Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU54031216202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждена:

вх. № 9675-03/9

От 30.04.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

пятого созыва

РЕШЕНИЕ

Очередной пятьдесят четвертой сессии

28.01.2020г. № 4

п.Железнодорожный

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020-2029 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет депутатов Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020-2029 годы согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области для подписания и обнародования путем размещения полного текста на срок не менее 30 дней на информационном стенде в администрации Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и на официальном сайте Березовского сельсовета www.admber. nso.ru.

3. Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 30 дней после размещения на информационном стенде в администрации Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Глава Березовского сельсовета

Новосибирского района Новосибирской области

Н.Г. Романова

Председатель Совета депутатов

Березовского сельсовета Новосибирского района

Новосибирской области

Т.Н. Вареник

Приложение

к решению Совета депутатов

Березовского сельсовета

Новосибирского района

Новосибирской области

от 28.01.2020г. № 4

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИНА 2020-2029 ГОДЫ

п.Железнодорожный

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2020-20209 ГОДЫ

Наименова- ние програм- мы

Программа комплексного развития системы коммунальной ин- фраструктуры Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020-2029 годы

Основание для разработ- ки програм- мы

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регу лирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. №502

«Об утверждении требований к программам комплексного раз- вития систем коммунальной инфраструктуры поселений, го родских округов»

Приказ Министерства регионального развития Российской Феде- рации № 204 от 06.05.2011 года «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образо- ваний».

Заказчик про- граммы

Администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Разработчик программы

Администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Исполнители основных ме- роприятий Программы

Администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

МУП «Барышево-развитие»;

МУП ЖКХ «Комбинат Барышевский»

подрядные и строительно-монтажные организации

ООО «Экология Новосибирск»

Цели про- граммы

1.Обеспечение полного удовлетворения спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки с учетом развития жилищного сектора и освоения территорий под строительство объектов об- щественно-деловой сферы поселения.

2.Обеспечение доступности для населения коммунальных услуг. 3.Обеспечение качества поставляемых коммунальных ресурсов.

4.Обеспечение надежности функционирования всех коммуналь- ных систем ресурсоснабжения.

5.Повышение эффективности использования коммунальных ре- сурсов.

6.Определение перспективных задач, направленных на энергоре- сурсосбережение и повышение энергетической эффективно- сти как в муниципальных организациях, так и в жилищном сек- торе поселения.

7.Обеспечение нормативной экологической безопасности населе- ния.

Задачи про- граммы

1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем. 2.Привлечение инвестиций из различных источников финансиро- вания для развития систем коммунальной инфраструктуры. 3.Взаимосвязанное перспективное планирование развития систем тепло- и водоснабжения.

4.Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.

5.Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфра- структуры муниципального образования.

6.Повышение инвестиционной привлекательности коммуналь- ной инфраструктуры муниципального образования.

7.Обеспечение сбалансированности интересов субъектов комму- нальной инфраструктуры и потребителей.

8.Обоснование мероприятий по реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования

Сроки реали- зации про- граммы

2020-2029 годы

Перечень ос- новных ме- роприятий

Строительство и реконструкция водопровода, строительство водонапорных башен;

Реконструкция канализационных сооружений;

Реконструкция тепловых сетей;

Газификация населенных пунктов;

Ремонт сетей электроснабжения.

Объемы и ис- точники фи- нансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются средства об- ластного, районного и местного бюджета на условиях софинансирования, а также частные инвестиции.

Общий объем необходимых финансовых средств для реализа- ции программы составляет 100 000 тыс. руб.:

Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изме- нений в законодательстве.

Ожидаемые результаты

Системы водоснабжения и водоотведения:

повышение надежности водоснабжения и водоотведения;

соответствие параметров качества питьевой воды с установлен- ными нормативами СанПиН;

снижение уровня потерь воды;

сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.

Система теплоснабжения:

повышение надёжности и качества теплоснабжения;

снижение затрат;

повышение энергетической эффективности зданий и сооруже- ний.

Система газоснабжения:

строительство газопроводов высокого и низкого давления;

переключение на природный газ котельных и частных домо- строений;

повышение уровня благоустройства жилья.

Систем электроснабжения:

- строительство и реконструкция сетей уличного освещения.

Утилизация ТБО:

улучшение санитарного и экологического состояния территории Березовского сельсовета

Организация контроля

Контроль реализации Программы осуществляет администрация Березовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1.Территория

Территория Березовского сельсовета находится в восточной части правобережного сектора Новосибирской агломерации, в составе Новосибирского района. С западной стороны Березовский сельсовет граничит с территорией Барышевского сельсовета, на востоке с территорией Искитимского района, на севере с Новолуговским и Плотниковским сельсоветом, с юга она имеет общую границу с Морозовским и Верх-Коёнским сельсоветом.

Общая площадь территории Березовского сельсовета в настоящее время, на период разработки проекта, составляет 18317,90 га.

Березовский сельсовет состоит из объединенных общей территорией следующих сельских населенных пунктов: п. Железнодорожный, с. Березовка, с. Быково, п. Малиновка, п. Междуречье, п. Пионерский, о.п. 39 км ЗСЖД (о.п. Совхозная), о.п. 46 км.ЗСЖД (о.п. Геодезическая), ст. Шелковичиха.

Административным центром Березовского сельсовета является п. Железнодорожный.

2.2. Климат

В соответствии со СП 131.13330.2012 «Строительная климатология» территория Березовского сельсовета относится к I строительно- климатической зоне, подрайон IВ; в соответствии со СНиП 2.01.07-85*

«Нагрузки и воздействия» к IV снеговому, III ветровому району.

Климат континентальный, средняя температура января -17,3. Средняя температура июля +19,4. Средняя годовая температура воздуха + 1,3 °C. Абсолютный максимум - +37 °C, минимум -50 °C.

Заморозки на почве начинаются во второй половине сентября и закан- чиваются в конце мая. Продолжительность холодного периода (<0о) - 169, тёплого (< 10о) - 238, безморозного (< 8о) - 221 дней.

Ярко выражены все сезоны года. Суровая и продолжительная зима с устойчивым снежным покровом от 20 см до 70 см в отдельные периоды с сильными ветрами и метелями. Возможны оттепели, но они кратковремен- ны и наблюдаются не ежегодно. Снежный покров держится от 150 до 180 дней.

Переходные сезоны (весна, осень) короткие и отличаются неустойчи- вой погодой, возвратами холодов, заморозками.

Средняя годовая сумма осадков составляет 425 мм (от 290 до 540 мм). До 70% осадков выпадает в виде дождей, в основном ливневых с грозами. Из них 20 % приходится на май-июнь, в частности, в период с апреля по ок- тябрь выпадает (в среднем) 321 мм осадков, в период с ноября по март - 104 мм. Преобладают южные ветры. Вегетационный период от 158 до 163 дней.

Относительная влажность воздуха в зимние месяцы превышает 80%, осенью - 55-65%, в засушливый период не превышает - 30%.

Согласно карте общего сейсмического районирования территории

Российской Федерации (ОСР-97), территория сельсовета относится к 6-7-ми бальной зоне сейсмической активности по шкале MSK-64. (для средних грунтовых условий и трёх степеней сейсмической опасности – А(10%)=6, В(5%)=6, С(1%)=7 в течение 50 лет).

Климатическое районирование разработано на основе комплексного со- четания средней месячной температуры воздуха в январе и июле, средней ско- рости ветра за три зимних месяца, средней месячной относительной влажности воздуха в июле. Климатические показатели представлены в таблице1.

Таблица 1

Климатические показатели района

Параметры

Показатели

Примечания

Температура воздуха, °С

СП 131.13330.2012

Строительная климатология

- абсолютная минимальная

-50

- абсолютная максимальная

+37

- расчетная для проектирования:

отопления

-37

вентиляции

-22

Продолжительность отопительного периода в сутках

221

- средняя температура, °С

-8,1

2.2. Население

Общая численность населения Березовского сельсовета составила на 01.01.2017 г. 3858 человек.

Демографическая ситуация на территории Березовского сельсовета характеризуется естественным и миграционным приростом населения, высо- кой долей граждан старше трудоспособного возраста.

2.3. Жилищный фонд

Общая площадь жилищного фонда на начало 2019 г. составила тыс. кв.м. Обеспеченность населения жильем в среднем на одного человека составляет 13,0 кв.м.

На территории Березовского сельсовета имеется 2 многоквартирных дома блокированной застройки признанных аварийными.

Доля жилищного фонда, оборудованного всеми основными видами бла- гоустройства, составляет 80,0 %.

2.4. Предприятия и учреждения обслуживания населения

На территории Березовского сельсовета расположены следующие предприятия и учреждения обслуживания населения:

- 3 дошкольных образовательных учреждения;

- 2 общеобразовательные школы;

- 2 врачебные амбулатории;

- 2 учреждения культурно-досугового типа;

- 2 общедоступные библиотеки;

- 2 отделения почтовой связи;

- другие учреждения и предприятия.

2.5. Экономическая база поселения

Численность трудоспособного населения Березовского сельсовета на начало 2019 г. составила 2320 человек.

Основным видом экономической деятельности является сельское хозяйство. В сельскохозяйственных организациях трудоустроено 185 человек (7,2 % трудовых ресурсов).

Сельскохозяйственных предприятий – 9

В том числе:

-ОАО «Сады Гиганта»

- ООО «Зеленый марафон»,

- ООО «ЭКО»,

- АО СХП «Железнодорожное»,

- ООО «Агроферма Инские просторы»

- ЗАО «Садовод»,

- ОАО «Совхоз Березовский»,

- ООО «Море цветов»

- ООО «Сибирская грибная поляна»

Наиболее крупным среди сельскохозяйственных организаций, функционирующих в настоящее время на территории муниципального образования, является ЗАО СХП «Железнодорожное» и ОАО «Сады Гиганта».

2.6. Краткий анализ существующего состояния жилищно- коммунальной сферы

2.6.1 Система водоснабжения и водоотведения

На территории поселения функционирует шесть водонапорных скважин: одна в п.Железнодорожный, три в п.Березовка, одна в п.Малиновка, одна в с.Быково. Все вышеперечисленные скважены находятся в муниципальной собственности Новосибирского района.

Водоотведение и канализование

На территории Березовского сельсовета имеется одна КНС в п.Березовка, обеспечивающая водоотведение от многоквартирных домов по ул. Лесная. Канализованные иных многоквартирных и частных домов и объектов осуществляется посредством выгребных ям.

2.6.2 Система теплоснабжения

На территории поселения функционирует – три котельных модульного типа, одна в п.Железнодорожный и две в п.Березовка, все находятся в муниципальной собственности Новосибирского района.

2.6.3 Система газоснабжения

Газификация в населенных пунктах Березовского сельсовета отсутствует.

2.6.4 Система электроснабжения

Система электроснабжения Березовского сельсовета обеспечивается ООО «Новосибирскэнергосбытом».

2.6.5 Система сбора, вывоза твердых отходов

Сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов от населения, предприятий и дачных обществ осуществляет ООО «Экология-Новосибирск».

3. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

3.1. Демография и уровень жизни населения

В соответствии с прогнозом изменения демографических показателей Березовского сельсовета, ожидается увеличение численности населения муниципального образования до 4500 человек к 2025 г. и до 5100 человек к 2029 г.

В соответствии с полученными величинами численности населения опре- делены основные параметры развития территории: отвод территории для жилой и нежилой застройки, объёмы жилищного строительства и строительства учре- ждений обслуживания, развитие системы инженерных и транспортных коммуникаций.

3.2. Цели и задачи социально-экономического развития

Анализ существующего состояния Березовского сельсовета и перспектив его развития позволили сформулировать следующие цели и задачи:

Основная цель социально-экономического развития Березовского сельсовета на среднесрочную перспективу – обеспечение повышения качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста.

Основные задачи социально-экономической политики на среднесрочную перспективу:

- обеспечение роста реальных денежных доходов населения за счёт создания условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской дея- тельности, роста заработной платы на основе роста производительности труда;

- повышение эффективности системы оказания адресной социальной под- держки нуждающимся, малообеспеченным категориям населения;

- качественное развитие общедоступной социальной инфраструктуры муни- ципального образования, обеспечение доступности социальных услуг для населе- ния;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан, укрепление пра- вопорядка и борьба с преступностью;

- содействие формированию институциональной среды, благоприятной для ведения бизнеса, обеспечение притока инвестиций в экономику муници- пального образования;

- создание условий и стимулирование развития основных отраслей промыш- ленности муниципального образования, производства конкурентоспособной про- дукции;

- оптимизация развития агропромышленного комплекса муниципального образования, обеспечение повышения качества продукции и снижения издержек производства;

- обеспечение устойчивого развития ЖКХ муниципального образования на основе его последовательного реформирования, повышения качества услуг, со- вершенствования тарифной политики и системы расчёта за услуги ЖКХ, новых

подходов к организации обслуживания жилищного фонда;

- создание условий для эффективного развития современных средств свя-

зи;

- укрепление бюджета муниципального образования, обеспечение

устойчивого роста доходной базы бюджета, совершенствование текущего бюджетного планирования, оптимизация бюджетных расходов;

- совершенствование взаимодействия органов власти с населением, уси- ление роли общественных организаций.

3.3. Экономическая политика

Основными направлениями экономического развития Березовского сель- совета являются:

- создание условий для развития малого и среднего бизнеса;

- создание новых производств, прежде всего за счёт выпуска конкурентоспо- собной продукции;

- обеспечение повышения качества продукции, снижение издержек производ-

ства;

- повышение качества услуг ЖКХ, совершенствование тарифной политики и

системы расчёта за услуги ЖКХ, применение новых подходов к организации об- служивания жилищного фонда;

- создание условий для эффективного развития современных средств связи; развитие торговли и общественного питания, повышение уровня обслуживания населения.

3.4. Жилищно-коммунальное хозяйство

Выявлены следующие основные цели модернизации системы жилищно- коммунального хозяйства:

• улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их производство;

• смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования, усиления адресной защиты населения при оплате жилищно- коммунальных услуг;

• привлечение инвестиций в развитие жилищно-коммунального ком- плекса муниципального образования.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих за-

дач:

- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жи-

лищно-коммунальном хозяйстве, обновление структуру жилищно-коммунального хозяйства;

- достижение баланса интересов потребителей услуг и организации комму- нального комплекса, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эф- фективное функционирование организации;

- улучшение экологической ситуации в населённых пунктах;

- повышение надёжности и качества работы системы отопления объектов теплоснабжения;

- повышение надёжности и качества работы системы водоснабжения, сни- жения показателя потерь до 7%, после реконструкции водоводов;

- повышение экономической эффективности путём внедрения современных ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий.

Ожидается строительство индивидуальных жилых домов с приусадебными земельными участками. Новое жилищно-гражданское строительство будет осуществляться за счет реконструкции малоценного жилищного фонда и на свободных территориях.

3.5. Перспективы развития системы водоснабжения и водоотведения

Централизованная система водоснабжения населённых пунктов должна обеспечивать хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и обществен- ных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, нужды местной про- мышленности, нужды пожаротушения.

Для повышения надежности водоснабжения и экологической безопасности населения, достижения соответствия параметров качества питьевой воды установ- ленным нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требо- вания к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» за- планированы следующие мероприятия:

- проведение работ по реконструкции сетей и сооружений водопровода;

- установка приборов учета на скважинах и у потребителей;

- расширение централизованной сети, прокладка магистральных сетей;

- ремонт существующего водопровода.

3.6. Перспективы развития системы теплоснабжения

Для обеспечения эффективной работы систем теплоснабжения Березовского сельсовета запланированы работы по строительству и реконструкции тепловых сетей.

Для снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха приоритетным направлением развития системы теплоснабжения является отказ от твердого угольного топлива и переход на природный газ.

3.7. Перспективы развития газоснабжения

Программой предусмотрена газификация населенных пунктов Березовского сельсовета. Газ планируется использовать для улучшения социально-экономических условий проживания жителей и обеспечения широкого ис- пользования природного газа в качестве топлива и для бытовых нужд.

3.8. Перспективы развития энергоснабжения

Повышение энергосбережения путем реконструкции и строительства новых сетей уличного освещения.

3.9. Перспективы развития сбора и вывоза ТБО

Установка новых и оборудование имеющихся контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Березовского сельсовета приведёт к снижению эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшению экологического состояния окружающей среды.

Развитие систем водоснабжения и водоотведения:

- повышение надёжности водоснабжения;

- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормати- вам СанПиН;

- снижение уровня потерь воды;

- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.

Развитие систем теплоснабжения:

- повышение надёжности и качества теплоснабжения;

- снижение затрат;

- повышение энергетической эффективности зданий и сооружений.

Газификация населенных пунктов:

- снижение стоимости тепло- и энергоресурсов;

- улучшение экологической ситуации.

Развитие систем электроснабжения:

- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией населения и производства;

- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.

- Утилизация твердых бытовых отходов:

- улучшение санитарного состояния территории Березовского сельсовета;

- улучшение экологического состояния окружающей среды;

- уменьшение количества несанкционированных свалок и объёма затрат на

их ликвидацию.

Развитие систем коммунальной инфраструктуры позволит будет способствовать развитию жилищного строительства и производства, повысит качество жизни населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - обнародовано от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать