Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU10010113202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Импилахтинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Карелия

Питкярантский муниципальный район

Совет Импилахтинского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

ХIV сессии IV созыва.

От 06 августа 2020г.                                                                                                                               № 74

186801, РК, Питкярантский район,

п. Импилахти, ул. Советская, 1

Об утверждении положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Импилахтинское сельское поселение»

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 17 Устава муниципального образования «Импилахтинское сельское поселение», Совет Импилахтинского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Импилахтинское сельское поселение» (приложение).

2. Настоящее решение опубликовать в официальном информационном бюллетене «Вестник Импилахтинского сельского поселения», разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.

3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Совета

Импилахтинского сельского поселения                                                         Н.А. Смирнова

Глава Импилахтинского

сельского поселения                                                                                                  Ж.Н. Шарец

Приложение

к решению Совета Импилахтинского сельского поселения от 06.08.2020г. № 74

Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Импилахтинское сельское поселение»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение, регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории муниципального образования «Импилахтинское сельское поселение».

1.2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:

- проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

- проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.

2. Порядок формирования инициативной группы

2.1. Для реализации правотворческой инициативы формируется инициативная группа граждан, (далее - инициативная группа), минимальная численность которой составляет 3 % от числа жителей муниципального образования «Импилахтинское сельское поселение» (далее - инициативная группа), обладающих активным избирательным правом.

2.2. Формирование инициативной группы осуществляется путем сбора подписей инициатором правотворческой инициативы, которым предварительно подготавливается проект правого акта.

2.3. Подписи жителей поселения вносятся в подписной лист, который предоставляется при внесении в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта.

В подписном листе указываются следующие сведения:

- суть правотворческой инициативы

- фамилия, имя, отчество, дата рождения подписывающегося лица,

- серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого жителя поселения, поддерживающего правотворческую инициативу,

- адрес его места жительства подписывающегося лица,

- подпись и дата внесения подписи (ставится лично подписывающимся лицом).

2.4. Подписные листы заверяются лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения.

2.5. Инициативная группа считается созданной с момента, когда в подписном листе подписалось количество жителей, указанное в пункте 2.1 настоящего Положения.

2.6. При создании инициативной группы определяются ее члены, уполномоченные представлять проект муниципального правового акта в органах местного самоуправления. В графе «Примечание» списка инициативной группы напротив фамилии этих граждан делается пометка «уполномоченный представитель».

2.7. С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных». В списке инициативной группы делается специальная запись о согласии гражданина на обработку персональных данных.

3. Особенности внесения проекта муниципального правового акта инициативной группой

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа направляет в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:

- проект муниципального правового акта;

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;

- список инициативной группы, оформленный в установленном порядке, с указанием ее членов, уполномоченных представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта.

3.2. Проект муниципального правового акта, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта, о чем одновременно уведомляется инициативная группа.

3.3. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений соответствующим органом или должностным лицом в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

3.4. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, проект возвращаются представителям инициативной группы без рассмотрения с мотивировкой такого решения. Отказ в рассмотрении проекта муниципального правового акта не является препятствием для повторного его внесения инициативной группой в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения недостатков.

4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный инициативной группой, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта в течение трех месяцев со дня его внесения.

4.2. Не позднее, чем за семь дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения, внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта.

4.3. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Указанные представители имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту правового акта; им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.

4.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект рассматривается на открытом заседании данного органа.

5. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы

По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается мотивированное решение, которое доводится в письменном виде до сведения внесшей его инициативной группой граждан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник Импилахтинского сельского поселения" № 12 от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать