Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU19004905202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Пушновский сельсовет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУШНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

РЕШЕНИЕ

04.08.2020 № 157

Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Пушновского сельсовета

В соответствии со статьёй 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Пушновский сельсовет, с целью стимулирования инвестиционной активности и привлечения дополнительных средств, для решения задач социально-экономического развития муниципального образования Совет депутатов Пушновского сельсовета РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Пушновского сельсовета согласно приложению к настоящему решению.

2.Обнародовать настоящее решение в установленном Уставом муниципального образования Пушновский сельсовет порядке и разместить на официальном сайте Пушновского сельсовета в сети Интернет.

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Пушновского сельсовета по экономической и финансово – бюджетной политике.

Глава Пушновского сельсовета В.В. Гуска

Приложение

к решению Совета депутатов

Пушновского сельсовета

от 04.08.2020 года № 157

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления муниципальных гарантий

Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Пушновского сельсовета (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Пушновский сельсовет .

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Бюджетным кодексом Российской Федерации:

-муниципальная гарантия на цели реализации инвестиционных проектов (далее по тексту – муниципальная гарантия) – вид долгового обязательства, в силу которого Администрация Пушновского сельсовета (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Пушновского сельсовета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром

-претендент – юридическое лицо, подающее заявку на получение гарантии;

-бенефициар – кредитная организация (либо другое юридическое лицо), предоставляющая кредит, обеспечением которого является муниципальная гарантия (далее – гарантия);

-принципал – юридическое лицо, получившее кредит, обеспеченный гарантией;

-гарант – Пушновский сельсовет Боградского района Республики Хакасия (далее – муниципальное образование), от имени которого выступает администрация Пушновского сельсовета;

-обеспечение гарантии – обеспечение обязательств заемщика перед администрацией Пушновского сельсовета (далее – администрация), в случае перехода к ней прав кредитора по обеспеченному гарантией обязательству в форме залога, поручительства, банковской гарантии;

-залогодатель – лицо, которому принадлежит заложенное имущество.

1.3. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления гарантий, а также порядок исполнения обязательств по гарантии.

1.4. Основными целями предоставления гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение дополнительных средств для решения задач социально-экономического развития муниципального образования, структурной перестройки экономики, и развития его производственного потенциала.

1.5. Муниципальная гарантия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации – это вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

– сведения о муниципальном образовании, включающие полное наименование администрации поселения;

– обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

– объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма гарантии;

– определение гарантийного случая;

– наименование принципала;

– безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

– основания для выдачи гарантии;

– вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

– срок действия муниципальной гарантии;

– порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

– порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

– наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

– иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

1.8. Срок действия гарантии определяется условиями гарантии.

Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

1.9. Гарантия может обеспечивать:

- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

1.10. Каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей, должна быть отдельно предусмотрена в Программе муниципальных гарантий.

Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;

3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней;

4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;

5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

Данная программа является приложением к решению Совета депутатов Пушновского сельсовета (далее - Совет) о бюджете. В решении Совета о бюджете на очередной финансовый год устанавливается общая сумма и верхний предел муниципальных гарантий.

1.11. Гарантии предоставляются претендентам, реализующим наиболее значимые для муниципального образования программы и проекты. При принятии решений о предоставлении гарантий критериями оценки значимости проектов и программы являются:

-решение социальных проблем в муниципальном образовании и соблюдение экологической безопасности населения;

-влияние на развитие экономики муниципального образования и содействие росту производства.

При определении социальной и хозяйственной значимости проектов, учитывается также включение их в состав утвержденных местных, региональных и федеральных целевых программ.

1.12. Гарантии не предоставляются принципалам, имеющим просроченную задолженность в бюджете всех уровней, по налоговым и неналоговым платежам, ранее предоставленным бюджетным кредитам и гарантиям, а также имеющим убытки в течение последних трех лет. Кроме того, гарантии не предоставляются вновь образованным юридическим лицам, не предоставившим копии годового отчёта за предыдущий финансовый год и бухгалтерского баланса за последний отчётный период с отметками налогового органа, а также у его поручителей (гарантов).

1.13. Администрация имеет право предоставлять гарантии на сумму, не превышающую верхний предел муниципальных гарантий муниципального образования, установленного решением Совета о бюджете на соответствующий финансовый год.

1.14. Предоставление гарантии оформляется договором о предоставлении гарантии, в котором должно быть указано обязательство, обеспечиваемое гарантией. Гарантия и договор о предоставлении гарантии, а также договор залога подписывается Главой поселения при условии проведения анализа финансового состояния принципала и предоставления принципалом соответствующего требованиям Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

Обеспечение гарантии:

2.1. Способом обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессного требования к принципалу, может быть только поручительство или залог имущества, в размере не менее 100 процентов от суммы (размера) предоставляемой гарантии. В качестве залога предоставляется имущество, не обремененное какими-либо обязательствами и правами третьих лиц.

Предмет залога подлежит в обязательном порядке независимой оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение оценки несет получатель муниципальной гарантии. В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки.

В качестве залога не может выступать муниципальное имущество.

2.2. Залогодателем может выступать как сам заемщик, так и третье лицо. Имущество должно принадлежать на праве собственности.

2.3. Требование к общей стоимости заложенного имущества определяется исходя из степени риска и ликвидности предмета залога. При передаче в залог имущества оно оценивается по стоимости, не превышающей страховую сумму, которую страховщик обязуется выплатить по договору страхования имущества (см. п. 2.4. настоящего Положения).

2.4. Риск утраты (гибели), недостачи или повреждения предмета залога должен быть застрахован залогодателем.

2.5. Договор залога между администрацией и залогодателем заключается одновременно с договором предоставления гарантии.

2.6. Муниципальная гарантия вступает в силу с даты подписания договора залога и договора гарантии.

Условия предоставления гарантий:

3.1. Предоставление гарантий осуществляется на конкурсной основе.

3.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на получение гарантии, направляют в Комиссию по организации конкурсного отбора (она же – комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов, далее - комиссия) заявку о предоставлении муниципальной гарантии.

3.3. К заявке прилагаются:

1) документы, подтверждающие государственную регистрацию претендента;

2) копии учредительных документов претендента;

3) документ о назначении руководителя претендента;

4) документы, подтверждающие наличие ликвидного обеспечения на предоставляемую гарантию.

5) экономическое обоснование (бизнес-план), отражающее цели, для реализации которых необходимо предоставление гарантии с указанием вида обязательств, которые будут обеспечены выданной гарантией;

6) письмо бенефициара о согласии заключить договор с претендентом при условии выдачи гарантии и проект заполненного договора о предоставлении муниципальных гарантий;

7) копия лицензии претендента на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия;

9) годовые отчеты претендента за последние три финансовых года и баланс за последний отчетный период с пометками об их принятии налоговой инспекцией;

10) подтверждение финансового отдела об отсутствии у претендента, а также у его поручителей просроченной задолженности по кредитам, полученным под гарантию бюджета муниципального образования, муниципальным гарантиям, ранее предоставленным гарантом, а также задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

11) подтверждение Межрайонной ИФНС №3 по Республике Хакасия об отсутствии у претендента просроченной задолженности по платежам в бюджеты и подтверждение органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;

12) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к предоставленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, почтовых и банковских реквизитов;

13) расшифровки задолженности по кредитам банков претендента к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

14) копия материалов последней выездной налоговой проверки претендента, проведенной Межрайонной ИФНС №3 по Республике Хакасия;

15) справка об отсутствии в отношении претендента дела о банкротстве;

16) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах заявителя и наличии претензий к этим счетам;

17) письменное согласие претендента на предоставление Межрайонной ИФНС №3 по Республике Хакасия, касающейся его информации;

18) иные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении гарантии муниципального образования.

3.4. Комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками и организует направление конкурсных заявок в соответствующие отраслевые службы администрации для проведения ведомственной экспертизы, а также в финансовый отдел администрации для проведения анализа финансового состояния претендентов.

3.5. Отраслевые службы администрации в течение 10 дней с момента получения конкурсных заявок проводят их экспертизу и готовят соответствующее заключение по утверждаемой комиссией форме.

3.6. Финансовый отдел в течение 10 дней с момента получения конкурсных заявок проверяет предоставленные документы и готовит соответствующее заключение о финансовом состоянии претендентов.

При предоставлении гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

3.7. Заключения финансового отдела и соответствующих отраслевых служб администрации вместе с конкурсной заявкой возвращаются в комиссию для подготовки её заседания.

3.8. Комиссия рассматривает конкурсные заявки претендентов с соответствующими заключениями отраслевых служб и финансового отдела, оценивает их, определяет победителей конкурсного отбора и оформляет протокол об оценке конкурсных заявок и протокол о результатах проведения конкурсного отбора. На основании протокола комиссии о результатах проведения конкурсного отбора финансовым отделом готовится проект распоряжения Главы района о победителях конкурса.

3.9. В течение 10 дней с момента принятия распоряжения о предоставлении гарантии финансовый отдел направляет претендентам письменное уведомление о предоставлении гарантии, либо об отказе в предоставлении гарантии.

3.10. Финансовый отдел совместно с отраслевыми службами на основании распоряжения о победителях конкурса готовит перечень получателей гарантии для включения в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год.

3.11. После утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год администрация поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдаёт муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3.12. Победители конкурса предоставляют в финансовый отдел следующий пакет документов:

- кредитный договор (соглашение) с коммерческой организацией, кредитором, график погашения кредита;

- проект договора залога, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, для его подписания гарантом на случай возмещения сумм по исполненным им обязательствам по гарантии;

- письмо о бесспорном списании средств со счетов, принятых к исполнению банками, их обслуживающих.

4.Учет и контроль гарантий:

4.1. Ежегодно, одновременно с отчетом об исполнении бюджета, в Совет предоставляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиям.

4.2. Финансовый отдел осуществляет контроль и учет выданных гарантий в разрезе принципалов, бенефициаров, сумм и сроков предоставленных гарантий, учет исполнения принципалами своих обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и осуществлением платежей по выданным гарантиям.

4.3. Бенефициар обязуется информировать администрацию поселения о неисполнении принципалом любого из своих обязательств, включая обязательства, неисполнение которых не влечет за собой выплаты по гарантии.

4.4. Принципал ежеквартально не позднее чем через 20 дней после окончания квартала предоставляет в финансовый отдел отчет о поступлении и использовании кредитных ресурсов.

4.5. Финансовый отдел совместно с бенефициаром вправе провести проверку целевого использования средств принципала и хода реализации инвестиционного проекта. Информация о результатах проверки направляется главе поселения.

4.6. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. В расходах бюджета, закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям при наступлении гарантийного случая.

4.7. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьими лицами на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

4.8. Условия п. 4.4. настоящего Положения включается в договор на предоставление гарантии, а условия п. 4.3. предусматриваются в кредитном договоре.

4.9. Учёт и регистрация муниципальных гарантий осуществляется в муниципальной долговой книге администрации Пушновского сельсовета. В случаях указанных в п.5.8 настоящего Положения обязательство по муниципальной гарантии считается полностью исполненным и списывается с муниципального долга.

Исполнение обязательств по гарантии:

5.1. Гарант несет ответственность перед бенефициаром только в случае целевого использования кредита принципала. Возмещению не подлежат суммы основного долга, использованные принципалом не по целевому назначению.

Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

Гарантийный случай наступает при неисполнении Принципалом обязательства перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга) и уплаты процентов в сроки, определенные кредитным договором.

5.2. Договор на предоставление гарантии считается расторгнутым, если в тридцатидневный срок с момента заключения договора на предоставление гарантии бенефициаром не предоставлен кредит принципалу в соответствии с условиями кредитного договора.

5.3. Бенефициар обязуется письменно сообщать в администрацию о неисполнении принципалом любого из своих обязательств. Бенефициар вправе обратиться в администрацию с требованием о выплате по гарантии после того, как примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по погашению задолженности принципала. Бенефициар не вправе обращаться в администрацию с требованием о выплате по гарантии, если требование к принципалу по кредитному договору может быть удовлетворено путем зачета встречного требования либо бесспорного взыскания средств принципала.

5.4. Бенефициар вместе с требованием выплаты по гарантии должен предоставить в администрацию документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита, сумму просроченной задолженности, копию обращения к принципалу, копию ответа принципала, если таковой получен.

5.5. Администрация для рассмотрения уведомления бенефициара образует комиссию с привлечением работников финансового отдела, юристов, представителей бенефициара и принципала.

5.6. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы предоставить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае, если предоставленные материалы подтверждают соблюдение бенефициаром и принципалом условий указанных в п.п. 5.2., 5.3. настоящего Положения, комиссия готовит заключение, подтверждающее неисполнение принципалом своих обязательств по кредитному договору и обоснованность предъявления бенефициаром требований о выплате по гарантии. В заключении указывается сумма, подлежащая выплате по гарантии. Заключение направляется Главе района, бенефициару и принципалу.

5.7. Решение о выплате по гарантии принимается главой поселения или лицом его замещающим.

5.8. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

5.9. При исполнении обязательства по гарантии к администрации переходят права бенефициара по кредитному договору и права, принадлежащие бенефициару как залогодержателю в том объеме, в котором администрация удовлетворила требования бенефициара. Бенефициар обязан в трёхдневный срок передать администрации документы, удостоверяющие требования к принципалу.

5.10. Администрация должна обратиться к поручителю с требованием о выплате в соответствии с договором поручительства или условиями банковской гарантии.

5.11. Средства, полученные администрацией от поручителя, а также в результате обращения взыскания на имущество принципала, зачисляются в бюджет.

Заключительные положения:

6.1. Ответственность за нарушение порядка о предоставлении муниципальных гарантий наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать