Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU16060917202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ЛАИШЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

422610 г.Лаишево,

ул. Первомайская, д.39

тел:   (8-84378) 2-51-51

факс:  (8-84378) 2-55-55

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

ЛАЕШ  МУНИЦИПАЛЬ

район СОВЕТЫ

422610 Лаеш ш.,

Беренче май урамы, 39 нчы йорт,

тел:   (8-84378) 2-51-51

факс: (8-84378) 2-55-55

06.07.2020 № 36-РС

                                                        Р Е Ш Е Н И Е

КАРАР

Об утверждении Регламента

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан

В соответствии с пунктом 11 части 8 статьи 22 Закона Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», в целях урегулирования организационных и процедурных вопросов своей деятельности Совет Лаишевского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (Приложение).

2. Считать утратившим силу решение Представительного органа Лаишевского муниципального района от 19.04.2011 № 51-РС «Об утверждении Регламента Совета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

И. о. Главы – председателя Совета

муниципального района                                                                                             Т. П. Бурганова

                                                                                                                        Приложение

к решению Совета Лаишевского

муниципального  района

от 06.07.2020 года № 36-РС

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия Регламента

1. Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности Совета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет района), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета района, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, порядок формирования и полномочия постоянных комиссий, депутатских групп, иных органов Совета района, права и обязанности депутатов, регулирует иные вопросы, связанные с порядком осуществления Советом района и его депутатами своих полномочий.

2. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для депутатов Совета района, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, других лиц, вносящих вопросы на рассмотрение Совета района, участвующих в его заседаниях, рассматривающих обращения и запросы депутатов.

Глава II. СЕССИИ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 2. Сессии Совета района

1. Основной формой работы Совета района являются его сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к его компетенции.

2. Вновь избранный Совет района собирается на первую сессию в установленный Уставом района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета района в правомочном составе - не менее одной второй от установленного числа депутатов Совета района.

3. Сессия Совета района не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов.

4. Первую сессию вновь образованного Совета района созывает и готовит Глава - председатель Совета района прежнего созыва, а при его отсутствии  его заместитель.

5. Открывает первую сессию вновь образованного Совета района и ведет его до избрания Главы - Председателя Совета района старейший по возрасту депутат Совета района.

6. В случае, если по данным регистрации на сессии присутствует менее двух третей от числа избранных депутатов, распоряжением Главы района сессия переносится на другое время, но не более чем на 3 дня.

Статья 3. Созыв сессий

1. Очередные сессии Совета района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и созываются Главой района.

2. Внеочередные сессии могут быть созваны Главой района по собственной инициативе, по инициативе не менее 2-х постоянных комиссий, депутатских групп - не менее 1/3 от установленного числа депутатов, Исполнительного комитета района, Контрольно-счетной палаты, Территориальной избирательной комиссии района.

3. О времени, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение очередной сессии, Глава - председатель Совета района через аппарат Совета района письменно или телефонограммой сообщает каждому депутату и информирует население через газету «Камская новь» («Кама ягы») не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии, о внеочередных сессиях - не позднее чем за 3 дня.

4. Проекты решений и прилагаемые к ним материалы предоставляются депутатам за 7 дней до открытия очередной сессии или за сутки до открытия внеочередной сессии.

5. В период между сессии деятельность Совета района осуществляется в форме заседаний его Президиума, постоянных комиссий, депутатских объединений, фракций, временно созданных комиссий (в том числе выездных заседаний), дней депутата и других формах.

Статья 4. Гласность в работе сессий Совета района

1. Сессии Совета района проводятся  открыто. В отдельных случаях по решению большинства от установленного числа депутатов могут проводиться закрытые сессии, на которых могут присутствовать лишь лица, приглашенные Советом района, а также лица, имеющие право присутствовать на закрытых сессиях в соответствии с законодательством.

2. В сессии могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти, должностные лица органов исполнительной власти Республики Татарстан, Руководитель Исполнительного комитета, руководители иных органов местного самоуправления, представители средств массовой информации.

3. На сессии Совета могут быть приглашены представители общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации, граждане.

Статья 5. Порядок работы сессий Совета района

1. Сессии открываются и закрываются исполнением Государственного Гимна Республики Татарстан.

2. Сессии Совета района начинаются в десять часов и заканчиваются не позднее восемнадцати часов с перерывом на обед, если Главой района не будет принято иное решение.

Сессия может проводиться с перерывами:

первое заседание - с 10.00 до 11.30,

второе заседание - с 12.00 до 13.30,

третье заседание - с 14.30 до 16.00,

четвертое заседание - с 16.30 до 18.00.

3. По решению Совета района в работе сессии может быть объявлен перерыв на срок, необходимый для подготовки документов, материалов и информации по вопросам, рассматриваемым на сессии, но не более чем на 1 месяц.

4. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, начинается за час до ее открытия. Регистрация депутатов проводится перед каждой сессией.

Статья 6. Председательствующий на сессии

1. Сессию Совета района открывает и ведет Глава - председатель Совета района, а до его избрания - старейший по возрасту депутат Совета района.

2. В отсутствие Главы - председателя Совета района председательствующим на сессии является его заместитель.

3. Председательствующий на сессии:

- открывает и закрывает сессию;

- устанавливает наличие кворума для работы сессии и следит за его соблюдением;

- обеспечивает соответствие порядка работы сессии настоящему Регламенту или иному принятому Советом района порядку ее проведения;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;

- оглашает письменные запросы, заявления, справки;

- предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, замечаний по ведению сессии, предложений, поправок по проектам решений, выступления по мотивам голосования;

- проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений, и объявляет его результаты;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату Совета района;

- подписывает протокол заседания Совета района;

- осуществляет иные функции, связанные с процедурой проведения сессии, в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 7. Секретариат сессии, счетная, редакционная комиссии

1. В целях обеспечения выполнения положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения сессии, избирается Секретарь или Секретариат в количестве 2-х депутатов.

Секретарь или Секретариат регистрирует депутатские запросы и обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, а также от граждан, направляя их по принадлежности. На секретариат возлагаются обязанности и по подсчету голосов при проведении открытого голосования.

2. Для более полного учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и выработки окончательного текста проекта решения на сессии избирается редакционная комиссия в количестве 2-х депутатов.

3. Для определения результатов голосования при принятии решений на сессии избирается счетная комиссия в количестве 2-х депутатов.

ГЛАВА II.I. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ (ЗАСЕДАНИЙ) СОВЕТА РАЙОНА В ПЕРИОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ (ДЕЙСТВИЯ) РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ, РЕЖИМАЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, РЕЖИМА ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (КАРАНТИНА), РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ИЛИ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Установление особого порядка проведения сессий Совета района

1. В период введения на территории Российской Федерации либо Республики Татарстан либо на территории Лаишевского района, режима повы­шенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных меро­приятий (карантина), чрезвычайного или военного положения по решению Председателя Совета может устанавливаться особый поря­док проведения сессий Совета района.

2. При установлении особого порядка проведения сессий Совета района в части проведения сессий Совета района, комитетов и комиссий Совета района, слушаний, голосования и принятия решений на них, применяются с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

3. В период действия особого порядка проведения сессий Совета района, комитетов и комиссий Совета района они могут проводиться в форме видеоконференцсвязи с использованием ин­формационно-телекоммуникационных сетей связи (далее – сессия Совета района, комитета, комиссии Совета района в дистанционной форме).

Статья 9. Проведение сессий (заседаний) Совета района при установлении особого порядка их проведения

1. Решение о проведении сессий Совета района в дистанционной форме принимается Председателем Со­вета района, заседания комитетов и комиссий Совета района – председате­лем комитета, комиссии с обязательным уведомлением Председателя Совета района.

В решении о проведении сессии (заседания) Совета района в дистанционной форме может быть оп­ределен перечень лиц, приглашенных на указанную сессию (заседание).

Возможность участия в сессии (заседании) Совета района в дистанционной форме обеспе­чивается в обязательном порядке Главе Лаишевского муниципального района, Руководителю Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района, Прокурору Лаишевского района Республики Татарстан.

2. Информация о проведении сессии (заседания) Совета района в дис­танционной форме незамедлительно направляется депутатам Совета района (приглашенным) и размещается на официальном сайте Лаишевского муниципального района информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://laishevo. tatarstan.ru.

3. Участие в сессии Совета района, комитета, комиссии Совета района в дистанционной форме лиц, не являю­щихся членами указанных органов Совета района, осуществляется по решению Председателя Совета района, председателя комитета, комиссии Совета района соответственно с учетом требований зако­нодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальных нормативно-правовых актов.

4. Решения на сессии (заседании) Совета района в дистанционной форме принимаются открытым голосованием без использования электронной системы. Голосование, запись на вопросы, запись на выступления проводятся путем опроса депутатов, участвующих в заседании (поднятием рук, иными способами, определенными депутатами Совета района в начале за­седания в дистанционной форме).

5. Трансляция сессии (заседания) Совета района в дистанционной форме может осуществляться на официальном сайте Лаишевского муниципального района в сети «Интернет» Лаишевского муниципального района информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://laishevo. tatarstan.ru, а при необходимости также на иных информационных ресурсах в сети «Интернет».

6. Приглашенные по решению Председателя Совета района лица могут принимать участие в заседании Совета района в дистанцион­ной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.

Статья 10. Протокол сессии (заседания) Совета района при установлении особого порядка их проведения

1. При проведении сессии (заседания) Совета района, комитета, комиссии, в дистанционной форме оформляется протокол заседания, подписываемый председательствующим на заседании.

2. В протокол сессии (заседания) Совета района, коми­тета, комиссии Совета района в дистан­ционной форме вносятся сведения о программных средствах, используемых при проведении сессии (заседания), времени начала и окончания заседания, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Регламентом. К протоколу при­лагается аудио - и видеозапись сессии (заседания).

Глава III. ПОДГОТОВКА И ВНЕСЕНИЕ ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Статья 11. Внесение вопросов повестки дня

1. Вопросы в повестку дня сессии Совета района вносятся Главой - председателем Совета района, постоянными комиссиями, депутатами, депутатскими группами, Руководителем Исполнительного комитета, Председателями Финансово-бюджетной палаты, Контрольно-счетной палаты, Палаты имущественных и земельных отношений, Территориальной Избирательной комиссии Района.

2. С предложениями о рассмотрении вопросов, проектов решений на сессии Совета района вправе также обратиться органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке реализации правотворческой инициативы, органы прокуратуры.

Субъекты и порядок реализации правотворческой инициативы устанавливаются законодательством, Уставом района и решениями Совета района.

3. Предложения о рассмотрении вопросов на сессии Совета района сосредотачиваются в организационном отделе аппарата Совета района и заблаговременно представляются Главе - председателю Совета района в период между сессиями.

Статья 12. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня оглашается председательствующим и принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

2. Предложения о замене вопросов, уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, а также об исключении вопросов из повестки дня вносятся лицами, указанными в части 1 статьи 8 настоящего Регламента, после принятия проекта повестки дня за основу.

3. После обсуждения предложений повестка дня утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 13. Подготовка вопросов к рассмотрению

1. Проекты решений, доклады, справочные материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии Совета района, готовятся постоянными комиссиями, депутатами, органами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, которые внесли данный вопрос на рассмотрение заседания, Исполнительным комитетом, специально созданными комиссиями по подготовке вопроса. Проекты решений и прилагаемые к нему документы представляются в Совет района не позднее 10 дней до даты проведения сессии.

2. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета района, должны быть предварительно рассмотрены на заседании соответствующей постоянной комиссии.

3. Проекты решений о бюджете, программе социально-экономического развития муниципального района, отчетах об их исполнении подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий.

Проекты решений о бюджете, отчете о его исполнении вносятся и рассматриваются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном районе.

Проекты решений по вопросам, являющимся предметом муниципального финансового контроля, подлежат обязательному предварительному рассмотрению Контрольно-счетной палатой.

Проекты решений по вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, вносятся и рассматриваются в соответствии с Положением о публичных слушаний в муниципальном районе.

4. В порядке исключения Главой - Председателем Совета района на сессию могут быть вынесены проекты решений, не прошедшие необходимой процедуры внесения, но требующие экстренного рассмотрения.

Статья 14. Внесение проектов решений для рассмотрения на сессиях Совета района

1. Проект решения вносится лицами, указанными в частях 1, 2 статьи 8 настоящего Регламента, в письменной форме с сопроводительным письмом на имя Главы - Председателя Совета района не позднее чем за 15 дней до сессии.

2. К проектам решений прилагаются следующие материалы:

- пояснительная записка;

- справочные материалы (информация по вносимому вопросу, иллюстративный материал, схемы, таблицы и т.п.);

- финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация данного проекта потребует материальных затрат);

- заключение Контрольно-счетной палаты (в случае, если проект решения затрагивает вопросы, являющиеся предметом муниципального финансового контроля);

- сравнительная таблица (в случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета Района);

- список докладчиков, выступающих и приглашенных по данному вопросу;

- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу или приостановлению в связи с принятием данного проекта решения.

3. Проекты решений, внесенные Руководителем Исполнительного комитета, руководителями иных органов местного самоуправления должны быть завизированы в порядке, установленном соответственно в Исполнительном комитете района, иных органах местного самоуправления. В сопроводительных материалах должны содержаться фамилия, имя, отчество, должность и рабочий телефон исполнителя, а также руководителя подразделения, разработавшего проект.

4. Все проекты решений подлежат правовой экспертизе, проводимой юристом. В случае признания проекта решения соответствующим требованиям законодательства проект визируется юристом в листе согласования к проекту, в противном случае материалы направляются на доработку или раздаются депутатам с заключением юриста о несоответствии представленного проекта требованиям действующего законодательства.

5. Проекты решений нормативного характера подлежат экспертизе на предмет выявления коррупционных факторов (антикоррупционной экспертизе).

Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов юристом в порядке, установленном Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

6. Проекты решений рассматриваются постоянной комиссией, к ведению которой отнесены соответствующие вопросы. По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о целесообразности внесения данного вопроса на сессию Совета района, а также о готовности данного вопроса к рассмотрению на сессии.

Глава IV. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Статья 15. Процедура обсуждения вопросов

1. Процедура обсуждения вопроса на сессии Совета Района включает:

- выступление докладчика;

- выступление содокладчика (при необходимости);

- вопросы депутатов и ответы на них;

- выступления в прениях;

- заключительное слово докладчика (при необходимости);

- голосование за принятие документа "за основу";

- оглашение редакционной комиссией поступивших поправок;

- выступление авторов поправок (при необходимости);

- голосование по поправкам (при необходимости);

- голосование "в целом".

Статья 16. Предоставление слова

1. Слово для доклада предоставляется, как правило, лицу, внесшему вопрос (руководителю органа, внесшего вопрос) на рассмотрение Совета района, или иному лицу, уполномоченному представлять данный проект решения на сессии Совета района и определенному докладчиком по данному вопросу.

2. Слово для содоклада предоставляется председателю постоянной комиссии, к ведению которой относится данный вопрос, или депутату, уполномоченному выступать с содокладом решением постоянной комиссии.

3. Обращения о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на сессии (как правило, в письменном виде).

4. Председательствующий на сессии предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления обращений.

5. Слово по процедуре и по мотивам голосования, а также для ответов на вопросы может быть предоставлено вне очереди и до голосования.

6. После прекращения прений председательствующий предоставляет слово представителю редакционной комиссии.

7. Глава района, его заместитель, Руководитель Исполнительного комитета района имеют право взять слово для выступления в любое время.

8. Председательствующий может предоставить слово лицам, не являющимися депутатами, если большинством голосов присутствующих депутатов не принято иное решение.

Статья 17. Время для выступления

1. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 60 минут для доклада, 10 минут - для содоклада, 10 минут - для заключительного слова.

2. При рассмотрении вопросов повестки дня, за исключением программ социально-экономического развития, бюджета района, отчетов об их исполнении, Советом района может быть принято решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.

3. В других случаях предоставляется:

- для выступления в прениях - до 7 минут,

- для повторного выступления - до 3 минут,

- по процедуре - до 3 минут,

- по мотивам голосования - до 3 минут,

- лицам, не являющимся депутатами, - до 3 минут по решению сессии.

4. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, продлить время для выступления.

Статья 18. Прекращение прений

1. Вопрос о прекращении прений решается после оглашения председательствующим количества записавшихся для выступления и выступивших депутатов, а также настаивающих на выступлении депутатов.

2. В случае, если после решения вопроса о прекращении прений группа депутатов количеством не менее 1/5 части от установленного числа просит предоставить слово представителю данной депутатской группы, председательствующий предоставляет ему время для выступления.

Статья 19. Порядок и этика выступлений на сессии  Совета района

1. Выступления производятся с трибуны или с согласия председательствующего - с места в зале заседаний на одном из государственных языков Республики Татарстан.

2. Депутат Совета района может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.

3. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются через установленные в зале микрофоны.

4. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова, а также права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.

5. Если в ходе выступления выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

6. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

7. Лица, не являющиеся депутатами Совета района, в случае грубого нарушения ими порядка ведения сессии могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

Статья 20. Перенесение рассмотрения вопросов

1. По решению Совета района рассмотрение вопросов повестки дня сессии может быть перенесено на заседания постоянных комиссий. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются Совету района по возобновлении сессий.

2. По решению Совета района вопрос может быть перенесен на одну из ближайших сессий.

Глава V. ГОЛОСОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Статья 21. Виды голосования

1. Решения Совета района, если иное не установлено законодательством, Уставом района, муниципальными правовыми актами, принимаются открытым голосованием.

2. Решение о необходимости проведения тайного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3. Решение о необходимости проведения поименного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/3 от числа депутатов, присутствующих на сессии.

4. При наличии технической возможности по решению большинства от числа присутствующих депутатов может быть использовано электронное голосование.

Статья 22. Открытое голосование

1. При проведении открытого голосования председательствующий на сессии напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.

2. Результаты открытого голосования подсчитываются председательствующим или счетной комиссией.

Статья 23. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностного лица. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Функции по определению результатов тайного голосования могут быть возложены на счетную комиссию, избранную в начале работы сессии.

2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном количестве.

3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по одному вопросу, рассматриваемому Советом района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись в соответствии со списком депутатов по предъявлении депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится в кабине для тайного голосования в порядке, определяемом счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, не позволяющие достоверно определить волеизъявление голосовавшего депутата, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены или зачеркнуты все выдвинутые кандидатуры на должность, сделаны какие-либо надписи, не имеющие отношения к результатам голосования. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

7. По докладу счетной комиссии Совет района принимает решение о результатах тайного голосования.

Статья 24. Поименное голосование

1. С предложением о проведении поименного голосования вправе обратиться группа депутатов количеством не менее 1/5 от установленного числа депутатов.

2. Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. Поименное голосование по решению Совета района может проводиться путем опроса депутатов, участвующих в сессии Совета района.

3. Поименное голосование не может быть проведено по вопросу об избрании (назначении) должностных лиц, персональном составе органов Совета района, иных органов и должностных лиц, избрание (назначение) которых отнесено к ведению Совета района.

4. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер бланка, фамилию и инициалы депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись депутата, дату голосования.

5. Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (проекта документа) или председательствующего на сессии.

6. В бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланк, в котором голосующий оставил или вычеркнул оба этих слова, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается. Исправление результата голосования в бланке не допускается.

7. Прием бланков поименного голосования счетной комиссией производится до момента, установленного Советом района.

8. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного голосования после оглашения могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета района.

9. Заполненные бланки хранятся в аппарате Совета района в течение трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования. По истечении срока хранения заполненные бланки поименных голосований подлежат уничтожению в установленном порядке.

Статья 25. Принятие решений Советом района

1. Решения Совета района считаются принятыми, если за них проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

3. К процедурным вопросам относятся:

- дополнения и изменения повестки дня;

- изменения в порядке работы сессии;

- предоставление слова для выступления;

- предоставление дополнительного времени для выступления;

- прекращение прений по рассматриваемому вопросу;

- предложения по способу голосования, по порядку ведения сессии Совета района;

- перенос вопроса на другую сессию Совета района;

- объявление перерыва в работе сессии;

- иные вопросы по порядку проведения сессии Совета района.

4. Решения: о принятии Устава района, о внесении изменений и дополнений в Устав района, самороспуске Совета района принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Статья 26. Порядок принятия решений о самороспуске Совета района

1. Решение о самороспуске Совета района может быть принято по инициативе Главы района или группы депутатов в количестве более 50 процентов от установленной численности депутатов Совета района.

2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:

- в течение первого года после избрания Совета района;

- в период принятия бюджета и утверждения отчета о его исполнении;

- в случае досрочного прекращения полномочий Главы района до избрания нового Главы района.

3. Письменное предложение о самороспуске Совета района должно содержать мотивы самороспуска, а также к нему могут прилагаться иные материалы, обосновывающие причины самороспуска.

4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Совета района образуется комиссия. По решению Совета района или Главы района вопрос о самороспуске Совета района может быть вынесен на публичные слушания.

5. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета района должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами Совета района и жителями района. Решение о самороспуске (об отклонении инициативы о самороспуске) должно быть принято не ранее чем через 2 месяца со дня выдвижения инициативы о самороспуске.

Решение о самороспуске Совета района принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета района путем тайного голосования.

6. В случае отклонения Советом Района предложения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.

Статья 27. Вступление в силу и опубликование решений Совета района

1. Решения, принятые Советом Района, направляются Главе - председателю Совета района для подписания и обнародования. Приложение к решению подписывается заместителем Главы – заместителем председателя Совета района, а в случае его отсутствия руководителем аппарата Совета района.

2. Решения Совета района вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом, самим решением.

3. Решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия.

4. Решения Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Решения о бюджете района вступают в силу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Решения, затрагивающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Официальным опубликованием решений Совета района считается первая публикация его полного текста в газетах «Камская новь» («Кама ягы»). Решения нормативного характера также размещаются на официальном сайте района.

8. Решения публикуются на двух государственных языках.

9. Решения Совета района подлежат внесению в Единый реестр муниципальных правовых актов.

Статья 28. Отмена, приостановление действия решений Совета района

1. Решения Совета района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом района, а также в судебном порядке.

2. В части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, решения могут быть отменены уполномоченным органом Российской Федерации, Республики Татарстан.

Глава VI. ПРОТОКОЛ СЕССИИ СОВЕТА РАЙОНА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ

И ЗАМЕЧАНИЯ, ВЫСКАЗАННЫЕ НА СЕССИИ

Статья 29. Протокол сессии Совета района

1. На сессии Совета района ведется протокол. При наличии технической возможности может вестись фонограмма или стенограмма.

2. В протоколе указываются следующие данные:

- наименование Совета района, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата и место ее проведения;

- установленное число депутатов Совета района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих на сессии лиц, не являющихся депутатами;

- фамилия, имя, отчество депутатов, избранных в рабочие органы сессии;

- повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

- фамилия, имя, отчество и должность депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам и содокладчикам;

- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за их принятие или против.

3. К протоколу прилагаются:

- принятые решения;

- список отсутствующих на сессии депутатов с указанием причин;

- список приглашенных;

- переданные председательствующему на сессии письменные предложения и замечания.

4. Решения по процедурным вопросам также отражаются в тексте протокола.

Статья 30. Оформление и хранение протокола сессии Совета района

1. Протокол сессии оформляется в десятидневный срок со дня проведения сессии. Подписанный экземпляр протокола сессии в течение установленного срока хранится в аппарате Совета района и по истечении установленного срока сдается в муниципальный архив на постоянное хранение.

2. Копия протокола сессии предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.

Глава VII. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ - ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА РАЙОНА,

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ – ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА РАЙОНА, ИНЫХ ОРГАНОВ СОВЕТА РАЙОНА.

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕПУТАТСКИХ ГРУПП

Статья 31. Глава района

1. Избрание Главы района проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и Уставом района.

2. Глава района в соответствии с Уставом района избирается на сессии Совета района из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета района.

3. Глава района после избрания приступает к исполнению полномочий председателя Совета района.

Статья 32. Полномочия Главы района в сфере организации деятельности Совета района

1. Глава района осуществляет организацию деятельности Совета района в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом.

2. Собственные полномочия Главы района определяются Уставом района.

3. Глава района в сфере организации деятельности Совета района обладает следующими полномочиями:

1) представляет Совет района в отношениях с жителями района, органами государственной власти, местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, муниципальными образованиями, международными организациями и организациями межмуниципального сотрудничества, иными юридическими и физическими лицами;

2) организует работу по подготовке сессий Совета района, по проведению мероприятий, предусмотренных правовыми актами Совета района;

3) организует деятельность постоянных и временных комиссий, других рабочих органов Совета района, а также аппарата Совета района;

4) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета района, аппарата Совета района;

5) председательствует на сессиях  Совета района;

6) руководит работой аппарата Совета района, утверждает ее структуру и штатное расписание, назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам аппарата;

7) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете на материально-техническое обеспечение деятельности Совета района, другим расходам, связанным с деятельностью Совета района;

8) выдает от имени Совета района доверенности на право представления интересов Совета района в судах, государственных органах, общественных и международных организациях, на осуществление хозяйственной деятельности, заключение договоров;

9) осуществляет иные права и обязанности, возложенные на него законодательством, Уставом района, правовыми актами Совета района.

4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 33. Заместитель Главы района

1. Глава района представляет Совету района кандидатуру из числа депутатов для избрания на должность заместителя Главы района. Заместитель Главы района одновременно исполняет полномочия заместителя председателя Совета района.

Выборы заместителя Главы района проводятся после обсуждения кандидатуры открытым голосованием, если Советом района не будет принято иное решение.

2. Кандидат считается избранным на пост заместителя Главы района, если за него проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов.

3. В случае если за кандидата на должность заместителя Главы  района проголосовало менее 1/2 от установленного числа депутатов, Глава района предлагает другие кандидатуры, по которым проводится новое обсуждение и голосование.

4. Заместитель Главы района после избрания приступает к исполнению полномочий заместителя Главы района.

5. Полномочия заместителя Главы района определяются в соответствии с правовым актом Главы района.

Статья 34. Президиум Совета района

1. Президиум Совета района обеспечивает организацию работы Совета района и подотчетен Совету района.

2. В состав Президиума Совета района входят Глава района, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета района, старейший по возрасту депутат Совета района.

3.Президиум Совета района возглавляет Глава района.

4.Заседания Президиума созываются по мере необходимости и правомочны при наличии не менее одной второй от установленного числа его членов.

5.Решения Президиума принимаются на его заседаниях большинством голосов от установленного числа его членов и оформляются в виде протокола заседания. По приглашению Главы района в заседаниях Президиума вправе принимать участие должностные лица органов местного самоуправления района.

6. Президиум Совета района организует подготовку сессий Совета района, координирует деятельность комиссий Совета района, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информаций, решает иные вопросы организации работы Совета района.

Статья 35. Постоянные комиссии Совета района

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района, образуются постоянные комиссии по вопросам, находящимся в компетенции Совета района.

2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета района. Количество и наименование постоянных комиссий определяются Советом района.

3. Депутат не может входить в состав более чем двух постоянных комиссий.

4. При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу, если Советом района не будет принято иное решение. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Глава района и его заместитель.

5. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости - заместителя председателя постоянной комиссии открытым голосованием.

Председатели постоянных комиссий утверждаются Советом района.

6. Постоянная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, вправе:

- давать заключение по проекту решения Совета района;

- предложить на рассмотрение Совета района кандидатуру на должность, назначаемую или избираемую Советом района, за исключением кандидатур, внесение которых относится к исключительной компетенции Главы района;

- заслушивать отчеты должностных лиц местного самоуправления;

- вносить предложения о созыве внеочередной сессии Совета района;

- осуществлять в пределах компетенции Совета района иные полномочия по поручению Совета района.

7. Председатель постоянной комиссии:

- осуществляет организацию деятельности комиссии;

- ведет заседания комиссии;

- представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями Совета района, Главой района, Исполнительным комитетом района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, средствами массовой информации;

- подписывает решения комиссии;

- докладывает на сессиях Совета района о решениях, принятых комиссией, ее выводах и предложениях.

8. Заседание постоянной комиссии Совета района правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 состава комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от установленного числа членов каждой комиссии.

9. Постоянные комиссии вправе приглашать к своей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов, ученых, экспертов, в том числе на договорной основе по решению Совета района.

10. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета района, не входящие в ее состав, Глава района, его заместитель.

11. Совет района не реже 1 раза в год рассматривает отчеты о работе постоянных комиссий.

Статья 36. Временные комиссии, иные органы Совета района

1. Совет района вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии, а также рабочие, экспертные, совещательные группы. В состав временных комиссий могут быть включены должностные лица Исполнительного комитета района, представители общественных объединений, специалисты, эксперты и жители района.

2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом района при их создании.

Статья 37. Депутатские группы в Совете района

1. Депутаты Совета района вправе объединяться в депутатские группы для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района.

2. Состав депутатской группы не может быть менее пяти депутатов. Депутат Совета района может быть членом только одной депутатской группы.

3. Депутатские группы регистрируются в Совете района на основании:

а) письменного заявления депутатской группы;

б) протоколы организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета Района;

в) письменных заявлений депутатов Совета Района о вхождении в депутатскую группу.

О регистрации депутатской группы Советом района на ближайшей сессии после поступления соответствующего заявления принимается решение, копия которого направляется в депутатскую группу.

4. Зарегистрированная депутатская группа подлежит внесению в Реестр депутатских групп, который ведется в Совете района. Сведения о депутатских группах Совета района оглашаются на сессиях Совета района.

5. Зарегистрированная депутатская группа вправе:

а) предварительно обсуждать проекты решений Совета района с представлением заключений при рассмотрении проектов решений на сессиях Совета района и постоянных депутатских комиссий;

б) предварительно обсуждать и высказывать свое мнение по кандидатурам для избрания Главы района и его заместителя;

в) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым в Совете района;

г) распространять среди депутатов Совета района свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

д) выступать на сессиях Совета района;

е) включать своих представителей в депутатские комиссии, в том числе согласительные, рабочие группы;

ж) предлагать своих кандидатов для избрания на любой пост в Совете района;

з) осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.

6. В целях выработки совместных решений представителей различных депутатских групп могут проводиться совместные заседания, совещания, консультации.

7. Депутатские группы самостоятельно организуют свою работу, определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, принимают решения, оформляемые протоколом. Депутатские группы делают заявление о своей деятельности, информируют Совет района о структуре своих руководящих (координирующих) органов.

8. Депутатская группа может принять решение о самороспуске. В случае принятия депутатской группой решения о самороспуске, оно подписывается руководителем депутатской группы и в течение 3 дней направляется в Совет района.

9. Депутат депутатской группы на основании письменного заявления вправе в любое время выйти из состава депутатской группы.

Руководящие (координирующие) органы депутатской группы информируют аппарат Совета района об изменении состава депутатской группы в течение 5 дней с момента изменения состава.

10. В случае, если в составе депутатской группы осталось менее пяти депутатов, то по истечении 30 дней со дня регистрации данного факта деятельность данной депутатской группы считается прекращенной и данная депутатская группа исключается из Реестра депутатских групп.

Статья 38. Аппарат Совета района

1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета района создается аппарат со штатом сотрудников, не являющихся депутатами.

2. Структура аппарата, штатная численность, иные вопросы организации его деятельности определяются правовыми актами Главы района.

Глава VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Статья 39. Право законодательной инициативы

1. Совет района в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.

2. Законодательная инициатива Совета района оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.

Статья 40. Принятие решения о внесении законопроекта

1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от числа депутатов Совета района и оформляется соответствующим решением.

2. В решении Совета района указывается конкретно, кому Совет района поручает представлять законопроект при его рассмотрении в Комитетах и на заседании Государственного Совета.

3. Подготовленный к внесению в Государственный Совет законопроект с приложенными материалами и решением Совета района направляется Председателю Государственного Совета Республики Татарстан.

Глава IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ РАЙОНА КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 41. Порядок осуществления контрольных функций

1. В соответствии с Уставом района Совет Района осуществляет контроль соблюдения положений Устава района, принимаемых Советом района нормативных актов, исполнением бюджета района.

2. В случае выявления фактов нарушения Устава района, нормативных актов Совета района, установленного законодательством порядка исполнения бюджета района Советом района проводится проверка указанных фактов.

3. С инициативой о проведении проверки могут выступить:

- Глава района, его заместитель;

- постоянная комиссия в соответствии со своей компетенцией;

- группа депутатов в количестве не менее 10-и человек.

4. Для осуществления Советом района контрольных функций образуются временные контрольные комиссии из числа депутатов. Количественный и персональный состав, полномочия контрольной комиссии, цели и задачи ее деятельности, срок, на который она образуется, определяются решением Совета района.

5. О результатах проверки комиссия докладывает Совету района.

Статья 42. Временные контрольные комиссии

1. Предложения по количественному и персональному составу контрольной комиссии могут вноситься Главой района, его заместителем, постоянными комиссиями, депутатами Совета района.

2. В составе контрольной комиссии количество депутатов, внесших предложение о проведении проверки, не может превышать одной трети от общего числа членов комиссии. Если комиссия формируется в количестве не более пяти депутатов, то от группы депутатов, инициировавшей проверку, в контрольную комиссию входит один депутат.

3. Контрольная комиссия вправе обращаться к органам государственной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления или к их должностным лицам с просьбой предоставить необходимые для проведения проверки сведения и документы, с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

4. Срок деятельности контрольной комиссии не может превышать двух месяцев с момента ее образования, если иное не установлено решением Совета района. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет района свое заключение или доклад. Деятельность контрольной комиссии прекращается с момента принятия Советом района решения по представленному заключению или докладу комиссии.

Глава X. ДЕПУТАТ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 43. Формы депутатской деятельности

1. Формами деятельности депутата являются:

- участие в сессиях Совета района;

- участие в работе комиссий, иных органов Совета района;

- участие в составе депутатской группы;

- внесение депутатского запроса;

- обращение депутата;

- участие в разработке решений Совета района;

- участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом района в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;

- встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;

- участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;

- участие в организации территориального общественного самоуправления.

2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом района, муниципальными правовыми актами.

3. Отчеты депутатов о выполнении ими депутатских полномочий, решений и поручений Совета района и ее органов заслушиваются Советом района.

Статья 44. Взаимоотношения депутата Совета района с органами и должностными лицами местного самоуправления

1. Депутат, являясь членом представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета района, ее органов.

2. Совет района вправе заслушивать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, Совете района, о выполнении им решений и поручений Совета района, ее органов.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают депутату необходимую помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения программы социально-экономического развития, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.

Статья 45. Работа депутата в Совете района, его органах

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом района и постоянными комиссиями, членом которых он является.

2. Депутат обязан лично присутствовать на всех сессиях Совета района, постоянных комиссий, иных органов Совета района, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на сессиях Совета района либо постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Совет района, председателя комиссии.

3. Депутат на сессиях имеет право:

1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете района;

2) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом района;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом района;

4) вносить проекты решений Совета района для рассмотрения на его сессиях;

5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета района;

6) вносить предложения о заслушивании на сессии Совета района внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету района;

7) участвовать в прениях в установленном порядке;

8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

9) оглашать на сессиях Совета района обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

10) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом района;

11) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколами сессий  Совета района.

4. Депутат, не выступивший на сессии  Совета района в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

5. Текст выступления включается в протокол сессии и публикуется в информационных материалах Совета района в объемах, определяемых Советом района.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом Совета района, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета района.

7. Депутат обязан выполнять поручения Совета района и его органов, данные в пределах их компетенции.

8. По поручению Совета района или его органов депутат участвует в проверке исполнения решений Совета района.

9. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет района или его органы.

Статья 46. Депутатский запрос

1. Депутаты имеют право обратиться с депутатским запросом к Главе  района, Руководителю Исполнительного комитета района, руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений Исполнительного комитета, а также к руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к ведению Совета района, независимо от рассматриваемого на сессии вопроса и по вопросам своей депутатской деятельности.

2. Запрос может быть внесен депутатом или депутатской группой в письменной и устной форме на сессии Совета района. Письменный запрос подписывается депутатом (депутатами) и оглашается председательствующим на сессии Совета района. Устные запросы фиксируются в протоколе сессии Совета.

3. Глава района, Руководитель Исполнительного комитета района, руководители органов местного самоуправления, структурных подразделений Исполнительного комитета, предприятий, учреждений, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии Совета района. При необходимости более длительного времени на подготовку ответов срок дачи ответа на запрос может устанавливаться председательствующим при оглашении запроса, а в случае, если срок не установлен, - в 20-дневный срок со дня его оглашения.

Ответ на депутатский запрос по требованию депутата (депутатов) может быть оглашен на очередной сессии Совета района.

Статья 47. Обращение депутата

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения, расположенные на территории района, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.

2. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату письменный ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата.

4. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливаются законодательством.

5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления и учреждениями поставленных им в обращении вопросов.

Статья 48. Депутатская этика

1. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики, в частности:

1) соблюдать установленные в Совете района правила публичных выступлений;

2) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные Федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских полномочий;

3) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его родственников;

4) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета района;

5) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может влиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету района и выполнять его решения, направленные на предотвращение конфликта интересов.

2. Депутат не вправе:

1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением депутатских полномочий;

2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления;

3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при решении Советом района вопросов о предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета отдельным лицам, а также организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является;

4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами.

3. Вознаграждение в виде подарка стоимостью более пяти минимальных размеров оплаты труда, полученное депутатом от физических и юридических лиц на официальных мероприятиях, связанных с осуществлением депутатом своих полномочий, за исключением случаев награждения депутата в установленном порядке ценным подарком, подлежит передаче в собственность муниципального образования.

4. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть вынесен и рассмотрен на сессии Совета района.

Глава XI. РАБОТА ДЕПУТАТОВ СОВЕТА РАЙОНА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 49. Работа депутата с избирателями

1. Депутат Совета района пользуется всеми правами, предоставленными ему действующим законодательством, настоящим Регламентом и Уставом района.

Депутат Совета района рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления района, а при необходимости - в другие государственные и общественные органы.

2. Депутат ведет прием населения в своих округах. График проведения и место приема подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию на информационных стендах в поселениях района.

3. Депутат ежегодно представляет избирателям отчет о своей деятельности в округе и Совету района.

4. Депутат Совета района информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 50. Организация работы депутата с избирателями

1. Глава района, его заместитель  оказывают депутату Совета района необходимое содействие в его деятельности, связанной с осуществлением его полномочий в избирательном округе.

2. Для содействия в осуществления депутатской деятельности депутат вправе иметь помощников, не являющихся муниципальными служащими, работающих на общественных началах.

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Информация о работе Совета района

1. Деятельность Совета района, постоянных комиссий, иных органов, депутатов Совета района освещается в средствах массовой информации и на сайте района.

2. Совет района не реже одного раза в год публикует в средствах массовой информации и на сайте района отчеты о своей деятельности.

Статья 52. Контроль за соблюдением Регламента

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется Главой района, его заместителем.

Статья 53. Изменения и дополнения в Регламент

1. Решение об изменениях и дополнениях в настоящий Регламент принимается Советом района по инициативе Главы района, депутатов, депутатских групп, постоянных комиссий большинством голосов от установленного числа депутатов.

И. о. Главы – председателя

Совета муниципального района                                                                                           Т. П. Бурганова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать