Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU36018015202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КОДЕНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

2 октября 2020 г. № 8

О внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Коденцовского сельского поселения на период 2017-2030 годы, утвержденную решением Совета народных депутатов от 09.11.2017 № 82

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет народных депутатов Коденцовского сельского поселения  Каменского муниципального района

Р Е Ш И Л:

Внести изменения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Коденцовского сельского поселения на период 2017-2030 годы, утвержденную решением Совета народных депутатов от 09.11.2017 г. № 82, изложив ее в новой редакции согласно Приложению к настоящему Решению.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Коденцовского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети  Интернет.

3. Настоящее решение  вступает в силу со дня его принятия.

Глава Коденцовского

сельского поселения И.Т. Бойко

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Коденцовского сельского поселения

Каменского муниципального района

Воронежской области от 02.10.2020г № 8

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Коденцовского сельского поселения

на период 2017-2030 годы

1.Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Коденцовского сельского поселения на период 2017-2030 гг.

Основания для разработки программы

- постановление Правительства от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года №102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»

Разработчик программы

Администрация Коденцовского сельского поселения

Ответственный исполнитель программы

Администрация Коденцовского сельского поселения

Соисполнители программы

Организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.

Цели программы

Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории Коденцовского сельского поселения.

Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

8. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

9 Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры:

Отсутствие аварий на сетях тепло-снабжения

-Снижение уровня потерь на сетях

-Снижение показателя износа систем коммунальной инфраструктуры удельного веса сетей нуждающихся в замене

-критерии доступности для населения коммунальных услуг;

-показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки;

-величины новых нагрузок, присоединяемых в перспективе;

-показатели воздействия на окружающую среду.

-качество коммунальных ресурсов

Срок и этапы

реализации программы

Срок реализации программы-2030 год

Этапы осуществления  Программы:

Первый этап – 2017 г.

Второй этап-2018 г.

Третий этап-2019 г.

Четвертый этап-2020г.

Пятый этап-2021г.

Шестой этап-2022г.

Седьмой этап-2023г.

Восьмой этап-2024г.

Девятый этап-2025г.

Десятый  этап-2026г.

Одиннадцатый этап-2027 г.

Двенадцатый этап-2028 г.

Тринадцатый этап -2029 г.

Окончание – 2030 г.

Объемы требуемых капитальных вложений

Необходимый объем финансирования Программы:

8700,0 тыс. рублей.

Основными источниками финансирования Программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.

Ожидаемые результаты реализации программы

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей питьевой воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- снижение количества потерь электрической энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

2. Характеристика Коденцовского сельского поселения

Коденцовское сельское поселение расположено в  юго-восточной   части Каменского муниципального района Воронежской области. Административным центром поселения является с.Коденцово, расположенное  в 25  км от административного центра муниципального района – п.г.т Каменка. Территория поселения граничит  на западе  с Карпенковским,  на севере  с Трехстенским сельскими поселениями  и имеет протяженную границу на юго-востоке с Подгоренским муниципальным районом. Общая площадь территории поселения составляет 6077 га. Общая численность населения сельского поселения 495 человек.

Климатические условия

На территории Коденцовского сельского поселения климат умеренно-континентальный с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами.

Среднегодовая температура воздуха составляет +6,1С Средние из абсолютных максимальных температур составляют +35С, средние из абсолютных минимальных температур -28С, Средние из абсолютных максимальных температур составляют +35С.Среднегодовая сумма осадков на территории составляет 450-500 мм. Территория относится к зоне недостаточного увлажнения, что обусловлено достаточно высокой испаряемостью в теплый период.

В течение года преобладают средние скорости ветра.

Суммы средних суточных температур за период активной вегетации растений колеблются в пределах 2600-2800°. Сумма осадков за этот период составляет 230-270 мм, ГТК около 1.

К неблагоприятным метеорологическим явлениям, наносящим значительный ущерб сельскохозяйственному производству, относятся заморозки, засухи, суховеи, сильные ветры, ливни и град.

Опасные метеорологические явления, приводящие к ЧС, и главным образом на дорогах, – метели, ливневые дожди, град, шквал, гололёд.

2.1. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Коденцовского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс. м2

15,9

Водоснабжение

Скважины

шт.

3

средняя производительность

м3/сут.

25

Насосная станция

1

Башни Рожновского

2

Протяженность сетей

км

19,0

Газификация

Количество домовладений, газифицированных природным газом

шт.

160

3. Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры, перспективы развития.

3.1. Водоснабжение

Источником водоснабжения  села Коденцово являются подземные воды. Качество холодной воды, подаваемой потребителю, не всегда соответствует  требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации  и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая  вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Система водоснабжения в Коденцовском сельском поселении  включает в себя 1 водозабор,3 скважины,2 водонапорных башни и водопроводные сети. Общая протяженность водопроводных сетей в Коденцовском сельском поселении – 19 км.

Схема водоснабжения: скважины – водонапорная башня – водопроводная сеть.

Основные данные по существующим водозаборным узлам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование объекта и его местоположение

Год ввода в эксплуатацию

Глубина

залегания, м

скважина №1 ул.Красная

1967

65

скважина №2 ул.Красная

1967

65

скважина №3 ул.Южная

1965

55

3.1.1. Существующие сооружения очистки и подготовки воды.

Сооружения очистки и подготовки воды на территории Коденцовского сельского поселения отсутствуют.

Следовательно, дефицит мощностей водоочистных и водоподготовительных установок отсутствует.

Исходя из выше сказанного, резерв мощности систем водоснабжения определяется максимальными производительностями насосного оборудования или дебитом скважин.

3.1.2 Состояние и функционирование существующих насосных централизованных станций.

Насосное оборудование в системах водоснабжения Коденцовского сельского поселения выполняют следующие задачи:

- забор воды из скважин и поднятие ее до уровня РВЧ;

- забор воды из РВЧ и поднятие до уровня водонапорной башни или прямой подачи в водопроводную сеть.

3.1.3 Состояние и функционирование водопроводных сетей и систем водоснабжения.

Общая протяженность водопроводных сетей –19 км. Водопроводные сети находятся на балансе администрация Коденцовского сельского поселения.

Давление в водопроводной сети составляет 0,6 до 2,5 атмосфер.

3.1.4 Программа развития водоснабжения

1. Основные направления модернизации системы водоснабжения

Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:

- снижение неучтенного расхода и потерь воды;

- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;

- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;

- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения;

- ликвидация дефицита воды;

- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;

- повышение степени очистки и качества воды.

2. Перечень мероприятий до 2030 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий.

1.Замена башни в 2019г Рожновского на сумму 760тыс. руб., в 2020г-760 тыс.руб.

2.Реконструкция водопроводных сетей в 2019г 1960 м-200 тыс. руб.

3.Бурение скважины 4170 тыс.руб.

3.1.5. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:

1) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей;

3.2. Газификация

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является Каменский  филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж».

В настоящее время в сельском поселении газифицировано сетевым природным газом 160 домовладений. Протяженность сетей высокого давления составляет 7 км, среднего-7,2 км, низкого-10,9 км.

3.3. Твердые бытовые отходы

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых коммунальных отходов. На территории поселения с 2012 г. организована система сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТКО, вывоз производится по утвержденному маршруту;

Предоставление услуг по сбору и вывозу ТКО обеспечивает ООО

« Каменский ГорКом Хоз».

Полигон твердых бытовых отходов расположен в 25 км. от Коденцовского сельского поселения Каменского муниципального района.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Коденцовского сельского поселения, необходима рекультивация территорий, на которой ранее располагались несанкционированные свалки.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

3.5. Электроснабжение

Существующая система электроснабжения удовлетворяет потребности жилого фонда и производства сельского поселения в обеспечении электроэнергией. В настоящее время актуальной является проблема повышения надёжности подачи электроэнергии: необходима реконструкция ряда линий электропередач и подстанций.

3.5.1. Программа развития электроснабжения

1. Основные направления модернизации системы электроснабжения

Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются:

- повышение надежности системы электроснабжения;

- снижение уровня потерь электроэнергии;

- улучшение экологической ситуации;

- повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы;

- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.

2. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:

1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;

2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения;

3. Снижение потерь электроэнергии;

4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения;

5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов;

6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;

7. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.

3.6. Охрана окружающей среды

Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:

 снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

- снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;

 снижение площадей земель под несанкционированными свалками;

 снижение загрязненности земель химическими веществами;

 запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;

 предупреждение любых видов браконьерства;

 соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающие стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.

План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2017-2030 г.

Большая часть населения проживает в зданиях индивидуальной жилищной застройки. Техническое состояние жилых домов, находящихся в личной собственности граждан оценивается как удовлетворительное.

Общая площадь жилого фонда Коденцовского  сельского поселения составляет на 01.01.2017г. –15,9 тыс.м2, число домовладений –223.Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2016 году составила в среднем по поселению 23 м2. Данные показатели удовлетворяет действующим нормативам градостроительного проектирования, согласно которым минимальная обеспеченность жилой площадью должна составлять 18 м2 на 1 человека.

Современные тенденции жилищного строительства таковы, что основной объем жилищного фонда вводится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.

На территории Воронежской области в настоящее время разработана долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей», направленная на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Областная  целевая  программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или для строительства индивидуального жилья.

Право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие регистрацию по месту жительства и проживающие на территории Воронежской области, а также неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя, имеющего 1 или более детей.

Программа "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает предоставление молодым семьям кредиты с погашением процента по кредиту за счет бюджетных средств.

4. Реализация программы

Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2016 год без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.

Ответственным исполнителем программы является администрация Коденцовского сельского поселения.

Соисполнители программы - организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.

Контроль за реализацией программы осуществляет глава Коденцовского сельского поселения.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

6. Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей питьевой воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- снижение количества потерь электрической энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых  бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

7. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой.

Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2017 по 2030 г. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении №1.

8. Обосновывающие материалы.

8.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы.

8.1.1 Демографический потенциал.

По состоянию на 01.01.2020г на территории Коденцовского сельского поселения проживает 495 человек. На 01.01.2020год родилось 2 человек, умерло 13 человек, прибыло на постоянное место жительства 17 человек, выбыло 35 человека.

Мужчин на территории поселения зарегистрировано 245 человек, из них в трудоспособном возрасте 150 человека.

Женщин на территории поселения зарегистрировано 250 человек, в том числе в трудоспособном возрасте 118 человек..

На территории поселения проживают представители 4  национальностей.

Неблагоприятной остается возрастная структура населения сельского поселения, ее можно отнести к регрессивному типу. Процесс старения населения сопровождается ростом среднего возраста населения и изменения возрастной структуры населения – снижением доли детей и ростом доли населения старших возрастов.

8.1.2 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения. Анализ динамики услуг водоснабжения показывает, что к 2030 году общий объем потребления воды уменьшится, так как в перспективе ожидается уменьшение числа потребителей.

8.1.3 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления природного газа до 2030 года не планируется.

8.1.4 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления электроэнергии до 2030 года не планируется.

8.2. Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры.

8.3.1 Водоснабжение.

Водоснабжение в Коденцовском сельском поселении осуществляется по смешанной схеме. Часть потребителей (78%) обеспечена централизованным водоснабжением, оставшаяся часть (22%).потребителей используют индивидуальные источники воды (скважины, колодцы).

Источниками водоснабжения в поселении являются 4 скважины. Диаметр труб сети водопровода 100 мм, протяженность труб магистральной сети водоснабжения 19 км.

Проблемы в области водоснабжения:

1. Износ водопроводных сетей составляет 100%.

8.3.2 Электроснабжение.

Электроснабжение на территории Коденцовского сельского поселения обеспечивает ПАО «ТНС Энерго Воронеж»

На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора.

Проблемы в области электроснабжения:

Высокий износ сетей и оборудования.

8.3.3 Газоснабжение

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является Каменский филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж»

На сегодняшний день территория  Коденцовского сельского поселения газоснабжение можно считать достаточным для обеспечения жилищного и хозяйственного сектора.

8.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы.

Основными задачами Программы являются:

- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств в муниципальных зданиях.

8.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204.

К ним относятся:

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

- величины новых нагрузок;

- показатели качества поставляемого ресурса;

- показатели степени охвата потребителей приборами учета;

- показатели надежности поставки ресурсов;

- показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

- показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры Коденцовского сельского поселения применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 №48.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность  Коденцовского сельского поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей), износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене, долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

- обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

- улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;

- обеспечение энергосбережения;

- снижение к 2030 году уровня потерь и неучтенных расходов воды;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются:

- максимальная газификация территорий;

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются:

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

8.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры

В области водоснабжения.

Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению Коденцовского сельского поселения на общую сумму 4,7  млн. руб.

Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях.

В области электроснабжения.

Общая сумма инвестиционных проектов по электроснабжению составляет 4,0 млн. руб. Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере электроснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- реализация программ по энергосбережению.

В рамках развития инфраструктуры электроснабжения необходимы следующие мероприятия:

2017-2030 гг. – увеличение количества фонарей уличного освещения. –4000,0 тыс.руб.

8.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

Существуют различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов.

Прежде всего, рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов:

- проекты, реализуемые действующими на территории МО организациями;

- проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);

- проекты, для реализации которых создаются организации с участием МО;

- проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

Рекомендуется производить выполнение программы по годам с 2017 по 2030, по мере возможности и изыскания финансовых средств

8.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Коденцовского сельского поселения. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

8.9 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги критериям доступности.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за, водоснабжение, электроснабжение, утилизация ТБО.

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения Коденцовского сельского поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения

Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения Коденцовского сельского поселения совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 « Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее в настоящем разделе – Методические указания):

- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

- доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

8.10 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер ежемесячной денежной компенсации для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг общей численности населения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать