Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU36056215202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Петинского с.п. Хохольского МР ВО

Должность: Глава"ул. Советская

Дата подписи: 13.05.2020 11:19:02

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХОХОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01.04.2020г. №17

с. Петино

О внесении изменений в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района воронежской области на 2017 - 2030 годы

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Петинского сельского поселения, Генеральным планом Петинского сельского поселения администрация Петинского сельского поселения Совет народных депутатов Петинского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Петинского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2030 годы, утвержденную решением Совета народных депутатов Петинского сельского поселения от 07.11.2017г. № 55.

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль исполнения решения оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы Петинского сельского поселения: И.А. Васильев

Председатель Совета народных депутатов Петинского сельского поселения: Н.И.Канищев

Принято решением Совета народных депутатов Петинского сельского поселения от 01.04.2020года № 17

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области»

Паспорт Программы

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Петинского сельского поселения (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Петинского сельского поселения

- Генеральный план Петинского сельского поселения

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Петинского сельского поселения

Адрес: 396837, Воронежская область, Хохольский район, с.Петино, ул.Советская, д.1а

Основной разработчик

Программы

Администрация Петинского сельского поселения

Адрес: 396837, Воронежская область, Хохольский район, с.Петино, ул.Советская, д.1а

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 39,67км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 4км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 2км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 40км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 40км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 40км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 100%.

Сроки и этапы реализации

Программы

Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет.

Мероприятия Программы охватывают период с 2017г.по 2030г.

Этапы реализации мероприятий Программы не выделяются

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по:

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2030 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в 2017-2030 годах составит 211578,30 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 – 129,0 тыс. руб.;

2018 – 135,4 тыс. руб.;

2019 – 142,2 тыс. руб.;

2020 – 149,3 тыс. руб.;

2021 – 156,8 тыс. руб.;

2022 — 164,6 тыс. руб.;

2023 –172,8тыс. руб.;

2024 – 181,5 тыс. руб.;

2025 — 190,5 тыс. руб.;

2026 — 200,1 тыс. руб.;

2027 — 210,1 тыс. руб.;

2028 — 220,6 тыс. руб.;

2029 — 231,6 тыс. руб.;

2030 — 243,2 тыс. руб.;

Источник финансирования Программы - бюджет Петинского сельского поселения

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Петинского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Петинского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Петинского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Петинского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Петинского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Петинского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Петинского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Петинского сельского сельского поселения на 2017-2030.годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Петинского сельского поселения

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Петинского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Петинского сельского поселения

2.1. Положение Петинского сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Территория Петинского сельского поселения входит в состав территории Хохольского муниципального района Воронежской области, расположена в северо-восточной западной его части, занимает площадь 67150кв. км., административный центр – с.Петино На юго-востоке поселение граничит с Гремяченским сельским поселением, на востоке – с Новогремяченским сельским поселением, на северо-западе – с Семилукским муниципальным районом, на западе – с Хохольским поселением.

В состав поселения входят территории четыре населенных пунктов:



п/п

Наименование населенного пункта

1.

п. Орловка

2.

п.опытной станции ВНИИК

3.

с.Петио

4.

с.Устье

Современная планировочная ситуация Петинского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Карта Хохольского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Петинского сельского поселения Хохольского района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Петинского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Петинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 3796 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Петинского сельского поселения



п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

п.Орловка

816

2

п.опытной станции ВНИИК

955

3

с.Петино

863

4

с.Устье

1150

Всего

3796

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Петинского сельского поселения.

Развитие транспортной системы Петинского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Петинского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Хохольского района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Петинского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт - не осуществляются

Водный транспорт - не осуществляются

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.3. Характеристика сети дорог Петинского сельского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Петинского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Петинского сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями Петинского поселения являются магистральные улицы поселения. К ним относятся: ул.Чаянова п.опытной станции ВНИИК, ул.Центральная п.Орловка, ул.Мира, ул.Бунакова, ул.Советская с.Петино, ул.Ленина с.Устье

В дополнение к вышеперечисленным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№ п/п

Адрес автомобильной дороги

Идентификационный номер автомобильной дороги

Категория дорог (I-V)

Протяженность по типу покрытия (км)

Твердое покрытие

Усовершенствованное

Грунтовая дорога

п.Орловка

1

ул.Донская

20 256 844 ОП МП 001

V

0,57

0,415

2

ул.Зеленая

20 256 844 ОП МП 002

V

0,08

3

ул.Лесная

20 256 844 ОП МП 003

V

0,34

0,34

4

ул.Нагорная

20 256 844 ОП МП 004

V

0,5

5

ул.Резниковой

20 256 844 ОП МП 005

V

0,039

0,039

6

ул.Спортивная

20 256 844 ОП МП 006

V

0,5

0,5

7

ул.Центральная

20 256 844 ОП МП 007

V

0,3

0,3

п.опытной станции ВНИИК

1

ул.1-я Садовая

20 256 844 ОП МП 008

V

0,237

2

ул.2-я Садовая

20 256 844 ОП МП 009

V

0,19

3

ул.50 лет Курской битвы

20 256 844 ОП МП 010

V

0,28

4

ул.50 лет Победы

20 256 844 ОП МП 011

V

0,475

5

ул.Будниковой

20 256 844 ОП МП 012

V

0,28

6

ул.Гагарина

20 256 844 ОП МП 013

V

0,212

7

ул.Дорожная

20 256 844 ОП МП 014

V

0,28

8

ул.Заводская

20 256 844 ОП МП 015

V

1,397

0,5

9

ул.Защитников Отечества

20 256 844 ОП МП 016

V

0,37

0,12

10

ул.Зеленая

20 256 844 ОП МП 017

V

0,25

0,25

11

ул.Кленовая

20 256 844 ОП МП 018

V

0,27

0,18

12

ул.Лесная

20 256 844 ОП МП 019

V

0,23

13

пер.Лесной

20 256 844 ОП МП 020

V

0,3

0,3

14

ул.Луговая

20 256 844 ОП МП 021

V

0,46

0,16

15

ул.Майская

20 256 844 ОП МП 022

V

0,19

16

ул.Майская

20 256 844 ОП МП 023

V

0,15

0,307

17

ул.Мира

20 256 844 ОП МП 024

V

0,28

18

ул.Молодежная

20 256 844 ОП МП 025

V

0,76

0,6

19

ул.Парковая

20 256 844 ОП МП 026

V

0,27

20

ул.Пирогова

20 256 844 ОП МП 027

V

0,554

0,554

21

ул.Садовая

20 256 844 ОП МП 028

V

0,465

0,17

22

ул.Свободы

20 256 844 ОП МП 029

V

0,49

23

ул.Солнечная

20 256 844 ОП МП 030

V

0,12

0,505

24

ул.Спортивная

20 256 844 ОП МП 031

V

0,38

25

ул.Тенистая

20 256 844 ОП МП 032

V

0,12

0,3

26

ул.Чаянова

20 256 844 ОП МП 033

V

0,92

0,92

27

ул.Школьная

20 256 844 ОП МП 034

V

0,302

0,113

28

ул.Южная

20 256 844 ОП МП 035

V

0,22

29

ул. имени генерала Маргелова

20 256 844 ОП МП 059

V

0,15

с.Петино

1

ул.40 лет Победы

20 256 844 ОП МП 036

V

0,77

2

ул.Бунакова

20 256 844 ОП МП 037

V

0,67

1,26

3

ул.Донская

20 256 844 ОП МП 038

V

0,818

4

ул.Зеленая

20 256 844 ОП МП 039

V

1,07

5

пер.Зеленый

20 256 844 ОП МП 040

V

0,56

0,39

6

ул.Лесная

20 256 844 ОП МП 041

V

0,7

0,22

7

ул.Мира

20 256 844 ОП МП 042

V

1,28

8

ул.Павлова

20 256 844 ОП МП 043

V

1,97

9

ул.Советская

20 256 844 ОП МП 044

V

2

0,5

10

ул.Полевая

21 256 844 ОП МП 060

V

0,7

11

ул.Платонова

22 256 844 ОП МП 061

V

0,8

12

ул.Богословская

23 256 844 ОП МП 062

V

0,65

13

ул.Баженова

24 256 844 ОП МП 063

V

0,73

с.Устье

1

пер.Донской

20 256 844 ОП МП 045

V

0,2

0,2

2

ул.Зеленая

20 256 844 ОП МП 046

V

1,3

1,3

3

ул.Ленина

20 256 844 ОП МП 047

V

0,59

0,59

4

ул.Лесная

20 256 844 ОП МП 048

V

0,86

0,86

5

ул.Мира

20 256 844 ОП МП 049

V

0,34

6

ул.Набережная

20 256 844 ОП МП 050

V

1,462

0,912

0,26

7

ул.Новая

20 256 844 ОП МП 051

V

0,35

8

ул.Придонская

20 256 844 ОП МП 052

V

0,28

9

ул.Рабочая

20 256 844 ОП МП 053

V

0,488

10

ул.Свободы

20 256 844 ОП МП 054

V

0,48

11

ул.Советская

20 256 844 ОП МП 055

V

1,334

1,334

12

ул.Студенческая

20 256 844 ОП МП 056

V

1,04

1,04

13

пер.Юбилейный

20 256 844 ОП МП 057

V

0,45

0,45

14

ул.Южная

20 256 844 ОП МП 058

V

0,47

0,06

Перечень дорог местного значения утвержден постановлением администрации Петинского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области №120 от 28.08.2017года.

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

20 ОП Р3 К В38-0

Воронеж-Луганск

10,8

2

20 ОП Р3 К 1-31

Воронеж-Луганск – пгт.Хохольский

1,1

3

20 ОП Р3 Н 2-31

Воронеж-Луганск –с.Петино

2,2

4

20 ОП Р3 Н 5-31

Воронеж-Луганск –с.Устье

4,04

ИТОГО:

18,14

Перечень автомобильных дорог федерального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование

дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

1

2

ИТОГО:

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Петинского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Петинского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2012-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Петинского сельского поселения



п/п

Показатели

2018 год

(факт)

2019 год

(факт)

2020 год

(оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

3808

3796

3800

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

984

985

985

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

258

259

259

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Петинского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами:

г.Воронеж-п.Орловка

г.Воронеж-с.Устье

п.Орловка-р.п.Хохольский

В Петинском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к садоводческим товариществам.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Петинского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

В данном разделе приводятся технико – экономические показатели генерального плана поселения

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Петинского сельского поселения

6.Генеральный план Петинского сельского поселения

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Петинского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Петинского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

- наличие трудовых ресурсов позволяет/не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз

Развитие Петинского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Петинского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Петинского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Петинского сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не осуществляются.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Петинского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 34км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 40км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 40км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 40км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 40км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 34км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 80%.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2030 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2019 году- 259автомобилей на 1000. жителей, в 2030 году- 410 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Петинского сельского поселения.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2030году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 410 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 410ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2018 год

(факт)

2019 год

(факт)

2020 год

(оценка)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

3808

3796

3800

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

984

985

985

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

258

259

259

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Петинского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Петинского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Петинского поселения

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Петинского сельского поселения



п/п

Наименование

мероприятия

Мощность

Сроки

реализации

1.

Ремонт автомобильной дороги по улице Донская. п.Орловка

415м

2020

Ремонт автомобильной дороги по улице Лесная с.Петино

900

2020

2.

Устройство щебеночных дорог по ул.Павлова с.Петино, ул.50 лет Курской битвы, ул.Мира п.опытной станции ВНИИК, ул.Набережная с.Устье

1,7км.

2020-2023

3.

Ямочный ремонт по улицам поселка ул.Чаянова п.опытной станции ВНИИК

1 км.

2020

4.

Разработка проектно-сметной документации

5.

Строительство подъездной автомобильной дороги к ближайшим общественно значимым объектам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

6.

Иное

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Мероприятия

Финансирование на 2020-2030 гг.,

тыс. руб

Итого, тыс. руб

Фед. бюджет

Областной бюджет

Бюджет МО

Внебюд.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры:

-

-

-

-

-

Авиационный транспорт

-

-

-

-

-

Речной транспорт

-

-

-

-

-

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

-

-

-

-

-

Мероприятия по развитию сети дорог Петинского сельского поселения, в. т.ч

строительство дорог

-

-

1400

-

1400

ремонт дорог

-

-

1022

-

1022

Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков

-

100

-

100

Мероприятия по обустройству автомобильных стоянок

-

-

-

-

-

Мероприятия по мониторингу

-

-

-

-

Всего:

-

2522

-

2522

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 2522 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Петинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Петинского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2020

2021

2022

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

39

39

40

40

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

-

-

2

4

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

2

4

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

-

-

2

4

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

-

-

2

4

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

18

40

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

38

40

48

100

8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Петинского сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Петинского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать