Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU38041105202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Светлолобовского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



01.06.2020 Г. № 18/5                                                                                                                                                                                     
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ 
          УСТЬ –УДИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН
СВЕТЛОЛОБОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

РЕШЕНИЕ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ  В СВЕТЛОЛОБОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", ст. 24 Устава, Дума

РЕШИЛА:

           1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Светлолобовском муниципальном образовании (утверждено  решением  Думы Светлолобовского сельского поселения от «24» февраля 2014 года № 21/1-ДП) следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 6 Положения  дополнить п. 3.1 следующего содержания:

«формирует  перечень налоговых расходов поселения и  ежегодно проводит  их оценку»;

Статью 9 Положения дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14)     осуществляет внутренний финансовый контроль по объектам муниципального финансового контроля;». 

        Статью 9 Положения дополнить пунктом 15 следующего содержания:

  «15) устанавливает порядок и проводит мониторинг качества  финансового менеджмента в отношении подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

             Статью 9 Положения дополнить пунктом 16 следующего содержания:

     «16) осуществляет  на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего процесса  главного  распорядителя бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований  к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации  внутреннего финансового контроля;

- подтверждения достоверности  бюджетной отчетности  и соответствия порядка  ведения  бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления  и утверждения  бюджетной  отчетности, установленной  Министерством  финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;

- повышение качества финансового менеджмента;».

             Статью 11 Положения дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) издает ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.».

             Статью 13 Положения дополнить пунктом 8 следующего содержания:

        «8) устанавливает  порядок и проводит мониторинг качества финансового  менеджмента  в отношении подведомственных  ему администраторов  источников финансирования дефицита бюджета;

           9) осуществляет  на основе  функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего процесса главного администратора дефицита бюджета поселения, осуществляемого в целях соблюдения  установленных  правовыми актами, регулирующими  бюджетные правоотношения, требований  к исполнению  своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации  внутреннего  финансового контроля;

- подтверждения достоверности  бюджетной  отчетности  и соответствия порядка  ведения  бюджетного учета единой методологии  бюджетного учета, составления  представления и утверждения  бюджетной отчетности, установленной  Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым  в соответствии  с требованиями Бюджетного кодекса;

- повышение качества  финансового  менеджмента.».

              Статью  43 Положения о бюджетном процессе дополнить частью 3 следующего содержания:

        «3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения  положений правовых актов, регулирующих бюджетные  правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства  по иным выплатам из бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль  подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

              2. Внешний  муниципальный финансовый контроль является  контрольной деятельностью Контрольно – счетного органа муниципального образования  (далее – органы внешнего муниципального контроля).

            3. Внутренний  муниципальный контроль  является контрольной деятельностью органов муниципального  финансового контроля, являющихся органами  администрации района (далее – органы  внутреннего  муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль  осуществляется в целях предупреждения и пресечения  бюджетных нарушений в процессе исполнения  бюджета поселения.

5. Последующий контроль  осуществляется  по результатам  исполнения бюджета в целях установления законности  его  исполнения, достоверности  учета и отчетности.».

2. Опубликовать настоящее решение в информационном издании «Вдохновение», разместить на официальном сайте РМО Усть-Удинский район.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы,

Глава Светлолобовского

муниципального образования                                                   

Гордеева Г.В.

УТВЕРЖДЕН

решением Думы Светлолобовского

муниципального образования

от «1» июня 2020 г. № 18/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СВЕТЛОЛОБОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в поселении.

1. Настоящим Положением о бюджетном процессе в Светлолобовском муниципальном образовании   (далее - Положение) определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Светлолобовского муниципального образования  (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в поселении и их бюджетные полномочия.

2. Правовую основу бюджетного процесса в поселении составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), иные правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты поселения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в поселении

1. Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;

3) исполнение бюджета и контроль за его исполнением;

4) осуществление бюджетного учета;

5) составление бюджетной отчетности;

6) внешняя проверка бюджетной отчетности;

7) рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

8) осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПОСЕЛЕНИИ

И ИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в поселении

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

1) Дума поселения;

2) глава муниципального образования;

3) администрация поселения;

4) Финансовый отдел администрации поселения;

5) Контрольно-счетный орган;

6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

9) получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы

Дума поселения:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и утверждения бюджета поселения;

2) рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовой отчет о его исполнении;

3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета;

4) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

5) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними иными решениями Думы поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации поселения

Администрация поселения:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

2) обеспечивает составление проекта бюджета;

3) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3.1) формирует  перечень налоговых расходов поселения и  ежегодно проводит  их оценку

4) вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

5) одобряет прогноз социально-экономического развития поселения;

6) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

7) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

9) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета;

10) проводит публичные слушания по проекту бюджета и по годовому отчету об исполнении бюджета;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними иными решениями Думы поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации поселения

Финансовый отдел администрации поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета;

2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;

4) представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами к нему в администрацию;

5) организует исполнение бюджета;

6) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;

8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

9) составляет перечень главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета;

10) осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета;

11) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям, осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

12) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;

13) ведет реестр расходных обязательств;

14) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;

15) требует от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;

16) определяет порядок составления и ведения кассового плана;

17) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;

18) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

19) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) проводит экспертизы проекта бюджета, муниципальных программ, а также правовых актов Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетном органе и иными муниципальными правовыми актами Думы.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств,  в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11.1) выступает в суде от имени Светлолобовского муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Светлолобовского муниципального образования  или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

- по иным искам к Светлолобовского муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом его интересы представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования;

11.2) выступает в суде от имени Светлолобовского муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны Светлолобовского муниципального образования;

12) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

14)     осуществляет внутренний финансовый контроль по объектам муниципального финансового контроля; 

15) устанавливает порядок и проводит мониторинг качества  финансового менеджмента в отношении подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

16) осуществляет  на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего процесса  главного  распорядителя бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований  к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации  внутреннего финансового контроля;

- подтверждения достоверности  бюджетной отчетности  и соответствия порядка  ведения  бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления  и утверждения  бюджетной  отчетности, установленной  Министерством  финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;

- повышение качества финансового менеджмента;.

Статья 10. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств поселения

Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета поселения

Главный администратор доходов бюджета поселения:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6)утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

8) издает  ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

Статья 12. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета поселения

Администратор доходов бюджета поселения:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

         8) устанавливает  порядок и проводит мониторинг качества финансового  менеджмента  в отношении подведомственных  ему администраторов  источников финансирования дефицита бюджета;

        9) осуществляет  на основе  функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего процесса главного администратора дефицита бюджета поселения, осуществляемого в целях соблюдения  установленных  правовыми актами, регулирующими  бюджетные правоотношения, требований  к исполнению  своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации  внутреннего  финансового контроля;

- подтверждения достоверности  бюджетной  отчетности  и соответствия порядка  ведения  бюджетного учета единой методологии  бюджетного учета, составления  представления и утверждения  бюджетной отчетности, установленной  Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым  в соответствии  с требованиями Бюджетного кодекса;

- повышение качества  финансового  менеджмента.

Статья 14. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения

Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств  и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет  (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные  полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

2. Составление проекта бюджета поселения - исключительная компетенция администрации поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет Финансовый орган администрации поселения.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются распоряжением администрации поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы поселения.

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета поселения основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

3) основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

4) прогнозе социально-экономического развития;

5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

6) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).»

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией поселения не позднее 15 июля.

2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется постановлением администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Думы поселения.

Статья 19. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 20. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией поселения.

             

Статья 21. Резервный фонд администрации поселения

1. В расходной части бюджета поселения образуется резервный фонд администрации поселения.

   Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается постановлением администрации.

3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.

Статья 22. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в установленном ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным нормативным актом администрации муниципального образования.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией поселения. Дума поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее  трех месяцев со дня вступления его в силу.

Приостановить до 1 января 2017 года действие абзаца  третьего пункта 2 статьи 22.

Установить, что в 2016 году муниципальные программы приводятся в соответствие с решением о бюджете на 2016 год в случаях и в сроки, которые установлены муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

4. Государственными программами Иркутской области может быть предусмотрено предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственным программам Иркутской области. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Содержание решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете поселения утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам ( группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям ( муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам ( группам и  подгруппам) видов расходов и  (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом  представительного органа муниципального образования;

3.1) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем условно (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

8) верхний предел муниципального внутреннего долга  по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые в Думу одновременно с проектом решения о бюджете

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

8) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы.

   В случае утверждения  решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по  муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

   В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 25. Внесение проекта бюджета на рассмотрение Думы

1. Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение Думы постановлением администрации не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.

Статья 26. Публичные слушания по проекту решения о бюджете

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в поселении, утвержденным решением Дум.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу глава администрации направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта решения о бюджете проводит экспертизу и подготавливает заключение с изложением предложений и рекомендаций и направляет его в Думу и главе администрации.

3. Дума рассматривает проект решения о бюджете в порядке, определенном Регламентом работы Думы, с особенностями, установленными настоящим Положением.

4. По итогам обсуждения проекта решения о бюджете Дума принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении бюджета;

2) об отклонении проекта бюджета;

3) о направлении проекта бюджета на доработку.

В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума направляет его для разработки согласованного варианта основных характеристик проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, образуемую в соответствии с Регламентом работы Думы.

5. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, который вносится на рассмотрение на заседание Думы. Время, необходимое для работы согласительной комиссии по проекту решения о бюджете, не должно превышать пяти рабочих дней.

Статья 28. Сроки рассмотрения проекта бюджета и утверждения бюджета, последствия непринятия решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен, бюджет утвержден Думой, решение о бюджете подписано главой поселения до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года, но не ранее опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.

Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Финансовый отдел разрабатывает и представляет в администрацию проекты решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы.

2. Внесение изменений в решение о бюджете должно быть обусловлено:

1) изменением общего объема доходных источников по результатам фактических поступлений доходов бюджета по итогам отчетных периодов;

2) использованием бюджетных ассигнований резервного фонда;

3) перемещением средств бюджета между главными распорядителями;

4) иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами поселения.

3. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект решения о внесении изменений в бюджет.

4. Внесение изменений в решение о бюджете может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 30. Организация исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый отдел. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание единого счета исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 31. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым отделом.

Статья 32. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым отделом.

4. Кассовый план утверждается начальником Финансового отдела.

Статья 33. Исполнение бюджета по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Статья 34. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом.

Статья 35. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым отделом.

Статья 36. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

    Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

   В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Статья 37. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.

   Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 38. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

3. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

4. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

6. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый отдел в установленные им сроки.

7. Бюджетная отчетность составляется Финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

8. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

9. Бюджетная отчетность поселения представляется Финансовым отделом в администрацию до 1 апреля текущего года.

10. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу и Контрольно-счетный орган не позднее одного месяца, следующего за отчетным кварталом.

11. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой.

12. Администрация обеспечивает официальное опубликование ежеквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

Статья 39. Решение Думы об исполнении бюджета

1. Решением Думы об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

3. Администрация не позднее 1 мая текущего года представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.

4. Дума после получения заключения Контрольно-счетного органа и по результатам публичных слушаний рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета на ближайшем заседании Думы.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении решения об исполнении бюджета;

2) об отклонении решения об исполнении бюджета.

6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета годовой отчет возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

7. Администрация поселения в течение месяца устраняет замечания Думы по годовому отчету об исполнении бюджета. После чего администрация повторно направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения и утверждения Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета.

Контрольно-счетный орган в течение месяца проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом на рассмотрение Думы с одновременным направлением в администрацию.

5. По обращению Думы внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля области

Статья 41. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в поселении, утвержденным решением Думы.

Раздел VII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. В поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1) Дума;

2) администрация;

3) Финансовый отдел;

4) Контрольно-счетный орган;

5) главные распорядители бюджетных средств;

6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

7) главные администраторы доходов бюджета.

Статья 43. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются:

1) для Контрольно-счетного органа - решением Думы;

2) для администрации - постановлением администрации.

2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и муниципальными правовыми актами поселения.

3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения  положений правовых актов, регулирующих бюджетные  правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства  по иным выплатам из бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль  подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

              2. Внешний  муниципальный финансовый контроль является  контрольной деятельностью Контрольно – счетного органа муниципального образования  (далее – органы внешнего муниципального контроля).

            3. Внутренний  муниципальный контроль  является контрольной деятельностью органов муниципального  финансового контроля, являющихся органами  администрации района (далее – органы  внутреннего  муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль  осуществляется в целях предупреждения и пресечения  бюджетных нарушений в процессе исполнения  бюджета поселения.

5. Последующий контроль  осуществляется  по результатам  исполнения бюджета в целях установления законности  его  исполнения, достоверности  учета и отчетности.

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и иным федеральным законодательством.

                                                                                    

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вдохновение № 29 от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать