Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU56012418202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Советский сельсовет Бугурусланского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Советского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области

Емейл: sowetsskoe@mail.ru

Должность: "улица В.КарповаГлава администрации

Дата подписи: 28.05.2020 11:11:06

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВЕТСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

БУГУРУСЛАНСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(3 созыв)

РЕШЕНИЕ

06.04.2020                                                                          № 149

Об утверждении Положения по осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Советский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», в целях организации и осуществления муниципального контроля недропользования на территории муниципального образования «Советский сельсовет», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закон Оренбургской области от 07 мая 2013 года № 14418424-V-ОЗ «Об участках недр местного значения», на основании Устава муниципального образования «Советский сельсовет» Совет депутатов РЕШИЛ:

Утвердить Положение по осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Советский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования и размещения на официальном сайте муниципального образования «Советский сельсовет» в сети Интернет.

Глава муниципального образования-

Председатель Совета депутатов                                                               Н.Н.Семагин

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Советский сельсовет»

06.04.2020 № 149

Положение по осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Советский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Советский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», в целях организации и осуществления муниципального контроля недропользования на территории муниципального образования «Советский сельсовет», статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закон Оренбургской области от 07 мая 2013 года № 14418424-V-ОЗ «Об участках недр местного значения», Уставом муниципального образования «Советский сельсовет»

1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления контроля в сфере недропользования на территории муниципального образования «Советский сельсовет» (далее - муниципальный контроль в сфере недропользования), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц администрации Советского сельсовета, осуществляющих муниципальный контроль в сфере недропользования, формы осуществления муниципального контроля в сфере недропользования, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере недропользования.

1.3 «Основными задачами муниципального контроля в сфере недропользования являются:

1.3.1 предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами требований законодательства в сфере недропользования;

1.3.2 взаимодействие с органами государственного надзора в сфере недропользования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения требований законодательства в сфере недропользования, к административной и иной ответственности;

1.3.3 контроль за устранением выявленных нарушений требований законодательства в сфере недропользования.»

2. Полномочия органов местного самоуправления

муниципального образования «Советский сельсовет» по осуществлению муниципального контроля в сфере недропользования.

2.1. К полномочиям Совета депутатов относится:

- установление порядка организации и осуществления муниципального контроля в сфере недропользования.

2.2. К полномочиям главы муниципального образования относится:

- заключение с органами государственной власти соглашений (договоров) по вопросам взаимодействия при осуществлении муниципального контроля в сфере недропользования;

- организация муниципального контроля в сфере недропользования.

2.3. К полномочиям администрации муниципального образования «Советский сельсовет» относится:

- осуществление муниципального контроля в сфере недропользования;

- разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере недропользования;

- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в сфере недропользования.

2.4. Органом муниципального контроля в сфере недропользования является администрация муниципального образования «Советский сельсовет».

2.5. При организации и осуществлении муниципального контроля в сфере недропользования администрация муниципального образования «Советский сельсовет» взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Росреестр) на основании заключенного соглашения.

2.6. Орган муниципального контроля в сфере недропользования при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или Органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2.7. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

2.8. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

3. Организация и осуществление

муниципального контроля в сфере недропользования.

3.1. Муниципальный контроль в сфере недропользования осуществляется в форме плановых проверок, внеплановых проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального контроля.

3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органом муниципального контроля в сфере недропользования ежегодных планов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Утвержденный руководителем органа муниципального контроля в сфере недропользования ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Советский сельсовет» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликования в газете «Бугурусланская правда».

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля в сфере недропользования направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Орган муниципального контроля в сфере недропользования рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля в сфере недропользования не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа муниципального контроля в сфере недропользования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.5. «Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.5.1. истечения срока исполнения субъектами муниципального контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в сфере недропользования;

3.5.2.  вынесения мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля в сфере недропользования по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального контроля в сфере недропользования, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля в сфере недропользования обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.5.3. поступления в органы муниципального контроля в сфере недропользования требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.»

3.6. «Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля в сфере недропользования, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.5.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля в сфере недропользования при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, содержащие сведения о фактах, указанных в п. 3.5.2., и направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в п. 3.5, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов муниципального контроля в сфере недропользования.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований законодательства в сфере недропользования, достаточных данных о нарушении требований законодательства в сфере недропользования либо о фактах, указанных в п.3.5, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в сфере недропользования может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта муниципального контроля в сфере недропользования, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере недропользования, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами муниципального контроля в сфере недропользования и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля в сфере недропользования. В рамках предварительной проверки у субъектов муниципального контроля в сфере недропользования могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований законодательства в сфере недропользования, получении достаточных данных о фактах, указанных в п.3.5.2., уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля в сфере недропользования подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 3.5.2.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта муниципального контроля в сфере недропользования к ответственности не принимаются.»

3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2 Положения, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.9. В день подписания приказа руководителя органа муниципального контроля в сфере недропользования о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля в сфере недропользования представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя органа муниципального контроля в сфере недропользования о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.5.2 Положения, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Советский сельсовет», в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля в сфере недропользования вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.

3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.5.2 Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля в сфере недропользования не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.13. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2 Положения, проводится после согласования с органами прокуратуры.

3.14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.3, 3.7 Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.

3.15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля в сфере недропользования на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

3.16. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3.17. Проверка проводится на основании приказа руководителя органа муниципального контроля по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.

Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.18. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в сфере недропользования составляется акт по форме, утвержденной органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль в сфере недропользования, содержащий следующие необходимые сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки, продолжительность проверки;

2) наименование органа муниципального контроля в сфере недропользования и всех участвующих в проверке органов;

3) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

5) сведения о субъекте муниципального контроля в сфере недропользования;

6) сведения о земельном участке, в отношении которого проводится муниципальный контроль в сфере недропользования;

7) данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в сфере недропользования и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

9) объяснения субъекта муниципального контроля в сфере недропользования и (или) его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, сведения об отказе от объяснений;

10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта муниципального контроля в сфере недропользования, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

11) подписи должностных лиц, проводивших проверку;

12) подписи всех лиц, присутствовавших при проведении проверки, сведения об отказе от совершения подписи.

К акту прилагаются фото таблица с нумерацией каждого фотоснимка, результаты обмера площади земельного участка, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту муниципального контроля в сфере недропользования или его уполномоченному представителю под расписку.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В случае отсутствия субъекта муниципального контроля в сфере недропользования при проведении проверки, а также в случае его отказа от совершения подписи при ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере недропользования.

При наличии согласия субъекта муниципального контроля в сфере недропользования на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля в сфере недропользования акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту муниципального контроля, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту муниципального контроля в сфере недропользования способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.19. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля в сфере недропользования нарушения требований законодательства орган муниципального контроля в сфере недропользования:

1) направляет органу государственного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих дней со дня составления указанного акта - в отношении нарушений, за которые административная и иная ответственность предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) выдает предписание субъекту муниципального контроля в сфере недропользования об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере недропользования с указанием сроков их устранения;

3) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и привлечению к административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере недропользования;

4) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обращается в суд.

4. Особенности осуществления муниципального контроля в сфере недропользования в отношении физических лиц, не являющихся

индивидуальными предпринимателями

4.1. Муниципальный контроль в сфере недропользования в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 3 Положения, за исключением положений пунктов 3.2, 3.8 - 3.13 Положения.

Приказ руководителя органа муниципального контроля в сфере недропользования о проведении проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4.2. Плановые проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля в сфере недропользования ежегодного плана.

5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля в сфере недропользования при проведении проверки

Должностные лица органов муниципального контроля в сфере недропользования имеют права, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, в том числе:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов муниципального контроля информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований законодательства в сфере недропользования;

запрашивать и получать от организаций всех форм собственности документы, необходимые для осуществления муниципального контроля в сфере недропользования;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) о проведении проверки посещать земельные участки, являющиеся объектами контроля в сфере недропользования, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках, проводить их обследование, а при необходимости также исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному контролю в сфере недропользования;

привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения мероприятий по осуществлению муниципального контроля в сфере недропользования;

вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением требований законодательства в сфере недропользования.

Должностные лица органов муниципального контроля в сфере недропользования несут обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, в том числе:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами муниципального контроля в сфере недропользования требований законодательства в сфере недропользования;

проводить проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Оренбургской области и органов местного самоуправления;

соблюдать права и законные интересы субъектов муниципального контроля в сфере недропользования;

проводить проверку на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о проведении проверки;

не препятствовать субъектам муниципального контроля в сфере недропользования, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять субъектам муниципального контроля в сфере недропользования, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе знакомить с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов субъектов муниципального контроля в сфере недропользования;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не требовать от субъектов муниципального контроля в сфере недропользования документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

ознакамливать перед началом проведения выездной проверки субъекта муниципального земельного контроля и (или) его уполномоченного представителя (по их просьбе) с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии и предоставлении субъектом муниципального контроля в сфере недропользования.

6. Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля в сфере недропользования при проведении проверки

Орган муниципального контроля в сфере недропользования, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Права и обязанности физических и юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

7.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального контроля в сфере недропользования, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля в сфере недропользования;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в сфере недропользования в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля в сфере недропользования по собственной инициативе;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в сфере недропользования, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

- обеспечивать присутствие уполномоченных представителей физических лиц, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;

- представлять необходимые для проведения проверки документы;

- не препятствовать осуществлению должностными лицами органа муниципального контроля в сфере недропользования мероприятий муниципального контроля;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность физических и юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц органа муниципального контроля в сфере недропользования об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Советский сельсовет», несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля в сфере недропользования не вправе:

1) проверять выполнение требований законодательства в сфере недропользования, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта муниципального контроля в сфере недропользования, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренными настоящим Положением, а также проверки соблюдения требований законодательства в сфере недропользования в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от субъектов муниципального контроля в сфере недропользования представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от субъекта муниципального контроля в сфере недропользования представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля в сфере недропользования после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10. Информационный обмен по вопросам осуществления муниципального контроля в сфере недропользования

Органы муниципального контроля в сфере недропользования при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие с органами государственного земельного надзора и органами исполнительной власти Оренбургской области по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля в сфере недропользования;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения требований законодательства в сфере недропользования;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля в сфере недропользования.

11. Организация и проведение мероприятий муниципального контроля в сфере недропользования, направленных на профилактику нарушений органами государственной власти, органом местного самоуправления, гражданами требований законодательства в сфере недропользования

1. В целях предупреждения нарушений субъектами муниципального контроля в сфере недропользования требований законодательства в сфере недропользования орган муниципального контроля в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений требований законодательства в сфере недропользования осуществляют мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в сфере недропользования.

2. В целях профилактики нарушений требований законодательства в сфере недропользования администрация Советского сельсовета:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования законодательства в сфере недропользования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование субъектов муниципального контроля в сфере недропользования по вопросам соблюдения требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований законодательства в сфере недропользования, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере недропользования и размещение на официальном сайте Советского сельсовета в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства в сфере недропользования, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами муниципального контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства в сфере недропользования в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях требований законодательства в сфере недропользования, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами муниципального контроля в сфере недропользования, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований законодательства в сфере недропользования причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъекты муниципального контроля в сфере недропользования ранее не привлекались к ответственности за нарушение требований законодательства в сфере недропользования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд с. Советское ул. В. Карпова д.62, административное здание пос. Вишневка ул. Центральная д. 22 № - от 08.04.2020, Официальный сайт администрации Советского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области (www.adm-sowetsskoe.ucoz.ru) № - от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 260.040.050 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать