Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU38038705202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Усть-Кутского МО (городское поселение)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

01.04.2020г. № 146/30

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-КУТСКИЙ РАЙОН

УСТЬ-КУТСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УСТЬ-КУТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ)

        Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 25,64 Устава Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), Дума Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения)

                                                            РЕШИЛА:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении) (приложение №1).

Признать утратившим силу Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) № 257/56 от 26 января 2017 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании (городком поселении)». 

Настоящее решение подлежит обнародованию (опубликованию) в газете «Диалог–ТВ» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «город Усть-Кут» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admustkut.ru.

Глава Усть-Кутского муниципального

образования (городского поселения)                                                                                               

А.В. Душин

Председатель Думы Усть-Кутского

муниципального образования

(городского поселения)

Н.Е. Тесейко

Приложение №1

к решению Думы Усть-Кутского

муниципального образования (г/п)

№ 146/30 от 01.04.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В УСТЬ-КУТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ)

Раздел I. Общие положения

              Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

              Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) (далее – бюджет города Усть-Кута, бюджет города), утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществление бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), а также состав участников бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.

              Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

              Бюджетные правоотношения в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении) (далее - город Усть-Кут) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

              Статья 3.  Основные этапы бюджетного процесса в городе  Усть-Куте

              Бюджетный процесс в городе  Усть-Куте состоит из следующих этапов:

              -прогнозирование социально-экономического развития Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Усть-Кута на очередной финансовый год и на плановый период;

              -составление проекта бюджета города Усть-Кута и представление проекта решения в Думу Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) (далее – Дума города Усть-Кута);

              -рассмотрение и утверждение бюджета города  Усть-Кута;

              -исполнение бюджета города  Усть-Кута;

              -завершение операций по исполнению бюджета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения, осуществление муниципального финансового контроля и финансового аудита.

              Статья 4. Участники бюджетного процесса

             

              Участниками бюджетного процесса города Усть-Кута являются:

              -Дума города Усть-Кута;

              -Глава города Усть-Кута;

              -Администрация Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения (далее – Администрация города Усть-Кута);

              -главные распорядители (распорядители) бюджетных средств города Усть-Кута;

              -главные администраторы (администраторы) доходов бюджета  города Усть-Кута;

              -главные администраторы (администраторы) источников финансирования  дефицита бюджета города Усть-Кута;

              -получатели бюджетных средств города Усть-Кута;

              -иные участники в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума города Усть-Кута:

              1.1. устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города и утверждения бюджета города;

              1.2. рассматривает и утверждает бюджет города Усть-Кута и годовой отчет о его исполнении;

              1.3. осуществляет  контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

              1.4. формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

              1.5. устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

              1.6. устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

              1.7. принимает программы социально-экономического развития города Усть-Кута;

              1.8. утверждает положение о бюджетном процессе в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении);

              1.9. утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

              1.10. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Усть-Кута доходов от его использования;

              1.11. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также  уставом города;

              Думе города в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам , установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения  ее полномочий должна быть представлена органами администрации города вся необходимая информация.

              2. Глава города Усть-Кута:

              2.1. определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

              2.2. вносит на рассмотрение Думы города Усть-Кута проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута;

              2.3. вносит в Думу города Усть-Кута предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

              2.4. утверждает отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

              2.5. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

              3. Администрация города Усть-Кута:

             

              3.1. обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) города Усть-Кута и необходимых документов и материалов для внесения их на рассмотрение и утверждение Думы города Усть-Кута;

              3.2. разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

              3.3. обеспечивает  исполнение бюджета города Усть-Кута и составление бюджетной отчетности;

              3.4.  обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета города для внесения его на рассмотрение и утверждение Думы города Усть-Кута;

              3.5.  обеспечивает управление муниципальным долгом;

              3.6. утверждает муниципальные программы;

              3.7. управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой города;

              3.8. устанавливает порядок использования средств резервного фонда администрации города;

              3.9. обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета города, решения Думы о бюджете города Усть-Кута, годового отчета об исполнении бюджета города Усть-Кута;

              3.10. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

              4. Администрация города Усть-Кута является финансовым органом города Усть-Кута (далее – финансовый орган города Усть-Кута) и обладает следующими бюджетными полномочиями: 

              4.1. составляет проект бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) города Усть-Кута и представляет его с необходимыми документами и материалами главе города Усть-Кута для дальнейшего внесения его в Думу города;

              4.2.  организует исполнение  бюджета города Усть-Кута;

              4.3.  устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

              4.4. составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

              4.5. проводит мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

              4.6. устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

              4.7. исполняет полномочия по применению бюджетных мер принуждения, установленные статьей 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

              4.8. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Усть-Кута, регулирующими бюджетные правоотношения.

              5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств города Усть-Кута:

              5.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в  соответствии  с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

              5.2. формирует перечень подведомственных ему получателей средств бюджета города Усть-Кута;

              5.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

              5.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

              5.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную  роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям  бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

              5.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

              5.7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

              5.8. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

  5.9.  формирует и утверждает муниципальные задания;

              5.10.  обеспечивает  соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

              5.11. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

              5.12. организует и осуществляет внутренний финансовый аудит, проводит мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

              5.13. отвечает от имени Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

              5.14. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Усть-Кута, регулирующими бюджетные правоотношения.

              6. Главный администратор доходов города Усть-Кута:

              6.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города Усть-Кута;

              6.2. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города Усть-Кута;

              6.3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

              6.4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города Усть-Кута;

              6.5. ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

              6.6. утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством  Российской Федерации;

              6.7. организует и осуществляет внутренний финансовый аудит, проводит мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

              6.8. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Усть-Кута, регулирующими бюджетные правоотношения.

              7. Администратор доходов города Усть-Кута:

              7.1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского поселения, пеней и штрафов по ним;

              7.2.  осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов по ним;

              7.3. принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

              7.4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

              7.5. в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета города;

              7.6. предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

              7.7.  принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

              7.8. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Усть-Кута, регулирующими бюджетные правоотношения.

              8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Усть-Кута:

              8.1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

              8.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирование дефицита бюджета города;

              8.3. обеспечивает  адресность и целевой характер  использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;

              8.4. распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета;

              8.5.  формирует бюджетную отчетность главного администратора финансирования дефицита бюджета;

              8.6. утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными  правительством Российской Федерации;

              8.7.  составляет обоснования бюджетных ассигнований;

              8.8. организует и осуществляет внутренний финансовый аудит, проводит мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

              8.9. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Усть-Кута, регулирующими бюджетные правоотношения.

              9. Администратор  источников финансирования дефицита бюджета города Усть-Кута:

             

              9.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования бюджета города;

              9.2. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета;

              9.3. обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города  по источникам финансирования дефицита бюджета;

              9.4.  формирует и представляет бюджетную отчетность;

              9.5. в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

              9.6. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Усть-Кута, регулирующими бюджетные правоотношения.

              10. Получатель бюджетных средств города Усть-Кута:

              10.1. составляет и исполняет бюджетную смету;

              10.2. принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;                 

              10.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

              10.4. вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

              10.5. ведет бюджетный учет либо передает это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

              10.6. формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств города Усть-Кута;

              10.7. своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

              10.8. своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;

              10.9. представляет сведения главному распорядителю бюджетных средств для составления и ведения кассового плана;

              10.10. организует и осуществляет внутренний финансовый аудит, проводит мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

              10.11. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Усть-Кута, регулирующими бюджетные правоотношения.

              Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении) определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Усть-Кута, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. Составление проекта бюджета города Усть-Кута

              Статья 6. Основы составления проекта бюджета города Усть-Кута

              1. Проект бюджета города Усть-Кута составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

              Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Усть-Кута в целях финансового обеспечения расходных обязательств города. 

              2. Составление проекта бюджета  города Усть-Кута -  исключительная прерогатива администрации города Усть-Кута.  

              Составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган - Администрация города Усть-Кута.

              Проект бюджета города составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы города Усть-Кута.

              3. Составление проекта  бюджета основывается на:

              - положениях бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

              -   основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Усть-Кута;

              -   прогнозе социально-экономического развития города Усть-Кута;

              - муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);

              - основных направлениях бюджетной и налоговой политики Иркутской области.

              4.    Для составления проекта бюджета Усть-Кута необходимы сведения о:

              -  действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Иркутской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы города Усть-Кута о налогах и сборах;

              - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Усть-Кута;

              - предполагаемых объемах  финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

              -  видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

              Статья 7.  Прогноз социально-экономического развития города Усть-Кута

              1. Прогноз социально-экономического развития города Усть-Кута разрабатывается комитетом  экономики и прогнозирования администрации города Усть-Кута на период не менее трех лет.  Прогноз социально-экономического развития города  разрабатывается в порядке, установленном администрацией города Усть-Кута.      

                            2. Прогноз социально-экономического развития города Усть-Кута одобряется администрацией города Усть-Кута одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу города Усть-Кута.

                            3. Прогноз социально-экономического развития города Усть-Кута на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

                            4. Изменение прогноза социально-экономического развития города Усть-Кута в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Усть-Кута влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

              Статья 8. Основные направления бюджетной и налоговой политики

                            1.  Основные направления бюджетной политики города должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Усть-Кута в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и плановом периоде  с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Усть-Кута.

              2. Основные направления налоговой политики города должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

              3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией города Усть-Кута и утверждаются Главой города Усть-Кута.

              4. Основные направления бюджетной и налоговой  политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

              Статья 9. Реестр расходных обязательств города Усть-Кута

              1. Реестр расходных обязательств города Усть-Кута ведут главные распорядители (распорядители) бюджета администрация города Усть-Кута и представляет в администрацию города Усть-Кута в порядке, установленном администрацией города Усть-Кута.

              2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Усть-Кута являются:

              -полнота отражения расходных обязательств города и сведений о них;

              -периодичность обновления реестра расходных обязательств города и сведений о них;

              -открытость сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре;

              -единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Усть-Кута;

              -достоверность сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре.

                            3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Усть-Кута устанавливается нормативным правовым актом администрации города Усть-Кута.

                Статья 10. Муниципальные программы города Усть-Кута

              1.  Муниципальные программы утверждаются администрацией города Усть-Кута.

              2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией города Усть-Кута.

              3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации города Усть-Кута.

              4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города Усть-Кута по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

              5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации с очередного финансового года, а так же изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению в сроки, установленные  администрацией города Усть-Кута.

             

              Статья 11. Общие положения  по  составлению  проекта бюджета

              1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период принимается  администрацией города Усть-Кута в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта бюджета города Усть-Кута на очередной финансовый год и на плановый период, прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и на плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу города Усть-Кута одновременно с проектом бюджета города Усть-Кута.

              2. Доходы бюджета планируются на основе прогноза социально-экономического развития города Усть-Кута в условиях действующего на день внесения проекта решения Думы города Усть-Кута о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее также – решение о бюджете города) в Думу города Усть-Кута законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов города Усть-Кута, устанавливающих неналоговые доходы бюджета и иные обязательные платежи.

              3. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией города Усть-Кут.

              4. В расходной части бюджета города образуется резервный фонд администрации города Усть-Кута.

              Размер резервного фонда администрации города Усть-Кута устанавливается решением о бюджете города и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

              Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Усть-Кута, предусмотренных в составе бюджета города, устанавливается постановлением администрации города Усть-Кута.

              Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Усть-Кута прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.

              В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

              5. Решением Думы города Усть-Кута создается муниципальный дорожный фонд города Усть-Кута.

              Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Усть-Кута устанавливается решением Думы города Усть-Кута в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

              Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда города Усть-Кута, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Усть-Кута в очередном финансовом году. 

              6. В решении о бюджете города  должны содержаться  основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета города, а также иные показатели, установленные бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы города Усть-Кута (кроме решения о бюджете).

              7. Решением о бюджете города утверждаются:

              -перечень главных администраторов доходов бюджета города Усть-Кута;

              -перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Усть-Кута;

              -распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов  классификации расходов бюджета города Усть-Кута на очередной финансовый год и плановый период, а так же по разделам и подразделам  и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных  БК РФ, муниципальным правовым актом  Думы города;

              -ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и  плановый период;

              -общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

              -объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других  бюджетов бюджетной системы РФ и передаваемых в другие бюджеты бюджетной системы РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;

              -общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета  расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);

              -объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Усть-Кута на очередной финансовый год и на плановый период;

              -источники финансирования дефицита бюджета города Усть-Кута на очередной финансовый год и на плановый период;

              -верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

              -иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации,  областным законом, правовым актом Думы города.

              8. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним второго года планового периода проекта бюджета.

              Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом  бюджета

             

              1. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый  год и на плановый период в Думу города представляются:

              -основные направления бюджетной и налоговой политики;

              -предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года  и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

              -прогноз социально-экономического развития города Усть-Кута;

              -прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

              -пояснительная записка к проекту бюджета города;

              -методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета города в другие бюджеты бюджетной системы РФ;

              -верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

              -оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

              -реестры источников доходов бюджета города;

              -иные документы и материалы.

              2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.          

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

              Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете в Думу города Усть-Кута

              1. Глава города вносит на рассмотрение в Думу города проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

              2. Одновременно с проектом бюджета в Думу представляются документы и материалы в соответствии  со статьей 12 настоящего Положения.

              Статья 14. Публичные слушания по проекту бюджета

              1. Администрация города Усть-Кута по согласованию с Думой города Усть-Кута организует и проводит публичные слушания по проекту бюджета города Усть-Кута в порядке и сроки, определенные положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении).

              2. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту бюджета города Усть-Кута, которые направляются Главе города Усть-Кута и доводятся до сведения депутатов на заседании Думы перед рассмотрением проекта решения о бюджете города Усть-Кута.

              Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете и его утверждение

              1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется нормативным актом Думы города Усть-Кута в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ.

              2. Порядок рассмотрения проекта решения  о бюджете и его утверждения должен предусматривать вступление в силу решения  о бюджете города  с 01 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений к решению).

              3. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация города Усть-Кута  правомочна:

              -ежемесячно доводить до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

              -иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

              4. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города Усть-Кута  организует  исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

              При этом администрация города Усть-Кута не имеет права:

              -доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

              -предоставлять бюджетные кредиты;

              -осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

              -формировать резервный фонд.

              Указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи ограничения  не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

              5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, в течение одного месяца указанного решения со дня вступления в силу Глава администрации города Усть-Кута представляет на рассмотрение и утверждение в Думу города Усть-Кута проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Усть-Кута, уточняющего показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

              6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой города в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

              Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период

              1. Администрация города Усть-Кута в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обеспечивает составление проектов решений Думы города Усть-Кута о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период (далее – проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, для внесения их в Думу города Усть-Кута для рассмотрения и утверждения.

              2. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Регламентом Думы города Усть-Кута.

Раздел IV. Исполнение бюджета

              Статья 17. Организация исполнения бюджета

              1.    Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.

              2.  Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган – Администрацию города Усть-Кута. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

              3. Бюджет города Усть-Кута исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех операций с единого счета бюджета.

              4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется отделением Федерального казначейства.

              5. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в отделении Федерального казначейства. Лицевые счета открываются и ведется в порядке, установленном федеральным казначейством.         

              Статья 18. Сводная бюджетная роспись

              1. Сводная бюджетная роспись бюджета города Усть-Кута составляется и ведется в порядке, установленном финансовым органом – Администрацией города Усть-Кута.

              2. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Думы города о бюджете города Усть-Кута в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с дополнительными основаниями, установленными в решении о бюджете города.

              Статья 19. Кассовый план

              1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

              2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными администраторами доходов бюджета города Усть-Кута, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, получателями средств бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом – Администрацией города Усть-Кута.

              3. Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключенным муниципальным контрактам, иным договорам.

              4. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом города Усть-Кута.

              Статья 20. Исполнение бюджета  по доходам

              1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

              - зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределенных по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, со счетов органов федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

              - перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а так же сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

              - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

              - перечисление  отделением Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

              Статья 21. Исполнение бюджета по расходам

              1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

              - принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

              - подтверждение денежных обязательств;

              - санкционирование оплаты денежных обязательств;

              - подтверждение исполнения денежных обязательств.

              2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом – Администрацией города Усть-Кута, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

              3. Финансовый орган в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.  

              4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

              Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

              5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

              Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляются в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

              Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

              6. Отделением Федерального казначейства, при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляется контроль показателей в соответствии с порядком, установленным финансовым органом города Усть-Кута.

              Статья 22. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

              1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета  осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном комитетом по финансам и налогам в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

              2.  Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом города Усть-Кута.

              Статья 23. Бюджетная смета

              1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

              2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

              3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

              4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

              5. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

              Статья 24. Завершение текущего финансового года

              1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              2. Завершение операций по исполнению бюджета города Усть-Кута в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

              4.  До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно отделение Федерального казначейства обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города Усть-Кута.

              5. Не использованные получателями бюджетных средств остатки средств бюджета города Усть-Кута, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего года подлежат перечислению на единый счет бюджета города Усть-Кута.

              6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

              7. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года, остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение

годового отчета об исполнении бюджета

             

              Статья 25. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

              1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              2.  Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкции по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.                                          

              3. Бюджетная отчетность включает:

              -отчет об исполнении бюджета за отчетный год;

              -баланс исполнения бюджета;

              -отчет о финансовых результатах деятельности;

              -отчет о движении денежных средств;

              -пояснительную записку.

              4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

              5. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.

              6. Бюджетная отчетность Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) составляется финансовым органом – Администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

              7. Бюджетная отчетность Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) является годовой, отчет об исполнении бюджета – ежеквартальным.

              8. Годовой  отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута утверждается Думой города Усть-Кута.

              Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой города и направляется в Думу города.                                                                                                      

             

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Усть-Кута                                         

              1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута до его рассмотрения  в Думе города Усть-Кута подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута.

              2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы города, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

              3. По обращению Думы города Усть-Кута либо в случае заключения Думой города Усть-Кута соглашения с Думой Усть-Кутского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Усть-Кута  осуществляется контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации.

              4. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

              5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута проводится в срок, не превышающий один месяц.

              6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-счетным органом в Думу города с одновременным направлением в администрацию города.

Статья 27. Представление годового отчета об исполнении бюджета города в Думу города Усть-Кута

             

              1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города устанавливается Думой города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

              2. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Думу города Усть-Кута не позднее 1 мая текущего финансового года.

              3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения Думы об исполнении бюджета города за отчетный год, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.                                                                                                                                        

              4. Решением Думы об исполнении бюджета города Усть-Кута утверждается отчет об исполнении бюджета города Усть-Кута за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.                                                                                                          

              5. Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

              -доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

              -расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

              -расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

              -источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

              -иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом  Российской Федерации, законом субъекта, правовым актом Думы города для решения об исполнении бюджета.

Статья 28. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год

              1. До рассмотрения на заседании Думы города Усть-Кута проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении).

Статья 29. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Усть-Кута

              1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города Усть-Кута принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города Усть-Кута.

              2. В случае отклонения Думой города Усть-Кута решения об исполнении бюджета города Усть-Кута за отчетный финансовый год, отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль

              Статья 30. Виды муниципального финансового контроля

              1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

              2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

              3. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее – органы внешнего муниципального финансового контроля).

              4. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций (далее – органы внутреннего муниципального финансового контроля).

              5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

              6.   Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета  в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 31. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля

              1. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля   являются:

              - контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих  бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;

              - контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;

              - контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

              2.  При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю:

              - проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

              - направляются объектам контроля представления, предписания;

              - направляются финансовому органу города уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

              - осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

              3. Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется решением Думы города Усть-Кута.

Статья 32. Полномочия  органа внутреннего муниципального финансового контроля

              1. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля  являются:

              - контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету,  составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

              - контроль за соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;

              - контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

              -  контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета города), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города;

              -  контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

              2. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации города Усть-Кута.

Председатель комитета экономики и прогнозирования

администрации Усть-Кутского муниципального

образования (городского поселения)

Н.А.Муртазаева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт www.admustkut.ru от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать