Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU04003408202000013
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Малокуналейское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

БИЧУРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«МАЛОКУНАЛЕЙСКОЕ»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАЛОКУНАЛЕЙСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

от 04 сентября 2020 г. № 61

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании сельское поселение «Малокуналейское»

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет депутатов Муниципального образования сельское поселение «Малокуналейское» решил:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в Муниципальном образовании сельское поселение «Малокуналейское» согласно приложению, к настоящему решению.

Признать утратившим силу решение Совета депутатов Муниципального образования - сельское поселение «Малокуналейское» от 14.03.2017 г. № 74 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании - сельское поселение «Малокуналейское.

Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования путем размещения текста решения на информационных стендах администрации Муниципального образования сельское поселение «Малокуналейское».

Глава МО-СП «Малокуналейское» И.Н. Воронцов

Приложение

к решению Совета депутатов

МО-СП «Малокуналейское»

от 04.09.2020 г. № 61

Положение

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании сельское поселение «Малокуналейское»

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Бюджетное законодательство

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Муниципальном образовании сельское поселение «Малокуналейское»

1. Бюджетные правоотношения в Муниципальном образовании сельское поселение «Малокуналейское» (далее – МО-СП «Малокуналейское») регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), иными федеральными законами, настоящим положением, а также муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления МО-СП «Малокуналейское».

Глава 2. Бюджетные полномочия Муниципального образования сельское поселение «Малокуналейское»

Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в МО-СП «Малокуналейское».

2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в МО-СП «Малокуналейское» являются:

глава;

Совет депутатов;

администрация;

главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;

главный администратор (администратор) доходов бюджета;

главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета;

получатель бюджетных средств;

отдельные участники бюджетного процесса.

Статья 3. Бюджетные полномочия главы МО-СП «Малокуналейское».

3.1. Глава МО-СП «Малокуналейское»:

1) представляет МО-СП «Малокуналейское» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО-СП «Малокуналейское» нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов МО-СП «Малокуналейское»;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское»;

5) обеспечивает осуществление Администрацией МО-СП «Малокуналейское» полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское»

4.1. Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское»:

1) рассматривает и утверждает бюджет МО-СП «Малокуналейское» (далее местный бюджет) и отчеты об исполнении местного бюджета;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

3) рассматривает ежеквартальные отчеты о ходе исполнения местного бюджета;

4) утверждает нормативы отчислений в местный бюджет налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с налоговым законодательством в местный бюджет;

5) утверждает нормативы отчислений доходов в местный бюджет от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

6) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетного органа МО-СП «Малокуналейское»;

7) поручает проведение проверок Контрольно-счетному органу МО-СП «Малокуналейское» по исполнению местного бюджета;

8) осуществляет другие полномочия в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации МО-СП «Малокуналейское».

5.1. Администрация МО-СП «Малокуналейское»:

1) обеспечивает составление проекта местного бюджета;

2) вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское»;

3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

4) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов МО-СП «Малокуналейское»;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом;

6) осуществляет иные полномочия, определенные БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

6.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств МО-СП «Малокуналейское» в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

4) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств исполняет соответствующую часть бюджета;

5) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

6) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

7) обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка установленных при предоставлении субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

8) формирует бюджетную отчетность Администрации МО-СП «Малокуналейское»;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальные нормативные правовые акты, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств исполняет соответствующую часть местного бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка установленных при предоставлении субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

5) осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.

7.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;

2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

4) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

7.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета МО-СП «Малокуналейское»;

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.

8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределяет бюджетные ассигнования и исполняет соответствующую часть бюджета;

4) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

5) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

6) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

9.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса

10.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

10.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

3) повышения качества финансового менеджмента.

10.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

10.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

10.5. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке.

10.6. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

Глава 3. Муниципальные гарантии

Статья 11. Общие положения

11.1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнении принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

11.2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

11.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

11.4. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

11.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

11.6. В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные БК РФ, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

12.7. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

11.8. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

11.9. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

11.10. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

11.11. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

11.12. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

11.13. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

11.14. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в иных случаях, установленных гарантией.

11.15. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

11.16. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

11.17. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

11.18. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

11.19. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия, предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии).

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 12 настоящего положения гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

11.20. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

11.21. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

11.22. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита местного, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

11.23. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета.

11.24. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

11.25. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

11.26. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной муниципальной гарантии.

Статья 12. Особенность муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц

12.1. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными настоящей статьей.

Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.

Удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии.

К муниципальным гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 11 настоящего положения.

Статья 13. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

13.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 БК РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

13.2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 13.5 настоящей статьи, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому местной администрацией и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.

13.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 13.1. настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами Администрации МО-СП «Малокуналейское » либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 13.5 настоящей статьи.

13.4. Решением Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское» о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

13.5. Администрация МО-СП «Малокуналейское» вправе на основании решения бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

Статья 14. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

14.1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

14.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности). Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.

14.3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с БК РФ.

14.4. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Администрацией МО-СП «Малокуналейское».

14.5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным БК РФ, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актом Администрации МО-СП «Малокуналейское » (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный актом Администрации МО-СП «Малокуналейское» осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

Неисполнение принципалом установленной настоящей статьи обязанности приравниваются к неисполнению денежных обязательств перед публично-правовым образованием (гарантом).К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 БК РФ для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

14.6. Согласно пункту 10 статье 161 БК РФ казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Раздел II. Бюджетный процесс

Глава 4. Составление проекта местного бюджета

Статья 15. Общие положения

15.1. Проект бюджета МО-СП «Малокуналейское» составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией МО-СП, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа МО-СП «Малокуналейское».

15.2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

15.3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 16. Долгосрочное бюджетное планирование

16.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза МО-СП «Малокуналейское» на долгосрочный период в случае, если представительный орган МО-СП «Малокуналейское» принял решение о его формировании в соответствии с требованиями БК РФ.

16.2. Бюджетный прогноз МО-СП «Малокуналейское» на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития МО-СП «Малокуналейское» на соответствующий период.

Бюджетный прогноз МО-СП «Малокуналейское» на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития МО-СП «Малокуналейское» на соответствующий период и принятого закона (решения) о бюджете без продления периода его действия.

16.3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза МО-СП «Малокуналейское» на долгосрочный период устанавливаются Администрацией МО-СП «Малокуналейское» с соблюдением требований БК РФ.

16.4. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское» одновременно с проектом решения о бюджете.

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

16.5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается Администрацией МО-СП «Малокуналейское» в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о соответствующем бюджете.

Статья 17. Орган, осуществляющий составление проекта бюджета

17.1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации МО-СП «Малокуналейское». Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Администрация МО-СП «Малокуналейское».

Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

18.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Администрация МО-СП «Малокуналейское» имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления.

18.2. Составление проекта бюджета основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной, налоговой политики МО-СП «Малокуналейское»;

3) прогнозе социально-экономического развития;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5) муниципальных программах проектах муниципальных программ, (проектах изменений указанных программ).

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития

19.1. Прогноз социально-экономического развития МО-СП «Малокуналейское» разрабатывается на период не менее трех лет.

19.2. Прогноз социально-экономического развития МО-СП «Малокуналейское» ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией МО-СП «Малокуналейское».

19.3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией МО-СП «Малокуналейское» одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское».

19.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

19.5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

19.6. Разработка прогноза социально-экономического развития МО-СП «Малокуналейское» осуществляется должностным лицом Администрации МО-СП «Малокуналейское».

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

Статья 20. Среднесрочный финансовый план

20.1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета МО-СП «Малокуналейское».

20.2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены Администрацией МО-СП «Малокуналейское», с соблюдением положений БК РФ.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией МО-СП «Малокуналейское» одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

20.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

2) объемы бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

4) нормативы отчислений от налоговых доходов, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами Администрации МО-СП «Малокуналейское»;

5) дефицит (профицит) местного бюджета;

6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Администрацией МО-СП «Малокуналейское» может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

20.4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

20.5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 21. Прогнозирование доходов бюджета

21.1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально – экономического развития территории, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское», а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Республики Бурятия и муниципальных правовых актов Совета депутатов МО-СП «Малокуналейское», устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

21.2. Положения муниципальных правовых актов Совета депутатов МО-СП «Малокуналейское», приводящих к изменению общего объема доходов бюджета МО-СП «Малокуналейское» и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское», учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет МО-СП «Малокуналейское» на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

Статья 22. Планирование бюджетных ассигнований

22.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

22.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

Статья 23. Порядок и сроки составления проекта бюджета

23.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО-СП «Малокуналейское» устанавливаются Администрацией МО-СП «Малокуналейское» с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и муниципальными правовыми актами Администрации МО-СП «Малокуналейское».

Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета

Глава 5. Основы рассмотрения и утверждение бюджета

Статья 24. Общие положения

24.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные БК РФ, законами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами Администрации МО-СП «Малокуналейское» (решения о бюджете).

24.2. Решением о бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели местного бюджета, установленные БК РФ, законом Республики Бурятия, муниципальным правовым актом Администрации МО-СП «Малокуналейское».

24.3. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

24.4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

24.5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.

Статья 25. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

25.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское» представляются:

1) основные направления бюджетной, налоговой политики МО-СП «Малокуналейское».

2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) предложенные законодательным (представительным) органом Администрации МО-СП «Малокуналейское», органом судебной системы, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестр источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

11) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 26. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в законодательный орган

26.1. Одновременно с проектом бюджета в законодательный орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 25 настоящего положения.

26.2. Администрация МО-СП «Малокуналейское» вносит на рассмотрение в Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское» проект решения о местном бюджете в срок не позднее 15 ноября текущего года.

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете, и его утверждения

27.1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Администрации МО-СП «Малокуналейское» в соответствии с требованиями БК РФ.

27.2. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, муниципальным правовым актом Администрации МО-СП «Малокуналейское» должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений).

Раздел IV. Исполнение бюджета

Глава 6. Основы исполнения бюджета

Статья 28. Основы исполнения бюджета

28.1. Организация и исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией МО-СП «Малокуналейское». Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

29.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией МО-СП «Малокуналейское».

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой МО-СП «Малокуналейское».

29.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава МО-СП «Малокуналейское» утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

29.3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных БК РФ, в случаях, предусмотренных статьей 217 БК РФ.

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

29.4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

29.5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

29.6. Муниципальными правовыми актами Администрации МО-СП «Малокуналейское» регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением муниципального правового акта о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решением Главы МО-СП «Малокуналейское» и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете.

Статья 30. Кассовый план

30.1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

30.2. Администрация МО-СП «Малокуналейское» устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией МО-СП «Малокуналейское».

Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

Статья 31. Исполнение бюджета по доходам

31.1. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета МО-СП «Малокуналейское» доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, решением о бюджете и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, решением о бюджете и иными законами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами МО-СП «Малокуналейское», с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет.

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

Статья 32. Исполнение бюджета по расходам

32.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией МО-СП «Малокуналейское» с соблюдением требований БК РФ.

32.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

32.3. Администрация МО-СП «Малокуналейское», осуществляющая бюджетные полномочия получателя бюджетных средств принимает:

1) бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств;

2) бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

3) новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

32.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

32.5. Администрация МО-СП «Малокуналейское» при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет контроль за:

1) не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

2) соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

3) соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

4) наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Статья 33. Бюджетная роспись

33.1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи, включая внесение изменений, устанавливается Администрацией МО-СП «Малокуналейское».

Бюджетная роспись составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств.

33.2. Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

33.3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность Администрации МО-СП «Малокуналейское» осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

33.4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 34. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

34.1. Администрация МО-СП «Малокуналейское», осуществляющая бюджетные полномочия главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью осуществляет исполнение бюджета.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Администрацией МО-СП «Малокуналейское».

Статья 35. Бюджетная смета

35.1. Бюджетная смета Администрации МО-СП «Малокуналейское», осуществляющая бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается Главой МО-СП «Малокуналейское или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени Администрации МО-СП «Малокуналейское».

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

35.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств.

Бюджетная смета составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

35.3. В бюджетной смете дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

Показатели бюджетной сметы могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Завершение текущего финансового года

36.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в БК РФ.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией МО-СП «Малокуналейское» в соответствии с требованиями настоящей статьи.

36.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

36.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены.

В соответствии с решением о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, устанавливается муниципальным правовым актом Администрации МО-СП «Малокуналейское», регулирующим порядок возврата межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке и с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

36.4. Администрация МО-СП «Малокуналейское» устанавливает порядок обеспечения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления её деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности

Глава 7. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности

Статья 37. Основы бюджетного учёта и бюджетной отчётности

37.1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями БК РФ.

37.2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств МО-СП «Малокуналейское», а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций осуществляется Федеральным казначейством.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

37.3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

37.4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

37.5. Администрацией МО-СП «Малокуналейское» могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 38 Составление бюджетной отчётности

38.1. Администрация МО-СП «Малокуналейское» представляет бюджетную отчетность в финансовое управление Администрации Муниципального образования «Бичурский район» в установленные им сроки.

38.2. Бюджетная отчетность МО-СП «Малокуналейское» является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

38.3. Отчет об исполнении бюджета МО-СП «Малокуналейское» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией МО-СП «Малокуналейское» и направляется в Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское» и орган внешнего муниципального финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении бюджета МО-СП «Малокуналейское» подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское».

Статья 39. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета

39.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совет депутатов МО-СП «Малокуналейское» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

39.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

39.3. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета.

39.4 Администрация МО-СП «Малокуналейское» представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

Статья 40. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета

40.1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Администрацией МО-СП «Малокуналейское» в соответствии с положениями БК РФ.

40.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

40.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

40.4 Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

(в ред. Решения от 09.02.2021 г. № 73)

Статья 41. Решение об исполнении бюджета

41.1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные БК РФ, законом Республики Бурятия, муниципальным правовым актом Администрации МО-СП «Малокуналейское» для решения об исполнении бюджета.

Раздел VI. Внутренний муниципальный финансовый контроль

Глава 8. Основы внутреннего муниципального финансового контроля

Статья 42. Общие положения

42.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации МО-СП «Малокуналейское».

Статья 43. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

43.1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных БК РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

43.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

43.3. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации МО-СП «Малокуналейское», а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются Администрацией МО-СП «Малокуналейское» в соответствии с порядком осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определенным муниципальными правовыми актами Администрации МО-СП «Малокуналейское».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Малокуналейское" № б/н от 07.09.2020 Акт обнародован на информационных стендах 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.020 Временная финансовая администрация, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования, 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать