Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU12016719202000014
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Казанского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение № 28 от 25.02.2020

Собрание депутатов Казанского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл

РЕШЕНИЕ

от 6 марта 2020 года № 43

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Казанском сельском поселении

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание депутатов Казанского сельского поселения решает:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Казанском сельском поселении (далее – Положение) (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Казанского сельского поселения:

- от 1 ноября 2007 года № 68 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»;

- от 08.08.2008 г. № 82 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов МО «Казанское сельское поселение» от 1 ноября 2007 года № 68 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО «Казанское сельское поселение»»;

- от 27.03.2009 г. № 108 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»»;

- от 20.02.2013 г. № 129 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»»;

- от 28.10.2015 г. № 41 «О внесений изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»»;

- от 16.02.2016 г. № 53 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов от 01.11.2007 г. № 68 «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»»;

- от 14.10.2016 г. № 77 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Казанское сельское поселение» от 01.11.2007 г. № 68 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»»;

- от 20.04.2017 г. № 99 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»»;

- от 29.11.2017 г. № 127 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»»;

- от 27.04.2018 г. № 158 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»»;

- от 14.09.2018 г. № 169 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»»;

- от 05.04.2019 г. № 207 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Казанское сельское поселение» от 01.11.2007 г. № 68 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»»;

- от 20.02.2020 г. № 36 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казанское сельское поселение»».

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования и опубликования на официальном сайте «mari-el.gov.ru/sernur/ksp» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Казанского

сельского поселения

А.Л.Марьин

Утверждено

решением Собрания депутатов Казанского сельского поселения

от 6 марта 2020 г. № 43

Положение о бюджетном процессе

в Казанском сельском поселении

Положение о бюджетном процессе в Казанском сельском поселении (далее - Положение), в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления Казанского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению бюджета Казанского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению, утверждению бюджетной отчетности.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Казанском сельском поселении

1. Бюджетные правоотношения в Казанском сельском поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Казанского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл и Казанского сельского поселения.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Казанского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Казанском сельском поселении

1. Участниками бюджетного процесса в Казанском сельском поселении являются:

Глава Казанского сельского поселения;

Собрание депутатов Казанского сельского поселения;

Казанская сельская администрация;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств;

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Казанского сельского поселения, в том числе настоящим Положением.

Статья 4. Бюджетные полномочия Казанского сельского поселения

1. К бюджетным полномочиям Казанского сельского поселения (далее – сельское поселение) относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления сельских поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории сельского поселения.

ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ

БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КАЗАНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Казанского сельского поселения

Глава Казанского сельского поселения:

назначает публичные слушания для обсуждения проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период и отчета о его исполнении;

вносит на утверждение Собрания депутатов Казанского сельского поселения (далее – Собрание депутатов) проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами;

вносит на утверждение Собрания депутатов проект решения об исполнении бюджета Казанского сельского поселения;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации настоящим решением и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Казанского сельского поселения

1. Собрание депутатов рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органа муниципального финансового контроля, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом Казанского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл.

2. Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Казанской сельской администрацией вся необходимая информация.

Статья 7. Бюджетные полномочия Казанской сельской администрации

Казанская сельская администрация (далее – администрация сельского поселения) обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения (проекта бюджета сельского поселения и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности сельского поселения, представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения на утверждение Собрания депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа

Полномочия финансового органа исполняет финансовое управление администрации Сернурского муниципального района (далее – финансовое управление) на основании соглашения, заключенного между Казанским сельской администрацией и финансовым управлением администрации Сернурского муниципального района.

Бюджетные полномочия финансового органа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 9. Полномочия иных участников бюджетного процесса в Казанском сельском поселении

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 9.1 Предоставление муниципальных гарантий

9.1 Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления поселения, на основании решения о бюджете на очередной финансовый год, решений администрации поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при соблюдении следующих условий:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед поселением, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

ГЛАВА III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

КАЗАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Общие положения составления проекта решения о бюджете Казанского сельского поселения

1. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельского поселения.

2. Проект бюджета сельского поселения составляется в порядке, установленном главой Казанской сельской администрации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Проект бюджета Казанского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Собрания депутатов сельского поселения.

Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Казанского сельского поселения

Составление проекта бюджета сельского поселения – исключительная прерогатива Казанской сельской администрации.

Статья 12. Порядок и сроки составления проекта бюджета Казанского сельского поселения

Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения устанавливаются администрацией сельского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 13. Общие вопросы подготовки проекта решения Собрания депутатов о бюджете Казанского сельского поселения

1. В решении Собрания депутатов о бюджете сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и решениями Собрания депутатов Казанского сельского поселения (кроме решения о бюджете).

2. Решением о бюджете сельского поселения утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Марий Эл, решением Собрания депутатов Казанского сельского поселения;

ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Казанского сельского поселения;

иные показатели бюджета сельского поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, решением Собрания депутатов сельского поселения.

3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета сельского поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета сельского поселения.

Изменение параметров планового периода бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Казанского сельского поселения.

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

5. Решением Собрания депутатов Казанского сельского поселения о бюджете сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Собрания депутатов о бюджете сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Казанского сельского поселения

1. Одновременно с проектом решения Собрания депутатов Казанского сельского поселения о бюджете сельского поселения в Собрание депутатов Казанского сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития территории сельского поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

предложенные Собранием депутатов сельского поселения проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

реестры источников доходов бюджета сельского поселения;

иные документы и материалы.

2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

ГЛАВА IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА КАЗАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 15. Внесение проекта решения Собрания депутатов о бюджете сельского поселения на рассмотрение Собрания депутатов Казанского сельского поселения

1. Казанская сельская администрация вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения Собрания депутатов Казанского сельского поселения о бюджете Казанского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения Собрания депутатов о бюджете сельского поселения считается внесенными в срок, если он доставлен в Собрание депутатов Казанского сельского поселения до 24 часов 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения Собрания депутатов Казанского сельского поселения о бюджете сельского поселения Собранию депутатов представляются документы и материалы, определенные статьей 14 настоящего Положения;

Статья 16. Порядок рассмотрения и принятия проекта решения Собрания депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в Собрание депутатов, Глава Казанского сельского поселения направляет его в Президиум Собрания депутатов Казанского сельского поселения (далее – Президиум Собрания депутатов) для проведения экспертизы.

2. Президиум Собрания депутатов в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Президиума Собрания депутатов учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Казанского сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете сельского поселения.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) с заключением Президиума Собрания депутатов направляется в Собрание депутатов Казанского сельского поселения.

4. В течение 15 дней с момента направления проекта решения о бюджете сельского поселения с заключением Президиума Собрания депутатов проводится рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения депутатами Собрания депутатов Казанского сельского поселения.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельского поселения решением Главы Казанского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Казанской сельской администрации и Собрания депутатов Казанского сельского поселения.

6. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение последующих четырех дней, разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей, после чего администрация сельского поселения в пятидневный срок представляет уточненный проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на повторное рассмотрение Собрания депутатов.

7. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), включая показатели и характеристики, установленные статьей 13 настоящего Положения, в срок до 28 декабря текущего года направляется Главе Казанского сельского поселения для подписания и опубликования.

8. Решение о бюджете Казанского сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 17. Временное управление бюджетом

Временное управление бюджетом Казанского сельского поселения, в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 18. Внесение изменений в решение Собрания депутатов Казанского сельского поселения о бюджете сельского поселения по окончании периода временного управления бюджетом

Внесение изменений в решение о бюджете Казанского сельского поселения, по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Казанского сельского поселения, о бюджете Казанского сельского поселения

1. Казанская сельская администрация разрабатывает и представляет в Собрание депутатов проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом указанного решения администрацией сельского поселения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Собрания депутатов о бюджете Казанского сельского поселения на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период).

2. Проект решения Собрания депутатов Казанского сельского поселения о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), которым на основании решений органов государственной власти Республики Марий Эл вносятся изменения в состав и размер межбюджетных трансфертов, предоставляемых Казанскому сельскому поселению из республиканского бюджета Республики Марий Эл, может быть внесен до истечения соответствующего отчетного периода.

3. Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) рассматривается Собранием депутатов во внеочередном порядке на ближайшей сессии Собрания депутатов Казанского сельского поселения.

ГЛАВА V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

КАЗАНСКОГОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 20. Основы исполнения бюджета Казанского сельского поселения

1. Исполнение бюджета Казанского сельского поселения обеспечивается Казанской сельской администрацией в соответствии с главой 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации Сернурского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии со статьями 217, 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством.

4.Исполнение бюджета сельского поселения осуществляется на основе отражения всех операций со средствами бюджета сельского поселения на счетах органов Федерального казначейства, с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Осуществление операций со средствами бюджета сельского поселения, минуя счета органов Федерального казначейства, не допускается.

5. Исполнение бюджета Казанского сельского поселения по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219, 219.1, 219.2, 220.1, 221, 226.1, 232, 241.1, 241.2, 242, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете

Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Казанского сельского поселения сверх утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете Казанского сельского поселения, осуществляется в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 22. Иммунитет бюджета Казанского сельского поселения

Иммунитет бюджета Казанского сельского поселения определяется в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ГЛАВА VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 23. Составление и представление бюджетной отчетности Казанского сельского поселения

1. Бюджетная отчетность Казанского сельского поселения включает:

1) отчет об исполнении бюджета сельского поселения;

2) баланс исполнения бюджета сельского поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

2. Бюджетная отчетность сельского поселения составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.

3. Финансовое управление администрации Сернурского муниципального района представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Марий Эл.

4. Отчет об исполнении бюджета Казанского сельского поселения за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается главой Казанской сельской администрации и направляется в Собрание депутатов Казанского сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Казанского сельского поселения подлежит рассмотрению Собранием депутатов и утверждению решением Собрания депутатов Казанского сельского поселения.

Статья 24. Решение Собрания депутатов Казанского сельского поселения об исполнении бюджета Казанского сельского поселения

1. Решением Собрания депутатов Казанского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения.

Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

2. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Марий Эл, решением Собрания депутатов для решения об исполнении бюджета.

Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Казанского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется контрольной комиссией по внешней проверке годового отчета в порядке, установленном решением Собрания депутатов Казанского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению Собрания депутатов сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения может осуществляться контрольной комиссией по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Сернурского муниципального района.

3. Казанская сельская администрация представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольная комиссия по внешней проверке годового отчета готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольной комиссией по внешней проверке годового отчета в Собрание депутатов Казанского сельского поселения с одновременным направлением Казанской сельской администрации.

Статья 26. Представление годового отчета об исполнении бюджета Казанского сельского поселения в Собрание депутатов Казанского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется главой администрации Казанского сельского поселения в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются:

1) проект решения Собрания депутатов Казанского сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета сельского поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Собранием депутатов Казанского сельского поселения

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета сельского поселения Собрание депутатов заслушивает:

доклад уполномоченного должностного лица Казанской сельской администрации об исполнении бюджета сельского поселения;

доклад председателя Президиума Собрания депутатов о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения. В случае отклонения Собранием депутатов сельского поселения решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 28. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольной комиссии по внешней проверке годового отчета.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Казанского сельского поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Казанского сельского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 29. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом управлении администрации Сернурского муниципального района;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Казанского сельского поселения.

2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Казанского сельского поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

3.Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Казанского сельского поселения межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется финансовым органом, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета сельского поселения, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.

4. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в финансовый орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельского поселения;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Собрания депутатов Казанского сельского поселения.

Статья 31. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового органа проводится санкционирование операций.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Регулирование бюджетных правоотношений в Казанском сельском поселении не закрепленных настоящим Положением

Регулирование бюджетных правоотношений, не закрепленных настоящим Положением, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

__________

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать