Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU31017607202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Земское собрание Кощеевского сельского поселения муниципального района "Корочанский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

КОЩЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

с. Кощеево

«03»июня 2020года №111

Об утверждении Положения

«О противодействии коррупции

в Кощеевском сельском поселении»

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, земское собрание Кощеевского сельского поселения решило:

1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в Кощеевского сельском поселении (прилагается).

2. Разместить настоящее решение на официальном web-сайте органов местного самоуправления муниципального района «Корочанский район» Белгородской области http://www.korocha.ru в разделе «Кощеевского сельское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Кощеевского сельского поселения

муниципального района «Корочанский район»

Белгородской области Н.Н. Столбовская

Утверждено:

решением земского собрания

Кощеевского сельского поселения

от «03» июня 2020 г. №111

ПОЛОЖЕНИЕ

о противодействии коррупции в Кощеевском сельском поселении

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226, и определяет основные направления и формы противодействия коррупции в Кощеевском сельском поселении.

Статья 2. Меры по противодействию коррупции в Кощеевском сельском поселении

1. Разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы).

2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

3. Внедрение административных регламентов при осуществлении органом местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения (далее - административный регламент).

4.Общественный контроль и контроль земского собрания Кощеевского сельского поселения за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

5.Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

6. Установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

7. Иные меры, предусмотренные законодательством.

Статья 3. Антикоррупционные программы

1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Кощеевском сельском поселении.

2. Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией Кощеевского сельского поселения и утверждается земским собранием Кощеевского сельского поселения.

3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.

4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:

1) создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

2) принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

3) создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Кощеевского сельского поселения;

4) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления Кощеевского сельского поселения;

5) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

6) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

7) оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

1. В целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных правовых актов.

2.Антикоррупционная экспертиза осуществляется прокуратурой Корочанского района

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

4. Выявленные в нормативных правовых актах, их проектах коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта, в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления.

В случае возникновения разногласий при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов должностное лицо, издавшие нормативный правовой акт (проект), не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления заключения письменно мотивируют свой ответ.

5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статья 5. Административные регламенты

1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрацией Кощеевского сельского поселения разрабатываются административные регламенты.

2.Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при решении вопросов местного значения.

Статья 6. Контроль земского собрания Кощеевского сельского поселения, общественный контроль

1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется контроль земским собранием Кощеевского сельского поселения за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

2. Областями наибольшего коррупционного риска являются отношения по:

- размещению муниципального заказа;

- сдаче муниципального имущества в аренду;

- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- приватизации муниципального имущества;

- передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.

3. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и общественными организациями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральном законе от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Статья 7. Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия и профилактики коррупции

1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный муниципальными правовыми актами, а также муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальными правовыми актами, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доля участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета Кощеевского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в общественных местах от 03.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать