Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU86040811202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Октябрьского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

Октябрьский район

ДУМА

РЕШЕНИЕ

«02» апреля 2020 г.                                                         № 543

пгт. Октябрьское

О внесении изменения в решение Думы Октябрьского района от 13.11.2008 № 460 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Октябрьский район бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района»

В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Дума Октябрьского района РЕШИЛА:

1. Внести изменение в решение Думы Октябрьского района от 13.11.2008 № 460 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Октябрьский район бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района» (далее-решение, Порядок), изложив Порядок в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение опубликовать в официальном сетевом издании «октвести.ру».

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансам Думы Октябрьского района.

Председатель Думы Октябрьского района                                                                      Е.И. Соломаха

Глава Октябрьского района                                                                                                   А.П. Куташова

02.04.2020 № 543 «Д-5»

Приложение

к решению Думы Октябрьского района

от «02» апреля 2020 г. № 543

Порядок

предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Октябрьский район бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района

Настоящий Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Октябрьский район бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района (далее по тексту-Порядок) устанавливает порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района (далее по тексту-поселения, бюджеты поселений), из средств бюджета муниципального образования Октябрьский район (далее по тексту-бюджет района).

Раздел 1. Общие положения

1. Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты - Мансийского автономного округа-Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», настоящим Порядком, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Октябрьского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета района бюджетам поселений

1. Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в следующих формах:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субвенций из бюджета района бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидий бюджетам поселений;

иных межбюджетных трансфертов.

2. Объем межбюджетных трансфертов в разрезе поселений утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете района в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по решению вопросов местного значения.

Порядок определения объема и расчет размера дотации поселениям осуществляется в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, установленной Законом Ханты - Мансийского автономного округа-Югры «О межбюджетных отношениях в Ханты - Мансийском автономном округе-Югре».

Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района.

При определении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть использованы следующие методы:

в процентах от собственных доходов бюджета района;

в процентах от объема расходных обязательств поселений;

в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений;

путем индексации установленного в текущем финансовом году объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Октябрьского района на очередной финансовый год и плановый период.

До внесения проекта решения Думы Октябрьского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период правовым актом Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района определяется метод для расчета общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах сумм, утвержденных решением о бюджете района для соответствующего поселения.

4. Субвенции бюджетам поселений из бюджета района предоставляются на исполнение отдельных расходных обязательств муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Субвенции бюджетам поселений из бюджета района формируются в бюджете района за счет:

- субвенций бюджету района из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

- субвенций бюджету района из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Субвенции бюджетам поселений из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Субвенции предоставляются поселениям за счет средств, поступивших в бюджет района из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление переданных отдельных государственных полномочий.

Перечисление субвенций из бюджета района в бюджеты поселений осуществляется под фактическую потребность поселений на основании заявок на кассовый расход (платежных поручений) на перечисление субвенций в порядке, установленном Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

5. Субсидии из бюджета района бюджетам поселений формируются в бюджете района за счет субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях со финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения.

Предоставление субсидий бюджетам поселений осуществляется при условии заключения соглашений о предоставлении субсидий между администрацией района и администрациями поселений (далее - Соглашения).

Распределение субсидий бюджетам поселений из бюджета района утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по каждому поселению.

Перечисление субсидий из бюджета района в бюджеты поселений осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью после фактического поступления средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

6. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета района предоставляются в случаях:

осуществления органами местного самоуправления поселений полномочий, переданных органами местного самоуправления района на основании заключенных соглашений;

поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления поселений;

стимулирования роста налоговых и неналоговых доходов и качества планирования доходов;

обеспечения сбалансированности бюджетов поселений;

в иных случаях, предусмотренных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Октябрьского района.

Порядок расчета иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления поселений, в целях стимулирования роста налоговых и неналоговых доходов и качества планирования доходов определяется постановлением администрации Октябрьского района.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение бюджетам поселений осуществляется в рамках заключенных соглашений. Соглашения должны содержать следующую информацию:

1) предмет соглашения, цели и (или) перечень мероприятий;

2) объем иных межбюджетных трансфертов;

3) порядок и сроки предоставления отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов;

4) ответственность сторон;

5) срок действия соглашения.

В перечень иных межбюджетных трансфертов могут входить:

- средства, переданные из бюджета Тюменской области на финансирование наказов избирателей;

- средства, предусмотренные муниципальными программами Октябрьского района и направленные на финансирование мероприятий в рамках реализации данных программ бюджетам поселений;

- средства резервного фонда, переданные в соответствии с распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Объем и распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий, переданных органами местного самоуправления района на основании соглашений, утверждаются решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по каждому поселению.

Расходование иных межбюджетных трансфертов носит целевой характер, ответственность за целевое использование трансфертов несут органы местного самоуправления городских и сельских поселений, которым предоставлены иные межбюджетные трансферты.

Неиспользованные в текущем финансовом году иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в соответствии с заключенными соглашениями.

При недостатке доходов для финансового обеспечения расходных обязательств поселений из бюджета района предоставляются иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.

Расчет объема иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района на обеспечение сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с Методикой расчета иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений согласно приложению, к настоящему Порядку.

Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из бюджета района перечисляются в бюджеты поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Раздел 3. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района

1. Межбюджетные трансферты предоставляются при условии соблюдения поселениями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Предоставление бюджетам поселений межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах объема средств бюджета района, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

3. Средства межбюджетных трансфертов перечисляются на счета по исполнению бюджетов поселений, открытые в органах Федерального казначейства.

4. Поселения, в установленные сроки предоставляют в Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района отчеты об использовании межбюджетных трансфертов.

Приложение

к Порядку предоставления межбюджетных

трансфертов из бюджета муниципального

образования Октябрьский район бюджетам

городских и сельских поселений, входящих

в состав Октябрьского района

Методика расчета иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений

1. Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений предоставляются бюджетам поселений с целью компенсации разницы между суммарными оценками объективно сложившихся расходных потребностей и доходных возможностей поселений в связи с переходом к новой методике расчета иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.

2. Расчет и предоставление иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений производится Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района в соответствии со сводной бюджетной росписью.

3. Объем иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений определяется по формуле:

V j = R j-Dj , где:

V j - объем иных межбюджетных трансфертов для j поселения района;

R j - расчетные (планируемые) расходы - потребность средств на исполнение расходных обязательств бюджета j поселения района, связанных с решением вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к полномочиям поселений.

Порядок определения расчетных расходных потребностей бюджетов поселений определяется приказом Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района, исходя из потребности средств на исполнение расходных обязательств.

D j - расчетные доходные возможности j поселения района.

4. Расчетные доходные возможности поселения района определяются по

формуле:

D j = C j + Ф j, где:

С j-расчетные доходы j поселения района;

Ф j - сумма средств, предоставляемых j поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Расчетные доходы поселения определяются Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района на основании оценки доходной части бюджета поселения, проводимой в соответствии с методикой прогнозирования доходов бюджета поселения.

5. Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений предоставляется в случае недополучения налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в результате изменения в текущем финансовом году расчетных расходов бюджета поселения, а также в связи с принятием или изменением нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Октябрьского района.

6. При необходимости получения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в течение финансового года, главы поселений предоставляют ходатайства главе Октябрьского района с указанием суммы и обоснованием предоставления необходимой дополнительной потребности расходных обязательств.

Ходатайства глав поселений о выделении дополнительных средств иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов в течение финансового года рассматриваются на заседании консультативного совета при главе Октябрьского района (далее-консультативный совет).

Решение о выделении дополнительных средств иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, в течение финансового года, оформляется протоколом заседания консультативного совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальное сетевое издание "октвести.ру" № б/н от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать