Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU22012219202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Лебяжинский сельский Совет депутатов Егорьевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЯЖИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

04.08.2020                                                                                                           № 13

с. Лебяжье

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Лебяжинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края, в целях определения порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Лебяжинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края, проверки годового отчета об исполнении бюджета, Лебяжинский сельский Совет депутатов Егорьевского района Алтайского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края.

2. Признать утратившим силу решение Лебяжинского сельского Совета депутатов Егорьевского района Алтайского края от 26.12.2018 № 40 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края».

3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде администрации Лебяжинского сельсовета Егорьевского района Алтайского края.

Глава сельсовета В.И. Тибекин

УТВЕРЖДЕНО

решением Лебяжинского сельского Совета депутатов

Егорьевского района Алтайского края

от 04.08.2020 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЕБЯЖИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Лебяжинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края (далее – муниципальное образование) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. К бюджетным правоотношениям относятся:

- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе

Бюджетный процесс в муниципальном образовании регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами сельского Совета депутатов, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования.

Статья 3.Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:

1) Глава сельсовета;

2) Сельский Совет депутатов;

3) администрация сельсовета;

4) Постоянная комиссия по бюджету, экономической, налоговой и социальной политике Лебяжинского сельского Совета депутатов Егорьевского района Алтайского края;

5) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

8) Получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия сельского Совета депутатов

Сельский Совет депутатов:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования;

- рассматривает и утверждает отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых сельским Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом , Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ «О парламентском контроле», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституцией субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Сельскому Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, для обеспечения его полномочий администрацией сельсовета предоставляется вся необходимая информация.

Статья 5.Бюджетные полномочия администрации сельсовета

1. Администрация сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1.1. обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана),

1.2. вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в сельский Совет депутатов,

1.3. обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности,

1.4. представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в сельский Совет депутатов,

1.5. обеспечивает управление муниципальным долгом,

1.6. осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администрация сельсовета как главный распорядитель бюджетных средств:

2.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2.2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

2.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

2.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

2.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

2.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

2.7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

2.8. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

2.9. формирует и утверждает муниципальные задания;

2.10 обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

2.11. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

2.12. отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

2.13. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Администрация сельсовета как распорядитель бюджетных средств:

3.1. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

3.2. распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3.3. вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.4. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

3.5. выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

4. Администрация сельсовета как Главный администратор доходов бюджета:

4.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

4.2. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

4.3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4.4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

4.5. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Администрация сельсовета как Администратор доходов бюджета

5.1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

5.2. осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

5.3. принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в отделение № 7 Управления Федерального Казначейства по Алтайскому краю для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

5.4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в отделение № 7 Управления Федерального Казначейства по Алтайскому краю в случае и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета

5.5. формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

5.6. предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5.7. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

6. В качестве главного администратора источников финансирования дефицита бюджета администрация сельсовета

6.1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

6.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

6.3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

6.4. распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

6.5. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

7. В качестве администратора источников финансирования дефицита бюджета администрация сельского поселения

7.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

7.2. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

7.3. обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

7.4. формирует и представляет бюджетную отчетность;

7.5. осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

7.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

8. Администрация сельсовета как Получатель бюджетных средств

8.1. составляет и исполняет бюджетную смету;

8.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

8.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

8.4. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

8.5. ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

8.6. исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. Составление проекта бюджета

Статья 6.Общие положения

1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом сельского Совета депутатов.

В случае, если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация сельсовета разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Статья 7.Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива администрации сельсовета.

2. Непосредственное составление проекта бюджета рекомендуется осуществлять главному бухгалтеру администрации сельсовета.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета главный бухгалтер администрации сельсовета имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

муниципальных программах.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельсовета.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в сельский Совет депутатов.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 10. Среднесрочный финансовый план

1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией сельсовета, с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.

Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики

1. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, с Бюджетным посланием Губернатора Алтайского края, с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Егорьевского муниципального района.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования представляются администрацией сельскому Совету депутатов одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития соответствующей территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в сельский Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов сельского Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты сельского Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты сельского Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в сельский Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 14. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией сельсовета.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельсовета в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, устанавливается нормативными правовыми актами (муниципальным правовым актом) администрации сельсовета.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом администрации сельсовета.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельсовета. Сельский Совет депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельсовета.

По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 15.Ведомственные целевые программы

1. В бюджете муниципального образования предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией сельсовета.

Статья 16.Порядок и сроки составления проектов бюджетов

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) принимается администрацией сельсовета не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Одновременно определяются этапы работы по составлению проекта бюджета муниципального образования, исходя из сроков его рассмотрения сельским Советом депутатов.

Глава 3. Основы рассмотрения и утверждения бюджета

Статья 17.Общие положения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами сельского Совета депутатов.

2. Решением о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, решением сельского Совета депутатов;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета.

3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением сельского Совета депутатов.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

5. Решением о бюджете также предусматривается использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 18.Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в сельский Совет депутатов представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения

1. Администрация сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 20 декабря текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения

Председатель сельского Совета депутатов не позднее трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в сельский Совет депутатов в трехдневный срок.

В течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) постоянная комиссия по бюджету, экономической, налоговой и социальной политике Лебяжинского сельского Совета депутатов Егорьевского района Алтайского края готовит заключение по проекту решения с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также свои замечания и рекомендации.

Вносимые поправки к проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов бюджета, должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов бюджета либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к рассмотрению.

Постоянная комиссия по бюджету, экономической, налоговой и социальной политике Лебяжинского сельского Совета депутатов Егорьевского района Алтайского края рассматривает проект решения и поправки к нему, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения, заключение по проекту решения, после чего представляет их на рассмотрение сельского Совета депутатов.

Сельский Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение 10-ти дней со дня внесения его в сельский Совет депутатов, но не позднее 30 декабря.

Сельский Совет депутатов при рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждает прогноз социально-экономического развития муниципального образования и концепции проекта решения о бюджете, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), к которым относятся:

- доходы бюджета по группам, подгруппам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;

- размеры несбалансированности (дефицит) бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и источники покрытия дефицита бюджета;

- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

По результатам рассмотрения сельский Совет депутатов может принять одно из следующих решений:

- о принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- об отклонении указанного проекта решения.

В случае принятия вышеназванного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определенные настоящей статьей.

В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) сельский Совет депутатов может:

- передать указанное решение в согласительную комиссию, создаваемую при необходимости и состоящую из представителей сельского Совета депутатов, администрации сельсовета, для разработки согласованного варианта проекта решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), исходя из рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и организационным вопросам по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Лебяжинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края

- вернуть проект решения администрации сельсовета на доработку.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждении, предусматривает вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и приложений в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

Глава 4. Основы исполнения бюджета

Статья 21. Основы исполнения бюджета

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией сельсовета.

Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию сельсовета.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 22.Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается и обеспечивается администрацией сельсовета.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется администрацией сельсовета.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете администрация сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете:

- в случае вступления в силу нормативных правовых актов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет средств бюджета поселения - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений) - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований – в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае исполнения главными распорядителями бюджетных средств судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае распределения бюджетных ассигнований между получателями средств бюджета поселения на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета поселения- в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств – в пределах бюджетных ассигнований;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

- субвенции, субсидии, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Решения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящее Решение

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 21 и 22 настоящего Положения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 23.Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Администрация сельсовета устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется главным бухгалтером администрации сельсовета.

Статья 24. Исполнение бюджетов по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 25. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией сельсовета с соблюдением требований Бюджетного кодексом .

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией сельсовета.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 26. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией сельсовета. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 21 и 22 настоящего Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном администрацией сельсовета в соответствии с положениями Бюджетного кодексом.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией сельсовета.

Статья 28.Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодексом в отделе № 7 Управления Федерального Казначейства по Алтайскому краю.

Статья 29.Бюджетная смета

1. Бюджетная смета муниципального образования составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета муниципального образования, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального образования должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального образования. Бюджетная смета муниципального образования составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В бюджетной смете муниципального образования дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального образования.

Показатели бюджетной сметы муниципального образования, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы муниципального образования, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 30.Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных администрацией сельсовета, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 31.Внесение изменений в решение сельского Совета депутатов о бюджете

По представлению администрации сельсовета в решение о бюджете могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:

- превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета муниципального образования над утвержденными решением о бюджете муниципального образования годовыми назначениями более чем на 10 процентов;

- снижения объема поступления доходов бюджета муниципального образования более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов;

- редакционных изменений;

- изменений, вызванных принятием изменений в федеральные законы о федеральном бюджете, изменений в закон о Краевом бюджете, решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органами местного самоуправления;

- выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования средств бюджета муниципального образования в случае их не устранения.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением сельского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение сельского Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 33. Иммунитет бюджета

1. Иммунитет бюджета муниципального образования представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

2. Обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

3. Обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 34.Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Глава 5. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

Статья 35. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку;

6) сведения о движении нефинансовых активов;

7) сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;

8) Отчет об исполнении безвозмездных поступлений в бюджет в виде субвенций, субсидий и межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и бюджета муниципального района, а также субсидий и межбюджетных трансфертов на исполнение части полномочий органов местного самоуправления из бюджетов поселений, входящих в состав Егорьевского муниципального района (в соответствии с заключенными соглашениями).

2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 36. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельсовета и направляется в сельский Совет депутатов.

5. Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению решением сельского Совета депутатов.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в сельском Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется постоянной комиссией по бюджету, экономической, налоговой и социальной политике Лебяжинского сельского Совета депутатов Егорьевского района Алтайского края.

3. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется постоянной комиссией по бюджету, экономической, налоговой и социальной политике Лебяжинского сельского Совета депутатов Егорьевского района Алтайского края в сельский Совет депутатов.

Статья 38.Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельским Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией сельсовета в сельский Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются: - проект решения об исполнении бюджета муниципального образования;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании ассигнований резервного фонда;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

- отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;

- бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования.

3. В проекте решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета муниципального образования.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельский Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения сельским Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 39. Решение об исполнении бюджета муниципального образования

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

- иные показатели, установленные бюджетным законодательством.

Глава 6.Основы финансового контроля

Статья 40. Виды муниципального финансового контроля

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 41. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый администрацией Лебяжинского сельсовета.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией сельсовета. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля определяется нормативным правовым актом администрации сельсовета.

В соответствии пунктом 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в отношении средств бюджета поселения могут быть переданы администрацией сельсовета финансовому органу Егорьевского района на основе соглашения, заключенного с администрацией Егорьевского района Алтайского края.

Статья 42. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами финансового контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения.

2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты.

3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами муниципального финансового контроля в администрацию сельсовета информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 43. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и настоящего Положения.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации установлена Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края и иными нормативными правовыми актами.

Статья 44. Прозрачность (открытость) в бюджетном процессе

Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации сельсовета.

Статья 45. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать