной форме в двух экземплярах.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации,

необходимых для осуществления регионального государственного

контроля и достижения целей и задач проведения проверки

13. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Департаментом при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р:

- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- сведения из Единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности.

14. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых у объекта контроля:

- приказ о назначении руководителя объекта контроля;

- приказ о назначении лица, ответственного за формирование цен, приказ о принятии его на работу, трудовой договор, должностная инструкция;

- счета-фактуры, товарные накладные, иные документы, отражающие закуп и реализацию лекарственных препаратов;

- протоколы согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

- реестры розничных цен на лекарственные препараты или иные документы, где зафиксировано формирование розничных цен;

- документы, подтверждающие цены и количество фактически реализованных лекарственных препаратов;

- иная информация, подтверждающая соблюдение объектом контроля установленных предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

II. Требования к порядку осуществления регионального

государственного контроля

Порядок информирования об осуществлении регионального

государственного контроля

15. Информация по вопросам осуществления регионального государственного контроля, сведения о ходе осуществления контроля предоставляются заинтересованным лицам по телефону, на личном приеме, а также размещается в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

16. Информация об осуществлении Департаментом регионального государственного контроля размещается на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и на информационном стенде Департамента.

17. Информация об осуществлении регионального государственного контроля предоставляется на безвозмездной основе и включает следующее:

- полное наименование и почтовый адрес Департамента;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию;

- график работы Департамента;

- адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также электронной почты.

Сроки осуществления регионального государственного контроля

18. Плановые и внеплановые проверки объектов контроля осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

19. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом директором Департамента после согласования с органами прокуратуры.

20. Общий срок проведения внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.

21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором Департамента либо его заместителем на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Информация о применении риск-ориентированного подхода при организации осуществления регионального государственного контроля

При осуществлении регионального государственного контроля применяется риск-ориентированный подход в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

22. Исчерпывающий перечень административных процедур:

- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля;

- организация и проведение проверок;

- оформление результатов плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки;

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;

- принятие мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля;

- формирование и ведение единого реестра проверок;

- систематическое наблюдение за исполнением объектами контроля обязательных требований;

- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

23. Приостановление осуществления регионального государственного контроля (надзора) законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено, за исключением случаев, предусмотренных п. 21 настоящего административного регламента.

24. Электронная форма фиксации результатов административных процедур не предусмотрена.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

по осуществлению регионального государственного контроля

25. Основанием для начала административной процедуры по разработке ежегодных планов проведения плановых проверок является резолюция директора Департамента о формировании плана проведения плановых проверок на очередной год.

26. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

- включение объектов контроля в проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям и на условиях, которые установлены частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом и применением риск-ориентированного подхода;

- определение объектов контроля, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований;

- согласование с другими заинтересованными органами контроля (надзора) проведения плановых проверок объектов контроля в случае если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

- составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Тюменской области;

- доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Тюменской области об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и его утверждение директором Департамента;

- направление утвержденного ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Тюменской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

- размещение ежегодного плана на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- внесение изменений в ежегодный план допускается в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

- внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением Департамента. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в Прокуратуру Тюменской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

27. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия при подготовке плана, назначаются приказом директора Департамента либо его заместителя.

28. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

29. Критерии принятия решений.

Критерием принятия решения по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является наступление срока, установленного приказом директора Департамента в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

30. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

Утверждение директором Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок.

31. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.

32. Порядок и сроки подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация и проведение проверок

Организация плановой (документарной и/или выездной) проверки

33. Основанием для начала административной процедуры по организации плановой (документарной и/или выездной) проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.

34. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

- подготовка приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки, при этом срок подготовки приказа директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки устанавливается с учетом времени на подписание и регистрацию приказа, ознакомление с приказом уполномоченных должностных лиц на проведение проверки, но не позднее чем за десять рабочих дня до начала ее проведения;

- уведомление Департаментом объекта контроля о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки в срок не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента либо его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом контроля в Департамент, или иным доступным способом.

35. Должностные лица, ответственные за организацию и проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки, назначаются приказом директора Департамента либо его заместителя.

36. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены, за исключением случаев, предусмотренных п. 21 настоящего административного регламента.

37. Критерии принятия решений.

Наличие в ежегодном плане проведения плановых проверок объекта контроля, подлежащего плановой проверке.

38. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.

Результатом административного действия является подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки.

Подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки направляется в адрес объекта контроля в соответствии с абзацем 3 пункта 34 настоящего административного регламента.

39. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Регистрация приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой (документарной и/или выездной) проверки в журнале учета приказов.

Наличие подтверждения об уведомлении объекта контроля о проведении в отношении него плановой (документарной и/или выездной) проверки.

40. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки

41. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой (документарной и/или выездной) проверки является приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой (документарной и/или выездной) проверки, изданный в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

42. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

43. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента либо его заместителя.

44. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проверка проводится с использованием должностными лицами Департамента проверочных листов (списков контрольных вопросов), включающих в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении объектом контроля обязательных требований, составляющих предмет проверки. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Плановая документарная проверка

45. Предметом плановой документарной проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также сведения, содержащиеся в документах объектов контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих объектов контроля мероприятий.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, Департамент направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении плановой документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью объекта контроля. Объект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Объекты контроля, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные объектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.

При проведении плановой документарной проверки Департамент не вправе требовать у объекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Плановая выездная проверка

46. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также содержащиеся в документах объекта контроля сведения, производимые и реализуемые объектом контроля товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении Департамента документах объекта контроля;

2) оценить соответствие деятельности объекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора Департамента либо его заместителя о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

К проведению проверок при осуществлении контроля в случае необходимости Департамент на основании приказа директора либо его заместителя привлекает аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектами контроля и не являющиеся их аффилированными лицами.

Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, установленных действующим законодательством.

В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) объекта контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении объекта контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления объекта контроля.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от объекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

Организация внеплановой (документарной и/или выездной) проверки

47. Основаниями для начала административной процедуры по организации внеплановой (документарной и/или выездной) проверки являются:

а) истечение срока исполнения объектом контроля выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) приказ (распоряжение) директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

48. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

- подготовка приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, при этом срок подготовки приказа устанавливается с учетом времени, необходимого на подписание и регистрацию приказа, ознакомление с приказом уполномоченных должностных лиц на проведение проверки и составляет не менее пяти рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки;

- уведомление Департаментом объекта контроля о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объектом контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом контроля в Департамент.

49. Должностные лица, ответственные за организацию и проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, назначаются приказом директора Департамента либо его заместителя.

50. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

51. Критерии принятия решения.

Критерием принятия решений по организации внеплановой (документарной и/или выездной) проверки является наличие оснований, предусмотренных п. 47 настоящего административного регламента.

52. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.

Результатом административного действия является подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.

Подписанный и зарегистрированный приказ директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки направляется в адрес объекта контроля по месту его нахождения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объектом контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом контроля в Департамент.

53. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Регистрация приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой (документарной и/или выездной) проверки в журнале учета приказов.

Наличие подтверждения об уведомлении объекта контроля о проведении в отношении него внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.

54. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки

55. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой (документарной и/или выездной) проверки является приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение внеплановой (документарной и/или выездной) проверки.

56. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента.

57. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента, его заместителя.

58. Срок проведения каждой из проверок устанавливается в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

59. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Внеплановая документарная проверка

60. Предметом внеплановой документарной проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента, а также сведения, содержащиеся в документах объектов контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого объекта контроля мероприятий по контролю.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в представленных объектом контроля и имеющихся в распоряжении Департамента документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, Департамент направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо его заместителя о проведении внеплановой документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью объекта контроля. Объект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектами контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Объект контроля, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные объектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести внеплановую выездную проверку.

При проведении внеплановой документарной проверки Департамент не вправе требовать у объекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Внеплановая выездная проверка

61. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение объектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента, а также содержащиеся в документах объекта контроля сведения, производимые и реализуемые объектом контроля товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора Департамента, его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки.

К проведению проверок при осуществлении контроля в случае необходимости Департамент на основании приказа директора либо его заместителя привлекает аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектами контроля и не являющиеся их аффилированными лицами.

Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов, производится в порядке и в размерах, установленных действующим законодательством.

В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) объекта контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении объекта контроля внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления объекта контроля.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от объекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

62. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки, являются должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки соответствующим приказом директора Департамента либо его заместителя.

63. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены, за исключением случая, указанного в пункте 21 настоящего административного регламента.

64. Критерии принятия решений о проведении проверки являются основания ее проведения, указанные в п. 41, п. 55 настоящего административного регламента.

65. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.

По результатам проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

66. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Результатом административной процедуры является оформление должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, акта проверки, вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления, либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес объекта контроля и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при наличии согласия объекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

Оформление результатов плановой/внеплановой

(документарной и/или выездной) проверки

67. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение проведения проверки.

68. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.

По результатам проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц объекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

69. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.

Должностными лицами, ответственными за оформление результатов плановой/внеплановой (документарной и/или выездной) проверки являются Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки.

70. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

71. Критерии принятия решений.

Критерием принятия решения по оформлению результатов проверки является завершение проведения проверки.

72. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

Результатом административной процедуры является оформление должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, акта проверки, вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления, либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес объекта контроля и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

73. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение выездной проверки, в журнале учета проверок (при его наличии) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

и контроль за их исполнением

74. Основанием для начала административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений является установление в ходе проведения проверки нарушений объектом контроля обязательных требований.

75. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.

В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля обязательных требований должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязано выдать объекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения.

Предписание оформляется непосредственно после оформления результатов проверки и прилагается к акту проверки.

Предписание выносится в письменной форме и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении совместно с актом проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В предписании указываются:

номер, дата и место составления предписания;

наименование Департамента;

наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, допустивших нарушения, которым выдано предписание (с указанием реквизитов, идентифицирующих юридическое лицо, индивидуального предпринимателя);

дата и номер акта проверки;

факты несоблюдения обязательных требований, выявленных в ходе проверки;

конкретные мероприятия по устранению выявленного нарушения;

конкретный срок исполнения предписания;

конкретное основание для выдачи предписания;

информация о сроке и месте представления отчета о выполненном предписании;

информация об ответственности за неисполнение предписания;

фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание, и его подпись;

сведения о лице, получившем к исполнению предписание, и его подпись.

Срок выполнения предписания об устранении нарушений - 30 календарных дней со дня вручения предписания.

Предписание считается полученным объектом контроля:

- с момента его вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку;

- в день его получения объектом контроля при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- с даты, указанной в уведомлении о вручении, в котором установлен отказ объекта контроля в получении предписания или отсутствие возможности его вручения;

- в день его получения объектом контроля, направленного в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля).

Объект контроля, получивший предписание, обязан незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений и в установленные предписанием сроки представить в Департамент информацию с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

76. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

77. Критерии принятия решений.

Наличие факта нарушения объектом контроля обязательных требований.

78. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.

Результатом административного действия является предписание об устранении выявленных нарушений, врученное объекту контроля либо направленное в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо направленное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля).

79. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Подтверждение о вручении объекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений, а также занесения записи в журнал учета проверок.

Принятие мер должностными лицами Департамента в отношении

фактов нарушений, выявленных при осуществлении

регионального государственного контроля

80. Основанием для начала административного действия по принятию мер должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении контроля, является подписанный акт проверки, в котором изложены выявленные нарушения обязательных требований, иные нарушения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

81. При выявлении в ходе осуществления контроля допущенных объектом контроля нарушений обязательных требований, иных нарушений законодательства, должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление контроля, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.

При наличии оснований к возбуждению дела об административном правонарушении и достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностные лица Департамента, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, обязаны возбудить дело об административном правонарушении в установленном порядке.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной процедуры не предусмотрены.

82. Критерии принятия решений:

- наличие события административного правонарушения;

- давность привлечения к административной ответственности (за исключением длящихся административных правонарушений).

83. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующего административного действия.

Результатом административного действия является:

- составление протокола об административном правонарушении;

- вручение под расписку копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен;

- направление копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, в случае его неявки;

- направление протокола об административном правонарушении и других материалов проверки судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

84. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Подтверждение о вручении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, под расписку либо направленного в адрес этого лица любым другим доступным способом.

Формирование и ведение единого реестра проверок

85. Основанием для начала административной процедуры по формированию и ведению единого реестра проверок является приказ директора Департамента либо его заместителя на проведение плановой и/или внеплановой проверки.

86. Формирование и ведение единого реестра проверок при организации и проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

87. Должностное лицо, уполномоченное на формирование и ведение единого реестра проверок, назначается приказом директора Департамента либо его заместителя.

88. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

89. Критерии принятия решений.

Критерием принятия решения о формировании и ведении единого реестра проверок является представление должностному лицу, уполномоченному на формирование и ведение единого реестра проверок, информации, подлежащей внесению в указанный реестр.

Информация, подлежащая внесению в единый реестр проверок, представляется должностными лицами, ответственными за организацию и проведение плановой и/или внеплановой проверки.

90. Результатом административной процедуры является заполнение единого реестра проверок подлежащей внесению в него информацией.

91. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется должностным лицом, уполномоченным на формирование и ведение единого реестра проверок.

Систематическое наблюдение за исполнением объектами контроля обязательных требований

92. Основание для начала административной процедуры.

Проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований осуществляется на основании поручения Федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) – Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России).

93. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.

Систематическое наблюдение осуществляется в рамках ежегодного анализа предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, включает в себя:

- составление перечня объектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению, на текущий год;

- уведомление объектов контроля о необходимости предоставления данных для систематического наблюдения и анализа в формате электронных шаблонов ФГИС ЕИАС (Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система») в срок, установленный в поручении ФАС России;

- изучение представленных оптовыми организациями и организациями оптовой торговли, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов, отчетных и расчетных материалов в формате электронных шаблонов ФГИС ЕИАС;

- проведение анализа фактических размеров оптовых и фактических размеров розничных надбавок в сопоставлении с установленными предельными размерами оптовых и розничных надбавок.

94. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.

Должностные лица, уполномоченные на проведение систематического наблюдения, анализа и прогнозирования, определяются исходя из должностного регламента государственного гражданского служащего Департамента.

95. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

96. Критерии принятия решений.

Сформированный перечень объектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению в рамках ежегодного анализа, подписанный начальником управления программ и тарифного регулирования на транспортные услуги, в ТЭК и непроизводственной сфере (далее – управление) Департамента

97. Результат административной процедуры.

Составление должностным лицом отчета Департамента о проведении систематического наблюдения за исполнением объектами контроля обязательных требований.

98. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Отчет о проведении систематического наблюдения за исполнением объектами контроля обязательных требований подписывается начальником управления Департамента и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

99. Основанием для осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является утвержденная Департаментом ежегодная программа профилактики нарушений.

100. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:

1) обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное обобщение практики осуществления контроля и размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.

101. Должностными лицами, ответственными за осуществление ежегодной программы профилактики нарушений, являются должностные лица Департамента, определенные приказом директора Департамента (его заместителя).

102. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

103. Критерии принятия решений.

Критерием принятия решения о выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является наличие у Департамента сведений, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, при условии, что иное не установлено федеральным законодательством.

104. Результатом мероприятия по выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является объявление Департаментом объекту контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение объекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Департамент в установленный в таком предостережении срок (не менее 60 календарных дней со дня вручения предостережения).

105. Способ фиксации результата мероприятия.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) объекта контроля могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Организация и проведение мероприятий по контролю

без взаимодействия с юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями

106. В рамках регионального государственного контроля мероприятия, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в соответствии с действующим законодательством в сфере обращения лекарственных средств не осуществляются.

IV. Формы контроля за осуществлением регионального

государственного контроля

107. Формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля и срок его осуществления.

Плановые проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля осуществляются на основании приказов директора Департамента не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляются по мере необходимости и (или) при поступлении жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих контроль.

Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации обращения или заявления объекта контроля. Регистрация обращения или заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 109 настоящего Регламента.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления Департамента проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.

Проверка полноты и качества осуществления регионального государственного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав объектов контроля, подготовку ответов на обращения объектов контроля, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих контроль.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав объектов контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц

108. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами Департамента в ходе осуществления регионального государственного контроля.

Сроки рассмотрения жалобы

109. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Департамент, регистрируется в день его поступления и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать