Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU24050008202000354
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Северо-Енисейский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Северо-Енисейский районный Совет депутатов

Красноярский край

Северо-Енисейский район

РЕШЕНИЕ

02.11.2020

№ 14-3

гп Северо-Енисейский

О реализации положений законодательства об инициативных проектах в Северо-Енисейском районе

(в редакции решения от 05.03.2021 № 87-6)

В целях решения вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования статьями 26.1 и 56.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Федеральных законов от 20 июля 2020 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 20 июля 2020 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», руководствуясь статьей 24 Устава Северо-Енисейского района, Северо-Енисейский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Установить Порядок определения части территории Северо-Енисейского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты (приложение 1 к настоящему решению).

2. Установить, что минимальная численность инициативной группы, которая может выступить с инициативой о внесении инициативного проекта, 10 граждан.

Инициативные группы формируются гражданами. Решение граждан о создании такой группы оформляется протоколом, который прилагается к инициативному проекту.

3. Установить, что кроме инициативной группы, указанной в пункте 2 настоящего решения, и органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в установленном порядке, право выступить инициатором проекта предоставляется также следующим лицам, осуществляющим деятельность на территории Северо-Енисейского района:

наделенным полномочиями представлять общественные организации, в случае инициирования такими организациями инициативного проекта.

4. Определить, что выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта возможно следующими способами:

1) путем проведения сходов граждан в порядке, установленном статьей 46.1 Устава Северо-Енисейского района;

2) путем проведения собраний (конференций) граждан в порядке, установленном статьей 46 Устава Северо-Енисейского района и приложением 6 к настоящему решению, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в порядке, установленном статьей 49 Устава Северо-Енисейского района, решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 25 октября 2011 года № 354-26 «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Северо-Енисейском районе;

3) путем сбора подписей граждан в поддержку реализации инициативного проекта в порядке, установленном приложением 2 к настоящему решению.

4) путем проведения опроса в порядке, установленном Уставом Северо-Енисейского района и решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 30 октября 2019 года «О порядке назначения и проведения опроса граждан в Северо-Енисейском районе».

5. Установить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора (приложение 3 к настоящему решению).

В случае, если выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта определяется путем проведения сходов граждан, критерии определения границ части территории населенного пункта Северо-Енисейского района, на которой может проводиться такой сход, устанавливаются Законом Красноярского края.

6. Определить Порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (приложение 4 к настоящему решению).

7. Определить Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Северо-Енисейского района (приложение 5 к настоящему решению).

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Северо-Енисейского районного Совета депутатов по законности, правопорядку, местному самоуправлению и информационной политике (Матвиенко А.А.).

9. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2021 года, подлежит официальному опубликованию в газете «Северо-Енисейский Вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admse.ru).

Председатель Северо-Енисейского

районного Совета депутатов

__________________ Т.Л.Калинина

Глава Северо-Енисейского района

_____________ И.М. Гайнутдинов

Дата подписания решения:

«02» ноября 2020 года

Приложение 1 к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 02.11.2020 № 14-3

Порядок определения части территории Северо-Енисейского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает в соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты.

2. Инициативные проекты могут реализовываться в границах территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Северо-Енисейский муниципальный район Красноярского края.

3. Территории населенных пунктов для целей настоящего Порядка составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования.

4. Инициативный проект может предусматривать реализацию как на всей территории населенного пункта, так и на его части.

5. Территория Северо-Енисейского района, в границах которой могут реализовываться инициативные проекты, может совпадать с границами осуществления территориального общественного самоуправления (многоквартирный жилой дом, группа жилых домов и т.д.) в случае, если инициатором проекта является соответствующее территориальное общественное самоуправление.

6. Конкретная территория Северо-Енисейского района, в границах которой предполагается реализация инициативного проекта, определяется с учетом настоящего Порядка лицами, имеющими право выступать инициаторами внесения инициативных проектов. При этом в проекте достаточно указания на общедоступные ориентиры такой территории (наименование улиц, номера жилых домов и проч.), графической схемы территории (части территории) при внесении инициативного проекта не требуется.

Приложение 2 к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 02.11.2020 № 14-3

Порядок сбора подписей граждан в поддержку реализации инициативного проекта

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает в соответствии с частью 4 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов, предусматривающим возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем сбора подписей граждан, порядок сбора подписей граждан в поддержку реализации инициативного проекта.

2. Лицо, имеющее право выступать инициатором внесения инициативного проекта, (далее – инициатор проекта) обязано собрать в поддержку инициативного проекта не менее 10 подписей граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории района, на которой предполагается реализация инициативного проекта (или прилегающей к ним, в случае, если для реализации инициативного проекта определена территория общего пользования) (далее – житель района).

3. Подписи в поддержку реализации инициативного проекта собираются посредством их внесения в подписные листы. Подписные листы изготавливаются инициатором проекта самостоятельно с учетом требований к их содержанию, установленных настоящим Порядком.

4. В подписном листе указывается наименование инициативного проекта и территория, в границах которой предполагается его реализация.

5. В подписном листе ставится подпись жителя района, указываются фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) жителя района, адрес его места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа.

Подпись и дату ее внесения житель района ставит собственноручно. Сведения о жителе района, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.

6. Житель района, поддерживающий инициативный проект, вправе ставить подпись в поддержку данного проекта только один раз.

7. Подписной лист заверяется инициатором проекта, который собственноручно указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), дату рождения, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения.

8. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициатор проекта.

9. Сбор подписей может осуществлять инициатор проекта или по его просьбе любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший к моменту сбора подписей возраста 18 лет.

10. Сбор подписей может производиться по месту жительства граждан, а также в других местах, за исключением мест выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи.

11. Лицо, осуществляющее сбор подписей, обязано ознакомить граждан, поддерживающих инициативный проект путем внесения подписей в подписной лист, с предполагаемым к реализации инициативным проектом.

12. Каждый житель района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против инициативного проекта в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку инициативного проекта.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации. Расходы, связанные с проведением агитации, несет ее инициатор.

Приложение 3 к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 02.11.2020 № 14-3

Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает в соответствии с частью 9 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора.

2. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное в порядке, установленном настоящим Порядком, в администрацию Северо-Енисейского района предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Северо-Енисейского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления. Инициативный проект выдвигается инициативной группой граждан, органами территориального общественного самоуправления, а также лицами, установленными в пункте 3 решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов «О реализации положений законодательства об инициативных проектах в Северо-Енисейском районе» (далее – инициатор проекта).

Формирование инициативной группы граждан по внесению инициативного проекта осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях (конференциях) по месту жительства, а также общественными объединениями граждан и оформляется соответствующим протоколом.

Членом инициативной группы может быть гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста и проживающий на территории муниципального образования Северо-Енисейский район Красноярского края.

3. В целях реализации права на внесение инициативного проекта инициатор проекта вносит в администрацию Северо-Енисейского района следующие документы:

1) инициативный проект, содержащий сведения, предусмотренные частью 3 статьи 26.1 Закона о местном самоуправлении, а именно:

а) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Северо-Енисейского района или его части;

б) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

в) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

г) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

д) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

е) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

ж) указание на объем средств бюджета Северо-Енисейского района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

з) указание на территорию Северо-Енисейского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов «О реализации положений законодательства об инициативных проектах в Северо-Енисейском районе»;

2) результаты рассмотрения проекта гражданами и решение о поддержке инициативного проекта гражданами (в зависимости от избранного способа это могут быть протокол схода, собрания или конференции граждан или подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части), в том числе:

а) список инициативной группы граждан, либо подписные листы, либо листы регистрации участников собрании (конференции), схода граждан с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, адреса места жительства;

б) протокол собрания (конференции), схода граждан, общественного объединения, на котором было принято решение о формировании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы (при выдвижении инициативного проекта инициативной группой граждан).

в) информация о результатах опроса граждан.

4. В течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта администрация Северо-Енисейского района публикует сведения о его внесении, в том числе предусмотренные частью 3 статьи 26.1 Закона о местном самоуправлении, а также сведения об инициаторах данного проекта в газете «Северо-Енисейский Вестник» и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admse.ru).

Вместе с указанными сведениями публикуется и размещается информационное сообщение о возможности представления жителями района, достигшими шестнадцатилетнего возраста, в администрацию Северо-Енисейского района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.

5. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Северо-Енисейского района в течение 30 дней со дня его внесения.

6. В случае, если в администрацию Северо-Енисейского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Северо-Енисейского района в сроки, установленные для рассмотрения проекта, организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом в письменной форме инициаторов проекта не менее чем за пять дней до даты проведения такого отбора, и обеспечивает возможность изложения позиции инициаторов проекта при его рассмотрении.

В ходе конкурсного отбора коллегиальный орган (комиссия) по проведению конкурсного отбора оценивает инициативный проект и представленные вместе с ним документы на предмет соответствия требованиям, установленным Законом о местном самоуправлении и настоящим Порядком.

Порядок проведения конкурсного отбора определен Порядком формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (приложение 4 к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов «О реализации положений законодательства об инициативных проектах в Северо-Енисейском районе»).

Принятое по итогам конкурсного отбора комиссионное решение носит рекомендательный характер и направляется в администрацию Северо-Енисейского района для принятия решения в соответствии с настоящим Порядком.

7. Администрация Северо-Енисейского района на основании проведенного технического анализа принимает решение о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Северо-Енисейского района на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета района (внесения изменений в решение о бюджете района), или решение об отказе в поддержке инициативного проекта и о возврате его инициаторам проекта с указанием причин отказа.

Исчерпывающий перечень случаев, являющихся основаниями для принятия решения об отказе в поддержке инициативного проекта, установлен в части 7 статьи 26.1 Закона о местном самоуправлении.

Отказ в поддержке инициативного проекта не является препятствием для повторной подачи документов для реализации инициативного проекта при условии устранения инициатором проекта оснований, повлекших отказ.

8. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация Северо-Енисейского района вправе (а при наличии возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом

обязана) предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения инициативного проекта доводится до инициатора проекта письменно.

10. Инициатор вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение, принятое по результатам рассмотрения инициативного проекта, внесенного им.

11. Информация о рассмотрении администрацией Северо-Енисейского района инициативного проекта публикуется в газете «Северо-Енисейский Вестник» и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admse.ru).

Приложение 4 к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 02.11.2020 № 14-3

Порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает в соответствии с частью 12 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов.

2. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется коллегиальным органом (комиссией) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - комиссия).

3. Состав комиссии формируется администрацией Северо-Енисейского района в составе шести человек, при этом половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Северо-Енисейского районного Совета депутатов.

В правовом акте администрации Северо-Енисейского района о формировании комиссии определяются ее председатель, заместитель председателя и секретарь.

4. Комиссия формируется в срок не позднее 10 рабочих дней после направления в администрацию Северо-Енисейского района предложений Северо-Енисейского районного Совета депутатов по ее персональному составу и действует на постоянной основе.

Задачей комиссии является принятие решения по итоговому рейтингу инициативных проектов на основании балльной шкалы оценки инициативных проектов (прилагается) и подготовка муниципального акта об итогах конкурсного отбора инициативных проектов.

5. В случае, если в администрацию Северо-Енисейского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Северо-Енисейского района в сроки, установленные для рассмотрения проекта, организует проведение конкурсного отбора. Для этого администрация района передает инициативные проекты и сопровождающие их документы в комиссию.

6. Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии, руководит деятельностью комиссии;

2) формирует проект повестки очередного заседания комиссии;

3) дает поручения членам комиссии в рамках заседания комиссии;

4) председательствует на заседаниях комиссии.

При отсутствии председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.

Секретарь комиссии:

1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;

2) оповещает членов комиссии о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и повестке очередного заседания комиссии;

3) информирует инициаторов проектов об их праве на участие в рассмотрении проектов и изложения своих позиций по ним;

4) оформляет протоколы заседаний комиссии.

Член комиссии:

1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;

2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;

3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;

4) голосует на заседаниях комиссии.

7. Внесенные инициативные проекты оцениваются на предмет соответствия их содержания требованиям, установленным Законом о местном самоуправлении и решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов «О реализации положений законодательства об инициативных проектах в Северо-Енисейском районе», а также отсутствия случаев, поименованных в качестве оснований для отказа в поддержке инициативного проекта в части 7 статьи 26.1 Закона о местном самоуправлении.

До утверждения отобранных комиссией инициативных проектов администрацией района, специалистами администрации района проводится окончательный технический анализ. При необходимости, к техническому анализу проектов привлекаются и сторонние специалисты и/или представители общественных организаций, в том числе специалисты по доступной среде или по универсальному дизайну - архитекторы и дизайнеры.

8. Заседание комиссии считается правомочным в случае участия в нем не менее 2/3 от ее установленного состава.

9. Обсуждение комиссией внесенных инициативных проектов осуществляется после заслушивания секретаря комиссии с кратким содержанием внесенных проектов (с указанием на их инициаторов) и инициаторов проектов, воспользовавшихся правом участия в работе комиссии.

Обсуждение проходит в отсутствие инициаторов проектов.

10. Решения комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

Решения комиссии оформляются протоколами, подлежащими подписанию всеми членами комиссии, присутствующими на ее заседании. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе выразить особое мнение по рассматриваемому вопросу. Особое мнение оформляется письменно и является неотъемлемой частью протокола комиссии.

Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество баллов при их оценке в соответствии с балльной шкалой оценки инициативных проектов и баллов, полученных при голосовании членов комиссии, для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов о бюджете Северо-Енисейского на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), на реализацию инициативных проектов.

11. Протоколы комиссии после их оформления и подписания направляются в администрацию Северо-Енисейского района для принятия решения о поддержке инициативного проекта или об отказе в его поддержке.

Приложение к Порядку формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденному в качестве приложения 4 к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 02.11.2020 № 14-3

БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

Оценка инициативных проектов определяется по следующим критериям:

1. Социальная эффективность реализации инициативного проекта:

1.1. Доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта района (или его части):

а) в случае, если доля благополучателей составляет меньше 50% от общей численности проживающих в населенном пункте, количество начисляемых баллов составляет 15 баллов;

б) в случае, если доля благополучателей составляет более 50% от общей численности проживающих в населенном пункте, количество начисляемых баллов составляет 20 баллов;

в) при отсутствии благополучателей баллы не начисляются.

1.2. Степень участия населения населенного пункта в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения (согласно протоколам собраний граждан, конференциям (собраниям делегатов) населенного пункта, результатам соответствующего опроса и т.д.):

а) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта составляет менее 10%, то количество начисляемых баллов составляет 5 баллов;

б) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта составляет от 10 до 20%, то количество начисляемых баллов составляет 10 баллов;

в) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта составляет от 20 до 30%, то количество начисляемых баллов составляет 15 баллов;

г) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта составляет от 30 до 40%, то количество начисляемых баллов составляет 20 баллов;

д) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта составляет от 40 до 50%, то количество начисляемых баллов составляет 25 баллов;

е) в случае, если доля участвующего населения составляет 50% и более, то начисляется 30 баллов.

2. Экономическая эффективность реализации инициативного проекта:

2.1. Уровень софинансирования со стороны физических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, вносимых в целях софинансирования реализации инициативного проекта (минимальный уровень софинансирования - 10% от стоимости инициативного проекта):

а) в случае, если уровень софинансирования составляет 10%, то количество начисляемых баллов составляет 15 баллов;

б) в случае, если уровень софинансирования составляет более 10%, то начисляется 20 баллов;

2.2. Вклад в реализацию инициативного проекта со стороны физических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц в неденежной форме (материалы и другие формы) (минимальный и максимальный уровень не устанавливается):

а) в случае, если объем вклада составляет меньше 5% от общей стоимости проекта, количество начисляемых баллов составляет 15 баллов;

б) в случае, если уровень вклада составляет 5% и более, то количество начисленных баллов составляет 20 баллов;

в) при отсутствии вклада баллы не начисляются.

Приложение 5 к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 02.11.2020 № 14-3

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Северо-Енисейского района

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает в соответствии с частью 3 статьи 56.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Северо-Енисейского района.

2. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Северо-Енисейского района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из Красноярского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования (в случае принятого в установленном порядке решения о предоставлении на указанные цели бюджету Северо-Енисейского района межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края).

3. Финансовое обеспечение реализации поддержанных инициативных проектов является расходным обязательством Северо-Енисейского района. Объем средств бюджета Северо-Енисейского района на реализацию инициативных проектов предусматривается в решении Северо-Енисейского районного Совета депутатов о бюджете Северо-Енисейского района.

4. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативных проектов представляется инициатором проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Северо-Енисейского района (в том числе на основе коммерческих предложений, локальных сметных расчетов, иных документов, подтверждающих объективность заявленных на реализацию инициативного проекта расходов).

5. Инициативный проект должен содержать объем средств, предполагаемых для внесения жителями в качестве инициативных платежей, а также может содержать указание на объем средств бюджета Северо-Енисейского района (за исключением планируемого объема инициативных платежей).

При этом доля инициативных платежей по каждому инициативному проекту должна составлять не менее десяти процентов от стоимости реализации каждого проекта. Под инициативными платежами для целей настоящего Порядка понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Северо-Енисейского района в целях реализации конкретных инициативных проектов.

Размер инициативного платежа для каждого гражданина, участвующего в реализации инициативного проекта, в разрезе общего объема средств, предполагаемых для внесения жителями в качестве инициативных платежей, устанавливается в абсолютной величине и должен быть равным для всех жителей района, участвующих в реализации инициативного проекта.

6. Каждому инициативному проекту, реализация которого поддержана администрацией Северо-Енисейского района, присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

Отражение расходов бюджета Северо-Енисейского района на реализацию инициативных проектов, предусмотренных положениями Закона о местном самоуправлении, и поддержанных администрацией Северо-Енисейского района, осуществляется по кодам целевых статей расходов, содержащих направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту, для чего утверждаются коды подвидов доходов бюджетов по виду доходов бюджетов 000 1 17 15000 00 0000 150 «Инициативные платежи» для поступлений инициативных платежей для реализации каждого инициативного проекта.

7. Инициативные платежи вносятся гражданами в сроки, установленные в правовом акте администрации Северо-Енисейского района о поддержке реализации инициативного проекта.

Оплата инициативных платежей производится путем перечисления денежных средств по реквизитам счета бюджета Северо-Енисейского района, указанным в правовом акте администрации Северо-Енисейского района.

8. Софинансирование реализации инициативного проекта, как в части инициативных платежей, подлежащих внесению инициативной группой, так и в любой другой части, в том числе в общем объеме финансирования, необходимом для реализации проекта (добровольное имущественное участие), может быть осуществлено жертвователем (жертвователями), не являющимся участником инициативной группы (в том числе юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Северо-Енисейского района), на основании договора пожертвования, заключенного таким жертвователем (жертвователями) с администрацией Северо-Енисейского района.

9. Договор пожертвования заключается в срок, не превышающий одного месяца после принятия администрацией Северо-Енисейского района решения о поддержке инициативного проекта.

В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение использования денежных средств в соответствии с целью и задачами инициативного проекта, срок перечисления денежных средств в бюджет Северо-Енисейского района, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет Северо-Енисейского района, реквизиты счета бюджета Северо-Енисейского района, на который зачисляются пожертвования, и иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

10. Оплата инициативных платежей гражданами, перечисление денежных средств в бюджет Северо-Енисейского района по договору пожертвования на реализацию инициативного проекта осуществляется в году, в котором будет реализовываться инициативный проект, но не позднее 01 июля этого года.

11. В случае незаключения договора пожертвования (в случаях, когда жертвователь вносит пожертвование вместо инициативных платежей, подлежащих оплате инициативной группой) в установленный срок, а также в случае неперечисления в бюджет Северо-Енисейского района денежных средств по заключенному договору пожертвования в срок и в объеме, предусмотренные в договоре пожертвования, соответствующий инициативный проект не реализуется.

В случае неперечисления в бюджет Северо-Енисейского района денежных средств по заключенному договору пожертвования в срок и в объеме, предусмотренными в договоре пожертвования, администрация Северо-Енисейского района в течение трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока для перечисления пожертвований в бюджет Северо-Енисейского района, письменно направляет стороне договора пожертвования уведомление об отказе от договора. Со дня получения стороной договора пожертвования данного уведомления договор считается расторгнутым.

12. Главным администратором доходов бюджета Северо-Енисейского района, полученных в результате оплаты инициативных платежей или в качестве пожертвований на реализацию инициативных проектов, является администрация Северо-Енисейского района.

13. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи и пожертвования подлежат возврату лицам (в том числе юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), осуществившим их перечисление в бюджет Северо-Енисейского района, в полном объеме.

В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей (средств пожертвований), не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи (средства пожертвования) подлежат возврату лицам (в том числе юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), осуществившим их перечисление в бюджет Северо-Енисейского района, пропорционально понесенным расходам.

14. Для возврата таких платежей лица (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обращаются в администрацию Северо-Енисейского района с заявлением о возврате денежных средств с приложением платежных документов или их копий.

Заявление о возврате денежных средств может быть подано в любое время после принятия администрацией Северо-Енисейского района или уполномоченным выступать от ее имени муниципальным заказчиком при реализации инициативного проекта решения о нереализации инициативного проекта, а также после приемки выполненных работ, предусмотренных инициативным проектом, - в случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей (средств пожертвований).

Приложение 7 к решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 02.11.2020 № 14-3

Порядок назначения и проведения собраний (конференций) граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает в соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок назначения и проведения собраний (конференций) граждан, как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов.

2. В целях настоящего Порядка:

под собранием понимается совместное обсуждение гражданами вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, проводимое на части территории Северо-Енисейского района;

под конференцией (собранием делегатов) понимается совместное обсуждение делегатами вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, проводимое на части территории Северо-Енисейского района;

под делегатом понимается гражданин, уполномоченный в порядке, определенном настоящим Порядком, представлять интересы граждан соответствующей территории на конференции.

3. В собрании, конференции имеют право принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Северо-Енисейского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории Северо-Енисейского района, но имеющие на его территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собрания (конференции) с правом совещательного голоса.

4. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на граждан с целью участия или неучастия в собрании (конференции), а также на их свободное волеизъявление. Право граждан на участие в собрании (конференции) не может быть ограничено в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, расовой и национальной принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в данной местности и других подобных обстоятельств.

5. Собрание (конференция) может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание (конференцию) во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание (конференция), проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, проводится в соответствии со статьей 49 Устава Северо-Енисейского района, решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 25 октября 2011 года № 354-26 «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Северо-Енисейском районе и уставом соответствующего территориального общественного самоуправления.

7. Граждане участвуют в собраниях (конференциях) лично.

8. Участие в собраниях (конференциях) является свободным и добровольным.

9. Принятие решения на собраниях (конференциях) осуществляется в соответствии с порядком, определенным участниками собрания (конференции).

10. Каждый гражданин, участвующий в собрании (конференции), имеет один голос.

11. Не участвуют в собраниях (конференциях) граждане, признанные судом недееспособными.

12. В собраниях (конференциях) граждан могут принимать участие должностные лица органов местного самоуправления, а также представители организаций, расположенных на территории Северо-Енисейского района, органов территориального общественного самоуправления и средств массовой информации (далее - заинтересованные лица).

13. Собрание (конференция) проводится по инициативе населения Северо-Енисейского района.

Инициатором проведения собраний (конференций) от имени населения может выступать инициативная группа жителей Северо-Енисейского района численностью не менее 10 человек.

14. Инициатива населения района о проведении собрания (конференции) граждан оформляется протоколом собрания инициативной группы, выдвинувшей инициативу.

Протокол собрания инициативной группы должен содержать следующие данные:

инициативный проект (проекты), который (которые) предлагается обсудить;

территориальный охват (указание на населенный пункт либо его часть);

время, дату и место проведения собрания (конференции);

фамилии, имена, отчества (последние – при наличии) уполномоченных инициативной группы граждан по проведению собрания (конференции), которые от имени инициативной группы вправе осуществлять действия, необходимые для подготовки и проведения собрания (конференции);

информацию, предусмотренную частью 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15. При выдвижении инициативы о проведении собрания, конференции граждан инициативная группа направляет обращение в Северо-Енисейский районный Совет депутатов.

16. Обращение направляется в письменном виде с приложением протокола собрания инициативной группы. Обращение должно быть подписано всеми представителями инициативной группы.

17. Вопрос о назначении собрания, конференции рассматривается на ближайшем заседании Северо-Енисейского районного Совета депутатов в соответствии с Регламентом Северо-Енисейского районного Совета депутатов.

18. Северо-Енисейский районный Совет депутатов вправе провести консультации с инициативной группой о целесообразности проведения собрания (конференции) по соответствующему вопросу (вопросам), направить инициативной группе свои замечания, предложения или мотивированные возражения.

19. Собрания (конференции) назначаются Северо-Енисейским районным Советом депутатов и проводятся в порядке, установленном настоящим Порядком.

20. Северо-Енисейский районный Совет депутатов вправе отказать инициативной группе в назначении собрания (конференции). Основанием для отказа может быть только нарушение инициативной группой федеральных законов, законов Красноярского края, Устава Северо-Енисейского района и муниципальных нормативных правовых актов Северо-Енисейского района.

21. Подготовку и проведение собраний (конференций) осуществляет инициативная группа.

22. В решении Северо-Енисейского районного Совета депутатов о назначении проведения собрания (конференции) указываются:

инициатор проведения собрания (конференции);

дата, место и время проведения собрания (конференции);

повестка собрания (конференции);

территория Северо-Енисейского района (часть территории), на которой проводится собрание (конференция);

численность населения данной территории, имеющего право на участие в проведении собрания или количество делегатов на конференцию;

лица, ответственные за подготовку и проведение собраний (конференций).

23. Решение о назначении собраний (конференций) подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

24. Инициатор проведения собрания (конференции) не позднее чем через пять дней со дня принятия решения о проведении собрания (конференции) обязан составить список участников собрания, делегатов конференции и оповестить граждан, имеющих право на участие в собрании (конференции) о месте, дате и времени проведения собрания (конференции), выносимом на рассмотрение вопросе (вопросах), а также об инициаторе в следующие сроки:

о собрании - не менее чем за 7 дней до его проведения;

о конференции - не менее чем за 10 дней до ее проведения.

25. Инициатор проведения собрания (конференции) самостоятельно, с учетом местных условий, определяет способ оповещения граждан.

26. Собрание граждан проводится, если общее число граждан, имеющих право на участие в собрании, не превышает 200 человек.

27. Регистрация участников собрания проводится непосредственно перед его проведением ответственными лицами.

28. Собрание открывается ответственным за его проведение лицом, либо одним из членов инициативной группы.

Секретарь собрания избирается из числа участников собрания, ведет протокол собрания, записывает краткое содержание выступлений по рассматриваемому(-ым) вопросу (вопросам), принятое решение (обращение), ведет подсчет голосов при проведении голосования.

29. В голосовании участвуют только граждане, включенные в список участников собрания, зарегистрированные в качестве участников собрания.

30. Протокол собрания оформляется в соответствии с настоящим Порядком.

Решение собрания в течение 5 дней доводится до сведения Главы Северо-Енисейского района, Северо-Енисейского районного Совета депутатов.

31. При вынесении на рассмотрение инициативного проекта (проектов), непосредственно затрагивающего(-их) интересы более 200 граждан, инициатором проведения собрания проводится конференция. При этом инициатор проведения собрания считается инициатором проведения конференции.

32. Норма представительства делегатов на конференцию, имеющих право на участие в конференции, проживающих в группе квартир, подъездов, доме или группе домов, а также населенных пунктах, в которых проводится конференция, как правило, не может быть больше, чем один делегат от 25 граждан, имеющих право на участие в собрании.

33. Выборы делегатов на конференцию проводятся от группы квартир, подъездов, дома или группы домов, а также населенных пунктов.

34. Выдвижение и выборы делегатов проходят в форме сбора подписей граждан под подписными листами.

35. По инициативе граждан, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной пунктом 32 настоящего Порядка нормой представительства, предлагаемая кандидатура вносится в подписной лист. Граждане, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе.

36. Кандидат считается избранным для участия в конференции в качестве делегата, если в подписных листах оказалось более половины подписей граждан в его поддержку.

37. Конференция правомочна, если в ней приняли участие не менее 2/3 делегатов, уполномоченных для участия в конференции.

38. Решения конференции принимаются большинством голосов от списочного состава делегатов.

39. Протокол конференции оформляется в соответствии с настоящим Порядком. Решение конференции в течение 10 дней доводится до сведения Главы Северо-Енисейского района, Северо-Енисейского районного Совета депутатов и заинтересованных лиц (населения, избравшего делегатов).

40. К полномочиям собрания (конференции) относятся:

обсуждение вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения;

внесение предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;

осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

41. Ход и итоги собрания (конференции) оформляются протоколом.

Протокол должен содержать следующие данные:

дата, время и место проведения собрания (конференции);

инициатор проведения собрания (конференции);

адреса домов и номера подъездов, жители которых участвуют в собрании (конференции);

количество граждан, имеющих право на участие в собрании или делегатов, избранных на конференцию;

количество граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания или делегатов конференции;

полная формулировка рассматриваемого инициативного проекта (проектов), выносимого(-ых) на голосование;

результаты голосования и принятое решение;

подпись председателя и секретаря собрания (конференции).

К протоколу должны прилагаться материалы собрания (конференции), а также списки участников собрания или делегатов конференции, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.

42. Собрание (конференция) также принимает решение об избрании лиц, уполномоченных представлять собрание (конференцию) во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления.

43. Решения, принятые собранием (конференцией), подлежат обязательному рассмотрению Главой Северо-Енисейского района, Северо-Енисейским районным Советом депутатов, в течение 30 дней со дня их поступления с направлением письменного ответа.

44. Итоги собраний (конференций) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

45. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением собраний (конференций), осуществляется за счет средств бюджета Северо-Енисейского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северо-Енисейский вестник № 122(3236) от 03.11.2020, Размещено в сети Интернет от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать