Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU74034505202000132 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Собрание депутатов Златоустовского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 02.11.2020 г. № 68-ЗГО
О рассмотрении протеста прокурора г.Златоуста на решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. № 106-ЗГО «Об утверждении Положения об обеспечении охраны окружающей среды и экологическом контроле в границах Златоустовского городского округа»
Рассмотрев протест прокурора г. Златоуста № 32-2020 от 21.08.2020 г. на решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. № 106-ЗГО «Об утверждении Положения об обеспечении охраны окружающей среды и экологическом контроле в границах Златоустовского городского округа» (далее – Положение), Собрание депутатов Златоустовского городского округа отмечает следующее.
Прокурор города Златоуста полагает, что отдельные пункты Положения подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством, в связи с их противоречием законодательству об охране окружающей среды.
В связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нормы Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – закон № 7-ФЗ), предусматривающие осуществление экологического контроля, утратили силу с 01 августа 2011 года, взамен данного понятия введено понятие государственного экологического надзора, полномочиями по осуществлению которого наделены уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законом Челябинской области от 4 декабря 2015 г. № 268-ЗО «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды» прекращено осуществление соответствующих государственных полномочий органами местного самоуправления с 01 января 2016 г.
Таким образом, регулирование вопросов осуществления экологического надзора находится вне компетенции органов местного самоуправления.
В связи с чем, подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством отдельные пункты Положения, предусматривающие перечень вопросов местного значения в области охраны окружающей среды, осуществление экологического контроля, отдельные мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа, определение содержания экологического контроля и входящих в него мероприятий, определение расходных обязательств муниципального образования в сфере охраны окружающей среды.
Ст. 16 Федерального закона РФ от 06.03.2006 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закон № 131-ФЗ), ст. 7 закона № 7-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относит организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (статья 4 закона).
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность);
природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;
природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;
Таким образом, мероприятия по охране окружающей среды включают в себя сохранение и восстановление, среди прочего, компонентов природной среды, к которым отнесены земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Лесной кодекс Российской Федерации (ст. 60.12) устанавливает: леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.
Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Ст. 84 Лесного кодекса, ст. 16 закона № 131-ФЗ относит к полномочиям органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, среди прочих, осуществление муниципального лесного контроля.
Статья 60.15 Лесного кодекса РФ устанавливает, что охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Ст. 5 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относит контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Согласно п. 3 положения, организацию работы по обеспечению охраны окружающей среды на территории ЗГО осуществляет, в том числе, Управление по экологии и природопользованию Администрации округа.
Распоряжение Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26.12.2011 г. № 1929-р «О реорганизации Муниципального учреждения «Управление по экологии и природопользованию Златоустовского городского округа» и утверждении положения об Управлении по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа», устанавливая основной сферой деятельности Управления решение вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, к числу задач и функций относит организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, осуществление муниципального лесного контроля, контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, к полномочиям органов местного самоуправления по охране окружающей среды в границах городского округа относятся, в том числе, иные мероприятия по охране окружающей среды, призванные своей целью сохранить, восстановить, использовать рационально и не допускать негативного воздействия на природные компоненты, в том числе муниципальный лесной контроль, контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, которые п.2 положения отнесены к вопросам местного образования Златоустовский городской округ в области охраны окружающей среды.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Уставом Златоустовского городского округа, принимая во внимание протест прокурора города Златоуста Е.А. Шумихина от № 32-2020 от 21.08.2020 г. (вх. №1384 от 30.12.2005 г.), Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Внести в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. № 106-ЗГО «Об утверждении Положения об обеспечении охраны окружающей среды и экологическом контроле в границах Златоустовского городского округа» (в редакции решений: от 26.12.2007 г. № 124-ЗГО, от 24.04.2012 г. № 19-ЗГО) изменения согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальной защите, здравоохранению и экологии.
Председатель Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
А.М. Карюков
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 02.11.2020 г. № 68-ЗГО
Изменения
в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. № 106-ЗГО «Об утверждении Положения об обеспечении охраны окружающей среды и экологическом контроле в границах Златоустовского городского округа» (в редакции решений: от 26.12.2007 г. № 124-ЗГО, от 24.04.2012 г. № 19-ЗГО)
1. Наименование решения и приложения к решению изложить в следующей редакции: «Об утверждении Положения об обеспечении охраны окружающей среды в границах Златоустовского городского округа».
2. Приложение к решению изложить в новой редакции:
«Положение об обеспечении охраны окружающей среды в границах Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон 7-ФЗ), Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 04.05.99 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 23.11.95 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Лесным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах», Уставом Златоустовского городского округа.
2. К вопросам местного значения муниципального образования Златоустовский городской округ в области охраны окружающей среды относятся:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
2) управление в области охраны окружающей среды, которое осуществляется в соответствии с законом 7-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3) иные мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные законом 7-ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральными законами от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 04.05.99 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 23.11.95 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Лесным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах», призванные своей целью сохранить, восстановить, использовать рационально и не допускать негативного воздействия на природные компоненты.
3. Организацию работы по обеспечению охраны окружающей среды на территории муниципального образования Златоустовский городской округ осуществляют Администрация Златоустовского городского округа и Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа.
2. Основные принципы организации мероприятий по охране окружающей среды, осуществления контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории
4. Основными принципами организации мероприятий по охране окружающей среды территории Златоустовского городского округа являются:
1) соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
2) обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
3) участие граждан, юридических лиц, общественных объединений в решении задач по охране окружающей среды;
4) соблюдение права каждого человека на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;
5) презумпция экологической опасности хозяйственной и иной деятельности;
6) организация охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей территории;
7) участие Златоустовского городского округа в осуществлении государственной политики в сфере природопользования, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, радиационной и экологической безопасности на территории Челябинской области;
8) ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, радиационной и экологической безопасности.
3. Организация отношений в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды, осуществления контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории Златоустовского городского округа
5. Полномочия Собрания депутатов Златоустовского городского округа:
1) принятие положений в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды, территории Златоустовского городского округа;
2) утверждение местного бюджета в части расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды;
3) осуществление контроля деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа.
6. Полномочия Администрации Златоустовского городского округа:
1) осуществление мониторинга санитарно-эпидемиологического, радиационного и экологического состояния территории Златоустовского городского округа, за исключением режимных предприятий и объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и запретных зон;
2) разработка прогнозов социально-экономического развития территории в части природопользования и охраны окружающей среды;
3) участие в финансовом обеспечении строительства и реконструкции объектов природоохранного назначения;
4) разработка и реализация муниципальных экологических программ;
5) участие в разработке и осуществлении межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, радиационной и экологической безопасности;
6) установление и создание защитных и охранных зон в целях охраны окружающей среды;
7) предоставление природных ресурсов в пользование в соответствии с действующим законодательством;
8) организация и развитие системы экологического образования и воспитания, формирования экологической культуры населения Златоустовского городского округа;
9) содействие развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлечению средств в установленном законом порядке для финансового обеспечения природоохранных мероприятий;
10) участие в финансовом обеспечении и проведении мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий в соответствии с действующим законодательством;
11) исполнение полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе;
12) справочно-информационное обеспечение специальной литературой по вопросам экологии;
13) проведение экологических мероприятий в образовательных учреждениях;
14) освещение экологических проблем в средствах массовой информации;
15) организация деятельности городского студенческого экологического отряда;
16) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;
17) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий в границах Златоустовского городского округа.
4. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды
7. Финансовое обеспечение:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
2) управление в области охраны окружающей среды, которое осуществляется в соответствии с настоящим законом 7-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3) иных мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренные Федеральными законами, призванные своей целью сохранить, восстановить, использовать рационально и не допускать негативного воздействия на природные компоненты, включая содержание Управления по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа, является расходным обязательством муниципального образования Златоустовский городской округ. ».
Глава Златоустовского городского округа
М.Б. Пекарский
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 02.11.2020 г. № 68-ЗГО
О рассмотрении протеста прокурора г.Златоуста на решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. № 106-ЗГО «Об утверждении Положения об обеспечении охраны окружающей среды и экологическом контроле в границах Златоустовского городского округа»
Рассмотрев протест прокурора г. Златоуста № 32-2020 от 21.08.2020 г. на решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. № 106-ЗГО «Об утверждении Положения об обеспечении охраны окружающей среды и экологическом контроле в границах Златоустовского городского округа» (далее – Положение), Собрание депутатов Златоустовского городского округа отмечает следующее.
Прокурор города Златоуста полагает, что отдельные пункты Положения подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством, в связи с их противоречием законодательству об охране окружающей среды.
В связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нормы Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – закон № 7-ФЗ), предусматривающие осуществление экологического контроля, утратили силу с 01 августа 2011 года, взамен данного понятия введено понятие государственного экологического надзора, полномочиями по осуществлению которого наделены уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законом Челябинской области от 4 декабря 2015 г. № 268-ЗО «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды» прекращено осуществление соответствующих государственных полномочий органами местного самоуправления с 01 января 2016 г.
Таким образом, регулирование вопросов осуществления экологического надзора находится вне компетенции органов местного самоуправления.
В связи с чем, подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством отдельные пункты Положения, предусматривающие перечень вопросов местного значения в области охраны окружающей среды, осуществление экологического контроля, отдельные мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа, определение содержания экологического контроля и входящих в него мероприятий, определение расходных обязательств муниципального образования в сфере охраны окружающей среды.
Ст. 16 Федерального закона РФ от 06.03.2006 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закон № 131-ФЗ), ст. 7 закона № 7-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относит организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (статья 4 закона).
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность);
природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;
природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;
Таким образом, мероприятия по охране окружающей среды включают в себя сохранение и восстановление, среди прочего, компонентов природной среды, к которым отнесены земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Лесной кодекс Российской Федерации (ст. 60.12) устанавливает: леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.
Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Ст. 84 Лесного кодекса, ст. 16 закона № 131-ФЗ относит к полномочиям органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, среди прочих, осуществление муниципального лесного контроля.
Статья 60.15 Лесного кодекса РФ устанавливает, что охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Ст. 5 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относит контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Согласно п. 3 положения, организацию работы по обеспечению охраны окружающей среды на территории ЗГО осуществляет, в том числе, Управление по экологии и природопользованию Администрации округа.
Распоряжение Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26.12.2011 г. № 1929-р «О реорганизации Муниципального учреждения «Управление по экологии и природопользованию Златоустовского городского округа» и утверждении положения об Управлении по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа», устанавливая основной сферой деятельности Управления решение вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, к числу задач и функций относит организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, осуществление муниципального лесного контроля, контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, к полномочиям органов местного самоуправления по охране окружающей среды в границах городского округа относятся, в том числе, иные мероприятия по охране окружающей среды, призванные своей целью сохранить, восстановить, использовать рационально и не допускать негативного воздействия на природные компоненты, в том числе муниципальный лесной контроль, контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, которые п.2 положения отнесены к вопросам местного образования Златоустовский городской округ в области охраны окружающей среды.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Уставом Златоустовского городского округа, принимая во внимание протест прокурора города Златоуста Е.А. Шумихина от № 32-2020 от 21.08.2020 г. (вх. №1384 от 30.12.2005 г.), Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Внести в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. № 106-ЗГО «Об утверждении Положения об обеспечении охраны окружающей среды и экологическом контроле в границах Златоустовского городского округа» (в редакции решений: от 26.12.2007 г. № 124-ЗГО, от 24.04.2012 г. № 19-ЗГО) изменения согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальной защите, здравоохранению и экологии.
Председатель Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
А.М. Карюков
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 02.11.2020 г. № 68-ЗГО
Изменения
в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 г. № 106-ЗГО «Об утверждении Положения об обеспечении охраны окружающей среды и экологическом контроле в границах Златоустовского городского округа» (в редакции решений: от 26.12.2007 г. № 124-ЗГО, от 24.04.2012 г. № 19-ЗГО)
1. Наименование решения и приложения к решению изложить в следующей редакции: «Об утверждении Положения об обеспечении охраны окружающей среды в границах Златоустовского городского округа».
2. Приложение к решению изложить в новой редакции:
«Положение об обеспечении охраны окружающей среды в границах Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон 7-ФЗ), Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 04.05.99 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 23.11.95 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Лесным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах», Уставом Златоустовского городского округа.
2. К вопросам местного значения муниципального образования Златоустовский городской округ в области охраны окружающей среды относятся:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
2) управление в области охраны окружающей среды, которое осуществляется в соответствии с законом 7-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3) иные мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные законом 7-ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральными законами от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 04.05.99 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 23.11.95 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Лесным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах», призванные своей целью сохранить, восстановить, использовать рационально и не допускать негативного воздействия на природные компоненты.
3. Организацию работы по обеспечению охраны окружающей среды на территории муниципального образования Златоустовский городской округ осуществляют Администрация Златоустовского городского округа и Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа.
2. Основные принципы организации мероприятий по охране окружающей среды, осуществления контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории
4. Основными принципами организации мероприятий по охране окружающей среды территории Златоустовского городского округа являются:
1) соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
2) обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
3) участие граждан, юридических лиц, общественных объединений в решении задач по охране окружающей среды;
4) соблюдение права каждого человека на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;
5) презумпция экологической опасности хозяйственной и иной деятельности;
6) организация охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей территории;
7) участие Златоустовского городского округа в осуществлении государственной политики в сфере природопользования, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, радиационной и экологической безопасности на территории Челябинской области;
8) ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, радиационной и экологической безопасности.
3. Организация отношений в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды, осуществления контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории Златоустовского городского округа
5. Полномочия Собрания депутатов Златоустовского городского округа:
1) принятие положений в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды, территории Златоустовского городского округа;
2) утверждение местного бюджета в части расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды;
3) осуществление контроля деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа.
6. Полномочия Администрации Златоустовского городского округа:
1) осуществление мониторинга санитарно-эпидемиологического, радиационного и экологического состояния территории Златоустовского городского округа, за исключением режимных предприятий и объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и запретных зон;
2) разработка прогнозов социально-экономического развития территории в части природопользования и охраны окружающей среды;
3) участие в финансовом обеспечении строительства и реконструкции объектов природоохранного назначения;
4) разработка и реализация муниципальных экологических программ;
5) участие в разработке и осуществлении межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, радиационной и экологической безопасности;
6) установление и создание защитных и охранных зон в целях охраны окружающей среды;
7) предоставление природных ресурсов в пользование в соответствии с действующим законодательством;
8) организация и развитие системы экологического образования и воспитания, формирования экологической культуры населения Златоустовского городского округа;
9) содействие развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлечению средств в установленном законом порядке для финансового обеспечения природоохранных мероприятий;
10) участие в финансовом обеспечении и проведении мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий в соответствии с действующим законодательством;
11) исполнение полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе;
12) справочно-информационное обеспечение специальной литературой по вопросам экологии;
13) проведение экологических мероприятий в образовательных учреждениях;
14) освещение экологических проблем в средствах массовой информации;
15) организация деятельности городского студенческого экологического отряда;
16) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;
17) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий в границах Златоустовского городского округа.
4. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды
7. Финансовое обеспечение:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
2) управление в области охраны окружающей среды, которое осуществляется в соответствии с настоящим законом 7-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3) иных мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренные Федеральными законами, призванные своей целью сохранить, восстановить, использовать рационально и не допускать негативного воздействия на природные компоненты, включая содержание Управления по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа, является расходным обязательством муниципального образования Златоустовский городской округ. ».
Глава Златоустовского городского округа
М.Б. Пекарский
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Златоустовский рабочий" № 64 (24972) спец.42 от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц, 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.010.050 Информация о состоянии окружающей природной среды (см. также 120.030.080), 110.010.060 Оценка воздействия на окружающую природную среду, 110.010.070 Нормирование качества окружающей природной среды, 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.010.000 Рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, 230.020.000 Предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий, 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО, 230.090.000 Экологический контроль |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: