Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU43041905202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Лошкаринская сельская Дума Советского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Решение сельской Думы от 16.07.2020 № 25

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛОШКАРИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

От 03.04.2020 № 15

д. Лошкари

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОШКАРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области, руководствуясь частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 части 1 статьи 22 Устава муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области, Лошкаринская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области. Прилагается.

2. Опубликовать данное решение для всеобщего ознакомления в информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Лошкаринского сельского поселения Советского района Кировской области и на официальном сайте органов местного самоуправления Советского района Кировской области http://www.советский43.рф.

Глава Лошкаринского

сельского поселения

С.Н. Смоленцева

УТВЕРЖДЕНО

решением Лошкаринской сельской

Думы от 03.04.2020 № 15

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области.

1.2. Муниципальной собственностью Лошкаринского сельского поселения является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

Средства бюджета Лошкаринского сельского поселения и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную имущественную казну Лошкаринского сельского поселения.

1.3. Муниципальное имущество предназначено для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Кировской области, и может быть использовано для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.

1.4. Действие Положения не распространяется на:

владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;

распоряжение средствами бюджета Лошкаринского сельского поселения;

распоряжение объектами жилищного фонда (при их наличии).

1.5. Управление муниципальной собственностью – комплекс административных, экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:

оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

максимизацию неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.

1.6. Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области:

определение перечней муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и имущества казны, необходимых Лошкаринскому сельскому поселению для решения вопросов местного значения;

приватизация или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не соответствующего требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

увеличение неналоговых поступлений в бюджет Лошкаринского сельского поселения за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов, повышения эффективности использования объектов;

получение прибыли от деятельности муниципальных предприятий, долей (акций) Лошкаринского сельского поселения в хозяйственных обществах;

осуществление контроля органов местного самоуправления за выполнением условий по закреплению имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, по договорам купли-продажи, приватизации;

расширение использования в качестве способов распоряжения муниципальным имуществом механизмов рыночной оценки, торгов, публичного предложения;

совершенствование нормативной правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;

по объектный учёт имущества, являющегося муниципальной собственностью, и его движения.

2. Компетенция и полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом и осуществлению полномочий собственника

2.1. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области.

2.2. От имени муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляют Лошкаринская сельская Дума, администрация Лошкаринского сельского поселения.

2.3. Полномочия Лошкаринской сельской Думы:

2.3.1. Определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе долями, акциями в уставном капитале хозяйственных обществ.

2.3.2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

2.3.3. Принимает решения об отчуждении недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, или на совершение действий, которые могут повлечь отчуждение недвижимого имущества.

2.3.4. Дает согласие муниципальным предприятиям на совершение сделок:

связанных с отчуждением недвижимого имущества или движимого имущества (за исключением денег) стоимостью, превышающей размер их уставного фонда, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности;

в отношении которых имеется заинтересованность предприятий, предметом которых является недвижимое имущество;

связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, и иных сделок, в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

по распоряжению вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также принадлежащими им акциями;

по передаче недвижимого имущества в доверительное управление.

В целях настоящего Положения под сделками, совершаемыми в процессе обычной хозяйственной деятельности, понимаются сделки, совершаемые предприятием на регулярной основе, по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги, в том числе сделки, обеспечивающие непрерывность производственно-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, выполнение его основных видов уставной деятельности.

2.3.5. Утверждает порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области, и утверждает список приватизируемых объектов муниципального имущества.

2.3.6. Принимает решение об изменении целевого назначения недвижимого имущества.

2.3.7. Осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.3.8. Ежегодно принимает Программу управления муниципальным имуществом Лошкаринского сельского поселения на очередной финансовый год

2.4. Полномочия администрации Лошкаринского сельского поселения:

2.4.1. В соответствии с порядком, утвержденным Лошкаринской сельской Думой, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

2.4.2. Принимает решения о совершении сделок с движимым и недвижимым имуществом Лошкаринского сельского поселения, кроме сделок с недвижимым имуществом, направленных на отчуждение или связанных с возможностью отчуждения недвижимого имущества.

2.4.3. Принимает решение на передачу имущества в безвозмездное пользование в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.4.4. В порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Лошкаринского сельского поселения и Положением, принимает решения о наделении и изъятии имущества муниципальных предприятий и учреждений.

2.4.5. Принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию решений Лошкаринской сельской Думы и задач управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.4.6. Заключает от имени Лошкаринского сельского поселения сделки в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных Положением.

3. Принятие решений о приобретении (принятии) имущества в муниципальную собственность, принятие решений об отчуждении (передаче) имущества из муниципальной собственности

3.1. Решение о приобретении имущества по договорам купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передаче в муниципальную имущественную казну Лошкаринского сельского поселения принимается в форме распоряжения администрации Лошкаринского сельского поселения, на основании которого заключается соответствующий договор.

3.2. Предложения о передаче имущества из федеральной собственности и собственности Кировской области в собственность Лошкаринского сельского поселения, о передаче имущества Лошкаринского сельского поселения в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области в процессе разграничения государственной собственности принимаются решением Лошкаринской сельской Думы.

Направление предложений, принятие и передачу имущества по актам приема-передачи и внесение изменений в реестр муниципальной собственности муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области осуществляет администрация Лошкаринского сельского поселения.

3.3. Решение о приобретении государственного недвижимого имущества или недвижимого имущества других муниципальных образований в собственность Лошкаринского сельского поселения по договорам мены, по которым одновременно отчуждается имущество Лошкаринского сельского поселения, принимает Лошкаринская сельская Дума.

3.4. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены, при приобретении имущества в муниципальную собственность выступает Лошкаринское сельское поселение, от имени которого действует администрация Лошкаринского сельского поселения.

3.5. Решения об отчуждении из муниципальной собственности имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Лошкаринского сельского поселения, принимает Лошкаринская сельская Дума.

3.6. Стороной в сделках отчуждения из муниципальной собственности имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, выступает муниципальное образование Лошкаринское сельское поселение, от имени которого действует администрация Лошкаринского сельского поселения.

3.7. Решения о приобретении, обременении и отчуждении движимого имущества муниципальными предприятиями и учреждениями принимаются ими самостоятельно с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, Положением, уставными документами.

3.8. Решение о списании недвижимого имущества принимается главой администрации Лошкаринского сельского поселения на основании актов технического обследования межведомственной комиссии по обследованию технического состояния зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на территории Лошкаринского сельского поселения.

3.9. Хозяйственный инвентарь и иное движимое имущество, балансовая стоимость которого не превышает 10000 (десять тысяч) рублей, списывается без создания межведомственной комиссии руководителем предприятия (учреждения). Акты на списание утверждаются главой администрации Лошкаринского сельского поселения.

4. Передача муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, в аренду

4.1. Арендодателем от имени собственника – муниципального образования Лошкаринское сельское поселение – выступает администрация Лошкаринского сельского поселения, наделенная полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров аренды.

4.2. Администрация Лошкаринского сельского поселения ведет учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с Положением, учет и контроль поступления денежных средств от арендной платы.

4.3. Для получения в аренду объектов муниципальной собственности физические и юридические лица подают в администрацию Лошкаринского сельского поселения заявление установленной формы согласно приложению.

К заявлению прилагаются копии следующих документов:

регистрационные и учредительные документы или выписка из Единого государственного реестра (копия паспорта для физических лиц);

свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица или индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия руководителя или представителя юридического лица;

лицензия, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование.

Указанные документы заявителю не возвращаются.

Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Лошкаринского сельского поселения. В течение 30 дней администрация поселения рассматривает заявление и дает письменный ответ по существу. При рассмотрении заявления администрация поселения запрашивает необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.

Физические и юридические лица вправе обжаловать принятое администрацией поселения решение в административном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется администрацией поселения на основании постановления администрации Лошкаринского сельского поселения в порядке, предусмотренном Положением.

4.5. По постановлению администрации Лошкаринского сельского поселения о передаче в аренду объектов муниципальной собственности администрация предоставляет имущество:

в аренду путем организации и проведения торгов (аукциона, конкурса);

без проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях, предусмотренных пунктом 4.6 Положения.

4.6. Решение о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов принимается в случаях, предусмотренных статьей 17.1 и главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.7. Договор аренды муниципального имущества может быть краткосрочным (до 1 года) и долгосрочным (свыше 1 года) или заключенным на определенный срок.

4.8. Контроль за выполнением условий договора аренды осуществляет администрация поселения.

4.9. Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество, утвержденной Лошкаринской сельской Думой.

Годовой размер арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) определяется в договоре по соглашению сторон и не может быть ниже минимальной величины годовой арендной платы за один квадратный метр, установленный решением Лошкаринской сельской Думы.

4.10. Размер арендной платы определяется исходя из утвержденных в установленном порядке Лошкаринской сельской Думой величин:

минимальной ставки годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади;

базовой величины стоимости одного квадратного метра строительства нового жилья.

4.11. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам торгов размер арендной платы определяется в соответствии с итоговым протоколом на весь период действия договора. При этом начальный размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество либо на основании расчета размера арендной платы или стоимости права аренды, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4.12. В случае заключения договора аренды на определенный срок более одного года, либо пролонгации действующего договора аренды администрация поселения вправе установить размер арендной платы по результатам независимой оценки.

В этом случае размер арендной платы в договоре устанавливается в виде суммы, соответствующей результатам независимой оценки. При этом размер арендной платы подлежит ежегодному увеличению на уровень инфляции, определяемый в соответствии с действующим законодательством.

Размер арендной платы, установленный по результатам независимой оценки, не включает в себя плату за пользование земельным участком, коммунальные и иные платежи.

Заказчиком независимой оценки размера арендной платы выступает администрация поселения. Расходы администрации поселения на проведение независимой оценки дополнительно включаются в сумму арендной платы.

4.13. В случае проведения арендатором капитального ремонта муниципального имущества, проводимого по соглашению с арендодателем и по согласованной с арендодателем смете, арендатору по разрешению администрации поселения стоимость ремонта может быть зачтена в счет арендной платы либо установлена минимальная арендная плата на определенный срок.

4.14. Арендная плата перечисляется арендаторами в бюджет Лошкаринского сельского поселения в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.

5. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления

5.1. Передача при закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями имущества осуществляется на основании постановления администрации Лошкаринского сельского поселения.

5.2. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством и нормативными правовыми актами Лошкаринского сельского поселения.

5.3. При закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или в случаях прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления передача имущества осуществляется по актам приема-передачи. От имени муниципального образования Лошкаринское сельское поселение передающей или принимающей стороной выступает администрация Лошкаринского сельского поселения.

6. Передача имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Лошкаринского сельского поселения, в доверительное управление, в залог (ипотеку), безвозмездное пользование

6.1. Передача имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Лошкаринского сельского поселения, в доверительное управление, в залог (ипотеку) осуществляется по решению Лошкаринской сельской Думы.

6.2. Передача имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Лошкаринского сельского поселения, в доверительное управление осуществляется на торгах.

6.3. Передача имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Лошкаринского сельского поселения, в безвозмездное пользование осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 и главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

6.4. Стороной по сделкам доверительного управления, залога (ипотеки), безвозмездного пользования в отношении имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование Лошкаринское сельское поселение, от имени которого действует администрация Лошкаринского сельского поселения.

7. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом на торгах

7.1. Торги (аукционы и конкурсы) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления проводятся в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Аукционы и конкурсы на право аренды могут быть открытыми или закрытыми.

7.2. При заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация Лошкаринского сельского поселения, которая:

устанавливает сроки и место проведения торгов;

сроки и порядок приема заявок участников;

определяет условия конкурса и критерии выбора победителя торгов (при проведении торгов в форме конкурса);

определяет начальный размер арендной платы или начальный размер цены на право заключения договора;

ведет прием заявок участников, хранение заявок и обеспечение конфиденциальности об участниках и содержании представленных ими документов;

продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней;

назначает из числа сотрудников администрации аукциониста (в случае проведения торгов в форме аукциона);

по итогам приема заявок принимает решения о признании претендентов участниками торгов;

утверждает информационное сообщение, которое публикуется в средствах массой информации (газета "Вести Трехречья") не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов;

подписывает с победителем итоговый протокол и заключает соответствующий договор.

Решения администрации Лошкаринского сельского поселения по вопросам организации и проведения торгов оформляются протоколами.

7.3. В целях организации и проведения торгов создается комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом.

Состав комиссии утверждается постановлением администрации Лошкаринского сельского поселения.

7.4. Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников конкурсов или контролирует работу аукциониста при проведении аукционов и подписывает итоговый протокол торгов.

7.5. Расходы на организацию и проведение торгов финансируются по смете администрации Лошкаринского сельского поселения из бюджета Лошкаринского сельского поселения.

Все средства от проведения торгов направляются в бюджет Лошкаринского сельского поселения.

7.6. В случае, если в течение срока приема заявок на участие в торгах поступила заявка лишь от одного участника, соответствующая условиям торгов, торги признаются несостоявшимися, а соответствующий договор может быть заключен с данным участником в порядке, установленном Положением.

Приложение

к Положению о порядке управления

и распоряжения имуществом

муниципального образования

Лошкаринское сельское поселение

Советского района Кировской области

Главе администрации

Лошкаринского сельского поселения

______________________________

_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

на право заключения договора аренды

от ________________________________________________

(название организации либо ИП)

прошу предоставить в аренду нежилое помещение по адресу________________

___________________________________________________________________

площадью___________________________________________________________

К заявлению прилагаются копии следующих документов:

- регистрационные и учредительные документы или выписка из Единого государственного реестра (копии паспорта для физических лиц);

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица илииндивидуального предпринимателя;

- свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица илииндивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия руководителя или представителя юридического лица;

- лицензия, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование.

_______________                                                                                                   _________________

Дата                                                                                                                               Подпись

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень от 03.04.2020, Сайт органа местного самоуправления от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать