Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU62013806202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НЕСТЕРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

02.07.2020                                                                                                                                             № 100

Об утверждении Положения о муниципально - частном партнерстве на территории муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области

В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления и юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве на территории муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.

2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в «Информационном бюллетене» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области в сети Интернет.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета депутатов

муниципального образования-

Нестеровское сельское поселение                                                                                    В.В.Федотов

Глава муниципального образования -

Нестеровское сельское поселение

Пителинского муниципального района                                                                                     Е.А.Родин

Приложение к решению

Совета депутатов

Нестеровского сельского поселения

от 02.07.2020 № 100

Положение о муниципально-частном партнерстве на территории муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области

1. Предмет регулирования настоящего положения

1.1. Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области (далее сельское поселение) в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ »О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ »О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 224-ФЗ).

1.2. Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - партнер) в рамках муниципально-частного партнерства.

2. Основные понятия, используемые в настоящем положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Нестеровское сельского поселения с частным партнером на основе соглашения в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Рязанской области эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области;

2) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом № 224-ФЗ заключено соглашение;

3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом № 224-ФЗ;

4) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве - сельское поселение в лице местной администрации и частный партнер;

5) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.

3. Цели муниципально-частного партнерства

Целями муниципально-частного партнерства являются:

1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения.

4. Принципы участия сельского поселения в муниципально-частном партнерстве

Участие сельского поселения в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:

1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;

4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;

5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.

5. Формы участия сельского поселения в муниципально-частном партнерстве

5.1. Участие сельского поселения в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Рязанской области в следующих формах:

1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;

3) реализация инновационных проектов;

4) концессионные соглашения;

5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования.

6) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Рязанской области (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности;

арендные отношения; долгосрочную аренду; создание совместных юридических лиц; залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве; предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства, и др.).

6. Формы муниципальной поддержки муниципально-частного партнерства в сельском поселении

Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в сельском поселении осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Рязанской области в следующих формах:

1) предоставление налоговых льгот;

2) предоставление бюджетных инвестиций;

3)предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;

4) субсидирование за счет средств местного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;

5) предоставление инвестиций в уставный капитал;

6) информационная и консультационная поддержка.

7. Объекты соглашения

Объектом соглашения могут являться:

1) транспорт и дорожная инфраструктура;

2) система коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства;

3) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

4) объекты образования, культуры, спорта, туризма, социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;

8. Заключение соглашения

8.1 В случае, если инициатором проекта выступает администрация сельского поселения, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.

8.2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее - предложение) направляется в администрацию сельского поселения.

8.3. Глава администрации сельского поселения (далее - Глава администрации) инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.

8.4. Глава администрации и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.

8.5. В случае если глава администрации и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, глава администрации оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.

Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.

8.6. Глава администрации рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

8.7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.

8.8. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.

Обязательными элементами соглашения являются:

- строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;

- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;

- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

- возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения;

В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:

- проектирование частным партнером объекта соглашения;

- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

- обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;

- наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.

-обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения.

9. Полномочия сельского поселения в сфере муниципально-частного партнерства

9.1. К полномочиям главы администрации в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование, либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области.

9.2. Глава администрации назначает должностных лиц ответственных на осуществление следующих полномочий:

1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;

6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.

9.3. Глава администрации направляет в орган исполнительной власти Рязанской области проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 318 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать