Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2011г. |
Номер документа: | RU72000201101136 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент недропользования и экологии Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Текст Регламента
Департамент недропользования и экологии Тюменской области
Распоряжение
От 31.05.2011 № 03
Об утверждении административного регламента по обращениям граждан
Признано утратившим силу распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 28.01.2013 № 10 (НГР: ru 72000201300357)
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области от 12.05.2011 № 5 (42):
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте недропользования и экологии Тюменской области (далее - административный регламент) в новой редакции, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на модуле «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» официального портала органов государственной власти Тюменской области.
3. Заместителям директора департамента, начальникам управлений (отделов) обеспечить исполнение административного регламента.
4. Признать утратившим силу приказ директора департамента от 13.02.2009 № 29-од.
Директор департамента
С.В. Евко
Утверждено распоряжением
директора департамента недропользования и экологии Тюменской области
от «31» мая 2011г. № 03
Административный регламент
исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
в Департаменте недропользования и экологии Тюменской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - административный регламент) в Департаменте недропользования и экологии Тюменской области (далее – ОИВ) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в т.ч. направленных в форме электронного документа (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее – граждане).
1.2.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2.3. Гражданами, имеющими право на взаимодействие с ОИВ при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в ОИВ.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в Департаменте недропользования и экологии Тюменской области по адресу:
625048 г.Тюмень, ул. Малыгина, дом 48.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 625000, г.Тюмень, ул. Володарского, 45.
Адрес электронной почты: dnec@72to.ru
Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в ОИВ в соответствие с графиком работы:
рабочие дни – понедельник - пятница;
часы работы: 9.00 - 18.00 (пятница: 9.00 – 17.00)
Информацию можно получить по телефонам:
контактный телефон: (3452) 22-89-50,
факс: (3452) 22-89-45.
1.3.2. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:
на информационных стендах ОИВ;
на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице ОИВ, в подразделе «Структура органов государственной власти» раздела «Власть»;
На информационных стендах и официальном портале органов государственной власти Тюменской области для пользователей государственной функции размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
-извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
-текст настоящего регламента с приложениями;
-информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан;
в средствах массовой информации.
1.3.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется гражданину:
1.3.3.1. в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей; по телефону:
о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение;
о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);
о нормативных правовых актах, на основании которых ОИВ исполняет государственную функцию;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
1.3.3.2. посредством электронных «личных кабинетов», электронных киосков и др.
1.3.3.3. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения (в т.ч. в форме электронного документа).
Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной функции
2.1.1. Наименование государственной функции «Рассмотрение обращений граждан»
2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя:
рассмотрение обращений граждан;
дача устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;
направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется ОИВ.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется директором, первым заместителем и заместителями ОИВ (далее–Руководители ОИВ), а также государственными гражданскими служащими, обеспечивающими выполнение административных процедур: помощником директора, консультантом директора, секретарем (далее – Должностные лица).
2.3. Результат исполнения государственной функции
2.3.1. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
-принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;
-направление письменных ответов либо дача ответов устно гражданам, принятым на личных приёмах.
2.4. Срок исполнения государственной функции
2.4.1. Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 30 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.4.2. Обращение гражданина рассматривается по существу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации в ОИВ. При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен Руководителем ОИВ, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина.
2.4.3. Руководители ОИВ могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.4.4. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день регистрации.
2.4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОИВ, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).
2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237);
2.5.2. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
2.5.4. Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" («Российская газета», 12.05.1993);
2.5.5. Постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 № 73-п «Об утверждении положения о департаменте недропользования и экологии Тюменской области».
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.6.1. Личный приём в ОИВ осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:
наименование ОИВ, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
личную подпись заявителя и дату;
изложение сути обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:
наименование ОИВ, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
изложение сути обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции
2.7.1 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.
2.7.2 Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в ОИВ, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Рассмотрение отдельных обращений.
Исполнение государственной функции включает рассмотрение отдельных обращений:
2.8.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя - ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.8.2. Обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.8.3. Содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи – обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.4. Невозможность прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.8.5. Содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в ОИВ обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства – может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
2.8.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну – заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.8.7. Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно ч.6 ст.8 59-ФЗ) - жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.
2.9. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в ОИВ и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 40 минут.
2.10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 60 минут.
2.11. Срок регистрации обращения гражданина
Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в ОИВ.
2.12. Требования к местам исполнения государственной функции
2.12.1. Помещение для исполнения государственной функции размещено на втором этаже здания ОИВ.
Вход и выход из помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Места ожидания для граждан оборудованы:
средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);
столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д).
2.12.3. В местах ожидания размещены стенды, терминалы с информацией о порядке исполнения государственной функции.
2.12.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.
2.12.5. Рабочие места Должностных лиц соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы компьютерами и оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества государственной функции
2.13.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:
- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);
- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);
- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в ОИВ: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).
2.13.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием персонала; отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.
2.13.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения:
- мониторинга (с помощью Карт качества) применения административных регламентов и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
- опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-приём, первичная обработка и регистрация обращения;
-рассмотрение обращений Руководителями ОИВ и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями;
-осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан;
-личный прием граждан: уполномоченными лицами, Руководителями ОИВ.
Блок – схемы исполнения государственной функции в ОИВ представлены в приложениях №1, №2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур
3.2.1. Приём, первичная обработка и регистрация обращения
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в ОИВ.
Обращение может поступить одним из следующих способов:
доставлено гражданином;
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте;
фельдъегерской связью.
3.2.1.2. Осуществляется должностными лицами отдела по спецработе и делопроизводству, на которых возложена обязанность по приему, первичной обработке и регистрации обращений.
3.2.1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан в системе электронного документооборота осуществляется должностными лицами отдела по спецработе и делопроизводству в течение 2 дней с даты их поступления.
3.2.1.4. При первичной обработке письменного обращения должностное лицо отдела по спецработе и делопроизводству:
-проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается без вскрытия конверта на почту);
-вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;
-проставляет календарный штамп на первой странице письма в левом верхнем углу;
-при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;
- при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению.
- при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, Руководителю для принятия решения по отправке в правоохранительные органы.
3.2.1.5. Должностное лицо создает и заполняет электронную карточку обращения.
Обращение, поступившее на бумажном носителе, сканируется и прикрепляется к соответствующей регистрационной электронной карточке.
При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя по указанной проблеме.
3.2.1.6. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления обращения в ОИВ.
3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является создание электронной карточки обращения и передача обращения на рассмотрение Руководителю ОИВ.
3.2.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.2. Рассмотрение обращений Руководителями ОИВ и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление обращений от должностного лица отдела по спецработе и делопроизводству на рассмотрение Руководителю ОИВ в соответствии с распределением обязанностей.
3.2.2.2. Руководитель ОИВ обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Руководитель ОИВ вправе:
-пригласить гражданина для личной беседы,
-дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении,
-запросить, в т.ч. в электронной форме необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);
-при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.
По каждому обращению помощник директора или старший инспектор в приемной первого заместителя директора (далее по тексту – помощники) в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в приемную Руководителя ОИВ, готовит проект резолюции руководителя, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей.
По многократным обращениям, помощники, на основании истории обращения рассматривают вопрос о безосновательности очередного обращения и готовят Руководителю ОИВ предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Предложение о прекращении переписки с гражданином может быть также подготовлено должностным лицом отдела по спецработе и делопроизводству, по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
Акт о прекращении переписки подписывает Руководитель ОИВ. Помощники готовят уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.
Помощники передают поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование Руководителю ОИВ.
Руководитель ОИВ определяет:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
Руководитель ОИВ, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
Решением Руководителя ОИВ является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.
Помощники, по результатам рассмотрения обращений Руководителем ОИВ в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции:
- вносят в систему электронного документооборота содержание резолюции Руководителя ОИВ, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
- направляют оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы в отдел по спецработе и делопроизводству.
- направляют копию обращения указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю вместе с приложенными документами.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений ОИВ копии обращения также направляются структурным подразделениям ОИВ - соисполнителям поручения.
3.2.2.3. Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица ОИВ, которым Руководителем поручено рассмотрение письменного обращения.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения подготавливает проект ответа, согласовывает его у:
- начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- начальника структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- при необходимости у начальника юридического отдела в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа и направляет его на подпись Руководителю ОИВ.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
Руководитель ОИВ подписывают проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо ОИВ, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
После подписания проекта ответа Руководителем ОИВ подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по спецработе и делопроизводству.
Должностное лицо отдела по спецработе и делопроизводству в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа в отдел по спецработе и делопроизводству, осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.
Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней с момента регистрации предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.2.2.4. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 60 дней.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поставленных в обращении вопросов и сообщение о принятом решении заявителю.
3.2.2.6. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан
3.2.3.1. Основаниями для постановки на контроль обращений могут служить:
- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;
- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы;
Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращений граждан, принимается Руководителями ОИВ.
Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль.
3.2.3.2. Основаниями для снятия с контроля обращения могут служить:
-направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
-поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль.
3.2.3.3. Должностными лицами ОИВ осуществляется систематический анализ работы с обращениями граждан в соответствии с графиком, утвержденным директором.
Результатом аналитической работы являются информационно-аналитические материалы, направляемые Руководителю ОИВ для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости).
3.2.3.4. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.
3.2.4. Личный прием граждан Руководителями ОИВ
3.2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в структурные подразделения ОИВ, либо к уполномоченным лицам, ведущим прием граждан Личный прием граждан осуществляется директором, первым заместителем директора, заместителями директора Департамента в соответствии с графиком работы Департамента, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента, и графиком личного приема граждан.
График личного приёма граждан Руководителями ОИВ утверждается приказом ОИВ.
3.2.4.2. Личный прием граждан уполномоченными лицами осуществляется без предварительной записи. При проведении приёма оформляется в электронном виде карточка личного приема гражданина (приложение №3).
Уполномоченные лица вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то уполномоченное лицо, проводящее личный приём, даёт гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В процессе проведения приёма граждан уполномоченные лица обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названий ОИВ и его структурных подразделений.
3.2.4.3. Должностными лицами отдела по спецработе и делопроизводству с учётом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов осуществляется запись граждан на личный приём к Руководителю ОИВ, согласно графикам личного приема.
По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приёме Руководителя ОИВ, от граждан могут приниматься письменные обращения, которые подлежат регистрации и приобщаются к материалам дела личного приема.
3.2.4.4. Продолжительность приема уполномоченным лицом с момента личного обращения граждан до заведения карточки личного приёма граждан составляет в среднем 20 минут.
3.2.4.5. Уполномоченные лица при необходимости вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
3.2.4.6. При проведении личного приёма граждан Руководитель ОИВ вправе привлекать должностных лиц ОИВ.
3.2.4.7. Личный приём граждан ведётся в порядке очерёдности согласно предварительной записи.
3.2.4.8. Руководитель ОИВ, осуществляющий личный приём граждан, определяет порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.
Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы его структурных подразделений или должностных лиц, направлены на совершенствование работы ОИВ, то Руководитель ОИВ принимает их к личному рассмотрению, или адресует соответствующим руководителям структурных подразделений для рассмотрения (оформляется резолюция Руководителя ОИВ).
3.2.4.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
Письменный ответ подписывает Руководитель ОИВ, проводивший личный приём граждан, или лицо, им уполномоченное.
3.2.4.10. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.4.11. Ответственными за исполнение процедуры являются Руководители ОИВ, и должностные лица ОИВ.
3.2.4.12. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа в т.ч. в форме электронного документа.
3.2.4.13. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения – 30 дней.
3.2.4.14. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в карточке личного приема в СЭД.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется Руководителями ОИВ путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами ОИВ положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приёма граждан.
4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании годовых планов работы или по конкретному обращению гражданина.
Проведение проверок осуществляется на основании решения Руководителя, формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ОИВ.
Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1.Граждане имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих ОИВ, участвующих в исполнении функции;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2.Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц ОИВ, решения руководства ОИВ, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу ОИВ;
- должностному лицу, координирующему деятельность ОИВ;
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования – принятые решения и действия (бездействия) ОИВ, государственных служащих ОИВ.
5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
в ОИВ;
в судебные органы.
5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа.
5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента. Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Руководителя ОИВ. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления, не позднее 30-го дня от даты регистрации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Приложение № 1
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части работы с письменными обращениями граждан
Приложение №2
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части личного приёма граждан
Приложение № 3
Карточка личного приема гражданина
Номер / дата обращения
Ф.И.О.
Социальное положение:
Год рождения:
Адрес:
Содержание устного обращения:
Сведения об обращениях
в иные инстанции:
Результат приема:
С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.
Письменный ответ не требуется ___________________
подпись гражданина, дата
Прием вел (а):
1
Текст Регламента
Департамент недропользования и экологии Тюменской области
Распоряжение
От 31.05.2011 № 03
Об утверждении административного регламента по обращениям граждан
Признано утратившим силу распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 28.01.2013 № 10 (НГР: ru 72000201300357)
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области от 12.05.2011 № 5 (42):
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте недропользования и экологии Тюменской области (далее - административный регламент) в новой редакции, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на модуле «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» официального портала органов государственной власти Тюменской области.
3. Заместителям директора департамента, начальникам управлений (отделов) обеспечить исполнение административного регламента.
4. Признать утратившим силу приказ директора департамента от 13.02.2009 № 29-од.
Директор департамента
С.В. Евко
Утверждено распоряжением
директора департамента недропользования и экологии Тюменской области
от «31» мая 2011г. № 03
Административный регламент
исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
в Департаменте недропользования и экологии Тюменской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - административный регламент) в Департаменте недропользования и экологии Тюменской области (далее – ОИВ) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в т.ч. направленных в форме электронного документа (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее – граждане).
1.2.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2.3. Гражданами, имеющими право на взаимодействие с ОИВ при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в ОИВ.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в Департаменте недропользования и экологии Тюменской области по адресу:
625048 г.Тюмень, ул. Малыгина, дом 48.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 625000, г.Тюмень, ул. Володарского, 45.
Адрес электронной почты: dnec@72to.ru
Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в ОИВ в соответствие с графиком работы:
рабочие дни – понедельник - пятница;
часы работы: 9.00 - 18.00 (пятница: 9.00 – 17.00)
Информацию можно получить по телефонам:
контактный телефон: (3452) 22-89-50,
факс: (3452) 22-89-45.
1.3.2. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:
на информационных стендах ОИВ;
на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице ОИВ, в подразделе «Структура органов государственной власти» раздела «Власть»;
На информационных стендах и официальном портале органов государственной власти Тюменской области для пользователей государственной функции размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
-извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
-текст настоящего регламента с приложениями;
-информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан;
в средствах массовой информации.
1.3.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется гражданину:
1.3.3.1. в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей; по телефону:
о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение;
о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);
о нормативных правовых актах, на основании которых ОИВ исполняет государственную функцию;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
1.3.3.2. посредством электронных «личных кабинетов», электронных киосков и др.
1.3.3.3. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения (в т.ч. в форме электронного документа).
Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной функции
2.1.1. Наименование государственной функции «Рассмотрение обращений граждан»
2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя:
рассмотрение обращений граждан;
дача устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;
направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется ОИВ.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется директором, первым заместителем и заместителями ОИВ (далее–Руководители ОИВ), а также государственными гражданскими служащими, обеспечивающими выполнение административных процедур: помощником директора, консультантом директора, секретарем (далее – Должностные лица).
2.3. Результат исполнения государственной функции
2.3.1. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
-принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;
-направление письменных ответов либо дача ответов устно гражданам, принятым на личных приёмах.
2.4. Срок исполнения государственной функции
2.4.1. Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 30 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.4.2. Обращение гражданина рассматривается по существу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации в ОИВ. При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен Руководителем ОИВ, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина.
2.4.3. Руководители ОИВ могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.4.4. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день регистрации.
2.4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОИВ, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).
2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237);
2.5.2. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
2.5.4. Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" («Российская газета», 12.05.1993);
2.5.5. Постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 № 73-п «Об утверждении положения о департаменте недропользования и экологии Тюменской области».
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.6.1. Личный приём в ОИВ осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:
наименование ОИВ, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
личную подпись заявителя и дату;
изложение сути обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:
наименование ОИВ, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
изложение сути обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции
2.7.1 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.
2.7.2 Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в ОИВ, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Рассмотрение отдельных обращений.
Исполнение государственной функции включает рассмотрение отдельных обращений:
2.8.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя - ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.8.2. Обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.8.3. Содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи – обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.4. Невозможность прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.8.5. Содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в ОИВ обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства – может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
2.8.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну – заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.8.7. Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно ч.6 ст.8 59-ФЗ) - жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.
2.9. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в ОИВ и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 40 минут.
2.10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 60 минут.
2.11. Срок регистрации обращения гражданина
Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в ОИВ.
2.12. Требования к местам исполнения государственной функции
2.12.1. Помещение для исполнения государственной функции размещено на втором этаже здания ОИВ.
Вход и выход из помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Места ожидания для граждан оборудованы:
средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);
столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д).
2.12.3. В местах ожидания размещены стенды, терминалы с информацией о порядке исполнения государственной функции.
2.12.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.
2.12.5. Рабочие места Должностных лиц соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы компьютерами и оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества государственной функции
2.13.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:
- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);
- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);
- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в ОИВ: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).
2.13.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием персонала; отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.
2.13.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения:
- мониторинга (с помощью Карт качества) применения административных регламентов и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
- опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-приём, первичная обработка и регистрация обращения;
-рассмотрение обращений Руководителями ОИВ и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями;
-осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан;
-личный прием граждан: уполномоченными лицами, Руководителями ОИВ.
Блок – схемы исполнения государственной функции в ОИВ представлены в приложениях №1, №2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур
3.2.1. Приём, первичная обработка и регистрация обращения
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в ОИВ.
Обращение может поступить одним из следующих способов:
доставлено гражданином;
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте;
фельдъегерской связью.
3.2.1.2. Осуществляется должностными лицами отдела по спецработе и делопроизводству, на которых возложена обязанность по приему, первичной обработке и регистрации обращений.
3.2.1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан в системе электронного документооборота осуществляется должностными лицами отдела по спецработе и делопроизводству в течение 2 дней с даты их поступления.
3.2.1.4. При первичной обработке письменного обращения должностное лицо отдела по спецработе и делопроизводству:
-проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается без вскрытия конверта на почту);
-вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;
-проставляет календарный штамп на первой странице письма в левом верхнем углу;
-при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;
- при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению.
- при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, Руководителю для принятия решения по отправке в правоохранительные органы.
3.2.1.5. Должностное лицо создает и заполняет электронную карточку обращения.
Обращение, поступившее на бумажном носителе, сканируется и прикрепляется к соответствующей регистрационной электронной карточке.
При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя по указанной проблеме.
3.2.1.6. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления обращения в ОИВ.
3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является создание электронной карточки обращения и передача обращения на рассмотрение Руководителю ОИВ.
3.2.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.2. Рассмотрение обращений Руководителями ОИВ и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление обращений от должностного лица отдела по спецработе и делопроизводству на рассмотрение Руководителю ОИВ в соответствии с распределением обязанностей.
3.2.2.2. Руководитель ОИВ обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Руководитель ОИВ вправе:
-пригласить гражданина для личной беседы,
-дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении,
-запросить, в т.ч. в электронной форме необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);
-при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.
По каждому обращению помощник директора или старший инспектор в приемной первого заместителя директора (далее по тексту – помощники) в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в приемную Руководителя ОИВ, готовит проект резолюции руководителя, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей.
По многократным обращениям, помощники, на основании истории обращения рассматривают вопрос о безосновательности очередного обращения и готовят Руководителю ОИВ предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Предложение о прекращении переписки с гражданином может быть также подготовлено должностным лицом отдела по спецработе и делопроизводству, по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
Акт о прекращении переписки подписывает Руководитель ОИВ. Помощники готовят уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.
Помощники передают поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование Руководителю ОИВ.
Руководитель ОИВ определяет:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
Руководитель ОИВ, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
Решением Руководителя ОИВ является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.
Помощники, по результатам рассмотрения обращений Руководителем ОИВ в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции:
- вносят в систему электронного документооборота содержание резолюции Руководителя ОИВ, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
- направляют оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы в отдел по спецработе и делопроизводству.
- направляют копию обращения указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю вместе с приложенными документами.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений ОИВ копии обращения также направляются структурным подразделениям ОИВ - соисполнителям поручения.
3.2.2.3. Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица ОИВ, которым Руководителем поручено рассмотрение письменного обращения.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения подготавливает проект ответа, согласовывает его у:
- начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- начальника структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- при необходимости у начальника юридического отдела в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа и направляет его на подпись Руководителю ОИВ.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
Руководитель ОИВ подписывают проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо ОИВ, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
После подписания проекта ответа Руководителем ОИВ подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по спецработе и делопроизводству.
Должностное лицо отдела по спецработе и делопроизводству в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа в отдел по спецработе и делопроизводству, осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.
Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней с момента регистрации предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.2.2.4. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 60 дней.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поставленных в обращении вопросов и сообщение о принятом решении заявителю.
3.2.2.6. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан
3.2.3.1. Основаниями для постановки на контроль обращений могут служить:
- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;
- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы;
Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращений граждан, принимается Руководителями ОИВ.
Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль.
3.2.3.2. Основаниями для снятия с контроля обращения могут служить:
-направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
-поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль.
3.2.3.3. Должностными лицами ОИВ осуществляется систематический анализ работы с обращениями граждан в соответствии с графиком, утвержденным директором.
Результатом аналитической работы являются информационно-аналитические материалы, направляемые Руководителю ОИВ для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости).
3.2.3.4. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.
3.2.4. Личный прием граждан Руководителями ОИВ
3.2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в структурные подразделения ОИВ, либо к уполномоченным лицам, ведущим прием граждан Личный прием граждан осуществляется директором, первым заместителем директора, заместителями директора Департамента в соответствии с графиком работы Департамента, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента, и графиком личного приема граждан.
График личного приёма граждан Руководителями ОИВ утверждается приказом ОИВ.
3.2.4.2. Личный прием граждан уполномоченными лицами осуществляется без предварительной записи. При проведении приёма оформляется в электронном виде карточка личного приема гражданина (приложение №3).
Уполномоченные лица вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то уполномоченное лицо, проводящее личный приём, даёт гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В процессе проведения приёма граждан уполномоченные лица обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названий ОИВ и его структурных подразделений.
3.2.4.3. Должностными лицами отдела по спецработе и делопроизводству с учётом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов осуществляется запись граждан на личный приём к Руководителю ОИВ, согласно графикам личного приема.
По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приёме Руководителя ОИВ, от граждан могут приниматься письменные обращения, которые подлежат регистрации и приобщаются к материалам дела личного приема.
3.2.4.4. Продолжительность приема уполномоченным лицом с момента личного обращения граждан до заведения карточки личного приёма граждан составляет в среднем 20 минут.
3.2.4.5. Уполномоченные лица при необходимости вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
3.2.4.6. При проведении личного приёма граждан Руководитель ОИВ вправе привлекать должностных лиц ОИВ.
3.2.4.7. Личный приём граждан ведётся в порядке очерёдности согласно предварительной записи.
3.2.4.8. Руководитель ОИВ, осуществляющий личный приём граждан, определяет порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.
Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы его структурных подразделений или должностных лиц, направлены на совершенствование работы ОИВ, то Руководитель ОИВ принимает их к личному рассмотрению, или адресует соответствующим руководителям структурных подразделений для рассмотрения (оформляется резолюция Руководителя ОИВ).
3.2.4.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
Письменный ответ подписывает Руководитель ОИВ, проводивший личный приём граждан, или лицо, им уполномоченное.
3.2.4.10. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.4.11. Ответственными за исполнение процедуры являются Руководители ОИВ, и должностные лица ОИВ.
3.2.4.12. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа в т.ч. в форме электронного документа.
3.2.4.13. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения – 30 дней.
3.2.4.14. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в карточке личного приема в СЭД.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется Руководителями ОИВ путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами ОИВ положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приёма граждан.
4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании годовых планов работы или по конкретному обращению гражданина.
Проведение проверок осуществляется на основании решения Руководителя, формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ОИВ.
Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1.Граждане имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих ОИВ, участвующих в исполнении функции;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2.Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц ОИВ, решения руководства ОИВ, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу ОИВ;
- должностному лицу, координирующему деятельность ОИВ;
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования – принятые решения и действия (бездействия) ОИВ, государственных служащих ОИВ.
5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
в ОИВ;
в судебные органы.
5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа.
5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента. Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Руководителя ОИВ. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления, не позднее 30-го дня от даты регистрации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Приложение № 1
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части работы с письменными обращениями граждан
Приложение №2
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части личного приёма граждан
Приложение № 3
Карточка личного приема гражданина
Номер / дата обращения
Ф.И.О.
Социальное положение:
Год рождения:
Адрес:
Содержание устного обращения:
Сведения об обращениях
в иные инстанции:
Результат приема:
С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.
Письменный ответ не требуется ___________________
подпись гражданина, дата
Прием вел (а):
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 01.06.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: