Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2021г.
Номер документа: RU14021010202100049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Районный Совет депутатов муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МО «ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ СЕССИИ

от 07 июля 2021 года                                                            № 10-5

Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Ленский район», Районный Совет депутатов муниципального образования «Ленский район» Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Районного Совета муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) от 30.08.2012г. № 6-33 «Об утверждении Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального имущества муниципального образования  «Ленский район» Республики Саха (Якутия)», решение Районного Совета муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) от 23.03.2017 г. № 9-1 «О внесении изменений в решение Районного Совета депутатов муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) № 6-33 от 30.08.2012 г.»

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте муниципального образования «Ленский район».

                                  Председатель Н.К. Сидоркина

Глава

Ж.Ж. Абильманов

Приложение

к решению Районного Совета депутатов муниципального образования «Ленский район»

от 07 июля 2021 г.

№ 10-5

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся

в муниципальной собственности муниципального образования

«Ленский район» Республики Саха (Якутия)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Ленский район» и определяет общий порядок управления муниципальным имуществом муниципального образования «Ленский район».

1. Основные термины и понятия

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1.1.1. Муниципальное имущество – движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, предназначенное для решения вопросов местного значения, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее – МО «Ленский район»), и иное имущество в соответствии с действующим законодательством.

1.1.2. Управление муниципальным имуществом – совокупность эффективных действий собственника или уполномоченного собственником органа по учету, владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом, направленных на сохранение основных качеств, обеспечение надлежащего содержания муниципального имущества или его приращение, процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления по вопросам, связанным с установлением правил, условий использования муниципального имущества.

1.1.3. Муниципальное унитарное предприятие – коммерческая организация, созданная уполномоченным органом МО «Ленский район» и не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

1.1.4. Муниципальное учреждение – организация, созданная по решению главы МО «Ленский район»  для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая за счет средств местного бюджета.

1.2. Существует три типа муниципальных учреждений:

1.2.1. Муниципальное автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная уполномоченным органом муниципального образования «Ленский район» для выполнения работ, оказания услуг с целью осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Муниципальное автономное учреждение может быть создано путем учреждения либо изменения типа существующего муниципального учреждения.

1.2.2. Муниципальное бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная уполномоченным органом МО «Ленский район»  для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

1.2.3. Муниципальное казенное учреждение – муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

1.3. Муниципальная казна – средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

2. Основания возникновения (прекращения) права

муниципальной собственности

2.1. Основаниями возникновения (прекращения) права муниципальной собственности являются:

2.1.1. гражданско-правовые сделки (купли-продажи, мены, безвозмездной передачи, дарения и т.п.), предусмотренные действующим законодательством РФ;

2.1.2. разграничение государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

2.1.3. передача объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством;

2.1.4. передача объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

2.1.5. при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

2.1.6. приобретение права на бесхозяйные вещи в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2.1.7. на основании судебных актов;

2.1.8. по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2.2. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств бюджета МО «Ленский район», является муниципальной собственностью МО «Ленский район».

3. Реестр муниципального имущества муниципального образования «Ленский район»  и учет муниципального имущества

3.1. Реестр муниципального имущества муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Реестр) ведется в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», муниципальными правовыми актами МО «Ленский район».

3.2. Уполномоченным органом по ведению Реестра (далее - Реестродержателем) является муниципальное казенное учреждение «Комитет имущественных отношений муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее – МКУ «КИО МО «Ленский район»).

3.3. Объектами учета, сведения о которых включаются в Реестр, являются:

3.3.1. находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

3.3.2.  находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, определенное в соответствии Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», закрепленное за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями;

3.3.3. муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат МО «Ленский район», и иные юридические лица, учредителем (участником) которых является МО «Ленский район».

3.4. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра муниципального имущества МО «Ленский район».

4. Полномочия по распоряжению и управлению

                                муниципальным имуществом

4.1. От имени и в интересах МО «Ленский район» права собственника осуществляют органы, уполномоченные на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования «Ленский район» в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов и данным Порядком.

4.2. Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется следующими способами:

4.2.1. передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны муниципального образования «Ленский район»;

4.2.2. передача в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества;

4.2.3. возмездное отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц объектов муниципального имущества;

4.2.4. отчуждение в государственную и муниципальную собственность имущества казны – передача в государственную собственность Российской Федерации, в государственную собственность субъекта Российской Федерации, в муниципальную собственность муниципальных образований;

4.2.5. передача объектов муниципального имущества в оперативное управление либо хозяйственное ведение, а также совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

4.2.6. передача муниципального имущества в доверительное управление, по инвестиционному (концессионному) соглашению, а также переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом на основании иных гражданско-правовых договоров;

4.2.7. списание объектов муниципальной собственности;

4.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и принятыми на его основе нормативными правовыми актами.

4.4. Районный Совет депутатов муниципального образования «Ленский район» (далее – Районный Совет депутатов):

4.4.1. принимает муниципальные правовые акты в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью;

4.4.2. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4.4.3. утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества и заслушивает отчеты об их исполнении;

4.4.4. принимает решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, либо муниципальную собственность;

4.4.5. принимает решение о передаче муниципального имущества в залог;

4.4.6. определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;

4.4.7. утверждает порядок определения арендной платы за землю, порядок, условия и сроки ее внесения;

4.4.8. утверждает порядок отнесения муниципальных земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок их использования и охраны;

4.4.9. вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), Уставом МО «Ленский район».

4.5. Уполномоченным по осуществлению функций и прав собственника от имени МО «Ленский район» в отношении муниципальной собственности является МКУ «КИО МО «Ленский район».

4.6. МКУ «КИО МО «Ленский район» разрабатывает:

4.6.1. для представления на утверждение в Районный Совет депутатов   проект плана приватизации муниципального имущества;

4.6.2. проекты решений о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений, о закреплении за ними муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Порядком, а также о реорганизации и ликвидации указанных муниципальных предприятий и учреждений;

4.6.3. проект порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений;

4.6.4. проект решений о передаче в безвозмездное пользование движимого и недвижимого муниципального имущества в порядке, установленном настоящим Порядком;

4.6.5. проект решений о передаче движимого и недвижимого муниципального имущества в доверительное управление в порядке, установленном настоящим Порядком;

4.6.6. проект на утверждение перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность муниципального образования;

4.6.7. перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;

4.6.8. документы по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с земельным законодательством;

4.6.9. проекты правовых актов в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в пределах полномочий, установленных законами и Уставом МО «Ленский район»;

4.6.10. проекты решений о списании объектов муниципальной собственности;

4.6.11. ведет Реестр муниципальной собственности МО «Ленский район»;

4.6.12. реализует планы приватизации муниципального имущества;

4.6.13. от имени муниципального образования осуществляет права собственника имущества муниципального унитарного предприятия, учреждения;

4.6.14. организует учет и инвентаризацию муниципального имущества;

4.6.15. документы по осуществлению отчуждения муниципального имущества в соответствии с планом приватизации муниципального имущества;

4.6.16. проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;

4.6.17. проекты документов для сдачи в аренду объектов муниципальной собственности;

4.6.18. в установленном действующим законодательством порядке осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям, передачу имущества на ответственное хранение юридическим и физическим лицам до определения организации, ответственной за эксплуатацию конкретного вида имущества;

4.6.19 в установленном порядке готовит проекты решений по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в муниципальной казне;

4.6.20. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), Уставом МО «Ленский район».

5. Порядок безвозмездной передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность

5.1. Передача объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации определяется действующим законодательством.

5.2. Муниципальное имущество может быть передано в собственность Российской Федерации или в собственность Республики Саха (Якутия) безвозмездно.

5.3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации или в собственность Республики Саха (Якутия), если обязанность передать такое имущество установлена законодательством, осуществляется в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

5.4. Решение о передаче объектов в федеральную собственность, собственность Республики Саха (Якутия) из муниципальной собственности МО «Ленский район» принимает Районный Совет депутатов.

5.5. Решение о передаче муниципального имущества в собственность иных муниципальных образований принимает Районный Совет депутатов в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 590-З N 71 «О перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего безвозмездной передаче между муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями, городскими округами в Республике Саха (Якутия)».

5.6. МКУ «КИО МО «Ленский район» обеспечивает подготовку проекта решения Районного Совета депутатов о передаче муниципального имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований, и осуществление необходимых процедур по передаче имущества. С проектом решения вносится соответствующее письменное обращение уполномоченного государственного (муниципального) органа, а также техническая документация на передаваемый объект.

6. Порядок приема объектов в собственность муниципального образования

6.1. Передача объектов федеральной собственности, государственной собственности Республики Саха (Якутия), объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами МО «Ленский район».

6.2. Для осуществления безвозмездной передачи имущества, не находящегося в федеральной собственности и государственной собственности Республики Саха (Якутия), собственник обращается в администрацию МО «Ленский район» с соответствующим заявлением.

6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

6.3.1. правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на недвижимое имущество, а также земельный участок под ним, в случае если он предоставлен правообладателю объекта недвижимого имущества;

6.3.2. документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;

6.3.3. технический и кадастровый паспорта на недвижимое имущество;

6.3.4. акт разграничения балансовой принадлежности, исполнительную топографическую съемку (для инженерных сетей и коммуникаций);

6.3.5. учредительные документы (для юридических лиц);

6.3.6. решение уполномоченного органа юридического лица о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность;

6.3.7. копию документа, удостоверяющего личность физического лица;

6.3.8. оформленное в установленном порядке согласие супруга физического лица, если такое согласие необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4.  Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным органом, которым является МКУ «КИО МО «Ленский район»   в течение одного месяца.

6.5.  МКУ «КИО МО «Ленский район» рассматривает поступившее заявление, проводит обследование имущества и определение его технического состояния и готовит заключение на имя главы МО «Ленский район» о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность для дальнейшего вынесения решения.

6.6. В случае принятия положительного решения о приеме имущества в муниципальную собственность, прием имущества осуществляется по договору безвозмездной передачи в муниципальную собственность, заключаемому между главой МО «Ленский район» и собственником имущества.

6.7. Проект принятия решения о необходимости приобретения права собственности МО «Ленский район»  на бесхозяйное недвижимое имущество, а также подготовка документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации для его постановки на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, осуществляется МКУ «КИО МО «Ленский район».

7. Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования «Ленский район»

7.1. Муниципальной казной МО «Ленский район» являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

7.2. Настоящий раздел не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны средствами местного бюджета.

7.3. Учет, управление и распоряжение имуществом казны, в том числе передачу такого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, ответственное хранение и иные сделки, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляет МКУ «КИО МО «Ленский район» от имени собственника имущества.

7.4. Затраты на содержание, обслуживание, проведение капитального ремонта и иные затраты по поддержанию имущества муниципальной казны в надлежащем состоянии, а также затраты, связанные с управлением имуществом казны муниципального образования, финансируются за счет средств местного бюджета, если обязанность по осуществлению соответствующих расходов не возложена на лиц, использующих имущество, по условиям заключенных с такими лицами договоров.

7.5. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество казны осуществляет МКУ «КИО МО «Ленский район» в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами МО «Ленский район».

7.6. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, ответственное хранение, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Ленский район», принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

7.7. Реестр муниципальной собственности (имущества) в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, должен содержать сведения, определенные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

7.8. Целями управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в казну МО «Ленский район», являются:

7.8.1. укрепление материально-финансовой базы МО «Ленский район»;

7.8.2. сохранение, приумножение и улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития МО «Ленский район»;

7.8.3. увеличение доходной части местного бюджета;

7.8.4. привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования «Ленский район»;

7.9. Учет и распоряжение объектами муниципальной собственности, входящими в казну МО «Ленский район»:

7.9.1. выявление объектов муниципальной казны осуществляется МКУ «КИО МО «Ленский район»;

7.9.2. муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности МО «Ленский район» и не подлежит отражению на балансе иных органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных и оборотных средств;

7.9.3. учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется путем ведения бюджетного учета и Реестра имущества МО «Ленский район» (далее - Реестр);

7.9.4. бюджетный учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется МКУ «КИО МО «Ленский район»;

7.9.5. отражение в бухгалтерском учете операций с объектами муниципальной собственности в составе имущества муниципальной казны МО «Ленский район» осуществляется на основании первичных учетных документов (актов приема-передачи и списания), согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";

7.10. Муниципальная казна формируется из следующего имущества:

7.10.1. вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета МО «Ленский район»

7.10.2. переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта федерации) и муниципальную;

7.10.3. переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

7.10.4. по законным основаниям изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

7.10.5. бесхозяйного имущества, выявленного и включенного в состав муниципальной собственности в установленном законодательством порядке;

7.10.6. поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.

7.11. Объектами учета имущества казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.

7.12. Денежные средства не являются объектом учета раздела Реестра муниципальной собственности в отношении муниципальной казны.

7.13. Прием в муниципальную собственность имущества осуществляется на основании муниципального правового акта главы МО «Ленский район».

7.14. Оценка имущества казны осуществляется МКУ «КИО МО «Ленский район», согласно действующему законодательству Российской Федерации.

7.15. Расходы по учету, движению и оценке имущества казны осуществляются МКУ «КИО МО «Ленский район» за счет средств, предусмотренных в местном бюджете МО «Ленский район».

7.16. Внесение изменений в сведения об объектах, составляющих казну сельского поселения, производится:

7.16.1. В случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (демонтаже), а также переоценки объекта, влекущего увеличение (уменьшение) его первоначальной стоимости.

7.16.2. В случае проведения в установленном законом порядке независимой оценки объектов муниципальной казны.

7.16.3. По результатам инвентаризации объектов муниципальной казны, проводимой в установленном законом порядке.

7.17. Снятие с учета объектов муниципальной казны производится:

7.17.1. В случае передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, передачи имущества по разграничению собственности.

7.17.2. В случае отчуждения имущества по гражданско-правовым сделкам (в том числе в порядке приватизации).

7.17.3. В случае списания объектов муниципальной казны в соответствии с Положением о порядке списания муниципального имущества МО «Ленский район», утвержденного решением Районного Совета депутатов от 30.08.2019 №5-7.

7.18. Распоряжение имуществом муниципальной казны происходит путем:

7.18.1. передачи в аренду;

7.18.2. передачи в безвозмездное пользование;

7.18.3. передачи в хозяйственное ведение;

7.18.4. передачи в оперативное управление;

7.18.5. передачи в доверительное управление;

7.18.6. передачи в залог;

7.18.7. приватизации;

7.18.8. передачи на ответственное хранение;

7.18.9. отчуждения в государственную собственность Российской Федерации и собственность субъекта Российской Федерации;

7.18.10. передано по концессионному соглашению;

7.18.11. другими предусмотренными законодательством способами.

8. Передача объектов муниципальной собственности

в хозяйственное ведение, оперативное управление,

безвозмездное пользование и доверительное управление

8.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании распоряжения главы МО «Ленский район» в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию:

8.1.1. Муниципальное движимое и недвижимое имущество учитывается на балансе юридического лица, использующего его на праве хозяйственного ведения.

8.1.2. Муниципальное унитарное предприятие ведет в установленном порядке балансовый учет закрепленного за ним муниципального имущества, осуществляет необходимые меры по обеспечению его сохранности, целевого использования, своевременной реконструкции и восстановлению.

8.1.3. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника

8.2. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании распоряжения главы МО «Ленский район» в оперативное управление муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения.

8.2.1. Муниципальное движимое и недвижимое имущество учитывается на балансе юридического лица, использующего его на праве оперативного управления.

8.2.2. Муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные автономные учреждения ведут в установленном порядке балансовый учет закрепленного за ними муниципального имущества, осуществляют необходимые меры по обеспечению его сохранности, своевременной реконструкции и восстановлению.

8.2.3. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним движимым и недвижимым муниципальным имуществом без согласия собственника имущества.

8.2.4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

8.2.5. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

8.3. Имущество, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию может быть передано в безвозмездное пользование и доверительное управление только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», за исключением случаев, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок заключения договоров, указанный в абзаце первом настоящего пункта не распространяется на муниципальное имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации муниципально-частном партнерстве.

8.4. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества , находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение муниципального образования по иным предусмотренным законом основаниям.

8.5. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пять лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.

8.6. Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.

8.7. Передача имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление не влечет переход права муниципальной собственности.

9. Передача объектов муниципальной собственности в аренду

9.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, может быть передано в аренду в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества»):

9.1.1. по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды;

9.1.2. без проведения конкурсов или аукционов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.2. Заключение договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

9.3. Указанные в настоящем Порядке правила заключения договоров аренды не распространяется на имущество,  распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

10. Списание объектов муниципальной собственности

10.1. Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и не пригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, основные средства по основанию их выбытия помимо воли учреждения (предприятия) - хищения, порчи, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

10.2. Решение о списании муниципального имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения или у муниципальных казенных предприятий на праве оперативного управления, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, принимается собственником муниципального имущества.

10.3. Процедура списания муниципального имущества, осуществляется в соответствии с Положением о порядке списания муниципального имущества МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Районного Совета депутатов от 30.08.2019 №5-7.

11. Порядок приватизации движимого и недвижимого

муниципального имущества

11.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности МО «Ленский район», в собственность физических и (или) юридических лиц.

11.2. Приватизация имущества МО «Ленский район» осуществляется на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением о порядке приватизации муниципального имущества МО «Ленский район», утвержденным решением Районного Совета депутатов   от 14.06.2018 №2-5 и настоящим Порядком.

11.3. Перечень подлежащего приватизации муниципального имущества содержится в Прогнозном плане приватизации муниципального имущества МО «Ленский район» (далее - Прогнозный план).

11.4. Проект Прогнозного плана разрабатывается МКУ «КИО МО «Ленский район»   и утверждается Районным Советом депутатов на срок от одного года до трех лет.

11.5. Функции продавца муниципального имущества от имени МО «Ленский район» осуществляет МКУ «КИО МО «Ленский район».

11.6.  Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности МО «Ленский район» осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

11.7. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

11.8. Недвижимое муниципальное имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, может быть отчуждено в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11.9. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами Российской Федерации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации

12. Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями

12.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются в соответствии со статьями 113, 114, 294, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 03.11.2006  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Положением о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных, автономных (образовательных, общеобразовательных) учреждений МО «Ленский район» и внесения в них изменений и дополнений», утвержденным  Постановлением и.о. главы МО «Ленский район» от 13.09.2019 № 01-03-827/9, и иными нормативными правовыми актами.

12.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией МО «Ленский район» в форме постановления.

12.3. Учредителем и собственником имущества муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений является МО «Ленский район». Функции собственника имущества осуществляет МКУ «КИО МО «Ленский район», а также от имени МО «Ленский район» осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

12.4. К исключительной компетенции Районного Совета депутатов относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

13. Порядок получения муниципальными унитарными

предприятиями МО «Ленский район» согласия собственника

на распоряжение имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения

13.1. МКУ «КИО МО «Ленский район»  осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

13.2.  МКУ «КИО МО «Ленский район» готовит проекты решений главы муниципального образования «Ленский район» или решения Районного  Совета депутатов о даче согласия муниципальному унитарному предприятию на осуществление сделок с муниципальным имуществом.

13.3. Муниципальное унитарное предприятие для получения согласия на продажу недвижимого муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, представляет в администрацию МО «Ленский район» следующие документы:

13.3.1. заявку на имя главы МО «Ленский район», содержащую просьбу о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом;

13.3.2. подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку;

13.3.3. проект договора на совершение сделки;

13.3.4. правоустанавливающие документы на землепользование с кадастровым паспортом земельного участка, на котором расположен объект;

13.3.5. технический паспорт и кадастровый паспорт;

13.3.6. технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств;

13.3.7. заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации-контрагента (приказ о назначении, решение учредителей и т.д.) либо лица, имеющего право на совершение сделок от имени организации-контрагента (далее - руководитель организации-контрагента) на совершение сделки;

13.3.8. заверенная руководителем организации-контрагента копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующий о государственной регистрации юридического лица;

13.3.9. заверенная руководителем организации-контрагента копия устава организации контрагента.

13.4. Для получения согласия на передачу объекта в аренду кроме документов, указанных в подпунктах 13.3.1 – 13.3.5 пункта 13.3. настоящего Порядка, а в определенных федеральным законодательством случаях без проведения торгов, указанных в подпунктах 13.3.7 – 13.3.8 пункта 13.3. настоящего Порядка, предприятие дополнительно представляет:

13.4.1. письменное обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица (далее - Заявитель) о предоставлении в аренду имущества предприятия;

13.4.2. копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке Заявителя на налоговый учет.

13.5. Для получения согласия на совершение сделок в отношении принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, кроме документов, указанных в подпунктах 13.3.1 – 13.3.3 пункта 13.3. настоящего Порядка, предприятие дополнительно представляет:

13.5.1. выписку из реестра акционеров общества (при сделках с акциями);

13.5.2. копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества;

13.5.3. копии документов годовой бухгалтерской отчетности и отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные главным бухгалтером и руководителем хозяйственного общества или товарищества.

13.6. Для получения согласия на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, кроме документов, указанных в подпункте 13.3.1. пункта 13.3. настоящего Порядка, предприятие дополнительно представляет:

13.6.1. копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать (далее - Организация);

13.6.2. заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности и бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях);

13.6.3. проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации (для участия во вновь создаваемых организациях).

13.7. Для получения согласия на заключение договора простого товарищества, кроме документов, указанных в подпунктах 13.3.1 – 13.3.2 пункта 13.3. настоящего Порядка, предприятие дополнительно представляет:

13.7.1. копии учредительных документов и документов о регистрации юридических лиц и свидетельств предпринимателей без образования юридического лица, предполагающих участвовать в договоре простого товарищества;

13.7.2. заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

13.7.3. проект договора простого товарищества, включающий требования к объемам финансирования на достройку (реконструкцию) объекта, поступающие от инвестора, объему прав на достроенный (реконструированный) объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию, а также сроку действия договора.

13.8. Для заключения договора о предоставлении займа, получения банковской гарантии, поручительства необходимо получение согласия собственника, предусмотренное Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными нормативными актами.

13.9. Порядок осуществления заимствований и передача в залог муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от      14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными нормативными актами.

13.10. Для получения согласия на совершение иных сделок, установленных законодательством и не оговоренных в настоящем Порядке, руководитель муниципального унитарного предприятия обращается с заявлением на имя главы МО «Ленский район».

13.11. При соответствии представленных документов установленным требованиям, в 30-дневный срок со дня их получения, и положительном заключении о целесообразности дачи согласия предприятию на распоряжение имуществом, либо совершении сделки, МКУ «КИО МО «Ленский район» готовит проект решения главы МО «Ленский район»:

13.11.1. о разрешении предприятию осуществить продажу недвижимого имущества с указанием условий продажи;

13.11.2. о разрешении предприятию передачи объекта в ипотеку;

13.11.3. о разрешении предприятию осуществить сделку в отношении принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ;

13.11.4. о разрешении предприятию участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях;

13.11.5. о разрешении предприятию заключить договор простого товарищества;

13.11.6. о разрешении предприятию заключить договор аренды недвижимого имущества.

13.12. МКУ «КИО МО «Ленский район» готовит мотивированный отказ в случае отрицательного заключения, то есть о нецелесообразности дачи согласия предприятию на распоряжение имуществом, либо совершении сделки, который передается руководителю предприятия.

13.13. На основании согласования главы МО «Ленский район» предприятие заключает соответствующий договор, копию которого направляет в МКУ «КИО МО «Ленский район»  для осуществления контроля за его исполнением.

13.14. Порядок дачи согласия на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия.

13.15. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

13.16. Крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда государственного или муниципального предприятия либо балансовой стоимости активов казенного предприятия, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

13.17. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершиться унитарным предприятием без согласия собственника имущества.

13.18. Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

13.18.1. являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;

13.18.2. владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;

13.18.3. занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;

13.18.4. в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.

13.19. Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения администрации информацию:

13.19.1. о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

13.19.2. о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;

13.19.3. об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

13.20. Для получения согласия на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия в отношении имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в администрацию МО «Ленский район» для принятия решения следующие документы:

13.20.1. заявку, содержащую обоснование целесообразности совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, и указанием на источник финансирования (при приобретении имущества, заказе выполнения работ), на имя главы МО «Ленский район»;

13.20.2. проект условий аукциона (конкурса) по выбору поставщика (подрядчика, покупателя), проводимого Предприятием в установленном законом порядке;

13.20.3. проект договора на совершение крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, с приложением копий правоустанавливающих и иных документов по дополнительному запросу (в зависимости от вида и условий сделки), необходимых при заключении сделки;

13.20.4. письменное уведомление о соответствии сделки крупной сделке за подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия;

13.20.5. письменное уведомление, подтверждающее наличие либо отсутствие заинтересованности руководителя предприятия в заключении сделки, за подписью руководителя предприятия.

13.21. МКУ «КИО МО «Ленский район» в течение 5 дней с момента дачи заключения о возможности совершения сделки готовит и направляет главе МО «Ленский район» на рассмотрение проект решения о даче согласия на совершение сделки.

К проекту решения прилагаются документы, указанные в пункте 13.20 настоящего Порядка.

13.22. После получения согласия муниципальное унитарное предприятие совершает сделку на условиях представленного проекта договора.

14. Порядок заключения концессионных и инвестиционных соглашений

14.1. Заключение концессионных соглашений осуществляется в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства, Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», муниципальными правовыми актами МО «Ленский район».

15. Заключительные положения

15.1. Вопросы, не урегулированные данным Порядком, решаются в порядке, установленном законодательством.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 01.07.2021

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать