Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU24063704202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Байкитский сельский Совет депутатов Эвенкийского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

                 

БАЙКИТСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

5 созыв 31 заседание

с. Байкит

04 июня  2020 г.                                                                                                                                                                 № 5-133

Об утверждении Положения

о бюджетном процессе в селе Байкит

В целях оптимизации деятельности органов местного самоуправления Байкит и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета села Байкит, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, на основании Федерального закона от 6 октября 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава с. Байкит Байкитский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в селе Байкит согласно приложению.

2. Признать недействующими решение Собрания представителей  местного самоуправления с. Байкит от 26.12.2008г. № 309 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании с. Байкит», решения Байкитского сельского Совета депутатов от 25.11.2011  № 3-170, от 29.10.13 № 3-327 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей местного самоуправления с.Байкит от 26.12.2008 № 309 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании с.Байкит», от 28.10.2016 № 4-109 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей местного самоуправления с.Байкит от 26.12.2008 № 309 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании с.Байкит».

3. Опубликовать настоящее Решение в информационном бюллетене «Байкитский вестник» и на официальном сайте села Байкит.

4. Настоящее Решение вступает в силу после опубликования.

Председатель Байкитского сельского Совета депутатов

_______________   И.Г. Лобанова

Глава села Байкит

_____________   И.О. Скребцова

     Приложение

              «УТВЕРЖДЕНО»

Решением Байкитского сельского Совета депутатов от 04 июня 2020г. № 5-133

Положение

о бюджетном процессе в селе Байкит

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в селе Байкит (далее – Положение) регулирует отношения между субъектами бюджетного процесса. Бюджетный процесс в селе Байкит (далее – бюджетный процесс) – регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления села Байкит и иных участников бюджетного процесса по составлению и  рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю над его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Бюджетный процесс в селе Байкит осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления села Байкит, настоящим Положением.

1.3. Бюджет муниципального образования село Байкит (далее – местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления села Байкит.

1.4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

1.5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

2.1. Участниками бюджетного процесса являются:

       - Глава села Байкит;

       - Байкитский сельский Совет депутатов;

       - Администрация села Байкит;

       - Администрация села Байкит как главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов местного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета;

       - распорядители бюджетных средств;

       - контрольно-счетный орган села Байкит;

       - получатели бюджетных средств.

2.2. Бюджетные полномочия Главы села Байкит:

       2.2.1. вносит на рассмотрение Байкитского сельского Совета депутатов проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете;

       2.2.2 вносит на рассмотрение Байкитского сельского Совета депутатов проекты решений об исполнении местного бюджета;

       2.2.3. вносит на рассмотрение Байкитского сельского Совета депутатов проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в селе Байкит;

       2.2.4. назначает публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;

       2.2.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Бюджетные полномочия Байкитского сельского Совета депутатов:

       2.3.1 рассматривает и утверждает местный бюджет села Байкит;

       2.3.2. рассматривает и утверждает отчеты об исполнении местного бюджета;

       2.3.3. осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Байкитским сельским Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами;

    2.3.4. формирует и определяют правовой статус контрольно-счетного органа села Байкит;

       2.3.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Бюджетные полномочия Администрации села Байкит:

      2.4.1. обеспечивает составление проекта местного бюджета, устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

      2.4.2. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития села Байкит;

      2.4.3. устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований;

      2.4.4. устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации и сроков реализации указанных программ;

      2.4.5. обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

      2.4.6. обеспечивает управление муниципальным долгом;

        2.4.7. устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования село Байкит на долгосрочный период;

        2.4.8. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

        2.4.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Бюджетные полномочия Администрации села Байкит как главного распорядителя бюджетных средств:

      2.5.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

      2.5.2. формирует перечень подведомственных Администрации села Байкит распорядителей и получателей бюджетных средств;

      2.5.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

    2.5.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

      2.5.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

      2.5.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

      2.5.7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

    2.5.8. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

    2.5.9. формирует и утверждает муниципальные задания подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся автономными и бюджетными учреждениями;

  2.5.10. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

2.5.11. формирует бюджетную отчетность;

            2.5.12. отвечает от имени муниципального образования село Байкит по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

            2.5.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Бюджетные полномочия Администрации села Байкит как главного администратора доходов местного бюджета:

       2.6.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

              2.6.2 представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

              2.6.3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

              2.6.4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

              2.6.5. ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов;

              2.6.6. утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями;

              2.6.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Бюджетные полномочия Администрации села Байкит как главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета:

        2.7.1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

        2.7.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

        2.7.3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

       2.7.4. распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

       2.7.5. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

       2.7.6. утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями;

       2.7.7. составляет обоснования бюджетных ассигнований.

2.8. Бюджетные полномочия распорядителей бюджетных средств:

       2.8.1. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

       2.8.2. распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

       2.8.3. вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

       2.8.4. вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

       2.8.5. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

       2.8.6. в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

2.9. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа села Байкит:

       2.9.1. осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

        2.9.2. проводит экспертизу проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

        2.9.3. проводит экспертизу муниципальных программ;

         2.9.4. проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

         2.9.5. осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета  внутреннего финансового аудита;

         2.9.6. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.10. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств:

          2.10.1. составляют и исполняют бюджетную смету;

          2.10.2. принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

          2.10.3. обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований;

          2.10.4. вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

          2.10.5. ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

          2.10.6. формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

        2.10.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Основы составления проекта бюджета муниципального образования село  Байкит

3.1. Составление проекта местного бюджета села Байкит бюджетов основывается на:

               3.1.1. основных направлениях бюджетной и налоговой политики села Байкит ;

               3.1.2. прогнозе социально-экономического развития;

               3.1.3. бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

               3.1.4. муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ). 

3.2. Основные направления бюджетной и налоговой  политики муниципального образования с. Байкит включают в себя обоснование ожидаемых доходов, их структуру и динамику, приоритеты в расходовании бюджетных средств, состав защищенных статей бюджета. Основные направления бюджетной и налоговой  политики муниципального образования с. Байкит определяют приоритетные направления развития бюджетно-финансовых отношений села  на три года. При необходимости одновременно с основными направлениями бюджетной и налоговой  политики муниципального образования с. Байкит разрабатываются проекты решений Байкитского сельского Совета депутатов, касающиеся регулирования бюджетных и финансовых отношений, местных налогов и сборов.

3.3. Прогноз социально-экономического развития с. Байкит разрабатывается на три года. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования с. Байкит в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

3.4. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования с. Байкит на долгосрочный период в случае, если Байкитский сельский Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик местного бюджета села Байкит, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие местный бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период. Бюджетный прогноз муниципального образования с. Байкит на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования с. Байкит на соответствующий период. Бюджетный прогноз муниципального образования с. Байкит на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования с. Байкит на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования с. Байкит на долгосрочный период утверждается  Администрацией села Байкит в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете.

3.5. Муниципальные программы утверждаются Администрацией с. Байкит. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией с. Байкит в устанавливаемом ею порядке. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации с. Байкит местной администрации муниципального образования. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией с. Байкит. По результатам указанной оценки Администрацией с. Байкит может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

3.6. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования с. Байкит составляются:

      - основные направления бюджетной и налоговой политики;

      - предварительные итоги социально-экономического развития с. Байкит за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития с. Байкит  за текущий финансовый год;

      - прогноз социально-экономического развития с. Байкит;

      - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета с. Байкит на очередной финансовый год и плановый период;

     - пояснительная записка к проекту бюджета;

     - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

     - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

     - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

     - предложенный Байкитским сельским Советом депутатов проект бюджетной сметы Байкитского сельского Совета депутатов, представляемый в случае возникновения разногласий с Администрацией в отношении указанной бюджетной сметы;

    - реестры источников доходов местного бюджета с. Байкит;

      - иные документы и материалы;

      - в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

      - в случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

3.7. В проекте решения  о бюджете муниципального образования с. Байкит должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит бюджета) бюджета, а также иные показатели, установленные законодательством или нормативно-правовыми актами Байкитского сельского Совета депутатов (кроме решений о бюджете).

       3.8. Решением о бюджете муниципального образования с. Байкит утверждаются:

       - перечень главных администраторов доходов бюджета;

       - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

       - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации местного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;

       - ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

       - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

        - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение

       - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

       - источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

       - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

       - иные показатели местного бюджета, установленные нормативно-правовыми актами Байкитского сельского Совета депутатов.

Порядок составления проекта бюджета муниципального образования с. Байкит

4.1. Составление проекта бюджета осуществляется Администрацией села Байкит.

4.2. Работа по составлению проекта местного бюджета начинается не позднее, чем за шесть месяцев до окончания текущего финансового года. Решение о начале работы по составлению проекта местного бюджета принимает Глава с. Байкит путем издания постановления, которым определяются порядок и сроки составления проекта местного бюджета, порядок работы над материалами и документами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета.

4.3. На основании постановления Администрации с. Байкит о начале работы по составлению проекта местного бюджета Администрация с. Байкит организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета.

4.4. Распорядители,  получатели бюджетных средств, структурные подразделения Администрации представляют в отдел экономики и финансов Администрации с. Байкит расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год расходах в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.

4.5. Отдел экономики и финансов Администрации с. Байкит предварительно рассматривает и проверяет правильность составления, целесообразность и обоснованность составления предоставленных расчетов. На основании проверенных и согласованных с Главой с. Байкит представленных в Администрацию с. Байкит расчетов составляется проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.6. Глава с. Байкит рассматривает подготовленный проект местного бюджета и другие документы и материалы, представляемые одновременно с ним, и утверждает проект местного бюджета для внесения его в Байкитский сельский Совет депутатов.

Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования с. Байкит

5.1. Проект решения о бюджете муниципального образования с. Байкит вносится Главой с. Байкит в Байкитский сельский Совет депутатов не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета определяется настоящим Положением и Регламентом Байкитского сельского Совета депутатов.

       5.2. С проектом решения о местном бюджете в  Байкитский сельский Совет депутатов представляются материалы и документы, указанные в пункте 3.6. настоящего Положения, а также расчеты, являющиеся основанием для составления проекта бюджета.

       5.3. Председатель Байкитского сельского Совета депутатов в тот же день направляет проект решения о местном бюджете в комиссию Байкитского сельского Совета депутатов по финансовым и бюджетным вопросам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Заключение готовится в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта в комиссию. В случае несоответствия представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения проект бюджета возвращается Главе с. Байкит на доработку. Доработанный проект местного бюджета должен быть представлен в Байкитский сельский Совет депутатов не позднее пятнадцати дней с момента его возвращения на доработку.

       5.4. На основании положительного заключения комиссии по финансам и бюджету о соответствии представленных документов и материалов требованиям законодательства, проект бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном Байкитским сельским Советом депутатов.

       5.5. Байкитский сельский Совет депутатов рассматривает проект местного бюджета в одном чтении. Байкитский сельский Совет депутатов приступает к рассмотрению проекта бюджета в течение 30 календарных дней после проведения публичных слушаний.

       5.6. До начала рассмотрения проекта бюджета комиссия Байкитского сельского Совета депутатов по финансовым и бюджетным вопросам в течение 7 рабочих дней рассматривает расходную часть бюджета и  оценивает целесообразность расходов бюджета.

5.6.1. В случае, если по каким-либо причинам осуществление данных полномочий  комиссией невозможно, рассмотрение расходной части бюджета и  оценку целесообразности расходов бюджета депутатами обеспечивает  Председатель Байкитского сельского Совета депутатов.

В случае, если комиссии для осуществления оценки целесообразности расходов бюджета необходимо предоставление дополнительных документов из Администрации с. Байкит, она формирует соответствующий запрос. При поступлении такого запроса, Администрация предоставляет запрашиваемую информацию.

       5.7. При рассмотрении проекта бюджета муниципального образования с. Байкит Байкитский сельский Совет депутатов  заслушивает доклады  Главы с. Байкит и председателя (его заместителя) комиссии Байкитского сельского Совета депутатов по финансовым и бюджетным вопросам (при обстоятельствах, указанных в п. 5.6.1.  - Председателя Байкитского сельского Совета депутатов или его заместителя) и принимает решение либо о принятии "за основу" проекта бюджета, либо об отклонение проекта бюджета.

      5.8. При принятии "за основу" проекта бюджета Байкитский сельский Совет депутатов в рамках сессии обсуждает прогноз социально-экономического развития муниципального образования с. Байкит, утверждает основные характеристики бюджета, указанные в пункте 3.8. настоящего положения.

       5.9. В случае отклонения проекта бюджета Байкитский сельский Совет депутатов  совместно с Администрацией создает согласительную комиссию по корректировке проекта бюджета, состав которой утверждается решением Байкитского сельского Совета депутатов. Согласительная комиссия в течение 7 дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета муниципального образования с. Байкит, который представляется Главой с. Байкит на рассмотрение Байкитскому сельскому Совету депутатов повторно. 

       5.10. Поправки к проекту бюджета, увеличивающие расходы или уменьшаемые доходы местного бюджета, должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их финансирования. При рассмотрении поправок к проекту бюджета не должны быть изменены основные характеристики бюджета.

       5.11. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете голосование проводится по внесенным поправкам и по решению о местном бюджете в целом.

       5.12. Принятое решение о местном бюджете не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания направляется для обнародования путем  опубликования   в информационном бюллетене «Байкитский вестник» и на сайте села Байкит.

       5.13.  Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года.

       5.14. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

       - Администрация правомочна ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

       - иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

       5.15. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 5.14 настоящего Положения. При этом Администрация не имеет права:

       - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

       - предоставлять бюджетные кредиты;

       - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

       - формировать резервные фонды.

       5.16. Указанные в пунктах 5.14 и 5.15 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств и обслуживанием и погашением муниципального долга.

Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

       6.1. Глава с. Байкит вносит в Байкитский сельский Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

6.2. Указанные в пункте 6.1. проекты решений вносятся не позднее 10 календарных дней до начала заседания Байкитского сельского Совета депутатов. 6.3. Проект решения Байкитского сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматривается Байкитским сельским Советом депутатов на заседании. Комиссия Байкитского сельского Совета депутатов по финансовым и бюджетным вопросам рассматривает проект решения в течение 7 календарных дней со дня его поступления в Байкитский сельский Совет депутатов и готовит заключение о принятии либо об отклонении указанного проекта решения.

В необходимых случаях комиссия может привлечь к участию в рассмотрении проекта решения представителя контрольно-счетного органа.

В случае невозможности по каким-либо причинам рассмотрения проекта решения комиссией, рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет с. Байкит депутатами и подготовку заключения о принятии либо отклонения указанного проекта решения обеспечивает  Председатель Байкитского сельского Совета депутатов.

6.4. При созыве заседания депутатов Байкитского сельского Совета по инициативе Главы с. Байкит сроки, указанные в пунктах 6.2. и 6.3. настоящего Положения, могут быть сокращены в соответствии с Регламентом Байкитского сельского Совета депутатов.

7. Исполнение местного бюджета

       7.1. Исполнение местного бюджета имеет целью обеспечить полное и своевременное поступление доходов и финансирование расходов, предусмотренных решением о местном  бюджете. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета местного бюджета. Исполнение местного бюджета организует Администрация. Непосредственное исполнение местного бюджета осуществляется отделом экономики и финансов Администрации и отделом, осуществляющим бухгалтерский учет деятельности Администрации.

       7.2.   Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Сводная бюджетная роспись составляется на основании принятого местного бюджета.

       7.3. Сводная бюджетная роспись и изменения в нее утверждаются распоряжением Администрации с. Байкит.    

       7.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

       7.5. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета. Администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется отделом экономики и финансов Администрации.

       7.6. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

       - зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений;

       - перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

       - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

       - уточнение администратором доходов местного бюджета соответствующих платежей в местный бюджет;

       - перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства.

       7.7. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

       - принятие бюджетных обязательств;

       - подтверждение денежных обязательств;

       - санкционирование оплаты денежных обязательств;

       - подтверждение исполнения денежных обязательств.

       7.8. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

       7.9. Муниципальное  казенные учреждение финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы муниципального казенного учреждения, получаемые как из местного бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной  собственности с. Байкит, закрепленной за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

      7.10. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения финансируются из местного бюджета на основе муниципального задания. Порядок формирования муниципального задания устанавливается Администрацией.

       7.11. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения с. Байкит в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размерах, установленных Бюджетным кодексом РФ. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

       7.12. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией с внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год:

       - на расходы, финансируемые за счет дополнительных доходов в соответствии с решением о бюджете;

       - на сокращение размеров дефицита бюджета;

       - на прочие расходы, в случае отсутствия расходов на вышеуказанные цели и при условии внесения изменений в решение о бюджете.

 

8.  Отчетность об исполнении местного бюджета

       8.1. Ход исполнения местного бюджета отражается в отчетности об исполнении местного бюджета.

8.2. Бюджетная отчетность включает:

       - отчет об исполнении бюджета;

       - баланс исполнения бюджета;

       - отчет о финансовых результатах деятельности;

       - отчет о движении денежных средств;

       - пояснительную записку.

       8.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Байкитский сельский Совет депутатов и контрольный орган.  Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается Байкитским сельским Советом депутатов.

       8.4. Отчет об исполнении местного бюджета направляется Администрацией в Байкитский сельский Совет депутатов не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.  Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

       8.5. Байкитский сельский Совет депутатов направляет годовой отчет в контрольный орган для проведения внешней проверки. Заключение контрольного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Байкитский сельский Совет депутатов и одновременно в Администрацию не позднее 01 мая года, следующего за отчетным.

       8.6. Годовой отчет, прошедший внешнюю проверку, выносится на публичные слушания в порядке, установленном Байкитским сельским Советом депутатов. Решение о проведении публичных слушаний по данному вопросу принимаются Главой с. Байкит. Не позднее 30 календарных дней после проведения публичных слушаний годовой отчет рассматривается на заседании Байкитского сельского Совета депутатов.

       8.7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Байкитский сельский Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.  В случае отклонения решения об исполнении бюджета оно возвращается в Администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

       8.8. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

       - доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

       - доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;

       - расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

       - расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

       - источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

       - иные показатели, установленные Байкитским сельским Советом депутатов.

       8.9. Решение об исполнении местного бюджета подлежит обнародованию в соответствии с законодательством.

9. Завершение бюджетного года

       9.1 Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 9.2. настоящего Положения . Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

       9.2. Завершение операций органами Федерального казначейства по поступлению и зачислению доходов отчетного финансового года в местный бюджет производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

       9.3. Бюджетные ассигнования,  лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

       9.4. Санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета оплачиваются до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно.

       9.5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, в случае потребности в них подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. В случае отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

       9.6. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете  местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

10. Муниципальный финансовый контроль

       10.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета..

       10.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

       10.3. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа села Байкит, осуществляющего контроль в сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Порядок осуществления полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями Байкитского сельского Совета депутатов.

       10.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, созданного Администрацией. Данная функция может быть поручена существующему структурному подразделению Администрации либо может быть передана по соглашению Администрации Эвенкийского района.

       Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному  финансовому контролю определяется Администрацией.

       10.5. Предварительный контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля сельского поселения села Байкит в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

       10.6. Последующий контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля сельского поселения села Байкит по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Байкитский вестник № 07 от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать