Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2020г. |
Номер документа: | RU22046416202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Поспелихинский районный Совет народных депутатов Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
05.03.2020 № 09
с. Поспелиха
Об утверждении Положения О гражданской обороне муниципального образования Поспелихинский район
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» Поспелихинский районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положения О гражданской обороне муниципального образования Поспелихинский район в новой редакции (прилагается).
2. Решение Поспелихинского районного Совета народных депутатов от 26.06.2005 № 56 «О гражданской обороне муниципального образования Поспелихинский район» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнение настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку и вопросам местного самоуправления.
Глава района И.А. Башмаков
УТВЕРЖДЕНО
решением
районного Совета
народных депутатов
от 05.03.2020 № 09
ПОЛОЖЕНИЕ
О гражданской обороне муниципального образования Поспелихинский район
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
1.2. Гражданская оборона в Поспелихинском районе организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, приказами руководителя гражданской обороны Алтайского края, руководителя гражданской обороны муниципального образования Поспелихинский район, а также настоящим Положением.
В Поспелихинским районе мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на муниципальном, поселенческом уровнях и в организациях.
1.3. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, Правительством Алтайского края и Администрацией Поспелихинского района и администрациями сельских советов в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.4. Органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, расположенные на территории Поспелихинского района и организации, независимо от их организационно-правовых форм, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.5. Руководители органов местного самоуправления, расположенных на территории района и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению укрытий и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Мероприятия гражданской обороны.
Администрация Поспелихинского района и органы местного самоуправления, расположенные на территории района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями установленными законодательством, планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения Поспелихинского района в области гражданской обороны;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования системы повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы:
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение;
- подготовка транспортных средств для обеспечения приема эваконаселения;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакоприемных органов.
3.4. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных и подвальных помещений, противорадиационных укрытий;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание на базе предприятий, организаций, учреждений и поселений, расположенных на территории Поспелихиснкого района, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- внедрение современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимого количества больничных коек на базе существующих учреждений, организация ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению всех видов медицинской и психологической помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории района, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных
действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Поспелихинского района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- своевременное внедрение новых методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва средств для очистки, и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых, для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории Поспелихинского района комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно -технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности
сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- внедрение высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения, в очагах поражения и местах проведения работ.
Порядок подготовки и ведения гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории Поспелихинского района определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
4. Руководство гражданской обороной в Поспелихинском районе
и ее организационная структура.
4.1. Гражданская оборона в Поспелихинском районе организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны Поспелихинского района осуществляет Глава района. Он руководит гражданской обороной в районе через отдел по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации Поспелихинского района - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Поспелихинском районе.
4.3. Руководство гражданской обороной в сельских советах и других государственных органах, расположенных на территории Поспелихиснкого района, осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.
Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы и комиссии, создаваемые для выполнения задач гражданской обороны.
4.7. Координационными органами гражданской обороны Поспелихинского района являются:
- суженное заседание Администрации Поспелихинского района;
- штабы гражданской обороны организаций имеющих подведомственные организации, расположенных на территории района.
4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Поспелихинского района, являются:
- орган, уполномоченный на решение задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Поспелихинского района - отдел по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе Администрации Поспелихинского района
4.9. Руководитель органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Поспелихинском районе (начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Поспелихинского района), является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны Поспелихинского района, и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.
4.10. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне Поспелихинского района используется уголки гражданской обороны и специализированный учебный центр на базе ККУ «УГО ЧС и ПБ в Алтайском крае».
4.11. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий Администрацией Поспелихинского района и администрациями сельских поселений, заблаговременно, в мирное время, создаются эвакоприемные комиссии. Эвакоприемная комиссия Поспелихинского района возглавляются заместителем главы района по социальным вопросам, приемные эвакопункты возглавляют Главы сельских поселений. Деятельность эвакоприемной комиссии и приемных эвакопунктов регламентируется положениями об эвакоприемной комиссии и ПЭП, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.12. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Поспелихинского района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Поспелихиснкого района входят нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), (далее – спасательные службы) .
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в установленном порядке создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Поспелихинского района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб района и организаций.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Администрации Поспелихинского района могут привлекаться расположенные на территории района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, независимо от их организационно-правовых форм.
4.14. Для выполнения задач гражданской обороны на территории Поспелихинского района в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Поспелихинского района принимает Глава района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны района.
4.16. Перевод гражданской обороны Поспелихинского района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Поспелихинского района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется Администрацией района и администрациями сельских советов, организациями, расположенными на территории Поспелихинского района, независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
4.18. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация Поспелихинского района организации, расположенные на территории района, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности пункты управления, системы оповещения и связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Поспелихинском районе.
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в Поспелихинском районе основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по месту, времени, целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным Управлением МЧС России по Алтайскому краю.
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Поспелихинского района осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и включает:
планирование мероприятий гражданской обороне;
создание и подготовку системы управления гражданской обороны;
создание и поддержание в готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;
подготовку к приему эваконаселения в военное время и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае ЧС;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Планирование мероприятий гражданской обороны включает разработку и утверждение:
планов гражданской обороны и защиты населения, определяющих организацию и порядок выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения;
планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, определяющих перечень мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
других организационно-плановых документов.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в Поспелихинском районе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Поспелихинского района, планов гражданской обороны и защиты населения поселений и планов гражданской обороны организаций.
Ведение гражданской обороны на территории Поспелихинского района начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. План гражданской обороны и защиты населения Поспелихинского района (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю).
6. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения
и территории Поспелихинского района
Администрация Поспелихинского района, администрации сельских поселений организуют и осуществляют на межмуниципальном уровне мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Поспелихинского района, включая проведение данных мероприятий в подведомственных им организациях, по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае ЧС, проведения эвакоприемных мероприятий по размещению эваконаселения, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Администрация Поспелихинского района, администрации сельских поселений, в рамках предоставленных полномочий, могут принимать нормативные правовые акты по вопросам, организации и осуществления на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
05.03.2020 № 09
с. Поспелиха
Об утверждении Положения О гражданской обороне муниципального образования Поспелихинский район
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» Поспелихинский районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положения О гражданской обороне муниципального образования Поспелихинский район в новой редакции (прилагается).
2. Решение Поспелихинского районного Совета народных депутатов от 26.06.2005 № 56 «О гражданской обороне муниципального образования Поспелихинский район» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнение настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку и вопросам местного самоуправления.
Глава района И.А. Башмаков
УТВЕРЖДЕНО
решением
районного Совета
народных депутатов
от 05.03.2020 № 09
ПОЛОЖЕНИЕ
О гражданской обороне муниципального образования Поспелихинский район
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
1.2. Гражданская оборона в Поспелихинском районе организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, приказами руководителя гражданской обороны Алтайского края, руководителя гражданской обороны муниципального образования Поспелихинский район, а также настоящим Положением.
В Поспелихинским районе мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на муниципальном, поселенческом уровнях и в организациях.
1.3. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, Правительством Алтайского края и Администрацией Поспелихинского района и администрациями сельских советов в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.4. Органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, расположенные на территории Поспелихинского района и организации, независимо от их организационно-правовых форм, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.5. Руководители органов местного самоуправления, расположенных на территории района и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению укрытий и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Мероприятия гражданской обороны.
Администрация Поспелихинского района и органы местного самоуправления, расположенные на территории района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями установленными законодательством, планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения Поспелихинского района в области гражданской обороны;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования системы повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы:
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение;
- подготовка транспортных средств для обеспечения приема эваконаселения;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакоприемных органов.
3.4. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных и подвальных помещений, противорадиационных укрытий;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание на базе предприятий, организаций, учреждений и поселений, расположенных на территории Поспелихиснкого района, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- внедрение современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимого количества больничных коек на базе существующих учреждений, организация ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению всех видов медицинской и психологической помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории района, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных
действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Поспелихинского района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- своевременное внедрение новых методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва средств для очистки, и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых, для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории Поспелихинского района комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно -технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности
сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- внедрение высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения, в очагах поражения и местах проведения работ.
Порядок подготовки и ведения гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории Поспелихинского района определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
4. Руководство гражданской обороной в Поспелихинском районе
и ее организационная структура.
4.1. Гражданская оборона в Поспелихинском районе организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны Поспелихинского района осуществляет Глава района. Он руководит гражданской обороной в районе через отдел по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации Поспелихинского района - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Поспелихинском районе.
4.3. Руководство гражданской обороной в сельских советах и других государственных органах, расположенных на территории Поспелихиснкого района, осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.
Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы и комиссии, создаваемые для выполнения задач гражданской обороны.
4.7. Координационными органами гражданской обороны Поспелихинского района являются:
- суженное заседание Администрации Поспелихинского района;
- штабы гражданской обороны организаций имеющих подведомственные организации, расположенных на территории района.
4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Поспелихинского района, являются:
- орган, уполномоченный на решение задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Поспелихинского района - отдел по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе Администрации Поспелихинского района
4.9. Руководитель органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Поспелихинском районе (начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Поспелихинского района), является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны Поспелихинского района, и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.
4.10. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне Поспелихинского района используется уголки гражданской обороны и специализированный учебный центр на базе ККУ «УГО ЧС и ПБ в Алтайском крае».
4.11. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий Администрацией Поспелихинского района и администрациями сельских поселений, заблаговременно, в мирное время, создаются эвакоприемные комиссии. Эвакоприемная комиссия Поспелихинского района возглавляются заместителем главы района по социальным вопросам, приемные эвакопункты возглавляют Главы сельских поселений. Деятельность эвакоприемной комиссии и приемных эвакопунктов регламентируется положениями об эвакоприемной комиссии и ПЭП, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.12. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Поспелихинского района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Поспелихиснкого района входят нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), (далее – спасательные службы) .
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в установленном порядке создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Поспелихинского района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб района и организаций.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Администрации Поспелихинского района могут привлекаться расположенные на территории района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, независимо от их организационно-правовых форм.
4.14. Для выполнения задач гражданской обороны на территории Поспелихинского района в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Поспелихинского района принимает Глава района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны района.
4.16. Перевод гражданской обороны Поспелихинского района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Поспелихинского района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется Администрацией района и администрациями сельских советов, организациями, расположенными на территории Поспелихинского района, независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
4.18. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация Поспелихинского района организации, расположенные на территории района, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности пункты управления, системы оповещения и связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Поспелихинском районе.
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в Поспелихинском районе основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по месту, времени, целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным Управлением МЧС России по Алтайскому краю.
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Поспелихинского района осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и включает:
планирование мероприятий гражданской обороне;
создание и подготовку системы управления гражданской обороны;
создание и поддержание в готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;
подготовку к приему эваконаселения в военное время и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае ЧС;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Планирование мероприятий гражданской обороны включает разработку и утверждение:
планов гражданской обороны и защиты населения, определяющих организацию и порядок выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения;
планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, определяющих перечень мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
других организационно-плановых документов.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в Поспелихинском районе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Поспелихинского района, планов гражданской обороны и защиты населения поселений и планов гражданской обороны организаций.
Ведение гражданской обороны на территории Поспелихинского района начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. План гражданской обороны и защиты населения Поспелихинского района (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю).
6. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения
и территории Поспелихинского района
Администрация Поспелихинского района, администрации сельских поселений организуют и осуществляют на межмуниципальном уровне мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Поспелихинского района, включая проведение данных мероприятий в подведомственных им организациях, по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае ЧС, проведения эвакоприемных мероприятий по размещению эваконаселения, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Администрация Поспелихинского района, администрации сельских поселений, в рамках предоставленных полномочий, могут принимать нормативные правовые акты по вопросам, организации и осуществления на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Поспелихинского района Алтайского края № 03 стр.146-161 от 09.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: