Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU22069619202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Староалейский сельский Совет депутатов Третьяковского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СТАРОАЛЕЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

06.07.2020                                                                                                              № 3

с.Староалейское

О внесении изменений в решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староалейский сельсовет» от 26.06.2018 г. № 9 (в ред.от 30.07.2019 № 11)

Рассмотрев протест и. о. прокурора Третьяковского района советника юстиции от 09.06.2020г. № 02-44-2020 на решение Староалейского сельского совета депутатов от 26.06.2018 № 9 (в ред. от 30.07.2019 № 11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староалейский сельсовет», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Староалейский сельсовет Третьяковского района Алтайского края, в целях приведения муниципальных правовых актов Староалейского сельсовета в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Староалейски сельский Совет депутатов

РЕШИ Л:

1. Принять решение «О внесении изменений в решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староалейский сельсовет» от 26.06.2018 г. № 9 (в ред. от 30.07.2019 № 11)».

2. Направить принятое решение главе сельсовета для подписания и обнародования.

Председатель сельского Совета депутатов    Г.А. Федорова

Принято

решением Староалейского сельского

Совета депутатов от 06.07.2020 № 3

Руководствуясь ч.2 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, Уставом муниципального образования Староалейский сельсовет Третьяковского района Алтайского края:

I. Внести в решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староалейский сельсовет» от 26.06.2018 г. № 9 следующие изменения и дополнения:

В разделе I «Общие положения»:

1) Статью 12 изложить в новой редакции: Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Решением, принятые на себя муниципальным образованием.

внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

3. Органы местного самоуправления муниципального образования используют все полномочия по формированию доходов муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные заимствования, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникает муниципальные долговые обязательства. Муниципальный долг представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по следующим долговым обязательствам:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в сельский бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

5. Предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии при условии:

- проведения анализа финансового состояния принципала;

- предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

-отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию

Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.

Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется соответственно финансовым органом муниципального образования в установленном ими порядке.

Решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий соответственно.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Финансовый орган муниципального образования ведут учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям».

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований осуществляет финансовый орган администрации Староалейского сельсовета.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Староалейского сельсовета.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 БК РФ:

- дефицит бюджета Староалейского сельсовета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Староалейского сельсовета не может превышать 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных нарушений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Староалейского сельсовета при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Староалейский сельский Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и администрация Староалейского сельсовета на этапе составления и исполнения бюджета Староалейского сельсовета, а также в ходе управления муниципальным долгом, обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовый орган администрации Староалейского сельсовета ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Староалейского сельсовета по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Староалейского сельсовета.

В разделе II «Составление проекта бюджета Староалейского сельсовета»:

1) статью 21 изложить в новой редакции: Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Староалейского сельсовета

1. Составление проекта бюджета Староалейского сельсовета начинается в срок 30 августа.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Староалейского сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается администрацией Староалейского сельсовета в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Староалейский сельский Совет депутатов ТР АК одновременно с проектом бюджета муниципального образования Староалейский сельсовет.

3. В результате составления проекта бюджета устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Староалейского сельсовета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Староалейского сельсовета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Староалейского сельсовета в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом администрации Староалейского сельсовета с учетом:

- показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Староалейского сельсовета;

- документов и материалов, указанных в пп.2,3 ст.13 настоящего Решения.

5. Проект решения о бюджете Староалейского сельсовета, сотавляемый финансовым органом администрации Староалейского сельсовета, должен содержать:

- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, решениями Староалейского сельского Совета депутатов, кроме решений о бюджете.

Решением о бюджете утверждаются:

- перечень администраторов доходов бюджета;

- перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего расхода бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета, установленные нормативными правовыми актами Староалейского сельского Совета депутатов.

- размер субсидий из бюджета Староалейского сельсовета бюджету Третьяковского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера[1].

Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета Староалейского сельсовета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Староалейского сельского Совета депутатов.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

6. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Староалейского сельсовета.

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляются:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

- прогноз социально-экономического развития Староалейского сельсовета;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Староалейского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- иные документы и материалы.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) органы местной администрации:

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- разрабатывают проекты решений Староалейского сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Староалейского сельского Совета депутатов о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Староалейского сельского Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября представляются в Администрацию Староалейского сельсовета.

Администрация Староалейского сельсовета рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок 3 рабочих дня принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Староалейского сельского Совета депутатов.

11. Проект бюджета муниципального образования Староалейский сельсовет, вносимый в Староалейского сельского Совета депутатов, подлежит официальному опубликованию.

3) статью 36 изложить в новой редакции: Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Староалейский сельсовет Советом депутатов поселения

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения устанавливается настоящим Положением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Годовой отчёт об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. . Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Администрация поселения организует проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета не позднее чем через 15 дней после опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, по результатам которого рабочая группа в течение 3 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета.

4. При рассмотрении Советом депутатов поселения проекта решения об исполнении бюджета поселения заслушивается доклад главы поселения или его представителя, а также заключение контрольно-счетного органа.

По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения Совета депутатов об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.

4. Статью 42 изложить в новой редакции: Статьей 42. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый администрацией Староалейского сельсовета

1. Администрация поселения осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

2. Полномочиями администрации поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля является контроль:

- за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации бюджетов, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета поселения;

- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета поселения;

- за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;

- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации регулирующих бюджетные правоотношения;

- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Настоящее решение обнародовать в установленном порядке.

Глава сельсовета   Т.И. Скосырева

[1]

              обязательность включения в решение о бюджете следует из статьи 142.3Бюджетного кодекса Российской Федерации

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать