Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU36032804202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Здравствуйте, мои дорогие мамочка, Олечка, Кариночка

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Болдыревского сп Острогожского МР ВО

Должность: Глава Болдыревского сп"ул. Мостовая

Дата подписи: 05.11.2020 18:44:14

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БОЛДЫРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

02 октября 2020 г.№ 5

с. Болдыревка

Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

В соответствии с п.19 ч.2 ст.27 Устава Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Болдыревского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области согласно приложению.

2. Решение Совета народных депутатов Болдыревского сельского поселения от 27.10.2015 г. № 5 «О Положении о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Болдыревского сельского поселения» считать утратившим силу.

3.Настоящее решение подлежит обнародованию.

Глава Болдыревского сельского поселения И.В.Волотова

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Болдыревского сельского поселения

Острогожского муниципального района

от 02.10.2020 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БОЛДЫРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее «Положение о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области» (далее – Положение) утверждает правовой статус постоянных комиссий (далее - Комиссии) Совета народных депутатов Болдыревского сельского поселения (далее - Совет народных депутатов).

1.2 Комиссии избираются из числа депутатов Совета народных депутатов в соответствии с Уставом Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области (далее – Устав поселения) и Регламентом Совета народных депутатов (далее – Регламент) на срок полномочий Совета народных депутатов данного созыва.

1.3. Комиссии образовываются решением Совета народных депутатов и входят в структуру Совета народных депутатов. Права и обязанности, полномочия, порядок организации и деятельности Комиссий определяются Уставом поселения, Регламентом и настоящим Положением.

1.4. Деятельность постоянных комиссий координирует заместитель председателя Совета народных депутатов.

1.5. Обслуживание деятельности постоянных комиссий обеспечивается аппаратом Совета народных депутатов.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению по поручению Совета народных депутатов или собственной инициативе:

2.1. Осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов.

2.2. Осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение Совета народных депутатов.

2.3. Организуют и проводят депутатские (публичные) слушания.

2.4. Решают организационные вопросы своей деятельности.

2.5. Запрашивают информацию по рассматриваемым Комиссиями вопросам.

2.6. Дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета Болдыревского сельского поселения.

2.7. Осуществляют контроль за рациональным использованием бюджетных средств.

2.8. Осуществляют контроль за выполнением принимаемых Советом народных депутатов решений в рамках компетенции Комиссий.

2.9. Осуществляют контроль за деятельностью администрации сельского поселения по вопросам ведения Комиссий.

2.10. Участвуют в разработке и осуществлении программ по вопросам ведения Комиссий.

2.11. Информируют общественность, популяризируют и пропагандируют районную политику по вопросам ведения Комиссий.

2.12. Представляют интересы сельского поселения в вопросах компетенции Комиссий по согласованию с Советом народных депутатов.

2.13. Выступают с докладами и содокладами на заседаниях Совета народных депутатов.

2.14. Рассматривают предложения и обращения граждан, организаций, органов местного самоуправления по вопросам ведения Комиссий.

2.15. Рассматривают другие вопросы по поручению Совета народных депутатов, главы сельского поселения, заместителя председателя Совета народных депутатов.

2.16. Решения, рекомендации, заключения и другие обращения Комиссий, направленные в адрес органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения, подлежат обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения необходимо сообщить в месячный или иной срок, установленный Комиссиями. В случае несогласия органов местного самоуправления сельского поселения, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности с решениями Комиссий или не рассмотрения ими вопроса Комиссии вправе инициировать его рассмотрение на заседании Совета народных депутатов.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

3.1. Комиссии имеют право:

- запрашивать в установленном порядке от должностных лиц администрации сельского поселения, предприятий, учреждений и организаций муниципального района, независимо от форм собственности, любую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комиссии задач;

- вносить на рассмотрение Совета народных депутатов, администрации сельского поселения вопросы, относящиеся к компетенции Комиссий;

- заслушивать на своих заседаниях вопросы, относящиеся к компетенции Комиссий: доклады и сообщения работников администрации сельского поселения и муниципальных предприятий.

3.2. Комиссии обязаны:

- выполнять требования действующего законодательства;

- осуществлять постоянную работу по выполнению поставленных перед ними задач, определенных настоящим Положением;

- требовать от членов Комиссий обязательного участия в их деятельности, содействия выполнению решений и поручений Комиссии.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

4.1. Заседания Комиссий проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Комиссий, а также Комиссии собираются на внеплановые заседания по инициативе председателя Комиссии или более чем 1/2 членов Комиссии, главы сельского поселения, заместителя председателя Совета.

Заседания Комиссий могут проводиться как во время заседаний Совета народных депутатов, так и в период между ними.

4.2. Заседания Комиссий правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов Комиссии. При невозможности присутствовать на заседании Комиссии депутат Совета народных депутатов обязан заблаговременно проинформировать председателя Комиссии с изложением причины своего отсутствия.

Фамилии депутатов, отсутствующих на заседании Комиссии, с указанием причины отсутствия, доводятся до сведения Совета народных депутатов для информирования избирателей через средства массовой информации.

4.3. Решения Комиссий принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. Решения Комиссий носят рекомендательных характер.

4.4. В заседаниях Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной Комиссии.

4.5. На заседания Комиссий могут приглашаться представители органов местного самоуправления, общественных организаций, специалисты. Комиссии могут проводить выездные заседания.

4.6. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе заинтересованных комиссий, а также по поручению Совета народных депутатов могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий.

4.7. Совместные заседания Комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний Комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются их председателями.

В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комиссий. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Совета народных депутатов.

4.8. Комиссии при подготовке рассматриваемых вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Совета народных депутатов, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов.

4.9. Председатель Комиссии избирается депутатами Совета народных депутатов. Кандидат считается избранным на должность председателя Комиссии, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

4.10. Решение об освобождении председателя Комиссии принимается аналогично его избранию.

4.11. По решению Комиссии может быть избран заместитель председателя Комиссии.

Депутат считается избранным заместителем председателя комиссии, если в результате открытого голосования он получил большинство голосов от числа депутатов, входящих в состав соответствующей постоянной комиссии.

4.12. Председатель Комиссии осуществляет руководство ее работой, созывает заседания Комиссии, организует подготовку необходимых материалов к заседанию, дает поручения членам Комиссии, привлекает членов Комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, приглашает на заседание Комиссии представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, служб, общественных организаций, специалистов.

Председатель председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протоколы заседаний, решения, рекомендации и заключения Комиссии, представляет ее в отношениях с администрацией района, другими органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, организует работу по выполнению решений Комиссии, информирует администрацию сельского поселения о рассмотренных Комиссией вопросах, информирует членов Комиссии о выполнении решений Комиссии и рассмотрении ее рекомендаций, обладает правом решающего голоса в случае, если при голосовании голоса членов Комиссии разделились пополам.

В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет один из членов комиссии.

4.13. Член постоянной комиссии:

- принимает участие в деятельности Комиссии, содействует выполнению решений, поручений Комиссии;

- пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверки работы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций о заслушивании их представителей на заседании комиссии;

- по поручению Комиссии может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению Комиссии, обобщать предложения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в Комиссию;

- член постоянной комиссии может выступать при обсуждения вопросов на заседании Комиссий, Совета народных депутатов;

- члену постоянной комиссии по вопросам, внесенным на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы;

- член постоянной комиссии по предложению Комиссии может быть выведен из состава Комиссии за систематическое неучастие в ее работе или по другим причинам.

4.14. Комиссии информируют население о своей деятельности через средства массовой информации. На заседания Комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.

4.15. Решения, заключения и протоколы заседаний Комиссий подписываются ее председателем или заместителем председателя. Решения и протоколы Комиссий хранятся в делах постоянных комиссий.

5. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

5.1. К ведению Комиссии по бюджету, налогам, финансам и предпринимательству относится рассмотрение вопросов по:

1) формированию, утверждению бюджета сельского поселения и осуществлению контроля за его исполнением;

2) установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;

3) принятию планов и программ развития сельского поселения, утверждению отчетов об их исполнении;

4) выявлению внутрихозяйственных резервов и источников дополнительных доходов в бюджет и усилению режима экономии при расходовании денежных средств;

5) созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, потребительской кооперации для обеспечению жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) использованию муниципального заказа в целях эффективного расходования бюджетных средств.

5.2. К ведению Комиссии по аграрной политике, земельным отношениям, муниципальной собственности, охране окружающей среды, транспорту, связи, ЖКХ относится рассмотрение вопросов по:

1) созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении;

2) определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) определению в соответствии с требованиями законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;

4) разработке порядка сдачи в аренду и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, предложений об установлении размера арендной платы;

5) регулированию земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области;

6) обсуждению предложений по рациональному использованию земельных участков и контролю за обеспечением этих процессов;

7) подготовке предложений и проектов правовых актов, в рамках закона о местном самоуправлении, обеспечивающих осуществление программы развития экологии сельского поселения;

8) осуществлению контроля за соблюдением экологических требований при размещении объектов;

9) рассмотрению совместно с заинтересованными службами инвестиционных программ различных уровней, затрагивающих вопросы экологии;

10) рассмотрению вопросов определения порядка распоряжения природными ресурсами на территории поселения;

11) рассмотрению вопросов охраны окружающей среды и природопользования на территории сельского поселения;

12) организации в границах сельского поселения электро-, водо- и газоснабжения населения;

13) созданию условий для предоставления транспортных услуг населению;

14) организации вывоза мусора;

15) выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории сельского поселения;

16) содержанию на территории сельского поселения мест захоронения;

17) созданию условий для обеспечения населения услугами связи;

18) определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных учреждений;

19) содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

20) утверждению схем территориального планирования сельского поселения, утверждению подготовленной на основе схемы территориального планирования сельского поселения документации по планировке территории.

5.3. К ведению Комиссии по местному самоуправлению, правотворческой деятельности, социальным вопросам относится рассмотрение вопросов по:

1) принятию Устава сельского поселения и внесению в него изменений и дополнений;

2) профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения;

3) предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения;

4) организации охраны общественного порядка на территории сельского поселения;

5) организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) определению порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определению порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) контролю за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;

10) созданию, реорганизации и ликвидации органов местного самоуправления;

11) назначению местного референдума в порядке, установленном законодательством;

12) учреждению собственных средств массовой информации;

13) учреждению почетных званий, наград и премий сельского поселения и положений о них;

14) принятию решений об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;

15) планированию работы Совета народных депутатов и организации его деятельности;

16) принятию решений, связанных с: неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, досрочным прекращением полномочий депутата в случаях, предусмотренных законодательством; соблюдением Регламента, внесением в него изменений и дополнений; регистрацией депутатских объединений (групп, фракций), разъяснением отдельных положений деятельности Совета народных депутатов.

17) организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к

полномочиям органов государственной власти Воронежской области; организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

18) организации библиотечного обслуживания населения библиотеками, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов;

19) созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав сельского поселения, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;

21) обеспечению условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

22) организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью;

23) изысканию дополнительных источников финансирования социальной сферы;

24) осуществлению контроля за выполнением решений, направленных на предоставление льгот отдельным группам населения;

25) взаимодействию с руководителями предприятий всех форм собственности, общественными и религиозными организациями района, ассоциациями, благотворительными фондами в решении вопросов социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан;

26) осуществлению контроля за предоставлением, предусмотренных законодательством компенсаций, льгот и преимуществ.

5.4. В ведении комиссий могут находиться иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом сельского поселения и нормативными актами Совета народных депутатов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать