Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2020г.
Номер документа: RU36061516202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района

Должность: Глава Солонецкого сельского поселения"ул. Садовая

Дата подписи: 16.12.2020 15:40:00

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Солонецкого сельского поселения

воробьевского муниципального района

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 01 декабря 2020 г. № 18

с. Солонцы

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области от 18.09.2017 года № 22 «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2017-2026 годы»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет народных депутатов Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области р е ш и л:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области от 18.09.2017 года № 22 «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2017-2026 годы» согласно приложению:

2.Опубликовать настоящее решение в муниципальном печатном средстве массовой информации «Вестник Солонецкого сельского поселения».

3.Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета народных депутатов

Солонецкого сельского поселения

Подлесных В.А.

Глава Солонецкого

сельского поселения

Саломатина Г.В

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района

Должность: Глава Солонецкого сельского поселения"ул. Садовая

Дата подписи: 16.12.2020 15:40:00

Утверждена

решением Совета народных депутатов

Солонецкого сельского поселения

от 01.12.2020 г. № 18

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области»

Паспорт Программы

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Солонецкого сельского поселения

- Генеральный план Солонецкого сельского поселения, утвержденный решением сессии Совета народных депутатов №14 от 09.06.2017 г.

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Солонецкого сельского поселения

Адрес:397552, Россия, Воронежская область, Воробьевский район, с. Солонцы, ул. Садовая, д. 40

Основной разработчик

Программы

Администрация Солонецкого сельского поселения

Адрес: 397552, Россия, Воронежская область, Воробьевский район, с. Солонцы, ул. Садовая, д. 40

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 42,6 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог,1,7 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 20,6 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 48 %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2026годы

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по:

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2026году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования - средства местного бюджета.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий 1 этапа Программы, составляет 25218767 руб. в том числе по годам:

2017 г. – 9167600 руб.

2018 г. – 13393500 руб.

2019 г. – 1118100 руб.

2020 г. – 851200 руб.

2021 г. – 688367 руб.

Средства местного бюджета на 2022-2026 годы будут уточняться при формировании бюджетов на очередные финансовые годы.

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Солонецкого сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Солонецкого поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Солонецкого сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Солонецкого сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Солонецкого сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Солонецкого сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Солонецкого сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Солонецкого сельского поселения на 2017-2026 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Солонецкого сельского поселения

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Солонецкого сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Солонецкого сельского поселения

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Территория Солонецкого сельского поселения входит в состав территории Воробьевского муниципального района Воронежской области, расположена в западной части Воробьёвского муниципального района Воронежской области. Административным центром поселения является село Солонцы, расположенное в 29 км от административного центра муниципального района – с. Воробьёвка.

Территория поселения граничит на северо-востоке с Березовским сельским поселением, на востоке с Воробьёвским сельским поселением, на юге с Калачеевским муниципальным районом и Павловским муниципальным районом, на западе с Бутурлиновским муниципальным районом.

В состав поселения входят территории семи населенных пунктов:



п/п

Наименование

населенного

пункта

1.

с. Солонцы

2.

с. Затон

3.

с. Каменка

4.

х. Гринев

5.

п.ц.у.с-за «Воробьевский»

6.

п. Первомайский

7.

с. Квашино

Современная планировочная ситуация Солонецкого сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно.

Карта Воробьевского муниципального района

2.1. Социально-экономическая характеристика Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Солонецкого сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Солонецкого сельского поселения по состоянию на 01.01.2021 года составила 3472 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Солонецкого сельского поселения



п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1.

с. Солонцы

609

2.

п.ц.у.с-за «Воробьевский»

1026

3.

с. Затон

589

4.

с. Каменка

222

5.

п. Первомайский

479

6.

с. Квашино

343

7.

х. Гринев

204

2.2.               Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Солонецкого сельского поселения.

Развитие транспортной системы Солонецкого сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Солонецкого сельского поселения является составляющей инфраструктуры Воробьевского района               Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Солонецкого сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт - в настоящее время на территории Солонецкого сельского поселения железнодорожная сеть представлена дорогой «Таловая – Калач». По ней осуществляются только грузовые перевозки.

Водный транспорт - на территории Солонецкого сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.3. Характеристика сети дорог Солонецкого поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Солонецкого сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Солонецкого сельского поселения достаточно развита.

Сеть автомобильных дорог общего пользования связывает сельское поселение с населенными пунктами района. С запада на восток территорию поселения пересекает наиболее крупная автомобильная дорога регионального значения М «Дон» Бутурлиновка - Воробьевка - Калач

В дополнение к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км)

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

20-212-830 ОП МП 001

ул. Красная с. Солонцы

0,6

асфальтобетон

2

20-212-830 ОП МП 002

ул. Калинина с. Солонцы

1,1

асфальтобетон

3

20-212-830 ОП МП 003

ул. Кирова с. Солонцы

1,2

асфальтобетон

4

20-212-830 ОП МП 004

ул. Пролетарская с. Солонцы

1,0

а/б

5

20-212-830 ОП МП 005

ул. Садовая с. Солонцы

0,9

а/б

6

20-212-830 ОП МП 006

ул. Советская с. Солонцы

1,0

а/б

7

20-212-830 ОП МП 007

ул. Московская с. Солонцы

1,4

асфальтобетон

8

20-212-830 ОП МП 008

ул. Ленина с Затон

2,08

асфальтобетон

9

20-212-830 ОП МП 009

ул. Кирова с Затон

1,55

асфальтобетон

10

20-212-830 ОП МП 010

ул. Октябрьская с Затон

1,539

асфальтобетон

11

20-212-830 ОП МП 011

ул. Гагарина с Затон

1,8

асфальтобетон

12

20-212-830 ОП МП 012

ул. Ф.Энгельса

с. Каменка

1,4

0,9 асфальтобетон

0,5 щебень

13

20-212-830 ОП МП 013

ул. Варшавская

с. Каменка

1,1

асфальтобетон

14

20-212-830 ОП МП 014

ул. Комсомольская

с. Каменка

0,75

а/б/грунт

15

20-212-830 ОП МП 015

ул. Садовая

с. Каменка

0,6

щебень

16

20-212-830 ОП МП 016

ул. Набережная

с. Каменка

1,2

щебень

17

20-212-830 ОП МП 017

ул. Заречная

с. Каменка

0,4

грунт

18

20-212-830 ОП МП 018

ул. Зеленая п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,7

0,3 асфальтобетон

0,4 щебень

19

20-212-830 ОП МП 019

ул.Интернациональная п.ц.у. с-за «Воробьевский»

1,415

асфальтобетон

20

20-212-830 ОП МП 020

ул. Коммунальная п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,7

асфальтобетон

21

20-212-830 ОП МП 021

ул. Ленинская п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,42

асфальтобетон

22

20-212-830 ОП МП 022

ул. Лесная п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,55

асфальтобетон

23

20-212-830 ОП МП 023

ул. Новая п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,21

асфальтобетон

24

20-212-830 ОП МП 024

ул. Огородняя п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,46

асфальтобетон

25

20-212-830 ОП МП 025

ул. Прудовая п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,51

асфальтобетон

26

20-212-830 ОП МП 026

ул. Рабочая п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,81

асфальтобетон

27

20-212-830 ОП МП 027

ул. Раздольная п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,37

0,2 асфальтобетон

0,17 щебень

28

20-212-830 ОП МП 028

ул. Рябиновая п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,95

а/б

29

20-212-830 ОП МП 029

ул. Садовая п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,4

асфальтобетон

30

20-212-830 ОП МП 030

ул. Солнечная п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,85

асфальтобетон

31

20-212-830 ОП МП 031

ул. Центральная п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,78

асфальтобетон

32

20-212-830 ОП МП 032

ул. Юбилейная п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,57

асфальтобетон

33

20-212-830 ОП МП 033

ул. пл. 60 км. п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,15

грунт

34

20-212-830 ОП МП 034

ул. Гагарина п. Первомайский

0,35

а/б

35

20-212-830 ОП МП 035

ул. Есенина п. Первомайский

0,245

а/б

36

20-212-830 ОП МП 036

ул. Лесная п. Первомайский

0,3

щебень

37

20-212-830 ОП МП 037

ул. Мира п. Первомайский

0,23

щебень

38

20-212-830 ОП МП 038

ул. Молодежная п. Первомайский

0,39

щебень

39

20-212-830 ОП МП 039

ул. Октябрьская п. Первомайский

0,24

щебень

40

20-212-830 ОП МП 040

ул. Первомайская п. Первомайский

0,45

а/б

41

20-212-830 ОП МП 041

ул. Привокзальная п. Первомайский

0,45

щебень

42

20-212-830 ОП МП 042

ул. Горького с. Квашино

1,2

асфальтобетон

43

20-212-830 ОП МП 043

ул. Калинина с. Квашино

0,95

щебень

44

20-212-830 ОП МП 044

ул. Павших земляков с. Квашино

0,75

асфальтобетон

45

20-212-830 ОП МП 045

ул. С. Доценко с. Квашино

2,2

асфальтобетон

46

20-212-830 ОП МП 046

ул. Чапаева с. Квашино

0,85

асфальтобетон

47

20-212-830 ОП МП 047

ул. Кирова х.Гринев

0,4

асфальтобетон

48

20-212-830 ОП МП 048

ул. Дзержинского х. Гринев

0,9

асфальтобетон

49

20-212-830 ОП МП 049

Ул. Молодежная с. Солонцы

0,13

а/б

ИТОГО:

39,499

Перечень автомобильных дорог местного значения утвержден Постановлением администрации Солонецкого сельского поселения от 22.07.2016 г. №100

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

20 ОП РЗ Н 13-8

М «Дон»-Бутурлиновка-Воробьевка-Калач

4,3

асфальтобетон

2

20 ОП РЗ Н 17-8

ц.у. свх «Воробьевский»-Каменка»-Затон

2,6

асфальтобетон

3

20 ОП РЗ Н 7-8

ц.у. свх «Воробьевский»-Каменка

0,86

асфальтобетон

4

20 ОП РЗ Н 7-8

ц.у. свх «Воробьевский»-Каменка

14,895

асфальтобетон

5

20 ОП РЗ Н 8-8

"ц.у. свх "Воробьевский" - Каменка" - х. Гринев

3.300

асфальтобетон

6

20 ОП РЗ Н В50-0

Гринев - Хвощеватое

1.640

асфальтобетон

7

20 ОП РЗ Н 4-8

Новотолучеево - Лещаное - Первомайский

18,215

асфальтобетон

ИТОГО:

45,81

Перечень автомобильных дорог федерального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование

дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

1

20 ОП ПР КВ 14-0

«М «Дон»-Бутурлиновка-Воробьевка-Калач»

27,98

асфальтобетон

ИТОГО:

27,98

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Солонецкого сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Солонецкого поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств, преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2000-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Солонецкого сельского поселения



п/п

Показатели

2019 год

(факт)

2020 год

(факт)

2021 год

(оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

3561

3472

3400

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

1510

1528

1552

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

424

439

456

2.5.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Солонецкого сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами Воробьевка - Воронеж, Воробьевка -Бутурлиновка, Воробьевка-Калач, Воробьевка-Каменка

В Солонецком сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к садоводческим товариществам.

Для доставки детей организован школьный автобус.

2.6. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Солонецкого поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.10. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

В данном разделе приводятся технико – экономические показатели генерального плана поселения

2.11 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Солонецкого сельского поселения

              6.Генеральный план Солонецкого сельского поселения, утвержденный решением сессии Совета народных депутатов №14 от 09.06.2017 года.

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории

Солонецкого сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного

развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Солонецкого сельского поселения, отмечается следующее:

-              транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая/средняя/низкая;

-              наличие трудовых ресурсов позволяет /не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

-              доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 16000;

-              оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз

Развитие Солонецкого сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

-              сельского хозяйства;

-              инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

-              социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов.

Устойчивое экономическое развитие Солонецкого сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

-              оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

-              разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

-              снижение уровня административных барьеров;

-              формирование конкурентной среды;

-              расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

-              перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

-              имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Солонецкого сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Солонецком сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Солонецкого сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения 42,6 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог 1,7 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года 20,6 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 48 %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

-              риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-              риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-              риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2026 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2019 году- 424 автомобилей на 1000. жителей, в 2026 году- 480 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

-              постоянно возрастающая мобильность населения

-              массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

-              неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-              недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-              несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

-              Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Солонецкого сельского поселения.

-              Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

-              Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-              сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-              мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-              уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-              стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-              разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние против гололедных материалов;

-              обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-              обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2021году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 456 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 480 ед в 2026 г.., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2020 год (прогноз

2021год (прогноз)

2022 год (прогноз)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

3,472

3,400

3,330

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

1528

1552

1568

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

439

456

470

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видео фиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог

Солонецкого сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Солонецкого поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог сельского поселения.

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Солонецкого сельского поселения



п/п

Наименование

мероприятия

Мощность

Сроки

реализации

1.

Ремонт автомобильных дорог по улицам:

ул. Зеленая п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,6 км.

2020 -2022гг.

ул. Рабочая п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,6 км.

2020-2022гг.

ул. Гагарина

п. Первомайский

0,35км.

2020-2022гг.

ул. Первомайская п. Первомайский

0,55 км.

2020-2022гг.

ул. Горького

с. Квашино

0,25 км.

2020-2022гг.

ул. Набережная

с. Каменка

0,60км.

2020-2022гг.

ул. Советская

с. Солонцы

0,45 км.

2020-2022гг.

2.

Устройство щебеночных дорог по улицам:

ул. Рябиновая п.ц.у. с-за «Воробьевский»

0,6 км.

2020-2022гг.

ул. Есенина

п. Первомайский

0,245км.

2020-2022гг.

ул. Лесная

п. Первомайский

0,30 км.

2020-2022гг.

ул. Мира

п. Первомайский

0,23 км.

2020-2022гг.

ул. Молодежная п. Первомайский

0,90 км

2020-2022гг.

ул. Октябрьская п. Первомайский

0,24 км.

2020-2022гг.

3.

Ямочный ремонт по улицам поселения

2,70 км.

2020-2022гг.

4.

Иное

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования 1 этапа Программы составляет 4330,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования на последующие годы Программы будут уточняться при формировании бюджета Солонецкого сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Солонецкого поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по

годам

Последующие годы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

38,165

39,369

42,6

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

-

-

-

-

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

-

-

-

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

-

-

-

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

4,075

6,974

1,7

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

38,165

39,369

20,6

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

100

100

48

8. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Солонецкого поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Солонецкого сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать