Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU26031415202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Степновского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Обнародовано в читальном зале муниципального казенного учреждения культуры

Степновского муниципального района Ставропольского края «Межпоселенческая

библиотека» и в её структурных подразделениях 02 октября 2020 года

Обнародовано на официальном сайте администрации Степновского

муниципального района Ставропольского края в информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет»

(www.stepnoe.ru) 02 октября 2020 года

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 01 октября 2020 г. № 1/16-I

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Совет депутатов Степновского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Степновского муниципального округа Ставропольского края.

2. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Председатель Совета депутатов

Степновского муниципального округа

Ставропольского края

А.Н. ЛИТВИНЕНКО

Глава

Степновского муниципального района

Ставропольского края

С.В. ЛОБАНОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Степновского муниципального

округа Ставропольского края

от 01 октября 2020 г. № 1/16-I

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», определяет основные принципы организации и проведения публичных слушаний на территории Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – муниципальный округ).

2. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального округа в осуществлении местного самоуправления в муниципальном округе и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения муниципального округа о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа, выявления, учета мнения и интересов населения муниципального округа по вопросам местного значения муниципального округа и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального округа с населением муниципального округа и подготовки заключений по вопросам местного значения муниципального округа и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.

3. В публичных слушаниях могут участвовать жители муниципального округа, обладающие избирательным правом и проживающие на территории проведения публичных слушаний, а также заинтересованные и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением (далее – участники публичных слушаний).

4. При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.

5. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального округа, выносящих проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.

Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального округа, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию.

2. На публичные слушания должны выноситься:

2.1. Проект Устава муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края или законов Ставропольского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2.2. Проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении.

2.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа.

2.4. Вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального округа требуется получение согласия населения муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Статья 3. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального округа, Совета депутатов Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет депутатов) и Главы Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – Глава муниципального округа).

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального округа или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального округа – Главой муниципального округа.

Инициатива населения и Совета депутатов о проведении публичных слушаний оформляется решением Совета депутатов о проведении публичных слушаний, а инициатива Главы муниципального округа – постановлением администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – администрация муниципального округа) о проведении публичных слушаний.

2. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний и сбора подписей граждан в ее поддержку образовывается инициативная группа граждан, достигших 18 лет и постоянно проживающих на территории муниципального округа, численностью не менее 15 человек.

Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения публичных слушаний, составляет 1000 подписей жителей муниципального округа.

3. Заявление инициативной группы должно включать в себя:

3.1. Ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса местного значения и (или) проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания.

3.2. Указание на цели проведения публичных слушаний.

3.3. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.

3.4. Предлагаемый состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях.

3.5. Протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.

3.6. Иные сведения в установленных законодательством случаях.

К заявлению могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.

Заявление инициативной группы должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, его заменяющего, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.

4. Реализация инициативы проведения публичных слушаний Советом депутатов, Главой муниципального округа и иными заинтересованными лицами осуществляется в порядке, установленном законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа и настоящим Положением.

5. Заявление о проведении публичных слушаний направляется в Совет депутатов или Главе муниципального округа, и подлежит обязательному рассмотрению в срок не позднее двух месяцев со дня поступления, если иные сроки не установлены законодательством и настоящим Положением.

По решению Совета депутатов и Главы муниципального округа заявление о проведении публичных слушаний может рассматриваться с участием его инициаторов или их представителей.

6. Заявление о проведении публичных слушаний подлежит предварительному рассмотрению комиссией Совета депутатов, в ведении которого находится вопрос, выносимый на публичные слушания.

7. По результатам рассмотрения заявлений и рекомендаций комиссии Совета депутатов, в ведении которой находится вопрос, выносимый на публичные слушания, Совет депутатов, Глава муниципального округа принимают решение о проведении публичных слушаний либо об отказе в их проведении.

8. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:

8.1. Несоблюдение порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением и иными правовыми актами.

8.2. Несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям данного Положения и иных правовых актов.

8.3. Иные основания в соответствии с законодательством.

Статья 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний

1. В решении (постановлении) о проведении публичных слушаний указываются:

1.1. Вопрос местного значения и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания.

1.2. Сроки, время и место проведения публичных слушаний.

1.3. Сведения об инициаторах публичных слушаний.

1.4. Срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения.

1.5. Состав комиссии по проведению публичных слушаний.

1.6. Иные сведения в установленных законодательством случаях.

2. Решение органа местного самоуправления муниципального округа о проведении публичных слушаний принимается в порядке и сроки, установленные законодательством, Уставом муниципального округа, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.

3. Орган местного самоуправления муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) сообщения о проведении публичных слушаний не позднее 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний.

С момента опубликования (обнародования) сообщения о проведении публичных слушаний, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

4. В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

4.1. Вопрос местного значения и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания.

4.2. Порядок ознакомления населения с текстом вопроса местного значения и (или) проектом муниципального правового акта.

4.3. Сроки, дату, время и место проведения публичных слушаний.

4.4. Разъяснение участникам публичных слушаний права направления в письменном виде замечаний и предложений по вопросам местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний.

4.5. Срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение уполномоченного органа, принимающего замечания и предложения.

4.6. Иные сведения в установленных законодательством случаях.

5. Проект Устава муниципального округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального округа, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава муниципального округа, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

6. Для организации и проведения публичных слушаний орган местного самоуправления муниципального округа в соответствии со своей компетенцией формирует комиссию по организации и проведению публичных слушаний (далее – комиссия).

7. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый органом местного самоуправления муниципального округа, принявшим решение о проведении публичных слушаний, за исключением случаев проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 2.4 части 2 статьи 2 настоящего Положения.

Члены комиссии из своего состава избирают секретаря комиссии. Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии по согласованию с органом местного самоуправления муниципального округа, принявшим решение о проведении публичных слушаний.

8. Основной формой работы комиссии является заседание. Комиссия не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний организует проведение первого заседания.

9. В ходе заседания комиссии ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины её членов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Комиссия в своей деятельности подотчетна органу местного самоуправления муниципального округа, принявшему решение о её создании.

10. Комиссия выполняет следующие функции:

10.1. Организует подготовку и проведение публичных слушаний.

10.2. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением.

10.3. По согласованию с органом местного самоуправления муниципального округа, принявшим решение о проведении публичных слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, в который могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления, депутаты Совета депутатов, независимые специалисты, заинтересованные и иные лица.

10.4. Направляет заинтересованным лицам извещения о проведении публичных слушаний.

10.5. Принимает, рассматривает, систематизирует и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по вопросу местного значения муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.

10.6. Организует регистрацию участников публичных слушаний.

10.7. Организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу местного значения муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.

10.8. Обеспечивает исполнение законодательства и настоящего Положения при проведении публичных слушаний.

10.9. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

11. Не позднее чем за 2 календарных дня до даты проведения публичных слушаний, участники публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания в комиссию с кратким изложением занимаемой позиции.

12. Замечания и предложения, поступающие от граждан, должны быть ими собственноручно подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, места жительства.

Замечания и предложения, поступающие от юридических лиц, должны быть подписаны их руководителями и скреплены печатью юридического лица (при наличии).

13. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию участников публичных слушаний.

14. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Совета депутатов, председательствует председатель Совета депутатов или заместитель председателя Совета депутатов, либо председатель комиссии.

На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы муниципального округа, председательствует Глава муниципального округа или лицо, исполняющее его обязанности, либо председатель комиссии.

На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией.

15. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает вопросы публичных слушаний, инициаторов их проведения, знакомит участников с порядком ведения публичных слушаний. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний. Секретарем публичных слушаний является секретарь комиссии.

Председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово докладчикам, согласно порядку проведения публичных слушаний.

В прениях выступают лица, подавшие письменные предложения и замечания, в соответствии с очередностью, определяемой председательствующим на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний получают слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.

16. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального округа, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам Ставропольского края.

17. В ходе проведении публичных слушаний ведется протокол. Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний.

Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:

17.1. Дату, время и место проведения публичных слушаний.

17.2. Инициатор проведения публичных слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении публичных слушаний.

17.3. Вопрос местного значения муниципального округа и (или) проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания.

17.4. Состав участников публичных слушаний.

17.5. Замечания и предложения по вопросу местного значения муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, представленные участниками публичных слушаний в течение срока, установленного для их подачи.

17.6. Выступления участников публичных слушаний.

17.7. Иные сведения в соответствии с законодательством.

18. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течение 7 календарных дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.

19. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:

19.1. Вопрос местного значения муниципального округа и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания.

19.2. Данные, полученные в результате анализа замечаний и предложений, полученных от участников публичных слушаний, в том числе об их соответствии законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального округа.

19.3. Рекомендации независимых специалистов и (или) представителей органов местного самоуправления муниципального округа по вопросу местного значения муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.

19.4. Итоги рассмотрения вопроса местного значения муниципального округа и (или) проекта муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания.

Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами комиссии.

20. Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.

Орган местного самоуправления муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний, не позднее 7 календарных дней со дня его подготовки.

После принятия решения соответствующим органом местного самоуправления муниципального округа по вопросу публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность.

Статья 5. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний

Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний.

Статья 6. Обжалование действий и решений, связанных с организацией и проведением публичных слушаний

Действия и решения органов местного самоуправления муниципального округа, их должностных лиц, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 02.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВОПРОСАХ ПРАВОПРЕЕМСТВА
№292121578 от 23 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать