Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU72000201901129 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31.12.2019 № 30-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 10.02.2017 № 05-Р
1. В распоряжение Департамента финансов Тюменской области от 10.02.2017 № 05-р «Об установлении Порядка составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главными администраторами бюджетных средств» внести следующее изменение:
Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу, начиная с отчетности за 2019 год.
Заместитель директора
Департамента
М.В. Таранов
D-SIGN
Приложение к распоряжению
Департамента финансов
Тюменской области
от 31.12.2019 № 30-р
Порядок
составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главными администраторами бюджетных средств
1. Общие положения
1.1. Составление бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета (далее — бюджетная отчетность) главными администраторами бюджетных средств (далее – ГАБС) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция).
Представление бюджетной отчетности ГАБС в Департамент финансов Тюменской области (далее – Департамент) осуществляется в сроки, установленные Департаментом.
1.2. Бюджетная отчетность представляется в электронном виде путем заполнения форм бюджетной отчетности в автоматизированной информационной системе АИС «СКИФ-Бюджетный процесс» (далее — АИС «СКИФ-БП») и подписания их электронной подписью. Формы бюджетной отчетности подписываются руководителем и главным бухгалтером ГАБС. В случае передачи полномочий ГАБС по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному органу власти, государственному учреждению (далее - централизованной бухгалтерии) формы бюджетной отчетности подписываются руководителем ГАБС, передавшего полномочия по ведению учета и (или) составлению бюджетной отчетности, руководителем либо лицом им уполномоченным централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности. Кроме того, должностное лицо (главный бухгалтер (бухгалтер-специалист) централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности, может осуществлять согласование форм в АИС «СКИФ-БП».
Лица, подписавшие бюджетную отчетность несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность ее представления в соответствии с законодательством Российской Федерации .
После подписания бюджетной отчетности в АИС «СКИФ-БП», ГАБС переводит формы бюджетной отчетности в статус «Представлен в ФО», после чего бюджетная отчетность считается представленной в Департамент.
Для формы отчетности с отсутствующими данными ГАБС устанавливает статус «Показатели отсутствуют». Подписание формы бюджетной отчетности в статусе «Показатели отсутствуют» не требуется.
1.3. Приведенные в бюджетной отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным Инструкцией, а также контрольным соотношениям между показателями форм бюджетной отчетности, утверждаемых Федеральным казначейством и размещаемых на официальном сайте www.roskazna.ru .
Статус форм бюджетной отчетности «Получен ФО» в АИС «СКИФ-БП» уведомляет ГАБС о получении форм бюджетной отчетности и о начале проведения камеральной проверки Департаментом.
Департамент проводит камеральную проверку представленной бюджетной отчетности: проверяет на полноту представления форм бюджетной отчетности; на соответствие требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом к ее составлению и представлению, на соответствие установленным контрольным соотношениям (далее – установленные требования).
По факту проведения камеральной проверки Департамент уведомляет ГАБС, представившего бюджетную отчетность, о результатах камеральной проверки путем установления каждой форме отчетности статуса «На доработку» либо «Включен в свод ФО».
В случае выявления несоответствия показателей бюджетной отчетности, установленным требованиям, Департамент в течение одного рабочего дня с момента выявления переводит форму отчетности в статус «На доработку» и направляет ГАБС уведомление с использованием электронной почты либо по иным каналам связи.
ГАБС обязаны в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления Департамента о выявлении несоответствия показателей бюджетной отчетности привести бюджетную отчетность в соответствие с установленными требованиями.
В случае получения положительного результата по факту проверки бюджетной отчетности, проверенной форме устанавливается статус «Включен в свод ФО». Установка данного статуса является уведомлением ГАБС о принятии бюджетной отчетности Департаментом.
После принятия консолидированной бюджетной отчетности Тюменской области и территориального государственного внебюджетного фонда Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, Департамент уведомляет ГАБС о дате принятия бюджетной отчетности путем установления формам бюджетной отчетности в АИС «СКИФ-БП» статуса «Принят» и формирования в АИС «СКИФ-БП» «Уведомления о принятии отчетности».
2. Составление бюджетной отчетности
Состав бюджетной отчетности определяется в соответствии с пунктом 11.1. Инструкции.
Формы бюджетной отчетности составляются в соответствии с требованиями Инструкции, а также с учетом особенностей их составления и критериев, установленных настоящим Порядком.
2.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)
(далее – Баланс ф.0503130)
Остатки наличных денежных средств в кассе по состоянию на конец отчетного периода возможны только при согласовании таковых с Департаментом.
2.2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
(далее – Справка ф.0503125)
Справка ф. 0503125 представляется в Департамент только после выверки расчетов с контрагентами по безвозмездной передаче (получению) объектов нефинансовых, финансовых активов и обязательств за отчетный период.
Заполнение Справки ф. 0503125 в АИС «СКИФ-БП» осуществляется следующим образом:
в графе 2 «Номер (код) организации» указывается значение «0000000000»;
в графе 10 «Номер (код) организации» Контрагента по консолидируемым расчетам» указывается значение «0000000000»,
в графе 11 «код Главы по БК Контрагента по консолидируемым расчетам» заполняется код главы ГАБС,
в графе 12 «код по ОКТМО Контрагента по консолидируемым расчетам» указывается значение «00000000».
При передаче нефинансовых, финансовых активов и обязательств учреждениям других бюджетов бюджетной системы РФ расходы отражаются по номеру счета 1403ХХХХХХХХХХ540140120251.
При передаче нефинансовых, финансовых активов и обязательств учреждениям, подведомственным другим ГАБС областного бюджета расходы отражаются по номеру счета 0113ХХХХХХХХХХ880140120241 (281).
При получении объектов нефинансовых активов принимающей стороне следует принимать к учету данные объекты по тем кодам синтетического и аналитического счета, по которым данный актив был учтен передающей стороной (за исключением имущества казны).
В случае изменения типа государственных казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течении финансового года, а также при изменении типа государственных бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения, показатели Справки ф.0503125 по счету 1 30406 000 должны быть согласованы с показателями сводной Справки по консолидируемым расчетам учреждения ф.0503725, представляемой ГАБС, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений.
В справках ф.0503125, представляемых ГАБС в составе месячной отчетности, коды целевых статей расходов в графе 6 отражаются в формате «0000000000».
2.3. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» по разделу «Расходы бюджета» – ГАБС отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на основании данных счета 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год, согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов с формированием промежуточных итогов по группе (подгруппе) вида расходов бюджетной классификации (группировочные коды классификации расходов).
Показатели граф «Неисполненные назначения» в графе 10 раздела «Расходы бюджета» определяются:
по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на финансовый год по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов (графа 4), - как разность показателей графы 4 и графы 9;
по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на финансовый год по группировочным кодам классификации расходов (графа 4) - равным нулю.
В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» раздела 2 «Расходы бюджета» ГАБС отражаются лимиты бюджетных обязательств по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов с формированием промежуточных итогов аналогично графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения». Заполнение графы 11 осуществляется в порядке аналогичном графе 10.
2.4. Отчет о бюджетных обязательствах (далее – Отчет ф.0503128)
В текстовой части пояснительной записки (ф.0503160) ГАБС следует пояснить наличие показателей со знаком минус, отраженных в графах 11 «Не исполнено принятых бюджетных обязательств», 12 «Не исполнено принятых денежных обязательств» раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета ф.0503128.
В годовом Отчете ф.0503128 разделе 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» отражаются показатели утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета и по выплатам источников финансирования дефицита бюджета на финансовые периоды, следующие за отчетным финансовым годом, в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При заполнении раздела 3 Отчета ф.0503128 в составе квартальной отчетности отражаются показатели утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета и по выплатам источников финансирования дефицита бюджета на финансовые периоды, следующие за текущим финансовым годом, в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с учетом изменений на отчетную дату.
2.5. Пояснительная записка (ф. 0503160)
В текстовой части пояснительной записки (ф.0503160) показатели в денежном выражении представляются в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
При формировании форм пояснительной записки (ф. 0503160) заполняются также графы, содержащие текстовую часть в части пояснения показателей, либо указывается ссылка на текстовую часть пояснительной записки (ф. 0503160).
ГАБС представляют в Департамент следующие таблицы:
- Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете».
- Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее — Таблица № 5).
Таблица № 5 оформляется ГАБС по мероприятиям, проводимым Федеральным казначейством, контрольным управлением Департамента.
- Таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее — Таблица №7).
В таблице № 7 отражается информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Тюменской области.
Результаты других, проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий за соблюдением требований бюджетного законодательства, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности отражаются в текстовой части пояснительной записки (ф.0503160).
ГАБС в Департамент не представляют:
- Таблица № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности»;
- Таблица № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
- Таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций».
2.5.1. Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164)
(далее – Сведения ф.0503164)
При заполнении Сведений ф.0503164 в составе годовой бюджетной отчетности, необходимо учитывать следующие особенности:
по разделу 1 «Доходы бюджета» отражаются показатели, по которым объем недополученных доходов относительно плановых (прогнозных) показателей на отчетную дату составил 100 миллионов рублей и выше;
по разделу 2 «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений превышает 100 миллионов рублей;
по разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» - показатели, по которым объем неисполненных назначений по выбытиям источников финансирования дефицита бюджетов (плановых (прогнозных) показателей по их поступлениям) составил более 100 миллионов рублей.
При заполнении Сведений ф.0503164 в составе квартальной бюджетной отчетности, необходимо учитывать следующие особенности:
- по разделу 1 «Доходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым (прогнозным) показателям, установленным на финансовый год с учетом изменений на отчетную дату;
- по разделу 2 «Расходы бюджета» за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года, отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 20%, 45%, 70%, соответственно, от утвержденных годовых бюджетных назначений;
- по разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются показатели поступления источников финансирования дефицита бюджета, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым (прогнозным) показателям, установленным на финансовый год с учетом изменений на отчетную дату; выбытия источников финансирования дефицита бюджета, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 20%, 45%, 70%, соответственно, от утвержденных годовых бюджетных назначений.
В графе 4 Сведений ф.0503164 по разделу «Расходы бюджета» указывается информация о суммах доведенных в установленном порядке бюджетных данных на основании показателей дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению».
При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений ф. 0503164 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 - сезонность осуществления расходов;
31 - осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);
35 – снижение объемов, сокращение количества, уменьшение доходов;
39 - сложность прогнозирования;
40 - невыполнение муниципальными образованиями обязательств по долевому софинансированию;
41- отсутствие соглашений с муниципальными образованиями;
99 - иные причины (указать какие).
Отражение в графах 8 и 9 Сведений ф.0503164 нескольких кодов и пояснений причин отклонений по одной строке не допускается.
Причины отклонения процента исполнения от планового процента следует подробно описать в графе 9 Сведений ф.0503164 или в текстовой части пояснительной записки (ф.0503160).
2.5.2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) (далее- Сведения ф.0503169)
В разделе 2 Сведений ф.0503169 по соответствующему номеру счета бюджетного учета указывается расшифровка просроченной задолженности, отраженной в графе 7 раздела 1 приложения.
В графах 7, 8 указываются причины образования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности:
01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
02 - банкротство налогоплательщика;
03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
05 - иные причины (указать какие).
В текстовой части пояснительной записки (ф.0503160) ГАБС следует дать подробный анализ причин возникновения дебиторской и кредиторской задолженности.
Наличие показателей дебиторской задолженности по счету 1 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», в Сведениях ф.0503169 в составе годовой бюджетной отчетности не допускается.
2.5.3. Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) (далее – Сведения ф.0503171)
В Сведениях ф. 0503171 включаются показатели по соответствующим аналитическим счетам счетов бюджетного учета 1 204 00 000 «Финансовые вложения», 1 215 00 000 «Вложения в финансовые активы».
При формировании Сведений ф. 0503171 в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов счета 1 215 00 000 «Вложения в финансовые активы», содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела, вида расходов классификации расходов бюджетов.
В первых семнадцати разрядах номера счета 1 204 00 000 «Финансовые вложения» указываются нули.
Вложения, составляющие казну Тюменской области, подлежат отражению в Сведениях ф.0503171 Департаментом имущественных отношений Тюменской области на основании данных соответствующего реестра по указанной в нем стоимости, без отражения информации по эмитентам (одной строкой).
В Сведениях ф. 0503171 подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, при этом графы 5 и 6 Сведений ф.0503171 не заполняются.
2.5.4. Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф.0503172) (далее – Сведения ф.0503172)
В Разделе 3 «Аналитическая информация о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» указывается вся задолженность, отраженная на счетах бюджетного учета 1 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В Разделе 4 «Государственные (муниципальные) гарантии» отражаются сведения о предоставленных государственных гарантиях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
2.5.5. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175) (далее – Сведения ф.0503175)
Формирование показателей раздела 1, 2 Сведений ф. 0503175 осуществляется в части показателей граф 11, 12 раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета ф. 0503128 по обязательствам (денежным обязательствам), сумма неисполнения которых превышает 1 миллион рублей. Обязательства (денежные обязательства), сумма неисполнения которых не превышает 1 миллиона рублей отражаются в общей сумме по соответствующим номерам счетов бюджетного учета без детализации по дате (месяц, год) обязательств, контрагентам и причинам неисполнения (графы 3 – 8 не заполняются).
В графах 7 и 8 раздела 1,2 Сведений ф. 0503175 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
02 - документы на оплату контрагентом представлены по окончанию отчетного периода;
03 - иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).
2.5.6. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)
(далее - Сведения ф.0503296)
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается характер задолженности по исполнительным документам, отраженным в Сведениях ф. 0503296, правовое обоснование ее возникновения, а также меры, принятые в целях ее устранения до представления бюджетной отчетности.
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31.12.2019 № 30-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 10.02.2017 № 05-Р
1. В распоряжение Департамента финансов Тюменской области от 10.02.2017 № 05-р «Об установлении Порядка составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главными администраторами бюджетных средств» внести следующее изменение:
Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу, начиная с отчетности за 2019 год.
Заместитель директора
Департамента
М.В. Таранов
D-SIGN
Приложение к распоряжению
Департамента финансов
Тюменской области
от 31.12.2019 № 30-р
Порядок
составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главными администраторами бюджетных средств
1. Общие положения
1.1. Составление бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета (далее — бюджетная отчетность) главными администраторами бюджетных средств (далее – ГАБС) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция).
Представление бюджетной отчетности ГАБС в Департамент финансов Тюменской области (далее – Департамент) осуществляется в сроки, установленные Департаментом.
1.2. Бюджетная отчетность представляется в электронном виде путем заполнения форм бюджетной отчетности в автоматизированной информационной системе АИС «СКИФ-Бюджетный процесс» (далее — АИС «СКИФ-БП») и подписания их электронной подписью. Формы бюджетной отчетности подписываются руководителем и главным бухгалтером ГАБС. В случае передачи полномочий ГАБС по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному органу власти, государственному учреждению (далее - централизованной бухгалтерии) формы бюджетной отчетности подписываются руководителем ГАБС, передавшего полномочия по ведению учета и (или) составлению бюджетной отчетности, руководителем либо лицом им уполномоченным централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности. Кроме того, должностное лицо (главный бухгалтер (бухгалтер-специалист) централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности, может осуществлять согласование форм в АИС «СКИФ-БП».
Лица, подписавшие бюджетную отчетность несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность ее представления в соответствии с законодательством Российской Федерации .
После подписания бюджетной отчетности в АИС «СКИФ-БП», ГАБС переводит формы бюджетной отчетности в статус «Представлен в ФО», после чего бюджетная отчетность считается представленной в Департамент.
Для формы отчетности с отсутствующими данными ГАБС устанавливает статус «Показатели отсутствуют». Подписание формы бюджетной отчетности в статусе «Показатели отсутствуют» не требуется.
1.3. Приведенные в бюджетной отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным Инструкцией, а также контрольным соотношениям между показателями форм бюджетной отчетности, утверждаемых Федеральным казначейством и размещаемых на официальном сайте www.roskazna.ru .
Статус форм бюджетной отчетности «Получен ФО» в АИС «СКИФ-БП» уведомляет ГАБС о получении форм бюджетной отчетности и о начале проведения камеральной проверки Департаментом.
Департамент проводит камеральную проверку представленной бюджетной отчетности: проверяет на полноту представления форм бюджетной отчетности; на соответствие требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом к ее составлению и представлению, на соответствие установленным контрольным соотношениям (далее – установленные требования).
По факту проведения камеральной проверки Департамент уведомляет ГАБС, представившего бюджетную отчетность, о результатах камеральной проверки путем установления каждой форме отчетности статуса «На доработку» либо «Включен в свод ФО».
В случае выявления несоответствия показателей бюджетной отчетности, установленным требованиям, Департамент в течение одного рабочего дня с момента выявления переводит форму отчетности в статус «На доработку» и направляет ГАБС уведомление с использованием электронной почты либо по иным каналам связи.
ГАБС обязаны в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления Департамента о выявлении несоответствия показателей бюджетной отчетности привести бюджетную отчетность в соответствие с установленными требованиями.
В случае получения положительного результата по факту проверки бюджетной отчетности, проверенной форме устанавливается статус «Включен в свод ФО». Установка данного статуса является уведомлением ГАБС о принятии бюджетной отчетности Департаментом.
После принятия консолидированной бюджетной отчетности Тюменской области и территориального государственного внебюджетного фонда Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, Департамент уведомляет ГАБС о дате принятия бюджетной отчетности путем установления формам бюджетной отчетности в АИС «СКИФ-БП» статуса «Принят» и формирования в АИС «СКИФ-БП» «Уведомления о принятии отчетности».
2. Составление бюджетной отчетности
Состав бюджетной отчетности определяется в соответствии с пунктом 11.1. Инструкции.
Формы бюджетной отчетности составляются в соответствии с требованиями Инструкции, а также с учетом особенностей их составления и критериев, установленных настоящим Порядком.
2.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)
(далее – Баланс ф.0503130)
Остатки наличных денежных средств в кассе по состоянию на конец отчетного периода возможны только при согласовании таковых с Департаментом.
2.2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
(далее – Справка ф.0503125)
Справка ф. 0503125 представляется в Департамент только после выверки расчетов с контрагентами по безвозмездной передаче (получению) объектов нефинансовых, финансовых активов и обязательств за отчетный период.
Заполнение Справки ф. 0503125 в АИС «СКИФ-БП» осуществляется следующим образом:
в графе 2 «Номер (код) организации» указывается значение «0000000000»;
в графе 10 «Номер (код) организации» Контрагента по консолидируемым расчетам» указывается значение «0000000000»,
в графе 11 «код Главы по БК Контрагента по консолидируемым расчетам» заполняется код главы ГАБС,
в графе 12 «код по ОКТМО Контрагента по консолидируемым расчетам» указывается значение «00000000».
При передаче нефинансовых, финансовых активов и обязательств учреждениям других бюджетов бюджетной системы РФ расходы отражаются по номеру счета 1403ХХХХХХХХХХ540140120251.
При передаче нефинансовых, финансовых активов и обязательств учреждениям, подведомственным другим ГАБС областного бюджета расходы отражаются по номеру счета 0113ХХХХХХХХХХ880140120241 (281).
При получении объектов нефинансовых активов принимающей стороне следует принимать к учету данные объекты по тем кодам синтетического и аналитического счета, по которым данный актив был учтен передающей стороной (за исключением имущества казны).
В случае изменения типа государственных казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течении финансового года, а также при изменении типа государственных бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения, показатели Справки ф.0503125 по счету 1 30406 000 должны быть согласованы с показателями сводной Справки по консолидируемым расчетам учреждения ф.0503725, представляемой ГАБС, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений.
В справках ф.0503125, представляемых ГАБС в составе месячной отчетности, коды целевых статей расходов в графе 6 отражаются в формате «0000000000».
2.3. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» по разделу «Расходы бюджета» – ГАБС отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на основании данных счета 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год, согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов с формированием промежуточных итогов по группе (подгруппе) вида расходов бюджетной классификации (группировочные коды классификации расходов).
Показатели граф «Неисполненные назначения» в графе 10 раздела «Расходы бюджета» определяются:
по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на финансовый год по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов (графа 4), - как разность показателей графы 4 и графы 9;
по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на финансовый год по группировочным кодам классификации расходов (графа 4) - равным нулю.
В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» раздела 2 «Расходы бюджета» ГАБС отражаются лимиты бюджетных обязательств по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов с формированием промежуточных итогов аналогично графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения». Заполнение графы 11 осуществляется в порядке аналогичном графе 10.
2.4. Отчет о бюджетных обязательствах (далее – Отчет ф.0503128)
В текстовой части пояснительной записки (ф.0503160) ГАБС следует пояснить наличие показателей со знаком минус, отраженных в графах 11 «Не исполнено принятых бюджетных обязательств», 12 «Не исполнено принятых денежных обязательств» раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета ф.0503128.
В годовом Отчете ф.0503128 разделе 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» отражаются показатели утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета и по выплатам источников финансирования дефицита бюджета на финансовые периоды, следующие за отчетным финансовым годом, в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При заполнении раздела 3 Отчета ф.0503128 в составе квартальной отчетности отражаются показатели утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета и по выплатам источников финансирования дефицита бюджета на финансовые периоды, следующие за текущим финансовым годом, в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с учетом изменений на отчетную дату.
2.5. Пояснительная записка (ф. 0503160)
В текстовой части пояснительной записки (ф.0503160) показатели в денежном выражении представляются в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
При формировании форм пояснительной записки (ф. 0503160) заполняются также графы, содержащие текстовую часть в части пояснения показателей, либо указывается ссылка на текстовую часть пояснительной записки (ф. 0503160).
ГАБС представляют в Департамент следующие таблицы:
- Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете».
- Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее — Таблица № 5).
Таблица № 5 оформляется ГАБС по мероприятиям, проводимым Федеральным казначейством, контрольным управлением Департамента.
- Таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее — Таблица №7).
В таблице № 7 отражается информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Тюменской области.
Результаты других, проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий за соблюдением требований бюджетного законодательства, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности отражаются в текстовой части пояснительной записки (ф.0503160).
ГАБС в Департамент не представляют:
- Таблица № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности»;
- Таблица № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
- Таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций».
2.5.1. Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164)
(далее – Сведения ф.0503164)
При заполнении Сведений ф.0503164 в составе годовой бюджетной отчетности, необходимо учитывать следующие особенности:
по разделу 1 «Доходы бюджета» отражаются показатели, по которым объем недополученных доходов относительно плановых (прогнозных) показателей на отчетную дату составил 100 миллионов рублей и выше;
по разделу 2 «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений превышает 100 миллионов рублей;
по разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» - показатели, по которым объем неисполненных назначений по выбытиям источников финансирования дефицита бюджетов (плановых (прогнозных) показателей по их поступлениям) составил более 100 миллионов рублей.
При заполнении Сведений ф.0503164 в составе квартальной бюджетной отчетности, необходимо учитывать следующие особенности:
- по разделу 1 «Доходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым (прогнозным) показателям, установленным на финансовый год с учетом изменений на отчетную дату;
- по разделу 2 «Расходы бюджета» за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года, отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 20%, 45%, 70%, соответственно, от утвержденных годовых бюджетных назначений;
- по разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются показатели поступления источников финансирования дефицита бюджета, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым (прогнозным) показателям, установленным на финансовый год с учетом изменений на отчетную дату; выбытия источников финансирования дефицита бюджета, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 20%, 45%, 70%, соответственно, от утвержденных годовых бюджетных назначений.
В графе 4 Сведений ф.0503164 по разделу «Расходы бюджета» указывается информация о суммах доведенных в установленном порядке бюджетных данных на основании показателей дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению».
При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений ф. 0503164 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 - сезонность осуществления расходов;
31 - осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);
35 – снижение объемов, сокращение количества, уменьшение доходов;
39 - сложность прогнозирования;
40 - невыполнение муниципальными образованиями обязательств по долевому софинансированию;
41- отсутствие соглашений с муниципальными образованиями;
99 - иные причины (указать какие).
Отражение в графах 8 и 9 Сведений ф.0503164 нескольких кодов и пояснений причин отклонений по одной строке не допускается.
Причины отклонения процента исполнения от планового процента следует подробно описать в графе 9 Сведений ф.0503164 или в текстовой части пояснительной записки (ф.0503160).
2.5.2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) (далее- Сведения ф.0503169)
В разделе 2 Сведений ф.0503169 по соответствующему номеру счета бюджетного учета указывается расшифровка просроченной задолженности, отраженной в графе 7 раздела 1 приложения.
В графах 7, 8 указываются причины образования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности:
01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
02 - банкротство налогоплательщика;
03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
05 - иные причины (указать какие).
В текстовой части пояснительной записки (ф.0503160) ГАБС следует дать подробный анализ причин возникновения дебиторской и кредиторской задолженности.
Наличие показателей дебиторской задолженности по счету 1 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», в Сведениях ф.0503169 в составе годовой бюджетной отчетности не допускается.
2.5.3. Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) (далее – Сведения ф.0503171)
В Сведениях ф. 0503171 включаются показатели по соответствующим аналитическим счетам счетов бюджетного учета 1 204 00 000 «Финансовые вложения», 1 215 00 000 «Вложения в финансовые активы».
При формировании Сведений ф. 0503171 в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов счета 1 215 00 000 «Вложения в финансовые активы», содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела, вида расходов классификации расходов бюджетов.
В первых семнадцати разрядах номера счета 1 204 00 000 «Финансовые вложения» указываются нули.
Вложения, составляющие казну Тюменской области, подлежат отражению в Сведениях ф.0503171 Департаментом имущественных отношений Тюменской области на основании данных соответствующего реестра по указанной в нем стоимости, без отражения информации по эмитентам (одной строкой).
В Сведениях ф. 0503171 подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, при этом графы 5 и 6 Сведений ф.0503171 не заполняются.
2.5.4. Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф.0503172) (далее – Сведения ф.0503172)
В Разделе 3 «Аналитическая информация о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» указывается вся задолженность, отраженная на счетах бюджетного учета 1 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В Разделе 4 «Государственные (муниципальные) гарантии» отражаются сведения о предоставленных государственных гарантиях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
2.5.5. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175) (далее – Сведения ф.0503175)
Формирование показателей раздела 1, 2 Сведений ф. 0503175 осуществляется в части показателей граф 11, 12 раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета ф. 0503128 по обязательствам (денежным обязательствам), сумма неисполнения которых превышает 1 миллион рублей. Обязательства (денежные обязательства), сумма неисполнения которых не превышает 1 миллиона рублей отражаются в общей сумме по соответствующим номерам счетов бюджетного учета без детализации по дате (месяц, год) обязательств, контрагентам и причинам неисполнения (графы 3 – 8 не заполняются).
В графах 7 и 8 раздела 1,2 Сведений ф. 0503175 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
02 - документы на оплату контрагентом представлены по окончанию отчетного периода;
03 - иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).
2.5.6. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)
(далее - Сведения ф.0503296)
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается характер задолженности по исполнительным документам, отраженным в Сведениях ф. 0503296, правовое обоснование ее возникновения, а также меры, принятые в целях ее устранения до представления бюджетной отчетности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: