Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU64024005202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Ждановского муниципального образования Краснокутского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ 

ЖДАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

            РЕШЕНИЕ

№90                                                              от «5»  октября 2020 года

Об утверждении Положения  об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ждановского муниципального образования

  В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с  Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Уставом Ждановского муниципального образования, Совет депутатов Ждановского муниципального образования РЕШИЛ:

Утвердить Положение об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ждановского муниципального образования согласно приложению.

Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ждановского муниципального образования № 20 от 6.02.2009 г.

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию (опубликованию).

Секретарь Совета Ждановского

муниципального образования                                                        Л.Н.Косенко 

Приложение

к решению Совета депутатов Ждановского

муниципального образования

Краснокутского муниципального района

Саратовской области

от  5 октября  2020 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ  ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ  ДЛЯ ОБЕСПАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЖДАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом от 5 апреля 2013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с  Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Уставом Ждановского муниципального образования.

1.2. Настоящее Положение регулирует организацию закупок за счёт средств местного бюджета. 

1.3. Целями настоящего Положения являются:

- обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ, услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков, а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок;

- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Ждановского муниципального образования в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Ждановского муниципального образования ;

- расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках.

1.4. Отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд Ждановского муниципального образования осуществляется Единой Комиссией по закупкам Ждановского муниципального образования .

1.5. Положение о закупках, изменения, вносимые в указанное Положение подлежат, обязательному размещению на официальном сайте Ждановского муниципального образования в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

При закупке на официальном сайте размещается информация, размещение которой предусмотрено Федеральным  законом от 5 апреля 2013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и настоящим Положением о закупках.

1.6. Размещенные на официальном сайте информация и сведения о закупках, должны быть доступны потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и иным лицам для ознакомления без взимания платы.

1.7. В случае наступления событий, не описанных в настоящем Положении, следует руководствоваться Федеральным  законом от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актам, регулирующими закупки товаров (работ, услуг) для нужд поселения.

2.Основные понятия

2.1  Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1)  контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения   муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (Администрация Ждановского муниципального образования (заказчик) и участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действий, направленных на обеспечение  муниципальных нужд;

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются Администрацией Ждановского муниципального образования   (в лице  контрактного управляющего)  в порядке, установленном настоящим Положением, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения  муниципальных нужд либо в установленных настоящим Положением случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения  муниципальных нужд Ждановского муниципального образования - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим положением порядке и направленных на обеспечение  муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим положением не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

5) муниципальный заказчик – Администрация Ждановского муниципального образования (далее- Администрация)  в лице контрактного управляющего,  действующая от имени муниципального образования, уполномоченная принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ;

6) муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, заключенный от имени  Ждановского муниципального образования для обеспечения соответственно  муниципальных нужд, в рамках федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

7) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанная в настоящем положении и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта (http://zakupki.gov.ru) единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

3.Управление закупкой

3.1. Управление    закупкой  Ждановского муниципального образования     на   основании настоящего Положения осуществляется контрактным управляющим, который осуществляет следующие функции и полномочия:

              1) разрабатывает план закупок , осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные  в него изменения;

           2) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

            3) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

6) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения  муниципальных нужд поселения;

          7)  при этом контрактный управляющий несёт ответственность в пределах осуществляемых им полномочий;

         8) контрактный управляющий размещает не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, на официальном сайте:

        а) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

        б) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

3.2  Оперативное управление, контроль и координацию закупочной деятельности Ждановского муниципального образования осуществляет Первый заместитель главы администрации, который несёт персональную ответственность за организацию процедур закупки.

3.3. В целях обеспечения проведения единой политики закупки продукции для нужд поселения постановлением создаётся Единая Комиссия по осуществлению закупок. Деятельность Единой Комиссии направлена на обеспечение экономической эффективности закупки и регламентируется Положением о Единой Комиссии по осуществлению закупок.

4.Порядок функционирования и использования муниципальных информационных систем в сфере закупок

4.1 Настоящий Порядок определяет правила размещения информации на официальном сайте   в   информационно-телекоммуникационной    сети  «Интернет»   для   размещения информации о размещении заказов   на   поставки   товаров,  выполнение работ,  оказание услуг (http://www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), подлежащей размещению в единой информационной системе до ввода ее в эксплуатацию.
4.2.  До   ввода   в   эксплуатацию    единой    информационной   системы  размещению на официальном сайте подлежит информация,   предусмотренная Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
4.3. Информацию  на   официальном  сайте размещает Администрация  Ждановского муниципального образования    с учетом функциональных требований    к   официальному   сайту,   формируемых  Министерством    экономического развития Российской Федерации.

4.4 Размещение    на   официальном   сайте   информации,    опубликование    которой    не предусмотрено   Федеральным   законом,   в том  числе  имеющей рекламный характер, не допускается.
4.5 Информация размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее – ЭП ООС) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (далее – представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью ЭП ООС, после прохождения регистрации на официальном сайте в соответствии с настоящим порядком (далее - закрытая часть официального сайта).
4.6. Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим порядком с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
4.7. При изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта все предыдущие редакции измененных документов.
4.8 Удаление размещенной на официальном сайте информации допускается исключительно на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок или по решению суда.
4.9 Размещение на официальном сайте информации осуществляется на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. Искажение слов, затрудняющее поиск информации на официальном сайте, не допускается.
4.10 Сведения, содержащиеся в документах,   составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта, структурированный вид), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

4.11. В структурированном виде на официальном сайте размещается следующая информация и внесенные в нее изменения:
планы закупок;
планы-графики;
информация о реализации планов закупок и планов-графиков;
извещения об осуществлении закупки;
извещения о проведении предварительного отбора;
протоколы, составленные в ходе проведения предварительного отбора;
протоколы, составленные в ходе закупки;
информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
информация об исполнении контрактов;
информация об изменении контракта или о расторжении контракта;
информация, содержащаяся в реестре банковских гарантий;
информация, содержащаяся в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков;
информация о результатах мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, контроля в сфере закупок;
отчеты заказчиков, предусмотренные Федеральным законом;
уведомления о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или аукционе;
извещения о продлении срока подачи заявок;
решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          5.  Банковское сопровождение контрактов

5.1.Настоящим положением установить, что обязательное осуществление банковского сопровождения контрактов, заключаемых для обеспечения нужд муниципального образования , осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд поселения либо цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет десять миллионов рублей или более.

          6.  Контроль в сфере закупок

6.1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении Администрации Ждановского муниципального образования, контрактного управляющего,  Единой Комиссии по осуществлению закупок,  в соответствии с Федеральным законом  от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции муниципальных органов.

6.2. Контроль в сфере закупок осуществляют: контрольно-счетный орган при Администрации Краснокутского муниципального района.

6.3. Администрация  (заказчик) Ждановского муниципального образования (далее- Администрация) в лице Первого заместителя главы администрации осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3.1. Заказчик осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

7. Способы закупок

7.1. Под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых контрактов с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Ждановское муниципальное образование выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому контракту.

7.2. Настоящее Положение регламентирует закупки любых товаров, работ, услуг для собственных нужд Ждановского муниципального образования  за исключением:

1) осуществления заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

2) купли – продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

3) приобретения заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

4) закупки в области военно-технического сотрудничества.

7.3. Администрация Ждановского муниципального образования (заказчик) (далее –Администрация)  вправе использовать следующие способы закупок:

1) электронный аукцион;

2) запрос котировок;

3) запрос предложений;

4) закупка у единственного поставщика.

8.Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

    8.1.  Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     8.2.Не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок, извещения о проведении аукциона заказчиком размещаются в единой информационной системе (в случае, если цена контракта не превышает три миллиона рублей не менее чем за семь дней до даты окончания заявок).

     8.3.Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона, в единой информационной системе размещается документация об аукционе, утвержденная Первым заместителем главы администрации.

   8.4.  Администрация Ждановского муниципального образования (заказчик) вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

     8.5. С момента размещения извещения о проведении аукциона заказчик следит за поступлением запросов о разъяснении положений документации об аукционе.

              При поступлении запроса о разъяснении положений документации об аукционе, если запрос поступил не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок, контрактный управляющий готовит ответ и после подписания Первым заместителем главы администрации, но не позднее двух дней с момента получения запроса размещает его в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.

     8.6. Не позднее дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки (далее - оператор ЭП) направляет поселению первую часть заявки на участие в электронном аукционе. Заказчик  получает по электронной почте уведомление от оператора ЭП о поступлении на электронную площадку (далее - ЭП) первых частей заявок и назначает заседание Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

   8.7. Единая комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе. Срок рассмотрения не должен превышать семь дней с даты  окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

   8.8. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании этого участника участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии, контрактным управляющим не позднее даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе  направляется оператору ЭП и размещается в единой информационной системе.

      8.9. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, оператор ЭП не позднее дня, следующего за днём подачи заявок на участие в аукционе, направляет обе части заявки заказчику. При получении такого уведомления заказчик  уведомляет  членов Единой комиссии о поступлении обеих частей заявок на ЭП и назначает заседание Единой комиссии. Единая комиссия проверяет обе части заявки на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе.

            Контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником закупки не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения протокола о признании  аукциона несостоявшимся на электронной площадке и в единой информационной системе.

     8.10. Аукцион проводится на ЭП в день, указанный в Извещении и проведении  аукциона. Протокол проведения   аукциона размещается оператором ЭП на ЭП в течение тридцати минут после окончания аукциона. В течение одного часа после размещения на ЭП протокола проведения  аукциона, оператор ЭП направляет заказчику  (Администрации Ждановского муниципального образования), такой протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданные участниками аукциона.

                  В случае, если в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников аукциона не подал предложение о цене контракта, аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор ЭП размещает на ЭП протокол о признании   аукциона несостоявшимся и направляет его заказчику (Администрации Ждановского муниципального образования).

      8.11. Заказчик следит за получением от оператора ЭП протокола проведения аукциона и уведомления о поступлении вторых частей заявок. При получении протокола проведения аукциона и уведомления о поступлении вторых частей заявок заказчик предоставляет названные протокол и уведомление на заседание членам Единой комиссии.

        Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, на соответствие их требованиям, установленным документацией  об аукционе. Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие  аукционе требованиям, установленным документацией  об аукционе. Для принятия указанного решения Единая комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на ЭП, сведения об участие  закупки, подавшем такую заявку на участие в аукционе.

      8.12.Общий срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать три рабочих дня с даты  размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

              По результатам рассмотрения оформляется протокол подведения итогов аукциона, который в день окончания рассмотрения подписывается всеми членами Единой комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается  заказчиком  на ЭП и в единой информационной системе.

     8.13. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшемся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор ЭП размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшемся.

      8.14. В течение одного часа после размещения на ЭП протокола оператор ЭП направляет Администрации указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные его участниками.

       8.15. Единая комиссия в течение  трех рабочих дней с даты  получения Администрацией вторых частей заявок на участие в таком аукционе рассматривает вторые части этих заявок на предмет соответствия требованиям аукционной документации. В ходе заседания Единой комиссии  ведется протокол подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии, контрактным управляющим направляется оператору  ЭП размещается в единой информационной системе.

        8.16. Контракт по итогам такого аукциона заключается с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

           а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям документации о таком аукционе;

           б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям документации о таком аукционе.

         8.17. В случае, если аукцион признан несостоявшимся поскольку не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки контрактный управляющий вносит изменения в план – график после чего заказчик осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения или иным способом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          8.18. Контрактный управляющий в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе протокола подведения итого аукциона направляет оператору ЭП  без электронной цифровой подписи (далее -ЭЦП)  лица, имеющего право действовать от имени Администрации, проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, ведений о товаре, указанных в заявке на участие в аукционе.

           8.19. В течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе проекта контракта и, если заказчиком было уставлено требование обеспечение исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, заказчик обязан направить оператору ЭП контракт, подписанный ЭЦП.

           8.20. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает данный протокол разногласий, дорабатывает контракт, и размещает в единой информационной системе проект контракта без ЭЦП с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

  9. Закупка товаров, выполнения работ и оказание услуг путем проведения запроса котировок цен

   Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов  рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

При проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;

3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

4. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.

5. Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы:

1) об участнике запроса котировок в электронной форме:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);

б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);

в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);

г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) является крупной сделкой;

д) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

е) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

ж) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

з) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

и) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

6. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 5 настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться в случае указания в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.

7. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 5 настоящей статьи:

1) включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей части), в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования о представлении такой информации в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 5 настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться при указании в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком;

2) не включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае включения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме проектной документации в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

8. Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

9. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, а также предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

10. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок;

в) подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящей части подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.

11. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

12. Протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать:

1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 настоящей статьи;

4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;

6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи.

13. Заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;

2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части;

4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

14. Запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случае, если на участие в запросе котировок в электронной форме:

1) подана только одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме отклонены.

15. Если запрос котировок в электронной форме признан не состоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 14 настоящей статьи, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи. Если запрос котировок в электронной форме признан не состоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 14 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

   10.Закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения запроса предложений

10.1. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

10.2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

1) заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

2)осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено Администрацией при одностороннем отказе от исполнения контракта;

3)признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися поскольку не было подано ни одной  заявки или отклонены все заявки;

10.3. Контрактный управляющий размещает извещение  и документацию о проведении запроса предложений  в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.

10.4.Заказчик, одновременно  с размещением извещения о проведении запроса предложений, вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. При этом заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов.

10.5.  В случае проведения запроса предложений при одностороннем  отказе от исполнения контракта Администрацией  контрактный управляющий обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям установленным в документации запроса предложений, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

10.6. Заявки на участие в запросе предложений, поданное участниками закупки, регистрируются контрактным управляющим в журнале регистрации заявок. По требованию участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе предложений, контрактный управляющий  выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

10. 7. Единая комиссия  в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

10.8. На заседании Единой  комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта могут присутствовать участники запроса предложений, или их представители. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

10.9.Исполнитель непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявляет участникам запроса предложений, о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.

10.10. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

10.11. После оглашения условий исполнения контракта,  содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

10.12.Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии, контрактным управляющим и размещается в течение одного часа после завершения проведения запроса предложений  в единой информационной .

10.13.В случае, если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений.

10.14.  Единая комиссия вскрывает  конверты с окончательными предложениями и (или) открывает   доступ  к  поданным  в  форме  электронных   документов  окончательным предложениям на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

10.15. Единой комиссией осуществляется рассмотрение и оценка окончательных предложений, выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности Администрации в товарах, работах, услугах. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

10.16. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

10.17. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

10.18. В случае , если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

10.19. Во время  проведения процедуры вскрытия конвертов  с заявками  на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям, секретарем Единой комиссии обеспечивается аудиозапись всей процедуры.

11. Закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

11.1.  Администрация может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  в следующих случаях:

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В указанных правовых актах устанавливаются предмет контракта, предельный срок, на который может быть заключен контракт. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с начальной ценой контракта, которая определяется и обосновывается посредством применения метода сопоставления рыночных цен;

3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, при этом ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются  на закупки товаров, работ, услуг ;

5) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

6) возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновение необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы ;

7) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

8) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;

9) признание несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и принятие заказчиком в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в документации о закупке. Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

10) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, или по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронного аукциона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

11) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;

11.2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных подпунктами 1-11 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.  Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных подпунктам 6  настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения  муниципальных нужд соответственно в орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

11.3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта контрактный управляющий готовит документально оформленный  отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснование цены контракта в соответствии с начальной ценой контракта, которая определяется и обосновывается посредством применения следующих методов:

- метод сопоставимых рыночных цен;

- нормативный метод;

- тарифный метод;

- проектно-сметный метод;

- затратный метод, и иных существенных условий контракта, без указанных документов контракт не может быть заключён.

11.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

12. Порядок подготовки, согласования и заключения контрактов

12.1. Контракты заключаются в результате проведения процедур, указанных в пункте 9.3 настоящего положения.

12.2 Контракты подразделяются на:

а) контракты, заключаемые с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками );

б) контракты, заключаемые в результате проведения электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

12.3. Подготовка, согласование и заключение контрактов с единственным поставщиками (исполнителями, подрядчиками) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013года  №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

12.4. Подготовка, согласование контрактов, заключаемых в результате проведения электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений осуществляется в соответствии с п.13.4. Положения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Ждановского муниципального образования  в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013года  №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13. Исполнение контракта

13.1. Контроль за исполнением контрактов осуществляет контрактный управляющий.

13.2.В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта контрактный управляющий обязан незамедлительно сообщить об этом Первого заместителя главы администрации в форме служебной записке с предоставлением подтверждающих документов.

13.3. На основании информации об исполнении контрактов контрактным управляющим формируется отчет и размещается в единой информационной системе:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану- графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

13.4. Контрактным управляющим к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо  иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

14. Ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации

14.1. За нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать