Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2020г. |
Номер документа: | RU25009605202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Дума Пограничного муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
ПОГРАНИЧНОГО
муниципального ОКРУГА
06.05.2020 г.
№ 2-МПА
Положение о публичных слушаниях в Пограничном муниципальном округе
Принят решением
Думы Пограничного
муниципального округа
от 30.04.2020 г. № 10
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального округа (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального округа и других общественно значимых вопросов;
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью Пограничного муниципального округа;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Пограничного муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Приморского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Пограничного муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании Пограничного муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Пограничного муниципального округа требуется получение согласия населения Пограничного муниципального округа, выраженного путем голосования.
3.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом, принятым Думой муниципального округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население Пограничного муниципального округа, Дума Пограничного муниципального округа и глава Пограничного муниципального района.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 3.2 статьи 3 настоящего Положения, выступает Дума Пограничного округа.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросам, указанным подпунктах 2 и 3 пункта 3.2 статьи 3 настоящего Положения, выступает глава Пограничного муниципального района.
4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
инициативной группы жителей округа численностью не менее 50 человек;
организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 100 человек.
4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального округа о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в Думу Пограничного муниципального округа о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального округа назначаются решением Думы Пограничного муниципального округа.
5.2. Глава Пограничного муниципального района может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом Пограничного муниципального округа к компетенции главы муниципального района, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Думу Пограничного муниципального округа.
5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
- тема публичных слушаний;
- дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении;
- состав оргкомитета.
5.4. Оргкомитет состоит из 8 человек и формируется на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления (депутаты Думы Пограничного муниципального округа, специалисты администрации Пограничного муниципального района) и представителей общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний Думой Пограничного муниципального округа
6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Думу Пограничного муниципального округа:
представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
по инициативе жителей Пограничного муниципального округа - список инициативной группы (приложение 1).
6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Думой Пограничного муниципального округа на очередном его заседании в соответствии с регламентом Думы.
6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Думы Пограничного муниципального округа большинством голосов от числа участников заседания.
6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 200 подписей жителей Пограничного муниципального округа на подписных листах (приложение 2).
6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 200 жителей Пограничного муниципального округа, публичные слушания по указанной теме назначаются Думой Пограничного муниципального округа в обязательном порядке.
6.6. Публичные слушания, инициируемые и назначенные Думой Пограничного муниципального округа, проводятся в сроки, обозначенные в настоящем Положении в соответствии с регламентом и планом работы Думы Пограничного муниципального округа.
Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям
7.1. На основании решения Думы Пограничного муниципального округа или главы Пограничного муниципального района, глава муниципального района в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
7.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя оргкомитета, который организует его работу.
7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:
определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
организует подготовку проекта итогового документа (приложение 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;
составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
оповещает население района и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;
определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Думе Пограничного муниципального округа.
Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях
8.1. Население муниципального округа извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в общественно-политической газете «Вестник Приграничья» и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Пограничного муниципального района (htpp://pogranichny.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 9. Участники публичных слушаний
9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального округа, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
10.9. В итоговый документ публичных слушаний входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.
10.10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 3 дней и закрывает публичные слушания.
Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
11.1. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговой документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в общественно-политической газете «Вестник Приграничья» и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Пограничного муниципального района (htpp://pogranichny.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Думу Пограничного муниципального округа, главе муниципального района для принятия решения и последующего хранения.
11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.
11.4. Глава муниципального района не позднее 14 дней направляет в Думу Пограничного муниципального округа заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
11.5. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.
11.6. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и Думы Пограничного муниципального округа представляет председатель оргкомитета.
11.7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой Пограничного муниципального округа по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Дума Пограничного муниципального округа принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
11.8. После принятия решений Думой Пограничного муниципального округа по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
11.9. Решение Думы Пограничного муниципального округа по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию общественно-политической газете «Вестник Приграничья» и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Пограничного муниципального района (htpp://pogranichny.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 12. Заключительные положения
12.1. Признать утратившим силу:
- Решение Думы Пограничного района от 22.12.2004 г. № 394 «Об утверждении Положения о публичных (общественных) слушаниях в Пограничном муниципальном районе»
- Часть 1 Решения Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142 «О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Думы Пограничного муниципального района»;
- Решение Думы Пограничного муниципального района от 19.01.2006 № 164 «О внесении изменений в Положение о публичных (общественных) слушаниях в Пограничном муниципальном районе»;
- Муниципальный правовой акт Думы Пограничного муниципального района от 01.04.2016 N 119-МПА «О внесении изменений и дополнений в Положение "О публичных (общественных) слушаниях в Пограничном муниципальном районе";
- Муниципальный правовой акт Думы Пограничного муниципального района от 28.04.2017 № 169-МПА «О внесении изменений в Положение о публичных (общественных) слушаниях в Пограничном муниципальном районе»;
- Часть 1 Муниципального правового акта Думы Пограничного муниципального района от 29.09.2017 № 185-МПА «О внесении изменений и дополнений в отдельные муниципальные правовые акты Пограничного муниципального района»;
- Муниципальный правовой акт Думы Пограничного муниципального района от 31.08.2018 № 206-МПА «О внесении изменений и дополнений в Положение о публичных (общественных) слушаниях в Пограничном муниципальном районе».
12.2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Пограничного
муниципального района
О.А. Александров
Приложение 1
СПИСОК
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
N п/п
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес места жительства и телефон
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ
Личная подпись
,
Приложение 2
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ПОГРАНИЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных
слушаний по теме: _______________________
Фамилия, имя, отчество
Адрес места жительства
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ
Подпись и дата
Подписной лист удостоверяю:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта
или документа, заменяющего паспорт, гражданина, с указанием
наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства
лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)
Приложение 3
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Публичные слушания назначены решением Думы Пограничного муниципального округа)
(постановлением главы Пограничного муниципального округа) от
________________ N ______
Тема публичных слушаний:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Инициаторы публичных слушаний:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата проведения __________________________________________________________
N п/п
Вопросы, вынесенные на обсуждение
N рекомендации
Предложения и рекомендации экспертов, дата их внесения
Предложение внесено (поддержано)
Примечание
1.
Формулировка вопроса
1.1.
Текст рекомендации (предложения)
ФИО эксперта (название организации)
1.2.
Текст рекомендации (предложения)
ФИО эксперта (название организации)
2.
Формулировка вопроса
1.1.
Текст рекомендации (предложения)
ФИО эксперта (название организации)
1.2.
Текст рекомендации (предложения)
ФИО эксперта (название организации)
Председатель оргкомитета
по подготовке и проведению
публичных слушаний ФИО, подпись
Секретарь публичных слушаний ФИО, подпись
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
ПОГРАНИЧНОГО
муниципального ОКРУГА
06.05.2020 г.
№ 2-МПА
Положение о публичных слушаниях в Пограничном муниципальном округе
Принят решением
Думы Пограничного
муниципального округа
от 30.04.2020 г. № 10
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального округа (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального округа и других общественно значимых вопросов;
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью Пограничного муниципального округа;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Пограничного муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Приморского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Пограничного муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании Пограничного муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Пограничного муниципального округа требуется получение согласия населения Пограничного муниципального округа, выраженного путем голосования.
3.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом, принятым Думой муниципального округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население Пограничного муниципального округа, Дума Пограничного муниципального округа и глава Пограничного муниципального района.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 3.2 статьи 3 настоящего Положения, выступает Дума Пограничного округа.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросам, указанным подпунктах 2 и 3 пункта 3.2 статьи 3 настоящего Положения, выступает глава Пограничного муниципального района.
4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
инициативной группы жителей округа численностью не менее 50 человек;
организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 100 человек.
4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального округа о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в Думу Пограничного муниципального округа о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального округа назначаются решением Думы Пограничного муниципального округа.
5.2. Глава Пограничного муниципального района может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом Пограничного муниципального округа к компетенции главы муниципального района, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Думу Пограничного муниципального округа.
5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
- тема публичных слушаний;
- дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении;
- состав оргкомитета.
5.4. Оргкомитет состоит из 8 человек и формируется на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления (депутаты Думы Пограничного муниципального округа, специалисты администрации Пограничного муниципального района) и представителей общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний Думой Пограничного муниципального округа
6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Думу Пограничного муниципального округа:
представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
по инициативе жителей Пограничного муниципального округа - список инициативной группы (приложение 1).
6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Думой Пограничного муниципального округа на очередном его заседании в соответствии с регламентом Думы.
6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Думы Пограничного муниципального округа большинством голосов от числа участников заседания.
6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 200 подписей жителей Пограничного муниципального округа на подписных листах (приложение 2).
6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 200 жителей Пограничного муниципального округа, публичные слушания по указанной теме назначаются Думой Пограничного муниципального округа в обязательном порядке.
6.6. Публичные слушания, инициируемые и назначенные Думой Пограничного муниципального округа, проводятся в сроки, обозначенные в настоящем Положении в соответствии с регламентом и планом работы Думы Пограничного муниципального округа.
Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям
7.1. На основании решения Думы Пограничного муниципального округа или главы Пограничного муниципального района, глава муниципального района в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
7.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя оргкомитета, который организует его работу.
7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:
определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
организует подготовку проекта итогового документа (приложение 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;
составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
оповещает население района и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;
определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Думе Пограничного муниципального округа.
Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях
8.1. Население муниципального округа извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в общественно-политической газете «Вестник Приграничья» и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Пограничного муниципального района (htpp://pogranichny.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 9. Участники публичных слушаний
9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального округа, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
10.9. В итоговый документ публичных слушаний входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.
10.10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 3 дней и закрывает публичные слушания.
Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
11.1. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговой документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в общественно-политической газете «Вестник Приграничья» и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Пограничного муниципального района (htpp://pogranichny.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Думу Пограничного муниципального округа, главе муниципального района для принятия решения и последующего хранения.
11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.
11.4. Глава муниципального района не позднее 14 дней направляет в Думу Пограничного муниципального округа заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
11.5. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.
11.6. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и Думы Пограничного муниципального округа представляет председатель оргкомитета.
11.7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой Пограничного муниципального округа по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Дума Пограничного муниципального округа принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
11.8. После принятия решений Думой Пограничного муниципального округа по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
11.9. Решение Думы Пограничного муниципального округа по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию общественно-политической газете «Вестник Приграничья» и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Пограничного муниципального района (htpp://pogranichny.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 12. Заключительные положения
12.1. Признать утратившим силу:
- Решение Думы Пограничного района от 22.12.2004 г. № 394 «Об утверждении Положения о публичных (общественных) слушаниях в Пограничном муниципальном районе»
- Часть 1 Решения Думы Пограничного муниципального района от 23.11.2005 № 142 «О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Думы Пограничного муниципального района»;
- Решение Думы Пограничного муниципального района от 19.01.2006 № 164 «О внесении изменений в Положение о публичных (общественных) слушаниях в Пограничном муниципальном районе»;
- Муниципальный правовой акт Думы Пограничного муниципального района от 01.04.2016 N 119-МПА «О внесении изменений и дополнений в Положение "О публичных (общественных) слушаниях в Пограничном муниципальном районе";
- Муниципальный правовой акт Думы Пограничного муниципального района от 28.04.2017 № 169-МПА «О внесении изменений в Положение о публичных (общественных) слушаниях в Пограничном муниципальном районе»;
- Часть 1 Муниципального правового акта Думы Пограничного муниципального района от 29.09.2017 № 185-МПА «О внесении изменений и дополнений в отдельные муниципальные правовые акты Пограничного муниципального района»;
- Муниципальный правовой акт Думы Пограничного муниципального района от 31.08.2018 № 206-МПА «О внесении изменений и дополнений в Положение о публичных (общественных) слушаниях в Пограничном муниципальном районе».
12.2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Пограничного
муниципального района
О.А. Александров
Приложение 1
СПИСОК
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
N п/п
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес места жительства и телефон
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ
Личная подпись
,
Приложение 2
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ПОГРАНИЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных
слушаний по теме: _______________________
Фамилия, имя, отчество
Адрес места жительства
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего данный документ
Подпись и дата
Подписной лист удостоверяю:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта
или документа, заменяющего паспорт, гражданина, с указанием
наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства
лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)
Приложение 3
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Публичные слушания назначены решением Думы Пограничного муниципального округа)
(постановлением главы Пограничного муниципального округа) от
________________ N ______
Тема публичных слушаний:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Инициаторы публичных слушаний:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата проведения __________________________________________________________
N п/п
Вопросы, вынесенные на обсуждение
N рекомендации
Предложения и рекомендации экспертов, дата их внесения
Предложение внесено (поддержано)
Примечание
1.
Формулировка вопроса
1.1.
Текст рекомендации (предложения)
ФИО эксперта (название организации)
1.2.
Текст рекомендации (предложения)
ФИО эксперта (название организации)
2.
Формулировка вопроса
1.1.
Текст рекомендации (предложения)
ФИО эксперта (название организации)
1.2.
Текст рекомендации (предложения)
ФИО эксперта (название организации)
Председатель оргкомитета
по подготовке и проведению
публичных слушаний ФИО, подпись
Секретарь публичных слушаний ФИО, подпись
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Вестник Приграничья" № 51 (11462) от 26.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.050 Публичные слушания |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: