Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 1999г.
Номер документа: В199905428
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199905428

В199905428

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

                     03.12.99 N ГКПИ 99-1012

[ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ТЕБИНА ЮРИЯ БОРИСОВИЧА О ПРИЗНАНИИ

НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ П. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦИК РФ

ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 1999 Г. N 16/134-3]

Именем Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации в составе:

   председательствующего -

   судьи Верховного Суда РФ                        Глянцева В.В.,

   при секретаре                                    Иванове П.Г.,

   с участием прокурора                           Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тебина Юрия Борисовича о признании недействительным п. 2 Постановления ЦИК РФ от 25 сентября 1999 года N 16/134-3,

                            установил:

Тебин обратился в суд с заявлением о признании недействительным п. 2 Разъяснений некоторых вопросов применения статей 45, 47 и 64 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" при внесении кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, федеральных списков избирателей.

По мнению заявителя, в п. 2 Разъяснений содержится незаконный запрет на представление подписных листов и иных документов, если ранее был внесен избирательный залог.

Подобное ограничение нарушает принцип равенства кандидатов. Так, кандидаты, подавшие на регистрацию подписные листы, вправе затем внести залог, о чем, в частности, говорится в п. 3 Разъяснений, тем самым данный кандидат имеет незаконное преимущество. Более того, заявитель сдал залог до 5 октября 1999 года (дня публикации Разъяснений) и поэтому не смог воспользоваться правом собрать и сдать подписные листы в избирательную комиссию вместо внесения избирательного залога.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Боговскую К.М., Гришину М.В., заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей жалобу необоснованной, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В п. 2 Разъяснений содержится запись о том, что в течение 10 дней с момента приема избирательной комиссией подписных листов (с момента поступления избирательного залога на специальный счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, сопровождающегося представлением копии платежного поручения о перечислении средств избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о принятии к исполнению) и иных необходимых для регистрации документов соответствующая избирательная комиссия обязана принять решение о регистрации или об отказе в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов. Представление в этот период в избирательную комиссию иных документов, являющихся основанием для регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящих Разъяснений.

Однако, как считает суд, подобного рода разъяснение не нарушает требований федерального законодательства, а полностью соответствует ему.

Поэтому ссылка на то, что именно Разъяснениями ЦИКа РФ нарушен принцип равенства кандидатов, является несостоятельным.

В силу ст. 5 п. 5 названного Федерального закона, по усмотрению кандидата регистрация производится либо на основании представленных подписей избирателей, либо на основании избирательного закона.

Как следует из смысла Закона, именно кандидату предоставлено право выразить свою волю на представление подписных листов либо залога, вследствие чего являются ошибочными доводы заявителя о том, что в Законе не определен принцип выражения воли кандидата в депутаты на представление соответствующих документов.

Со дня подачи документов кандидатом избирательная комиссия в течение 10 дней обязана принять решение о регистрации кандидата.

В том случае, если кандидат, ранее представивший залог, подаст в избирательную комиссию подписные листы, срок проверки документов рассчитывается со дня представления залога.

В противном случае по поступлении подписных листов, в нарушение ст. 47 Закона, избирательная комиссия обязана будет начать их проверку и тем самым удлинить срок проверки документов еще на 10 дней.

Право продления срока проверки документов законом не предусмотрено, и поэтому ЦИК РФ в соответствии со ст. ст. 45 п. 5, 47 Закона указала в Разъяснениях на недопустимость представления иных документов, являющихся основанием для регистрации кандидата, если ранее другие документы, необходимые для регистрации, были представлены и начался отсчет 10-дневного срока проверки документов. В данном случае такими документами является залог, представленный кандидатом.

Права Тебина п. 2 разъяснений не нарушены, поскольку акт соответствует закону, вследствие чего оснований для признания его недействительным не имеется.

Руководствуясь ст. 197 ГПК РСФСР, суд

                              решил:

в удовлетворении заявления Тебина Юрия Борисовича отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение десяти дней.

[отформатировано: 04.05.2000 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.060 Паспортный и визовый режимы (см. также 160.050.020), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.050.000 Безопасность личности, 160.050.020 Паспортно-визовая служба. Регистрационный учет (см. также 020.040.060), 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации, 200.000.000 Международные отношения. Международное право

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать