Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU67045819202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХИСЛАВИЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 ноября 2020 г. № 28

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области

В соответствии с законом Смоленской области № 135-з от 29 октября 2020 года «О внесении изменений в областной закон «О бюджетном процессе в Смоленской области», Совет депутатов Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области

Р Е Ш И Л:

              1.Внести в Положение о бюджетном процессе Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области, утвержденного решением Совета депутатов Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области от 21.04.2016 года № 10 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области» (в редакции решения № 40 от 23.11.2016 года; № 28 от 23.10.2017 года; № 29 от 23.10.2017года; № 41 от 12.12.2019года; № 27 от 30.10.2020г.) следующие изменения:

1) подпункт 1.21 пункта 1 статьи 16 раздела 5 признать утратившим силу (предельный объем муниципального долга Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период);

2. Приостановить до 1 января 2021 года действие подпункта 1.17 пункта 1 статьи 16 раздела 5 (Программа муниципальных внутренних заимствований Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области ); подпункта 1.18 пункта 1 статьи 16 раздела 5 (Программа муниципальных гарантий Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области).

2. Настоящее решение вступает в силу после его подписания.                           

Глава муниципального образования

Печерского сельского поселения

Хиславичского района Смоленской области                                                        А.Н.Шкредов

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области (в редакции решений от 21.04.2016г. № 10, от 23.11.2016 г. № 40, от 23.10.2017 года № 28, от 23.10.2017 года № 29, от 12.12.2019г. № 41, от 30.10.2020 г. № 27, от 03.11.2020 г. № 28)

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕЧЕРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ХИСЛАВИЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Печерского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса поселения по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, ведению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Печерском сельском поселении

Бюджетные правоотношения в Печерском сельском поселении осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Печерского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми в пределах их компетенции.

              Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем решении, используются в значениях, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим решением.

              Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении

Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение проекта бюджета поселения и его утверждение;

- исполнение бюджета поселения;

- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения.

              Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХИСЛАВИЧСКОГО РАЙОНА

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

              Статья 4. Бюджет Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области

              1. Бюджет поселения – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Печерского сельского поселения (далее – расходные обязательства).             

              2. Бюджет Печерского сельского поселения разрабатывается и утверждается в одном чтении в форме решения Совета депутатов Печерского сельского поселения (далее – Совет депутатов) на 1 (очередной финансовый год) или сроком на 3 года( очередной финансовый год и плановый период).

              3. Решение о бюджете Печерского сельского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

              Решение о бюджете Печерского сельского поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

              4. Составление проекта бюджета Печерского сельского поселения и исполнение местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

              Статья 5. Доходы бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области

              1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовыми актами органов местного самоуправления Печерского сельского поселения.

              2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, неналоговых платежах, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

              Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на 1 (очередной финансовый год) или сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период). Проекты таких решений должны быть внесены на рассмотрение Совета депутатов не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

              3. Предоставление льгот по местным налогам осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета депутатов.

              Статья 6. Расходы бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области

              1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.

              2. Ведение реестра расходных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации Печерского сельского поселения

3. Органы местного самоуправления Печерского сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Смоленской области.

              Органы местного самоуправления Печерского сельского поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Смоленской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

              Статья 7. Дефицит бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области

              Размер дефицита бюджета Печерского сельского поселения и источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются решением о бюджете Печерского сельского поселения на 1 (очередной финансовый год) или сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период). в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Раздел 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПЕЧЕРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

              Статья 8. Участники бюджетного процесса.

              Участниками бюджетного процесса поселения являются:

              - Совет депутатов Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области (далее Совет депутатов);

              - Глава муниципального образования сельского поселения (далее Глава поселения)

              - главные распорядители бюджетных средств;

              - распорядители бюджетных средств;

              - получатели бюджетных средств;

              - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета в бюджет поселения;

              - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

              - контрольно – ревизионная комиссия муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области (далее контрольно-ревизионная комиссия);

              - иные участники, определенные законодательством Российской Федерации, законами Смоленской области, правовыми актами органов местного самоуправления Печерского сельского поселения.

              Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

              Совет депутатов:

              1.1. Определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;

              1.2. Рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

              1.3. Организует контроль за исполнением бюджета поселения;

              1.4. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждает порядок формирования контрольного органа;

              1.5. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

              1.6. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

              1.7. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

              1.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Смоленской области, а также муниципальными правовыми актами поселения, регулирующие бюджетные правоотношения.

              2. Глава муниципального образования.

              2.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;

              2.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения;

              2.3. Обеспечивает составление проекта бюджета на 1(очередной финансовый год) или сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период)

2.4. Вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении;

              2.5. Вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, введению и отмене льгот по местным налогам, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт местного бюджета поселения;

              2.6. Обеспечивает исполнение бюджета поселения и представление бюджетной отчётности;

              2.7. Обеспечивает управление муниципальным долгом;

              2.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

             

              3. Администрация поселения:

              3.1. Устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности с учётом требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов;

              3.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;

              3.3. Разрабатывает программы и обеспечивает их выполнение;

              3.4. Составляет проект бюджета поселения и представляет его с необходимым пакетом документов в Совет депутатов;

              3.5. Представляет отчёт об исполнении бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов;

              3.6. Осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков за исключением подписания муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

              3.7. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;

              3.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

              4. Контрольно - ревизионная комиссия:

              4.1. Проводит экспертизу проекта бюджета поселения и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

              4.2. Проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

              4.3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

              4.4. Готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета поселения;

              4.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно – ревизионной комиссии утвержденного решением Совета депутатов Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области от 11.01.2013г. № 1-а , настоящим Положением и иными нормативно- правовыми актами.

              5. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, главных администраторов доходов, администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими статус данных участников бюджетного процесса.

Раздел 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХИСЛАВИЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

              Статья 10. Порядок составления проекта бюджета поселения.

              1. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов. Составление проекта осуществляется в соответствии с методикой, установленной Администрацией поселения

              2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на 1 (очередной финансовый год) или сроком на 3года (очередной финансовый год и плановый период).

              3. Проект решения о бюджете поселения на 1 (очередной финансовый год) или сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения..

              4. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

              4.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

              4.2. Прогнозе социально-экономического развития поселения;

              4.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

              4.4. Муниципальных программах.

              Статья 11. Прогноз социально-экономического развития поселения.

              1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на 1 (очередной финансовый год) или сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период).

              2. Прогноз социально-экономического развития на 1 (очередной финансовый год) или сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) разрабатывается путем уточнения параметров планового периода

              3. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.

              4. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета депутатов.

              Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики Печерского сельского поселения

              Бюджетная и налоговая политика Печерского сельского поселения определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Смоленской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития Печерского сельского поселения.

              Основные направления бюджетной и налоговой политики Печерского сельского поселения разрабатываются и утверждаются Администрацией поселения на очередной финансовый год и плановый период.

              Статья 13. Резервные фонды администрации Печерского сельского поселения

              1. В расходной части бюджета Печерского сельского поселения» на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда администрации Печерского сельского поселения (далее – резервные фонды) в общем размере не более 3 процентов утвержденного решением о бюджете Печерского сельского поселения общего объема расходов местного бюджета.

              2. Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

              Статья 14. Муниципальные программы Печерского сельского поселения

              1. Муниципальные программы Печерского сельского поселения утверждаются Главой муниципального образования Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.

              Муниципальной программой Печерского сельского поселения является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых задач, достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Печерского сельского поселения.

              Сроки реализации муниципальных программ Печерского сельского поселения определяются Администрацией Печерского сельского поселения в устанавливаемом им порядке.

              Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Печерского сельского поселения, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации Печерского сельского поселения.

              2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Печерского сельского поселения утверждается решением о бюджете сельского поселения на 1( очередной финансовый год) или сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) по соответствующей каждой программе целевой статье расходов решения о бюджете сельского поселения в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Печерского сельского поселения.

              Муниципальные программы Печерского сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Печерского сельского поселения.

              Муниципальные программы Печерского сельского поселения подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения на 1 (очередной финансовый год) или сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

              3. По каждой муниципальной программе Печерского сельского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Печерского сельского поселения.

              По результатам указанной оценки Администрацией Печерского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Печерского сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Печерского сельского поселения.

              4. Муниципальными программами поселения может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам Печерского сельского поселения. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

              Статья 15. Дорожный фонд Печерского сельского поселения

              1. Дорожный фонд Печерского сельского поселения - часть средств бюджета сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования

              2. Дорожный фонд Печерского сельского поселения создается решением Совета депутатов Печерского сельского поселения (за исключением решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год ).

Раздел 5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХИСЛАВИЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ.

              Статья 16. Показатели бюджета, утверждаемые решением о бюджете поселения.

В решении о бюджете поселения содержатся основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов; дефицит (профицит) бюджета; общий объем выделяемых субсидий, а также другие показатели, установленные Бюджетным Кодексом, муниципальными правовыми актами.

              Решением о бюджете устанавливаются:

              1.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

              1.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

              1.3. Прогнозируемые поступления доходов в бюджет поселения;

              1.4. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения;

              1.5. Ведомственная структура расходов бюджета;

              1.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

              1.7. Объем межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения ;

              1.8. Источники финансирования дефицита бюджета;             

1.9. Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

1. 10. Нормативы отчислений неналоговых доходов;

1.11. Дорожный фонд муниципального образования;

1.12.Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям;

1.13. Распределение бюджетных ассигнований              по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам) видов расходов классификации бюджетов;

1.14. Расходы на реализацию муниципальных программ;

1.15. Иные показатели бюджета поселения, установленные соответственно Бюджетным Кодексом, муниципальным правовым актом.

1.16. Цели предоставления субсидий лицам, указанным в статье 78 бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии.

1.17. Программа муниципальных внутренних заимствований Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.

( пункт приостановлен до 01.01.2021 года).

1.18. Программа муниципальных гарантий Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.

(пункт приостановлен до 01.01.2021 года).

1.19. Резервный Фонд Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.

1.20. Общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области (без учета расходов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода.

              2.Проектом решения о бюджете поселения на 1(очередной финансовый год) или сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период)

предусматриваются уточнение показателей утвержденного бюджета поселения .             

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:

              -утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

              -утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.

              Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

              Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

              Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.

              Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

              Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

              Прогноз социально-экономического развития поселения;

              Прогноз основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

              Муниципальные программы;

              Пояснительная записка к проекту бюджета;

              Верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

              Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

Проекты паспортов муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период.

Реестр расходных обязательств Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.

Реестр источников доходов бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.

              Иные документы и материалы.

Статья 18. Публичные слушания по проекту бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.

Проект решения о бюджете Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области на очередной год выносится на публичные слушания в обязательном порядке.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и решением Совета депутатов Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Печерском сельском поселении Хиславичского района Смоленской области". Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и другие меры, обеспечивающие участие жителей сельского поселения в публичных слушаниях.

              Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов.

              1. Проект решения о бюджете представляется Главой муниципального образования в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года. В случае если указанная дата приходится на выходной (праздничный) день, проект решения о бюджете Печерского сельского поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов в последний рабочий день перед выходным (праздничным) днем.

( приостановлено до 01.01.2021 г.)

              2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.

              Статья 20. Экспертиза проекта решения о бюджете Печерского сельского поселения

              Контрольно-ревизионная комиссия в течении 20 календарных дней после дня внесения администрацией Печерского сельского поселения проекта решения о бюджете Печерского сельского поселения в Контрольно-ревизионную комиссию проводит экспертизу проекта решения о бюджете Печерского сельского поселения и оформляет соответствующее заключение. (приостановлено до 01.01.2021 г.)

              Контрольно-ревизионная комиссия подготавливает заключение с замечаниями и предложениями по проекту решения о бюджете и представляют их Главе муниципального образования Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.

              При принятии Советом депутатов решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и его опубликованию, в указанном решении устанавливается дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

              Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения.

              1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете Печерского сельского поселения в одном чтении в порядке, установленном Уставом Печерского сельского поселения, настоящим решением и Регламентом Совета депутатов.

              2. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения о бюджете Печерского сельского поселения и его утверждение осуществляется с учетом вступления в силу решения о бюджете Печерского сельского поселения с 1 января очередного финансового года.

              Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете.

              1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой муниципального образования.

              2. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.

              3. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы поселения.

              Статья 23. Внесение изменений в муниципальные правовые акты поселения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году.

              Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решение Совета депутатов об установлении налогов и сборов, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанного Решения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

              Статья 24. Временное управление бюджетом.

              1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

              1.1. Орган, исполняющий местный бюджет, правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

              1.2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год и плановый период.

              2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, орган, исполняющий местный бюджет, организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

              3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

              4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава муниципального образовапния представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о внесение изменений в решение о бюджете с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

              5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

              Статья 25. Основы исполнения бюджета.

              1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения в рамках компетенции, установленной действующим законодательством.

              Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

             

              Статья 26. Исполнение бюджета поселения по доходам.

              1. Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году;

              перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах;

              учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета.

              Статья 27. Исполнение бюджета поселения по расходам.

              1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

              2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

              3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

              Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

              4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

              5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

              Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

              Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

              6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.

              Статья 28. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

              1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Администрацией поселения.

              2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения.

              Статья 29. Сводная бюджетная роспись

              1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения.

              Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой муниципального образования.

              2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

              В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Глава муниципального образования утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

              В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Статья 30. Кассовый план

Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

              Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией поселения.

              Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 32. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области и утвержденными финансовым управлением Администрации «Хиславичский район» Смоленской области лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области не допускается.

Статья 33. Бюджетная смета.

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н и иными нормативно - правовыми документами.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного отдела в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 34. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета.

1. Исполнение бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре бухгалтерии Администрации Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

2. На лицевом счете отражается объем средств бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области, которыми располагают главный распорядитель либо получатель этих средств в процессе исполнения бюджета Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области по расходам.

3. Главный распорядитель, получатель бюджетных средств вправе распоряжаться средствами, зачисленными на их лицевой счет, только в том размере, который отражен на их лицевом счете.

              Статья 35. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года

              1. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджет поселения в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

              Неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом поселения в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом Администрацией поселения с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

              3. Администрация поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

              Статья 36. Составление бюджетной отчетности.

              1. Бюджетная отчетность включает:

              1.1. Отчет об исполнении бюджета поселения;

              1.2. Баланс исполнения бюджета поселения;

              1.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

              1.4. Отчет о движении денежных средств;

              1.5. Пояснительную записку.

              Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

              2. Отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года утверждается Главой муниципального образования и направляется в Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию.

              Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Совета депутатов.

              Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения.

              1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

              2. Глава муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета поселения в контрольно-ревизионную комиссию для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года.

              Статья 38. Заключение о внешней проверке.

              1. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится контрольно-ревизионной комиссией в срок, не превышающий один месяц.

              2. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета поселения содержит разделы:

              2.1. Перечень документов (отчетов, приложений к решению об исполнении бюджета), пояснительных записок и иных показателей отчета об исполнении бюджета поселения, которые проверялись;

              2.2. Перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;

              2.3. Замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;

              3. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать, в том числе, информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-ревизионной комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.

              4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-ревизионной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением Главе муниципального образования.

              Статья 39. Представление годового отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Советом депутатов.

              1. Отчет об исполнении бюджета поселения вносится на рассмотрение в Совет депутатов Главой муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

              2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов вносятся:

              - проект решения об исполнении бюджета поселения;

              - отчет о расходовании средств резервного фонда;

              - отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

              4. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.

              Статья 40. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета поселения Советом депутатов.

              1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета поселения включает:

              - предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета поселения;

              - рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета поселения за основу;

              - рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета поселения в целом.

              2. Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проект решения об исполнении бюджета поселения и его опубликовании. В случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета поселения не соответствует требованиям настоящего Положения проект возвращается Главе муниципального образования для доработки.

              3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения об исполнении бюджета поселения в целом.

Принятое Советом депутатов решение об исполнении бюджета поселения в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется Главе муниципального образования для подписания и опубликования.

Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

              Статья 41. Органы и организации, осуществляющие государственный финансовый контроль

Государственный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов, Контрольно-ревизионной комиссией, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

              Статья 42. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

Совет депутатов осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Статья 43. Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти поселения

Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти поселения устанавливаются Администрацией поселения.

              Статья 44. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-ревизионной комиссией

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет государственный финансовый контроль в формах и порядке, определенном Положением о контрольно – ревизионной комиссии утвержденным решением Совета депутатов Печерского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области от 22.05.2012г № 7

Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

              Статья 45. Ответственность за нарушение настоящего Положения.

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Смоленской области, определяющим административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

              Статья 46. Вступление в силу настоящего Положения.

              1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать