Основная информация
Дата опубликования: | 04 октября 1999г. |
Номер документа: | В199904148 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В9904148
В199904148
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ, N 13, СТР. 71, 1999г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
04.10.99 N ГКПИ 99-773
[Жалоба на отказ Центральной избирательной комиссии РФ
в аккредитации в качестве иностранного (международного)
наблюдателя оставлена без удовлетворения]
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе
председательствующего -
Судьи Верховного Суда РФ Романенкова Н.С.,
народных заседателей Митрофанова С.В.,
Петелина С.Е.,
при секретаре Бирюковой Е.Ю.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Степаненко Федора Федоровича на отказ Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя,
установил:
Степаненко Ф.Ф. обратился в Верховный Суд России с жалобой о нарушении Центральной избирательной комиссией РФ Закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Как указывает заявитель, он обратился в ЦИК РФ, предъявил официальное направление Днепропетровского областного центра по вопросам прав человека и попросил зарегистрировать его в качестве иностранного (международного) наблюдателя для получения информации за ходом выборов депутатов в Государственную Думу РФ, однако ему в этом было отказано. В судебном заседании Верховного Суда РФ Степаненко Ф.Ф. поддержал заявленные требования и пояснил, что у него также имелось приглашение от неправительственной организации совета избирателей "Гражданская солидарность" Первомайского района г. Москвы. Представители ЦИК РФ Галушко И.В. и Давыдов А.А. возражали против удовлетворения жалобы Степаненко Ф.Ф., т.к. в Федеральном законе "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации" определен перечень субъектов, которые могут направлять приглашения иностранным (международным) наблюдателям. ЦИК РФ аккредитует иностранных наблюдателей при наличии соответствующего приглашения.
Степаненко Ф.Ф. такого приглашения не имел, и сотрудником Управления международных связей аппарата ЦИК РФ заявителю дано разъяснение по действующему законодательству.
Выслушав объяснения заявителя Степаненко Ф.Ф., представителей ЦИК РФ Галушко И.В., Давыдова А.А., показания свидетеля Цветаева В.С., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей жалобу оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с п. 13 ст. 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном Федеральным законом, и при наличии приглашения органов государственной власти, избирательных комиссий, комиссий референдума аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Таким образом, закон одним из условий аккредитации иностранного (международного) наблюдателя при проведении референдума и выборов в органы государственной власти в Российской Федерации предусматривает наличие приглашения от соответствующих органов.
Государственная Дума 2 июня 1999 г. приняла Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в статье 30 которого названы органы и лица, имеющие право направить приглашение иностранным (международным) наблюдателям при проведении выборов депутатов Государственной Думы. Такие приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, объяснениями заявителя Степаненко Ф.Ф., представителями ЦИК РФ Галушко И.В. и Давыдова А.А., Степаненко Ф.Ф. соответствующего приглашения не имел и сотрудник Управления международных связей разъяснил заявителю действующее законодательство.
Доводы заявителя на то, что у него имеется направление Днепропетровского областного центра по вопросам прав человека и приглашение Совета избирателей "Гражданская солидарность" Первомайского района г. Москвы, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.
Данные документы не подпадают под перечень приглашений, предусмотренных п. 2 ст. 30 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Что касается обращения Совета избирателей "Гражданская солидарность" Первомайского района г. Москвы в ЦИК РФ об аккредитации в качестве наблюдателя Степаненко Ф.Ф., то по объяснениям свидетеля Цветаева В.С. данное обращение в Центральную избирательную комиссию официально не направлялось, а было передано Степаненко Ф.Ф.
Из объяснений представителей ЦИК РФ Галушко И.В. и Давыдова А.А. в суде следует, что обращение Совета избирателей "Гражданская солидарность" Первомайского района г. Москвы к ним не поступало.
Действующее законодательство о выборах предусматривает возможность подачи предложений о направлении приглашений международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина.
Однако направление предложений органам и лицам, имеющим право направлять приглашения международным наблюдателям, не является безусловным основанием направления таких приглашений.
Учитывая, что при рассмотрении обращения Степаненко Ф.Ф. в Центральную избирательную комиссию РФ нарушений действующего законодательства о выборах не допущено, права и свободы гражданина не были нарушены, поданная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191, 192, 197, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
жалобу Степаненко Федора Федоровича на отказ Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя оставить без удовлетворения.
Степаненко Ф.Ф. от уплаты государственной пошлины освободить. Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней после вынесения судом решения в окончательной форме.
Председательствующий
судья Верховного Суда РФ
Н.С. РОМАНЕНКОВ
Народные заседатели
С.В. МИТРОФАНОВ
С.Е. ПЕТЕЛИН
[отформатировано: 10.01.2000 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
В9904148
В199904148
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ, N 13, СТР. 71, 1999г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
04.10.99 N ГКПИ 99-773
[Жалоба на отказ Центральной избирательной комиссии РФ
в аккредитации в качестве иностранного (международного)
наблюдателя оставлена без удовлетворения]
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе
председательствующего -
Судьи Верховного Суда РФ Романенкова Н.С.,
народных заседателей Митрофанова С.В.,
Петелина С.Е.,
при секретаре Бирюковой Е.Ю.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Степаненко Федора Федоровича на отказ Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя,
установил:
Степаненко Ф.Ф. обратился в Верховный Суд России с жалобой о нарушении Центральной избирательной комиссией РФ Закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Как указывает заявитель, он обратился в ЦИК РФ, предъявил официальное направление Днепропетровского областного центра по вопросам прав человека и попросил зарегистрировать его в качестве иностранного (международного) наблюдателя для получения информации за ходом выборов депутатов в Государственную Думу РФ, однако ему в этом было отказано. В судебном заседании Верховного Суда РФ Степаненко Ф.Ф. поддержал заявленные требования и пояснил, что у него также имелось приглашение от неправительственной организации совета избирателей "Гражданская солидарность" Первомайского района г. Москвы. Представители ЦИК РФ Галушко И.В. и Давыдов А.А. возражали против удовлетворения жалобы Степаненко Ф.Ф., т.к. в Федеральном законе "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации" определен перечень субъектов, которые могут направлять приглашения иностранным (международным) наблюдателям. ЦИК РФ аккредитует иностранных наблюдателей при наличии соответствующего приглашения.
Степаненко Ф.Ф. такого приглашения не имел, и сотрудником Управления международных связей аппарата ЦИК РФ заявителю дано разъяснение по действующему законодательству.
Выслушав объяснения заявителя Степаненко Ф.Ф., представителей ЦИК РФ Галушко И.В., Давыдова А.А., показания свидетеля Цветаева В.С., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей жалобу оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с п. 13 ст. 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном Федеральным законом, и при наличии приглашения органов государственной власти, избирательных комиссий, комиссий референдума аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Таким образом, закон одним из условий аккредитации иностранного (международного) наблюдателя при проведении референдума и выборов в органы государственной власти в Российской Федерации предусматривает наличие приглашения от соответствующих органов.
Государственная Дума 2 июня 1999 г. приняла Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в статье 30 которого названы органы и лица, имеющие право направить приглашение иностранным (международным) наблюдателям при проведении выборов депутатов Государственной Думы. Такие приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, объяснениями заявителя Степаненко Ф.Ф., представителями ЦИК РФ Галушко И.В. и Давыдова А.А., Степаненко Ф.Ф. соответствующего приглашения не имел и сотрудник Управления международных связей разъяснил заявителю действующее законодательство.
Доводы заявителя на то, что у него имеется направление Днепропетровского областного центра по вопросам прав человека и приглашение Совета избирателей "Гражданская солидарность" Первомайского района г. Москвы, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.
Данные документы не подпадают под перечень приглашений, предусмотренных п. 2 ст. 30 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Что касается обращения Совета избирателей "Гражданская солидарность" Первомайского района г. Москвы в ЦИК РФ об аккредитации в качестве наблюдателя Степаненко Ф.Ф., то по объяснениям свидетеля Цветаева В.С. данное обращение в Центральную избирательную комиссию официально не направлялось, а было передано Степаненко Ф.Ф.
Из объяснений представителей ЦИК РФ Галушко И.В. и Давыдова А.А. в суде следует, что обращение Совета избирателей "Гражданская солидарность" Первомайского района г. Москвы к ним не поступало.
Действующее законодательство о выборах предусматривает возможность подачи предложений о направлении приглашений международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина.
Однако направление предложений органам и лицам, имеющим право направлять приглашения международным наблюдателям, не является безусловным основанием направления таких приглашений.
Учитывая, что при рассмотрении обращения Степаненко Ф.Ф. в Центральную избирательную комиссию РФ нарушений действующего законодательства о выборах не допущено, права и свободы гражданина не были нарушены, поданная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191, 192, 197, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
жалобу Степаненко Федора Федоровича на отказ Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя оставить без удовлетворения.
Степаненко Ф.Ф. от уплаты государственной пошлины освободить. Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней после вынесения судом решения в окончательной форме.
Председательствующий
судья Верховного Суда РФ
Н.С. РОМАНЕНКОВ
Народные заседатели
С.В. МИТРОФАНОВ
С.Е. ПЕТЕЛИН
[отформатировано: 10.01.2000 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ № 13 от 04.10.1999 Стр. 71 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: