Основная информация
Дата опубликования: | 03 июня 2020г. |
Номер документа: | RU94000515202000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет Ленинского муниципального округа города Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
СОВЕТ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
РЕШЕНИЕ
внеочередной четырнадцатой сессии
Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя
второго созыва
«03» июня 2020 г. № 190-2МО
Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинском муниципальном округе
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 Закона города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», статьей 19 Устава внутригородского муниципального образования города Севастополя — Ленинский муниципальный округ, рассмотрев Протест на решение Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя первого созыва от 26.02.2016 №11-2016 Прокуратуры Ленинского района №7-01-2020/1 от 07.05.2020 года,
Совет Ленинского муниципального округа города Севастополя,
РЕШИЛ:
Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинского муниципального округа (Приложение №1).
Признать утратившим силу решение Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя от 26 февраля 2016 года №11-2016 «Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинском муниципальном округе».
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Решение подлежит размещению на официальном сайте внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа, а также обнародованию на информационном стенде внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Главу внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа, исполняющего полномочия Председателя Совета.
Исполняющий обязанности
Главы внутригородского муниципального
образования, исполняющий обязанности
Председателя Совета Г.В.Прохватилов
Приложение № 1
к решению Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя
«Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинском муниципальном округе»
от «03» июня 2020 г. № 190-2МО
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения публичных слушаний
во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя-
Ленинском муниципальном округе
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Положения
1. Публичные слушания во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Ленинского муниципального округа – форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.1. Публичные слушания проводятся в целях:
- выявления мнения жителей муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на публичные слушания;
- взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
2. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Ленинского муниципального округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа.
Статья 2. Инициатива по проведению публичных слушаний
1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступить:
- население, проживающее на территории муниципального образования;
- депутаты Совета внутригородского муниципального образования г. Севастополя – Ленинского муниципального округа;
- Глава внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава внутригородского муниципального образования г. Севастополя - Ленинского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города Севастополя или законов города Севастополя в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Ленинского муниципального образования и отчет об его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития внутригородского муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя, назначаются путем издания решения Совета о проведении публичных слушаний.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются путем издания постановления Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний.
3. В нормативном акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
- проект или вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на публичные слушания.
- дата проведения публичных слушаний;
- время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
4. Не допускается назначение публичных слушаний на нерабочие праздничные дни.
5. Информация о месте и времени проведения публичных слушаниях размещается на официальном сайте муниципального образования (lmosev.ru) и обнародуется путем размещения на стендах муниципального образования в срок не позднее, чем за 30 дней до проведения слушаний.
6. Вместе с нормативным актом о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального нормативного правового акта.
7. В случае внесения изменений в проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, допускается опубликование (обнародование) таких именений в более поздние сроки, чем это предусмотрено пунктом 5 настоящего Положения, но не позднее 5 дней до проведения слушаний.
Статья 5. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний
1. В случае проведения слушаний по инициативе населения муниципального образования, граждане, обладающие активным избирательным правом, для проведения публичных слушаний и сбора подписей в поддержку их проведения создают инициативную группу в количестве не менее 10 человек (далее – инициативная группа).
2. Инициативная группа направляет в Совет муниципального образования письменное обращение о проведении публичных слушаний. Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
3. В обращении инициативной группы указывается:
- предложение для вынесения на публичные слушания;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность председателя и членов инициативной группы, а также адрес места жительства,
4. К обращению инициативной группы прилагаются:
- проект муниципального правого акта, который предлагается для обсуждения на публичных слушаниях;
- протокол заседания инициативной группы, на котором было принято решение о выборе председателя инициативной группы и выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- подписные листы (приложение №2), содержащие списки и подписи не менее 1% жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
Предложение должно содержать ссылки на действующие законодательство и обоснования необходимости рассмотрения вопроса.
К предложению должна быть приложена пояснительная записка, объясняющая смысл и правовые последствия предлагаемых изменений и (или) дополнений в правовые акты муниципального образования.
5. Совет муниципального образования обязан рассмотреть обращение о проведении публичных слушаний на очередной сессии, но не позднее 30-и дневного срока с момента обращения.
6. При соответствии вышеуказанного обращения и документов требованиям настоящего Положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового акта требованиям законодательства, Советом принимается решение о назначении публичных слушаний.
7. В решении о назначении слушаний должны содержаться:
- проект, выносимый на слушания;
- дата проведения слушаний - не ранее чем через 10 дней после опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- время проведения слушаний;
- место проведения слушаний;
- предложение жителям муниципального образования письменно направить свои мнения и рекомендации по проектам, выносимым на слушания;
- приемные часы, в которые можно представить свои предложения.
8. В случае отказа в проведении публичных слушаний, в решении представительного органа должны быть изложены причины отказа. Основаниями для отказа могут быть:
- противоречие предлагаемого к обсуждению правового акта законодательству Российской Федерации;
- регулирование правовым актом вопросов, которые не относятся к вопросам местного значения в городе Севастополе;
- нарушение порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением.
9. Копия решения представительного органа направляется председателю инициативной группы в течение 3 рабочих дней со дня принятия.
Статья 6. Назначение публичных слушаний Советом муниципального округа
1. С предложением о проведении Советом публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, а также постоянная комиссия Совета.
2. Данное предложение выносится инициатором на рассмотрение Совета в письменной форме, которое содержит обоснование необходимости проведения публичных слушаний, изложение проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
3. Инициатива депутата, группы депутатов, постоянной комиссии Совета о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета.
4. Решение о назначении публичных слушаний принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов при наличии кворума.
Статья 7. Порядок учёта предложений по проекту.
1. Предложения граждан по проекту принимаются со дня официального опубликования на сайте муниципального образования (lmosev.ru) и размещения на стендах муниципального образования.
2. Предложения граждан по проекту подаются в письменной форме с указанием контактной информации (фамилия, имя, отчество, место жительства, телефон, место работы или учёбы) в аппарат Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинский муниципальный округ, где передаются на рассмотрение рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.
3. Предложения должны касаться исключительно вопроса публичных слушаний, соответствовать законодательству Российской Федерации и законодательству города Севастополя, а также содержать мотивированное обоснование с указанием правовых норм.
4. Предложения к проекту направляются в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний.
5. Поступившие предложения систематизируются и представляются участникам публичных слушаний в составе материалов публичных слушаний.
Статья 8. Порядок участия граждан в обсуждении проекта.
1. О проведении публичных слушаний по проекту граждане извещаются через официальный сайт муниципального образования (lmosev.ru) и размещение информации на стендах муниципального образования.
2. Граждане, желающие выступить с предложениями на публичных слушаниях, направляют заявку на выступление на публичных слушаниях в аппарат Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинский муниципальный округ и в сроки, установленные для приёма предложений. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество, контактная информация лица, желающего выступить, и тема выступления.
3. Граждане, направившие предложения по проекту в установленный настоящим Положением срок, включаются в список приглашённых и уведомляются о времени и месте проведения публичных слушаний телефонограммой или иным доступным способом.
Статья 9. Организация проведения публичных слушаний
1. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Совета, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Советом.
2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Главой муниципального образования.
3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Советом и Главой муниципального образования в равных нормах представительства. В состав рабочей группы обязательно включается представитель инициативной группы населения.
4. В состав рабочей группы включаются депутаты (по согласованию), сотрудники местной администрации и аппарата Совета.
5. Количественный состав рабочей группы составляет от 7 до 10 человек.
6. Рабочая группа собирается на свое заседание не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
7. На своем заседании рабочая группа:
- избирает из своего состава председателя и секретаря рабочей группы;
- утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний;
- утверждает повестку дня публичных слушаний;
- определяет основного докладчика и содокладчиков по выносимой на публичные слушания теме;
- определяет порядок ведения и регламент публичных слушаний;
- утверждает проекты решений, принимаемых по результатам публичных слушаний.
8. При необходимости рабочей группой могут проводиться несколько заседаний.
Статья 10. Порядок ведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в форме открытого обсуждения. Участниками слушаний являются жители муниципального образования, которые внесли свои предложения в письменной форме, и жители муниципального образования, желающие принять участие в обсуждении правового акта.
2. Перед началом слушаний производится регистрация участников и запись лиц, желающих выступить в ходе обсуждения проекта правового акта. В листе регистрации указывается: Ф.И.О., адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.
3. Общая продолжительность публичных слушаний не должна превышать два часа.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является руководитель рабочей группы.
5. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.
6. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний и регламенте, оглашает докладчиков и темы выступлений.
7. После основного доклада, в соответствии с порядком ведения, слово предоставляется содокладчикам (при наличии содокладов).
8. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику). Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
9. Любому из участников публичных слушаний председательствующим предоставляется время для выступления. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
11. Секретарем рабочей группы ведется протокол публичных слушаний.
В протоколе должны быть отражены позиции участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем.
12. По окончании обсуждения председатель публичных слушаний подводит итоги.
Статья 11. Итоги публичных слушаний
1. Результатами публичных слушаний являются:
- обращения, предложения, резолюции, заключения, рекомендации и иные решения участников публичных слушаний;
- протокол публичных слушаний.
2. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины всех участников публичных слушаний.
3. Решения, принятые на публичных слушаниях, имеют рекомендательный характер и учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта соответствующего муниципального правового акта.
4. Протокол публичных слушаний должен содержать:
- наименование обсуждаемого проекта правового акта;
- дату и место проведения публичных слушаний;
- мотивированное обоснование принятых решений;
- текст рекомендаций по итогам публичных слушаний;
- подписи председателя и секретаря.
5. Протокол оформляется в течение 5 дней после проведения слушаний.
Статья 12. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
1. Решения, принятые на публичных слушаниях, размещаются на официальном сайте муниципального образования и обнародуются путем размещения на стендах муниципального образования в течение 10 дней со дня окончания слушаний.
2. По обращению любого из участников публичных слушаний ему предоставляется право ознакомиться со всеми итоговыми документами публичных слушаний.
Статья 13. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств местного бюджета. При наличии финансовых возможностей у муниципального образования информация о публичных слушаниях размещается в печатных средствах массовой информации.
Исполняющий обязанности
Главы внутригородского муниципального
образования, исполняющий обязанности
председателя Совета Ленинского
муниципального округа Г.В. Прохватилов
Приложение № 2
к решению Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя
«Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинском муниципальном округе»
от «03» июня 2020 г. № 190-2МО
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
в поддержку публичных слушаний по вопросу
__________________________________________
__________________________________________
№ п/п
Дата
Ф.И.О.
Паспортные данные *
Место жительства, контактный телефон
Подпись
Подписи членов инициативной группы:
1. _______________
*Подпись «субъекта персональных данных» в подписном листе дает право «оператору» на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
Исполняющий обязанности
Главы внутригородского муниципального
образования, исполняющий обязанности
председателя Совета Ленинского
муниципального округа Г.В. Прохватилов
1
Приложение № 3
к решению Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя
«Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинском муниципальном округе»
от «03» июня 2020 г. № 190-2МО
Лист регистрации участников публичных слушаний по вопросу
__________________________________________________________
№ пп
Ф.И.О.
Год рождения
Адрес места жительства
« » 20 г.
Исполняющий обязанности
Главы внутригородского муниципального
образования, исполняющий обязанности
председателя Совета Ленинского
муниципального округа Г.В. Прохватилов
МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
СОВЕТ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
РЕШЕНИЕ
внеочередной четырнадцатой сессии
Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя
второго созыва
«03» июня 2020 г. № 190-2МО
Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинском муниципальном округе
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 Закона города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», статьей 19 Устава внутригородского муниципального образования города Севастополя — Ленинский муниципальный округ, рассмотрев Протест на решение Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя первого созыва от 26.02.2016 №11-2016 Прокуратуры Ленинского района №7-01-2020/1 от 07.05.2020 года,
Совет Ленинского муниципального округа города Севастополя,
РЕШИЛ:
Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинского муниципального округа (Приложение №1).
Признать утратившим силу решение Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя от 26 февраля 2016 года №11-2016 «Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинском муниципальном округе».
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Решение подлежит размещению на официальном сайте внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа, а также обнародованию на информационном стенде внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Главу внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа, исполняющего полномочия Председателя Совета.
Исполняющий обязанности
Главы внутригородского муниципального
образования, исполняющий обязанности
Председателя Совета Г.В.Прохватилов
Приложение № 1
к решению Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя
«Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинском муниципальном округе»
от «03» июня 2020 г. № 190-2МО
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения публичных слушаний
во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя-
Ленинском муниципальном округе
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Положения
1. Публичные слушания во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Ленинского муниципального округа – форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.1. Публичные слушания проводятся в целях:
- выявления мнения жителей муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на публичные слушания;
- взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
2. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя - Ленинского муниципального округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Ленинского муниципального округа.
Статья 2. Инициатива по проведению публичных слушаний
1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступить:
- население, проживающее на территории муниципального образования;
- депутаты Совета внутригородского муниципального образования г. Севастополя – Ленинского муниципального округа;
- Глава внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава внутригородского муниципального образования г. Севастополя - Ленинского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города Севастополя или законов города Севастополя в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Ленинского муниципального образования и отчет об его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития внутригородского муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя, назначаются путем издания решения Совета о проведении публичных слушаний.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального образования, назначаются путем издания постановления Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний.
3. В нормативном акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
- проект или вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на публичные слушания.
- дата проведения публичных слушаний;
- время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
4. Не допускается назначение публичных слушаний на нерабочие праздничные дни.
5. Информация о месте и времени проведения публичных слушаниях размещается на официальном сайте муниципального образования (lmosev.ru) и обнародуется путем размещения на стендах муниципального образования в срок не позднее, чем за 30 дней до проведения слушаний.
6. Вместе с нормативным актом о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального нормативного правового акта.
7. В случае внесения изменений в проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, допускается опубликование (обнародование) таких именений в более поздние сроки, чем это предусмотрено пунктом 5 настоящего Положения, но не позднее 5 дней до проведения слушаний.
Статья 5. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний
1. В случае проведения слушаний по инициативе населения муниципального образования, граждане, обладающие активным избирательным правом, для проведения публичных слушаний и сбора подписей в поддержку их проведения создают инициативную группу в количестве не менее 10 человек (далее – инициативная группа).
2. Инициативная группа направляет в Совет муниципального образования письменное обращение о проведении публичных слушаний. Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
3. В обращении инициативной группы указывается:
- предложение для вынесения на публичные слушания;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность председателя и членов инициативной группы, а также адрес места жительства,
4. К обращению инициативной группы прилагаются:
- проект муниципального правого акта, который предлагается для обсуждения на публичных слушаниях;
- протокол заседания инициативной группы, на котором было принято решение о выборе председателя инициативной группы и выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- подписные листы (приложение №2), содержащие списки и подписи не менее 1% жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
Предложение должно содержать ссылки на действующие законодательство и обоснования необходимости рассмотрения вопроса.
К предложению должна быть приложена пояснительная записка, объясняющая смысл и правовые последствия предлагаемых изменений и (или) дополнений в правовые акты муниципального образования.
5. Совет муниципального образования обязан рассмотреть обращение о проведении публичных слушаний на очередной сессии, но не позднее 30-и дневного срока с момента обращения.
6. При соответствии вышеуказанного обращения и документов требованиям настоящего Положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового акта требованиям законодательства, Советом принимается решение о назначении публичных слушаний.
7. В решении о назначении слушаний должны содержаться:
- проект, выносимый на слушания;
- дата проведения слушаний - не ранее чем через 10 дней после опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- время проведения слушаний;
- место проведения слушаний;
- предложение жителям муниципального образования письменно направить свои мнения и рекомендации по проектам, выносимым на слушания;
- приемные часы, в которые можно представить свои предложения.
8. В случае отказа в проведении публичных слушаний, в решении представительного органа должны быть изложены причины отказа. Основаниями для отказа могут быть:
- противоречие предлагаемого к обсуждению правового акта законодательству Российской Федерации;
- регулирование правовым актом вопросов, которые не относятся к вопросам местного значения в городе Севастополе;
- нарушение порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением.
9. Копия решения представительного органа направляется председателю инициативной группы в течение 3 рабочих дней со дня принятия.
Статья 6. Назначение публичных слушаний Советом муниципального округа
1. С предложением о проведении Советом публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, а также постоянная комиссия Совета.
2. Данное предложение выносится инициатором на рассмотрение Совета в письменной форме, которое содержит обоснование необходимости проведения публичных слушаний, изложение проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
3. Инициатива депутата, группы депутатов, постоянной комиссии Совета о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета.
4. Решение о назначении публичных слушаний принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов при наличии кворума.
Статья 7. Порядок учёта предложений по проекту.
1. Предложения граждан по проекту принимаются со дня официального опубликования на сайте муниципального образования (lmosev.ru) и размещения на стендах муниципального образования.
2. Предложения граждан по проекту подаются в письменной форме с указанием контактной информации (фамилия, имя, отчество, место жительства, телефон, место работы или учёбы) в аппарат Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинский муниципальный округ, где передаются на рассмотрение рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.
3. Предложения должны касаться исключительно вопроса публичных слушаний, соответствовать законодательству Российской Федерации и законодательству города Севастополя, а также содержать мотивированное обоснование с указанием правовых норм.
4. Предложения к проекту направляются в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний.
5. Поступившие предложения систематизируются и представляются участникам публичных слушаний в составе материалов публичных слушаний.
Статья 8. Порядок участия граждан в обсуждении проекта.
1. О проведении публичных слушаний по проекту граждане извещаются через официальный сайт муниципального образования (lmosev.ru) и размещение информации на стендах муниципального образования.
2. Граждане, желающие выступить с предложениями на публичных слушаниях, направляют заявку на выступление на публичных слушаниях в аппарат Совета внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинский муниципальный округ и в сроки, установленные для приёма предложений. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество, контактная информация лица, желающего выступить, и тема выступления.
3. Граждане, направившие предложения по проекту в установленный настоящим Положением срок, включаются в список приглашённых и уведомляются о времени и месте проведения публичных слушаний телефонограммой или иным доступным способом.
Статья 9. Организация проведения публичных слушаний
1. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Совета, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Советом.
2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Главой муниципального образования.
3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Советом и Главой муниципального образования в равных нормах представительства. В состав рабочей группы обязательно включается представитель инициативной группы населения.
4. В состав рабочей группы включаются депутаты (по согласованию), сотрудники местной администрации и аппарата Совета.
5. Количественный состав рабочей группы составляет от 7 до 10 человек.
6. Рабочая группа собирается на свое заседание не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
7. На своем заседании рабочая группа:
- избирает из своего состава председателя и секретаря рабочей группы;
- утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний;
- утверждает повестку дня публичных слушаний;
- определяет основного докладчика и содокладчиков по выносимой на публичные слушания теме;
- определяет порядок ведения и регламент публичных слушаний;
- утверждает проекты решений, принимаемых по результатам публичных слушаний.
8. При необходимости рабочей группой могут проводиться несколько заседаний.
Статья 10. Порядок ведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в форме открытого обсуждения. Участниками слушаний являются жители муниципального образования, которые внесли свои предложения в письменной форме, и жители муниципального образования, желающие принять участие в обсуждении правового акта.
2. Перед началом слушаний производится регистрация участников и запись лиц, желающих выступить в ходе обсуждения проекта правового акта. В листе регистрации указывается: Ф.И.О., адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.
3. Общая продолжительность публичных слушаний не должна превышать два часа.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является руководитель рабочей группы.
5. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.
6. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний и регламенте, оглашает докладчиков и темы выступлений.
7. После основного доклада, в соответствии с порядком ведения, слово предоставляется содокладчикам (при наличии содокладов).
8. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику). Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
9. Любому из участников публичных слушаний председательствующим предоставляется время для выступления. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
11. Секретарем рабочей группы ведется протокол публичных слушаний.
В протоколе должны быть отражены позиции участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем.
12. По окончании обсуждения председатель публичных слушаний подводит итоги.
Статья 11. Итоги публичных слушаний
1. Результатами публичных слушаний являются:
- обращения, предложения, резолюции, заключения, рекомендации и иные решения участников публичных слушаний;
- протокол публичных слушаний.
2. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины всех участников публичных слушаний.
3. Решения, принятые на публичных слушаниях, имеют рекомендательный характер и учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта соответствующего муниципального правового акта.
4. Протокол публичных слушаний должен содержать:
- наименование обсуждаемого проекта правового акта;
- дату и место проведения публичных слушаний;
- мотивированное обоснование принятых решений;
- текст рекомендаций по итогам публичных слушаний;
- подписи председателя и секретаря.
5. Протокол оформляется в течение 5 дней после проведения слушаний.
Статья 12. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
1. Решения, принятые на публичных слушаниях, размещаются на официальном сайте муниципального образования и обнародуются путем размещения на стендах муниципального образования в течение 10 дней со дня окончания слушаний.
2. По обращению любого из участников публичных слушаний ему предоставляется право ознакомиться со всеми итоговыми документами публичных слушаний.
Статья 13. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств местного бюджета. При наличии финансовых возможностей у муниципального образования информация о публичных слушаниях размещается в печатных средствах массовой информации.
Исполняющий обязанности
Главы внутригородского муниципального
образования, исполняющий обязанности
председателя Совета Ленинского
муниципального округа Г.В. Прохватилов
Приложение № 2
к решению Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя
«Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинском муниципальном округе»
от «03» июня 2020 г. № 190-2МО
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
в поддержку публичных слушаний по вопросу
__________________________________________
__________________________________________
№ п/п
Дата
Ф.И.О.
Паспортные данные *
Место жительства, контактный телефон
Подпись
Подписи членов инициативной группы:
1. _______________
*Подпись «субъекта персональных данных» в подписном листе дает право «оператору» на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
Исполняющий обязанности
Главы внутригородского муниципального
образования, исполняющий обязанности
председателя Совета Ленинского
муниципального округа Г.В. Прохватилов
1
Приложение № 3
к решению Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя
«Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя – Ленинском муниципальном округе»
от «03» июня 2020 г. № 190-2МО
Лист регистрации участников публичных слушаний по вопросу
__________________________________________________________
№ пп
Ф.И.О.
Год рождения
Адрес места жительства
« » 20 г.
Исполняющий обязанности
Главы внутригородского муниципального
образования, исполняющий обязанности
председателя Совета Ленинского
муниципального округа Г.В. Прохватилов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд Ленинского муниципального округа от 03.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: