Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 1993г. |
Номер документа: | 393 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | РАЗЪЯСНЕНИЕ |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В9300557
В199300557
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.11.1993, N 229
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 2, СТР. 51, 1994г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 10.11.1993 ПОД N 393
9
РУКОВОДИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
103381, Москва, К-381, Неглинная, 23
Телефон: 200-38-48; Телетайп: 112647 МИНФ
Телефакс: 200-49-01; Telex: 411607ELSI SU
29.10.93 N ВГ-4-14/170н
Государственные налоговые инспекции
по республикам в составе Российской
Федерации, краям, областям, авто-
номным образованиям, городам Москве
и Санкт-Петербургу
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ,
СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-
КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
В связи с возникающими в практике налоговых органов вопросами, связанными с введением в действие Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о применении ККМ), Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разъясняет.
Учитывая, что пунктом 9 статьи 7 Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" предусмотрено взыскание налоговыми органами с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке в бюджет сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных пунктом 8 той же статьи и другими законодательными актами Российской Федерации и республик, входящих в состав Российской Федерации, в таком же порядке подлежат взысканию с них и штрафные санкции, установленные статьей 7 Закона о применении ККМ.
Исходя из указанной нормы Закона РСФСР, определившей, что взыскание налоговыми органами штрафов и иных санкций с граждан производится в судебном порядке, в таком же порядке производится взыскание штрафных санкций, установленных данной статьей Закона о применении ККМ, с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг.
Поскольку статьи 6 и 7 Закона о применении ККМ являются обязательными для выполнения нормами, налоговые органы не вправе принимать решения о полном или частичном освобождении лиц, виновных в нарушении требований этого закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 г. N 745 от уплаты соответствующих штрафных санкций.
Действующим законодательством, в том числе Законом Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и Законом о применении ККМ, органам местной администрации не предоставлено право освобождать юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, от уплаты указанных штрафных санкций. С учетом этого налоговые органы, не принимая к исполнению решения органов местной администрации о таком освобождении, должны принимать меры к их отмене путем направления сообщений соответствующим прокурорам.
Последствия, предусмотренные статьей 6 Закона о применении ККМ при повторном нарушении названного Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин, наступают в том случае, когда предприятием или физическим лицом-предпринимателем в срок, установленный решением налогового органа, не устранены отмеченные в акте нарушения либо допущены иные нарушения, указанные в статье 7 Закона о применении ККМ. Устанавливаемый для устранения нарушений срок не может быть менее одного месяца и более трех месяцев со дня принятия налоговым органом решения по акту проверки.
Государственный советник
налоговой службы I ранга В.В. Гусев
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Министра финансов
России С.В. Алексашенко
В9300557
В199300557
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.11.1993, N 229
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 2, СТР. 51, 1994г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 10.11.1993 ПОД N 393
9
РУКОВОДИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
103381, Москва, К-381, Неглинная, 23
Телефон: 200-38-48; Телетайп: 112647 МИНФ
Телефакс: 200-49-01; Telex: 411607ELSI SU
29.10.93 N ВГ-4-14/170н
Государственные налоговые инспекции
по республикам в составе Российской
Федерации, краям, областям, авто-
номным образованиям, городам Москве
и Санкт-Петербургу
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ,
СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-
КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
В связи с возникающими в практике налоговых органов вопросами, связанными с введением в действие Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о применении ККМ), Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разъясняет.
Учитывая, что пунктом 9 статьи 7 Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" предусмотрено взыскание налоговыми органами с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке в бюджет сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных пунктом 8 той же статьи и другими законодательными актами Российской Федерации и республик, входящих в состав Российской Федерации, в таком же порядке подлежат взысканию с них и штрафные санкции, установленные статьей 7 Закона о применении ККМ.
Исходя из указанной нормы Закона РСФСР, определившей, что взыскание налоговыми органами штрафов и иных санкций с граждан производится в судебном порядке, в таком же порядке производится взыскание штрафных санкций, установленных данной статьей Закона о применении ККМ, с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг.
Поскольку статьи 6 и 7 Закона о применении ККМ являются обязательными для выполнения нормами, налоговые органы не вправе принимать решения о полном или частичном освобождении лиц, виновных в нарушении требований этого закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 г. N 745 от уплаты соответствующих штрафных санкций.
Действующим законодательством, в том числе Законом Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и Законом о применении ККМ, органам местной администрации не предоставлено право освобождать юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, от уплаты указанных штрафных санкций. С учетом этого налоговые органы, не принимая к исполнению решения органов местной администрации о таком освобождении, должны принимать меры к их отмене путем направления сообщений соответствующим прокурорам.
Последствия, предусмотренные статьей 6 Закона о применении ККМ при повторном нарушении названного Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин, наступают в том случае, когда предприятием или физическим лицом-предпринимателем в срок, установленный решением налогового органа, не устранены отмеченные в акте нарушения либо допущены иные нарушения, указанные в статье 7 Закона о применении ККМ. Устанавливаемый для устранения нарушений срок не может быть менее одного месяца и более трех месяцев со дня принятия налоговым органом решения по акту проверки.
Государственный советник
налоговой службы I ранга В.В. Гусев
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Министра финансов
России С.В. Алексашенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 229 от 25.11.1993, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 2 от 29.10.1993 Стр. 51 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.110.000 Банковское дело, 080.110.030 Банковские операции и сделки (см. также 030.120.130, 030.120.140, 030.150.140, 080.130.040, 100.090.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: