Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2020г. |
Номер документа: | RU54031216202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утверждена:
вх. № 9675-03/9
От 30.04.2020
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
пятого созыва
РЕШЕНИЕ
Очередной пятьдесят четвертой сессии
28.01.2020г. № 4
п.Железнодорожный
Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020-2029 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет депутатов Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020-2029 годы согласно приложению.
2. Направить настоящее решение Главе Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области для подписания и обнародования путем размещения полного текста на срок не менее 30 дней на информационном стенде в администрации Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и на официальном сайте Березовского сельсовета www.admber. nso.ru.
3. Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 30 дней после размещения на информационном стенде в администрации Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Глава Березовского сельсовета
Новосибирского района Новосибирской области
Н.Г. Романова
Председатель Совета депутатов
Березовского сельсовета Новосибирского района
Новосибирской области
Т.Н. Вареник
Приложение
к решению Совета депутатов
Березовского сельсовета
Новосибирского района
Новосибирской области
от 28.01.2020г. № 4
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИНА 2020-2029 ГОДЫ
п.Железнодорожный
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2020-20209 ГОДЫ
Наименова- ние програм- мы
Программа комплексного развития системы коммунальной ин- фраструктуры Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020-2029 годы
Основание для разработ- ки програм- мы
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регу лирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. №502
«Об утверждении требований к программам комплексного раз- вития систем коммунальной инфраструктуры поселений, го родских округов»
Приказ Министерства регионального развития Российской Феде- рации № 204 от 06.05.2011 года «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образо- ваний».
Заказчик про- граммы
Администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Разработчик программы
Администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Исполнители основных ме- роприятий Программы
Администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;
МУП «Барышево-развитие»;
МУП ЖКХ «Комбинат Барышевский»
подрядные и строительно-монтажные организации
ООО «Экология Новосибирск»
Цели про- граммы
1.Обеспечение полного удовлетворения спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки с учетом развития жилищного сектора и освоения территорий под строительство объектов об- щественно-деловой сферы поселения.
2.Обеспечение доступности для населения коммунальных услуг. 3.Обеспечение качества поставляемых коммунальных ресурсов.
4.Обеспечение надежности функционирования всех коммуналь- ных систем ресурсоснабжения.
5.Повышение эффективности использования коммунальных ре- сурсов.
6.Определение перспективных задач, направленных на энергоре- сурсосбережение и повышение энергетической эффективно- сти как в муниципальных организациях, так и в жилищном сек- торе поселения.
7.Обеспечение нормативной экологической безопасности населе- ния.
Задачи про- граммы
1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем. 2.Привлечение инвестиций из различных источников финансиро- вания для развития систем коммунальной инфраструктуры. 3.Взаимосвязанное перспективное планирование развития систем тепло- и водоснабжения.
4.Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
5.Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфра- структуры муниципального образования.
6.Повышение инвестиционной привлекательности коммуналь- ной инфраструктуры муниципального образования.
7.Обеспечение сбалансированности интересов субъектов комму- нальной инфраструктуры и потребителей.
8.Обоснование мероприятий по реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования
Сроки реали- зации про- граммы
2020-2029 годы
Перечень ос- новных ме- роприятий
Строительство и реконструкция водопровода, строительство водонапорных башен;
Реконструкция канализационных сооружений;
Реконструкция тепловых сетей;
Газификация населенных пунктов;
Ремонт сетей электроснабжения.
Объемы и ис- точники фи- нансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства об- ластного, районного и местного бюджета на условиях софинансирования, а также частные инвестиции.
Общий объем необходимых финансовых средств для реализа- ции программы составляет 100 000 тыс. руб.:
Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изме- нений в законодательстве.
Ожидаемые результаты
Системы водоснабжения и водоотведения:
повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
соответствие параметров качества питьевой воды с установлен- ными нормативами СанПиН;
снижение уровня потерь воды;
сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Система теплоснабжения:
повышение надёжности и качества теплоснабжения;
снижение затрат;
повышение энергетической эффективности зданий и сооруже- ний.
Система газоснабжения:
строительство газопроводов высокого и низкого давления;
переключение на природный газ котельных и частных домо- строений;
повышение уровня благоустройства жилья.
Систем электроснабжения:
- строительство и реконструкция сетей уличного освещения.
Утилизация ТБО:
улучшение санитарного и экологического состояния территории Березовского сельсовета
Организация контроля
Контроль реализации Программы осуществляет администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1.Территория
Территория Березовского сельсовета находится в восточной части правобережного сектора Новосибирской агломерации, в составе Новосибирского района. С западной стороны Березовский сельсовет граничит с территорией Барышевского сельсовета, на востоке с территорией Искитимского района, на севере с Новолуговским и Плотниковским сельсоветом, с юга она имеет общую границу с Морозовским и Верх-Коёнским сельсоветом.
Общая площадь территории Березовского сельсовета в настоящее время, на период разработки проекта, составляет 18317,90 га.
Березовский сельсовет состоит из объединенных общей территорией следующих сельских населенных пунктов: п. Железнодорожный, с. Березовка, с. Быково, п. Малиновка, п. Междуречье, п. Пионерский, о.п. 39 км ЗСЖД (о.п. Совхозная), о.п. 46 км.ЗСЖД (о.п. Геодезическая), ст. Шелковичиха.
Административным центром Березовского сельсовета является п. Железнодорожный.
2.2. Климат
В соответствии со СП 131.13330.2012 «Строительная климатология» территория Березовского сельсовета относится к I строительно- климатической зоне, подрайон IВ; в соответствии со СНиП 2.01.07-85*
«Нагрузки и воздействия» к IV снеговому, III ветровому району.
Климат континентальный, средняя температура января -17,3. Средняя температура июля +19,4. Средняя годовая температура воздуха + 1,3 °C. Абсолютный максимум - +37 °C, минимум -50 °C.
Заморозки на почве начинаются во второй половине сентября и закан- чиваются в конце мая. Продолжительность холодного периода (<0о) - 169, тёплого (< 10о) - 238, безморозного (< 8о) - 221 дней.
Ярко выражены все сезоны года. Суровая и продолжительная зима с устойчивым снежным покровом от 20 см до 70 см в отдельные периоды с сильными ветрами и метелями. Возможны оттепели, но они кратковремен- ны и наблюдаются не ежегодно. Снежный покров держится от 150 до 180 дней.
Переходные сезоны (весна, осень) короткие и отличаются неустойчи- вой погодой, возвратами холодов, заморозками.
Средняя годовая сумма осадков составляет 425 мм (от 290 до 540 мм). До 70% осадков выпадает в виде дождей, в основном ливневых с грозами. Из них 20 % приходится на май-июнь, в частности, в период с апреля по ок- тябрь выпадает (в среднем) 321 мм осадков, в период с ноября по март - 104 мм. Преобладают южные ветры. Вегетационный период от 158 до 163 дней.
Относительная влажность воздуха в зимние месяцы превышает 80%, осенью - 55-65%, в засушливый период не превышает - 30%.
Согласно карте общего сейсмического районирования территории
Российской Федерации (ОСР-97), территория сельсовета относится к 6-7-ми бальной зоне сейсмической активности по шкале MSK-64. (для средних грунтовых условий и трёх степеней сейсмической опасности – А(10%)=6, В(5%)=6, С(1%)=7 в течение 50 лет).
Климатическое районирование разработано на основе комплексного со- четания средней месячной температуры воздуха в январе и июле, средней ско- рости ветра за три зимних месяца, средней месячной относительной влажности воздуха в июле. Климатические показатели представлены в таблице1.
Таблица 1
Климатические показатели района
Параметры
Показатели
Примечания
Температура воздуха, °С
СП 131.13330.2012
Строительная климатология
- абсолютная минимальная
-50
- абсолютная максимальная
+37
- расчетная для проектирования:
отопления
-37
вентиляции
-22
Продолжительность отопительного периода в сутках
221
- средняя температура, °С
-8,1
2.2. Население
Общая численность населения Березовского сельсовета составила на 01.01.2017 г. 3858 человек.
Демографическая ситуация на территории Березовского сельсовета характеризуется естественным и миграционным приростом населения, высо- кой долей граждан старше трудоспособного возраста.
2.3. Жилищный фонд
Общая площадь жилищного фонда на начало 2019 г. составила тыс. кв.м. Обеспеченность населения жильем в среднем на одного человека составляет 13,0 кв.м.
На территории Березовского сельсовета имеется 2 многоквартирных дома блокированной застройки признанных аварийными.
Доля жилищного фонда, оборудованного всеми основными видами бла- гоустройства, составляет 80,0 %.
2.4. Предприятия и учреждения обслуживания населения
На территории Березовского сельсовета расположены следующие предприятия и учреждения обслуживания населения:
- 3 дошкольных образовательных учреждения;
- 2 общеобразовательные школы;
- 2 врачебные амбулатории;
- 2 учреждения культурно-досугового типа;
- 2 общедоступные библиотеки;
- 2 отделения почтовой связи;
- другие учреждения и предприятия.
2.5. Экономическая база поселения
Численность трудоспособного населения Березовского сельсовета на начало 2019 г. составила 2320 человек.
Основным видом экономической деятельности является сельское хозяйство. В сельскохозяйственных организациях трудоустроено 185 человек (7,2 % трудовых ресурсов).
Сельскохозяйственных предприятий – 9
В том числе:
-ОАО «Сады Гиганта»
- ООО «Зеленый марафон»,
- ООО «ЭКО»,
- АО СХП «Железнодорожное»,
- ООО «Агроферма Инские просторы»
- ЗАО «Садовод»,
- ОАО «Совхоз Березовский»,
- ООО «Море цветов»
- ООО «Сибирская грибная поляна»
Наиболее крупным среди сельскохозяйственных организаций, функционирующих в настоящее время на территории муниципального образования, является ЗАО СХП «Железнодорожное» и ОАО «Сады Гиганта».
2.6. Краткий анализ существующего состояния жилищно- коммунальной сферы
2.6.1 Система водоснабжения и водоотведения
На территории поселения функционирует шесть водонапорных скважин: одна в п.Железнодорожный, три в п.Березовка, одна в п.Малиновка, одна в с.Быково. Все вышеперечисленные скважены находятся в муниципальной собственности Новосибирского района.
Водоотведение и канализование
На территории Березовского сельсовета имеется одна КНС в п.Березовка, обеспечивающая водоотведение от многоквартирных домов по ул. Лесная. Канализованные иных многоквартирных и частных домов и объектов осуществляется посредством выгребных ям.
2.6.2 Система теплоснабжения
На территории поселения функционирует – три котельных модульного типа, одна в п.Железнодорожный и две в п.Березовка, все находятся в муниципальной собственности Новосибирского района.
2.6.3 Система газоснабжения
Газификация в населенных пунктах Березовского сельсовета отсутствует.
2.6.4 Система электроснабжения
Система электроснабжения Березовского сельсовета обеспечивается ООО «Новосибирскэнергосбытом».
2.6.5 Система сбора, вывоза твердых отходов
Сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов от населения, предприятий и дачных обществ осуществляет ООО «Экология-Новосибирск».
3. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
3.1. Демография и уровень жизни населения
В соответствии с прогнозом изменения демографических показателей Березовского сельсовета, ожидается увеличение численности населения муниципального образования до 4500 человек к 2025 г. и до 5100 человек к 2029 г.
В соответствии с полученными величинами численности населения опре- делены основные параметры развития территории: отвод территории для жилой и нежилой застройки, объёмы жилищного строительства и строительства учре- ждений обслуживания, развитие системы инженерных и транспортных коммуникаций.
3.2. Цели и задачи социально-экономического развития
Анализ существующего состояния Березовского сельсовета и перспектив его развития позволили сформулировать следующие цели и задачи:
Основная цель социально-экономического развития Березовского сельсовета на среднесрочную перспективу – обеспечение повышения качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста.
Основные задачи социально-экономической политики на среднесрочную перспективу:
- обеспечение роста реальных денежных доходов населения за счёт создания условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской дея- тельности, роста заработной платы на основе роста производительности труда;
- повышение эффективности системы оказания адресной социальной под- держки нуждающимся, малообеспеченным категориям населения;
- качественное развитие общедоступной социальной инфраструктуры муни- ципального образования, обеспечение доступности социальных услуг для населе- ния;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан, укрепление пра- вопорядка и борьба с преступностью;
- содействие формированию институциональной среды, благоприятной для ведения бизнеса, обеспечение притока инвестиций в экономику муници- пального образования;
- создание условий и стимулирование развития основных отраслей промыш- ленности муниципального образования, производства конкурентоспособной про- дукции;
- оптимизация развития агропромышленного комплекса муниципального образования, обеспечение повышения качества продукции и снижения издержек производства;
- обеспечение устойчивого развития ЖКХ муниципального образования на основе его последовательного реформирования, повышения качества услуг, со- вершенствования тарифной политики и системы расчёта за услуги ЖКХ, новых
подходов к организации обслуживания жилищного фонда;
- создание условий для эффективного развития современных средств свя-
зи;
- укрепление бюджета муниципального образования, обеспечение
устойчивого роста доходной базы бюджета, совершенствование текущего бюджетного планирования, оптимизация бюджетных расходов;
- совершенствование взаимодействия органов власти с населением, уси- ление роли общественных организаций.
3.3. Экономическая политика
Основными направлениями экономического развития Березовского сель- совета являются:
- создание условий для развития малого и среднего бизнеса;
- создание новых производств, прежде всего за счёт выпуска конкурентоспо- собной продукции;
- обеспечение повышения качества продукции, снижение издержек производ-
ства;
- повышение качества услуг ЖКХ, совершенствование тарифной политики и
системы расчёта за услуги ЖКХ, применение новых подходов к организации об- служивания жилищного фонда;
- создание условий для эффективного развития современных средств связи; развитие торговли и общественного питания, повышение уровня обслуживания населения.
3.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
Выявлены следующие основные цели модернизации системы жилищно- коммунального хозяйства:
• улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их производство;
• смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования, усиления адресной защиты населения при оплате жилищно- коммунальных услуг;
• привлечение инвестиций в развитие жилищно-коммунального ком- плекса муниципального образования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих за-
дач:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жи-
лищно-коммунальном хозяйстве, обновление структуру жилищно-коммунального хозяйства;
- достижение баланса интересов потребителей услуг и организации комму- нального комплекса, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эф- фективное функционирование организации;
- улучшение экологической ситуации в населённых пунктах;
- повышение надёжности и качества работы системы отопления объектов теплоснабжения;
- повышение надёжности и качества работы системы водоснабжения, сни- жения показателя потерь до 7%, после реконструкции водоводов;
- повышение экономической эффективности путём внедрения современных ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий.
Ожидается строительство индивидуальных жилых домов с приусадебными земельными участками. Новое жилищно-гражданское строительство будет осуществляться за счет реконструкции малоценного жилищного фонда и на свободных территориях.
3.5. Перспективы развития системы водоснабжения и водоотведения
Централизованная система водоснабжения населённых пунктов должна обеспечивать хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и обществен- ных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, нужды местной про- мышленности, нужды пожаротушения.
Для повышения надежности водоснабжения и экологической безопасности населения, достижения соответствия параметров качества питьевой воды установ- ленным нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требо- вания к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» за- планированы следующие мероприятия:
- проведение работ по реконструкции сетей и сооружений водопровода;
- установка приборов учета на скважинах и у потребителей;
- расширение централизованной сети, прокладка магистральных сетей;
- ремонт существующего водопровода.
3.6. Перспективы развития системы теплоснабжения
Для обеспечения эффективной работы систем теплоснабжения Березовского сельсовета запланированы работы по строительству и реконструкции тепловых сетей.
Для снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха приоритетным направлением развития системы теплоснабжения является отказ от твердого угольного топлива и переход на природный газ.
3.7. Перспективы развития газоснабжения
Программой предусмотрена газификация населенных пунктов Березовского сельсовета. Газ планируется использовать для улучшения социально-экономических условий проживания жителей и обеспечения широкого ис- пользования природного газа в качестве топлива и для бытовых нужд.
3.8. Перспективы развития энергоснабжения
Повышение энергосбережения путем реконструкции и строительства новых сетей уличного освещения.
3.9. Перспективы развития сбора и вывоза ТБО
Установка новых и оборудование имеющихся контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Березовского сельсовета приведёт к снижению эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшению экологического состояния окружающей среды.
Развитие систем водоснабжения и водоотведения:
- повышение надёжности водоснабжения;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормати- вам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Развитие систем теплоснабжения:
- повышение надёжности и качества теплоснабжения;
- снижение затрат;
- повышение энергетической эффективности зданий и сооружений.
Газификация населенных пунктов:
- снижение стоимости тепло- и энергоресурсов;
- улучшение экологической ситуации.
Развитие систем электроснабжения:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией населения и производства;
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
- Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния территории Березовского сельсовета;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- уменьшение количества несанкционированных свалок и объёма затрат на
их ликвидацию.
Развитие систем коммунальной инфраструктуры позволит будет способствовать развитию жилищного строительства и производства, повысит качество жизни населения.
Утверждена:
вх. № 9675-03/9
От 30.04.2020
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
пятого созыва
РЕШЕНИЕ
Очередной пятьдесят четвертой сессии
28.01.2020г. № 4
п.Железнодорожный
Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020-2029 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет депутатов Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020-2029 годы согласно приложению.
2. Направить настоящее решение Главе Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области для подписания и обнародования путем размещения полного текста на срок не менее 30 дней на информационном стенде в администрации Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и на официальном сайте Березовского сельсовета www.admber. nso.ru.
3. Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 30 дней после размещения на информационном стенде в администрации Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Глава Березовского сельсовета
Новосибирского района Новосибирской области
Н.Г. Романова
Председатель Совета депутатов
Березовского сельсовета Новосибирского района
Новосибирской области
Т.Н. Вареник
Приложение
к решению Совета депутатов
Березовского сельсовета
Новосибирского района
Новосибирской области
от 28.01.2020г. № 4
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИНА 2020-2029 ГОДЫ
п.Железнодорожный
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2020-20209 ГОДЫ
Наименова- ние програм- мы
Программа комплексного развития системы коммунальной ин- фраструктуры Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020-2029 годы
Основание для разработ- ки програм- мы
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регу лирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. №502
«Об утверждении требований к программам комплексного раз- вития систем коммунальной инфраструктуры поселений, го родских округов»
Приказ Министерства регионального развития Российской Феде- рации № 204 от 06.05.2011 года «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образо- ваний».
Заказчик про- граммы
Администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Разработчик программы
Администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Исполнители основных ме- роприятий Программы
Администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;
МУП «Барышево-развитие»;
МУП ЖКХ «Комбинат Барышевский»
подрядные и строительно-монтажные организации
ООО «Экология Новосибирск»
Цели про- граммы
1.Обеспечение полного удовлетворения спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки с учетом развития жилищного сектора и освоения территорий под строительство объектов об- щественно-деловой сферы поселения.
2.Обеспечение доступности для населения коммунальных услуг. 3.Обеспечение качества поставляемых коммунальных ресурсов.
4.Обеспечение надежности функционирования всех коммуналь- ных систем ресурсоснабжения.
5.Повышение эффективности использования коммунальных ре- сурсов.
6.Определение перспективных задач, направленных на энергоре- сурсосбережение и повышение энергетической эффективно- сти как в муниципальных организациях, так и в жилищном сек- торе поселения.
7.Обеспечение нормативной экологической безопасности населе- ния.
Задачи про- граммы
1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем. 2.Привлечение инвестиций из различных источников финансиро- вания для развития систем коммунальной инфраструктуры. 3.Взаимосвязанное перспективное планирование развития систем тепло- и водоснабжения.
4.Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
5.Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфра- структуры муниципального образования.
6.Повышение инвестиционной привлекательности коммуналь- ной инфраструктуры муниципального образования.
7.Обеспечение сбалансированности интересов субъектов комму- нальной инфраструктуры и потребителей.
8.Обоснование мероприятий по реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования
Сроки реали- зации про- граммы
2020-2029 годы
Перечень ос- новных ме- роприятий
Строительство и реконструкция водопровода, строительство водонапорных башен;
Реконструкция канализационных сооружений;
Реконструкция тепловых сетей;
Газификация населенных пунктов;
Ремонт сетей электроснабжения.
Объемы и ис- точники фи- нансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства об- ластного, районного и местного бюджета на условиях софинансирования, а также частные инвестиции.
Общий объем необходимых финансовых средств для реализа- ции программы составляет 100 000 тыс. руб.:
Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изме- нений в законодательстве.
Ожидаемые результаты
Системы водоснабжения и водоотведения:
повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
соответствие параметров качества питьевой воды с установлен- ными нормативами СанПиН;
снижение уровня потерь воды;
сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Система теплоснабжения:
повышение надёжности и качества теплоснабжения;
снижение затрат;
повышение энергетической эффективности зданий и сооруже- ний.
Система газоснабжения:
строительство газопроводов высокого и низкого давления;
переключение на природный газ котельных и частных домо- строений;
повышение уровня благоустройства жилья.
Систем электроснабжения:
- строительство и реконструкция сетей уличного освещения.
Утилизация ТБО:
улучшение санитарного и экологического состояния территории Березовского сельсовета
Организация контроля
Контроль реализации Программы осуществляет администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1.Территория
Территория Березовского сельсовета находится в восточной части правобережного сектора Новосибирской агломерации, в составе Новосибирского района. С западной стороны Березовский сельсовет граничит с территорией Барышевского сельсовета, на востоке с территорией Искитимского района, на севере с Новолуговским и Плотниковским сельсоветом, с юга она имеет общую границу с Морозовским и Верх-Коёнским сельсоветом.
Общая площадь территории Березовского сельсовета в настоящее время, на период разработки проекта, составляет 18317,90 га.
Березовский сельсовет состоит из объединенных общей территорией следующих сельских населенных пунктов: п. Железнодорожный, с. Березовка, с. Быково, п. Малиновка, п. Междуречье, п. Пионерский, о.п. 39 км ЗСЖД (о.п. Совхозная), о.п. 46 км.ЗСЖД (о.п. Геодезическая), ст. Шелковичиха.
Административным центром Березовского сельсовета является п. Железнодорожный.
2.2. Климат
В соответствии со СП 131.13330.2012 «Строительная климатология» территория Березовского сельсовета относится к I строительно- климатической зоне, подрайон IВ; в соответствии со СНиП 2.01.07-85*
«Нагрузки и воздействия» к IV снеговому, III ветровому району.
Климат континентальный, средняя температура января -17,3. Средняя температура июля +19,4. Средняя годовая температура воздуха + 1,3 °C. Абсолютный максимум - +37 °C, минимум -50 °C.
Заморозки на почве начинаются во второй половине сентября и закан- чиваются в конце мая. Продолжительность холодного периода (<0о) - 169, тёплого (< 10о) - 238, безморозного (< 8о) - 221 дней.
Ярко выражены все сезоны года. Суровая и продолжительная зима с устойчивым снежным покровом от 20 см до 70 см в отдельные периоды с сильными ветрами и метелями. Возможны оттепели, но они кратковремен- ны и наблюдаются не ежегодно. Снежный покров держится от 150 до 180 дней.
Переходные сезоны (весна, осень) короткие и отличаются неустойчи- вой погодой, возвратами холодов, заморозками.
Средняя годовая сумма осадков составляет 425 мм (от 290 до 540 мм). До 70% осадков выпадает в виде дождей, в основном ливневых с грозами. Из них 20 % приходится на май-июнь, в частности, в период с апреля по ок- тябрь выпадает (в среднем) 321 мм осадков, в период с ноября по март - 104 мм. Преобладают южные ветры. Вегетационный период от 158 до 163 дней.
Относительная влажность воздуха в зимние месяцы превышает 80%, осенью - 55-65%, в засушливый период не превышает - 30%.
Согласно карте общего сейсмического районирования территории
Российской Федерации (ОСР-97), территория сельсовета относится к 6-7-ми бальной зоне сейсмической активности по шкале MSK-64. (для средних грунтовых условий и трёх степеней сейсмической опасности – А(10%)=6, В(5%)=6, С(1%)=7 в течение 50 лет).
Климатическое районирование разработано на основе комплексного со- четания средней месячной температуры воздуха в январе и июле, средней ско- рости ветра за три зимних месяца, средней месячной относительной влажности воздуха в июле. Климатические показатели представлены в таблице1.
Таблица 1
Климатические показатели района
Параметры
Показатели
Примечания
Температура воздуха, °С
СП 131.13330.2012
Строительная климатология
- абсолютная минимальная
-50
- абсолютная максимальная
+37
- расчетная для проектирования:
отопления
-37
вентиляции
-22
Продолжительность отопительного периода в сутках
221
- средняя температура, °С
-8,1
2.2. Население
Общая численность населения Березовского сельсовета составила на 01.01.2017 г. 3858 человек.
Демографическая ситуация на территории Березовского сельсовета характеризуется естественным и миграционным приростом населения, высо- кой долей граждан старше трудоспособного возраста.
2.3. Жилищный фонд
Общая площадь жилищного фонда на начало 2019 г. составила тыс. кв.м. Обеспеченность населения жильем в среднем на одного человека составляет 13,0 кв.м.
На территории Березовского сельсовета имеется 2 многоквартирных дома блокированной застройки признанных аварийными.
Доля жилищного фонда, оборудованного всеми основными видами бла- гоустройства, составляет 80,0 %.
2.4. Предприятия и учреждения обслуживания населения
На территории Березовского сельсовета расположены следующие предприятия и учреждения обслуживания населения:
- 3 дошкольных образовательных учреждения;
- 2 общеобразовательные школы;
- 2 врачебные амбулатории;
- 2 учреждения культурно-досугового типа;
- 2 общедоступные библиотеки;
- 2 отделения почтовой связи;
- другие учреждения и предприятия.
2.5. Экономическая база поселения
Численность трудоспособного населения Березовского сельсовета на начало 2019 г. составила 2320 человек.
Основным видом экономической деятельности является сельское хозяйство. В сельскохозяйственных организациях трудоустроено 185 человек (7,2 % трудовых ресурсов).
Сельскохозяйственных предприятий – 9
В том числе:
-ОАО «Сады Гиганта»
- ООО «Зеленый марафон»,
- ООО «ЭКО»,
- АО СХП «Железнодорожное»,
- ООО «Агроферма Инские просторы»
- ЗАО «Садовод»,
- ОАО «Совхоз Березовский»,
- ООО «Море цветов»
- ООО «Сибирская грибная поляна»
Наиболее крупным среди сельскохозяйственных организаций, функционирующих в настоящее время на территории муниципального образования, является ЗАО СХП «Железнодорожное» и ОАО «Сады Гиганта».
2.6. Краткий анализ существующего состояния жилищно- коммунальной сферы
2.6.1 Система водоснабжения и водоотведения
На территории поселения функционирует шесть водонапорных скважин: одна в п.Железнодорожный, три в п.Березовка, одна в п.Малиновка, одна в с.Быково. Все вышеперечисленные скважены находятся в муниципальной собственности Новосибирского района.
Водоотведение и канализование
На территории Березовского сельсовета имеется одна КНС в п.Березовка, обеспечивающая водоотведение от многоквартирных домов по ул. Лесная. Канализованные иных многоквартирных и частных домов и объектов осуществляется посредством выгребных ям.
2.6.2 Система теплоснабжения
На территории поселения функционирует – три котельных модульного типа, одна в п.Железнодорожный и две в п.Березовка, все находятся в муниципальной собственности Новосибирского района.
2.6.3 Система газоснабжения
Газификация в населенных пунктах Березовского сельсовета отсутствует.
2.6.4 Система электроснабжения
Система электроснабжения Березовского сельсовета обеспечивается ООО «Новосибирскэнергосбытом».
2.6.5 Система сбора, вывоза твердых отходов
Сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов от населения, предприятий и дачных обществ осуществляет ООО «Экология-Новосибирск».
3. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
3.1. Демография и уровень жизни населения
В соответствии с прогнозом изменения демографических показателей Березовского сельсовета, ожидается увеличение численности населения муниципального образования до 4500 человек к 2025 г. и до 5100 человек к 2029 г.
В соответствии с полученными величинами численности населения опре- делены основные параметры развития территории: отвод территории для жилой и нежилой застройки, объёмы жилищного строительства и строительства учре- ждений обслуживания, развитие системы инженерных и транспортных коммуникаций.
3.2. Цели и задачи социально-экономического развития
Анализ существующего состояния Березовского сельсовета и перспектив его развития позволили сформулировать следующие цели и задачи:
Основная цель социально-экономического развития Березовского сельсовета на среднесрочную перспективу – обеспечение повышения качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста.
Основные задачи социально-экономической политики на среднесрочную перспективу:
- обеспечение роста реальных денежных доходов населения за счёт создания условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской дея- тельности, роста заработной платы на основе роста производительности труда;
- повышение эффективности системы оказания адресной социальной под- держки нуждающимся, малообеспеченным категориям населения;
- качественное развитие общедоступной социальной инфраструктуры муни- ципального образования, обеспечение доступности социальных услуг для населе- ния;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан, укрепление пра- вопорядка и борьба с преступностью;
- содействие формированию институциональной среды, благоприятной для ведения бизнеса, обеспечение притока инвестиций в экономику муници- пального образования;
- создание условий и стимулирование развития основных отраслей промыш- ленности муниципального образования, производства конкурентоспособной про- дукции;
- оптимизация развития агропромышленного комплекса муниципального образования, обеспечение повышения качества продукции и снижения издержек производства;
- обеспечение устойчивого развития ЖКХ муниципального образования на основе его последовательного реформирования, повышения качества услуг, со- вершенствования тарифной политики и системы расчёта за услуги ЖКХ, новых
подходов к организации обслуживания жилищного фонда;
- создание условий для эффективного развития современных средств свя-
зи;
- укрепление бюджета муниципального образования, обеспечение
устойчивого роста доходной базы бюджета, совершенствование текущего бюджетного планирования, оптимизация бюджетных расходов;
- совершенствование взаимодействия органов власти с населением, уси- ление роли общественных организаций.
3.3. Экономическая политика
Основными направлениями экономического развития Березовского сель- совета являются:
- создание условий для развития малого и среднего бизнеса;
- создание новых производств, прежде всего за счёт выпуска конкурентоспо- собной продукции;
- обеспечение повышения качества продукции, снижение издержек производ-
ства;
- повышение качества услуг ЖКХ, совершенствование тарифной политики и
системы расчёта за услуги ЖКХ, применение новых подходов к организации об- служивания жилищного фонда;
- создание условий для эффективного развития современных средств связи; развитие торговли и общественного питания, повышение уровня обслуживания населения.
3.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
Выявлены следующие основные цели модернизации системы жилищно- коммунального хозяйства:
• улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их производство;
• смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования, усиления адресной защиты населения при оплате жилищно- коммунальных услуг;
• привлечение инвестиций в развитие жилищно-коммунального ком- плекса муниципального образования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих за-
дач:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жи-
лищно-коммунальном хозяйстве, обновление структуру жилищно-коммунального хозяйства;
- достижение баланса интересов потребителей услуг и организации комму- нального комплекса, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эф- фективное функционирование организации;
- улучшение экологической ситуации в населённых пунктах;
- повышение надёжности и качества работы системы отопления объектов теплоснабжения;
- повышение надёжности и качества работы системы водоснабжения, сни- жения показателя потерь до 7%, после реконструкции водоводов;
- повышение экономической эффективности путём внедрения современных ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий.
Ожидается строительство индивидуальных жилых домов с приусадебными земельными участками. Новое жилищно-гражданское строительство будет осуществляться за счет реконструкции малоценного жилищного фонда и на свободных территориях.
3.5. Перспективы развития системы водоснабжения и водоотведения
Централизованная система водоснабжения населённых пунктов должна обеспечивать хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и обществен- ных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, нужды местной про- мышленности, нужды пожаротушения.
Для повышения надежности водоснабжения и экологической безопасности населения, достижения соответствия параметров качества питьевой воды установ- ленным нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требо- вания к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» за- планированы следующие мероприятия:
- проведение работ по реконструкции сетей и сооружений водопровода;
- установка приборов учета на скважинах и у потребителей;
- расширение централизованной сети, прокладка магистральных сетей;
- ремонт существующего водопровода.
3.6. Перспективы развития системы теплоснабжения
Для обеспечения эффективной работы систем теплоснабжения Березовского сельсовета запланированы работы по строительству и реконструкции тепловых сетей.
Для снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха приоритетным направлением развития системы теплоснабжения является отказ от твердого угольного топлива и переход на природный газ.
3.7. Перспективы развития газоснабжения
Программой предусмотрена газификация населенных пунктов Березовского сельсовета. Газ планируется использовать для улучшения социально-экономических условий проживания жителей и обеспечения широкого ис- пользования природного газа в качестве топлива и для бытовых нужд.
3.8. Перспективы развития энергоснабжения
Повышение энергосбережения путем реконструкции и строительства новых сетей уличного освещения.
3.9. Перспективы развития сбора и вывоза ТБО
Установка новых и оборудование имеющихся контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Березовского сельсовета приведёт к снижению эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшению экологического состояния окружающей среды.
Развитие систем водоснабжения и водоотведения:
- повышение надёжности водоснабжения;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормати- вам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Развитие систем теплоснабжения:
- повышение надёжности и качества теплоснабжения;
- снижение затрат;
- повышение энергетической эффективности зданий и сооружений.
Газификация населенных пунктов:
- снижение стоимости тепло- и энергоресурсов;
- улучшение экологической ситуации.
Развитие систем электроснабжения:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией населения и производства;
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
- Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния территории Березовского сельсовета;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- уменьшение количества несанкционированных свалок и объёма затрат на
их ликвидацию.
Развитие систем коммунальной инфраструктуры позволит будет способствовать развитию жилищного строительства и производства, повысит качество жизни населения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - обнародовано от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: