Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2009г. |
Номер документа: | В200904713 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0904713
В200904713
В200904713
В0904713
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
05.06.2009 N ВКПИ09-69
[О признании частично недействующими пунктов 25
и 41 Инструкции о порядке обеспечения жилыми
помещениями в Вооруженных Силах Российской
Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны
Российской Федерации от 15.02.2000 N 80]
И. обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просила признать частично недействующими пункты 25 и 41 Инструкции "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (далее - Инструкции), утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, ввиду их противоречия пункту 5 статьи 5, статьям 13, 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и статьям 15, 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Военная коллегия удовлетворила заявление по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления, а согласно частям 3 и 5 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Изложенное указывает на то, что органом, осуществляющим принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и устанавливающим учетную норму, является орган местного самоуправления, а не орган государственной власти субъекта Российской Федерации, как это установлено оспариваемым пунктом 25 Инструкции. Компетенцией в области жилищных отношений на основании части 2 статьи 14 ЖК РФ в субъектах Российской Федерации обладают только города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.
Согласно пункту 6 статьи 50 ЖК РФ федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
Такие нормы установлены со 2 декабря 2008 года Федеральным законом от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ в статье 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих, согласно части 1 которой норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Следовательно, положения пункта 41 Инструкции о том, что размер предоставляемого жилого помещения должен быть не менее установленной нормы общей (жилой) площади на одного человека, при которой осуществляется постановка на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), но не более размера предоставления общей (жилой) площади на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством, вступил в противоречие со статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Поскольку до вынесения решения суда пункты 25 и 41 Инструкции в оспариваемой части применялись и на основании них были реализованы права граждан, Военная коллегия нашла необходимым признать их недействующими со дня вступления решения в законную силу.
[отформатировано: 02.11.2009 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
В0904713
В200904713
В200904713
В0904713
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
05.06.2009 N ВКПИ09-69
[О признании частично недействующими пунктов 25
и 41 Инструкции о порядке обеспечения жилыми
помещениями в Вооруженных Силах Российской
Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны
Российской Федерации от 15.02.2000 N 80]
И. обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просила признать частично недействующими пункты 25 и 41 Инструкции "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (далее - Инструкции), утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, ввиду их противоречия пункту 5 статьи 5, статьям 13, 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и статьям 15, 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Военная коллегия удовлетворила заявление по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления, а согласно частям 3 и 5 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Изложенное указывает на то, что органом, осуществляющим принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и устанавливающим учетную норму, является орган местного самоуправления, а не орган государственной власти субъекта Российской Федерации, как это установлено оспариваемым пунктом 25 Инструкции. Компетенцией в области жилищных отношений на основании части 2 статьи 14 ЖК РФ в субъектах Российской Федерации обладают только города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.
Согласно пункту 6 статьи 50 ЖК РФ федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
Такие нормы установлены со 2 декабря 2008 года Федеральным законом от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ в статье 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих, согласно части 1 которой норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Следовательно, положения пункта 41 Инструкции о том, что размер предоставляемого жилого помещения должен быть не менее установленной нормы общей (жилой) площади на одного человека, при которой осуществляется постановка на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), но не более размера предоставления общей (жилой) площади на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством, вступил в противоречие со статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Поскольку до вынесения решения суда пункты 25 и 41 Инструкции в оспариваемой части применялись и на основании них были реализованы права граждан, Военная коллегия нашла необходимым признать их недействующими со дня вступления решения в законную силу.
[отформатировано: 02.11.2009 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 150.000.000 Оборона, 150.130.000 Статус военнослужащих. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, 150.130.050 Иные льготы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: